Рабочая программа по информатике 8 класс к учебнику Угринович

  • docx
  • 05.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала информатика 8.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Голухинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

 

ПРИНЯТО                    

Заседанием педагогического  совета

Протокол № 

от 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «Голухинская СОШ»

______________ Бельц О.В.

Приказ №            от

 

 

Рабочая программа  учебного предмета «Информатика» 8 класса по основной общеобразовательной  программе базового уровня 

 на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:  М.А Майзингер ,

учитель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голуха 2019

 

 

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике для основной  общеобразовательной школы 8 составлена на основе:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12. 2018 года № 345  приказомМинобрнауки России от 08мая 2019 года № 233.

3..Программы для основной школы: 7-9 классы –Угринович  Н.Д.,Самылкин Н.Н., Цветкова  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016».

4.Гигиенические требования к условиям обучения в  общеобразовательных учреждениях (Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).

5.Положение о рабочей программе МКОУ«Голухинская средняя общеобразовательная школа»

6.Учебный план образовательной организации МКОУ «Голухинская средняя общеобразовательная школа» Заринского района Алтайского края на 2018 – 2019учебный год

7. Годовой календарный график»

 2. Количество учебных часов в год/неделю, на которое рассчитано преподавание предмета:   34 часа в год (1 учебный час в неделю)

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основ-

ной школе должно обеспечить:

·        понимание роли информационных процессов в современном мире;

·        формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информа-

ции; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·        формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

·        развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических            конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из

языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической:

·        формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·         формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Основная задача курса — сформировать готовность современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.

Важно, что в учебниках параллельно рассматриваются операционная система Windows и свободно распространяемая операционная система Linux и их приложения.

Рабочая программа имеет отличия от авторской программы. Авторская программа рассчитана на 35 ч.,  Годовой календарный график для8 класса на 2019-2020у.г. предполагает 34 недели, т.е. 34ч. Сокращена за счет резервного времени

Виды контроля:

•        входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

•        промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает

интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

•        проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные

на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

•        итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:  проверочная работа; зачет по опросному листу; тест; практическая работа; лабораторная работа защита проекта.

Методы контроля: устные (опрос, взаимоопрос); письменные, комбинированные (самоконтроль, рефлексия, смотр знаний, олимпиады).

Формы представления образовательных результатов:

•        табель успеваемости по предмету в журнале;

•        устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов обученности по предметам;

•        портфолио;

•        результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по курсу «Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая  и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1.      Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

 Занятия с учащимися имеют различные формы и виды:

1.      Лабораторное занятие – форма учебной деятельности, в ходе которой организуется самостоятельное изучение школьниками нового материала по учебнику или первоисточникам.

 При этом деятельность учителя сводится к организации процесса обучения и его консультирования. Обычно перед началом лабораторного занятия ученики получают карточки, где указаны все необходимые данные источника, а также даны познавательные задания с четким

обозначением учебных приемов и средств обучения; направленность обобщающего вывода. Задания могут быть на проверку понимания прочитанного (тест с выбором ответа, с альтернативными ответами, тест с ограничениями на ответ, календарь событий, хронологические задачи), задания на анализ учебного текста, на различие фактов и их авторского толкования (развернутый план, сравнительно-обобщающая таблица, логическая схема и т.д.), задания на аргументацию личных оценочных суждений.

2.      Практическое занятие – форма учебной деятельности, при которой на основе ранее полученных знаний и умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической и творческой деятельности или осваивают сложные познавательные приемы.

3.Практикумы подразделяются на три вида:

 1) практическое занятие по развитию познавательных умений; 2) практическое занятие по решению познавательных задач; 3) практическое занятие по проверке результатов творческо-поисковой деятельности. Особый интерес представляют проблемные задания. В процессе их решения ученики овладевают опытом творческой деятельности, т.е. способностью при решении каждой новой задачи находить свой оригинальный способ ее решения, опираться на собственные знания, умения, догадку и интуицию.

4.Урок- игра

В основе реализации рабочей программы лежит системно-деятельностный подход.

Технологии, используемые в обучении: здоровьесберегающая, ИКТ, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, тестового контроля.

Формы организации образовательного процесса: урок, практикум, конференция, олимпиада, самостоятельная работа.

Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый(эвристический) исследовательский, программированный, метод проектов, наглядный.  

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1 «Информация и информационные процессы» дает учащимся основные понятия информатики: «информация», «количество информации» и т. д.

Тема 3 «Кодирование текстовой и графической информации

 Тема 6 «Кодирование и обработка числовой информации» углубляет и конкретизирует знания и умения по данной теме.

Тема 7 «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео» позволяет учащимся получить необходимые знания и умения, актуальные в настоящее время.

Тема 10 «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)» фактически является пропедевтической и служит продолжением темы 6

. Тема 12 «Коммуникационные технологии» интегрирована с темой «Разработка web-сайтов». Эта тема актуальна в настоящее время и отнесена к двум параллелям (7 и 8 классы).

Контрольные уроки и резерв- 5 часов

Тема 1. Информация и информационные процессы — 2 часа Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы к теме 1 «Информация и информационные процессы», Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Тема 3. Кодирование текстовой и графической информации — 9 часов

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации. Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практические работы к теме 3 «Кодирование текстовой и графической информации»

 

Тема 6. Кодирование и обработка числовой информации — 6 часов Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Практические работы к теме 6 «Кодирование и обработка числовой информации» .Практическая работа «Перевод чисел из одной системысчисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов».

Тема 7. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео — 4 часа Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровые фото и видео. Практические работы к теме 7 «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео» Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа «Захват цифрового фото и создание

слайд-шоу».

Практическая работа «Захват и редактирование цифрового

видео с использованием системы нелинейного видео монтажа

Тема 10. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц ) — 2 часа Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практические работы к теме 10 «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)» Практическая работа «Сортировка и поиск данных в  электронных таблицах».

Тема 12. Коммуникационные технологии и разработка webсайтов – 7 часов. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы. Форматирование текста на webстранице. Вставка изображений в web-страницы. Гиперссылки на web-страницах. Списки на web-страницах. Интерактивные формы на web-страницах. Практические работы к теме 12 «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов» Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».

Практическая работа «"География" Интернета».

Практическая работа «Разработка сайта с использованием

языка разметки текста HTML».

 

 

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

п\п

Тема раздела,

Тема урока

Кол-во

часов

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике. Практическая работа  «Информация и информационные процессы»

1

2

Информационные процессы в различных системах

1

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

4

Знаковые системы

1

5

Вероятностный ( содержательный) подход к измерению количества информации

1

5

Алфавитный подход к измерению количества информации

Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

1

6

Контрольный урок по теме «Информация в природе, обществе и технике»

1

6

Обобщающий урок по теме «Информация в природе, обществе и технике»

1

7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа «Кодирование текстовой  информации»

1

7

Определение числовых кодов и перекодировка текста

1

8

Кодирование графической информации. Практическая работа «Кодирование графической  информации

1

8

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB,CMYK и HSB

1

9

Контрольный урок  по теме Кодирование графической и текстовой информации

1

10

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

11

Обработка звука » Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации».

1

12

Цифровые фото и видео. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание

слайд-шоу».

1

13

Редактирование цифрового видео  с использованием системы нелинейного видеомонтажа.Практическая работа «Захват и редактирование цифрового

видео с использованием системы нелинейного видео монтажа

1

14

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Практическая работа «Перевод чисел из одной системы

счисления в другую с помощью калькулятора».

1

15

Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления

1

16

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика

1

17

Электронные таблицы.Практическая работа «Относительные, абсолютные и

смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

18

Основные возможности.Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

19

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов».

1

20

Контрольный урок

 

21

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

22

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

23

Передача информации. Локальные компьютерные сети.» Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».

1

24

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения.

1

25

 Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети. Практическая работа «"География" Интернета».

1

26

Публикация в сети. Структура web-страницы и web-сайта, инструменты для их создания

1

27

Форматирование текста на web-странице. Вставка изображений и гиперссылок. Практическая работа «Разработка сайта с использованием

языка разметки текста HTML».

1

28

Вставка и форматирование списков

1

29

Использование интерактивных форм

1

30

Итоговое занятие. Итоговое повторение курса

1

 

6.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты освоения информатики:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные:  

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  

 

В результате изучения курса информатики 8 класса обучающиеся должны:

знать:

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение программного обеспечения и его состав
  • Учащиеся должны знать:
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение программного обеспечения и его состав
  • Учащиеся должны знать:
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение программного обеспечения и его состав

Уровневая дифференциация

1.     Передача информации в компьютерных сетях

 Ученик научится: - понимать, что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; - определять назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; - определять назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; - понимать. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

       Ученик получит возможность научиться: - осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; - осуществлять обмен информацией с файловым сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; - осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; - осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; - работать с одной из программ-архиваторов.

2.     Информационное моделирование

Ученик научится: - что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; - какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

     Ученик получит возможность научиться: - приводить примеры натурных и информационных моделей; - ориентироваться в таблично организованной информации; - описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

3.     Хранение и обработка информации в базах данных

Ученик научится: - понимать, что такое база данных, СУБД, информационная система; - понимать, что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; - формировать структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; - понимать, что такое логическая величина, логическое выражение; - понимать, что такое логические операции, как они выполняются.

Ученик получит возможность научиться: - открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; - организовывать поиск информации в БД; - редактировать содержимое полей БД; - сортировать записи в БД по ключу; - добавлять и удалять записи в БД; - создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4.     Табличные вычисления на компьютере

Ученик научится: - понимать.что такое электронная таблица и табличный процессор; - основным информационным единицам электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; - определять какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; - основным функциям (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; - графическим возможностям табличного процессора.

Ученик получит возможность научиться: - открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; - редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; - выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; - получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; - создавать электронную таблицу для несложных расчетов

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

        Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013

•        Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы:  Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013

•        Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н.,Цветкова М.С Бином. Лаборатория знаний, 2016

•        Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011

•        Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010    

•        Электронное приложение к УМК

•        Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

•        Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

o       разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;

o       CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)

•        http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал

•        http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал

•        http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной  итоговой аттестации

•        http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования

•        http://www.standart.edu.ru   - Новый стандарт общего образования

•        http://school-collection.edu.ru  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

•        http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ

•        http://www.km-school.ru - КМ-школа

•        http://inf.1september.ru  - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика"  /методические материалы/

•        http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ

•        http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному  обучению

 

8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

•        Операционная система.

•        Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

•        Антивирусная программа.

•        Программа-архиватор.

•        Клавиатурный тренажер.

•        Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

•        Среда программирования TurboPascal 7.0

•        Простая система управления базами данных.

•        Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

•        Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

•        Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

•        Программа интерактивного общения

•        Простой редактор Web-страниц

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Мультимедийный проектор

1

меловая доска

1

Компьютеры ученические

6

Учительский компьютер

1

 

 

    

 

 

 

 

 

 

  8.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ  ПРОГРАММУ

 

 

 

 

Реквизиты

Подпись

 

 

 

документа,

 

 

сотрудника,

Дата

Характеристика изменения

которым

п/п

внёсшего

 

 

закреплено

 

 

 

изменения

 

 

 

изменение