Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области.
Утверждено
приказом директора школы
№ 137 от «29» августа 2019 г.
Рабочая программа
по индивидуальному обучению
«Русский язык»
для 2 класса
Срок реализации: 2019-2020 учебный год.
Разработчик программы: Пархоменко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Рассмотрена и одобрена методическим объединением учителей начальных классов Протокол № _1__ от ____________ 2019 г. Руководитель ___________ /Е. В. Ребровская |
Согласовано Зам.директора по УВР ______________ М.А. Каракозова. «_____»___________ 2019 г. |
Р.п.Жадовка
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями); на основе «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
· Образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» № 136 от 29.08.2017 г.;
· Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организации_ /— 2-е изд.— М. : Просвещение, 2014
· УМК «Школа России»
· Учебник Э. В. Якубовской, Я. В. Коршуновой «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2 ч М., «Просвещение»2019г.
1.Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с ОВЗ.
Достаточный уровень:
-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
-деление слов на слоги для переноса;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (16-20 слов);
-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;
-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
-выделение из текста предложений на заданную тему;
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Минимальный уровень:
-различение звуков и букв;
-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
-списывание рукописного и печатного текста по слогам с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий);
-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
-деление текста на предложения;
-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
2. Содержание программы
На основании Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания, учащиеся усваивают:
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.
Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Слово
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;
различение основных частей хорошо знакомых предметов;
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;
группировка действий по признаку их однородности;
различение предметов по их действиям;
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения;
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Связная письменная речь
(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)
Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.
Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
3. Тематическое планирование
Темы |
Количество часов |
Повторение изученного |
5 |
Звуки и буквы |
6 |
Слог |
4 |
Парные звонкие и глухие согласные |
6 |
Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова или слога |
4 |
Шипящие и свистящие согласные |
2 |
Твердые и мягкие согласные |
4 |
Мягкий знак на конце слова |
4 |
Название предметов |
14 |
Названия действий |
5 |
Предлоги |
4 |
Предложение |
8 |
Повторение |
4 |
Итого |
70 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Тема урока |
Примеча ние
|
|
П |
Ф |
|||
Повторение изученного 5 ч |
||||
1. |
|
|
Предложение и его схема. |
|
2. |
|
|
Слово. |
|
3. |
|
|
Составление предложений с данным словом |
|
4. |
|
|
Звуки и буквы. |
|
5. |
|
|
Контрольное списывание «Дружная работа» по теме «Предложение» |
|
Звуки и буквы 6 ч |
||||
6. |
|
|
Гласные звуки и буквы. |
|
7. |
|
|
Согласные звуки и буквы.
|
|
8. |
|
|
Слова, которые различаются одним звуком. |
|
9. |
|
|
Слова, которые различаются последовательностью звуков. |
|
10. |
|
|
Ударение в словах. |
|
11. |
|
|
Выделение ударного гласного в слове» |
|
Слог 4 ч |
||||
12 |
|
|
Деление слов на слоги. |
|
13 |
|
|
Гласные в образовании слогов. |
|
14 |
|
|
Перенос слов по слогам. |
|
15 |
|
|
Контрольное списывание по теме «Слог»
|
|
Парные звонкие и глухие согласные 6 ч |
||||
16 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные: Б-П |
|
17 |
|
|
Различение В-Ф. |
|
18 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные: Г-К. |
|
19 |
|
|
Различение Д-Т. |
|
20 |
|
|
Различение Ж-Ш |
|
21 |
|
|
Различение З-С |
|
Шипящие и свистящие согласные 2 ч |
||||
22 |
|
|
Шипящие и свистящие согласные |
|
23 |
|
|
Различай шипящие и свистящие согласные |
|
Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова или слога 4 ч |
||||
24 |
|
|
Буквы Е, Ё в начале слова или слога. |
|
25 |
|
|
Буквы Ю, Я в начале слова или слога. |
|
26 |
|
|
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. |
|
27 |
|
|
Контрольное списывание по теме «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога» |
|
Твердые и мягкие согласные 4 ч |
||||
28 |
|
|
Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных. |
|
29 |
|
|
Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. |
|
30 |
|
|
Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.
|
|
31 |
|
|
Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. |
|
Мягкий знак на конце слова 4 ч |
||||
32 |
|
|
Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. |
|
33 |
|
|
Письмо слов с мягкими согласными на конце |
|
34 |
|
|
Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. |
|
35 |
|
|
Контрольное списывание |
|
Название предметов 14 ч |
||||
36 |
|
|
Предмет и его название. |
|
37 |
|
|
Названия предметов, отвечающие на вопрос что? |
|
38
|
|
|
Названия частей предмета. |
|
39 |
|
|
Обобщающее слово для группы однородных предметов |
|
40 |
|
|
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
|
|
41 |
|
|
Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
|
42 |
|
|
Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. |
|
43 |
|
|
Слова отвечающие на вопросы что? Кто? |
|
44 |
|
|
Большая буква в именах людей. |
|
45 |
|
|
Большая буква в именах и фамилиях |
|
46 |
|
|
Большая буква в кличках животных. |
|
47 |
|
|
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных |
|
48 |
|
|
Диктант по теме «Имена собственные» |
|
49 |
|
|
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных |
|
Названия действий 5ч |
||||
50 |
|
|
Названия действий, отвечающих на вопрос что делает? |
|
51 |
|
|
Подбор названий действий к названиям предметов. |
|
52 |
|
|
Кто как передвигается ? |
|
53 |
|
|
Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают? |
|
54 |
|
|
Различение названий предметов и названий действий по вопросам |
|
Предлоги 4 ч |
||||
55 |
|
|
Предлог как отдельное слово. |
|
56 |
|
|
Употребление предлогов в предложении |
|
57 |
|
|
Закрепление по теме «Предлоги» Диктант . |
|
58 |
|
|
Работа над ошибками. Выделение непроверяемой гласной в словах. |
|
Предложение 8 ч |
||||
59 |
|
|
Выделение предложения из текста |
|
60 |
|
|
Правила записи предложения. |
|
61 |
|
|
Контрольное списывание упр.4, с.145 по теме «Предложение» |
|
62 |
|
|
Предложение и его схема. |
|
63 |
|
|
Различение набора слов и предложения. |
|
64 |
|
|
Порядок слов в предложении. |
|
65 |
|
|
Завершение начатого предложения. |
|
66 |
|
|
Контрольное списывание упр.4, с.153 по теме «Предложение» |
|
Повторение 4ч |
||||
67 |
|
|
Звонкие и глухие согласные. |
|
68 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные. |
|
69 |
|
|
Контрольное списывание. |
|
70 |
|
|
Большая буква в именах и фамилиях и кличках животных
|
|
Лист корректировки учебной программы
№ урока |
Название раздела, тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.