Рабочая программа по химии 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
9 кл—11 кл
17.01.2020
Рабочая программа по химии 9 класс
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы Н.Н. Гара «Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов», Москва «Просвещение» 2013г.). Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия. 9 класс (Москва «Просвещение»2016г.)
Рабочая программа 9х фгос.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Коржовоголубовская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Проверено»                                                                                  «Утверждаю»                  

  зам. директора по УВР:                                      директор школы:    

_______________   О.П. Чудина                        _____________      В.И. Грибанов

 

 ________________                                                    Приказ  № _____ от ________ 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по курсу химия  в 9  классе

 

 

 

 

Коженок Ирина Петровна

учитель химии и биологии 

Высшая квалификационная категория

 

 

 

Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

протокол  № ______ от ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 уч. год

 

1.      Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:

Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон  «Об образовании в РФ»);

Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы Н.Н. Гара «Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов», Москва «Просвещение» 2013г.).                                                                                      Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия.  9 класс (Москва  «Просвещение»2016г.)

Основные цели изучения химии направлены:

·         на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·         на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·         на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·         на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·         на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.

 

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

 

 

Адресность рабочей программы

Данная программа составлена для учащихся 9 класса МБОУ – Коржовоголубовская СОШ.

Работа с  одарёнными (мотивированными детьми) строится по принципу  ранней диагностики интеллектуальной одарённости и усиление научно – методического сопровождения по данному направлению. Методы работы с одаренными детьми: работа по индивидуальным планам; участие в  конкурсах и олимпиадах (по желанию ребенка).

Работа со слабоуспевающими проводится в течение всего учебного года и включает в себя  следующую  систему мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности).

5. Различные формы взаимопомощи. Работа с родителями

6. Дополнительные занятия с учеником учителя (по графику, составленному администрацией школы).

 

 

2.      Описание места учебного предмета в учебном плане

3.       

Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду естественнонаучных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

В образовательной программе по химии на изучение химии в  9 классах отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

 

3. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

 

Ученик  научится:

· описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

· характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

· раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую  систему химии;

· изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

· вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;

· сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

· классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;

· описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;

· пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

· проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

· различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

· Классифицировать многообразие химических реакций

· Изучит свойства металлов, неметаллов и их соединений

 

Ученик  получит возможность научиться:

· грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

· осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

· понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

· использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

· развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

· объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

 

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.

Ученик научится:

· классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

· раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева;

· описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

· характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

· различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

· изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

· выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);

· характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

· описывать основные предпосылки открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность ученого;

· характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов  Д.И. Менделеева;

· осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Ученик получит возможность научиться:

· осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

· описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

· применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

· развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

 

 

Многообразие химических реакций.

Ученик научится:

· объяснять суть химических процессов;

· называть признаки и условия протекания химических реакций;

· устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классифицированных признаков:

1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);

2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);

3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);

4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

· называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

· называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

· составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно - восстановительных реакций;

· прогнозировать продукты химических реакций по формулам / названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам / названиям продуктов реакции;

· составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

· выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

· готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

· определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

· проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

Ученик получит возможность научиться:

· составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

· приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

· прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;

· прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

Многообразие веществ.

Ученик научится:

· определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

· составлять формулы веществ по их названиям;

· определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

· составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

· объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

· называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных.

· называть общие химические свойства, характерные для каждого класса веществ;

· приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

· определять вещество – окислитель и вещество – восстановитель в окислительно – восстановительных реакциях;

· составлять электронный баланс по предложенным схемам реакций;

· проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

· проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Ученик получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной  и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Ученик получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретѐнные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории

становления химической науки, еѐ основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество - оксид - гидроксид - соль;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

 

4.Содержание курса 9 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Количество

контрольных

работ

Количество

практических

работ

1

Многообразие химических реакций

17

1

2

2

Многообразие веществ

43

3

5

3

Краткий обзор важнейших органических веществ

8

 

итого

68

4

7

Раздел 1. Многообразие химических реакций

Классификация химических реакций: реакции соединения,

разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.

 Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям.

 Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

 Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория

растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно- восстановительных реакциях.

Понятие о гидролизе солей.

Демонстрации:

Примеры экзо- и эндотермических реакций. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотой. Взаимодействие гранулированного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой. Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах.

Горение угля в концентрированной азотной кислоте. Горение серы в расплавленной селитре. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Практические работы:

Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.

Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, солей и оснований как электролитов»

Лабораторные опыты: Реакции обмена между растворами электролитов

Расчетные задачи: Вычисления по термохимическим уравнениям реакций.

Раздел 2. Многообразие веществ

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов.

Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

 Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы.

Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли.

Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и

её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы(VI).

Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфатионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

 Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в

природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение

азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие   в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения.

 Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.

 Углерод и кремний. Положение в периодической системе

химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе.

Органические соединения углерода.

 Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

 Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов). Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.

 Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе.

Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.

 Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

 Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

 Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+ .

Демонстрации:

Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде. Аллотропные модификации серы. Образцы природных сульфидов и сульфатов. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов

Модели кристаллических решёток алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Практические работы:

Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Получение аммиака и изучение его свойств.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Лабораторные опыты:

Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

Качественные реакции сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе.

Ознакомление с образцами серы и её природными соединениями.

Взаимодействие солей аммония со щелочами.

Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.

Качественная реакция на углекислый газ.

Изучение образцов металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей.

Ознакомление со свойствами и превращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Расчетные задачи:

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего  определённую долю примесей.

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ

Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.

 Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.

Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных

углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.

 Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные

реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.

 Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение ацетилена.

Производные углеводородов. Краткий обзор органических

соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты  (муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме.

 Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

Демонстрации:

Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественная реакция на этилен. Получение этилена. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Качественные реакции на глюкозу и крахмал. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

 Практические работы сгруппированы в блоки — химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.

 

 

 

 

 

 

5. Календарно - тематическое планирование 9  класс

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Характеристика деятельности учащихся

 

 

Многообразие химических реакций

(17)

 

 

1

Повторение материала 8 класса

1

 

 

Учатся  воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Описывают  физические и химические свойства веществ

2

Повторение материала 8 класса

1

 

 

Учатся  воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Описывают  физические и химические свойства веществ

3

Классификация химических реакций. Окислительно – восстановительные реакции

1

 

 

Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, выслушивают собеседника,  ведут дискуссию.  Определяют  степени окисления , находят  ОВР

4

Окислительно – восстановительные реакции

1

 

 

Учатся вести диалог, выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. Объясняют сущность метода электронного баланса при работе с уравнениями химических реакций

5

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции

1

 

 

Учатся вести диалог, выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. Дают определения понятий: тепловой эффект химической реакции, классификация химических реакций по тепловому эффекту.  решают  расчетные задачи  по термохимическим уравнениям

6

 Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

1

 

 

Учатся вести диалог, выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. Дают определения понятий: скорость химических реакций, катализ Исследуют условия, влияющие на скорость химических реакций

7

Контрольная  работа «Многообразие химических реакций»

1

 

 

Организуют  учебную деятельность по постановке целей, планированию, самоконтролю и оценке результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; применяют знания, полученные при изучении тем

8

Практическая работа № 1.

Изучение влияния условий проведения химических реакций на ее скорость

1

 

 

Организуют  учебную деятельность по постановке целей, планированию, самоконтролю и оценке результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

9

 Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

1

 

 

 Воспринимают информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют  и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы. Обобщают знания о растворах, проводят наблюдения за прохождением химических реакций в растворах.

10

 Сущность процесса электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, основание и солей

1

 

 

Учатся вести диалог, выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.  Дают определение понятиям: диссоциация, электролит, механизм процесса диссоциации.

Записывают  уравнения диссоциации кислот, оснований и солей.

Объясняют процесс растворения с точки зрения атомно- молекулярного учения

11

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.

1

 

 

Учатся вести диалог, выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.  Дают определение понятиям: диссоциация, электролит, механизм процесса диссоциации.

Записывают  уравнения диссоциации кислот, оснований и солей.

объясняют процесс растворения с точки зрения атомно- молекулярного учения

12

Реакции ионного обмена и условия их протекания

1

 

 

Воспринимают  информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы.  Записывают  уравнения химических реакций в ионной форме. Указывают  условия протекания химических реакций до конца

13

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений  ТЭД и ОВР

1

 

 

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Указывают    химические свойства основных классов неорганических соединений. Записывают  уравнения химических реакций в ионной форме, применяют метод электронного баланса при написании ОВР

14

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений  ТЭД и ОВР

1

 

 

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Указывают    химические свойства основных классов неорганических соединений. Записывают  уравнения химических реакций в ионной форме, применяют метод электронного баланса при написании ОВР

15

Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация»

1

 

 

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Определяют   гидролиз солей. Классифицируют  химические реакции, записывают уравнения химических реакций в ионной форме, решают расчетные задачи, осуществляют  цепочки химических уравнений

16

Практическая работа № 2.

Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

1

 

 

Организуют  учебную деятельность по постановке целей, планированию, самоконтролю и оценке результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

17

 Контрольная работа №1 « Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация»

1

 

 

Организуют  учебную деятельность по постановке целей, планированию, самоконтролю и оценке результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; применяют знания, полученные при изучении тем

 

Многообразие веществ

 

( 43 часа )

 

 

18

 Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов

1

 

 

Указывают  различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

воспринимают, информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы. Объясняют закономерности изменения свойств неметаллов в периодах и группах. Характеризуют  галогены на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства галогенов

19

Хлор. Свойства и применение хлора.

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, выражают свои мысли и признают право другого человека на иное мнение; Указывают химические свойства галогенов на примере хлора. Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов . анализируют правила поведения при ЧС

20

Хлороводород:  получение и свойства

1

 

 

Ставят  цели, планируют работу, осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей деятельности,

Указывают химические свойства  соединений галогенов на примере хлороводорода.  Соблюдают технику безопасности. применяют знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий.  Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов

21

Соляная кислота и ее соли

1

 

 

Ставят  цели, планируют работу, осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей деятельности,

Указывают свойства классов неорганических соединений. Распознают опытным путем растворы хлоридов, бромидов, иодидов.  Применяют знания, полученные при изучении темы. Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов

22

Практическая работа №3.

Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

1

 

 

Ставят  цели, планируют работу, осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей деятельности,

Развивают навык обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием, используют приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

23

Положение  кислорода и серы в периодической системе химических элементов ,  строение их атомов. Аллотропия серы

1

 

 

Организуют  учебную деятельность по постановке целей, планированию, самоконтролю и оценке результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; работают в группе, представляют и отстаивают свои взгляды и убеждения, ведут  дискуссию. Объясняют закономерности изменения свойств кислорода и серы в группах. Характеризуют на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства  кислорода и серы.   Называют аллотропные модификации серы

24

Свойства и применение серы

1

 

 

Организуют  учебную деятельность по постановке целей, планированию, самоконтролю и оценке результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; работают в группе, представляют и отстаивают свои взгляды и убеждения, ведут  дискуссию. Указывают: физические и химические свойства и применение серы. Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов

25

Сероводород. Сульфиды

1

 

 

Понимают  различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

Воспринимают  информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы . Указывают  особенности восстановительных  свойств сероводорода, его области применения,   доказывают наличие сульфид – ионов опытным путем.

26

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и ее соли. Оксид серы (VI).

1

 

 

Указывают различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

воспринимают, информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы.

 Описывают  свойства оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей, оксид серы (VI) и серной кислоты и ее солей. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

27

Серная кислота и ее соли.

 

1

 

 

Указывают различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

воспринимают, информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы.

 Описывают  свойства оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей, оксид серы (VI) и серной кислоты и ее солей. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

28

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Указывают  особенности окислительных свойств концентрированной серной кислоты , области применения серной кислоты . Описывать свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов, доказывают наличие сульфат – ионов опытным путем

29

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме

 « Кислород и сера»

1

 

 

Ставят  цели, планируют работу, осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей деятельности,

Развивают навык обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием, используют приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

30

Положение  азота и фосфора в периодической системе химических элементов ,  строение их атомов. Азот: свойства и применение

1

 

 

Понимают различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

воспринимают, информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы и излагают его; Объясняют закономерности изменения свойств азота и фосфора в группе. Характеризуют на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства азота и фосфора. Указывают свойства и область применения азота

31

Аммиак. Физические и химические свойства.  Получение и применение

1

 

 

Понимают различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

воспринимают, информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы и излагают его; Указывают  физические и химические свойства аммиака, его  получение и применение. Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов и анализируют правила поведения при ЧС

32

Практическая работа №5

Получение аммиака и изучение его свойств

1

 

 

Ставят  цели, планируют работу, осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей деятельности,

Развивают навык обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием, используют приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

33

Соли аммония

1

 

 

Понимают различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

воспринимают, информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы и излагают его; Указывают  особенности химических свойств солей аммония. Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов

 

34

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Указывают  особенности валентности и степени окисления азота в азотной кислоте, окислительных свойств азотной  кислоты , области ее применения . Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов

35

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

На основе знаний о свойствах классов соединений записывают свойства солей азотной кислоты Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. указывают область применения азотных удобрений

36

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора

1

 

 

Приобретают опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации

Развивают монологическую  и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Объясняют закономерности изменения свойств фосфора. Характеризуют их на основе положения в периодической таблице и особенностях строения атома фосфора. Указывают аллотропные модификации фосфора

37

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

На основе знаний о свойствах классов соединений записывают свойства оксид фосфора (V), фосфорной кислоты и ее солей.  Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Указывают  область применения фосфорных удобрений

38

Положение  углерода  и кремния в периодической системе химических элементов,  строение их атомов. Аллотропия углерода

1

 

 

Понимают  различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

воспринимают, информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы Объясняют закономерности изменения свойств углерода и кремния в группе. Характеризуют на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства углерода и кремния указывают аллотропные модификации углерода

 

39

Химические свойства углерода. Адсорбция.

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

слушают собеседника, признают право другого человека на иное мнение; Указывают  химические свойства углерода, область применения  явления адсорбции. Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов.

40

Угарный газ : свойства, физиологическое действие

1

 

 

воспринимают информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы и излагают его Указывают химические свойства угарного газа и его физиологическое действие,  находят объем газа по известному количеству вещества (и производят обратные вычисления. Учатся оказывать первую помощь при отравлении угарным газом

41

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

1

 

 

 Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

слушают собеседника, признают право другого человека на иное мнение; Дают определение понятия «относительная плотность газов»

вычисляют относительную плотность газов. Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов

 

 

42

Практическая работа №6

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

1

 

 

Ставят  цели, планируют работу, осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей деятельности,

Развивают навык обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием, используют приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

43

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; указывают  свойства кремния и его соединений, область применения. Описывают свойства веществ  в ходе демонстрационных и лабораторных опытов

44

Обобщение по теме

 « Неметаллы»

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; применяют знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

45

Обобщение по теме

 « Неметаллы»

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; применяют знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

46

Контрольная работа №2 по теме

  « Неметаллы»

1

 

 

Организуют  учебную деятельность, ставят цели, осуществляют планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, применяют знания, полученные при изучении тем

47

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов.

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; Указывают особенности строения атома металла, закономерности изменения свойств металлов и их соединений в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения металлов как простых веществ, физические свойства металлов, сплавов. Объясняют зависимость физических свойств металлов от их строения

48

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; Указывают  физические свойства металлов, нахождение металлов в природе, общие способы их получения.

Используют метод электронного баланса при уравнивании  уравнения химических реакций

49

Химические свойства металлов. Ряд активности

( электрохимический ряд напряжений) металлов

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

выслушивают собеседника, понимают его точку зрения, признают право другого человека на иное мнение; Указывают  химические свойства металлов, как восстановителей, взаимодействие металлов с кислородом, неметаллами, водой. Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Используют таблицы растворимости и ряда напряжений метал­лов для прогнозирования их свойств

50

Щелочные металлы: нахождение в природе, физические и химические свойства

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем;. Указывают  строение атомов щелочных металлов, физические и химические свойства щелочных металлов как простых ве­ществ в плане сравнитель­ной характеристики. Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями

51

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов

1

 

 

Развивают монологическую  и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Осваивают  приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем Сравнивают отношение изучаемых металлов. Оксидов и гидроксидов к воде. осуществляют превращения.

52

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

выслушивают собеседника, понимают его точку зрения, признают право другого человека на иное мнение; Указывают  строение атомов щелочноземельных металлов, физические и химические свойства щелочноземельных металлов как простых ве­ществ в плане сравнитель­ной характеристики. Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивают отношение изучаемых металлов. Оксидов и гидроксидов к воде. осуществляют превращения.

53

 Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

выслушивают собеседника, понимают его точку зрения, признают право другого человека на иное мнение; Указывают  строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия как простого ве­щества в плане сравнитель­ной характеристики , его амфотерность. Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивают отношение изучаемых металлов, оксидов и гидроксидов к воде, осуществляют превращения.

54

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

выслушивают собеседника, понимают его точку зрения, признают право другого человека на иное мнение; Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивают отношение изучаемых металлов, оксидов и гидроксидов к воде. осуществляют превращения

55

Железо . Нахождение в природе. Свойства железа.

1

 

 

Развивают монологическую  и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Осваивают  приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем Указывают  строение атома железа, физические и химические свойства железа как простого ве­щества в плане сравнитель­ной характеристики. Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями.

56

Соединения  железа.

1

 

 

Развивают монологическую  и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Осваивают  приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями. Сравнивают отношение изучаемых металлов, оксидов и гидроксидов к воде. объясняют изменение свойств   соединений железа

57

Практическая работа №7

Рушение экспериментальных задач по теме « Металлы и их соединения»

1

 

 

Ставят  цели, планируют работу, осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей деятельности,

Развивают навык обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием, используют приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

58

Подготовка к контрольной работе 3 по теме   « Металлы»

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; применяют знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

59

Подготовка к контрольной работе 3 по теме  « Металлы»

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; применяют знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

60

Контрольная работа № 3 по теме

 « Металлы»

1

 

 

Организуют  учебную деятельность, ставят цели, осуществляют планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, применяют знания, полученные при изучении тем

 

Органическая химия.

8

 

 

 

61

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.

1

 

 

Воспринимают, информацию в словесной, образной, символической формах, анализируют и перерабатывают полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста, находят в нем ответы на поставленные вопросы и излагают его; Указывают  особенности органических веществ, их классификацию, особенности строения на примере алканов

62

 Непредельные (ненасыщенные ) углеводороды.

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; характеризуют особенности непредельных углеводородов, двойную связь, свойства, область применения углеводородов

63

Производные углеводородов. Спирты.

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

выслушивают собеседника, понимают его точку зрения, признают право другого человека на иное мнение; характеризуют  предельные одноатомные спирт на примере метанола и этанола, глицерина. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

64

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; характеризуют одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Описывают ее свойства и применение, взаимодействие уксусной

кислоты с этиловым спиртом- Реакция этерификации, ее обратимость.

Строение сложных эфиров

Сложные эфиры в природе Жиры как сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот. Используют  дополнительные источники для подготовки кратких ответов. Готовят презентации по теме

 

65

Углеводы

1

 

 

Развивают монологическую и диалогическую  речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, Осваивают приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевают эвристическими методами решения проблем; характеризуют Углеводы: Глюкозу, ее свойства и значение; Полисахара, их биологическую роль. Используют  дополнительные источники для подготовки кратких ответов. Готовят презентации по теме

66

Аминокислоты. Белки Полимеры.

1

 

 

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

выслушивают собеседника, понимают его точку зрения, признают право другого человека на иное мнение; Характеризуют амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами; биологическое значение аминокислот. Белки как продукты реак­ции поликонденсации ами­нокислот. Пептидную связь. Состав и строение белков. Распознавание белков. Биологическую роль белков

67

Обобщающий урок  по теме: «Важнейшие органические соединения»

1

 

 

Овладевают  навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; применяют полученные знания при изучении темы, при выполнении тренировочных упражнений и заданий Используют  дополнительные источники для подготовки кратких ответов. Готовят презентации по теме

68

Заключительный урок - игра

1

 

 

Овладевают  навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

применяют полученные знания при изучении темы

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Пояснительная записка. Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:

Пояснительная записка. Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:

Работа со слабоуспевающими проводится в течение всего учебного года и включает в себя следующую систему мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику 1

Работа со слабоуспевающими проводится в течение всего учебного года и включает в себя следующую систему мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику 1

Ученик получит возможность научиться : · грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; · осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;…

Ученик получит возможность научиться : · грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; · осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;…

Ученик получит возможность научиться : · составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; · приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными…

Ученик получит возможность научиться : · составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; · приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными…

Ученик получит возможность научиться : • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;…

Ученик получит возможность научиться : • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;…

Содержание курса 9 класс № п/п

Содержание курса 9 класс № п/п

Сравнительная характеристика галогенов

Сравнительная характеристика галогенов

Практические работы: Получение соляной кислоты и изучение её свойств

Практические работы: Получение соляной кислоты и изучение её свойств

Календарно - тематическое планирование 9 класс №

Календарно - тематическое планирование 9 класс №

Первоначальные представления о катализе

Первоначальные представления о катализе

Записывают уравнения диссоциации кислот, оснований и солей

Записывают уравнения диссоциации кислот, оснований и солей

ОВР 1Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

ОВР 1Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов

Описывают свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов 22

Описывают свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов 22

Сероводород. Сульфиды 1Понимают различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

Сероводород. Сульфиды 1Понимают различия между теоретическими моделями и реальными объектами;

Описывают свойства оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей, оксид серы (VI) и серной кислоты и ее солей

Описывают свойства оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей, оксид серы (VI) и серной кислоты и ее солей

Объясняют закономерности изменения свойств азота и фосфора в группе

Объясняют закономерности изменения свойств азота и фосфора в группе

Соли аммония 1

Соли аммония 1

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора 1

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора 1

Химические свойства углерода. Адсорбция

Химические свойства углерода. Адсорбция

Практическая работа №6 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств

Практическая работа №6 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств

Обобщение по теме « Неметаллы» 1Развивают монологическую и диалогическую речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

Обобщение по теме « Неметаллы» 1Развивают монологическую и диалогическую речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; выслушивают…

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; выслушивают…

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; выслушивают…

Овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; выслушивают…

Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями

Описывают свойства изучаемых веществ на основе наблюдения за их превращениями

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей…

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей…

Непредельные (ненасыщенные ) углеводороды

Непредельные (ненасыщенные ) углеводороды

Строение сложных эфиров Сложные эфиры в природе

Строение сложных эфиров Сложные эфиры в природе

Обобщающий урок по теме: «Важнейшие органические соединения» 1

Обобщающий урок по теме: «Важнейшие органические соединения» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020