Рабочая программа по информатике для 8-9 кассов
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике для 8-9 кассов

Оценка 4.8
pdf
30.01.2020
Рабочая программа по информатике для 8-9 кассов
Иформатика 8-9.pdf

Краснодарский край муниципальное образование  Староминский район муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4  

 

 

УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета 

от ________ 20__ года протокол № 1

Председатель _______     /Довбня В.А./

              

 

  

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

 

По    информатике и ИКТ 

Уровень образования (класс):     основное общее образование 8-9 класс

Количество часов: 102 часа      (1 час в неделю в 8 классе, 2 часа в 9 классе).

Учитель :  Лупенок Максим Валерьевич

1Программа разработана на основе авторской программы  для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2009.  Автор Семакина И.Г., Залоговой Л.А.,  Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

6.10.2009 года №373, с изменениями), 

  основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ №4,

  примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ,

  основе авторской программы  для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ», ориентирована на преподавание курса информатики по учебникам «Информатика и ИКТ. 8 класс» и «Информатика и ИКТ. 9 класс» автор И.Г. Семакин.

Общие цели изучения курса с учетом специфики учебного предмета

  формирование информационной и алгоритмической культуры;

  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; 

  развитие основных навыков и умений использования компьютерных

устройств;

  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; 

  развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; 

  формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

  знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

 

 

 

Общая характеристика предмета «Информатика».

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Межпредметные  связи. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Актуальность. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Преемственность. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ - компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.

Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Предмет информатика 8-9 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета информатика в среднем звене.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе –68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Курс является продолжением, изученного ранее в 5-7 классе материала и представляет собой заключительный этап изучения предмета в средней школе.

 

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

8 класс

1.     Человек и информация - 5 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. 

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. 

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

2.     Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 

Программный принцип работы компьютера. 

Программное обеспечение, его структура. 

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. 

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

3.     Обработка текстовой информации - 10 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

 

4.     Технология обработки графической информации - 5 часов. Области применения компьютерной графики. 

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. 

Кодирование изображения. 

Растровая и векторная графика. 

Интерфейс графических редакторов. 

Форматы графических файлов.

 

5.     Технология мультимедиа - 5 часов.

Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения. 

Технические средства мультимедиа. 

Компьютерные презентации. 

Дизайн презентации и макеты слайдов.

 

6.     Итоговое повторение – 2 часа

 

9 класс

 

1.     Передача информации в компьютерных сетях – 11 часов.

Локальные и глобальные компьютерные сети. 

Что такое Интернет.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.  Поиск информации.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. 

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

2.     Информационное моделирование – 5 часов.

Модели натурные и информационные. 

Типы информационных моделей. 

Графические информационные модели. 

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы. 

Информационное моделирование на компьютере. 

Модели, управляемые компьютером.

3.     Управление и алгоритмы - 9 часов.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Алгоритм. Свойства алгоритма.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

4.     Программное управление работой компьютера – 11 часов.

Языки         программирования,      их      классификация.   Правила     записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

5.     Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

Назначение информационных систем и баз данных (БД).

Классификация БД.

Структура реляционной базы данных.

Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Выборка информации из базы данных.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Сортировка; ключи сортировки.

6.     Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.

Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.

Назначение и структура ЭТ.

Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Деловая графика.

Математическое моделирование на ЭТ.

Имитационное моделирование на ЭТ.

7.     Информационные технологии в обществе - 4 часа.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

8.     Итоговое повторение и контроль - 3 часа

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Разделы

Темы

Количество часов

8 класс

 

Человек и информация-5 часов

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

Информация и знания.

1

Информационные процессы.

1

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1

Практическая работа «Измерение информации».

1

Первое знакомство с компьютером-7 часов

Назначение и устройство компьютера.

1

Характеристики основных устройств компьютера.

1

Контрольная работа  «Человек и  информация».

1

Программное обеспечение и его типы.

1

Пользовательский интерфейс.

1

Файлы и файловые структуры.

1

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».

1

Обработка текстовой информации-10

Представление текстов в памяти компьютера.

1

Текстовые редакторы и текстовые

1

 

часов.

процессоры.

 

Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

1

Контрольная работа «Файловая система. Представление текста».

1

Практическая работа «Форматирование текста».

1

Работа с фрагментами текста.

1

Практическая работа «Работа с таблицами».

1

Дополнительные возможности текстового редактора.

1

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

1

Контрольная работа «Обработка текстовой информации».

1

Технология обработки графической информации-5 часов.

Компьютерная графика и области ее применения.

1

Графические редакторы растрового типа.

1

Кодирование изображения.

1

Практическая работа «Работа с векторным ГР».

1

Технические средства компьютерной графики.

1

Технология мультимедиа-5часов.

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

Практическая работа «Создание презентации».

1

Представление звука в памяти компьютера.

1

Использование гиперссылок.

1

Контрольная работа «Графика и мультимедиа».

1

Повторение-2 часа.

Решение задач по теме «Измерение информации».

1

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

1

9 класс

Повторение и

входящий контроль3 часа

Вводное     занятие.      Правила    техники безопасности.

1

Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации».

1

Входная контрольная работа.

1

Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети.

1

Практическая работа «Работа в локальной сети».

1

 

11 часов.

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

Интернет. Поиск информации в Интернет. 

1

Практическая работа «Работа с WWW».

1

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

1

Создание Web-страницы с использованием Word.

1

Оформление web-страницы.

1

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

1

Контрольная работа «Интернет».

1

Информационное моделирование-5 часов

Понятие     модели.      Графические информационные модели.

1

Табличные модели.

1

Информационное         моделирование    на компьютере.

1

Практическая      работа        «Проведение компьютерных экспериментов».

1

Контрольная        работа          «Информационное моделирование».

1

Управление и алгоритмы-9 часов.

Алгоритм   и        его    свойства.          Исполнитель алгоритмов.

1

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

1

Управление         с         обратной         связью.

Использование циклов.

1

Практическая работа «Работа с циклами».

1

Ветвления.

1

Практическая      работа        «Использование ветвлений».

1

Контрольная работа «Алгоритмизация».

1

Вспомогательные алгоритмы.

1

Практическая      работа        «Использование вспомогательных алгоритмов».

1

Программное управление работой компьютера-11 часов

Алгоритмы работы с величинами.

1

Язык Паскаль. Основные операторы.

1

Практическая работа «Разработка линейных программ».

1

Оператор ветвления.

1

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

1

 

 

Логические операции.

1

Циклы на языке Паскаль.

1

Практическая работа «Циклы в Паскале».

1

Одномерные массивы в Паскале.

1

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

 

Контрольная       работа       «Программное управление работой компьютера».

1

Хранение                  и

обработка информации в базах данных-11 часов.

Базы данных и информационные системы.

1

Назначение СУБД.

1

Проектирование однотабличной базы данных.

1

Практическая      работа        «Создание базы данных».

1

Условия поиска информации, логические выражения.

1

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

1

Логические          операции.   Сложные          условия поиска.

1

Практическая      работа        «Формирование сложных запросов к БД».

1

Сортировка записей, ключи сортировки.

1

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

1

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

1

Табличные

вычисления         на компьютере-11 часов.

Двоичная система счисления.

1

Представление чисел в памяти компьютера.

1

Электронные таблицы.

1

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

1

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

1

Использование функций. Сортировка таблиц.

1

Логические функции.

1

Деловая графика.

1

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

Математическое моделирование    с использованием ЭТ.

1

Контрольная        работа        «Табличные вычисления».

1

Информационные

технологии в обществе – 4 часа.

Предыстория информационных технологий.

1

История ЭВМ и ИКТ.

1

Основы социальной информатики.

1

Контрольная      работа      «Информационные

1

 

технологии в обществе».

 

Итоговое повторение-3 часа.

Повторение темы «Компьютерные сети».

1

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».

1

Повторение темы «Базы данных».

1

          

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

I.       Учебно-методический комплект 8 класс (основная и дополнительная)

1.                 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2.                 Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3.                 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar 

9 класс(основная и дополнительная)

1.                 Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2.                 Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3.                 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar

II. Литература для учителя

1.                 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.                 Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3.                 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar 

4.                 Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 89 классы Государственному образовательному стандарту. URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc 

5.                 Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar 

6.                 Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL:

http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar

III.    Технические средства обучения

1.     Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

2.     Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

3.     Колонки (рабочее место учителя).

4.     Микрофон (рабочее место учителя).

5.     Проектор.

6.     Лазерный принтер черно-белый.

7.     Сканер.

8.     Локальная вычислительная сеть.

IV.    Программные средства

1.      Операционная система Windows ХР.

2.      Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

3.      Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

4.      Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

5.      Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

6.      Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

7.      Антивирусная программа Антивирус Касперского 

8.      Программа-архиватор WinRar.

9.      Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

Планируемые результаты изучения учебного предмета: В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:

знать/понимать:

 

                Предметными результатами обучающихся являются: умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; 

                умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; 

                умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

                умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; 

                умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

 

Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»

 

8 класс

Учащиеся научатся:

        как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

        приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

        определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

        приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

        измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

        пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

        пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;

        включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

        ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

        инициализировать выполнение программ из программных файлов;

        просматривать на экране каталог диска;

        выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками):

копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

        использовать антивирусные программы;

        набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

        выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

        строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

        сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

        создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

        находить связь между информацией и знаниями человека;

        отличать информационные процессы;

        различать естественные и формальные языки;

        определять единицу измерения информации – бит (алфавитный подход);

        правила техники безопасности и при работе на компьютере;

        определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие, основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации), структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятие адреса памяти, принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура, назначение программного обеспечения и его состав;

        представлять символьную информацию в памяти компьютера (таблицы кодировки,текстовые файлы);

        выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование,печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

        распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

        определять что такое мультимедиа, принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера, основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

 

9 класс

Обучающиеся научатся:

         осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими

станциями одноранговой сети;

         осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;

         осуществлять просмотр Web - страниц с помощью браузера;

         работать с одной из программ-архиваторов;

         открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

         организовывать поиск информации в БД;

         редактировать содержимое полей БД;

         сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;

         создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;

         открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

         редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

         выполнять      основные    операции    манипулирования         с      фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

         получать диаграммы с помощью графических средств табличного

процессора;

         создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

         приводить примеры натурных и информационных моделей;

         ориентироваться в таблично организованной информации;

         описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

         при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

         пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

         выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

         составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

         выделять         подзадачи; определять и       использовать       вспомогательные алгоритмы;

         работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

         составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

         составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

         отлаживать и исполнять программы в системе программирования;

         регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Обучающие получат возможность научиться:

         понимать что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями, назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов, назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

         использовать Интернет; возможности Всемирной паутины — WWW;

         понимать что такое база данных, систему управления базами данных (СУБД), информационную систему;

         выполнять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

         понимать что такое логическая величина, логическое выражение, что такое логические операции, как они выполняются;

         понимать что такое электронная таблица и табличный процессор, основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы

их идентификации, какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами, основные функции (математические, статистические),используемые при записи формул в электронную таблицу;

         понимать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями, какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

         понимать что такое база данных, систему управления базами данных (СУБД), информационную систему;

         выполнять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

         понимать что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

         понимать что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

         видеть в чем состоят основные свойства алгоритма;

         использовать способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык, основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов, назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

         понимать        назначение          языков        программирования       и      систем программирования; что та- кое трансляция;

         выполнять правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале, последовательность выполнения программы в системе программирования.

 

 

СОГЛАСОВАНО 

Протокол заседания:  методического объединения учителей  информатики от_________2015года№1 _________________________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

___________________  ____________

____________________2015 года

 

 

 

 

 

Краснодарский край муниципальное образование

Краснодарский край муниципальное образование

Общие цели изучения курса с учетом специфики учебного предмета • формирование информационной и алгоритмической культуры; • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;…

Общие цели изучения курса с учетом специфики учебного предмета • формирование информационной и алгоритмической культуры; • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;…

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности…

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности…

ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта

ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта

Размеры страницы, величина полей

Размеры страницы, величина полей

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь

Разделы Темы Количество часов 8 класс

Разделы Темы Количество часов 8 класс

Разделы Темы Количество часов 8 класс

Разделы Темы Количество часов 8 класс

Практическая работа «Возможности текстового редактора»

Практическая работа «Возможности текстового редактора»

Интернет. Поиск информации в Интернет

Интернет. Поиск информации в Интернет

Оператор ветвления. 1

Оператор ветвления. 1

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

Semakin3.rar III. Технические средства обучения 1

Semakin3.rar III. Технические средства обучения 1

Предметные результаты изучения курса «Информатика и

Предметные результаты изучения курса «Информатика и

Обучающиеся получат возможность научиться: • находить связь между информацией и знаниями человека; • отличать информационные процессы; • различать естественные и формальные языки; • определять единицу…

Обучающиеся получат возможность научиться: • находить связь между информацией и знаниями человека; • отличать информационные процессы; • различать естественные и формальные языки; • определять единицу…

БД; • сортировать записи в

БД; • сортировать записи в

СУБД), информационную систему; • выполнять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; • понимать что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; •…

СУБД), информационную систему; • выполнять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; • понимать что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; •…

Рабочая программа по информатике для 8-9 кассов

Рабочая программа по информатике для 8-9 кассов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020