Рабочая программа
____по иностранному (английскому) языку___
для 9 классов
Количество часов _102_
Программа: Авторская программа по английскому языку для основной школы: «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анг.яз / В.Г. Апальков.» -М.: Просвещение, 2021
Учебник:.И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением англ.яз..» – М.: Просвещение ,2018.
1.Планируемые результаты освоения иностранного (английского) языка
Предметные результаты
¾ начать, поддержать и закончить разговор;
¾ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
¾ делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
¾ прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, либо прочитанном тексте;
¾ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
¾ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
¾
Метапредметные результаты
· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
· осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
· осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
· решать проблемы творческого и поискового характера;
· готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке.
·
Личностные результаты
¾ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
¾ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
¾ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
¾ воспитание нравственных чувств и этического сознания;
¾ воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
¾ воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
¾ воспитание уважения к культуре других народов;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I ; the Subjunctive Mood: Present Subjunctive, Past Subjunctive
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
2 Содержание учебного предмета «Английский язык»
1.Unit I. Pages of history: linking past and Present. (Страницы истории. Связь настоящего и пошлого.)
Некоторые известные факты российской и британской истории. Древние цивилизации Египта, Греции и Рима. Видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж.Ф.Кеннеди и др. Деятели науки и культуры прошлого и настоящего. Великие открытия человечества. Вехи в истории развития цивилизации. Уроки истории: мир и войны. Действия противоборствующих сторон в военных конфликтах. Военное оружие и техника. Мирное население во время войн и конфликтов.
2. Unit II. People and Society. (Люди и общество)
Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др. Общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, У.Черчилль, М.Горбачев и др. Мечты человечества об идеальном обществе. Томас Мор и его «Утопия». Современная мировая история. Шаги к миру и взаимопониманию. Борьба за мир. Права и свободы человека. Международные организации и международное право.
3. Unit III. You are only a teenager once. (Жизнь подростка)
Жизнь и интересы современных подростков. Роль друзей в жизни подростков. Детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом. Взаимоотношения подростков и взрослых. «Трудный» возраст и его особенности. Преодоление сложностей переходного возраста.
4. Unit IV. Family Matters. (Семья)
Взаимоотношения между детьми и родителями. Современный взгляд на браки и разводы. Семья вчера и сегодня. Семья в викторианской Англии. Ближние и дальние родственники. Семейные обязанности взрослых и детей. Искусство жить вместе. Английская королевская семья. Свадьба и традиционная свадебная церемония
Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
|
Страницы истории. Связь настоящего и пошлого. |
22 |
1 |
Английский язык- мировой язык. |
1 |
2 |
Цивилизация |
1 |
3 |
Цивилизация |
1 |
4 |
Крит- древняя культура Три английских короля |
1 |
5 |
Древние цивилизации |
1 |
6 |
Древние цивилизации |
1 |
7 |
Времена глаголов. Настоящее простое и продолженное. |
1 |
8 |
Времена глаголов. Настоящее простое и продолженное. |
1 |
9 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Настоящее простое и продолженное время |
1 |
10 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Артикли |
1 |
11 |
Предлоги. Работа с лексикой |
1 |
12 |
Оливер Кромвель. |
1 |
13 |
Фразовые глаголы (pick) |
1 |
14 |
Выдающиеся люди |
1 |
15 |
Возникновение человечества |
1 |
16 |
Страницы истории. |
1 |
17 |
Входное тестирование |
1 |
18 |
Войны в Европе |
1 |
19 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Войны в Европе |
1 |
20 |
Миграционная карта |
1 |
21 |
Контрольная работа (аудирование) |
1 |
22 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Страницы истории» |
1 |
|
Люди и общество |
23 |
23 |
Известные дебаты. Мартин Лютер Кинг |
1 |
24 |
Контрольная работа (чтение) |
1 |
25 |
Лауреаты Нобелевской премии |
1 |
26 |
Контрольная работа (лексика, грамматика) |
1 |
27 |
Идеальное общество |
1 |
28 |
Контрольная работа (монологическая речь) |
1 |
29 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Идеальное общество |
1 |
30 |
Времена глаголов (Present and Progressive) |
1 |
31 |
Артикли. |
1 |
32 |
Употребление слов like, as |
1 |
33 |
Президент Кеннеди |
1 |
34 |
Фразовые глаголы (cut) |
1 |
35 |
Изучение лексики по теме: общество |
1 |
36 |
Холодная война |
1 |
37 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Холодная война |
1 |
38 |
Изучение лексики по теме: политика |
1 |
39 |
Политика |
1 |
40 |
Гражданские права |
1 |
41 |
Права людей |
1 |
42 |
Личное письмо |
1 |
43 |
Выдающийся российский дипломат |
1 |
44 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Выдающийся российский дипломат |
1 |
45 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Люди и общество» |
1 |
|
Жизнь подростка |
30 |
46 |
Хобби и свободное время |
1 |
47 |
Школьная жизнь |
1 |
48 |
Тесты и стрессы |
1 |
49 |
Защита тинэйджеров от преступлений |
1 |
50 |
Свободное время подростков |
1 |
51 |
Друзья |
1 |
52 |
Времена глаголов (Past Perfect) |
1 |
53 |
Контрольная работа (чтение) |
1 |
54 |
Контрольная работа (аудирование) |
1 |
55 |
Контрольная работа (лексика, грамматика) |
1 |
56 |
Контрольная работа (монологическая речь) |
1 |
57 |
Друзья |
1 |
58 |
Артикли |
1 |
59 |
Употребление предлогов |
1 |
60 |
Фразовые глаголы (speak) |
1 |
61 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Фразовые глаголы (speak) |
1 |
62 |
Употребление идиом (cast) |
1 |
63 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Употребление идиом (cast)» |
1 |
64 |
Молодежные движения и организации |
1 |
65 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Молодежные движения и организации |
1 |
66 |
Синонимы |
1 |
67 |
Проблемы тинэйджеров |
1 |
68 |
Работа с лексикой по теме «Проблемы тинэйджеров» |
1 |
69 |
Стиль рэп |
1 |
70 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Стиль рэп» |
1 |
71 |
Что беспокоит подростков |
1 |
72 |
Личное письмо |
1 |
73 |
Личное письмо |
1 |
74 |
Аббревиатуры в английском языке |
1 |
75 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Жизнь подростка» |
1 |
|
Семья |
24 |
76 |
Семья |
1 |
77 |
Королевская семья |
1 |
78 |
Письмо А. Линкольна учителям своего сына |
1 |
79 |
Идеальная семья |
1 |
80 |
Детство. Девочки |
1 |
81 |
Проблемный сын |
1 |
82 |
Развод, который спасет семью |
1 |
83 |
Времена глаголов |
1 |
84 |
Пассивный залог |
1 |
85 |
Артикли |
1 |
86 |
Предлоги |
1 |
87 |
Работа с лексикой по теме «Семья» |
1 |
88 |
Синонимы |
1 |
89 |
Викторианская эра |
1 |
90 |
Контрольная работа (чтение) |
1 |
91 |
Контрольная работа (аудирование) |
1 |
92 |
Контрольная работа (лексика, грамматика) |
1 |
93 |
Контрольная работа (монологическая речь) |
1 |
94 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Пассивный залог |
1 |
95 |
Семейная жизнь |
1 |
96 |
Свадьба |
1 |
97 |
Личное письмо |
1 |
98 |
Личное письмо |
1 |
99 |
Повторение и выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Семья» |
1 |
99 часов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.