Рабочая программа по информатике. 7-9 классы. ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике. 7-9 классы. ФГОС

Оценка 4.6
docx
22.11.2021
Рабочая программа по информатике. 7-9 классы. ФГОС
рб информатика.docx

Рабочая программа по математике реализуется через учебно- методические комплекты

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для  10  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение математики  на ступени основного общего образования отводится  1 час  в неделю с 7 по 9 класс

 

 

Раздел 1. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Личностные результаты– это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·                наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·                понимание роли информационных процессов в современном мире;

·                владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·                ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·                развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·                способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·                готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·                способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·                способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·            владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·                владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·                владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·                владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·                владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·                владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·                ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

·                формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·                формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·                развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·                формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·                формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 


 

Раздел II.

Содержание курса информатики и ИКТ

 

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7-9 классах основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

·               введение в информатику;

·               алгоритмы и начала программирования;

·               информационные и коммуникационные технологии.

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информацион­ный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность ал­фавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудиовизуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудиовизуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорость записи и чтения информации. Хранилища информа­ции. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т. д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели модели­руемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования, состоящем в построении математической модели, ее программной реализации, проведении компьютерного экспери­мента, анализе его результатов, уточнении модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

 

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные испол­нители. Учебные исполнители (Робот, Чертежник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последо­вательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык (язык программирования) — фор­мальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Непосред­ственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами - план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Системы программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, Школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование - разработка алгоритма - запись программы - компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

 

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии                                     

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (папка). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерны­ми информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сносок, оглавлений, предметных указателей. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и обла­сти ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видеоинформация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочении) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы дан­ных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компью­терных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, ком­пьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поис­ка информации: компьютерные каталоги, поисковые маши­ны, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицирванные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

 

 

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

·                оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

·                приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

·                классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

·                выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

·                анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

·                кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

·                определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

·                определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

·                оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

·                оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

·                анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

·                анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

·                определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

·                анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

·                определять основные характеристики операционной системы;

·                планировать собственное информационное пространство.

·                получать информацию о характеристиках компьютера;

·                оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

·                выполнять основные операции с файлами и папками;

·                оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

·                оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

·                использовать программы-архиваторы;

·                осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

·                анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

·                определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

·                выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

·                определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

·                создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

·                создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

·                анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

·                определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

·                выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

·                создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

·                форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

·                вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

·                выполнять коллективное создание текстового документа;

·                создавать гипертекстовые документы;

·                выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

·                использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

·                анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

·                определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

·                выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

·                создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

 

Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

 

Ресурсное обеспечение программы.

Литература основная и дополнительная для учителя

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7, 8, 9, 10  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7, 8, 9, 10  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–10 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-11». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

 

Литература основная и дополнительная для учащихся

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7, 8, 9, 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7, 8, 9, 10  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

 

Медиаресурсы

§    Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

§    Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

 

Оборудование

§    Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

§    Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

§    Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

§    Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

§    Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.

 

Программное обеспечение

1.             Операционная система.

2.             Файловый менеджер.

3.             Антивирусная программа.

4.             Программа-архиватор.

5.             Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

6.             Программа разработки презентаций.

7.             Браузер.


 

Тематическое планирование

7 класс

 

Глава/Параграф

Тема

Кол-во часов

В т.ч. контр. раб.

1

Информация и информационные процессы

9

1

2

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

7

1

3

Обработка графической информации

4

1

4

Обработка текстовой информации

9

1

5

Мультимедиа

4

1

6

Итоговое повторение

1

 

 

Итого

34

5

 

Тематическое планирование

8 класс

 

Глава/Параграф

Тема

Кол-во часов

В т.ч. контр. раб.

1

Математические основы информатики

13

1

2

Основы алгоритмизации

10

1

3

Начало программирования

10

1

4

Итоговое тестирование

1

1

 

Тематическое планирование

9 класс

 

Глава/Параграф

Тема

Кол-во часов

В т.ч. контр. раб.

1

Математические основы информатики. Моделирование и формализация

9

1

2

Алгоритмы и программирование

8

1

3

Использование программных систем и сервисов. Обработка числовой информации

6

1

4

Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии

10

1

5

Итоговое повторение

1

 

 

Тематическое планирование

10 класс

 

Глава/Параграф

Тема

Кол-во часов

В т.ч. контр. раб.

1

Введение. Информация и информационные процессы

6

1

2

Компьютер и его программное обеспечение

5

1

3

Представление информации в компьютере

9

1

4

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

1

5

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

5

1

6

Итоговое повторение

1

1

 


 

 

Раздел 3

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ»

 7 класс

1 час в неделю, 34 ч в год

 

Тема урока

Кол-во часов

дата

По плану

Фактич.

1

Введение .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики

1

 

 

 

Информация и информационные процессы

9

 

 

2

Информация и её свойства

1

 

 

3

Информационные процессы. Обработка информации

1

 

 

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

 

 

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

 

 

6

Представление информации

1

 

 

7

Дискретная форма представления информации

1

 

 

8

Единицы измерения информации

1

 

 

9

Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

 

 

 

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

7

 

 

10

Основные компоненты компьютера и их функции

1

 

 

11

Персональный компьютер

1

 

 

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

 

 

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

 

 

14

Файлы и файловые структуры

1

 

 

15

Пользовательский интерфейс

1

 

 

16

Контрольная работа №2по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

 

 

 

Обработка графической информации

4

 

 

17

Формирование изображения на экране компьютера

1

 

 

18

Компьютерная графика

1

 

 

19

Создание графических изображений

1

 

 

20

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

1

 

 

 

Обработка текстовой информации

9

 

 

21

Текстовые документы и технологии их создания.

1

 

 

22

Создание текстовых документов на компьютере

1

 

 

23

Прямое форматирование.

1

 

 

24

Стилевое форматирование.

1

 

 

25

Визуализация информации в текстовых документах

1

 

 

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

 

 

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

 

 

28

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

 

 

29

Контрольная работа № 4 по теме «Обработка текстовой информации».

1

 

 

 

Мультимедиа

4

 

 

30

Технология мультимедиа

1

 

 

31

Компьютерные презентации

1

 

 

32

Создание мультимедийной презентации

1

 

 

33

Контрольная работа № 5 по теме «Мультимедиа»

1

 

 

 

Итоговое повторение

1

 

 

34

Реализация итогового проекта.

Защита итогового проекта.

1

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ»

 8 класс

1 час в неделю, 34 ч в год

 

Тема урока

Кол-во часов

дата

По плану

Фактич.

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

 

 

 

Математические основы информатики

12

 

 

2

Общие сведения о системах счисления

1

 

 

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

 

 

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

 

 

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

 

 

6

Представление целых чисел

1

 

 

7

Представление вещественных чисел

1

 

 

8

Высказывание. Логические операции.

1

 

 

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

 

 

10

Свойства логических операций.

1

 

 

11

Решение логических задач

1

 

 

12

Логические элементы

1

 

 

13

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»

1

 

 

 

Основы алгоритмизации

10

 

 

14

Алгоритмы и исполнители

1

 

 

15

Способы записи алгоритмов

1

 

 

16

Объекты алгоритмов

1

 

 

17

Алгоритмическая конструкция следование

1

 

 

18

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

1

 

 

19

Неполная форма ветвления

1

 

 

20

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1

 

 

21

Цикл с заданным условием окончания работы

1

 

 

22

Цикл с заданным числом повторений

1

 

 

23

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

1

 

 

 

Начало программирования

10

 

 

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

 

 

25

Организация ввода и вывода данных

1

 

 

26

Программирование линейных алгоритмов

1

 

 

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

1

 

 

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

 

 

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

1

 

 

30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

1

 

 

31

Программирование циклов с заданным числом повторений

1

 

 

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма

1

 

 

33

Контрольная работа по теме «Начала программирования»

1

 

 

34

Итоговое тестирование

1

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ»

 9 класс

1 час в неделю, 34 ч в год

 

Тема урока

Кол-во часов

дата

По плану

Фактич.

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ.

Техника безопасности и организация рабочего

места. Информационная безопасность

1

 

 

 

Раздел 1. Математические основы информатики. Моделирование и формализация

8

 

 

2

Моделирование как метод познания

1

 

 

3

Знаковые модели

1

 

 

4

Графические модели

1

 

 

5

Табличные модели

1

 

 

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

1

 

 

7

Система управления базами данных

1

 

 

8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

1

 

 

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

1

 

 

 

Раздел 2. Алгоритмы и программирование

8

 

 

10

Решение задач на компьютере

1

 

 

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

1

 

 

12

Вычисление суммы элементов массива

1

 

 

13

Последовательный поиск в массиве

1

 

 

14

Анализ алгоритмов для исполнителей

1

 

 

15

Конструирование алгоритмов

1

 

 

16

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

1

 

 

17

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и программирование». Проверочная работа

1

 

 

 

Раздел 3. Использование программных систем и сервисов. Обработка числовой информации

6

 

 

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

1

 

 

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

 

 

20

Встроенные функции. Логические функции

1

 

 

21

Сортировка и поиск данных

1

 

 

22

Построение диаграмм и графиков

1

 

 

23

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Использование программных систем и сервисов. Обработка числовой информации». Проверочная работа

1

 

 

 

Раздел 4. Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии

10

 

 

24

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

 

 

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

 

 

26

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

1

 

 

27

Всемирная паутина. Файловые архивы

1

 

 

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

1

 

 

29

Технологии создания сайта

1

 

 

30

Содержание и структура сайта

1

 

 

31

Оформление сайта

1

 

 

32

Размещение сайта в Интернете

1

 

 

33

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа

1

 

 

 

Итоговое повторение

1

 

 

34

Основные понятия курса. Итоговое тестирование

1

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ»

 10 класс

1 час в неделю, 34 ч в год

 

Тема урока

Кол-во часов

дата

По плану

Фактич.

 

Введение. Информация и информационные процессы

6

 

 

1

Введение. Техника безопасности.

Информация. Информационная грамотность. Информационная культура

1

 

 

2

Подходы к измерению информации

1

 

 

3

Информационные связи в системах

различной природы

1

 

 

4

 Обработка информации

1

 

 

5

 Передача и хранение информации

1

 

 

6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы»

1

 

 

 

Компьютер и его программное обеспечение

5

 

 

7

История развития вычислительной техники

1

 

 

8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

 

 

9

Программное обеспечение компьютера

1

 

 

10

Файловая система компьютера

1

 

 

11

Обобщение и систематизация изученного мате-риала по теме «Компьютер и его программное обеспечение»

1

 

 

 

Представление информации в компьютере

9

 

 

12

Представление чисел в позиционных системах счисления

1

 

 

13

Перевод чисел из одной позиционной

системы счисления в другую

1

 

 

14

Перевод чисел из одной позиционной

системы счисления в другую

1

 

 

15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

 

 

16

Представление чисел в компьютере

1

 

 

17

Кодирование текстовой информации

1

 

 

18

Кодирование графической информации

1

 

 

19

Кодирование звуковой информации

1

 

 

20

Обобщение и систематизация изученного мате-риала по теме «Представление информации в компьютере

1

 

 

 

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

 

 

21

Некоторые сведения из теории множеств

1

 

 

22

Алгебра логики

1

 

 

23

Таблицы истинности

1

 

 

24

Основные законы алгебры логики

1

 

 

25

Преобразование логических выражений

1

 

 

26

Элементы схемотехники. Логические схемы

1

 

 

27

Логические задачи и способы их решения

1

 

 

28

Обобщение и систематизация изученного мате-риала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики»

1

 

 

 

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

5

 

 

29

Текстовые документы

1

 

 

30

Объекты компьютерной графики

1

 

 

31

Компьютерные презентации

 

1

 

 

32

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1

 

 

33

Обобщение и систематизация изученного ма-териала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов»

1

 

 

 

Итоговое повторение

1

 

 

34

Тестирование

1

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по математике реализуется через учебно- методические комплекты

Рабочая программа по математике реализуется через учебно- методические комплекты

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Раздел II . Содержание курса информатики и

Раздел II . Содержание курса информатики и

Использование моделей в практической деятельности

Использование моделей в практической деятельности

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню)

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню)

Информационная безопасность личности, государства, общества

Информационная безопасность личности, государства, общества

RGB в графическом редакторе; · создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; · создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического…

RGB в графическом редакторе; · создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; · создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического…

Отметка «2» : при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя

Отметка «2» : при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя

Оборудование § Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности

Оборудование § Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности

Тематическое планирование 7 класс

Тематическое планирование 7 класс

Тематическое планирование 10 класс

Тематическое планирование 10 класс

Раздел 3 Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и

Раздел 3 Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и

Распознавание текста и системы компьютерного перевода 1 27

Распознавание текста и системы компьютерного перевода 1 27

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и

Программирование циклов с заданным условием окончания работы 1 31

Программирование циклов с заданным условием окончания работы 1 31

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и

Как устроен Интернет. IP -адрес компьютера 1 26

Как устроен Интернет. IP -адрес компьютера 1 26

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и

Обобщение и систематизация изученного мате-риала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики» 1

Обобщение и систематизация изученного мате-риала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021