Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса. Босова Л.Л.
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса. Босова Л.Л.

Оценка 4.6
Документация
docx
информатика
10 кл
19.08.2020
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса. Босова Л.Л.
10_Рабочая Программа( основа).docx

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНА»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на Заседании МО

Рекомендована к утверждению

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ   СШ  №3

Протокол №_______

от «___»__________ _______ г

______________/ ____________/

___________ /___________/

Руководитель МО

__________/_________________

« ____»  _______г.

Приказ от_____ _____г.№

 

Рабочая программа

 

 

Наименование учебного предмета:  Информатика и ИКТ

    

Классы:  10 а    

   

Уровень общего образования:  среднее общее

 

Срок реализации программы, учебный год: 2018-2019

 

Количество часов по учебному плану:

Всего  34  часа в год;  1 час в неделю

 

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер.  Информатика и ИКТ (базовый уровень) для 10-11 классов, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.____________________________________________

                                                                                                       (название, автор)

Учебник:  Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

                                                                                    название, автор, год издания

 

Рабочую программу составила (реализует)_________________/  Штенкина Н.Н./

       подпись                           расшифровка  подписи

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089, в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ для 11 класса, на основе программы «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов автор: И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер  Изд-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 год.

Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки обучающихся, составлена на основе БУП 2004года.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):

1.   Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

2.   Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

Цели программы

·                создание условий для планирования и организации учебного процесса  по информатике и ИКТ в  10 классе

·                обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общей школы  знаний, умений, навыков и компетенций по информатике и ИКТ, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Задачи программы

·         способствование овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

·         формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

·         формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности школьников к дальнейшему обучению;

·         создание условий для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки

Планируемые результаты изучения информатики и ИКТ в 10 классе

Учащиеся должны знать:

  • три философские концепции информации;
  • понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
  • что такое язык представления информации; какие бывают языки;
  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
  • примеры технических систем кодирования информации, таких как азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
  • понятия «шифрование», «дешифрование».
  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
  • определение бита с алфавитной точки зрения;
  • связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
  • связь  между  единицами  измерения  информации:  бит, байт, Кб, Мб, Гб;
  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

·         определение бита с позиции содержания сообщения.

·         этапы решения задачи на компьютере;

  • что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;
  • какими  возможностями  обладает  компьютер  как  исполнитель алгоритмов;
  • систему команд компьютера;
  • классификацию структур алгоритмов;
  • принципы структурного программирования;
  • систему типов данных в Паскале;
  • операторы ввода и вывода;
  • правила записи арифметических выражений на Паскале;
  • оператор присваивания;
  • логический  тип  данных,  логические  величины,  логические операции;
  • правила записи и вычисления логических выражений;
  • условный оператор If;
  • оператор выбора case of
  • различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;
  • различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;
  • операторы цикла While и Repeat–Until;
  • оператор цикла с параметром For;
  • порядок выполнения вложенных циклов.
  • понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
  • правила описания  и  использования  подпрограмм-функций;
  • правила описания  и  использования  подпрограмм-процедур;
  • правила описания массивов на Паскале;
  • правила организации ввода и вывода значений массива;
  • правила программной обработки массивов;
  • правила  описания  символьных  величин  и  символьных строк;
  • основные  функции  и  процедуры  Паскаля  для  работы  с символьной информацией.

 

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности появления символов в тексте);
  • решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
  • выполнять  пересчет  количества  информации  в  разные единицы.
  • описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;
  • выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;
  • составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале;
  • программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления;
  • программировать  на  Паскале  циклические  алгоритмы  с  предусловием, с постусловием, с параметром;
  • программировать итерационные циклы;
  • программировать вложенные циклы;
  • выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;
  • описывать функции и процедуры на Паскале;
  • записывать в программах обращения к функциям и процедурам;
  • составлять  типовые  программы  обработки  массивов,  такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение  максимального  и минимального  значений, сортировка массива и др.

·         решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-    приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

-    формирование универсальных учебных действий обработки информации;

-    развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;

-    приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;

-    развитие информационного мировоззрения у учащихся;

-    формирование информационно-технологической культуры учащихся;

-    знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;

-    социализация личности обучающегося.

Содержание учебного курса

№ п/п

Название разделов и тем

Формы организации учебного процесса

( теоретические или практические)

Количество часов

1.

Информация

Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход. Измерение информации. Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление теста. Изображения и звука в компьютере.

Практические работы №1- №5

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1

(тестирование)

10

2.

Информационные процессы

Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Практические работы №6, №7

Контрольная работа №2

(тестирование)

Проектная работа 1, 2

5

3.

Программирование обработки информации

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции. Функции. Выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины. Операции, выражения. Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи. Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Типовые задачи обработки массива. Символьный тип данных. Строки символов. Организация ввода-вывода с помощью файлов. Комбинированный тип данных.

Практические работы №8-№16

 

Контрольная работа №3

(тестирование)

 

18

4.

Повторение изученного.

Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

 

Из 34 часов отводится на:

Контрольные работы

3  часа

Контрольная работа

Тема: Входная контрольная работа.

Контрольная работа№1

Тема: Информация

Контрольная работа№2

Тема: Информационные процессы

Контрольная работа№3

Тема: Программирование обработки информации

Контрольная работа

Тема: Итоговая контрольная работа.

Практические работы

16  часов

Практическая работа№1

Тема: Шифрование данных

Практическая работа№2

Тема: Измерение информации

Практическая работа№3

Тема: Представление чисел

Практическая работа№4

Тема: Представление текстов. Сжатие текстов

Практическая работа№5

Тема: Представление изображений и звука

Практическая работа№6

Тема: Управление алгоритмическим исполнителем

Практическая работа№7

Тема: Автоматическая обработка данных

Практическая работа№8

Тема: Программирование линейных алгоритмов

Практическая работа№9

Тема: Программирование логических выражений

Практическая работа№10

Тема: Программирование ветвящихся алгоритмов

Практическая работа№11

Тема: Программирование циклических алгоритмов

Практическая работа№12

Тема: Программирование с использованием подпрограмм

Практическая работа№13

Тема: Программирование обработки одномерных массивов

Практическая работа№14

Тема: Программирование обработки двумерных массивов

Практическая работа№15

Тема: Программирование обработки строк символов

Практическая работа№16

Тема: Программирование обработки записей

Проектные работы

2 часа

Проектная работа 1

Тема: «Проектное задание для самостоятельной работы: Выбор конфигурации компьютера».

Проектная работа 2

Тема: «Проектное задание для самостоятельной работы: настройка BIOS».

 

Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу

п/п

Тема

Количество часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем

Обоснование целесообразности внесения  данных изменений

 

 

В авторской программе

В рабочей программе

 

1.

Информация

11

10

1 ч. переход на повторение изученного

2.

Информационные процессы

5

5

 

3.

Программирование обработки информации

18

18

 

4.

Повторение изученного.

 

1

 

 

Итого

35

34

Сокращение часов в связи с 34 недельным учебным годом

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10а классов

                                                Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректирующие мероприятия

По плану

По факту

10а

10а

 

Информация

 

 

 

 

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Понятие информации.

1

 

 

 

2

Входная контрольная работа.

1

 

 

 

3

Представление информации, языки, кодирование. Практическая работа №1 Шифрование данных».

1

 

 

 

4

Измерение информации. Алфавитный подход.

1

 

 

 

5

Измерение информации. Содержательный подход. Практическая работа №2 «Измерение информации».

1

 

 

 

6-7

Представление чисел в компьютере. Практическая работа №3 «Представление чисел».

2

 

 

 

8

Представление текста, изображения и звука в компьютере. Практическая работа №4 «Представление текстов. Сжатие текстов».

1

 

 

 

9

Практическая работа №5 «Представление изображений и звука».

1

 

 

 

10

Контрольная работа №1 по теме: «Информация»

1

 

 

 

 

Информационные процессы

 

 

 

 

11

Хранение информации

1

 

 

 

12

Передача информации

1

 

 

 

13

Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №6 «Управление алгоритмическим исполнителем».

1

 

 

 

14

Автоматическая обработка информации. Практическая работа №7 «Автоматическая обработка данных».

1

 

 

 

15

Информационные процессы в компьютере.

1

 

 

 

16

Контрольная работа №2 по теме: «Информационные процессы»

1

 

 

 

 

Программирование обработки информации

 

 

 

 

17

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов

1

 

 

 

18

Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных

1

 

 

 

19

Операции. Функции. Выражения.

1

 

 

 

20

Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Практическая работа №8 «Программирование линейных алгоритмов».

1

 

 

 

21

Логические величины. Операции, выражения. Практическая работа №9 «Программирование логических выражений».

1

 

 

 

22

Программирование ветвлений. Практическая работа №10 «Программирование ветвящихся алгоритмов».

1

 

 

 

23

Пример поэтапной разработки программы решения задачи.

1

 

 

 

24

Программирование циклов. Практическая работа №11 «Программирование циклических алгоритмов».

1

 

 

 

25

Вложенные и итерационные циклы

1

 

 

 

26

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Практическая работа №12 «Программирование с использованием подпрограмм».

1

 

 

 

27

Массивы. Практическая работа №13 «Программирование обработки одномерных массивов».

1

 

 

 

28

Практическая работа №14 «Программирование обработки двумерных массивов».

1

 

 

 

29

Организация ввода-вывода с помощью файлов

1

 

 

 

30

Типовые задачи обработки массива

1

 

 

 

31

Символьный тип данных. Строки символов. Практическая работа №15 «Программирование обработки строк символов».

1

 

 

 

32

Комбинированный тип данных. Практическая работа №16 «Программирование обработки записей».

1

 

 

 

33

Контрольная работа №3 по теме: «Программирование обработки информации»

1

 

 

 

 

Итоговое повторение

 

 

 

 

34

Обобщение и систематизация основных понятий курса. Годовая контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

№ п/п

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Средства обучения

1.

АРМ учителя

2.

Рабочее место обучающегося (стационарный компьютер)

3.

Принтер

4.

Интерактивная система

Учебно-методическая литература

1.

Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

2.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

1.

Электронная форма учебников ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

2.

Сетевой дистанционный практикум по информатике на открытом портале http://Webpractice.cm.ru

3.

Интерактивная компьютерная среда для  тренировки и самопроверки при подготовки к итоговой аттестации ЕГЭ (уровни  А и Б) — электронное приложение на компакт-диске  к сборнику заданий для подготовки к ЕГЭ.

4.

Электронные версии элективных курсов для внеурочной проектной работы (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/microsoft.php)

5.

Электронное методическое приложение: открытая сетевая  авторская мастерская в форме сайта (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

1.

Операционная система Windows

2.

Файловый менеджер (в составе операционной системы)

3.

Почтовый клиент (в составе операционных систем)

4.

Браузер (в составе операционных систем)

5.

Интегрированное офисное приложение Microsoft Office, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы

6.

Мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы)

7.

Антивирусная программа

8.

Программа-архиватор

9.

Программа-переводчик

10.

Система оптического распознавания текста

11.

Программа интерактивного общения

12.

Клавиатурный тренажер

13.

Виртуальные компьютерные лаборатории

14.

Растровый и векторный графические редакторы

15.

Звуковой редактор;

16.

Система программирования;

17.

Геоинформационная система;

18.

Система автоматизированного проектирования;

19.

Редактор web-страниц.

 

 

 

 

Приложения к программе:

Приложение№1- Контрольно-измерительные материалы

Приложение №2 - Темы научно-исследовательских  работ

Приложение №3 - Методические рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися по медицинским показаниям в обучении по коррекционной программе VII вида


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» «РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» «РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Планируемые результаты изучения информатики и

Планируемые результаты изучения информатики и

Паскаля для работы с символьной информацией

Паскаля для работы с символьной информацией

Содержание учебного курса № п/п

Содержание учебного курса № п/п

Контрольная работа№3 Тема:

Контрольная работа№3 Тема:

Календарно-тематическое планирование по информатике и

Календарно-тематическое планирование по информатике и

Программирование ветвлений.

Программирование ветвлений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса № п/п

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса № п/п

Программа-переводчик 10

Программа-переводчик 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020