Рабочая программа по истории 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории 10 класс

Оценка 4.9
doc
09.10.2021
Рабочая программа  по истории 10 класс
р.п.история России-10класс(3).doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

  

 

 

 

      

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                

 

Директор МБОУ СОШ №32

 _____________И. В .Северилова

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2018 года.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

                                                     по   истории России

                                                           10 «Б» класс

 

                                                 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

                      Составитель:

                                                                     Буланов К.В. учитель истории и

                                                                     обществознания

                                                                     Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории России разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего  образования,

программы «История России с древнейших времен до конца  XIX века. 10 класс». Н.С. Борисов, А.А.  Левандовский. Базовый уровень. «Просвещение», 2012г.

Программа ориентирована на УМК:

.Учебник  «История России с древнейших времен до конца  XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. «Просвещение», 2014г.

2. Учебник  «История России XVIII – XIX века. 10 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. «Просвещение», 2014г.

 

Цели   учебного предмета:

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование    целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи учебного предмета:

-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;

-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.

  -способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.

 

Основное содержание

ИСТОРИЯ РОССИИ 10 класс

История России – часть всемирной истории Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии. Источники по истории отечества. Народы и древнейшие государства на территории России Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Русь в IX – начале XII вв. Происхождение государственности у восточных славян.   «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород.  Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Культура Древней Руси. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.  Причины распада Древнерусского государства.  Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Зарождение национального самосознания на Руси. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Москва как центр развития культуры великорусской народности. Российское государство во второй половине XV – XVII вв. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. .Установление царской власти . Реформы середины XVI в.  Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в17 веке.  Церковный раскол и его значение. Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв.  Формирование национального самосознания. Реформы Петра-1,значение реформ для страны. Внешняя политика. Северная война. .Внутренняя и внешняя политика России во 2 половине 18века. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Превращение России в мировую державу. Россия в войнах 18века.  Реформы Александра-1.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Политика контрреформ. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота Реформы С.Ю. Витте. Россия в конце 19века.

 

По окончании 10 класса обучающиеся должны знать:

 

-даты и хронологические рамки значимых событий, их этап- места, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

-основные факты, процессы и явления отечественной истории,

- место и роль России во всемирно-историческом процессе,

- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути        России.

-иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории, высказывать собственное суждение по данным вопросам;

- уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их; устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; реконструировать исторические события; давать характеристику историческим деятелям, составлять их биографии.

 

По окончании 10 класса обучающиеся должны уметь:

 

-составлять хронологические и синхронистические таблицы;
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях,
их участниках;

-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

-соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

-классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б)   определяя основания самостоятельно;

-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

-излагать различные оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.

                                           

                                               

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История России

Наименование разделов,

количество часов

Основное

содержание

по темам

Основные виды деятельности

(на уровне учебных действий)

Введение . Древнерусское государство в 9-13вв.-8ч

Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX – начале XII вв. Возникновение Древнерусского государства. Новгород.  Принятие христианства. Нашествие монголо-татар на Русь.

Знакомятся с теориями происхождения русского государства, причинами и последствиями принятия христианства, работают с картой, знать даты и события, персоналии.

Образование единого Русского государства в 14-15вв.-3ч

Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. .Великое княжество Московское в системе международных отношений. Образование единого государства.

Находят в учебнике причины возвышения Москвы, отслеживают ход образования единого государства, работают с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют творческие задания.

Россия в 16-17вв.-5ч

Реформы середины XVI в, причины, ход реформ ,итоги, значение для страны. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы

Используя учебник    находят причины, ход, итоги, последствия реформ.

Россия в эпоху Петра Великого-2ч

Реформы Петра-1,значение реформ для страны. Внешняя политика. Северная война.

Используя учебник    находят причины, ход, итоги, последствия реформ, анализируют деятельность Петра-1,составляют таблицу «Сражения Северной войны «,работают с картой, даты и события.

Россия в середине и второй половине 18 в.-5ч

Внутренняя и внешняя политика России во 2 половине 18века.

Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, даты и события.

Россия в 1 половине 19 века-5ч

Реформы Александра-1.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.

Используя учебник    находят причины, ход, итоги, последствия реформ, работают с картой, выполняют задания.

Россия во 2 половине 19 века-4ч

Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота Реформы С.Ю. Витте.

Используя учебник, дополнительную литературу анализируют развитие России во 2 половине 19века.Работают с документами, составляют таблицу, находят причины реформ С.Ю.Витте.

Итоговое повторение-2ч

 

 

                                                       

Повторение ключевых тем курса.

тестирование

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История России

п/п

Наименование разделов

Всего

часов

тесты

 

1

Введение. Древнерусское государство в 9-13вв.

8

1

2

Образование единого Русского государства в 14-15вв.

3

 

3

Россия в 16-17вв.

5

 

4

Россия в эпоху Петра Великого

2

 

5

Россия в середине и второй половине 18 в.

5

1

6

Россия в 1 половине 19 века

5

 

7

Россия во 2 половине 19 века

4

 

 

Итоговое повторение

 

 

                                                        Итого:

2

 

 

 

 

            34

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

История России

1 полугодие

п/п

Наименование

разделов

 

Название темы

Кол-во

часов

Дата

 

 

план

проведения

 

 

факт

 

1

Раздел 1. Древнерусское государство в IXXIII веках

 – 7 часов

 

 Введение

1

3.09

 

2

 

Восточные славяне в IVIX веках. Образование древнерусского государства

1

 

 

5.09

 

3

 

Киевская Русь.

Первые князья.

1

7.09

 

4

 

Культура Киевской Руси

 

1

12.09

 

5

 

Русские земли в XIIXIII веках

 

1

14.09

 

6

 

Культура Руси XIIXIII веков

1

19.09

 

7

 

Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Орды

1

21.09

 

8

 

Тестовая работа «Древнерусское государство в IXXIII веках». Обобщение по теме.

1

26.09

 

9

Раздел 2. Образование единого Русского государства в XIVXV веках

– 3 часа

Усиление Московского княжества в XIV- первой половине XVвв.

1

28.09

 

10

 

Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV- начало XVIв.)

1

3.10

 

11

 

 

Культура Руси в XIV – XV вв.

1

5.10

 

12

Раздел 3. Россия в XVIXVII веках

 – 5 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия в XVI столетии

 

1

10.10

 

13

 

Русская культура в XVI в.

1

12.10

 

 

 

14

 

Смутное время. Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.

 

1

17.10

 

 

15

 

Внешняя политика России в XVII в.

1

19.10

 

16

 

Культура России в XVII в.

1

24.10

 

17

Раздел 4. Россия в эпоху Петра Великого

- 2 часа

Реформы Петра I. Внешняя политика Петра I

1

26.10

 

18

 

«Культурная революция» в России в начале XVIII в.

1

7.11

 

19

Раздел 5. Россия в середине и второй половине XVIII века

– 5часов.

Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

1

12.11

 

20

 

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

1

14.11

 

21

 

Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война. Внешняя политика России в XVIII веке

1

19.11

 

22

 

Царствование Павла I

1

21.11

 

23

 

Культура России в XVIII веке.

Тест «Россия в XVIII веке»

1

26.11

 

24

Раздел 6. Россия в первой половине XIX века – 5 часов

Экономическое развитие в конце XVIII – первой половине XIX века. Реформы Александра I

1

28.11

 

                                                                        

25

 

 

Борьба с Наполеоном

 

1

3.12

 

26

 

Период реакции. Декабристы.

1

5.12

 

                                                               

2 полугодие

 

27

 

Внутренняя и внешняя политика Николая I. Кавказская война.

Общественное движение в годы царствования Николая I

1

10.12

 

28

 

Культура России первой половины XIX века.

1

12.12

 

29

Раздел7. Россия во второй половине XIX века –4часа

Правление Александра-2.Социально-экономическое развитие пореформенной России. Реформы 60 – 70 гг. XIX века

1

17.12

 

30

 

Общественное движение  во 2 половине 19в.

1

19.12

 

31

 

Внутренняя и внешняя политика и общественное движение в годы правления Александра III

1

     24.12

 

32

 

33-34

 

 

 

Русская культура второй половины XIX века

 

Итоговое повторение.(тест)

Защита рефератов.

1

 

 

 

2

      26.12

 

 

 

       14.01

        16.01

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2018 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

I полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

    10       «Б»

Дата проведения

 

План Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

 

 II полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

II полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

            10 «Б»

Дата проведения

 

               План Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

за 2018/2019 учебный год

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

               10 «А»

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории

Основное содержание ИСТОРИЯ РОССИИ 10 класс

Основное содержание ИСТОРИЯ РОССИИ 10 класс

Начало промышленного переворота

Начало промышленного переворота

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ История

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ История

Россия в эпоху Петра Великого-2ч

Россия в эпоху Петра Великого-2ч

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русского государства в XIV –

Русского государства в XIV –

Раздел 4. Россия в эпоху Петра

Раздел 4. Россия в эпоху Петра

Внутренняя и внешняя политика

Внутренняя и внешняя политика

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

Лист прохождения программы

Лист прохождения программы

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа  по истории 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021