Рабочая программа по предмету «Математика»
для детей с ОВЗ
6-7 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Ориентирована на учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII .
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Математика в специальной коррекционном классе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.:
Количество часов в год 170, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.
В этом числе 10 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.
Ожидаемые результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД:
· Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
· Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
· Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
· Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
· Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
· Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .
· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
· Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Выразительно читать и пересказывать текст.
· Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
Учащийся должен знать:
· класс единиц, разряды в классе единиц;
· десятичный состав чисел в пределах 1000;
· единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
· римские цифры;
· дроби, их виды;
· виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
· основное свойство обыкновенных дробей;
· зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
· различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
Учащийся должен уметь:
· выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
· читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
· считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
· выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.
· выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
· выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
· выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
· умножать и делить на однозначное число;
· получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
· решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
· уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
· различать радиус и диаметр.
Содержание курса 6 класс
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Тематическое планирование по математике 6 класса (170 часов)
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Всего часов (на тему) |
1. |
Тысяча. |
56 ч. |
2. |
Обыкновенные дроби. |
32 ч. |
3. |
Геометрический материал (Взаимное положение прямых на плоскости. Высота). |
5 ч. |
4. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
10 ч. |
5. |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
13 ч. |
6. |
Скорость, время, расстояние. |
13 ч. |
7. |
Умножение многозначных чисел на однозначное. |
11 ч. |
8. |
Деление многозначных чисел на однозначное число. |
17 ч. |
9. |
Геометрический материал (Взаимное положение прямых в пространстве. Куб. Брус. Масштаб). |
7 ч. |
10. |
Повторение. |
6 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 6 класс
№
|
Кол-во часов |
Тема |
Дата по |
|
плану |
факту |
|||
1 |
1 |
Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов |
|
|
2 |
1 |
Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Натуральный рад чисел. Сравнение чисел. |
|
|
3 |
1 |
Нумерация в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Натуральный рад чисел. Сравнение чисел. |
|
|
4 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 1000. |
|
|
5 |
1 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
|
|
6 |
1 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
7 |
1 |
Диагностическая контрольная работа. |
|
|
8 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе. |
|
|
9 |
1 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
10 |
1 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). |
|
|
11 |
1 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). |
|
|
12 |
1 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). |
|
|
13 |
1 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). |
|
|
14 |
1 |
Преобразование чисел, полученных при измерении. |
|
|
15 |
1 |
Преобразование чисел, полученных при измерении. |
|
|
16 |
11 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
|
|
17 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
|
|
18 |
1 |
Все действия в пределах 1000. |
|
|
19 |
1 |
Контрольная работа на тему: «Все действия в пределах 1000». |
|
|
20 |
11 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
21 |
1 |
Устная нумерация в пределах 10 000. Таблица классов и разрядов. Простые и составные числа. |
|
|
22 |
1 |
Письменная нумерация в пределах 10 000. Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел. Округление чисел. |
|
|
23 |
11 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 без перехода через разряд. |
|
|
24 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
25 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
26 |
11 |
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. |
|
|
27 |
1 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
28 |
1 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания сложением. |
|
|
29 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 (все случаи). |
|
|
30 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 (все случаи). |
|
|
31 |
1 |
Контрольная работа на тему: «Все действия в пределах 10 000». |
|
|
32 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
33 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы. |
|
|
34 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы. |
|
|
35 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости. |
|
|
36 |
1 |
Римская нумерация. |
|
|
37 |
1 |
Многоугольники. |
|
|
38 |
1 |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч. Отрезок. Линии замкнутые и незамкнутые. |
|
|
39 |
1 |
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. |
|
|
40 |
1 |
Окружность. Круг. Линии в круге. |
|
|
41 |
1 |
Периметр многоугольника. |
|
|
42 |
1 |
Треугольник. Различение треугольников по длинам сторон, по видам углов. |
|
|
43 |
1 |
Периметр треугольника. |
|
|
44 |
1 |
Четырехугольники. Периметр четырехугольника. |
|
|
45 |
1 |
Четырехугольники. Периметр четырехугольника. |
|
|
46 |
1 |
Нумерация в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000. |
|
|
47 |
1 |
Повторение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. |
|
|
48 |
1 |
Сравнение обыкновенных дробей. |
|
|
49 |
1 |
Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. |
|
|
50 |
1 |
Преобразование обыкновенных дробей. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом. |
|
|
51 |
1 |
Основное свойство дроби. |
|
|
52 |
1 |
Основное свойство дроби. |
|
|
53 |
1 |
Нахождение части от числа. |
|
|
54 |
1 |
Нахождение части от числа. |
|
|
55 |
1 |
Нахождение нескольких частей от числа. |
|
|
56 |
1 |
Нахождение нескольких частей от числа. |
|
|
57 |
1 |
Контрольная работа на тему: «Обыкновенные дроби». |
|
|
58 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
59 |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. |
|
|
60 |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, когда в сумме 1, вычитание из 1. |
|
|
61 |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с выражением суммы и разности в более крупных долях). |
|
|
62 |
1 |
Сложение и вычитание смешанных чисел с выражением суммы (разности) в более крупных долях. |
|
|
63 |
1 |
Сложение целого числа и обыкновенной дроби, вычитание из смешанного числа всех целых частей, всей дробной части. |
|
|
64 |
1 |
Сложение смешанных чисел с преобразованием суммы и вычитание смешанных чисел с преобразованием уменьшаемого. |
|
|
65 |
1 |
Сложение смешанного числа с дробью, смешанным числом, когда в сумме – целое число, и вычитание из целого числа обыкновенной дроби, смешанного числа. |
|
|
66 |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
|
|
67 |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел). |
|
|
68 |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел). |
|
|
69 |
1 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
|
|
70 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
71 |
1 |
Скорость, время, расстояние. Вычисление расстояния (пути) по скорости и времени. |
|
|
72 |
1 |
Вычисление скорости по расстоянию (пути) и времени. |
|
|
73 |
1 |
Вычисление времени по скорости и расстоянию (пути). |
|
|
74 |
1 |
Взаимное положение прямых на плоскости: пересекаются, не пересекаются. Параллельные прямые. Знак | |. |
|
|
75 |
1 |
Взаимное положение прямых на плоскости: прямые, пересекающиеся под прямым углом (перпендикулярные прямые). |
|
|
76 |
1 |
Построение параллельных прямых. |
|
|
77 |
1 |
Построение параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга. |
|
|
78 |
1 |
Построение перпендикулярных прямых. |
|
|
79 |
1 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. |
|
|
80 |
1 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. |
|
|
81 |
1 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. |
|
|
82 |
1 |
Повторение. Встречное движение. |
|
|
83 |
1 |
Повторение. Решение задач на встречное движение. |
|
|
84 |
1 |
Повторение. Решение задач на движение. |
|
|
85 |
1 |
Повторение. Решение задач на движение. |
|
|
86 |
1 |
Нумерация в пределах 10 000. |
|
|
87 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. |
|
|
88 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. |
|
|
89 |
1 |
Увеличение на несколько единиц, уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и разности. |
|
|
90 |
1 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. |
|
|
91 |
1 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. |
|
|
92 |
1 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
93 |
1 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
94 |
1 |
Увеличение в несколько раз, на несколько единиц. |
|
|
95 |
1 |
Умножение на однозначное число в пределах 10 000. |
|
|
96 |
1 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
97 |
1 |
Контрольная работа на тему: «Умножение на однозначное число в пределах 10 000». |
|
|
98 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
99 |
1 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
100 |
1 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. Определение количества знаков в частном. |
|
|
101 |
1 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 без перехода через разряд. Определение количества знаков в частном. |
|
|
102 |
1 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
103 |
1 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 с переходом через разряд. |
|
|
104 |
1 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000, когда в частном на одну цифру меньше, чем в делимом. |
|
|
105 |
1 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000, когда в частном число с нулем. |
|
|
106 |
1 |
Уменьшение в несколько раз, на несколько единиц. |
|
|
107 |
1 |
Деление на однозначное число в пределах 10 000 с остатком. |
|
|
108 |
1 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
109 |
1 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
110 |
1 |
Контрольная работа на тему: «Деление на однозначное число в пределах 10 000». |
|
|
111 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
112 |
1 |
Деление трехзначных чисел на круглые десятки. |
|
|
113 |
1 |
Деление многозначных чисел на круглые десятки. |
|
|
114 |
1 |
Умножение на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000. |
|
|
115 |
1 |
Контрольная работа за 3 четверть на тему: «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000». |
|
|
116 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
117 |
1 |
Нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа. |
|
|
118 |
1 |
Нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа. |
|
|
119 |
1 |
Повторение. Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000 |
|
|
120 |
1 |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. |
|
|
121 |
1 |
Замкнутая ломаная линия – граница многоугольника. Виды многоугольников. |
|
|
122 |
1 |
Треугольник. Различение треугольников по видам углов, длинам сторон. |
|
|
123 |
1 |
Треугольник. Высота треугольника. |
|
|
124 |
1 |
Геометрические тела. Куб. Элементы куба. |
|
|
125 |
1 |
Геометрические тела. Брус. Элементы бруса. |
|
|
126 |
1 |
Геометрические тела: Куб, брус, шар. |
|
|
127 |
1 |
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное. |
|
|
128 |
1 |
Положение в пространстве: наклонное. Уровень, отвес. |
|
|
129 |
1 |
Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10 000». |
|
|
130 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
131 |
1 |
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей, сравнение дробей с единицей. |
|
|
132 |
1 |
Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение. |
|
|
133 |
1 |
Преобразование обыкновенных дробей. |
|
|
134 |
1 |
Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10 000». |
|
|
135 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
136 |
1 |
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей, сравнение дробей с единицей. |
|
|
137 |
1 |
Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение. |
|
|
138 |
1 |
Преобразование обыкновенных дробей. |
|
|
139 |
1 |
Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10 000». |
|
|
140 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
141 |
1 |
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей, сравнение дробей с единицей. |
|
|
142 |
1 |
Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение. |
|
|
143 |
1 |
Преобразование обыкновенных дробей. |
|
|
144 |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. |
|
|
145 |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. |
|
|
146 |
1 |
Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. |
|
|
147 |
1 |
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. |
|
|
148 |
1 |
Все действия в пределах 10 000. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. |
|
|
149 |
1 |
Контрольная работа на тему: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10 000». |
|
|
150 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
151 |
1 |
Нахождение части числа, нахождение нескольких частей числа. |
|
|
152 |
1 |
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы. |
|
|
153 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы. |
|
|
154 |
1 |
Контрольная работа за 4 четверть на тему: «Все действия в пределах 10 000». |
|
|
155 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
156 |
1 |
Простые арифметические задачи на нахождение доли числа, нахождение нескольких долей числа. |
|
|
157 |
1 |
Контрольная работа за год по изученным темам. |
|
|
158 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за год. |
|
|
159 |
1 |
Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. |
|
|
160 |
1 |
Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. |
|
|
161 |
1 |
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные. |
|
|
162 |
1 |
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные. |
|
|
163 |
1 |
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные. |
|
|
164 |
1 |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч. Отрезок. Линии замкнутые и незамкнутые. |
|
|
165 |
1 |
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются - параллельные). |
|
|
166 |
1 |
Положения в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. |
|
|
167 |
1 |
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. |
|
|
168 |
1 |
Геометрические тела: куб, брус, шар. Элементы куба, бруса. |
|
|
169 |
1 |
Масштаб 1:1000, 1:10 000, 2:1. |
|
|
170 |
1 |
Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. |
|
|
№
|
Кол-во часов |
Тема |
Дата по |
|
плану |
факту |
|||
|
|
Тема 1. Нумерация чисел в пределах 1.000.000 (7ч) |
|
|
1 |
1 |
Нумерация чисел в пределах 1.000.000 |
|
|
2 |
1 |
Нумерация чисел в пределах 1.000.000 |
|
|
3 |
1 |
Нумерация чисел в пределах 1.000.000 |
|
|
4 |
1 |
Нумерация чисел в пределах 1.000.000 |
|
|
5 |
1 |
Г.м. Линии. Отрезок |
|
|
6 |
1 |
Округление чисел |
|
|
7 |
1 |
Контрольная работа «Нумерация чисел» |
|
|
8 |
1 |
Нумерация чисел в пределах 1.000.000 |
|
|
|
|
Тема 2. Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 (13 ч) |
|
|
9 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно |
|
|
10 |
1 |
Г. м. Сложение и вычитание отрезков |
|
|
11 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно |
|
|
12 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно |
|
|
13 |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000 устно |
|
|
14 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно |
|
|
15 |
1 |
Г. м. Длина ломаной линии |
|
|
16 |
11 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно |
|
|
17 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно |
|
|
18 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно |
|
|
19 |
1 |
Г. м. Углы: острый, прямой, тупой. |
|
|
20 |
11 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно |
|
|
21 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно |
|
|
22 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно |
|
|
23 |
11 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пр. 1.000.000». |
|
|
24 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 письменно |
|
|
25 |
1 |
Г. м. Взаимное положение прямых на плоскости |
|
|
|
|
Тема 3. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 (16 часов) |
|
|
26 |
11 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
27 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
28 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
29 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
30 |
1 |
Г. м. Окружность: радиус и диаметр |
|
|
31 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
32 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
33 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
34 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
35 |
1 |
Г. м. Окружность. Хорда. |
|
|
36 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
37 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
38 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
39 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
40 |
1 |
Г. м. Контрольная работа по геометрии
|
|
|
41 |
1 |
Контрольная работа за I четверть |
|
|
42 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
43 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
44 |
1 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1.000.000 |
|
|
45 |
1 |
Г. м. Окружность. Линии в круге |
|
|
|
|
Тема 4. Умножение и деление на 10, 100, 1 000 (2 часа) |
|
|
46 |
1 |
Умножение и деление на 10, 100, 1 000 |
|
|
47 |
1 |
Умножение и деление на 10, 100, 1 000 |
|
|
|
|
Тема 5. Преобразование чисел, полученных при измерении (2 часа) |
|
|
48 |
1 |
Преобразование чисел, полученных при измерении |
|
|
49 |
1 |
Преобразование чисел, полученных при измерении |
|
|
50 |
1 |
Г. м. Треугольники. Классификация треугольников Построение треугольников |
|
|
|
|
Тема 6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (4 часа) |
|
|
51 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
|
52 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
|
53 |
1 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». |
|
|
54 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
|
55 |
1 |
Г. м. Многоугольники. Четырехугольники: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат. Свойства сторон, углов |
|
|
|
|
Тема 7. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (9 часов) |
|
|
56 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
|
57 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
|
58 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
|
59 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
|
60 |
1 |
Г. м. Прямоугольник и квадрат. Приемы построения. |
|
|
61 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
|
62 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
|
63 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
|
64 |
1 |
Контрольная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1-зн. число». |
|
|
65 |
1 |
Г. м. Параллелограмм Свойства углов и сторон. Построение параллелограмма |
|
|
66 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
|
|
|
Тема 8. Умножение и деление на круглые десятки (6 часов) |
|
|
67 |
1 |
Умножение и деление на круглые десятки |
|
|
68 |
1 |
Умножение и деление на круглые десятки |
|
|
69 |
1 |
Умножение и деление на круглые десятки |
|
|
70 |
1 |
Г. м. Ромб. Свойства углов и сторон. Построение ромба |
|
|
71 |
1 |
Умножение и деление на круглые десятки |
|
|
72 |
1 |
Контрольная работа |
|
|
73 |
1 |
Умножение и деление на круглые десятки |
|
|
|
|
Тема 9. Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа (5 часов) |
|
|
74 |
1 |
Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа |
|
|
75 |
1 |
Г. м. Контрольная работа по теме «Построение ромба и параллелограмма». |
|
|
76 |
1 |
Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа |
|
|
77 |
1 |
Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа |
|
|
78 |
1 |
Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа |
|
|
79 |
1 |
Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые числа |
|
|
80 |
1 |
Г. м. Построение ромба и параллелограмма |
|
|
|
|
Тема 10. Умножение и деление на двузначное число (13 часов) |
|
|
81 |
1 |
Умножение на двузначное число |
|
|
82 |
1 |
Умножение на двузначное число |
|
|
83 |
1 |
Умножение на двузначное число |
|
|
84 |
1 |
Умножение на двузначное число |
|
|
85 |
1 |
Г. м. Взаимное расположение геометрических фигур |
|
|
86 |
1 |
Умножение на двузначное число |
|
|
87 |
1 |
Деление на двузначное число |
|
|
88 |
1 |
Деление на двузначное число |
|
|
89 |
1 |
Деление на двузначное число |
|
|
90 |
1 |
Г. м. Взаимное расположение геометрических фигур |
|
|
91 |
1 |
Деление на двузначное число |
|
|
92 |
1 |
Деление на двузначное число |
|
|
93 |
1 |
Деление на двузначное число |
|
|
94 |
1 |
Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел на 2-зн. число в пределах 1.000.000». |
|
|
95 |
1 |
Г. м. Построение ломаной линии |
|
|
96 |
1 |
Деление на двузначное число |
|
|
|
|
Тема 11. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число (5 часов) |
|
|
97 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число |
|
|
98 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число |
|
|
99 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число |
|
|
100 |
1 |
Г. м. Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии. |
|
|
101 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число |
|
|
102 |
1 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число |
|
|
|
|
Тема 12. Обыкновенные дроби (12 часов) |
|
|
103 |
1 |
Обыкновенные дроби |
|
|
104 |
1 |
Обыкновенные дроби |
|
|
105 |
1 |
Г. м. Предметы и фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии |
|
|
106 |
1 |
Обыкновенные дроби |
|
|
107 |
1 |
Обыкновенные дроби |
|
|
108 |
1 |
Обыкновенные дроби |
|
|
109 |
1 |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю |
|
|
110 |
1 |
Г. м. Расположение предметов симметрично относительно оси симметрии |
|
|
111 |
1 |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю |
|
|
112 |
1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
113 |
1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
114 |
1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
115 |
1 |
Г. м. Центр симметрии. Построение точки, симметричной данной, относительно центра симметрии |
|
|
116 |
1 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». |
|
|
117 |
1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
|
Тема13. Десятичные дроби (13 часов) |
|
|
118 |
1 |
Десятичные дроби. Преобразования |
|
|
119 |
1 |
Десятичные дроби. Преобразования |
|
|
120 |
1 |
Г. м. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии |
|
|
121 |
1 |
Десятичные дроби. Преобразования |
|
|
122 |
1 |
Десятичные дроби. Преобразования |
|
|
123 |
1 |
Контрольная работа за III четверть |
|
|
124 |
1 |
Десятичные дроби. Преобразования |
|
|
125 |
1 |
Г. м. Контрольная работа «Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси» |
|
|
126 |
1 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
127 |
1 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
128 |
1 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
129 |
1 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
130 |
1 |
Г. м. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси |
|
|
131 |
1 |
Нахождение десятичной дроби от числа |
|
|
132 |
1 |
Нахождение десятичной дроби от числа |
|
|
133 |
1 |
Нахождение десятичной дроби от числа |
|
|
|
|
Тема 14. Меры времени (12 часов) |
|
|
134 |
1 |
Меры времени |
|
|
135 |
1 |
Г. м. Виды многоугольников. Периметр. |
|
|
136 |
1 |
Меры времени |
|
|
137 |
1 |
Меры времени |
|
|
138 |
1 |
Меры времени |
|
|
139 |
1 |
Меры времени |
|
|
140 |
1 |
Г. м. Построение треугольников |
|
|
141 |
1 |
Меры времени |
|
|
142 |
1 |
Меры времени |
|
|
143 |
1 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание мер времени». |
|
|
144 |
1 |
Меры времени |
|
|
145 |
1 |
Г. м. Построение прямоугольника, параллелограмма, ромба |
|
|
146 |
1 |
Меры времени |
|
|
147 |
1 |
Меры времени |
|
|
148 |
1 |
Г. м. Виды многоугольников. Периметр. |
|
|
|
|
Тема 15. Повторение (17 часов) |
|
|
149 |
1 |
Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел |
|
|
150 |
1 |
Г. м. Симметричные предметы и геометрические фигуры. Ось симметрии, центр симметрии. Ось симметрии симметричного плоского предмета. |
|
|
151 |
1 |
Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел |
|
|
152 |
1 |
Повторение. Умножение многозначных чисел на 1-значное число, круглые десятки, 2-значное число |
|
|
153 |
1 |
Повторение. |
|
|
154 |
1 |
Повторение. |
|
|
155 |
1 |
Г. м. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии |
|
|
156 |
1 |
Повторение. Все действия с многозначными числами |
|
|
157 |
1 |
Повторение. Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. |
|
|
158 |
1 |
Повторение. Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. |
|
|
159 |
1 |
Повторение. Решение задач на определение продолжительности события, его начала и конца. |
|
|
160 |
1 |
Г. м. Контрольная работа за год по геометрии. Построение и расположение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии. |
|
|
161 |
1 |
Повторение. Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на 1-зн число, круглые десятки, на 2-зн. число |
|
|
162 |
1 |
Повторение. Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на 1-зн число, круглые десятки, 2-зн. число |
|
|
163 |
1 |
Контрольная работа за год. |
|
|
164 |
1 |
Повторение. Все действия с числами, полученными при измерении |
|
|
165 |
1 |
Г. м. Контрольная работа за год по геометрии |
|
|
166 |
1 |
Повторение. Решение составных задач на прямое и обратное приведение к единице |
|
|
167 |
1 |
Повторение. Решение составных задач на прямое и обратное приведение к единице |
|
|
168 |
1 |
Повторение. Решение примеров без скобок на порядок действий |
|
|
169 |
1 |
Повторение. Решение примеров со скобками на порядок действий |
|
|
170 |
1 |
Г. м. Контрольная работа за год по геометрии |
|
|
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.