Рабочая программа
____по иностранному (английскому) языку___
(предмет, курс)
для 8 классов
Количество часов _102_
Программа: Авторская программа по английскому языку для основной школы: «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анг.яз / В.Г. Апальков.» -М.: Просвещение, 2021
Учебник:.И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева «Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением англ.яз..» – М.: Просвещение ,2018.
1. Планируемые результаты освоения английского языка
Предметные результаты
- начать, поддержать и закончить разговор;
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
- прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, либо прочитанном тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
Метапредметные результаты
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- воспитание уважения к культуре других народов;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I ; the Subjunctive Mood: Present Subjunctive, Past Subjunctive
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple /Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
2. Содержание учебного предмета «Английский язык»
1 Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. (Unit 1. Choosing a Career: The World of Jobs.)
Учащиеся овладевают новыми лексическими единицами по теме, воспринимают на слух с разной глубиной понимания диалоги и ведут диалог, выдвигая идеи, отвечают на вопросы, читают тексты, находят нужную информацию, изучают и правильно употребляют в речи Present Subjunctive, the Subjunctive Mood: Past Subjunctive; тренируют и правильно употребляют конструкцию enough with nouns, adjectives, verbs, adverbs; употребляют в письменной и устной речи фразовый глагол to hand down\in\out\over.
2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (Unit 2. Education: The World of Learning.)
Учащиеся составляют монологическое высказывание на основе языковой опоры, составляют диалоги, расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, пишут личное письмо другу, устно описывают ситуации по теме, изучают и правильно употребляют в речи the Subjunctive Mood: Present Subjunctive, Past Subjunctive. Основные характеристики наречия, степени сравнения наречия; фразовый глагол to break away\down\into\out.
3. Покупки. Мир денег. Карманные деньги. Одежда и обувь, покупки в магазинах. Магазины в разных странах. Модальные глаголы (Unit 3. Shopping the world of money)
4. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт.
(Unit 4. Fascination and Challenge: The World of Science and Technology.)
Учащиеся воспринимают на слухи выборочно понимают аудиотексты, изучают и правильно употребляют в речи: наречия, степени сравнения наречий, модальные глаголы, знакомятся с особенностями употребления видовременных форм в сравнении Present Perfect/Past Indefinite, Present Perfect/ Present perfect Continuous, правильно употребляют конструкции Present/Past Indefinite Passive/ Future Indefinite Passive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложения
5. Unit 5. Gong to Places: The World of Travelling.)
Учащиеся воспринимают на слухи выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню); ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года; ведут диалог в соответствии с речевым этикетом Англии в ситуации в магазине, на улице, изучают и правильно употребляют в речи: наречия, степени сравнения наречий, модальные глаголы, модальные глаголы с перфектным инфинитивом, притяжательный падеж, фразовые глаголы to come across /down with/off/over/round, to drop in/on sb/at sb’s place/off/on/sb/out.
6. Unit 6. Newspapers and television: the world of mass media. (Газеты и телевидение: Мир средств массовой информации) Виды периодических изданий; рубрики в газете;что любят читать в Британии; что любят смотреть в Британии и России
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1. |
Unit 1. Choosing a career: the world of world (Выбор карьеры: мир профессий) |
14 |
1.1 |
Занятость и различные профессии |
1 |
1.2 |
Тренировка лексики по теме «Профессии» |
2 |
1.3 |
Необычные профессии |
1 |
1.4 |
Профессия телохранителя |
1 |
1.5 |
Условные предложения |
3 |
1.6 |
Маленький дом |
1 |
1.7 |
Фразовые глаголы |
2 |
1.8 |
Важные профессии. Выбор профессий. Помощь в выборе профессии |
1 |
1.9 |
Требование к разным профессиям |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Unit 2. Education: the world of learning (Образование: мир учения) |
9 |
2.1 |
Оптимист |
1 |
2.2 |
Условные предложения |
1 |
2.3 |
Условные предложения |
1 |
2.4 |
Частные школы Британии Среднее образование в Великобритании |
1 |
2.5 |
Школа Хогвардс |
1 |
2.6 |
Прилагательные |
1 |
2.7 |
Структура "But for" Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии. |
1 |
2.8 |
Входное тестирование |
|
2.9 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений |
1 |
|
|
|
4. |
Unit 3. Shopping the world of money (Покупки. Мир денег.) |
24 |
4.1 |
Денежные средства Великобритании. |
1 |
4.2 |
Денежные средства США. |
1 |
4.3 |
Что можно купить в магазине. |
1 |
4.4 |
Мои предпочтения. |
1 |
4.5 |
Покупки и магазины в Британии. |
1 |
4.6 |
Контрольная работа(чтение). Покупки. Мир денег. |
1 |
4.7 |
Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне? |
1 |
4.8 |
Контрольная работа(аудирование) |
1 |
4.9 |
Что делает деньги ценными? |
1 |
4.10 |
Контрольная работа (лексика, грамматика) |
1 |
4.11 |
Степени сравнения прилагательных (неправильные формы). |
1 |
4.12 |
Контрольная работа(монолог) |
1 |
4.13 |
Модальные глаголы can/could/be able to. |
1 |
4.14 |
Модальные глаголы may/might. |
1 |
4.15 |
Покупка одежды, обуви. |
1 |
4.16 |
Покупки. Размеры одежды и обуви |
1 |
4.17 |
Фразовые глаголы |
1 |
4.18 |
Рождество в англоговорящих странах |
1 |
4.19 |
Имя существительное. Единственное и множественное число. |
1 |
4.20 |
Работа модельера. Показ мод. Карманные деньги для подростков. |
1 |
4.21 |
Дресс-код: за и против. |
1 |
4.22 |
Деньги не приносят счастья, но… |
1 |
4.23 |
Что нельзя купить за деньги |
1 |
4.24 |
Систематизация лексики по теме «Покупки» |
1 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Unit 4. Fascination and challenge: the world of science and technology. (Мир науки и техники.) |
16 |
5.1 |
Ученые и их изобретения. |
1 |
5.2. |
Великий изобретатель А. Белл. |
1 |
5.3 |
Жизнь и деятельность английского ученого. |
1 |
5.4 |
Виртуальная реальность. |
1 |
5.5 |
Предупреждающие и запрещающие знаки |
1 |
5.6 |
Модальные глаголы have to/must |
1 |
5.7 |
Контрольная работа (чтение.) |
1 |
5.8 |
Контрольная работа (аудирование) |
1 |
5.9 |
Контрольная работа (лексика, грамматика). |
1 |
5.10 |
Контрольная работа (говорение). |
1 |
5.11 |
Проблемы мира науки и техники. |
1 |
5.12 |
Хирург-робот. Реально? |
1 |
5.13 |
Роботы – зло или благо? |
1 |
5.14 |
Этапы освоения космоса человеком |
1 |
5.15 |
Мир современных технологий. Современные гаджеты. |
1 |
5.16 |
Машина времени. |
1 |
|
|
|
6 |
Unit 5. Going to places: The world of travelling. (Путешествия) |
16 |
6.1 |
Что необходимо для путешествия? |
1 |
6.2 |
Канада. Карта Канады. |
1 |
6.3 |
Что общего и чем различаются Канада и Россия? |
1 |
6.4 |
Правила для путешественников |
1 |
6.5 |
Впечатления о поездке в Канаду. |
1 |
6.6 |
Как найти дорогу в городе: ролевое общение |
1 |
6.7 |
Планы вашей поездки за рубеж |
1 |
6.8 |
Модальные глаголы to be to/need |
1 |
6.9 |
Субстантивированные прилагательные. |
1 |
6.10 |
Путешествие по Лондону Лондонское метро. |
1 |
6.11 |
Где можно остановиться? Правила проживания в гостинице. |
1 |
6.12 |
Что может сделать ваше путешествие комфортным? |
1 |
6.13 |
Северная страна-Норвегия. Поездка в Норвегию |
1 |
6.14 |
Знакомство с дорожными знаками в городе. |
1 |
6.15 |
Достопримечательности родного города. |
1 |
6.16 |
Путешествие - моё хобби. |
1 |
7 |
Unit 6. Newspapers and television: the world of mass media. (Газеты и телевидение: Мир средств массовой информации) |
23 |
7.1 |
Виды периодических изданий; рубрики в газете |
1 |
7.2 |
Что любят читать в Британии? |
1 |
7.3 |
Что любят смотреть в Британии и России? |
1 |
7.4 |
Профессия - журналист. |
1 |
7.5 |
Компьютерная революция. |
1 |
7.6 |
Всемирная паутина. Электронная почта и как правильно написать e-mail |
1 |
7.7 |
Электронное письмо другу по переписке с приглашением на каникулы. |
1 |
7.8 |
Пресса в Британии и во всем мире. |
1 |
7.9 |
Тренировка лексики по теме «Газеты». |
1 |
7.10 |
Журнал, который я знаю лучше всего. |
1 |
7.11 |
Газетные статьи. Британские газеты. |
1 |
7.12 |
Пресса в России и Британии. Сравнение. |
1 |
7.13 |
Виды периодических изданий; рубрики в газете. |
1 |
7.14 |
Контрольная работа (лексика,грамматика). |
1 |
7.15 |
Контрольная работа (чтение). |
1 |
7.16 |
Контрольная работа (аудирование). |
1 |
7.17 |
Контрольная работа (говорение). |
1 |
7.18 |
Интервью с принцем. Профессия – журналист. |
1 |
7.19 |
Моё отношение к телевидению и любимая передача. |
1 |
7.20 |
СМИ, их роль и место в нашей жизни. Реклама в СМИ. |
1 |
7.21 |
Телевидение: благо или зло? |
1 |
7.22 |
Кто делает программы на телевидении? |
1 |
7.23 |
Повторение по теме «Газеты и телевидение» |
1 |
|
|
|
|
|
102 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.