Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса по ФГОС. Босова Л.Л.
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса по ФГОС. Босова Л.Л.

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
6 кл
19.08.2020
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса по ФГОС. Босова Л.Л.
6_Рабочая Программа( основа).docx

 

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНА»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на Заседании МО

Рекомендована к утверждению

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ   СШ  №3

Протокол №_______

от «___»__________ _______ г

______________/ ____________/

___________ /___________/

Руководитель МО

__________/_________________

« ____»  _______г.

Приказ от_____ _____г.№

 

Рабочая программа

 

 

Наименование учебного предмета:  Информатика и ИКТ

    

Классы:  6а, б     

   

Уровень общего образования:  основное общее

 

Срок реализации программы, учебный год: 2018-2019

 

Количество часов по учебному плану:

Всего  34  часа в год;  1 час в неделю

 

Рабочая программа составлена на основе: авторской  программы основного общего образования по информатике. Авторы программы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

                                                                                                                                              (название, автор)

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

                                                                                    название, автор, год издания

 

Рабочую программу составила (реализует)_________________/  Штенкина Н.Н./

подпись                        расшифровка  подписи

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ для 6 класса, на основе программы по информатике и ИКТ для основного общего образования (6класс), автор: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Изд-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):

1.      Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Цели программы

·                создание условий для планирования и организации учебного процесса  по информатике и ИКТ в  6 классе

·                обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общей школы  знаний, умений, навыков и компетенций по информатике и ИКТ, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Задачи программы

·         способствование овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

·         формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

·         формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности школьников к дальнейшему обучению;

·         создание условий для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки

 

 

Планируемые результаты изучения информатики и ИКТ в 6 классе

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·         владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·         владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·         ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

·         формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·         формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·         развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·         формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·         формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Учащиеся  научатся:

·         понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

·         различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

·         «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

·         перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

·         строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

·         понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

·         понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·         осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

·         понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

·         подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;

·         исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд;

·         разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

 

Учащиеся получат возможность:

·           сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

·           приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

·           познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

·           выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

·           исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

·           разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-    приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

-    формирование универсальных учебных действий обработки информации;

-    развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;

-    приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;

-    развитие информационного мировоззрения у учащихся;

-    формирование информационно-технологической культуры учащихся;

-    знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;

-    социализация личности обучающегося.

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

№ п/п

Название разделов и тем

Формы организации учебного процесса

( теоретические или практические)

Количество часов

1.

Объекты и их системы

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Отношения между множествами объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Файлы и папки.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Персональный компьютер как система.

Практические работы №1 - №5

Контрольная работа №1

(тестирование)

10

2.

Человек и информация

Способы познания окружающего мира.

Как образуются понятия. Понятие как форма мышления. Определение понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие).

Практические работы №6, №7

Контрольная работа №2

(тестирование)

3

3.

Информационное моделирование

Информационное моделирование как метод познания. Модели объектов и их назначение.

Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Многоуровневые списки.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Практические работы №8 - №14

 

 

 

Контрольная работа №3

(тестирование)

 

9

4.

Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Исполнители в среде виртуальной лаборатории «Переправа». Исполнитель Чертежник. Исполнитель Кузнечик. Исполнитель Водолей.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Практические работы №15 - №17

Контрольная работа №4

(тестирование)

 

10

5.

Повторение изученного.

Проектная работа

2

Из 34 часов отводится на:

Контрольные работы

4  часов

Контрольная работа№1

Тема: Объекты и их системы

Контрольная работа№2

Тема: Человек и информация

Контрольная работа№3

Тема: Информационное моделирование

Контрольная работа№4

Тема: Элементы алгоритмизации

Практические работы

17  часов

Практическая работа№1

Тема: Работаем с основными объектами операционной системы

Практическая работа№2

Тема: Работаем с объектами файловой системы

Практическая работа№3

Тема: Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов

Практическая работа№4

Тема: Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.

Практическая работа№5

Тема: Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

Практическая работа№6

Тема: Создаем компьютерные документы.

Практическая работа№7

Тема: Конструируем и исследуем графические объекты

Практическая работа№8

Тема: Создаем графические модели.

Практическая работа№9

Тема: Создаем словесные модели

Практическая работа№10

Тема: Создаем многоуровневые списки.

Практическая работа№11

Тема: Создаем табличные модели

Практическая работа№12

Тема: Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе.

Практическая работа№13

Тема: Создаем информационные модели – диаграммы и графики

Практическая работа№14

Тема: Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья

Практическая работа№15

Тема: Создаем линейную презентацию.

Практическая работа№16

Тема: Создаем презентацию с гиперссылками.

Практическая работа№17

Тема: Создаем циклическую презентацию.

Проектные работы

2 часа

Мини-проект

Тема: Диаграммы вокруг нас

Проектная работа

Тема: Итоговый проект

Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу

п/п

Тема

Количество часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем

Обоснование целесообразности внесения  данных изменений

 

 

В авторской программе

В рабочей программе

1.

Объекты и их системы

10

10

 

2.

Человек и информация

3

3

 

3.

Информационное моделирование

9

9

 

4.

Элементы алгоритмизации

9

10

Изучение алгоритмов – ведущая тема информатики

5.

Повторение изученного

4

2

1 ч. отдан на изучение элементов алгоритмизации

 

Итого

35

34

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 а, б классов

                                                Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректирующие мероприятия

По плану

По факту

 

Объекты и их системы

 

 

 

 

 

 

1

Цели изучения курса информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

1

 

 

 

 

 

2

Объекты операционной системы. Практическая работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы. Входная контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

3

Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы

1

 

 

 

 

 

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.  Практическая работа №3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (задания 1-3)

1

 

 

 

 

 

5

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (задания 5-6)

1

 

 

 

 

 

6

Разновидности объектов  и их классификация.

1

 

 

 

 

 

7

Классификация компьютерных объектов Практическая работа №4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.

1

 

 

 

 

 

8

Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (задания 1-3)

1

 

 

 

 

 

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (задания 4-5)

1

 

 

 

 

 

10

Персональный компьютер как система. Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (задание 6).

 Контрольная работа№1 по теме: «Объекты и их системы»

1

 

 

 

 

 

 

Человек и информация

 

 

 

 

 

 

11

Способы познания окружающего мира Практическая работа №6. Создаем компьютерные документы.

1

 

 

 

 

 

12

Как образуются понятия.  Понятие как форма мышления. Практическая работа №7. Конструируем и исследуем графические объекты (задание 1)

1

 

 

 

 

 

13

Определение понятия. Практическая работа №7. Конструируем и исследуем графические объекты (задание 2, 3)

Контрольная работа№2 по теме: «Человек и информация»

1

 

 

 

 

 

 

Информационное моделирование

 

 

 

 

 

 

14

Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8. Создаем графические модели.

1

 

 

 

 

 

15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9. Создаем словесные модели

1

 

 

 

 

 

16

Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 Создаем многоуровневые списки.

1

 

 

 

 

 

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11. Создаем табличные модели

1

 

 

 

 

 

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе.

1

 

 

 

 

 

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13. Создаем информационные модели – диаграммы и графики (задания 1-4)

1

 

 

 

 

 

20

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1

 

 

 

 

 

21

Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14. Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья (задания 1, 2, 3).

1

 

 

 

 

 

22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья (задания 4, 6)

Контрольная работа№3 по теме: «Информационное моделирование»

1

 

 

 

 

 

 

Элементы алгоритмизации

 

 

 

 

 

 

23

Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы».

1

 

 

 

 

 

24

Исполнители вокруг нас.  Работа в среде исполнения Кузнечик.

1

 

 

 

 

 

25

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей.

1

 

 

 

 

 

26

Линейные алгоритмы. Практическая работа №15. Создаем линейную презентацию.

1

 

 

 

 

 

27

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16. Создаем презентацию с гиперссылками.

1

 

 

 

 

 

28

Алгоритм с повторениями. Практическая работа №17. Создаем циклическую презентацию.

1

 

 

 

 

 

29

30

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

2

 

 

 

 

 

31

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертежник.

1

 

 

 

 

 

32

Обобщение и систематизация изученного по теме «Элементы алгоритмизации».

Контрольная работа№3 по теме: «Элементы алгоритмизации»

1

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного

 

 

 

 

 

 

33

34

Годовая контрольная работа. Выполнение и защита итогового проекта.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

№ п/п

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Средства обучения

1.

АРМ учителя

2.

Рабочее место обучающегося (стационарный компьютер)

3.

Интерактивная система

Учебно-методическая литература

1.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

1.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

2.

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.: презентации, плакаты, разноуровневые практические работы, тесты, тексты контрольных работ (metodist.lbz.ru/)

3.

Ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru)

Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

1.

Операционная система Windows

2.

Файловый менеджер (в составе операционной системы)

3.

Почтовый клиент (в составе операционных систем)

4.

Браузер (в составе операционных систем)

5.

Интегрированное офисное приложение Microsoft Office, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы

6.

Мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы)

7.

Антивирусная программа

8.

Программа-архиватор

9.

Программа-переводчик

10.

Система оптического распознавания текста

11.

Программа интерактивного общения

12.

Клавиатурный тренажер

13.

Виртуальные компьютерные лаборатории

14.

Растровый и векторный графические редакторы

15.

Звуковой редактор

16.

Система программирования

17.

Среда программирования Алгоритмика

18.

Геоинформационная система

19.

Система автоматизированного проектирования

20.

Редактор web-страниц

 

 

 

 

 

 

Приложения к программе:

Приложение№1- Контрольно-измерительные материалы

Приложение №2 - Темы научно-исследовательских  работ

Приложение №3 - Методические рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися по медицинским показаниям в обучении по коррекционной программе VII вида


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» «РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» «РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Планируемые результаты изучения информатики и

Планируемые результаты изучения информатики и

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Учащиеся получат возможность: · сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; · приводить примеры образных, знаковых и…

Учащиеся получат возможность: · сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; · приводить примеры образных, знаковых и…

Содержание учебного курса № п/п

Содержание учебного курса № п/п

Из 34 часов отводится на:

Из 34 часов отводится на:

Календарно-тематическое планирование по информатике и

Календарно-тематическое планирование по информатике и

Контрольная работа№2 по теме: «

Контрольная работа№2 по теме: «

Обобщение и систематизация изученного по теме «

Обобщение и систематизация изученного по теме «

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса № п/п

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса № п/п

Клавиатурный тренажер 13

Клавиатурный тренажер 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020