Рабочая программа для навигатора по химии "Химия и жизнь"
Оценка 4.8

Рабочая программа для навигатора по химии "Химия и жизнь"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
9 кл—11 кл
14.02.2024
Рабочая программа для навигатора по химии "Химия и жизнь"
Актуальность программы обусловлена тем, что современная химическая наука вышла на качественно новый уровень. В связи с возрастающим интересом к высоким технологиям важно повышать компетенции школьников в области естественных наук.
химия.docx

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы                              

 

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Химия и жизнь» разработана на основе требований следующих нормативно-правовых документов:

-        Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

-        Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

-        Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-        Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

-        Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

-        СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

-        Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

-        «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

-        Адаптированные программы:

-        Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09

-        Локальные акты ОО

-     Правила приёма, перевода и отчисления обучающихся  в МБОУ «СШ №51 им. А.М.Аблукова» (2023 г.);

    - Положение о кружковых объединениях  МБОУ «СШ №51 им. А.М.Аблукова» (2023 г.);

     - Положение о педагогическом мониторинге  в МБОУ «СШ №51 им. А.М.Аблукова» (2023 г.);

     - Правила внутреннего распорядка для обучающихся в МБОУ «СШ №51 им. А.М.Аблукова» (2023г.).

 

 

 

 

 

Актуальность программы обусловлена тем, что современная химическая наука вышла на качественно новый уровень. В связи с возрастающим интересом к высоким технологиям важно повышать компетенции школьников в области естественных наук.
В системе естественнонаучного образования химия занимает важное место, определяемое ролью химической науки в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира.

Данный курс охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни позволяет расширить знания обучающихся о химических опытах, способствует овладению методиками проведения экспериментов.
Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным.
В ходе выполнения лабораторных и практических работ у обучающихся формируется умение правильно, аккуратно и бережно работать с химическими реактивами и лабораторной посудой. Это важное практическое умение необходимо любому человеку. Выполнение лабораторных работ развивает умения наблюдать и объяснять химические явления, анализировать и делать выводы о проведенных опытах и экспериментах.

Новизна данной Программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Для каждого обучающегося создаются условия необходимые для раскрытия и реализации его способностей с использованием различных методов обучения и современных педагогических технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения. Это создает базу для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, при которых каждый обучающийся прилагает собственные творческие усилия и интеллектуальные способности.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она, расширяет кругозор школьников.

Отличительные особенности Программы.
Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса обучающихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни. В Программе ставится задача необходимости обеспечить химическую грамотность в направлении
сохранения здоровья, как залога успешности человека в жизни; дается понятие о лекарственных веществах и механизмах их действия на организм человека. Содержание Программы определяется с учетом возрастных особенностей обучающихся и их интересов в области познания мира, к самому себе, жизни в целом, а также с учетом психолого-педагогических
закономерностей обучения и формирования естественнонаучных знаний и видов познавательной деятельности. Особое внимание уделяется формированию экологических знаний обучающихся.

Адресат программы: программа предназначена для проведения занятий с обучающимися 14 - 17 лет. Наполняемость групп: 10-15 человек.

 Набор обучающихся на обучение по программе свободное по их желанию. Образовательный процесс организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития подростка.

Данный возрастной период обусловлен переходом от детства к взрослости и является важный периодом в формировании личности. В этом возрасте дети начинают проявлять осознанный интерес к естественным наукам. В этот период происходит становление начального этапа созревания личности, который характеризуется выраженным познавательским интересом, развитием теоретического мышления, самовоспитанием, развитием умения рефлексировать.

Особенности организации образовательного процесса: в дополнительной общеобразовательной программе «Химия и жизнь» реализуются 2 модуля. Каждый модуль является завершённым образовательным курсом. Обучение по 1-му модулю проходит с сентября по декабрь, первый модуль рассчитан на 64 часа; период обучения по 2-му – с января по май: второй модуль включает 80 часов. Обучающиеся по желанию могут пройти обучение по любому из модулей в отдельности, либо в совокупности.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части. Причём большее количество времени на занятии занимает практическое выполнение работ.

Комплектование учебных групп производится в августе месяце. Комплектование групп возможно до 10 сентября текущего года. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам.

Объем программы и режим занятий: программа рассчитана на 144 часа, группа состоит из 15 человек. Занятия проводятся с периодичностью 2 раза в неделю и продолжительностью 2 час. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПин 2.3.3.3172-14 от 04.07.2014 №41.

Режим занятий – занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Направленность (профиль) программы – естественно-научная.

Срок освоения программы — 1 год, 144 часа.

Уровень освоения программы – продвинутый.

Формы проведения занятий — комплексные, практические, комбинированные.

Форма обучения – базовая форма обучения данной программы – очная, но в случае невозможности проведения занятий в очном режиме, программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype - общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.).

Виды занятий при очном обучении.

Занятия по программе включают:

• теоретические,

• практические,

• контрольные часы.

А также занятие-наблюдение, занятие-исследование, занятие-практикум, праздник, викторина, виртуальная экскурсия.

Виды занятий при дистанционном обучении:

• Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий;

• Веб-занятия, телеконференции – дистанционные уроки с использованием средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет;

• Видеозанятия - занятия для детей записанные на видео;

• Мультимедиа занятия - самостоятельная работа над материалом через интерактивные компьютерные обучающие программы;

• off-line консультации - проводятся с помощью электронной почты;

• on-line консультации - в режиме телеконференции.

Формы сетевого взаимодействия: программа построена по принципу сетевой формы реализации общеразвивающей программы. Использование сетевой формы реализации программы осуществляется на основании договора между организациями.

Сетевая форма реализации общеразвивающей программы обеспечивает:

 - возможность освоения обучающимся общеразвивающей программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- создание условий, обеспечивающих доступность образования и повышение образовательного уровня детей;

 - увеличение доли детей, принимающих участие в творческих, интеллектуальных, исследовательских конкурсах разного уровня.

                                                       1.2  Цель и задачи программы
Цель –
формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков для проведения практических работ.
Задачи:
· личностные:
- создать условия для развития личности каждого ребенка, адаптации в новом коллективе
· метапредметные:
- развитие навыков самостоятельной работы; расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации; развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.
· предметные:
- сформировать первичные представления о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический элемент;
- умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту.

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

 

Содержание программы 

Учебный план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего

I

Введение в химию.

Техника безопасности при работе

в лаборатории.

Правила работы с химическими

веществами и оборудованием

8

8

16

тестирование

II.

Признаки химических реакций

24

20

44

Лабораторная работа

III.

Как обнаружить

вещество, или что такое

аналитика.

12

12

24

Лабораторная работа

IV

Химия и твоя будущая профессия

16

4

20

Лабораторная работа; тестирование

V.

Химия и медицина

8

8

16

Лабораторная работа

VI.

Химия и наш дом

8

8

16

Лабораторная работа; тестирование

VII.

Химия и планета Земля

4

4

8

тестирование

Всего часов:

80

64

144

 

 

                                                                                              

1.      Введение в химию. Техника безопасности при работе в лаборатории. Правила работы с химическими веществами и оборудованием.

Цели и задачи: Знакомство подростков с программой «Химия и жизнь», с педагогом и друг другом, предоставление ознакомительных сведений о содержании занятий; проведение техники безопасности.

Термины и понятия: лабораторное оборудование, фильтрование, кристаллизация.

Теория: Ознакомление с планом работы объединения, цель и задачи. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности.
Решение организационных вопросов.
Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.                    Соблюдение правила обращения с нагревательными приборами и техника безопасности при работе с открытым пламенем.

2.      Признаки химических реакций.

Цели и задачи: изучить на практике признаки химических реакций. Закрепить   знания учащихся о физических и химических явлениях; рассмотреть признаки химических реакций; развивать навыки самостоятельного анализа и оценки практической деятельности; продолжить формирование представлений о продолжительной роли химии для объяснения  происходящих процессов в природе и в организме человека.

Термины и понятия: таблица растворимости, качественные реакции, осадок, индикаторы.

Теория: Классификация веществ. Реакции с образованием осадка. Таблица
растворимости. Цвета осадков. Индикаторы на кислоты и основания. Универсальная индикаторная бумага. Что такое рН?

3.      Как обнаружить вещество, или что такое аналитика.

Цели и задачи: Изучить  качественные реакции на органические и на неорганические вещества. Сформировать у  учащихся  понятие качественных реакций;

научить учащихся идентифицировать органические и неорганические вещества с помочью качественных реакций; развить навыки решения заданий ЕГЭ

Термины и понятия: аналитическая химия, органические вещества.

Теория: Лабораторная работа «Обнаружение фосфатов и хлоридов в продуктах питания». Что такое фосфорная кислота? Зачем добавляют фосфорную кислоту в напитки? Белки и их роль в живых организмах. Нахождение в природе. Суточная норма употребления. Качественные реакции на белки. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Обнаружение витаминов.

4.      Химия и твоя будущая профессия.

Цели и задачи: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий и использовании химических знаний в разнообразных сферах профессионального применения.

Термины и понятия: химическая промышленность, молекулярные соединения.

Теория: Общий обзор профессий, для овладения которыми, нужно знать химию на высоком уровне.

5.      Химия и медицина.

Цели и задачи: Сформировать знания о фармакологии, познакомить учащихся с особенностями труда провизора и фармацевта; развитие  познавательных  умений  –  формирование  умений  выделять  главное, проводить  опыты,  анализировать  полученную  информацию,   развитие  коммуникативных  умений  –  развитие  инициативы, уверенности в своих силах,  умений работать в группе; воспитание  осознанного  выбора  будущей  профессии;  воспитание  мотивов труда и учения – добросовестного отношения к труду и знаниям

Термины и понятия: фармакология, лекарственные препараты, биогенные элементы.

Теория: Понятие о фармакологии, иатрохимии, химиотерапии. Парацельс – основоположник медицинской химии. Профессии: химик, биохимик, фармацевт, лаборант. Лекарственные вещества. Классификации лекарственных веществ:
фармакологическая, химическая. Сырьё для получения неорганических,
органических лекарственных веществ. Формы лекарственных препаратов:
таблетки, драже, свечи, эмульсии, суспензии, настойки и т.д.

6.      Химия и наш дом.

Цели и задачи: познакомить учащихся с составом лекарств, гигиенических средств, продуктов питания. Совершенствовать знания учащихся о химии, как науке. Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, формирование интереса дальнейшего изучения предмета химии, развитие элементов эстетического воспитания.

Термины и понятия: моющие средства, пищевые продукты

Теория: Химчистка. Химические вещества выводящие пятна с одежды. Состав пищевых продуктов. Денатурация белка. Почему тяжелые металлы ядовиты. Состав аптеки. Лекарства и их свойства.

7.      Химия и планета Земля.

Цели и задачи: Раскрытие  проблемы сохранения человечеством планеты Земля, значимости окружающей среды в жизни человека, умения жить в гармонии с самим собой. Расширить знания о планете Земля, о том, что должен сделать человек, чтобы сохранить землю.

Термины и понятия: круговорот веществ в природе, фотосинтез, биологически значимые элементы и вещества.

Теория: История открытия водород и кислорода. Их свойства. Вода и ее свойства. Значение круговорота веществ в природе. Важнейшие для живых организмов макро- и микроэлементы.

 

1.4. Планируемые результаты

В процессе реализации программы создаются условия для формирования универсальных учебных действий.

Предметные результаты: После завершения обучения по программе обучающиеся будут знать:

 − состав, свойства, области применения наиболее распространённых веществ и материалов и уметь применять их по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними;

 − роль химических элементов и их соединений в жизнедеятельности организма; − важнейшие химические превращения, лежащие в основе метаболизма;

− некоторые неорганические и органические вещества, применяемые в медицине.

После завершения обучения по Программе обучающиеся будут уметь:

 − составлять схемы основных круговоротов биогенных элементов в природе, обосновывать роль каждого в сохранении природного равновесия, анализировать причины и последствия его нарушения;

− проводить химический эксперимент по обнаружению катионов и анионов в растворах;

 −соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными веществами и средствами бытовой химии;

 −составлять отчет о проделанном эксперименте; −применять вещества по назначению;

−решать задачи различной степени сложности: как типовые, так и комплексные; −развивать собственную инициативу и познавательную активность при решении различных вопросов и проблем в химии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО –ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

 

2.1 Календарный учебный график

 

N п/п

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Примечание

1.                   

сентябрь

Комбинированная

4

Знакомство. Правила группы. Инструктаж по ТБ

Опрос, тестирование

 

2.                   

сентябрь

Комбинированная

4

Знакомство посудой и лабораторным

оборудованием. Практическая

работа №1«Знакомство с

лабораторным оборудованием»

Лабораторный практикум, тестирование

 

3.                   

сентябрь

Комбинированная

4

Работа с нагревательными

приборами, весами

Презентация

 

4.                   

сентябрь

Комбинированная

4

Свойства и превращения

вещества. Практическая работа

№ 2 «Свойства и превращения

вещества»

Лабораторный практикум

 

5.                   

Октябрь

Комбинированная

4

Качественные реакции

беседа

 

6.                   

октябрь

Комбинированная

4

Практическая работа №3 «Качественные реакции неорганических
веществ»

Лабораторный практикум

 

7.                   

октябрь

Комбинированная

4

Появление и исчезновение окраски. Что такое индикаторы?

Творческое задание

 

8.                   

октябрь

Комбинированная

4

Практическая  работа №4 «Изучение свойств индикаторов»

Лабораторный практикум

 

9.                   

ноябрь

Комбинированная

4

Виды колебательных реакций. Механизм реакции.

Тест, наблюдения

 

10.               

ноябрь

Комбинированная

4

Реакции с участием хромата, дихромата и

перманганата калия

тестирование

 

11.               

ноябрь

Комбинированная

4

Практическая  работа №5 «Изменение цвета растворов солей хрома и
марганца»

Лабораторный практикум

 

12.               

ноябрь

Комбинированная

4

Вещества, окрашивающие пламя. Самовоспламеняющиеся вещества

беседа

 

13.               

декабрь

Комбинированная

4

Практическая работа №6 «Вулканчик», «Цветное пламя»

Выполнение практических заданий

 

14.               

Декабрь

Комбинированная

4

Реакции с выделением газа.

Опрос, беседа

 

15.               

декабрь

Комбинированная

4

Практическая работа №7 «Получение углекислого газа и исследование
его свойств»

Лабораторный практикум

 

16.               

декабрь

Комбинированная

4

Желтый осадок, или как обнаружить фосфаты и хлориды

тестирование

 

 

 

            Модуль 2

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Примечание

1.       

январь

Комбинированная

4

Практическая  работа №8 «Обнаружение фосфатов и хлоридов в
продуктах питания»

Лабораторный практикум

 

2.       

Январь

Комбинированная

4

Как обнаружить фосфорную кислоту в газированных напитках

опрос

 

3.       

Январь

Комбинированная

4

Практическая работа №9 «Обнаружение фосфорной кислоты в напитках»

Лабораторный практикум

 

4.       

январь

Комбинированная

4

Обнаружение белка, крахмала и витаминов в продуктах питания

разработка мероприятий

 

5.       

февраль

Комбинированная

4

Практическая  работа №10 «Выделение крахмала из картофеля и
обнаружение его с помощью йода»

Наблюдения, лабораторный практикум

 

6.       

февраль

Комбинированная

4

Общий обзор профессий, для овладения которыми, нужно знать химию на высоком уровне.

презентация

 

7.       

Февраль

Комбинированная

4

Агрономия, овощеводство, цветоводство. 

презентация

 

8.       

февраль

Комбинированная

4

Медицинские работники.

презентация

 

9.       

Март

Комбинированная

4

Кто готовит для нас продукты питания?

опрос

 

10.   

Март

Комбинированная

4

Практическая работа №11 «Опыты с уксусом и кислотой»

Лабораторный практикум

 

11.   

Март

Комбинированная

4

Понятие о фармакологии,

иатрохимии, химиотерапии

беседа

 

12.   

март

Комбинированная

4

Практическая работа №12 «Ознакомление с формами лекарственных препаратов»

Лабораторный практикум

 

13.   

Апрель

Комбинированная

4

Сырьё для получения неорганических,

органических лекарственных веществ.

презентация

 

14.   

Апрель

Комбинированная

4

Практическая работа №13 «Знакомство с образцами лекарственных средств и опыты с ними».

Лабораторный практикум

 

15.   

Апрель

Комбинированная

4

Моющие средства. Состав и свойства. Их воздействие на загрязнители

Опрос, наблюдения

 

16.   

Апрель

Комбинированная

4

Практическая работа №14 «Получение мыльной основы из щелочи и твердого жира. Исследование его свойств»

Лабораторный практикум

 

17.   

май

Комбинированная

4

Химические вещества выводящие пятна с одежды. Состав пищевых продуктов

презентация

 

18.   

Май

Комбинированная

4

Практическая  работа №15 «Опыты с белком, крахмалом, сахаром»

Лабораторный практикум

 

19.   

Май

Комбинированная

4

Вода и ее свойства. Круговорот веществ в природе.

беседа

 

20.   

май

Комбинированная

4

Практическая работа №16 «Круговорот веществ в природе»

Обсуждение итогов

Лабораторный практикум, беседа

 


2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение: просторное, светлое помещение, отвечающее санитарным требованиям, парты и стулья, соответствующие росту детей по количеству обучающихся, место для интерактивных упражнений; оборудование - меловая доска или флипчарт, интерактивная доска или проектор. На тренинговых занятиях необходимы стулья, расставленные по кругу. Канцтовары - ватманы, маркеры, фломастеры, стикеры, скотч, бумага, дидактические материалы, предметы для тренингов.

-          Помещение для проведения занятий:

-          дистанционный режим занятий – рабочее место педагога, отвечающего требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса;

-          очный режим занятий – учебный кабинет или зал.

-          Компьютер стационарный или ноутбук, подключенные к сети интернет

-          Компьютерные колонки или акустические наушники.

-          Веб-камера.

-          Микрофон или гарнитура.

-          Медиа проектор.

-          Столы, стулья (по количеству участников образовательного процесса).

-          Доска школьная

-          Канцелярские принадлежности.

-          Интерактивная доска SMART Board с проектором

-          Колонки к интерактивным доскам Smart

Информационное обеспечение: интернет-сервисы, в том числе с возможностью онлайн трансляции, презентации, наглядные пособия по темам занятий, аудио-материал (музыкальные композиции, мелодии и звуковые дорожки для релаксации), видеоклипы, фильмы по темам занятия, специализированные приложения для проведения интерактивной деятельности, самообразования, внеаудиторной работы, материал для различных упражнений и заданий.

-          Тематические презентации, видеоролики, образовательные фильмы.

-          Методическая литература для педагога, литература для учащихся.

-          Папки с разработками теоретических материалов по темам программы, конспекты.

-          Анкеты, электронные ссылки на онлайн и экспресс-тесты. Тестовые методики. Проективные методики.

-          Банки и дидактический материал для проведения игр и упражнений.

-          Разработки тренингов.

-          Раздаточный материал (рекомендации, памятки, технологические карты).

  1. Интернет-ресурсы:

https://resh.edu.ru/subject/29/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10/

http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=57&Itemid=108&ysclid=ll3s1lpt9m970481413

 

Для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype - общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.)

 

Информационное обеспечение

-   Планы-конспекты занятий по всем темам;

- Дидактический материал для проведения занятий;

- Дидактический материал для проверки знаний: тестовые задания и упражнения по всем разделам программы;

- Наглядные пособия, схемы и таблицы для учебных занятий;

- Раздаточный материал (карточки, бланки тестовых заданий);

-  Методические разработки.

 

Кадровое обеспечение

Программа предполагает её реализацию педагогом дополнительного образования, имеющим педагогическое образование и постоянно повышающим свой профессиональный уровень по данному направлению. Для эффективной реализации программы необходимо сотрудничество с общественными организациями города и области, другими объединениями дополнительного образования. Для успешной реализации программы необходимо кадровое, материально-техническое, информационно-методическое обеспечение:

-          педагог дополнительного образования, с педагогическим или социально-педагогическим образованием, с опытом организации массовых мероприятий, организации детского общественного движения, общественной деятельности.

 

2.3. Формы аттестации

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы осуществляются согласно «Положения о формах, периодичности, системе оценок и порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Для обучающихся формами контроля являются:

- наблюдение;

- опросы;

- выполнение групповых и индивидуальных практических заданий;

- выполнение творческих заданий;

- экспертная оценка коллективом обучающихся, проектных групп;

- дискуссия;

- саморефлексия;

- презентация различных умений;

Способы контроля:

Начальный контроль – проводится с целью определение начального уровня знаний обучающихся, выявления их интересов, уровня самооценки, развитости различных компетенций. Формой проведения начального контроля является опрос и тестирование.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с разделами УТП, проводится для установления фактического уровня теоретических знаний и практических навыков по темам программы. Формой проведения текущего контроля является: опрос, тестирование, презентация проектов, наблюдение за выполнением практических заданий.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) – проводится 2 раза в год в конце каждого полугодия по изученным тематическим блокам занятий программы для выявления уровня освоения содержания программы в рамках учебного года. Форма проведения – тестирование, защита проекта.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) – проводится в конце учебного года по завершению реализации программы.

Входящая диагностика:

Цель: выявление интересов, ожиданий детей, изучение индивидуальных особенностей с последующим учетом их при работе по программе.

Диагностика проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения заданий на выявление лидерских качеств, творческих способностей.

Текущая диагностика:

Цель: отслеживание эмоционального состояния и развития детей в течение работы по программе.

Диагностика проводится в форме анкетирования, конкурса, выполнения творческих и организаторских заданий, психологического тестирования на проявления лидерских качеств у детей и выявление адекватной самооценки, качеств личности.

            Итоговая диагностика:       

            Цель: соотнести полученные результаты с целями и задачами программы, подвести итоги реализации программы.

            Участники программы составляют самопрезентации, презентации друг другу; проводят в онлайн режиме творческие мастерские, отрабатывают навыки выступлений.

            В заключении каждой темы обучающимся предлагается выполнение практических работ с целью определения уровня освоения учебного материала.

 

2.4 Оценочные материалы

Мониторинг результатов обучения ребёнка

по дополнительной ощеобразовательной программе

 

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное число баллов

Методы диагностики

 

 

1. Теоретическая подготовка ребёнка

 

 

 

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебнотематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой

1

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

 

Средний уровень – объём усвоенных знаний составляет более ½.

5

 

Максимальный уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой в конкретный период

10

 

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины

1

Собеседование

 

Средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой

5

 

 

 

Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием

10

 

 

2. Практическая подготовка ребёнка

 

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебнотематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень – ребёнок овладел менее, чем ½

предусмотренных умений и навыков

 

1

Контрольное задание

Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½.

 

5

Максимальный уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой в конкретный период.

 

10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием.

 

1

Контрольное задание

Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога.

 

5

Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений.

 

 

10

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

 

1

Контрольное задание

Репродуктивный уровень – в основном выполняет задания на основе образца

 

5

Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества.

 

 

10

3. Общеучебные умения и навыки ребёнка

 

3.1. Учебно - интеллектуальные умения:

 

3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в выборе и анализе литературы

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

 

1

Анализ исследовательс кой работы

Средний уровень – работает со специальной литературой с помощью педагога или родителей.

 

5

Максимальный уровень – работает со специальной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

 

10

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

 

1

Анализ исследовательс кой работы

Средний уровень – работает с

компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

3.1.3. Умение осуществлять учебноисследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования

 

Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при проведении исследовательской работы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога

1

Анализ исследовательс кой работы

Средний уровень – занимается исследовательской работой с помощью педагога или родителей.

5

Максимальный уровень – осуществляет исследовательскую работу самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

10

 

3.2. Учебно - коммуникативные умения:

 

 

3.2.1 Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Минимальный уровень умений.  По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств.

Минимальный уровень умений.  По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

 

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

 

 

3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Минимальный уровень умений.  По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Минимальный уровень умений.  По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Минимальный уровень умений.  По аналогии с п.3.1.1.

1

Наблюдение

Средний уровень.

По аналогии с п.3.1.1.

5

Максимальный уровень.  По аналогии с п.3.1.1.

10

 

 

 

 

 

 

Мониторинг личностного развития ребёнка

в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы

 Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Возможное число баллов

Методы диагностики

 

1. Организационно-волевые качества

 

 

1.1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности

Терпения хватает менее, чем на 0,5 занятия

1

Наблюдение

Более, чем на 0,5 занятия

5

На всё занятие

10

1.2. Воля

Способность активно

Волевые усилия

1

Наблюдение

 

побуждать себя к практическим действиям

ребёнка побуждаются извне

 

 

Иногда – самим ребёнком

5

Всегда – самим ребёнком

10

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

Ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне

1

Наблюдение

Периодически контролирует себя сам

5

Постоянно контролирует себя сам

10

2. Ориентационные качества

 

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Завышенная

1

Анкетирование

Заниженная

5

Нормально развитая

10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

Продиктован ребёнку извне

1

Тестирование

Периодически поддерживается самим ребёнком

5

Постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно

10

3. Поведенческие качества

 

3.1.

Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации

Периодически провоцирует конфликты

0

 

Тестирование, метод незаконченного предложения. Наблюдение

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

5

 

Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

10

 

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребёнка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Избегает участия в общих делах

0

 

Тестирование, метод незаконченного предложения. Наблюдение

Участвует при побуждении извне

5

 

Инициативен в общих делах

10

 

 

Схема самооценки учебных достижений воспитанника

Тема, раздел

Что мною сделано?

Мои успехи и достижения

Над чем мне надо работать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Методические материалы

В основу работы с обучающимися положены личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Воздействие педагога должно быть направлено не на «формирование» и коррекцию личности с позиций объектного манипулирования, а на создание условий для ее развития через удовлетворение ее базовых потребностей, что должно обеспечить формирование механизмов самообучения и самовоспитания. Развитие личности предполагает создание условий для ее ориентации на собственные этические нормы и установки, т.е. формирование у нее внутреннего локуса контроля. Развитие личности должно осуществляться исходя из представлений об активном, творческом характере человеческой психики, что означает, что любые навыки, знания, умения, любые черты личности могут быть сформированы или изменены в результате лишь собственной активности личности - деятельности, инициированной самой личностью (внешние же воздействия могут лишь стимулировать или тормозить, но никак не подменять эти процессы).

Методическая особенность преподавания – проблемность обучения, которая достигается привлечением обучающихся к обсуждению вопросов, предоставлением обучающимся возможности высказать собственное мнение, получить опыт переживания и разрешения сложных ситуаций. Проблемное обучение предполагает создание ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками, формирование собственной личностной позиции.

Важное условие реализации программы – диалогичность обучения, что исключает критические оценки, морализаторство, требует от педагога навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода при встрече с различными, иногда лично для него неприемлемыми, мнениями.

Особенности организации образовательного процесса: очная реализация программы.

Методы обучения:

- словесные (объяснение, беседа, лекция, дискуссия);

 - наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация, просмотр видеоматериалов, презентаций, дидактического материала);

 - игровые методы;

- интерактивные методы;

- проектные методы.

Принципы обучения:

- индивидуального подхода;

- доступности при необходимой степени трудности;

- сознательности и активности;

 - последовательности и систематичности;

- заинтересованности и мобильности;

- сотрудничества, непринуждённой обстановки, атмосферы доброжелательности, эмоционального настроя.

- создание ситуации успеха, стимулирование деятельности детей; поощрения.

Форма организации образовательного процесса

 Формы занятий:

·         по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая; парная;

·         по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, дискуссия;

·         дидактическая игра;

·         по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний;

·         практические занятия, комбинированные формы занятий.

        Формы организации деятельности обучающихся:

·         индивидуальная самостоятельная работа учащихся;

·         работа в парах;

·         групповые формы работы;

·         дифференцированная;

·         фронтальная проверка и контроль;

·         самооценка выполненной работы;

·         дидактическая игра;

·         соревнование;

·         конкурсы.

Формы проведения занятий

Очная, состав группы – постоянный.      

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Химия и жизнь» может реализоваться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Занятия проводятся в онлайн- режиме через программы Zoom, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом (через программное обеспечение Skype , приложения Viber, WhatsApp, e- mail).

Педагогические технологии

Наиболее эффективны при обучении по программе следующие технологии: разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии и технологии игры.

Алгоритм учебного занятия

Примерная структура и возможные этапы учебного занятия по теме представлены в таблице 1.

Блок

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Подготовительный

Организационный

Обеспечение мотивации к занятию, подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Проверочный

Установление правильности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

Актуализация базовых знаний

Основной

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Создание ситуации (эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание и др.), в которой дети сами сформулируют цель учебного занятия 

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей

Первичная проверка понимания изученного

 

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

 

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

 

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостного представления знаний по теме

Использование бесед и практических заданий

Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности 

Заключительный

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

Информационный

Обеспечение понимания роли и места занятия к системе

 

Информация о значении занятия для последующих тем раздела и содержания программы в целом  

 В зависимости от типа конкретного занятия (сообщения и усвоения новых знаний; повторения и обобщения полученных знаний; применения знаний, умений и навыков; закрепления знаний, выработки умений и навыков; комбинированное) изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места.

 

 

 

 

 

 

2.6  Список литературы

Для педагога

1.      Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. «АВАНТА», М., 2003

2.      Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. «ДРОФА», М., 2002

3.      Книга по химии для домашнего чтения. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. «ХИМИЯ», М., 1995

4.      Занимательные опыты по химии. В.Н.Алексинский. «ПРОСВЕЩЕНИЕ», М., 1995

5.      Профильное обучение. Элективные курсы. Химия для гуманитариев 10, 11 классы. Составитель Н. В. Ширшина. Изд-во «Учитель», Волгоград, 2006.

6.      Нетрадиционные уроки. Химия 8-11 классы. Изд-во «Учитель», Волгоград, 2004.

7.      Химия. Проектная деятельность учащихся. Составитель Н. В. Ширшина. Изд-во «Учитель», Волгоград, 2007.

8.      Химия в быту. А. М. Юдин, В. Н. Сучков. М. «Химия», 1981.

9.      Химия вокруг нас. Ю. Н. Кукушкин. М., «Высшая школа», 1992.

10.  http://hemi.wallst.ru/ - Экспериментальный учебник по общей химии для 8-11 классов.

11.  http://www.en.edu.ru/ – Естественно-научный образовательный портал.

12.  http://www.alhimik.ru/ - АЛХИМИК.

13.  http://www.chemistry.narod.ru/ - Мир Химии. Качественные реакции и получение веществ, примеры. Справочные таблицы. Известные ученые - химики.

14.  http://chemistry.r2.ru/ – Химия для школьников.

15.  http://college.ru/chemistry/index.php - Открытый колледж: химия. http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html - Всеобщая история химии. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века.

16.  http://www.bolshe.ru/book/id=240 - Возникновение и развитие науки химии.

Для учащихся

Дополнительный

1.      Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. – М., 1992.

2.      Ольгин О. Опыты без взрывов. – М., 1986.

3.      Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2006.

4.      Юдин А.М., Сучков В.Н. Химия в быту. – М., 1985.

5.      Юдин А.М., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А. Химия вокруг нас. – М., 1987.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химические элементы и медицина

 

Элементы

 

Название препарата

 

Формула

 

Для лечения, каких
заболеваний используются

 

Zn

Окись цинка

ZnO

Кожные

 

Ag

 

Колларгон

Протаргол

«Серебряная вода»

 

Ag+

Противобактериальные

 

 

Mg

 

Магнезия

 

МgSO4

 

Сердечно-сосудистые
заболевания

 

Со

 

Соединения кобальта

Со2+ R

 

Раковые опухоли

 

Zn

Цинковая присыпка

Хлористый цинк

(C17H35COO)2Zn

ZnCl2

Кожные

Диабет

Мn

 

«Марганцовка»

 

КМnO4

 

Антисептические

 

Ва

Сернокислый барий

 

 

 

ВаSO4

 

Диагностика желудочно-кишечных заболеваний

 

Аu

Тиосульфат золота и

натрия

АuS2O3

Кожные

 

Hg

 

Каломель

 

Hg2Cl2

Слабительное

 

Са

 

Хлористый кальций

 

СаCl2

 

Сердечно-сосудистые

 

N

Нашатырный спирт

 

NH3

Действие на дыхательный

центр

Р

 

Аденозинтрифосфат

 

АТФ

 

Сердечно-сосудистые

 

S

Глауберова соль

Сульфамидные:

стрептоцид

норсульфазол

Na2SO4•10H2O

 

C6H8N2SO2

C6H10N3SO2

Слабительные

 

Противомикробные

 

I

Спиртовой раствор йода

3% - 5%

Иод-актив, йодистый

калий

I2

 

КI

 

Антисептическое

 

Щитовидная железа

Вг

 

Бром истый натрий

NаВr

Неврастения, бессонница

Аs

 

Паста «Мышьяк»

 

НАsО3

 

Кариес

 

C

Карбоген

(активированный уголь)

С

Пищеварительный тракт

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Итоговая контрольная работа

 

А1. К основным оксидам относится:

1.       оксид брома(VII); 2) оксид натрия; 3) оксид серы(IV); 4) оксид алюминия

А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и серной кислотой равна:

1) 6; 2) 8; 3) 10; 4) 12.

А3. Электрический ток проводит:

1) водный раствор глюкозы; 2) водный раствор хлорида натрия;

3) расплав серы; 4) расплав оксида кремния.

А4. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Твердую щелочь нельзя брать руками.

Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко вдохнуть.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А5. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:

5.       15 %; 2) 27 %; 3) 48 %; 4) 54 %.

Часть 2 Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.

1) N2 + O2 = 2NO; 2) 2NO + O2 = 2NO2;

3) N2 + 3H2 = 2NH3; 4) N2 + 3Mg = Mg3N2;

5) N2 + 6Li = 2Li3N.

Ответ: ………………… .

В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) SO2+ H2O —> .

1) H2SO4.

Б) SO3 + NaOH —> .

2) H2SO3.

В) H2SO4 + Na2O —> .

3) SO3 + H2.

 

4) Na2SO4 + H2O.

 

5) Na2SO4 + H2.

 

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

В3.Решить цепочку С----СН4----С2Н6----С2Н4-----спирт ------альдегид-----кислота----хлоруксусная кислота-----глицин

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Al----AlCl3—> X —> Al2O3 —> NaAlO2.

Уравнение 1 расставить коэффициенты методом электронного баланса

Уравнение 2 написать ПИУ и СИУ

C2. Найти объем газа, который выделился при сжигании 10 тонн угля

 


 

Скачано с www.znanio.ru

I . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

I . Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Актуальность программы обусловлена тем, что современная химическая наука вышла на качественно новый уровень

Актуальность программы обусловлена тем, что современная химическая наука вышла на качественно новый уровень

Комплектование учебных групп производится в августе месяце

Комплектование учебных групп производится в августе месяце

Задачи: · личностные: - создать условия для развития личности каждого ребенка, адаптации в новом коллективе · метапредметные: - развитие навыков самостоятельной работы; расширить кругозор учащихся…

Задачи: · личностные: - создать условия для развития личности каждого ребенка, адаптации в новом коллективе · метапредметные: - развитие навыков самостоятельной работы; расширить кругозор учащихся…

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ Содержание программы

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ Содержание программы

Термины и понятия: таблица растворимости, качественные реакции, осадок, индикаторы

Термины и понятия: таблица растворимости, качественные реакции, осадок, индикаторы

Теория: История открытия водород и кислорода

Теория: История открытия водород и кислорода

II . КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО –ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

II . КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО –ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

Комбинированная 4 Практическая работа №5 «Изменение цвета растворов солей хрома и марганца»

Комбинированная 4 Практическая работа №5 «Изменение цвета растворов солей хрома и марганца»

Комбинированная 4 Практическая работа №10 «Выделение крахмала из картофеля и обнаружение его с помощью йода»

Комбинированная 4 Практическая работа №10 «Выделение крахмала из картофеля и обнаружение его с помощью йода»

Май Комбинированная 4

Май Комбинированная 4

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Информационное обеспечение -

Информационное обеспечение -

Текущий контроль осуществляется в соответствии с разделами

Текущий контроль осуществляется в соответствии с разделами

Текущий контроль осуществляется в соответствии с разделами

Текущий контроль осуществляется в соответствии с разделами

Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданийНачальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога 1Контрольное задание

Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданийНачальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога 1Контрольное задание

Анализ исследовательс кой работы

Анализ исследовательс кой работы

Умение выступать перед аудиторией

Умение выступать перед аудиторией

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы

Проблемное обучение предполагает создание ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками, формирование собственной личностной…

Проблемное обучение предполагает создание ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками, формирование собственной личностной…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Химия и жизнь» может реализоваться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Химия и жизнь» может реализоваться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Книга по химии для домашнего чтения

Книга по химии для домашнего чтения

Химические элементы и медицина

Химические элементы и медицина

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024