Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса. Босова Л.Л.
Оценка 5

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса. Босова Л.Л.

Оценка 5
Документация
docx
информатика
9 кл
19.08.2020
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса. Босова Л.Л.
9_Рабочая Программа( основа).docx

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНА»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на Заседании МО

Рекомендована к утверждению

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ   СШ  №3

Протокол №_______

от «___»__________ _______ г

______________/ ____________/

___________ /___________/

Руководитель МО

__________/_________________

« ____»  _______г.

Приказ от_____ _____г.№

 

Рабочая программа

 

 

Наименование учебного предмета:  Информатика и ИКТ

    

Классы:  9 а, б     

   

Уровень общего образования:  основное общее

 

Срок реализации программы, учебный год: 2018-2019

 

Количество часов по учебному плану:

Всего  68  часа в год;  2 часа в неделю

 

Рабочая программа составлена на основе: авторской  программы основного общего образования по информатике. Авторы программы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. «Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

                                                                                                                                              (название, автор)

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

                                                                                    название, автор, год издания

 

Рабочую программу составила (реализует)_________________/  Штенкина Н.Н./

       подпись                           расшифровка  подписи

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089, в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ для 9 класса, на основе программы по информатике и ИКТ для основного общего образования (9класс), автор: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Изд-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год

Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки обучающихся, составлена на основе БУП 2004года.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):

1.      Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Цели программы

·                создание условий для планирования и организации учебного процесса  по информатике и ИКТ в  9 классе

·                обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общей школы  знаний, умений, навыков и компетенций по информатике и ИКТ, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Задачи программы

·         способствование овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

·         формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

·         формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности школьников к дальнейшему обучению;

·         создание условий для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки

 

 

Планируемые результаты изучения информатики и ИКТ в 9 классе

Учащиеся должны знать:

·         Знать понятия натурной и информационной моделей

·         Знать виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.дКомпьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

·         Знать понятия реляционных баз данных, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

  • Знать сущность понятий «алгоритм», «исполнитель»;
  • Знать свойства алгоритма;
  • Знать основные алгоритмические конструкции (следование, ветвление, цикл);
  • Знать сущность понятий «полная форма ветвления»,  «сокращенная форма ветвления», «простое условие», «составное условие»;
  • Знать сущность понятий «цикл», «тело цикла», «параметр цикла», «условие продолжения работы цикла»
  • Знать понятие электронных таблиц. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

·         Знать понятия локальных и глобальных компьютерных сетей. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

  • Знать технологии создания сайта. Содержание и структуру сайта.

Учащиеся должны понимать:

·         понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;

·         понимать термины  «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

·         понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

·         понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

·         понимать использование моделей в практической деятельности. Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования.

 

Учащиеся должны уметь:

·         строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

·         преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

·         исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

·         работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

·         создавать однотабличные базы данных;

·         осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

·         осуществлять сортировку записей в готовой базе данных;

·           оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

·           исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

·           исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;

·           исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;

·           исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

·           определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

·           разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

·           исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

·           по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

·           разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

·           разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

·         разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

·         разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

o   нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

o   подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

o   нахождение суммы всех элементов массива;

o   нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

o   сортировка элементов массива  и пр.

·         создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

·         строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

·         использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

·         работать с формулами;

·         визуализировать соотношения между числовыми величинами.

·         осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

·         основам организации и функционирования компьютерных сетей;

·         составлять запросы для поиска информации в Интернете;

·         научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

·         расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

·         научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

·         познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

·         закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

·         сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

 

 

 

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-    приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

-    формирование универсальных учебных действий обработки информации;

-    развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;

-    приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;

-    развитие информационного мировоззрения у учащихся;

-    формирование информационно-технологической культуры учащихся;

-    знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;

-    социализация личности обучающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

№ п/п

Название разделов и тем

Формы организации учебного процесса

( теоретические или практические)

Количество часов

1.

Моделирование и формализация

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

 

Практические работы №1-№3

 

 

Входная контрольная работа (тестирование)

 

 

Контрольная работа №1

(тестирование)

13

2.

Алгоритмизация и программирование

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

 

Практические работы №4-№14

Контрольная работа №2

(тестирование)

 

26

3.

Обработка числовой информации в электронных таблицах

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Практические работы №15-№19

Контрольная работа №3

(тестирование)

 

11

4.

Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Практические работы №20-№25

Контрольная работа №4

(тестирование)

14

5.

Повторение изученного.

Итоговая контрольная работа

(тестирование)

4

 

Из 68 часов отводится на:

Контрольные работы

6  часов

Контрольная работа

Тема: Входная контрольная работа

Контрольная работа№1

Тема: Моделирование и формализация

Контрольная работа№2

Тема: Алгоритмизация и программирование

Контрольная работа№3

Тема: Обработка числовой информации

Контрольная работа№4

Тема: Коммуникационные технологии

Контрольная работа

Тема: Итоговая контрольная работа

Практические работы

25  часов

Практическая работа№1

Тема: «Построение графических моделей»

Практическая работа№2

Тема: «Построение табличных моделей»

Практическая работа№3

Тема: «Создание базы данных»

Практическая работа№4

Тема: «Организация ввода и вывода данных»

Практическая работа№5

Тема: «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль»

Практическая работа№6

Тема: «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»

Практическая работа№7

Тема: «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»

Практическая работа№8

Тема: «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений»

Практическая работа№9

Тема: «Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы»

Практическая работа№10

Тема: «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнения и вывода одномерных массивов»

Практическая работа№11

Тема: «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

Практическая работа№12

Тема: «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

Практическая работа№13

Тема: «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

Практическая работа№14

Тема: «Написание вспомогательных алгоритмов»

Практическая работа№15

Тема: «Основы работы в электронных таблицах»

Практическая работа№16

Тема: «Вычисления в электронных таблицах»

Практическая работа№17

Тема: «Использование встроенных функций»

Практическая работа№18

Тема: «Сортировка и поиск данных»

Практическая работа№19

Тема: «Построение диаграмм и графиков»

Практическая работа№20

Тема: «Работа в локальной сети»

Практическая работа№21

Тема: «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске».

Практическая работа№22

Тема: «Работа с электронной почтой»

Практическая работа№23

Тема: «Разработка содержания и структуры сайта»

Практическая работа№24

Тема: «Оформление сайта»

Практическая работа№25

Тема: «Размещение сайта в Интернете»

 

Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу

п/п

Тема

Количество часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем

Обоснование целесообразности внесения  данных изменений

 

 

В авторской программе

В рабочей программе

 

1.

Моделирование и формализация

 

9

14

Увеличено кол-во часов за счет перехода на 68 ч. программу вместо 34 ч.

3.

Алгоритмизация и программирование

8

25

-Увеличено количество часов за счет перехода на 68 ч. программу вместо 34 ч.,

-Добавлен блок тем на повторение, т.к. данная тема является сложной и целесообразнее повторить курс 8 класса.

4.

Обработка числовой информации

6

11

Увеличено кол-во часов за счет перехода на 68 ч. программу вместо 34 ч.

5.

Коммуникационные технологии

10

14

Увеличено кол-во часов за счет перехода на 68 ч. программу вместо 34 ч.

6.

Итоговое повторение

2

4

Увеличено кол-во часов за счет перехода на 68 ч. программу вместо 34 ч.

 

Итого

35

68

 

 

Программа модернизирована за счет увеличения количества часов по учебному плану ОО на 2017-2018 учебный год с 34ч. до 68ч.  Увеличено количество часов на темы «Моделирование и формализация», «Алгоритмизация и программирование», «Обработка числовой информации»,  «Коммуникационные технологии», «Итоговое повторение». Добавлены темы на повторение блока «Алгоритмизация и программирование» для полноценного освоения и расширения знаний.

 

 

Календарно-тематическое планирование по инфортмаике и ИКТ для 9 а,б классов

                                                Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректирующие мероприятия

По плану

По факту

9б

9б

 

Моделирование и формализация

 

 

 

 

 

 

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

 

 

 

 

 

2.

Моделирование как метод познания

1

 

 

 

 

 

3

Знаковые модели.

1

 

 

 

 

 

4

Графические модели. Практическая работа №1 «Построение графических моделей»

1

 

 

 

 

 

5

Входная контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

6

Табличные модели. Практическая работа №2 «Построение табличных моделей»

1

 

 

 

 

 

7-8

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

2

 

 

 

 

 

9-10

Система управления базами данных

2

 

 

 

 

 

11-13

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа №3 «Создание базы данных»

3

 

 

 

 

 

14

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Контрольная работа№1 по теме: «Моделирование и формализация»

1

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизация и программирование

 

 

 

 

 

 

15

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

 

 

 

 

 

16

Организация ввода и вывода данных. Практическая работа №4 «Организация ввода и вывода данных»

1

 

 

 

 

 

17-18

Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа №5 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль»

2

 

 

 

 

 

19

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1

 

 

 

 

 

20

Решение задач на компьютере. Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»

1

 

 

 

 

 

21

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

 

 

 

 

 

22

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»

1

 

 

 

 

 

23

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»

1

 

 

 

 

 

24-25

Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений»

2

 

 

 

 

 

26

Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа №9 «Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы»

1

 

 

 

 

 

27-29

Решение задач на компьютере.

3

 

 

 

 

 

30-31

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа №10 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнения и вывода одномерных массивов»

2

 

 

 

 

 

32

Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №11 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

1

 

 

 

 

 

33

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №12 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

1

 

 

 

 

 

34

Сортировка массива. Практическая работа №13 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

1

 

 

 

 

 

35-36

Конструирование алгоритмов

2

 

 

 

 

 

37-38

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Практическая работа №14 «Написание вспомогательных алгоритмов»

2

 

 

 

 

 

39

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы. Контрольная работа№2 по теме: «Алгоритмизация и программирование».

1

 

 

 

 

 

 

Обработка числовой информации

 

 

 

 

 

 

40

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Практическая работа №15 «Основы работы в электронных таблицах»

1

 

 

 

 

 

41-42

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Вычисления в электронных таблицах»

2

 

 

 

 

 

43-44

Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №17 «Использование встроенных функций»

2

 

 

 

 

 

45-47

Сортировка и поиск данных. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных»

3

 

 

 

 

 

48-49

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №19 «Построение диаграмм и графиков»

2

 

 

 

 

 

50

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Контрольная работа №3 по теме:  «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

1

 

 

 

 

 

 

Коммуникационные технологии

 

 

 

 

 

 

51

Локальные и глобальные компьютерные сети. Практическая работа №20 «Работа в локальной сети»

1

 

 

 

 

 

52

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

 

 

 

 

 

53

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

 

 

 

 

 

54

Всемирная паутина. Файловые архивы. Практическая работа №21

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

1

 

 

 

 

 

55

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.
Практическая работа
№22 «Работа с электронной почтой»

1

 

 

 

 

 

56

Технологии создания сайта.

1

 

 

 

 

 

57

Содержание и структура сайта. Практическая работа №23 «Разработка содержания и структуры сайта»

1

 

 

 

 

 

58-62

Оформление сайта. Практическая работа №24 «Оформление сайта»

5

 

 

 

 

 

63

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №25

«Размещение сайта в Интернете»

1

 

 

 

 

 

64

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Контрольная работа №4 по теме: «Коммуникационные технологии».

1

 

 

 

 

 

 

Итоговое повторение

 

 

 

 

 

 

65-66

Основные понятия курса.

2

 

 

 

 

 

67

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

68

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

№ п/п

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Средства обучения

1.

АРМ учителя

2.

Рабочее место обучающегося (стационарный компьютер)

3.

Принтер

4.

Интерактивная система

Учебно-методическая литература

1.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

1.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»

2.

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.: презентации, плакаты, разноуровневые практические работы, тесты, тексты контрольных работ (metodist.lbz.ru/)

3.

Ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru)

Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

1.

Операционная система Windows

2.

Файловый менеджер (в составе операционной системы)

3.

Почтовый клиент (в составе операционных систем)

4.

Браузер (в составе операционных систем)

5.

Интегрированное офисное приложение Microsoft Office, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы

6.

Мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы)

7.

Антивирусная программа

8.

Программа-архиватор

9.

Программа-переводчик

10.

Система оптического распознавания текста

11.

Программа интерактивного общения

12.

Клавиатурный тренажер

13.

Виртуальные компьютерные лаборатории

14.

Растровый и векторный графические редакторы

15.

Звуковой редактор;

16.

Система программирования;

17.

Геоинформационная система;

18.

Система автоматизированного проектирования;

19.

Редактор web-страниц.

 

 

 

 

 

 

Приложения к программе:

Приложение№1- Контрольно-измерительные материалы

Приложение №2 - Темы научно-исследовательских  работ

Приложение №3 - Методические рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися по медицинским показаниям в обучении по коррекционной программе VII вида


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» «РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» «РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Планируемые результаты изучения информатики и

Планируемые результаты изучения информатики и

Интернете; · научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы; · расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании…

Интернете; · научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы; · расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании…

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в…

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в…

Содержание учебного курса № п/п

Содержание учебного курса № п/п

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта

Практическая работа№21 Тема: «Работа с

Практическая работа№21 Тема: «Работа с

Календарно-тематическое планирование по инфортмаике и

Календарно-тематическое планирование по инфортмаике и

Программирование циклов с заданным числом повторений

Программирование циклов с заданным числом повторений

Локальные и глобальные компьютерные сети

Локальные и глобальные компьютерные сети

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса № п/п

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса № п/п

Программа интерактивного общения 12

Программа интерактивного общения 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020