Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»
«РАССМОТРЕНА» |
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДАЮ» |
на Заседании МО Рекомендована к утверждению |
Заместитель директора по УВР |
Директор МБОУ СШ №3 |
Протокол №_______ от «___»__________ _______ г |
______________/ ____________/ |
___________ /___________/ |
Руководитель МО __________/_________________ |
« ____» _______г. |
Приказ от_____ _____г.№ |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Информатика и ИКТ
Классы: 10 а
Уровень общего образования: среднее общее
Срок реализации программы, учебный год: 2018-2019
Количество часов по учебному плану: Всего 34 часа в год; 1 час в неделю
Рабочая программа составлена на основе: авторской программы И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. Информатика и ИКТ (базовый уровень) для 10-11 классов, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.____________________________________________ (название, автор) Учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. название, автор, год издания
Рабочую программу составила (реализует)_________________/ Штенкина Н.Н./ подпись расшифровка подписи |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089, в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ для 11 класса, на основе программы «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов автор: И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер Изд-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 год.
Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки обучающихся, составлена на основе БУП 2004года.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):
1. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Цели программы
· создание условий для планирования и организации учебного процесса по информатике и ИКТ в 10 классе
· обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общей школы знаний, умений, навыков и компетенций по информатике и ИКТ, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
Задачи программы
· способствование овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
· формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
· формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности школьников к дальнейшему обучению;
· создание условий для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки
Планируемые результаты изучения информатики и ИКТ в 10 классе
Учащиеся должны знать:
· определение бита с позиции содержания сообщения.
· этапы решения задачи на компьютере;
Учащиеся должны уметь:
· решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
- формирование универсальных учебных действий обработки информации;
- развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
- приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;
- развитие информационного мировоззрения у учащихся;
- формирование информационно-технологической культуры учащихся;
- знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;
- социализация личности обучающегося.
Содержание учебного курса
№ п/п |
Название разделов и тем |
Формы организации учебного процесса ( теоретические или практические) |
Количество часов |
1. |
Информация Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход. Измерение информации. Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление теста. Изображения и звука в компьютере. |
Практические работы №1- №5 Входная контрольная работа Контрольная работа №1 (тестирование) |
10 |
2. |
Информационные процессы Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. |
Практические работы №6, №7 Контрольная работа №2 (тестирование) Проектная работа 1, 2 |
5 |
3. |
Программирование обработки информации Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции. Функции. Выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины. Операции, выражения. Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи. Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Типовые задачи обработки массива. Символьный тип данных. Строки символов. Организация ввода-вывода с помощью файлов. Комбинированный тип данных. |
Практические работы №8-№16
Контрольная работа №3 (тестирование)
|
18 |
4. |
Повторение изученного. |
Итоговая контрольная работа (тестирование) |
1 |
Из 34 часов отводится на: |
|
Контрольные работы |
3 часа |
Контрольная работа |
Тема: Входная контрольная работа. |
Контрольная работа№1 |
Тема: Информация |
Контрольная работа№2 |
Тема: Информационные процессы |
Контрольная работа№3 |
Тема: Программирование обработки информации |
Контрольная работа |
Тема: Итоговая контрольная работа. |
Практические работы |
16 часов |
Практическая работа№1 |
Тема: Шифрование данных |
Практическая работа№2 |
Тема: Измерение информации |
Практическая работа№3 |
Тема: Представление чисел |
Практическая работа№4 |
Тема: Представление текстов. Сжатие текстов |
Практическая работа№5 |
Тема: Представление изображений и звука |
Практическая работа№6 |
Тема: Управление алгоритмическим исполнителем |
Практическая работа№7 |
Тема: Автоматическая обработка данных |
Практическая работа№8 |
Тема: Программирование линейных алгоритмов |
Практическая работа№9 |
Тема: Программирование логических выражений |
Практическая работа№10 |
Тема: Программирование ветвящихся алгоритмов |
Практическая работа№11 |
Тема: Программирование циклических алгоритмов |
Практическая работа№12 |
Тема: Программирование с использованием подпрограмм |
Практическая работа№13 |
Тема: Программирование обработки одномерных массивов |
Практическая работа№14 |
Тема: Программирование обработки двумерных массивов |
Практическая работа№15 |
Тема: Программирование обработки строк символов |
Практическая работа№16 |
Тема: Программирование обработки записей |
Проектные работы |
2 часа |
Проектная работа 1 |
Тема: «Проектное задание для самостоятельной работы: Выбор конфигурации компьютера». |
Проектная работа 2 |
Тема: «Проектное задание для самостоятельной работы: настройка BIOS». |
Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу
№ п/п |
Тема |
Количество часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем |
Обоснование целесообразности внесения данных изменений
|
|
В авторской программе |
В рабочей программе
|
|||
1. |
Информация |
11 |
10 |
1 ч. переход на повторение изученного |
2. |
Информационные процессы |
5 |
5 |
|
3. |
Программирование обработки информации |
18 |
18 |
|
4. |
Повторение изученного. |
|
1 |
|
|
Итого |
35 |
34 |
Сокращение часов в связи с 34 недельным учебным годом |
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10а классов
№ |
Раздел программы Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Корректирующие мероприятия |
|
По плану |
По факту |
||||
10а |
10а |
||||
|
Информация |
|
|
|
|
1 |
Техника безопасности и организация рабочего места. Понятие информации. |
1 |
|
|
|
2 |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
|
|
3 |
Представление информации, языки, кодирование. Практическая работа №1 Шифрование данных». |
1 |
|
|
|
4 |
Измерение информации. Алфавитный подход. |
1 |
|
|
|
5 |
Измерение информации. Содержательный подход. Практическая работа №2 «Измерение информации». |
1 |
|
|
|
6-7 |
Представление чисел в компьютере. Практическая работа №3 «Представление чисел». |
2 |
|
|
|
8 |
Представление текста, изображения и звука в компьютере. Практическая работа №4 «Представление текстов. Сжатие текстов». |
1 |
|
|
|
9 |
Практическая работа №5 «Представление изображений и звука». |
1 |
|
|
|
10 |
Контрольная работа №1 по теме: «Информация» |
1 |
|
|
|
|
Информационные процессы |
|
|
|
|
11 |
Хранение информации |
1 |
|
|
|
12 |
Передача информации |
1 |
|
|
|
13 |
Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №6 «Управление алгоритмическим исполнителем». |
1 |
|
|
|
14 |
Автоматическая обработка информации. Практическая работа №7 «Автоматическая обработка данных». |
1 |
|
|
|
15 |
Информационные процессы в компьютере. |
1 |
|
|
|
16 |
Контрольная работа №2 по теме: «Информационные процессы» |
1 |
|
|
|
|
Программирование обработки информации |
|
|
|
|
17 |
Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов |
1 |
|
|
|
18 |
Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных |
1 |
|
|
|
19 |
Операции. Функции. Выражения. |
1 |
|
|
|
20 |
Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Практическая работа №8 «Программирование линейных алгоритмов». |
1 |
|
|
|
21 |
Логические величины. Операции, выражения. Практическая работа №9 «Программирование логических выражений». |
1 |
|
|
|
22 |
Программирование ветвлений. Практическая работа №10 «Программирование ветвящихся алгоритмов». |
1 |
|
|
|
23 |
Пример поэтапной разработки программы решения задачи. |
1 |
|
|
|
24 |
Программирование циклов. Практическая работа №11 «Программирование циклических алгоритмов». |
1 |
|
|
|
25 |
Вложенные и итерационные циклы |
1 |
|
|
|
26 |
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Практическая работа №12 «Программирование с использованием подпрограмм». |
1 |
|
|
|
27 |
Массивы. Практическая работа №13 «Программирование обработки одномерных массивов». |
1 |
|
|
|
28 |
Практическая работа №14 «Программирование обработки двумерных массивов». |
1 |
|
|
|
29 |
Организация ввода-вывода с помощью файлов |
1 |
|
|
|
30 |
Типовые задачи обработки массива |
1 |
|
|
|
31 |
Символьный тип данных. Строки символов. Практическая работа №15 «Программирование обработки строк символов». |
1 |
|
|
|
32 |
Комбинированный тип данных. Практическая работа №16 «Программирование обработки записей». |
1 |
|
|
|
33 |
Контрольная работа №3 по теме: «Программирование обработки информации» |
1 |
|
|
|
|
Итоговое повторение |
|
|
|
|
34 |
Обобщение и систематизация основных понятий курса. Годовая контрольная работа. |
1 |
|
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса
№ п/п |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения |
Средства обучения |
|
1. |
АРМ учителя |
2. |
Рабочее место обучающегося (стационарный компьютер) |
3. |
Принтер |
4. |
Интерактивная система |
Учебно-методическая литература |
|
1. |
Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. |
2. |
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. |
Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР) |
|
1. |
Электронная форма учебников ФЦИОР (http://fcior.edu.ru). |
2. |
Сетевой дистанционный практикум по информатике на открытом портале http://Webpractice.cm.ru |
3. |
Интерактивная компьютерная среда для тренировки и самопроверки при подготовки к итоговой аттестации ЕГЭ (уровни А и Б) — электронное приложение на компакт-диске к сборнику заданий для подготовки к ЕГЭ. |
4. |
Электронные версии элективных курсов для внеурочной проектной работы (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/microsoft.php) |
5. |
Электронное методическое приложение: открытая сетевая авторская мастерская в форме сайта (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/) |
Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе |
|
1. |
Операционная система Windows |
2. |
Файловый менеджер (в составе операционной системы) |
3. |
Почтовый клиент (в составе операционных систем) |
4. |
Браузер (в составе операционных систем) |
5. |
Интегрированное офисное приложение Microsoft Office, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы |
6. |
Мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы) |
7. |
Антивирусная программа |
8. |
Программа-архиватор |
9. |
Программа-переводчик |
10. |
Система оптического распознавания текста |
11. |
Программа интерактивного общения |
12. |
Клавиатурный тренажер |
13. |
Виртуальные компьютерные лаборатории |
14. |
Растровый и векторный графические редакторы |
15. |
Звуковой редактор; |
16. |
Система программирования; |
17. |
Геоинформационная система; |
18. |
Система автоматизированного проектирования; |
19. |
Редактор web-страниц. |
Приложения к программе:
Приложение№1- Контрольно-измерительные материалы
Приложение №2 - Темы научно-исследовательских работ
Приложение №3 - Методические рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися по медицинским показаниям в обучении по коррекционной программе VII вида
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.