Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1
города Искитима Новосибирской области
Рассмотрено на заседании МО учителей -предметников протокол № _1_____ от « 25» _08_ 2020 г Руководитель МО Першикова А.Н.
|
Принято на педагогическом совете протокол № _1_____ от « 27» _08___ 2020 г |
Утверждаю директор ___________ /Лесина О.В../ « ___» ______ 2020 г
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
для учащихся ___11___ класса
Составитель:
учитель химии
Филиппова Марина Владимировна
Искитим
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Химия» для 11 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089)
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)
-Учебный план МБОУ О(С)ОШ № 1 на 2020-2021 учебный год;
-Примерной программы среднего общего образования по химии на базовом уровне. М., Просвещение, 2004 год.
- авторской программы О.С. Габриелян М., Просвещение, 2004 год.
Учебник О.С. Габриелян «Химия 11 класс» М: «Дрофа» 2019г,
На изучение химии в 11А классе (очная форма обучения) отводится 68 часов (2 часа в неделю), в 11Б классе (заочная форма) – 36 часов (1 час в неделю). Рабочая программа состоит из 6 разделов.
Учащиеся заочного класса основную часть материала проходят самостоятельно, а в школе консультируются по вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и сдают зачетные задания.
В заочном классе (11Б) на уроках ( аудиторно) рассматриваются следующие темы:
Тема1. 1. Состояние электронов в атоме Электронные конфигурации атомов. Составление электронных формул.
2. Виды химической связи: ионная, ковалентная, металлическая, водородная 3.Газообразные вещества
4. Решение задач на молярный объём газов
5.Жидкие вещества
6. Решение задач на растворы. Массовая доля растворённого вещества
7. Решение задач на массовую долю примесей, выхода продукта реакции.
Тема 2.
1.Понятие химической реакции Классификация химических реакций
2. Решение задач на тепловой эффект реакции
3.Обратимость химических реакций. Химическое равновесие
Тема 3.
1. Кислоты, соли, основания в свете ТЭД
2. Реакции ионного обмена
2. Гидролиз
3. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
Тема 4. 1. Металлы. Строение атома. Химические свойства
2. Коррозия металлов
3. Решение расчетных задач по теме «Металлы»
Тема 5.
1. Неметаллы. Строение атома. Химические свойства
2. Решение расчетных задач по теме «неметаллы»
Тема 6.
1. Классы неорганических и органических веществ.
2.Химические свойства кислот
3.Химические свойства оснований
4.Химические свойства солей
5.Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ (составление уравнений реакций)
Следующие темы изучаются внеаудиторно:
Тема 1. 1. Периодический закон и строение атома.
2. Характеристика элемента по положению в периодической системе
3. Полимеры
4. Газообразные вещества
5. Твёрдые вещества
6. Дисперсные и коллоидные системы
7. Состав вещества. Смеси. Массовая доля элементов в соединении
Тема 2.
1. Скорость химической реакции
Тема 3
1. Роль воды в химических реакциях. Теория электролитической диссоциации
Тема 4.
1.Физические свойства металлов
Тема 5.
1.Физические свойства неметалов
Тема 6.
1.Кислоты неорганические и органические
2. Основания органические и неорганические
3. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ
С одной стороны, количество часов сокращается и материал нужно сжать, а с другой стороны – осуществляется индивидуальный подход, который позволяет задержаться на более трудно усваиваемых темах и очень быстро изучать более понятные.
Работа на уроках включает в себя как изучение теории, так и проведение практических работ.
Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно- коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных, компетентностей, компетентностей разрешения проблем; способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного.
Организация обучения по химии
Формы организации обучения на уроке: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная
Методы обучения:
- По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
- По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
- По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Результаты обучения
Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачѐты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.
Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачѐтные вопросы, разноуровневые задания.
График практических работ
№ |
Темы практических работ |
Сроки выполнения |
1 |
Пр.р. №1 «Получение, собирание и распознавание газов» |
октябрь |
2 |
Пр.р. №2 «распознавание неорганических веществ и органических веществ» |
апрель |
График контрольных работ
№ |
Темы контрольных работ |
Сроки выполнения |
1 |
Входная контрольная работа |
сентябрь |
2 |
Контрольная работа№1 «Строение атома» за 1 п/г |
3-4 неделя декабря |
3 |
Контрольная работа №2по теме «Химические реакции» |
март |
4 |
Контрольная работа№3 по теме «Классы неорганических и органических веществ» |
апрель |
5 |
Годовая контрольная работа за 11 класс |
май |
В классах заочной формы обучения предусмотрены зачетные часы
Зачетные часы
№ |
Тема |
1 |
Строение атома. Виды химической связи |
2 |
Обратимость химической реакции. Химическое равновесие |
3 |
металлы |
4 |
Неметаллы |
5 |
Классы неорганических и органических веществ.
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева
О с н о в н ы е с в е д е н и я о с т р о е н и и а т о м а.
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения энергетических оболочек атомов элементов 4 – го и 5 – го периодов Периодической системы Д.И. Менделеева ( переходных элементов). Понятие об орбиталях. s – и p – орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
П е р и о д и ч е с к и й з а к о н Д. И. М е н д е л е е в а в с в е т е у ч е н и я о с т р о е н и и а т о м а. Открытие Д.И Менделеевым периодического закона.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы.валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах ( главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе.
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Лабораторный опыт .1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.
Тема 2. Строение вещества
И о н н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь . Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток.
К о в а л е н т н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь .Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь.полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно – акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток.
М е т а л л и ч е с к а я х и м и ч е с к а я с в я з ь. Особенности строение атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка . Свойства веществ с этим типом связи .
В о д о р о д н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь .Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь .Значение водородной в организации структур биополимеров .
П о л и м е р ы .Пластмассы : термопласты и реактопласты , их представители и применение .Волокна : природные (растительные и животные )и химические (искусственные и синтетические ) ,их представители и применение .
Г а з о б р а з н о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а .Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов .Молекулярный объем газообразных веществ .
Примеры газообразных природных смесей : воздух , природный газ .Загрязнение атмосферы (кислотные дожди , парниковый эффект ) и борьба с ним .
Представители газообразных веществ : водород , кислород , углекислый газ , аммиак, этилен .Их получение , собирание и распознание .
Ж и д к о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а . Вода .потребление воды в быту и на производстве .Жесткость воды и способы её устранения .
Минеральные воды , их использование в столовых и лечебных целях .
Жидкие кристаллы и их применение .
Т в ё р д о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а .Амфорные твёрдые вещества в природе и жизни человека , их значение и применение .Кристаллическое строение вещества .
Д и с п е р с н ы е с и с т е м ы .Понятие о дисперсных системах .Дисперсная фаза и дисперсионная среда .Классификация дисперсионных систем в зависимости о агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсионной фазы .
Грубодисперсные системы : эмульсии , суспензии , аэрозоли .
Тонкодисперсные системы : гели и золи .
С о с т а в в е щ е с т ва и с м е с е й .Вещества молекулярного и немолекулярного строения .Закон постоянства состава веществ .
Понятие «доля» и её разновидность : массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей , доля растворённого вещества в растворе) и объёмная .Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного .
Демонстрации. .Модель кристаллической решётки хлорида натрия .Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой : кальцита , галита .Модели кристаллических решёток «сухого льда» (или йода), алмаза , графита (или кварца).Модель молекулы ДНК .Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные , полиуретан , полиэтилен , полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть , шёлк , ацетатное волокно , капрон , лавсан , нейлон ) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая , кварц , оксид алюминия , природные алюмосиликаты ). Модель молекулярного объёма газов .Три агрегатных состояния воды .Образцы накипи на чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы её устранения .Приборы на жидких кристаллах .Образцы различных дисперсных систем : эмульсий , суспензий , аэрозолей , гелей и золей .Коагуляция .Синерезис .Эффект Тиндаля .
Лабораторные опыты .2 .Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств .3.Ознакомление с коллекцией полимеров : пластмасс и волокон и изделия из них .4 .Испытание воды на жесткость .Устранение жесткости воды .5. Ознакомление и минеральными водами .6 Ознакомление с дисперсными системами .
Практическая работа № 1 . Получение , собирание и распознавание газов .
Тема 3: Химические реакции
Р е а к ц и и , и д у щ и е б е з и з м е н и я с о с т а в а в е щ е с т в .Аллотропия и аллотропные видоизменения .Причины аллотропии на примере модификации кислорода , углерода и фосфора .Озон , его биологическая роль .
Изомеры и изомерия .
Р е а к ц и и , и д у щ и е с и з м е н е н и е м с о с т а в а в е щ е с т в .Реакция соединения , разложения , замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические .Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения .Реакции горения , как частый случай экзотермических реакций .
С к о р о с т ь х и м и ч е с к о й р е а к ц и и .Скорость химической реакции .Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ , концентрации , температуры , площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные .Понятие о катализаторе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы , особенности их функционирования .
О б р а т и м о с т ь х и м и ч е с к и х р е а к ц и й . Необратимые и обратимые химические реакции .Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций . Способы смешения химического равновесия на примере синтеза аммиака . Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты .
Р о л ь в о д ы в х и м и ч е с к и х р е а к ц и и .Истинные растворы . Растворимость и классификация веществ по этому признаку : растворимые . малорастворимые и нерастворимые вещества .
Электролиты и неэлектролиты .Электролитическая диссоциация .Кислоты , основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации .
Химические свойства воды : взаимодействие с металлами , основными и кислотными оксидами , разложение и образование кристаллогидратов .Реакции гидратации в органической химии .
Г и д р о л и з о р г а н и ч е с к и х и н е о г а н и че с к и х с о е де н е н и й .Необратимый гидролиз .Обратимый гидролиз солей .
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного мыла и спирта .Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке .
О к и с л и т е л ь н о - в о с с т а н о в и те л ь н ы е р е а к ц и и . Степень окисления .Определении степени окисления по формуле соединения . Понятие об окислительно – восстановительных реакциях . Окисление и восстановление , окислитель и восстановитель .Э л е к т р о л и з . Электролиз как окислительно – восстановительный процесс .Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия .Практическое применение электролиза . Электролитическое получение алюминия .
Демонстрации. .Превращение красного фосфора в белый . Озонатор .Модели молекул н – бутана и изобутана .Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков различных металлов (магния , цинка , железа)с соляной кислотой .Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры .Модель кипящего слоя . Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксид марганца (IV))и каталазы сырого мяса и сырого картофеля . Примеры необратимых реакций , идущих с образованием осадка , газа или воды .Взаимодействие лития и натрия с водой .Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде ; испытание полученного раствора лакмусом .Образцы кристаллогидратов .Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации . Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора . Гидролиз карбида кальция . Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II) .Получение мыла .Простейшие окислительно – восстановительные реакции : взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера .Модель электролизной ванны для получения алюминия .
Лабораторные опыты .7.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса .8 .Реакции , идущие с образованием осадка , газа и воды .9.Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля .10.Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком .11 Различные случаи гидролиза солей .
Тема 4 : Вещества и их свойства
М е т а л л ы .Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором , серой и кислородом).Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой .Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей .Алюминотермия .Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом .
Коррозия металлов .понятие о химической и электрохимической коррозии металлов .Способы защиты металлов от коррозии .
Н е м е т а л л ы .Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов .Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом ).Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами - окислителями).
К и с л о т ы н е о р г а н и ч е с к и е и о р г а н и ч е с к и е .Классификация кислот .Химические свойства кислот : взаимодействие с металлами , оксидами металлов , гидроксидами металлов , солями , спиртами (реакция этерификации ) .Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты .
О с н о в н и я н е о р г а н и ч е с к и е и о р г а н и ч е с к и е .Основания , их классификация .Химические свойства оснований : взаимодействие с кислотами , кислотными оксидами и солями .Разложение растворимых оснований .
С о л и .Классификация солей : средние , кислые и основные .Химические свойства солей : взаимодействие с кислотами , щелочами , металлами и солями .Представители солей и их значение .Хлорид натрия , карбонат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид - , сульфат - , и карбонат – анионы , катионы железа (II) и (III).
Г е н е т и ч е с к а я с в я з ь м е ж д у к л а с с а м и н е о р г а н и ч е с к и х и о р г а н и ч е с к и х с о е д и н е н и й .Понятие о генетической связи и генетических рядах Генетический ряд неметалла .Особенность генетического ряда в органической химии .
Демонстрации. .Коллекция образцов металлов .Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором , железа и серы .Горения магния и алюминия в кислороде .Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой .Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой . Результаты коррозии металлов в зависимости ио условий их протекания. коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида ( иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов, б) неметаллов, в) кислот, г) оснований, д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения химии ученик должен знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Поурочное планирование по химии 11А класс (очная форма 68 часов)
Учебник О. С. Габриелян (М. Дрофа. 2010)
срок |
№ урока |
Изучаемый материал |
п.учеб ника |
Вид зан. |
Вид контр. |
Эксперимент. Д. – демонстрационный Л. – лабораторный |
Требования к уровню подготовки учащихся |
|
|||||||
Тема 1 Строение атома. Периодический закон. ( 6 часов) |
|
||||||||||||||
Сент-
|
1 |
Строение атома. Правила техники безопасности |
п.1 |
комб |
СР |
|
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы.
|
|
|||||||
|
2 |
Входная контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
3
|
Состояние электронов в атоме Электронные конфигурации атомов. Составление электронных формул. |
П.1 |
комб
|
СР |
|
|
||||||||
|
4-5 |
Периодический закон. Периодическая система |
п.2 |
комб |
тест |
Д. Различные формы периодической системы химической системы Д.И.Менделеева.
|
Знать/понимать - основные законы химии: - периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь - характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева.
|
|
|||||||
|
6 |
Характеристика элемента по положению в периодической системе |
Хар-ка элемента |
комб |
СР |
|
Уметь характеризовать химический элемент по плану |
|
|||||||
Тема 2. Строение вещества (16 часов) |
|
||||||||||||||
|
7(1) |
Ионная химическая связь |
п.3 |
комб |
ФО |
Д. Модели ионных кристаллических решеток (хлорид натрия)
|
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); Уметь - определять: заряд иона, ионную связь в соединениях; - объяснять: природу ионной связи. |
|
|||||||
|
8(2) |
Ковалентная связь: полярная, неполярная |
П.4 |
комб |
ФО |
Д. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток |
Знать/понимать - химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях. - объяснять: природу ковалентной связи. |
|
|||||||
октяб |
9(3) |
Металлическая связь |
П.5 |
комб |
ФО |
Д. Модели металлических кристаллических решеток. |
Знать/понимать - химическое понятие: металлическая связь, вещества металлического строения. Уметь - объяснять: природу металлической связи - определять: металлическую связь. |
|
|||||||
|
10(4) |
Водородная связь |
П.6 |
комб |
СР |
Д. Модель молекулы ДНК.
|
|
|
|||||||
|
11(5) |
Полимеры |
П.7 |
комб |
|
|
|
|
|||||||
|
12(6) |
Газообразные вещества |
П.8 |
|
|
Д. Модель молярного объема газов Д. Три агрегатных состояния воды.
|
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем. |
|
|||||||
|
13(7) |
Решение задач на молярный объём газов |
|
|
задача |
|
|
|
|||||||
|
14(8) |
Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» |
|
ПР |
отчёт |
|
Уметь -выполнять химический эксперимент: по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена |
|
|||||||
|
15(9) |
Жидкие вещества |
П.9 |
комб |
|
Л. Ознакомление с минеральными водами
|
|
|
|||||||
|
16(10) |
Твёрдые вещества |
П.10 |
комб |
|
|
|
|
|
||||||
ноябр |
17(11) |
Дисперсные и коллоидные системы |
П.11 |
комб |
СР |
Д. Образцы различных дисперсных систем
|
|
|
|||||||
|
18 (12) |
Решение задач на растворы (массовая доля растворённого вещества) |
|
комб |
задача |
|
|
|
|||||||
|
19 (13) |
Состав вещества. Смеси. Массовая доля элемента в соединении. |
П.12 |
комб |
|
|
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения - основные законы химии: закон постоянства состава веществ |
|
|||||||
|
20(14) |
Решение задач на массовую долю примесей. |
|
комб |
задача |
|
|
|
|||||||
|
21(15) |
Решение задач на массовую долю продукта реакции |
|
комб |
|
|
|
|
|||||||
|
22(16) |
Контрольная работа |
|
Учёт повтор |
КР №1 |
|
|
|
|||||||
2. Химические реакции (17 часов) |
|
||||||||||||||
|
23-24(1-2) |
Понятие химической реакции Классификация химических реакций |
п.13,14 |
комб |
СР |
Д. Превращение красного фосфора в белый. Д. Модели молекул н-бутана и изобутана, гомологов бутана. Л. Реакции обмена идущие с образованием осадка, газа и воды.
|
Знать/понимать - химические понятия: аллотропия, изомерия, гомология, углеродный скелет, тепловой эффект реакции - основные теории химии: строения органических соединений
|
|
|||||||
декабрь |
25 (3) |
Решение задач на тепловой эффект реакции |
|
комб |
|
|
|
|
|||||||
|
26 (4) |
Скорость химической реакции |
п.15 |
Лекция ДО |
|
Д. Зависимость скорости химических реакций от природы веществ, концентрации и температуры. Л. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью катализатора (MnO2)и каталазы сырого картофеля. Д. Модель «кипящего слоя» |
Знать/понимать - химические понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь - объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов.
|
|
|||||||
|
27-28 (5-6) |
Обратимость химической реакции. Химическое равновесие |
п.16 |
комб |
СР |
|
Уметь - объяснять: зависимость положения химического равновесия от различных факторов.
|
|
|||||||
|
29-30 (7-8) |
Роль воды в химических реакциях Теория электролитической диссоциации |
п.17 |
комб |
СР |
Д. Растворение окрашенных веществ в воде: сульфата меди (II),перманганата калия, хлорида железа (III)
|
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, - основные теории химии: теория электролитической диссоциации - определять: заряд иона |
|
|||||||
|
31(9) |
Кислоты, соли, основания в свете ТЭД |
П.17 |
комб |
СР |
|
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: Кислоты, основания, соли в свете ТЭД Уметь: Составлять уравнения диссоциации солей, кислот, щелочей
|
|
|||||||
|
32-33 (10-11 |
Реакции ионного обмена |
конспект |
комб |
СР |
|
Уметь: Составлять реакции ионного обмена |
|
|||||||
январь |
34 (12) |
Гидролиз |
П.18 |
комб |
,'-■ УО |
Л. Различные случаи гидролиза солей
|
Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений |
|
|||||||
|
35-36 (13-14 |
Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз |
П.19 |
комб |
СР
СР
|
Д. Простейшие окислительно - восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II) |
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь - определять: степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель |
|
|||||||
|
37(15) |
Решение задач |
|
комб |
|
|
|
|
|||||||
|
38(16) |
Обобщение по теме «Химические реакции» |
|
обоб систем |
|
|
|
|
|||||||
|
39(17) |
Контрольная работа |
|
Учётно-повтор |
КР №2 |
|
|
|
|||||||
|
Вещества и их свойства (27 часов)
|
|
|||||||||||||
февр
|
40 (1) |
Металлы. Строение атома. Физические свойства
|
конспект п.5 |
комб |
ФО |
Л. Образцы металлов. Д. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Д. Взаимодействие железа с серой, меди с кислородом. Д. Горение железа и магния в кислороде. |
Знать - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы. Уметь - характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; общие химические свойства металлов; - объяснять: зависимость свойств металлов от их состава и строения
|
|
|||||||
41-42 (2-3) |
Химические свойства металлов |
П 20 |
комб |
СР |
|
||||||||||
43 (4) |
Коррозия металлов |
п.20 |
комб |
ФО |
|
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: Коррозия Уметь - объяснять: суть процесса коррозия |
|
||||||||
|
44-45 (5-6) |
Решение расчетных задач по теме «металлы» |
|
комб |
задача |
|
|
|
|||||||
|
46 (7) |
Неметаллы |
конспект |
комб |
ФО |
. Л. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями. |
Уметь - характеризовать: элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; общие химические свойства неметаллов; - объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения
|
|
|||||||
Д. Возгонка йода. Д. Изготовление йодной спиртовой настойки. Д. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (йодида) калия
|
|
||||||||||||||
|
47-48 (8-9) |
Химические свойства неметалов |
П.21 |
комб |
СР |
|
|||||||||
март |
49-50 (10-11) |
Решение расчетных задач по теме «неметаллы» |
|
комб
|
задача |
|
|
|
|||||||
|
51 (12) |
Кислоты неорганические и органические |
П.22 |
комб |
ФО |
Л. Испытание растворов кислот индикаторами Л. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями, солями. |
Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: серная, соляная ,азотная, уксусная кислоты Уметь - характеризовать: общие химические свойства кислот -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре: - определять: характер среды водных растворов кислот |
|
|||||||
|
52-53 (13-14 |
Химические свойства кислот |
П.22 |
комб |
ХД |
|
|
||||||||
март |
54 (15) |
Основания органические и неорганические |
П.23 |
комб |
ФО |
Л. Испытание растворов оснований индикаторами. Л. Получение и свойства нерастворимых оснований. |
Уметь - характеризовать: общие химические свойства оснований; - называть основания по «тривиальной» и международной номенклатуре; - определять: характер среды водных растворов щелочей |
|
|||||||
|
55-56 (16-17 |
Химические свойства оснований |
П.23 |
комб |
ХД |
|
|||||||||
апрель |
57 (18) |
Соли. Их классификация. |
П.24 |
комб |
|
Д. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция, гидроксокарбонат меди (II) Л. Испытание растворов солей индикаторами Д. Качественные реакции на катионы и анионы |
Уметь - характеризовать: общие химические свойства солей; - называть: соли по «тривиальной» и международной номенклатуре; - определять: характер среды водных растворов солей
|
|
|||||||
|
58 (19 |
Химические свойства солей |
П.24 |
комб |
ХД |
|
|||||||||
|
59 |
оксиды |
конспект |
|
|
|
Уметь - характеризовать: общие химические свойства оксидов; - называть: оксиды по «тривиальной» и международной номенклатуре |
|
|||||||
|
60 (21) |
Практикум по распределению веществ по классам, составлению формул кислот, оснований, солей |
|
комб |
СР |
|
Уметь -Определять класс веществ -Составлять формулы веществ - называть:вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре |
|
|||||||
|
61-62 (22-23 |
ПР №2 «распознавание неорганических веществ и органических веществ» |
|
ПР |
отчёт |
|
Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений |
|
|||||||
|
63 (24)
|
Генетическая связь между классами неорганических веществ |
П.25 |
комб |
упр |
|
Уметь - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических соединений |
|
|||||||
май |
64 (25) |
Генетическая связь между классами органических веществ |
П.25 |
комб |
упр |
|
Уметь - характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений |
|
|||||||
|
65 (26) |
Обобщение по теме «Вещества и их свойства» |
|
Обобщ систем |
|
|
|
|
|||||||
|
66(27) |
Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства» |
|
Учётно-повтор |
КР №3 |
|
|
|
|||||||
Обобщение (2 часа) |
|
||||||||||||||
|
67 (28)
|
Обобщающее повторение |
|
Обобщ систем |
|
|
|
|
|||||||
|
68 (29) |
Итоговая контрольная работа |
|
Учётно-повтор |
КР №4 |
|
|
|
|||||||
|
Поурочное планирование по химии 11Б класс (заочная форма36 часов)
Учебник О. С. Габриелян (М. Дрофа. 2019)
№ урока |
Тема урока |
Задания для выполнения |
1 |
Правила техники безопасности . Строение атома .+ (внеаудиторное занятие) |
п.1 стр.12 №1-4, 5-8 |
2 |
Входная контрольная работа |
|
3 |
Периодический закон .Периодическая система Характеристика элемента по положению в периодической системе.+ (внеаудиторное занятие) |
п.2 стр. 24 № 1-4/стр.24 № 5-9 |
4 |
Виды химической связи: ионная, ковалентная, металлическая, водородная |
п.3-6 стр.37 №1-4 |
5 |
Полимеры.+ (внеаудиторное занятие) |
П.7стр 66№1-6 |
6 |
Газообразные вещества Решение задач на молярный объем газов. + (внеаудиторное занятие) |
П.8стр79.№ 1,2 |
7 |
Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» |
отчёт |
8 |
Жидкие вещества Решение задач на растворы. Массовая доля растворённого вещества.+ (внеаудиторное занятие) |
П.9стр.87№5-9 |
9 |
Твёрдые вещества.+ (внеаудиторное занятие) |
П.10стр.94 №1-4 |
10 |
Дисперсные и коллоидные системы.+ (внеаудиторное занятие) |
П.11стр.103 №1-5 |
11 |
Состав вещества. Смеси. Массовая доля элементов в соединении |
П.12стр 111 №1-3 |
12 |
Решение задач на массовую долю примесей, выхода продукта реакции |
Стр 111№6-11 |
13 |
Контрольная работа по теме « Строение атома, вещества» |
|
14 |
Понятие химической реакции Классификация химических реакций |
п.13,14стр.117№1-4 |
15 |
Решение задач на тепловой эффект реакции. |
Стр.126№6-9 |
16 |
Скорость химической реакции . Обратимость химической реакции. Химическое равновесие.+ (внеаудиторное занятие) |
п.16стр 143 №6 |
17 |
Роль воды в химических реакциях. Теория электролитической диссоциации.+ (внеаудиторное занятие) |
П.17 |
18 |
Кислоты, соли, основания в свете ТЭД |
п.17упражнения на составление уравнений диссоциаций |
19 |
Реакции ионного обмена |
Упражнения на составление реакций ионного обмена |
20 |
Гидролиз |
П.18стр154№1-3 |
21 |
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз |
п.19 |
22 |
Обобщение по теме «Химические реакции» |
Подготовка к К/Р |
23 |
Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции» |
|
24 |
Металлы. Строение атома. Физические свойства.+ (внеаудиторное занятие) |
конспект |
25 |
Химические свойства металлов Коррозия металлов |
П 20 стр 173 №5 |
26 |
Решение расчетных задач по теме «металлы» |
задачи |
27 |
Неметаллы Химические свойства неметаллов. .+ (внеаудиторное занятие) |
Конспект п 21 / стр179 № 7,8 |
28 |
Решение расчетных задач по теме «неметаллы» |
стр179 № 7,8 |
29 |
Кислоты неорганические и органические. Химические свойства кислот. .+ (внеаудиторное занятие) |
П.22стр188 № 5 |
30 |
Основания органические и неорганические Химические свойства оснований. .+ (внеаудиторное занятие) |
П23стр192 № 5 |
31 |
Соли. Оксиды.+ (внеаудиторное занятие) |
П24стр199 № 5 Оксиды (конспект)
|
32 |
ПР №2 «распознавание неорганических веществ и органических веществ» |
Стр.220, отчёт |
33 |
Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ .+ (внеаудиторное занятие) |
П.25 стр.204№7 |
34 |
Контрольная работа по теме вещества их свойства
|
|
35 |
Обобщение и повторение материала курса 11 класса |
Подготовка к к/р |
36 |
Итоговая контрольная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.