Рабочая программа по индивидуальному обучению "Русский язык" для 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по индивидуальному обучению "Русский язык" для 2 класса

Оценка 4.9
docx
11.02.2020
Рабочая программа по индивидуальному обучению "Русский язык" для 2 класса
Р. пр. для инд 2 кл РУССК. яз.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области.

 

 

 

Утверждено

приказом директора школы

№  137 от «29» августа 2019 г.

 

 

 

Рабочая программа

по индивидуальному обучению

«Русский язык»

для 2 класса

 

 

Срок реализации: 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

Разработчик программы: Пархоменко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

первой квалификационной  категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена методическим

объединением учителей начальных классов

Протокол № _1__  от ____________ 2019 г.

Руководитель ___________ /Е. В. Ребровская

Согласовано

Зам.директора по УВР

______________ М.А. Каракозова.

«_____»___________ 2019 г.

 

 

Р.п.Жадовка

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);  на основе «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

· Образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» № 136 от 29.08.2017 г.;

·         Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных организации_ /— 2-е изд.— М. : Просвещение, 2014

·         УМК «Школа России»

·         Учебник Э. В. Якубовской, Я. В. Коршуновой «Русский язык».  2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2 ч  М., «Просвещение»2019г.

 

1.Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с ОВЗ.

Достаточный уровень:

-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (16-20 слов);

-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Минимальный уровень:

-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-списывание рукописного и печатного текста по слогам с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

 

2.   Содержание программы

        На основании  Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания, учащиеся усваивают:

Звуки и буквы

           Звуки гласные и согласные, их различение.

           Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах.     Постановка знака ударения.

           Слова с гласной э.

           Слова с буквами и и й, их различение.

           Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.

           Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении.        Написание слов с этими согласными.

            Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

            Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

            Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

             Изучение слов, обозначающих предметы:

называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;

различение основных частей хорошо знакомых предметов;

сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

            Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

            Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

            Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;

группировка действий по признаку их однородности;

различение предметов по их действиям;

умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

          Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

          Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.            

           

Предложение

           Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения;

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

            Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

           Связная письменная речь

(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала  по русскому языку)

            Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.

            Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.

            Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

3. Тематическое планирование

 

Темы

Количество часов

Повторение изученного

5

Звуки и буквы

6

Слог

4

Парные звонкие и глухие согласные

6

Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова или слога

4

Шипящие и свистящие согласные

2

Твердые и мягкие согласные

4

 Мягкий знак на конце слова

4

Название предметов

14

Названия действий

5

Предлоги

4

Предложение

8

Повторение

4

Итого

                 70




Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема  урока

Примеча

ние

 

П

Ф

Повторение изученного 5 ч

1.

 

 

Предложение и его схема.

 

2.

 

 

Слово.

 

3.

 

 

Составление предложений с данным словом

 

4.

 

 

Звуки и буквы.

 

5.

 

 

Контрольное списывание «Дружная работа» по теме «Предложение»

 

Звуки и буквы 6 ч

6.

 

 

Гласные звуки и буквы.

 

7.

 

 

Согласные звуки и буквы.

 

 

8.

 

 

Слова, которые различаются одним звуком.

 

9.

 

 

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

 

10.

 

 

Ударение в словах.

 

11.

 

 

Выделение ударного гласного в слове»

 

Слог 4 ч

12

 

 

Деление слов на слоги.

 

13

 

 

Гласные в образовании слогов.

 

14

 

 

Перенос слов по слогам.

 

15

 

 

Контрольное списывание по теме «Слог»

 

 

Парные звонкие и глухие согласные 6 ч

16

 

 

Парные звонкие и глухие согласные: Б-П

 

17

 

 

Различение В-Ф.

 

18

 

 

Парные звонкие и глухие согласные: Г-К.

 

19

 

 

Различение Д-Т.

 

20

 

 

 Различение Ж-Ш

 

21

 

 

Различение З-С

 

Шипящие и свистящие согласные 2 ч

22

 

 

Шипящие и свистящие согласные

 

23

 

 

Различай шипящие и свистящие согласные

 

Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова или слога 4 ч

24

 

 

Буквы Е, Ё в начале слова или слога.

 

25

 

 

Буквы Ю, Я в начале слова или слога.

 

26

 

 

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

 

27

 

 

Контрольное списывание по теме «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

 

Твердые и мягкие согласные 4 ч

28

 

 

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

 

29

 

 

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

 

30

 

 

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

 

 

31

 

 

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

 

Мягкий знак на конце слова 4 ч

32

 

 

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

 

33

 

 

Письмо слов с мягкими согласными на конце

 

34

 

 

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

 

35

 

 

Контрольное списывание

 

Название предметов 14 ч

36

 

 

Предмет и его название.

 

37

 

 

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

 

38

 

 

 

Названия частей предмета.

 

39

 

 

Обобщающее слово для группы однородных предметов

 

40

 

 

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

 

 

41

 

 

Обобщающее  слово  для  группы однородных предметов.

 

42

 

 

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

 

43

 

 

Слова отвечающие на вопросы что? Кто?

 

44

 

 

Большая буква в именах людей.

 

45

 

 

Большая буква в именах и фамилиях

 

46

 

 

Большая буква в кличках животных.

 

47

 

 

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

 

48

 

 

Диктант по теме «Имена собственные»

 

49

 

 

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

 

Названия действий 5ч

50

 

 

Названия действий, отвечающих на вопрос что делает?

 

51

 

 

Подбор названий действий к названиям предметов.

 

52

 

 

Кто как передвигается ?

 

53

 

 

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

 

54

 

 

Различение названий предметов и названий действий по вопросам

 

Предлоги 4 ч

55

 

 

Предлог как отдельное слово.

 

56

 

 

Употребление предлогов в предложении

 

57

 

 

Закрепление по теме «Предлоги» Диктант .

 

58

 

 

Работа над ошибками. Выделение  непроверяемой гласной в словах.

 

Предложение 8 ч

59

 

 

Выделение предложения из текста

 

60

 

 

Правила записи предложения.

 

61

 

 

Контрольное списывание упр.4, с.145 по теме «Предложение»

 

62

 

 

Предложение и его схема.

 

63

 

 

Различение набора слов и предложения.

 

64

 

 

Порядок слов в предложении.

 

65

 

 

Завершение начатого предложения.

 

66

 

 

Контрольное списывание упр.4, с.153 по теме «Предложение»

 

Повторение 4ч

67

 

 

Звонкие и глухие  согласные.

 

68

 

 

Твёрдые и мягкие согласные.

 

69

 

 

Контрольное   списывание.

 

70

 

 

Большая буква в именах и фамилиях  и кличках  животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки учебной программы

урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа разработана на основе:

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа разработана на основе:

Достаточный уровень: -различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; -деление слов на слоги для переноса;…

Достаточный уровень: -различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; -деление слов на слоги для переноса;…

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Слог 4 ч 12

Слог 4 ч 12

Буквы Е, Ё в начале слова или слога

Буквы Е, Ё в начале слова или слога

Названия предметов, отвечающие на вопрос что? 38

Названия предметов, отвечающие на вопрос что? 38

Кто как передвигается ? 53

Кто как передвигается ? 53

Контрольное списывание упр.4, с

Контрольное списывание упр.4, с

Лист корректировки учебной программы № урока

Лист корректировки учебной программы № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020