Рабочая программа по предмету «Математика»
5-7
классы
Рабочая программа по математике реализуется через учебно-методические комплекты :
УМК по математике (2 части) для 5 класса авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,
УМК по математике (2 части) для 6 класса авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,
УМК по алгебре для 7 класса авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
УМК по геометрии для 7-9-го классов авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.
Место учебного предмета в учебном плане:
На изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю с 5 по 7 класс
Раздел 1. Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Математика»
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:
1. в направлении личностного развития:
· Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
· Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
· Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
· Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
2. в метапредметном направлении:
· Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
· Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
· Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
· Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3. в предметном направлении:
· Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
· Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
· Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
· Развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
· Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
· Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
· Умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
· Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
· Умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
· Умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
· Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
· Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
· Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.
5–7 классы
Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7 класс – «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:
· независимость и критичность мышления;
· воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
· система заданий учебников;
· представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
· использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Регулятивные УУД:
5–6 классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
7 класс
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
5–7 классы
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимать позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
5–7 классы
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения
Раздел II.
Содержание основного общего образования по учебному предмету.
Математика 5 класс (170 часов)
Часть 1. «Натуральные числа»
1. Натуральные числа и шкалы. 16 час
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 час
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания»
Контрольная работа № 3по теме «Выражения и уравнения»
3. Умножение и деление натуральных чисел. 23 час
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел»
4. Площади и объемы. 13 час
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
Часть 2 «Дробные числа»
5. Обыкновенные дроби. 22 час.
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». Контрольная работа
№ 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
6. Десятичные дроби. 15час
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
7. Умножение и деление десятичных дробей. 26час
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь .Среднее арифметическое.
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Контрольная работа № 11 по теме «Все действия с десятичными дробями»
8. Инструменты для вычислений и измерений. 17 час
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы»
9. Повторение курса математики 5 класса. 17 час
Итоговая контрольная работа.
Математика 6 класс (170 часов)
Содержание курса.
1. Делимость чисел. 20 ч
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22 ч
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей»
3. Умножение и деление обыкновенных дробей. 32 ч
Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения, Основные задачи на дроби.
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»
Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»
4. Отношения и пропорции. 18 ч
Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
5. Положительные и отрицательные числа. 13 ч
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой, Сложение чисел с разными знаками.
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Контрольная работа № 11 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
8. Решение уравнений. 15 ч
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
9. Координаты на плоскости. 13 ч
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»
10. Повторение. 13 ч
Итоговое повторение курса 5-6 классов
Итоговая контрольная работа №15
Алгебра 7 класс
Содержание курса 102 ч
1. Выражение и их преобразования. Уравнения. 22ч
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одной переменной и его корень. Линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Контрольная работа № 1 по теме «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений»
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной»
2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции. Способы задания функции. График Функции. Функция y=kx+b и ее график. Функция y=kx и ее график.
Контрольная работа №3 по теме «Функции»
3. Степень с натуральным показателем. 11 ч
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен и его стандартный вид. Функции y=x2, y=x3 и их графики.
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»
4. Многочлены. 17ч
Многочлен. Сложение, вычитание умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»
Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»
5. Формулы сокращенного умножения. 19ч
Формулы квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов, сумма и разность кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Контрольная работа № 7 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»
Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения»
6. Системы линейных уравнений. 14 ч
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»
7. Повторение. Решение задач (8 ч)
Итоговая контрольная работа
Геометрия 7 класс
Содержание курса 68 ч
1. Начальные геометрические сведения. 11 ч
Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»
2. Треугольники. 18 ч
Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
3. Параллельные прямые. 13ч
Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 ч
Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника»
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник»
5. Повторение 6ч
Итоговая контрольная работа № 6
Тематическое планирование по математике
5 класс
Глава/Параграф |
Тема |
Кол-во часов |
В т.ч. контр. раб. |
1 |
Натуральные числа |
73 |
6 |
1.1 |
Натуральные числа и шкалы |
16 |
1 |
1.2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 |
2 |
1.3 |
Умножение и деление натуральных чисел |
23 |
2 |
1.4 |
Площади и объемы |
13 |
1 |
2 |
Дробные числа |
80 |
|
2.1 |
Обыкновенные дроби |
22 |
2 |
2.2 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
15 |
1 |
2.3 |
Умножение и деление десятичных дробей |
26 |
2 |
2.4 |
Инструменты для вычислений и измерений |
17 |
2 |
|
Повторение |
17 |
1 |
|
Итого |
170 |
14 |
Тематическое планирование по математике
6 класс
Глава/Параграф |
Тема |
Кол-во часов |
В т.ч. контр. раб. |
1 |
Делимость чисел |
20 |
1 |
2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
22 |
2 |
3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
32 |
3 |
4 |
Отношения и пропорции |
19 |
2 |
5 |
Положительные и отрицательные числа |
13 |
1 |
6 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
11 |
1 |
7 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
12 |
1 |
8 |
Решение уравнений |
15 |
2 |
9 |
Координаты на плоскости |
13 |
1 |
10 |
Повторение |
13 |
1 |
|
Итого |
170 |
15 |
Тематическое планирование алгебре
7 класс
Глава/Параграф |
Тема |
Кол-во часов |
В т.ч. контр. раб. |
1 |
Выражения, тождества, уравнения |
22 |
2 |
2 |
Функции |
11 |
1 |
3 |
Степень с натуральным показателем |
11 |
1 |
4 |
Многочлены |
17 |
2 |
5 |
Формулы сокращенного умножения |
19 |
2 |
5 |
Системы линейных уравнений |
14 |
1 |
6 |
Повторение |
8 |
1 |
|
Итого |
102 |
10 |
Тематическое планирование геометрии
7 класс
Глава/Параграф |
Тема |
Кол-во часов |
В т.ч. контр. раб. |
1 |
Начальные геометрические сведения |
11 |
1 |
2 |
Треугольники |
18 |
1 |
3 |
Параллельные прямые |
13 |
1 |
4 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
20 |
2 |
5 |
Повторение |
6 |
1 |
|
Итого |
68 |
6 |
Раздел 3
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по математике в 5 классе
(при 5 уроках в неделю, всего 170 уроков за год).
№ урока |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
дата |
|
По плану |
фактически |
|||
|
Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. |
73 |
|
|
|
§1.Натуральные числа и шкалы. |
16 |
|
|
1 |
Обозначение натуральных чисел. |
1 |
|
2.09.20 |
2 |
Ряд натуральных чисел.. |
1 |
|
7.09.20 |
3 |
Чтение многозначных чисел. |
1 |
|
7.09.20 |
4 |
Отрезок. Сравнение отрезков. |
1 |
|
8.09.20 |
5 |
Длина отрезка. Единицы длины. |
1 |
|
8.09.20 |
6 |
Треугольник. Многоугольник. |
1 |
|
9.09.20 |
7 |
Прямая. Отрезок . Луч. |
1 |
|
14.09.20 |
8 |
Взаимное расположение двух прямых(лучей) на плоскости. |
1 |
|
14.09.20 |
9 |
Шкалы и координаты. |
1 |
|
15.09.20 |
10 |
Координатный луч. |
1 |
|
15.09.20 |
11 |
Длина отрезка на координатном луче. |
1 |
|
16.09.20 |
12 |
Меньше или больше. |
1 |
|
21.09.20 |
13 |
Сравнение отрезков на координатном луче. |
1 |
|
21.09.20 |
14 |
Обобщение темы «Натуральные числа и шкалы». |
1 |
|
22.009.20 |
15 |
Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы». |
1 |
|
23.09.20 |
16 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
|
28.09.2020 |
|
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел. |
21 |
|
|
17 |
Сложение натуральных чисел. Алгоритм сложения в столбик. |
1 |
|
29.09.2020 |
18 |
Свойства сложения натуральных чисел. |
1 |
|
29.09.20 ВПР |
19 |
Решение задач на свойства сложения. |
1 |
|
30.09.20 |
20 |
Решение задач. |
1 |
|
5.10.20 |
21 |
Вычитание. Алгоритм вычитания в столбик. |
1 |
|
5.10.20 |
22 |
Вычитание суммы из числа; числа из суммы. |
1 |
|
6.10.20 |
23 |
Решение задач на свойства вычитания. |
1 |
|
6.10.20 |
24 |
Обобщение темы «Свойства сложения и вычитания». |
1 |
|
7.10.20 |
25 |
Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания». |
1 |
|
12.10.20 |
26 |
Числовые и буквенные выражения. |
1 |
|
12.10.20 |
27 |
Решение задач с помощью числового выражения. |
1 |
|
|
28 |
Решение задач |
1 |
|
|
29 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
1 |
|
|
30 |
Упрощение буквенных выражений. |
1 |
|
|
31 |
Решение задач . |
1 |
|
|
32 |
Уравнение. Корень уравнения. |
1 |
|
|
33 |
Решение уравнений. |
1 |
|
|
34 |
Решение задач. |
1 |
|
|
35 |
Обобщение темы «Выражения и уравнения». |
1 |
|
|
36 |
Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и уравнения». |
1 |
|
|
37 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
|
|
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел. |
23 |
|
|
38 |
Умножение натуральных чисел. |
1 |
|
|
39 |
Свойства умножения натуральных чисел. |
1 |
|
|
40 |
Применение свойств умножения. |
1 |
|
|
41 |
Решение задач. |
1 |
|
|
42 |
Деление натуральных чисел. |
1 |
|
|
43 |
Деление в столбик. |
1 |
|
|
44 |
Решение задач на деление. |
1 |
|
|
45 |
Решение задач |
1 |
|
|
46 |
Деление с остатком. |
1 |
|
|
47 |
Компоненты деления с остатком. |
1 |
|
|
48 |
Решение задач на умножение и деление. |
1 |
|
|
49 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
1 |
|
|
50 |
Упрощение выражений. |
1 |
|
|
51 |
Решение задач с кратким сравнением величин. |
1 |
|
|
52 |
Решение задач на части с помощью уравнения. |
1 |
|
|
53 |
Способы решения задач. |
1 |
|
|
54 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
|
|
55 |
Программа вычислений. |
1 |
|
|
56 |
Степень числа. Квадрат и куб числа. |
1 |
|
|
57 |
Порядок выполнения действий в выражении со степенью. |
1 |
|
|
58 |
Обобщение темы «Умножение и деление». |
1 |
|
|
59 |
Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел». |
1 |
|
|
60 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
|
|
|
§4. Площади и объемы |
13 |
|
|
61 |
Формулы. |
1 |
|
|
62 |
Формулы зависимости величин. |
1 |
|
|
63 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
1 |
|
|
64 |
Равные и равновеликие фигуры. |
1 |
|
|
65 |
Единицы измерения площадей. |
1 |
|
|
66 |
Старинные единицы измерения площадей. |
1 |
|
|
67 |
Решение задач. |
1 |
|
|
68 |
Прямоугольный параллелепипед и его объем. |
1 |
|
|
69 |
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
|
|
70 |
Решение задач |
1 |
|
|
71 |
Решение задач на тему «Площади и объемы». |
1 |
|
|
72 |
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» |
1 |
|
|
73 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
|
|
|
Глава II. Дробные числа. |
80 |
|
|
|
§5. Обыкновенные дроби |
22 |
|
|
74 |
Окружность и круг. |
1 |
|
|
75 |
Решение задач на окружность и круг. |
1 |
|
|
76 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
1 |
|
|
77 |
Нахождение части от числа. |
1 |
|
|
78 |
Нахождение числа по его части. |
1 |
|
|
79 |
Решение задач. |
1 |
|
|
80 |
Сравнение дробей с равными числителями. |
1 |
|
|
81 |
Правильные и неправильные дроби. |
1 |
|
|
82 |
Решение задач. |
1 |
|
|
83 |
Решение задач по теме «Доли и дроби». |
1 |
|
|
84 |
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». |
1 |
|
|
85 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
|
86 |
Правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме. |
1 |
|
|
87 |
Деление и дроби. |
1 |
|
|
88 |
Свойство деления суммы на число. |
1 |
|
|
89 |
Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. |
1 |
|
|
90 |
Решение задач. Решение задач. |
1 |
|
|
91 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
|
|
92 |
Решение задач. |
1 |
|
|
93 |
Обобщение темы «Обыкновенные дроби». |
1 |
|
|
94 |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
1 |
|
|
95 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
|
|
|
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
15 |
|
|
96 |
Десятичная запись дробных чисел. |
1 |
|
|
97 |
Десятичная дробь на координатном луче. |
1 |
|
|
98 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
|
|
99 |
Выполнение упражнений «Сравнение десятичных дробей». |
1 |
|
|
100 |
Решение задач. |
1 |
|
|
101 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
|
102 |
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. |
1 |
|
|
103 |
Решение задач на движение по реке. |
1 |
|
|
104 |
Решение уравнений на правила сложения десятичных дробей. |
1 |
|
|
105 |
Выполнение упражнений «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
1 |
|
|
106 |
Приближённые значения чисел. Округление чисел. |
1 |
|
|
107 |
Решение задач |
1 |
|
|
108 |
Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
1 |
|
|
109 |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
1 |
|
|
110 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
|
|
|
§7. Умножение и деление десятичных дробей |
26 |
|
|
111 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
|
112 |
Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.. |
1 |
|
|
113 |
Решение задач. Сам. работа. |
1 |
|
|
114 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
|
115 |
Деление десятичных дробей на на 10,100,1000 и т.д. |
1 |
|
|
116 |
Выполнение упражнений «Деление десятичных дробей на натуральные числа». |
1 |
|
|
117 |
Решение задач |
1 |
|
|
118 |
Применение правила деления десятичных дробей при решении задач. |
1 |
|
|
119 |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». |
1 |
|
|
120 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
|
121 |
Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
1 |
|
|
122 |
Свойства умножение десятичных дробей. |
1 |
|
|
123 |
Умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. |
1 |
|
|
124 |
Решение задач. |
1 |
|
|
125 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
126 |
Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
1 |
|
|
127 |
Свойства деления десятичных дробей. |
1 |
|
|
128 |
Деление десятичных дробей при решении уравнений. |
1 |
|
|
129 |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную. |
1 |
|
|
130 |
Решение задач. |
1 |
|
|
131 |
Среднее арифметическое. |
1 |
|
|
132 |
Средняя скорость и другие средние величины. |
1 |
|
|
133 |
Решение задач |
1 |
|
|
134 |
Среднее арифметическое при решении задач. |
1 |
|
|
135 |
Контрольная работа № 11 по теме «Все действия с десятичными дробями». |
1 |
|
|
136 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
|
|
|
§8. Инструменты для вычислений и измерений |
17 |
|
|
137 |
Микрокалькулятор. Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора. |
1 |
|
|
138 |
Проценты. |
1 |
|
|
139 |
Нахождение процента от числа. |
1 |
|
|
140 |
Нахождение числа по его процентам. |
1 |
|
|
141 |
Решение задач на проценты. |
1 |
|
|
142 |
Выполнение упражнений на проценты. |
1 |
|
|
143 |
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». |
1 |
|
|
144 |
Угол. Прямой и развёрнутый угол. |
1 |
|
|
145 |
Построение углов. Чертёжный треугольник. |
1 |
|
|
146 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
|
|
147 |
Решение задач. |
1 |
|
|
148 |
Построение углов с заданной градусной мерой. |
1 |
|
|
149 |
Круговые диаграммы. |
1 |
|
|
150 |
Решение задач. |
1 |
|
|
151 |
Выполнение упражнений по теме «Круговые диаграммы». |
1 |
|
|
152 |
Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы». |
1 |
|
|
153 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
|
|
|
Итоговое повторение курса математики 5 кл. |
17 |
|
|
154 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
|
|
155 |
Упрощение выражений. |
1 |
|
|
156 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
|
|
157 |
Площади и объёмы. |
1 |
|
|
158 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
|
|
159 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
|
|
160 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
|
161 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
|
162 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
|
163 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
|
164 |
Проценты. |
1 |
|
|
165 |
Инструменты для вычислений. |
1 |
|
|
166 |
Сложение дробей. |
1 |
|
|
167 |
Деление дробей. |
1 |
|
|
168 |
Обобщение курса математики 5 класса. |
1 |
|
|
169 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
170 |
Анализ итоговой контрольной работы. |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков по
математике в 6 класс
(при 5 уроках в неделю, всего 170 уроков за год).
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
||
По плану |
Фактич. |
||||
|
§1. Делимость чисел |
20 |
|
|
|
1 |
Делимость чисел |
1 |
|
2.09.20 |
|
2 |
Делители и кратные |
1 |
|
7.09.20 |
|
3 |
Делители и кратные |
1 |
|
8.09.20 |
|
4 |
Признаки делимости на10, на 5, на 2 |
1 |
|
8.09.20 |
|
5 |
Признаки делимости на10, на 5, на 2 |
1 |
|
09.09.20 |
|
6 |
Признаки делимости на10, на 5, на 2 |
1 |
|
9.09.20 |
|
7 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
14.09.20 |
|
8 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
|
15.09.20 |
|
9 |
Простые и составные числа |
1 |
|
15.09.20 |
|
10 |
Простые и составные числа |
1 |
|
16.09.20 |
|
11 |
Разложение на простые множители |
1 |
|
16.09.20 |
|
12 |
Разложение на простые множители |
1 |
|
21.09.20 |
|
13 |
Наибольший общий делитель |
1 |
|
22.09.20 |
|
14 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
1 |
|
22.09.20 |
|
15 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
1 |
|
23.09.20 |
|
16 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
23.09.20 |
|
17 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
28.09.20 |
|
18 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
29.09.20 |
|
19 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
|
29.09.20 |
|
20 |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» |
1 |
|
30.09.20 |
|
|
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
22 |
|
|
|
21 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
5.10.20 |
|
22 |
. Основное свойство дроби |
1 |
|
6.10.20 |
|
23 |
Сокращение дробей |
1 |
|
6.10.20 |
|
24 |
Сокращение дробей |
1 |
|
7.10.20 |
|
25 |
Сокращение дробей |
1 |
|
7.10.20 |
|
26 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
12.10.20 |
|
27 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
12.10.20 |
|
28 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
|
29 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|
30 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|
31 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|
32 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|
33 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|
34 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|
35 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
|
|
|
36 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
|
37 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
|
38 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
|
39 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
|
40 |
Выполнение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
|
|
|
41 |
Общение темы «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
|
|
|
42 |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
|
|
|
|
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей |
32 |
|
|
|
43 |
Умножение дробей на натуральное число |
1 |
|
|
|
44 |
Умножение дроби на дробь |
1 |
|
|
|
45 |
Умножение смешанных чисел |
1 |
|
|
|
46 |
Выполнение упражнений, используя правила умножения дробей |
1 |
|
|
|
47 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
|
48 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
|
49 |
Выполнение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» |
1 |
|
|
|
50 |
Выполнение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» |
1 |
|
|
|
51 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
|
|
|
52 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
|
|
|
53 |
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
|
|
|
54 |
Выполнение упражнений с применением распределительного свойства умножения |
1 |
|
|
|
55 |
Обобщение по теме «Умножение дробей» |
1 |
|
|
|
56 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» |
1 |
|
|
|
57 |
Взаимно обратные числа |
1 |
|
|
|
58 |
Взаимно обратные числа |
1 |
|
|
|
59 |
Правило деления дробей |
1 |
|
|
|
60 |
Применение правил деления дробей |
|
|
|
|
61 |
Выполнение упражнений, используя правила деления дробей |
1 |
|
|
|
62 |
Выполнение упражнений, используя правила деления дробей |
1 |
|
|
|
63 |
Обобщение по теме «Деление дробей» |
1 |
|
|
|
64 |
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» |
1 |
|
|
|
65 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
|
|
|
66 |
Правило нахождения числа по его дроби |
1 |
|
|
|
67 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
68 |
Выполнение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби» |
1 |
|
|
|
69 |
Обобщение по теме «Нахождение числа по его дроби» |
1 |
|
|
|
70 |
Дробные выражения |
1 |
|
|
|
71 |
Дробные выражения |
1 |
|
|
|
72 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
73 |
Обобщение по теме «Дробные выражения» |
1 |
|
|
|
74 |
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» |
1 |
|
|
|
|
§4. Отношения и пропорции |
19 |
|
|
|
75 |
Понятие отношения и процентного отношения двух чисел |
1 |
|
|
|
76 |
Отношения двух величин и взаимно обратных величин |
1 |
|
|
|
77 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
78 |
Пропорции |
1 |
|
|
|
79 |
Пропорции |
1 |
|
|
|
80 |
Выполнение упражнений по теме «Пропорции» |
1 |
|
|
|
81 |
Отработка навыков по теме «Пропорции» |
1 |
|
|
|
82 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
83 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
|
|
|
84 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
|
|
|
85 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
86 |
Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции» |
1 |
|
|
|
87 |
Масштаб |
1 |
|
|
|
88 |
Практическое применение понятия масштаб |
1 |
|
|
|
89 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
|
|
|
90 |
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» |
1 |
|
|
|
91 |
Шар |
1 |
|
|
|
92 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
93 |
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» |
1 |
|
|
|
|
§5. Положительные и отрицательные числа |
13 |
|
|
|
94 |
Координаты на прямой |
1 |
|
|
|
95 |
Координаты на прямой. Решение задач |
1 |
|
|
|
96 |
Отработка навыков по теме «Координаты на прямой» |
1 |
|
|
|
97 |
Противоположные числа |
1 |
|
|
|
98 |
Противоположные числа |
1 |
|
|
|
99 |
Модуль числа |
1 |
|
|
|
100 |
Модуль числа |
1 |
|
|
|
101 |
Сравнение чисел |
1 |
|
|
|
102 |
Сравнение чисел |
1 |
|
|
|
103 |
Выполнение упражнений по теме «Сравнение чисел» |
1 |
|
|
|
104 |
Изменение величин |
1 |
|
|
|
105 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
106 |
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа |
1 |
|
|
|
|
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
11 |
|
|
|
107 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
|
|
|
108 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
|
|
|
109 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
|
|
|
110 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
|
|
|
111 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
|
|
|
112 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
|
|
|
113 |
Отработка навыков по теме «Сложение чисел с разными знаками» |
1 |
|
|
|
114 |
Вычитание |
1 |
|
|
|
115 |
Вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками |
1 |
|
|
|
116 |
Обобщение по теме «сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
1 |
|
|
|
117 |
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
1 |
|
|
|
|
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
12 |
|
|
|
118 |
Умножение. Правила умножения положительных и отрицательных чисел |
1 |
|
|
|
119 |
Применение правила умножения |
1 |
|
|
|
120 |
Применение правила умножения |
1 |
|
|
|
121 |
Деление. Правила деления положительных и отрицательных чисел |
1 |
|
|
|
122 |
Применение правила деления |
1 |
|
|
|
123 |
Применение правила деления |
1 |
|
|
|
124 |
Рациональные числа |
1 |
|
|
|
125 |
Рациональные числа |
1 |
|
|
|
126 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
|
|
|
127 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
|
|
|
128 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
|
|
|
129 |
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
1 |
|
|
|
|
§8. Решение уравнений |
15 |
|
|
|
130 |
Раскрытие скобок |
1 |
|
|
|
131 |
Раскрытие скобок |
1 |
|
|
|
132 |
Отработка навыков по теме «Раскрытие скобок» |
1 |
|
|
|
133 |
Понятие коэффициента |
1 |
|
|
|
134 |
Использование понятия коэффициента для упрощения выражений |
1 |
|
|
|
135 |
Понятие о подобных слагаемых |
1 |
|
|
|
136 |
Подобные слагаемые |
1 |
|
|
|
137 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
138 |
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок» |
1 |
|
|
|
139 |
Решение уравнение |
1 |
|
|
|
140 |
Решение линейных уравнений |
1 |
|
|
|
141 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|
|
142 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
143 |
Обобщение по теме «Решение уравнений! |
1 |
|
|
|
144 |
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» |
1 |
|
|
|
|
§9. Координаты на плоскости |
13 |
|
|
|
145 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
|
146 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
|
147 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
|
148 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
|
149 |
Координатная плоскость |
1 |
|
|
|
150 |
Координатная плоскость |
1 |
|
|
|
151 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
152 |
Столбчатые диаграммы |
1 |
|
|
|
153 |
Столбчатые диаграммы |
|
|
|
|
154 |
Графики |
1 |
|
|
|
155 |
Построение графиков |
1 |
|
|
|
156 |
Обобщение по теме «Координаты на плоскости» |
1 |
|
|
|
157 |
Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость» |
1 |
|
|
|
|
Повторение |
13 |
|
|
|
158 |
Делимость чисел |
1 |
|
|
|
159 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|
|
|
160 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
|
161 |
Умножение и деление чисел |
1 |
|
|
|
162 |
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
1 |
|
|
|
163 |
Отношения. Пропорции. Масштаб |
1 |
|
|
|
164 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
1 |
|
|
|
165 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
1 |
|
|
|
166 |
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
|
|
|
167 |
Подобные слагаемые |
1 |
|
|
|
168 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
|
169 |
Итоговая контрольная работа № 15 |
1 |
|
|
|
170 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по алгебре 7 классе
(при 3 уроках в неделю, всего 102 урока за год)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
|
По плану |
Фактич. |
|||
|
Глава I. Выражения, тождества, уравнения |
22 |
|
|
1 |
Числовые (арифметические) выражения |
1 |
|
2.09.20 |
2 |
Вычисление числовых выражений (десятичные дроби) |
1 |
|
8.09.20 |
3 |
Выражения с переменными |
1 |
|
9.09.20 |
4 |
Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы. |
1 |
|
9.09.20 |
5 |
Сравнение значений выражений |
1 |
|
15.09.20 |
6 |
Свойства действий над числами |
1 |
|
16.09.20 |
7 |
Тождества |
1 |
|
16.09.20 |
8 |
Тождественные преобразования выражений |
1 |
|
22.09.20 |
9 |
Тождественные преобразования выражений |
1 |
|
23.09.20 |
10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений» |
1 |
|
23.09.20 |
11 |
Уравнение и его корни |
1 |
|
29.09.20 (сняли изза концерта |
12 |
Уравнение и его корни |
1 |
|
30.09.20 |
13 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
|
30.09.20 |
14 |
Решение линейных уравнений |
1 |
|
6.10.20 |
15 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
7.10.20 |
16 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
7.10.20 |
17 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
13.10.20 |
18 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
1 |
|
|
19 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
1 |
|
|
20 |
Медиана как статистическая характеристика |
1 |
|
|
21 |
Медиана как статистическая характеристика |
1 |
|
|
22 |
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной» |
1 |
|
|
|
Глава II. Функции |
11 |
|
|
23 |
Что такое функция |
1 |
|
|
24 |
Вычисление значений функций по формуле |
1 |
|
|
25 |
Вычисление значений функций по формуле |
1 |
|
|
26 |
График функции |
1 |
|
|
27 |
График функции |
1 |
|
|
28 |
Прямая пропорциональность и ее график |
1 |
|
|
29 |
Прямая пропорциональность и ее график |
1 |
|
|
30 |
Линейная функция и ее график |
1 |
|
|
31 |
Линейная функция и ее график |
1 |
|
|
32 |
Взаимное расположение графиков линейной функции |
1 |
|
|
33 |
Контрольная работа № 3 по теме «Функции» |
1 |
|
|
|
Глава III. Степень с натуральным показателем |
11 |
|
|
34 |
Определение степени с натуральным показателем |
1 |
|
|
35 |
Умножение и деление степеней |
1 |
|
|
36 |
Умножение и деление степеней |
1 |
|
|
37 |
Возведение в степень произведения и степени |
1 |
|
|
38 |
Возведение в степень произведения и степени |
1 |
|
|
39 |
Одночлен и его стандартный вид |
1 |
|
|
40 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
1 |
|
|
41 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
1 |
|
|
42 |
Функции y=x2 и y=x3 и их графики |
1 |
|
|
43 |
Функции y=x2 и y=x3 и их графики |
1 |
|
|
44 |
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
1 |
|
|
|
Глава IV. Многочлены |
17 |
|
|
45 |
Многочлен и его стандартный вид |
1 |
|
|
46 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
|
|
47 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
|
|
48 |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
|
|
49 |
Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений |
1 |
|
|
50 |
Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений |
1 |
|
|
51 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
|
|
52 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
|
|
53 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
|
|
54 |
Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен» |
1 |
|
|
55 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
|
|
56 |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
|
|
57 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
|
|
58 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
|
|
59 |
Доказательство тождеств |
1 |
|
|
60 |
Доказательство тождеств |
|
|
|
61 |
Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» |
1 |
|
|
|
Глава V. Формулы сокращенного умножения |
19 |
|
|
62 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
1 |
|
|
63 |
Возведение в куб суммы и разности двух выражений |
1 |
|
|
64 |
Возведение в куб суммы и разности двух выражений |
1 |
|
|
65 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
|
|
66 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
|
|
67 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
1 |
|
|
68 |
Умножение разности двух выражений на их сумму |
1 |
|
|
69 |
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
|
|
70 |
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
|
|
71 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
1 |
|
|
72 |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
1 |
|
|
73 |
Контрольная работа № 7 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» |
1 |
|
|
74 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
|
|
75 |
Преобразование целого выражения в многочлен |
1 |
|
|
76 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
|
|
77 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
|
|
78 |
Применение преобразований целых выражений |
1 |
|
|
79 |
Применение преобразований целых выражений |
1 |
|
|
80 |
Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
|
|
|
Глава VI. Системы линейных уравнений |
14 |
|
|
81 |
Линейное уравнение с двумя переменными |
1 |
|
|
82 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
1 |
|
|
83 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
1 |
|
|
84 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
|
|
85 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
|
|
86 |
Способ подстановки |
1 |
|
|
87 |
Способ подстановки |
1 |
|
|
88 |
Способ подстановки |
1 |
|
|
89 |
Способ сложения |
1 |
|
|
90 |
Способ сложения |
1 |
|
|
91 |
Способ сложения |
1 |
|
|
92 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
|
|
93 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
1 |
|
|
94 |
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» |
1 |
|
|
|
Повторение |
8 |
|
|
95 |
Повторение темы «Выражения. Тождества. Уравнения» |
1 |
|
|
96 |
Повторение темы «Функции» |
1 |
|
|
97 |
Повторение темы «Степень с натуральным показателем» |
1 |
|
|
98 |
Повторение темы «Многочлены» |
1 |
|
|
99 |
Повторение темы «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
|
|
100 |
Повторение темы «Системы линейных уравнений» |
1 |
|
|
101 |
Итоговый зачет |
1 |
|
|
102 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков по
геометрии 7 класс
(при 2 уроках в неделю, всего 68 уроков за год).
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
|
По плану |
Фактич. |
|||
|
Глава I. Начальные геометрические сведения |
11 |
|
|
1 |
Прямая и отрезок |
1 |
|
7.09.20 |
2 |
Луч и уго |
1 |
|
7.09.20 |
3 |
Сравнение отрезков и углов |
1 |
|
14.09.20 |
4 |
Измерение отрезков |
1 |
|
14.09.20 |
5 |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
1 |
|
21.09.20 |
6 |
Измерение углов |
1 |
|
21.09.20 |
7 |
Смежные и вертикальные углы |
1 |
|
28.09.20 |
8 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
28.09.20 |
9 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
5.10.20 |
10 |
Контрольная работа №1 |
1 |
|
5.10.20 |
11 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
12.10.20 |
|
Глава II. Треугольники |
18 |
|
|
12 |
Треугольники |
1 |
|
12.10.20 |
13 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
|
|
14 |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
1 |
|
|
15 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников |
1 |
|
|
16 |
Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
|
|
17 |
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» |
1 |
|
|
18 |
Второй признак равенства треугольников |
1 |
|
|
19 |
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников |
1 |
|
|
20 |
Третий признак равенства треугольников |
1 |
|
|
21 |
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников |
1 |
|
|
22 |
Окружность |
1 |
|
|
23 |
Примеры задач на построение |
1 |
|
|
24 |
Решение задач на построение |
1 |
|
|
25 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников |
1 |
|
|
26 |
Решение задач |
1 |
|
|
27 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
28 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|
|
29 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
Глава III. Параллельные прямые |
13 |
|
|
30 |
Признаки параллельности прямых |
1 |
|
|
31 |
Признаки параллельности прямых |
1 |
|
|
32 |
Практические способы построения параллельных прямых |
1 |
|
|
33 |
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» |
1 |
|
|
34 |
Аксиома параллельных прямых |
1 |
|
|
35 |
Свойства параллельных прямых |
1 |
|
|
36 |
Свойства параллельных прямых |
1 |
|
|
37 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
|
|
38 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
|
|
39 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
|
|
40 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
41 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
|
|
42 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника |
20 |
|
|
43 |
Сумма углов треугольника |
1 |
|
|
44 |
Сумма углов треугольника. Решение задач |
1 |
|
|
45 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
46 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
47 |
Неравенство треугольника |
1 |
|
|
48 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
49 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
|
|
50 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
51 |
Прямоугольные треугольники и некоторые и их свойства |
1 |
|
|
52 |
Решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников |
1 |
|
|
53 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
|
|
54 |
Прямоугольный треугольник. Решение задач |
1 |
|
|
55 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
1 |
|
|
56 |
Построение треугольника по трем элементам |
1 |
|
|
57 |
Построение треугольника по трем элементам |
1 |
|
|
58 |
Построение треугольника по трем элементам. Решение задач |
1 |
|
|
59 |
Решение задач на построение |
1 |
|
|
60 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
|
|
|
61 |
Контрольная работа №5 |
1 |
|
|
62 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
Повторение |
6 |
|
|
63 |
Повторение темы «Начальные геометрические сведения» |
1 |
|
|
64 |
Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» |
1 |
|
|
65 |
Повторение темы «Параллельные прямые» |
1 |
|
|
66 |
Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
|
|
67 |
Повторение темы «Задачи на построение» |
1 |
|
|
68 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.