Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
7 кл—9 кл
14.02.2020
Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова
Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова
7-9 готовая.docx

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для обучающихся 7-9-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Школа нового века», и на сонове программы по информатике для 7-9 классов авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. (Информатика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и задает последовательность изучения материала.

Рабочая программа по предмету «Информатика» для обучающихся 7-9 классов реализуется в объеме из расчета в 7 классе 1 час в неделю, в 8 классе 1 час в неделю, в 9 классе 1 час в неделю.

 

I.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

               наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

               понимание роли информационных процессов в современном мире;

               владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

               ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

               развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

               способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

               готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

               способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, твор-ческой деятельности;

               способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или    всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

               владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

               владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное

по аналогии) и делать выводы;

               владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

               владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

               владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

               владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно -графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

                умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

               ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

Предметные результаты

 включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

               формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

               формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

               развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;

               формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

               формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

               понимать сущность основных понятий предмета: инфор -матика, информация, информационный процесс, инфор -мационная система, информационная модель и др.;

               различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

               раскрывать общие закономерности протекания информа-ционных процессов в системах различной природы;

               приводить примеры информационных процессов — про-цессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных — в живой природе и технике;

               оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость пе-редачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

               декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

               оперировать единицами измерения количества информации;

 

               оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

               записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить целые двоичные числа в десятичную систему счисления; сравнивать, складывать и вычитать числа в двоичной записи;

               составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

               использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

               описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» необязательно);

               анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

               перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

               выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

               строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с исполь-зованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

 

Выпускник получит возможность научиться:

               углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

               научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

               научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

               переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему счисления;

               познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

               научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

               научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использо-ванием основных свойств логических операций;

               сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

               познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;

               познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

       научиться строить математическую модель задачи — вы-делять исходные данные и результаты, выявлять соотно-шения между ними.

 

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

       понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последо-вательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

               оперировать алгоритмическими конструкциями «следова-ние», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

               понимать термины «исполнитель», «формальный испол-нитель», «среда исполнителя», «система команд испол-нителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

               исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

               составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданного;

               исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;

               исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгорит-мическом языке;

               исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на ал-горитмическом языке;

               понимать правила записи и выполнения алгоритмов, со-держащих цикл с параметром или цикл с условием про-должения работы;

       определять значения переменных после исполнения про-стейших циклических алгоритмов, записанных на алго-ритмическом языке;

               использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, со-ставленные из этих величин; использовать оператор при-сваивания;

               анализировать предложенный алгоритм, например опре-делять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

               использовать логические значения, операции и выражения с ними;

               записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

 

Выпускник получит возможность научиться:

               исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

               составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

               определять количество линейных алгоритмов, обеспечи-вающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

               подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

               по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

               познакомиться с использованием в программах строковых величин;

               исполнять записанные на алгоритмическом языке цик-лические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элемента массива и др.);

               разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

               разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгорит-мические конструкции;

               познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.

 

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

               называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

               описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

               подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

       классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

               выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

               разбираться в иерархической структуре файловой системы;

               осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

               применять основные правила создания текстовых документов;

               использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

               использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах, в том числе вычисления по формулам с относительными, абсолютными и смешанными ссылками, встроенными функциями, сортировку и поиск данных;

               работать с формулами;

               визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить круговую и столбчатую диаграммы);

               осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

               основам организации и функционирования компьютерных сетей;

 

               анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

               составлять запросы для поиска информации в Интернете;

               использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

                

 

Выпускник получит возможность научиться:

               систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

               систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

               научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

               научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;

               познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

               закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

               сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

 

II. Содержание учебного предмета

 

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудиовизуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудиовизуальной информации.

 

Размер (длина) сообщения как мера содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорость записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т. д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования, состоящем в построении математической модели, ее программной реализации, проведении компьютерного эксперимента, анализе его результатов, уточнении модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

 

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

 

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные испол-нители. Учебные исполнители (Робот, Чертежник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последо-вательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык (язык программирования) — фор-мальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Непосред-ственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещест-венные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массива-ми). Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Системы программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, Школьный алгоритмический язык и др.): правила представления


 

данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

 

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

 

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (папка). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование сим-волов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование аб-зацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в тексто-вый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графиче-ских объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сносок,оглав лений, предметных указателей. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видеоинформация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочении) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета «Информатика»

 

7 класс

 

№ п/п

 Тематический блок

(тема учебного занятия при отсутствии тематического блока

Кол-во часов

Контроль и практическая часть

1.

Введение в информатику.

1

2

Информация и информационные процессы

8

Практические работы – 2,входная диагностическая контрольная работа, контрольное тестирование-1

3

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

Практические работы – 4,контрольное тестирование -1

4

Обработка графической информации

4

Практические работы – 2,контрольное тестиование  1

5

Обработка текстовой информации

9

Практические работы – 8, контрольное тестирование - 1

6

Мультимедиа

4

Практические работы – 3, контрольное тестирование - 1

7

Итоговое повторение

2

Контрольное тестирование - 1

Итого

35

Практические работы – 19, контрольные тестирования - 7

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

№ п/п

Тематический блок
(тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Количество часов

Контроль и практическая часть

1

Математические основы информатики

13

Практические работы - 4, входная даигностическая работа -1 , контрольное тестирование - 1

2

Основы алгоритмизации

10

Практические работы - 6, контрольное тестирование - 1

3

Начала программирования на языке Паскаль

11

Практические работы - 9, контрольное тестирование - 1

4

Итоговое повторение

1

 

 

Итого

35

Практические работы - 19, диагностическая контрольная -1, контрольные тестирования - 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

 

№ п/п

Тематический блок
(тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Количество часов

Контроль и практическая часть

1

Математические основы информатики Моделирование и формализация

9

Входная диагностическая работа - 1, Практические работы - 5, контрольные тестирования - 1

2

Основы алгоритмизации. Начала программирования

8

Практические работы - 6, контрольное тестирование - 1

3

Обработка числовой информации

6

Практические работы - 5 , контрольные тестирования -1

4

Коммуникационные технологии

9

Практические работы - 5, контрольные тестирования - 1

5

Итоговое повторение

3

Контрольные тестирования - 1

 

Итого

35

диагностическая работа -1  , практические работы - 21, контрольные тестирования - 5


III. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика»

для обучающихся 7 класса (35 часов)

 

 

№ п/п

Тема  урока

Количество часов

Дата по плану

Коррек-тировка

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

 

 

2

Информация и её свойства

 

 

3

Информационные процессы. Обработка информации

 

 

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

 

 

5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет».

 

 

6

Представление информации. Практическая работа №2 «Ввод символов»

 

 

7

Дискретная форма представления информации.

 

 

 

8

Единицы измерения информации.

 

 

9

Контрольное тестирование по теме «Информация и информационные процессы»

 

 

10

Анализ ошибок.Основные компоненты компьютера и их функции. Практическая работа №3 «Устройства персонального компьютера».

 

 

11

Персональный компьютер.

 

 

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

Практическая работа №4 «Программное обеспечение компьютера».

 

 

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение компьютера.

 

 

14

Файлы и файловые структуры.

Практическая работа №5«Работа с объектами файловой системы».

 

 

15

Пользовательский интерфейс. Практическая работа №6«Настройка пользовательского интерфейса».

 

 

16

Контрольное тестирование по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

 

 

17

Повторный инструктаж по технике безопасности. Формирование изображения на экране компьютера.

 

 

18

Компьютерная графика. Практическая работа №7 «Обработка и создание растровых изображений».

 

 

19

Создание графических изображений. Практическая работа №8«Создание векторных изображений».

 

 

20

Контрольное тестирование по теме «Обработка графической информации».

 

 

21

Анализ ошибок.Текстовые документы и технологии их создания. . Практическая работа №9«Создание текстовых документов».

 

 

22

Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №10«Создание текстовых документов».

 

 

23

Прямое форматирование. Практическая работа №11 «Форматирование текстов».

 

 

24

Стилевое форматирование

Практическая работа №12«Стилевое форматирование текстов».

 

 

25

Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №13 «Компьютерный перевод текстов».

 

 

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание текстовых документов».

 

 

27

Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа №15 «Оценка количественных параметров текстовых документов».

 

 

28

Оформление реферата «История вычислительной техники». Практическая работа №16 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»».

 

 

29

Контрольное тестирование по теме «Обработка текстовой информации».

 

 

30

Анализ ошибок. Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Практическая работа №17«Разработка презентации».

 

 

31

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №18«Разработка презентации».

 

 

32

Создание видеофильма. Практическая работа №19 «Создание видеофильма».

 

 

33

Контрольное тестирование по теме «Мультимедиа»

 

 

34

Итоговое повторение за курс 7 класса. Итоговое тестирование за курс 7 класса.

 

 

35

Итоговое повторение за курс 7 класса.

 1

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика»

для обучающихся 8 класса (35 часов)

 

 

№ п/п

Тема  урока

Количествово часов

Дата по плану

Корректировка

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Цели изучения.курса. Повторение. Информационные процессы

 

 

 

2.

Общие сведения о системах счисления. Повторение.Информация.Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

 

 

 

3.

Двоичная арифметика.Повторение.Обработка графической и текстовой  информации

 

 

 

4.

Входная диагностическая работа. «Компьютерные» системы счисления.

 

 

 

5

Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с

 

 

 

6

Представление целых чисел. Практическая работа № 1«Число и его компьютерный код»

 

 

 

7

Представление вещественных чисел

 

 

 

8

Высказывание. Логические операции. Практическая работа №2«Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»

 

 

 

9

Построение таблиц истинности

 

 

 

10.

Свойства логических операций. Практическая работа №3«Логические законы и правила преобразования логических выражений»

 

 

 

11

Практическая работа №4 «Решение логических задач»

 

 

 

12

Логические элементы

 

 

 

13

Контрольная тестирование по теме «Математические основы информатики».

 

 

 

14.

Алгоритмы и исполнители

 

 

 

15.

Способы записи алгоритмов.

 

 

 

16.

Объекты алгоритмов.

 

 

 

17.

Повторный инструктаж по технике безопасности. Следование.Практическая работа № 5 «Построение алгоритмической конструкции «следование»

 

 

 

18.

Сокращённая форма ветвления. Практическая работа №6 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»,сокращенной формы»

 

 

 

19.

Ветвление. Практическая работа №7 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»

 

 

 

20.

Цикл с заданным условием продолжения работы.Практическая работа №8 «Построение алгоритмической конструкции «повторение»

 

 

 

21.

Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы»

 

 

 

22.

Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа№10 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений»

 

 

 

23.

Контрольное тестирование по теме «Основы алгоритмизации».

 

 

 

24.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Практическая работа №11 «Ввод и вывод данных»

 

 

 

25.

Программирование. Практическая работа №12 «Программа на языке Паскаль»

 

 

 

26.

Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа № 13 «Линейный алгоритм»

 

 

 

27.

Условный оператор. Практическая работа №14 «Разветвляющийся алгоритм»

 

 

 

28.

Составной оператор. Практическая работа №15 «Составной оператор»

 

 

 

29.

Цикл «Пока». Практическая № 16 работа «Цикл «while»

 

 

 

30.

Цикл «До». Практическая работа № 17«Цикл «repeat». Повторение по теме «Математические основы информатики»

 

 

 

31.

Цикл с параметрами. Практическая работа №18 «Цикл «for». Повторение по теме «Математические основы информатики»

 

 

 

32.

Варианты циклического алгоритма. Практическая работа№19 «Циклические алгоритмы». Решение задач по теме «Начала программирования».Повторение по теме «Основы алгоритмизации».

 

 

 

33.

Контрольное тестирование по теме «Начала программирования».Итоговое повторение.

 

 

 

34.

Итоговое повторение.

 

 

 

35

Итоговое повторение.

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика»

для обучающихся 9 класса (35 часов)

 

№ п/п

Тема урока

Количествово часов

Дата по плану

Корректировка

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность.Повторене. Математические основы информатики

 

 

 

 

2.

Моделирование как метод познания. Повторение. Основы алгоритмизации. Начала программирования на языке Паскаль

 

 

 

 

3.

Входная диагностическая работа. Знаковые модели.

 

 

 

 

4.

Графические модели. Практическая работа № 1 «Построение графической модели».

 

 

 

 

5.

Табличные модели. Практическая работа № 2  «Построение табличной модели».

 

 

 

 

6.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Практическая работа № 3  «Работа с готовой базой данных».

 

 

 

 

7.

Система управления базами данных. Практическая работа № 4 «Управление базой данных».

 

 

 

 

8.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа  № 5 «Создание базы данных».

 

 

 

 

9.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочное тестирование  № 1

 

 

 

 

10.

Решение задач на компьютере. Практическая работа № 6 «Решение задач».

 

 

 

 

11.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.Практическая работа № 7 «Одномерный массив».

 

 

 

 

12.

Вычисление суммы элементов массива. Практческая работа № 8  «Вычисление суммы массива».

 

 

 

 

13.

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа № 9 «Поиск данных в массиве».

 

 

 

 

14.

Анализ алгоритмов для исполнителей

 

 

 

 

15.

Конструирование алгоритмов. Практическая работа № 10 «Конструирование алгоритмов».

 

 

 

 

16.

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия. Практическая работа №11«Создание вспомогательного алгоритма».

 

 

 

 

17.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и программирование». Проверочная работа № 2

 

 

 

 

18.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.Практическая работа  № 12 «Работа с электронными таблицами».

 

 

 

 

19.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 13 «Построение смешанных ссылок».

 

 

 

 

20.

Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа № 14 «Работа с логическими функциями»

 

 

 

 

21.

Сортировка и поиск данных. Практическая работа № 15 «Сортировка и поиск данных».

 

 

 

 

22.

Построение диаграмм и графиков.  Практическая работа № 16 «Построение графиков».

 

 

 

 

23.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочное тестирование № 3

 

 

 

 

24.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Практическая работа  № 17 «Работа в локальной сети».

 

 

 

 

25.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

 

 

 

 

26.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

 

 

 

 

27.

Всемирная паутина. Файловые архивы.

 

 

 

 

28.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.Практическая работа № 18 «Работа с электронной почтой».

 

 

 

 

29.

Технологии создания сайта.Практическая работа № 19 «Создание сайта».Повторение. Математические основы информатики.

 

 

 

 

30.

Содержание и структура сайта. Практическая работа  № 20 «Оформление сайта».Повторение. Моделирование и формализация

 

 

 

 

31.

Практическая работа  № 21«Размещение сайта в Интернете».Повторение. Обработка числовой информации.

 

 

 

 

32.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочное тестирование №4   .Повторение. Коммуникационные технологии.

 

 

 

 

33.

Основные понятия курса. Итоговое тестирование за курс 9 класса.

 

 

 

 

34.

Итоговое повторение.

 

 

 

 

35.

Итоговое повторение.

 

 

 

 

 



 

 

 



 

 


 

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для обучающихся 7-9-х классов составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для обучающихся 7-9-х классов составлена в соответствии с требованиями

ИКТ в условиях развития информационного общества; • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и

ИКТ в условиях развития информационного общества; • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Выпускник получит возможность научиться: • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

Выпускник получит возможность научиться: • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник получит возможность научиться: • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины…

Выпускник получит возможность научиться: • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины…

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Интернете; • составлять запрос ы для поиска информации в

Интернете; • составлять запрос ы для поиска информации в

II . Содержание учебного предмета

II . Содержание учебного предмета

Размер (длина) сообщения как мера содержащейся в нем информации

Размер (длина) сообщения как мера содержащейся в нем информации

Логика высказываний (элементы алгебры логики)

Логика высказываний (элементы алгебры логики)

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент

Стилевое форматирование. Включение в тексто-вый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графиче-ских объектов

Стилевое форматирование. Включение в тексто-вый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графиче-ских объектов

ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др

ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др

Тематическое планирование учебного предмета «Информатика» 7 класс № п/п

Тематическое планирование учебного предмета «Информатика» 7 класс № п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

III . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика» для обучающихся 7 класса (35 часов) № п/п

III . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика» для обучающихся 7 класса (35 часов) № п/п

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Создание текстовых документов»

Создание текстовых документов»

Создание мультимедийной презентации

Создание мультимедийной презентации

Входная диагностическая работа

Входная диагностическая работа

Сокращённая форма ветвления. Практическая работа №6 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»,сокращенной формы» 19

Сокращённая форма ветвления. Практическая работа №6 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»,сокращенной формы» 19

Программирование линейных алгоритмов

Программирование линейных алгоритмов

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика» для обучающихся 9 класса (35 часов) № п/п

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика» для обучающихся 9 класса (35 часов) № п/п

Система управления базами данных

Система управления базами данных

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

Локальные и глобальные компьютерные сети

Локальные и глобальные компьютерные сети

Основные понятия курса. Итоговое тестирование за курс 9 класса

Основные понятия курса. Итоговое тестирование за курс 9 класса

Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова

Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова

Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова

Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова

Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова

Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова

Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова

Рабочая программа по информатике 7-9 класс, Босова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020