Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса. Семакин И.Г.
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса. Семакин И.Г.

Оценка 4.7
Документация
docx
информатика
11 кл
19.08.2020
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса. Семакин И.Г.
11_Рабочая Программа( основа).docx

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНА»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на Заседании МО

Рекомендована к утверждению

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ   СШ  №3

Протокол №_______

от «___»__________ _______ г

______________/ ____________/

___________ /___________/

Руководитель МО

__________/_________________

« ____»  _______г.

Приказ от_____ _____г.№

 

Рабочая программа

 

 

Наименование учебного предмета:  Информатика и ИКТ

    

Классы:  11 а    

   

Уровень общего образования:  среднее общее

 

Срок реализации программы, учебный год: 2018-2019

 

Количество часов по учебному плану:

Всего  34  часа в год;  1 час в неделю

 

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер.  Информатика и ИКТ (базовый уровень) для 10-11 классов, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.____________________________________________

                                                                                                       (название, автор)

Учебник:  Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

                                                                                    название, автор, год издания

 

Рабочую программу составила (реализует)_________________/  Штенкина Н.Н./

       подпись                           расшифровка  подписи

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089, в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ для 11 класса, на основе программы «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов автор: И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер  Изд-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 год.

Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки обучающихся, составлена на основе БУП 2004года.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):

1.   Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2.   Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

Цели программы

·                создание условий для планирования и организации учебного процесса  по информатике и ИКТ в  11 классе

·                обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общей школы  знаний, умений, навыков и компетенций по информатике и ИКТ, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Задачи программы

·         способствование овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

·         формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

·         формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности школьников к дальнейшему обучению;

·         создание условий для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки

 

Планируемые результаты изучения информатики и ИКТ в 11 классе

Учащиеся должны знать:

·         в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10–11 классах;

·         из каких частей состоит предметная область информатики;

·         технику безопасности при работе с компьютером;

  • что такое база данных (БД);
  • основные  понятия  реляционных  БД:  запись,  поле,  тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
  • структуру команды запроса на выборку данных из БД;
  • организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
  • основные логические операции, используемые в запросах;
  • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов;
  • назначение коммуникационных служб Интернета;
  • назначение информационных служб Интернета;
  • что такое прикладные протоколы;
  • основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
  • что такое поисковый каталог: организация, назначение;
  • что такое поисковый указатель: организация, назначение;
  • какие существуют средства для создания web-страниц;
  • в чем состоит проектирование web-сайта;
  • что значит опубликовать web-сайт;
  • понятие модели;
  • понятие информационной модели;
  • этапы построения компьютерной информационной модели;
  • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
  • что такое математическая модель;
  • формы представления зависимостей между величинами
  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
  • основные свойства систем;
  • что такое системный подход в науке и практике;
  • модели систем: модель «черного ящика», состава, структурную модель;
  • использование графов для описания структур систем;
  • для решения каких практических задач используется статистика;
  • что такое регрессионная модель;
  • как  происходит  прогнозирование  по  регрессионной  модели;
  • что такое корреляционная зависимость;
  • что такое коэффициент корреляции;
  • какие существуют возможности у табличного процессора;
  • для выполнения корреляционного анализа;
  • что такое оптимальное планирование;
  • что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
  • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
  • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
  • какие существуют возможности у табличного процессора;
  • для решения задачи линейного программирования;
  • что такое информационные ресурсы общества;
  • из чего складывается рынок информационных ресурсов;
  • что относится к информационным услугам;
  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;

·         суть  Доктрины  информационной  безопасности  Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать  многотабличную  БД  средствами  конкретной СУБД;
  • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
  • реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
  • работать с электронной почтой;
  • извлекать данные из файловых архивов;
  • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;
  • создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов;
  • с  помощью  электронных  таблиц  получать  табличную  и графическую форму зависимостей между величинами
  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
  • анализировать состав и структуру систем;
  • различать связи материальные и информационные;
  • используя  табличный  процессор,  строить  регрессионные модели заданных типов;
  • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;
  • вычислять  коэффициент  корреляционной  зависимости между  величинами  с  помощью  табличного  процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel);
  • решать  задачу  оптимального  планирования  (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей  с  помощью  табличного  процессора  («Поиск решения» в Microsoft Excel);
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

 

 

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-    приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

-    формирование универсальных учебных действий обработки информации;

-    развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;

-    приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;

-    развитие информационного мировоззрения у учащихся;

-    формирование информационно-технологической культуры учащихся;

-    знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;

-    социализация личности обучающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

№ п/п

Название разделов и тем

Формы организации учебного процесса

( теоретические или практические)

Количество часов

1.

Информационные системы и базы данных

Техника безопасности при работе за компьютером. Санитарные нормы работы за ПК. Введение в предмет.

Понятие «система». Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. Проектирование многотабличной базы данных. База данных – основа информационной системы. Создание базы данных. Запросы. Логические условия выбора данных.

Практические работы №1 - №7

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1

(тестирование)

10

2.

Интернет

Организация глобальных сетей. Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – Всемирная паутина. Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница».

Практические работы №8 - №11

Контрольная работа №2

(тестирование)

10

3.

Информационное моделирование

Компьютерное информационное моделирование. Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером. Моделирование зависимостей между величинами. Проектные задание на корреляционную зависимость. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Практические работы №12 - №16

Контрольная работа №3

(тестирование)

Проектная работа 1

10

4.

Социальная информатика

Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

 

2

5.

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

(тестирование)

 

2

 

 

 

 

 

Из 34 часов отводится на:

Контрольные работы

4  часа

Контрольная работа

Тема: Входная контрольная работа

Контрольная работа№1

Тема: Информационные системы и базы данных

Контрольная работа№2

Тема: Интернет

Контрольная работа№3

Тема: Информационное моделирование

Контрольная работа

Тема: Итоговая контрольная работа

Практические работы

20  часов

Практическая работа№1

Тема: Создание модели систем

Практическая работа№2

Тема: Создание системного анализа

Практическая работа№3

Тема: Знакомство с базой данных Microsoft Access

Практическая работа№4

Тема: Создание базы данных «Приёмная комиссия»

Практическая работа№5

Тема: Создание простых запросов

Практическая работа№6

Тема: Реализация сложных запросов

Практическая работа№7

Тема: Работа с формой

Практическая работа№8

Тема: Работа с электронной почтой и телеконференциями

Практическая работа№9

Тема: Интернет. Работа с браузером и поисковыми системами

Практическая работа№10

Тема: Разработка сайта «Моя семья»

Практическая работа№11

Тема: Разработка таблиц и списков на сайте

Практическая работа№12

Тема: Представление табличной и графической зависимости между величинами

Практическая работа№13

Тема: Прогнозирование

Практическая работа№14

Тема: Получение регрессионных зависимостей

Практическая работа№15

Тема: Расчет корреляционных зависимостей

Практическая работа№16

Тема: Решение задачи оптимального планирования

Проектные работы

1 час

Проектная работа 1

Тема: «Корреляционные зависимости»

 

 

 

 

 

 

Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу

п/п

Тема

Количество часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем

Обоснование целесообразности внесения  данных изменений

 

 

В авторской программе

В рабочей программе

 

1.

Информационные системы и базы данных

 

10

10

 

2.

Интернет

 

10

10

 

3.

Информационное моделирование

 

12

10

-2 ч. отдано итоговому повторению, которое необходимо в конце 11 класса для систематизации знаний

4.

Социальная информатика

3

2

Сокращение часов в связи с 34 недельным учебным годом

5.

Итоговое повторение

 

2

 

 

Итого

35

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11а классов

                                                Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекционные мероприятия

По плану

По факту

11а

11a

 

Информационные системы и базы данных

 

 

 

 

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Система и системный подход.

1

 

 

 

2

Модели систем. Практическая работа №1 «Создание модели систем». Входная контрольная работа.

1

 

 

 

3

Структурная модель предметной области. Практическая работа №2 «Создание системного анализа»

1

 

 

 

4

Информационная система. База данных – основа информационной системы.

1

 

 

 

5

Проектирование многотабличной базы данных. Практическая работа №3 «Работа с базой данных Microsoft Access».

1

 

 

 

6

Создание базы данных. Практическая работа №4 «Создание базы данных «Приёмная комиссия».

1

 

 

 

7

Запросы как приложения информационной системы Практическая работа №5 «Создание простых запросов».

1

 

 

 

8

Логические условия выбора данных. Практическая работа №6 «Реализация сложных запросов»

1

 

 

 

9

Работа с формой. Практическая работа №7 «Работа с формой»

 

 

 

 

10

Контрольная работа №1 по теме: «Информационные системы и базы данных»

1

 

 

 

 

Интернет

 

 

 

 

11

Организация глобальных сетей.

1

 

 

 

12

Интернет как глобальная информационная система.

1

 

 

 

13

WWW – Всемирная паутина.

1

 

 

 

14

Практическая работа №8 «Работа с электронной почтой и телеконференциями».

1

 

 

 

15

Практическая работа №9 «Интернет. Работа с браузером и поисковыми системами».

1

 

 

 

16

Инструменты для разработки web-сайтов.

1

 

 

 

17

Создание сайта. Практическая работа №10 «Разработка сайта «Домашняя страница».

1

 

 

 

18

Создание таблиц и списков на web-странице. Практическая работа №11 «Разработка таблиц и списков на сайте»

1

 

 

 

19

Разработка и создание сайта. Представление работы.

1

 

 

 

20

Контрольная работа №2 по теме: «Интернет».

1

 

 

 

 

Информационное моделирование

 

 

 

 

21

Компьютерное информационное моделирование.

1

 

 

 

22

Моделирование зависимостей между величинами.

1

 

 

 

23

Математические, табличные и графические модели. Практическая работа №12 «Представление табличной и графической зависимости между величинами»

1

 

 

 

24

Модели статистического прогнозирования. Практическая работа №13 «Прогнозирование».

1

 

 

 

25

Прогнозирование по регрессионной модели. Практическая работа №14 «Получение регрессионных зависимостей».

1

 

 

 

26

Моделирование корреляционных зависимостей. Практическая работа №15 «Расчет корреляционных зависимостей».

1

 

 

 

27

Проектная работа по теме: «Корреляционные зависимости»

1

 

 

 

28

Модели оптимального планирования.

1

 

 

 

29

Практическая работа №16 «Решение задачи оптимального планирования».

 

 

 

 

30

Контрольная работа №3 по теме: «Информационное моделирование»

1

 

 

 

 

Социальная информатика

 

 

 

 

31

Информационные ресурсы. Информационное общество

1

 

 

 

32

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности

1

 

 

 

 

Итоговое повторение

 

 

 

 

33

Обобщение и систематизация курса

1

 

 

 

34

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

№ п/п

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Средства обучения

1.

АРМ учителя

2.

Рабочее место обучающегося (стационарный компьютер)

3.

Принтер

4.

Интерактивная система

Учебно-методическая литература

1.

Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

1.

Электронная форма учебников ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

2.

Сетевой дистанционный практикум по информатике на открытом портале http://Webpractice.cm.ru

3.

Интерактивная компьютерная среда для  тренировки и самопроверки при подготовки к итоговой аттестации ЕГЭ (уровни  А и Б) — электронное приложение на компакт-диске  к сборнику заданий для подготовки к ЕГЭ.

4.

Электронные версии элективных курсов для внеурочной проектной работы (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/microsoft.php)

5.

Электронное методическое приложение: открытая сетевая  авторская мастерская в форме сайта (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

1.

Операционная система Windows

2.

Файловый менеджер (в составе операционной системы)

3.

Почтовый клиент (в составе операционных систем)

4.

Браузер (в составе операционных систем)

5.

Интегрированное офисное приложение Microsoft Office, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы

6.

Мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы)

7.

Антивирусная программа

8.

Программа-архиватор

9.

Программа-переводчик

10.

Система оптического распознавания текста

11.

Программа интерактивного общения

12.

Клавиатурный тренажер

13.

Виртуальные компьютерные лаборатории

14.

Растровый и векторный графические редакторы

15.

Звуковой редактор;

16.

Система программирования;

17.

Геоинформационная система;

18.

Система автоматизированного проектирования;

19.

Редактор web-страниц.

 

 

 

 

 

Приложения к программе:

Приложение№1- Контрольно-измерительные материалы

Приложение №2 - Темы научно-исследовательских  работ

Приложение №3 - Методические рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися по медицинским показаниям в обучении по коррекционной программе VII вида


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» «РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» «РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Планируемые результаты изучения информатики и

Планируемые результаты изучения информатики и

Доктрины информационной безопасности

Доктрины информационной безопасности

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в…

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в…

Содержание учебного курса № п/п

Содержание учебного курса № п/п

Из 34 часов отводится на:

Из 34 часов отводится на:

Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу № п/п

Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу № п/п

Календарно-тематическое планирование по информатике и

Календарно-тематическое планирование по информатике и

Математические, табличные и графические модели

Математические, табличные и графические модели

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса № п/п

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса № п/п

Программа-переводчик 10

Программа-переводчик 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020