Рабочая программа по химии 8-9 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Оценка 4.8
doc
13.04.2021
Рабочая программа по химии 8-9 классы
Рабочая программа хим. 8-9 кл.фгос 2020--2021уч.г..doc

            

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

 «Химия»

для 8-9 классов

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

                Составитель: учитель химии Пономарева Татьяна Петровна

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      

 

2020г.

                             

                             

 

 

 

 

 

                                    Пояснительная записка

    Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральным государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

 

   Рабочая программа учебного курса по химии для 8-9 класса разработана на основе ФГОС, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна.  Программа основного общего образования по химии. 8-9 классы.

  

   Программа рассчитана в 8 классе на 70 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 5 часа, практические работы 6 часов, в 9 классе на 68 часов ( 2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 4 часов, практические работы 4 часа 

   Цели изучения химии в 8 классе:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

   Цели изучения химии в 9 классе:

формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественнонаучной картины;

проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения;

овладение ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными);

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс;

формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ;

воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью  для безопасной работы с веществами и материалами в быту и производстве.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами: у ученика сформируется: взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания. Ученик получит возможность для формирования: готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

   Метапредметными: ученик научится: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Ученик получит возможность научиться: проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели

   Регулятивные УУД:  ученик научится:  действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;  устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;  контролировать действия партнера. Ученик получит возможность научиться: • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии

   Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.  

 Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

считывать информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование;

создавать модели и схемы для решения задач;

переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

участвовать в проектно- исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода  от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;

пользоваться адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии;

формулировать  собственное мнение и позицию, аргументировать их;

координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Выпускник получит возможность научиться:

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте;

рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях;

использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека;

объяснять мир с точки зрения химии:

- перечислять отличительные свойства химических веществ;

- различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов;

овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;

умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

- различать опасные и безопасные вещества.

   В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

   Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), тестирование.

                             

                         Содержание программы в 8 классе

1. Введение (7 ч)

   Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
   Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах

   Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

   Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
   Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

   Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

   Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая работа № 1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

  Тема 2.   Атомы химических элементов (10 ч.)
   Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
   Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
   Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
   Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
   Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

   Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
   Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

   Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

   Электронные и структурные формулы.

   Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

   Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
   Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Контрольная работа №1

Атомы химических элементов.

   Тема 3.   Простые вещества (8 ч)

 Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

   Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
   Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
   Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
   Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
   Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Контрольная работа № 2

   Простые вещества

  Тема 4.    Соединения химических элементов (14 ч.)
   Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
   Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
   Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

   Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

   Аморфные и кристаллические вещества.

   Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

   Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

   Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.
   Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.  2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

   Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей, дистилляция воды.
   Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Практическая работа № 2

Очистка загрязненной поваренной соли.

Практическая работа № 3

 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Контрольная работа № 3

Простые вещества. Соединения химических элементов.

  Тема 5.     Изменения, происходящие с веществами (13 ч.)

   Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
   Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
   Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений реакций.
   Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
   Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

   Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

   Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

   Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды со щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
   Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

   Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) растворение перманганата калия; в) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода.

   Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

   Практическая работа № 4

Признаки химических реакций.

   Контрольная работа № 4

Изменения, происходящие с веществами.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (14 ч.)
  
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

   Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

   Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
   Классификация ионов и их свойства.

   Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

   Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

   Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

   Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

   Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

   Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
   Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

   Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
  

Практическая работа № 5

Ионные реакции

Практическая работа №6
Решение экспериментальных задач.

Тема 7. Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся (4 ч.)

   Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач. Проверка знаний, умений, навыков по всему изученному материалу

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы в 9 классе

Тема 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций (10 часов)

   Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Меделеева в свете учения о строении атома, их значение. Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.

   Генетические ряды металла и неметалла. Характеристика элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.

   Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Скорость химической реакции. Катализаторы и катализ.

   Лабораторные опыты. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.  2. Моделирование построения периодической системы Д.И. Менделеева. 3. Замещение железом меди в растворе сульфата меди. 4. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами. 5. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации. 6. Зависимость скорости реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ. 7. Моделирование «кипящего слоя». 8. Зависимость скорости реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди с серной кислотой различной температуры. 9. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца. 10. Обнаружение каталазы в пищевых продуктах. 11. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином.

Контрольная работа № 1

Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

Тема 2. Металлы (17 ч.)

   Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Металлы в природе. Получение металлов. Сплавы. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

   Щелочные металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества.  Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

   Щелочноземельные металлы – простые вещества. Важнейшие их соединения, свойства и применение в народном хозяйстве.

   Строение атома, свойства простого вещества – алюминия. Оксид и гидроксид алюминия, их амфотерность. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

   Строение атома, свойства простого вещества – железа. Генетические ряды. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

   Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия и кальция с водой. Взаимодействие магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа.

   Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. 13.Ознакомление с рудами железа. 14. Окрашивание пламени солями щелочных металлов. 15. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств. 16. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. 17. Взаимодействие железа с соляной кислотой. 18. Получение гидроксидов железа и изучение их свойств. свойств.

   Практическая работа №1

Получение соединений металлов и изучение их свойств.

   Решение задач на выход продукта.

   Контрольная работа № 2

Металлы

Тема 3. Неметаллы (29 ч.)

   Положение неметаллов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов, электроотрицательность. Кристаллическое строение неметаллов. Аллотропия.  Физические свойства неметаллов.

   Положение водорода в Периодической системе Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

   Строение молекулы воды. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.

   Строение атомов галогенов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства и применение.

   Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы, их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение. Производство серной кислоты.

   Строение атома и молекулы азота, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота. Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

   Строение атома, аллотропия, свойства и применение белого и красного фосфора. Основные соединения, Фосфорные удобрения.

   Строение атома, аллотропия, свойства и применение углерода. Оксиды углерода, их свойства и применение. Карбонаты, их значение в природе и жизни человека.

   Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение.  Оксид кремния, его природные разновидности. Силикаты.  Значение соединений кремния в природе. Понятие о силикатной промышленности.

   Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором йода из раствора соли. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений неметаллов. Образцы стекла, керамики, цемента.

   Лабораторные опыты. 19. Получение и распознавание водорода. 20. Исследование поверхностного натяжения воды. 21. Растворение медного купороса в воде. 22. Гидратация обезвоженного сульфата меди. 23. Изготовление гипсового отпечатка. 24. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров. 25. Ознакомление с составом минеральной воды. 26. Качественная реакция на галогенид-ионы. 27. Получение и распознавание кислорода. 28. Горение серы на воздухе и кислороде. 29. Свойства разбавленной серной кислоты. 30. Изучение свойств аммиака. 31. Распознавание солей аммония. 32. Свойства разбавленной азотной кислоты. 33. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. 34. Горение фосфора на воздухе и кислороде. 35. Распознавание фосфатов. 36. Горение угля в кислороде. 37. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. 38. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. 39. Разложение гидрокарбоната натрия. 40. Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств.

   Практическая работа №2

Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

   Практическая работа №3

Получение, собирание и распознавание газов.

   Практическая работа №4

Получение соединений неметаллов и изучение их свойств.

    Контрольная работа № 3

Неметаллы.

Тема 4. Проектная деятельность учащихся (3 ч.)

   Создание презентаций как представление результатов своей проектной деятельности.

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ (9 ч.)

   Представление информации по важнейшим темам курса неорганической химии в виде таблиц, схем, опорных конспектов, в том числе с применением средств ИКТ. Выполнение тестовых заданий на закрепление и повторени е изученного материала.

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

                                Тематическое планирование 8 класс

 

№ уроков

Название раздела, глав

Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

контрольных работ

практических работ

1

 Введение

7

-

 1

2

Атомы химических элементов

10

 1

-

3

Простые вещества

8

1

-

4

Соединения химических элементов

14

1

2

5

Изменения, происходящие с веществами

13

1

1

6

 

 

 

 

7

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов

 

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

14

 

 

 

 

       4

 

 

 

 

 

         1

2

 

 

 

 

-

 итого

70

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 9 класс

 

№ уроков

Название раздела, глав

Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

контрольных работ

практических работ

1

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций

10

1

  -

2

Металлы

17

1

1

3

Неметаллы

29

1

3

4

Проектная деятельность учащихся

3

-

-

5

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

9

1

-

6

Итого

68

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Химия» для 8-9 классов на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Химия» для 8-9 классов на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе

Цели изучения химии в 9 классе: формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественнонаучной картины; проектирование и реализация выпускниками основной школы…

Цели изучения химии в 9 классе: формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественнонаучной картины; проектирование и реализация выпускниками основной школы…

Ученик получит возможность научиться: • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии

Ученик получит возможность научиться: • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения: осознание роли веществ: - определять роль различных веществ в природе и технике; - объяснять роль веществ в их…

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения: осознание роли веществ: - определять роль различных веществ в природе и технике; - объяснять роль веществ в их…

Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), тестирование

Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), тестирование

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов

Постоянная Авогадро. Количество вещества

Постоянная Авогадро. Количество вещества

Расчеты, связанные с использованием понятия доля

Расчеты, связанные с использованием понятия доля

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции

Изменения, происходящие с веществами

Изменения, происходящие с веществами

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

Содержание программы в 9 классе

Содержание программы в 9 классе

Строение атома, свойства простого вещества – алюминия

Строение атома, свойства простого вещества – алюминия

Строение атома и молекулы азота, свойства простого вещества

Строение атома и молекулы азота, свойства простого вещества

Контрольная работа № 3 Неметаллы

Контрольная работа № 3 Неметаллы

Тематическое планирование 8 класс № уроков

Тематическое планирование 8 класс № уроков

Тематическое планирование 9 класс № уроков

Тематическое планирование 9 класс № уроков

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по химии 8-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2021