МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по истории России
10 «Б» класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В. учитель истории и
обществознания
Высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории России разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования,
программы «История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. Базовый уровень. «Просвещение», 2012г.
Программа ориентирована на УМК:
.Учебник «История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. «Просвещение», 2014г.
2. Учебник «История России XVIII – XIX века. 10 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. «Просвещение», 2014г.
Цели учебного предмета:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи учебного предмета:
-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.
-способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
Основное содержание
ИСТОРИЯ РОССИИ 10 класс
История России – часть всемирной истории Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии. Источники по истории отечества. Народы и древнейшие государства на территории России Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Русь в IX – начале XII вв. Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Культура Древней Руси. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. Причины распада Древнерусского государства. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Зарождение национального самосознания на Руси. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Москва как центр развития культуры великорусской народности. Российское государство во второй половине XV – XVII вв. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. .Установление царской власти . Реформы середины XVI в. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в17 веке. Церковный раскол и его значение. Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Формирование национального самосознания. Реформы Петра-1,значение реформ для страны. Внешняя политика. Северная война. .Внутренняя и внешняя политика России во 2 половине 18века. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Превращение России в мировую державу. Россия в войнах 18века. Реформы Александра-1.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Политика контрреформ. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота Реформы С.Ю. Витте. Россия в конце 19века.
По окончании 10 класса обучающиеся должны знать:
-даты и хронологические рамки значимых событий, их этап- места, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
-основные факты, процессы и явления отечественной истории,
- место и роль России во всемирно-историческом процессе,
- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
-иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории, высказывать собственное суждение по данным вопросам;
- уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их; устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; реконструировать исторические события; давать характеристику историческим деятелям, составлять их биографии.
По окончании 10 класса обучающиеся должны уметь:
-составлять
хронологические и синхронистические таблицы;
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их
участниках;
-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
-соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
-классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;
-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
-излагать различные оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
История России
Наименование разделов, количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
Введение . Древнерусское государство в 9-13вв.-8ч |
Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX – начале XII вв. Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Принятие христианства. Нашествие монголо-татар на Русь. |
Знакомятся с теориями происхождения русского государства, причинами и последствиями принятия христианства, работают с картой, знать даты и события, персоналии. |
Образование единого Русского государства в 14-15вв.-3ч |
Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. .Великое княжество Московское в системе международных отношений. Образование единого государства. |
Находят в учебнике причины возвышения Москвы, отслеживают ход образования единого государства, работают с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют творческие задания. |
Россия в 16-17вв.-5ч |
Реформы середины XVI в, причины, ход реформ ,итоги, значение для страны. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы |
Используя учебник находят причины, ход, итоги, последствия реформ. |
Россия в эпоху Петра Великого-2ч |
Реформы Петра-1,значение реформ для страны. Внешняя политика. Северная война. |
Используя учебник находят причины, ход, итоги, последствия реформ, анализируют деятельность Петра-1,составляют таблицу «Сражения Северной войны «,работают с картой, даты и события. |
Россия в середине и второй половине 18 в.-5ч |
Внутренняя и внешняя политика России во 2 половине 18века. |
Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, даты и события. |
Россия в 1 половине 19 века-5ч |
Реформы Александра-1.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. |
Используя учебник находят причины, ход, итоги, последствия реформ, работают с картой, выполняют задания. |
Россия во 2 половине 19 века-4ч |
Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота Реформы С.Ю. Витте. |
Используя учебник, дополнительную литературу анализируют развитие России во 2 половине 19века.Работают с документами, составляют таблицу, находят причины реформ С.Ю.Витте. |
Итоговое повторение-2ч
|
Повторение ключевых тем курса. |
тестирование |
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История России
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
тесты |
1 |
Введение. Древнерусское государство в 9-13вв. |
8 |
1 |
2 |
Образование единого Русского государства в 14-15вв. |
3 |
|
3 |
Россия в 16-17вв. |
5 |
|
4 |
Россия в эпоху Петра Великого |
2 |
|
5 |
Россия в середине и второй половине 18 в. |
5 |
1 |
6 |
Россия в 1 половине 19 века |
5 |
|
7 |
Россия во 2 половине 19 века |
4 |
|
|
Итоговое повторение
Итого: |
2
34 |
1
3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
История России
1 полугодие
№ п/п |
Наименование разделов
|
Название темы |
Кол-во часов |
Дата
план |
проведения
факт |
1 |
Раздел 1. Древнерусское государство в IX – XIII веках – 7 часов
|
Введение |
1 |
3.09 |
|
2 |
|
Восточные славяне в IV – IX веках. Образование древнерусского государства |
1
|
5.09 |
|
3 |
|
Киевская Русь. Первые князья. |
1 |
7.09 |
|
4 |
|
Культура Киевской Руси
|
1 |
12.09 |
|
5 |
|
Русские земли в XII – XIII веках
|
1 |
14.09 |
|
6 |
|
Культура Руси XII – XIII веков |
1 |
19.09 |
|
7 |
|
Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Орды |
1 |
21.09 |
|
8 |
|
Тестовая работа «Древнерусское государство в IX – XIII веках». Обобщение по теме. |
1 |
26.09 |
|
9 |
Раздел 2. Образование единого Русского государства в XIV – XV веках – 3 часа |
Усиление Московского княжества в XIV- первой половине XVвв. |
1 |
28.09 |
|
10 |
|
Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV- начало XVIв.) |
1 |
3.10 |
|
11
|
|
Культура Руси в XIV – XV вв. |
1 |
5.10 |
|
12 |
Раздел 3. Россия в XVI – XVII веках – 5 часов
|
Россия в XVI столетии
|
1 |
10.10 |
|
13 |
|
Русская культура в XVI в. |
1 |
12.10
|
|
14 |
|
Смутное время. Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.
|
1 |
17.10 |
|
15 |
|
Внешняя политика России в XVII в. |
1 |
19.10 |
|
16 |
|
Культура России в XVII в. |
1 |
24.10 |
|
17 |
Раздел 4. Россия в эпоху Петра Великого - 2 часа |
Реформы Петра I. Внешняя политика Петра I |
1 |
26.10 |
|
18 |
|
«Культурная революция» в России в начале XVIII в. |
1 |
7.11 |
|
19 |
Раздел 5. Россия в середине и второй половине XVIII века – 5часов. |
Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. |
1 |
12.11 |
|
20 |
|
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. |
1 |
14.11 |
|
21 |
|
Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война. Внешняя политика России в XVIII веке |
1 |
19.11 |
|
22 |
|
Царствование Павла I |
1 |
21.11 |
|
23 |
|
Культура России в XVIII веке. Тест «Россия в XVIII веке» |
1 |
26.11 |
|
24 |
Раздел 6. Россия в первой половине XIX века – 5 часов |
Экономическое развитие в конце XVIII – первой половине XIX века. Реформы Александра I |
1 |
28.11 |
|
25 |
|
Борьба с Наполеоном
|
1 |
3.12 |
|
26 |
|
Период реакции. Декабристы. |
1 |
5.12 |
|
2 полугодие
27 |
|
Внутренняя и внешняя политика Николая I. Кавказская война. Общественное движение в годы царствования Николая I |
1 |
10.12 |
|
28 |
|
Культура России первой половины XIX века. |
1 |
12.12 |
|
29 |
Раздел7. Россия во второй половине XIX века –4часа |
Правление Александра-2.Социально-экономическое развитие пореформенной России. Реформы 60 – 70 гг. XIX века |
1 |
17.12 |
|
30 |
|
Общественное движение во 2 половине 19в. |
1 |
19.12 |
|
31 |
|
Внутренняя и внешняя политика и общественное движение в годы правления Александра III |
1 |
24.12 |
|
32
33-34
|
|
Русская культура второй половины XIX века
Итоговое повторение.(тест) Защита рефератов. |
1
2 |
26.12
14.01 16.01 |
|
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
I полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
10 «Б» Дата проведения |
|
|||
План Факт |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
II полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
10 «Б» Дата проведения |
|
||
План Факт |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
10 «А» |
||
План |
Факт |
|||||
|
|
|
|
|
||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.