Рабочая программа по информатике (факультативный курс) 11 класс

  • Документация
  • docx
  • 21.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатике (факультативный курс) 11 класс
Иконка файла материала Рабочая программа факультатива по информатике 11 класс.docx

Рабочая программа факультатива по информатике «Информатика в задачах» для 11 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по предмету «Информатика и ИКТ», основной образовательной программы среднего общего образования и учебного плана МБОУ Слободищенская СОШ

На изучение курса информатики выделено 17 часов (0,5 часа в неделю)

Планируемые результаты освоения курса:

Личностными результатами:

1) бережное отношение к компьютерной технике как неотъемлемой части настоящего времени как основного помощника в быту;

2) потребность сохранять чистоту рабочего места и техники;

3) уважение и этика общения в сети;

4) осознание роли информационной технологии как главного атрибута

XXI века;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;

6) потребность саморазвития, в том числе логического мышления,

понимание алгоритмов в информационных процессах;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми;

сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языкам программирования, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со

всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение

логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться справками программ и интернет поиском;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами компьютерной деятельности: машинописью,

чтением и редактированием;

6) умение правильно построить алгоритм и создавать программы разных типов и применимости с учётом языков программирования и их особенностей (Turbo Pascal, Visual basic, Python и т.д.);

7) свободное владение письменной формой записи программ, циклом и структурой;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую работу с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Предметные результаты:

– определение информационный объем графических и звуковых данных при

заданных условиях дискретизации;

– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых

последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых

задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

- представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из

различных предметных областей;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные

материалы с использованием возможностей современных программных средств;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

– комбинировать компьютерное железо, изучит его строение, структуру и

принцип работы;

– правильно составлять текстовые документы в соответствии с эстетическими нормами и оптимальным количеством необходимого текста;

– работать с таблицами, обрабатывать большие массивы данных и проводить математические операции больших объемов;

– презентовать работу, используя соответствующие редакторы, не

перегружать лишней информацией и правильно составлять структуру материала;

– оптимизировать процесс работы с табличными данными, используя макросы, написание которых происходит в среде программирования Visual Basic;

– оценивать эстетическую сторону информационных технологий.

 

Тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

фактически

1

Системы счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

1

 

 

 

2

Построение таблицы истинности и логические схемы

1

 

 

 

3

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

1

 

 

 

4

Файловая система организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

1

 

 

 

5

Кодировка и декодировка информации

1

 

 

 

  6

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

1

 

 

 

7

Технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

1

 

 

 

8

Основные конструкции языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

1

 

 

 

9

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации

1

 

 

 

10

Методы измерения количества информации

1

 

 

 

11

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

1

 

 

 

12

Вычисление информационного объема сообщения. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1

 

 

 

13

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

1

 

 

 

14

Построение и преобразование логических выражений

1

 

 

 

15

Чтение фрагмента программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки

1

 

 

 

16

Построение дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

1

 

 

 

17

Создание собственной программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

1

 

 

 

 


 

Посмотрите также