МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по истории России
10 «Б» класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В. учитель истории и
обществознания
Высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории России разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования,
программы «История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». Н.С. Борисов, А.А. Левандовский. Базовый уровень. «Просвещение», 2012г.
Программа ориентирована на УМК:
.Учебник «История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. «Просвещение», 2014г.
2. Учебник «История России XVIII – XIX века. 10 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. «Просвещение», 2014г.
Цели учебного предмета:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи учебного предмета:
-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.
-способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
Основное содержание
ИСТОРИЯ РОССИИ 10 класс
История России – часть всемирной истории Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии. Источники по истории отечества. Народы и древнейшие государства на территории России Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Русь в IX – начале XII вв. Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Культура Древней Руси. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. Причины распада Древнерусского государства. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Зарождение национального самосознания на Руси. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Москва как центр развития культуры великорусской народности. Российское государство во второй половине XV – XVII вв. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. .Установление царской власти . Реформы середины XVI в. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в17 веке. Церковный раскол и его значение. Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Формирование национального самосознания. Реформы Петра-1,значение реформ для страны. Внешняя политика. Северная война. .Внутренняя и внешняя политика России во 2 половине 18века. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Превращение России в мировую державу. Россия в войнах 18века. Реформы Александра-1.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Политика контрреформ. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота Реформы С.Ю. Витте. Россия в конце 19века.
По окончании 10 класса обучающиеся должны знать:
-даты и хронологические рамки значимых событий, их этап- места, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
-основные факты, процессы и явления отечественной истории,
- место и роль России во всемирно-историческом процессе,
- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
-иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории, высказывать собственное суждение по данным вопросам;
- уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их; устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; реконструировать исторические события; давать характеристику историческим деятелям, составлять их биографии.
По окончании 10 класса обучающиеся должны уметь:
-составлять
хронологические и синхронистические таблицы;
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их
участниках;
-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
-соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
-классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;
-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
-излагать различные оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
История России
| 
 Наименование разделов, количество часов  | 
 Основное содержание по темам  | 
 Основные виды деятельности (на уровне учебных действий)  | 
| 
 Введение . Древнерусское государство в 9-13вв.-8ч  | 
 Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX – начале XII вв. Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Принятие христианства. Нашествие монголо-татар на Русь.  | 
 Знакомятся с теориями происхождения русского государства, причинами и последствиями принятия христианства, работают с картой, знать даты и события, персоналии.  | 
| 
 Образование единого Русского государства в 14-15вв.-3ч  | 
 Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. .Великое княжество Московское в системе международных отношений. Образование единого государства.  | 
 Находят в учебнике причины возвышения Москвы, отслеживают ход образования единого государства, работают с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют творческие задания.  | 
| 
 Россия в 16-17вв.-5ч  | 
 Реформы середины XVI в, причины, ход реформ ,итоги, значение для страны. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы  | 
 Используя учебник находят причины, ход, итоги, последствия реформ.  | 
| 
 Россия в эпоху Петра Великого-2ч  | 
 Реформы Петра-1,значение реформ для страны. Внешняя политика. Северная война.  | 
 Используя учебник находят причины, ход, итоги, последствия реформ, анализируют деятельность Петра-1,составляют таблицу «Сражения Северной войны «,работают с картой, даты и события.  | 
| 
 Россия в середине и второй половине 18 в.-5ч  | 
 Внутренняя и внешняя политика России во 2 половине 18века.  | 
 Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, даты и события.  | 
| 
 Россия в 1 половине 19 века-5ч  | 
 Реформы Александра-1.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.  | 
 Используя учебник находят причины, ход, итоги, последствия реформ, работают с картой, выполняют задания.  | 
| 
 Россия во 2 половине 19 века-4ч  | 
 Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота Реформы С.Ю. Витте.  | 
 Используя учебник, дополнительную литературу анализируют развитие России во 2 половине 19века.Работают с документами, составляют таблицу, находят причины реформ С.Ю.Витте.  | 
| 
 Итоговое повторение-2ч 
 
 
  | 
 Повторение ключевых тем курса.  | 
 тестирование  | 
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История России
| 
 № п/п  | 
 Наименование разделов  | 
 Всего часов  | 
 тесты  | 
| 
 1  | 
 Введение. Древнерусское государство в 9-13вв.  | 
 8  | 
 1  | 
| 
 2  | 
 Образование единого Русского государства в 14-15вв.  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Россия в 16-17вв.  | 
 5  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Россия в эпоху Петра Великого  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Россия в середине и второй половине 18 в.  | 
 5  | 
 1  | 
| 
 6  | 
 Россия в 1 половине 19 века  | 
 5  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Россия во 2 половине 19 века  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Итоговое повторение 
 
 Итого:  | 
 2 
 
 
 
 34  | 
 1 
 
 
 
 3  | 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
История России
1 полугодие
| 
 № п/п  | 
 Наименование разделов 
  | 
 Название темы  | 
 Кол-во часов  | 
 Дата 
 
 план  | 
 проведения 
 
 факт  | 
| 
 1  | 
 Раздел 1. Древнерусское государство в IX – XIII веках – 7 часов 
  | 
 Введение  | 
 1  | 
 3.09  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 
  | 
 Восточные славяне в IV – IX веках. Образование древнерусского государства  | 
 1 
 
  | 
 5.09  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 
  | 
 Киевская Русь. Первые князья.  | 
 1  | 
 7.09  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 
  | 
 Культура Киевской Руси 
  | 
 1  | 
 12.09  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 
  | 
 Русские земли в XII – XIII веках 
  | 
 1  | 
 14.09  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 
  | 
 Культура Руси XII – XIII веков  | 
 1  | 
 19.09  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 
  | 
 Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Орды  | 
 1  | 
 21.09  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 
  | 
 Тестовая работа «Древнерусское государство в IX – XIII веках». Обобщение по теме.  | 
 1  | 
 26.09  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Раздел 2. Образование единого Русского государства в XIV – XV веках – 3 часа  | 
 Усиление Московского княжества в XIV- первой половине XVвв.  | 
 1  | 
 28.09  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 
  | 
 Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV- начало XVIв.)  | 
 1  | 
 3.10  | 
 
  | 
| 
 11 
  | 
 
  | 
 Культура Руси в XIV – XV вв.  | 
 1  | 
 5.10  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Раздел 3. Россия в XVI – XVII веках – 5 часов 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Россия в XVI столетии 
  | 
 1  | 
 10.10  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 
  | 
 Русская культура в XVI в.  | 
 1  | 
 12.10 
 
  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 
  | 
 Смутное время. Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. 
  | 
 1  | 
 17.10  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 
  | 
 Внешняя политика России в XVII в.  | 
 1  | 
 19.10  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 
  | 
 Культура России в XVII в.  | 
 1  | 
 24.10  | 
 
  | 
| 
 17  | 
 Раздел 4. Россия в эпоху Петра Великого - 2 часа  | 
 Реформы Петра I. Внешняя политика Петра I  | 
 1  | 
 26.10  | 
 
  | 
| 
 18  | 
 
  | 
 «Культурная революция» в России в начале XVIII в.  | 
 1  | 
 7.11  | 
 
  | 
| 
 19  | 
 Раздел 5. Россия в середине и второй половине XVIII века – 5часов.  | 
 Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.  | 
 1  | 
 12.11  | 
 
  | 
| 
 20  | 
 
  | 
 «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.  | 
 1  | 
 14.11  | 
 
  | 
| 
 21  | 
 
  | 
 Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война. Внешняя политика России в XVIII веке  | 
 1  | 
 19.11  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 
  | 
 Царствование Павла I  | 
 1  | 
 21.11  | 
 
  | 
| 
 23  | 
 
  | 
 Культура России в XVIII веке. Тест «Россия в XVIII веке»  | 
 1  | 
 26.11  | 
 
  | 
| 
 24  | 
 Раздел 6. Россия в первой половине XIX века – 5 часов  | 
 Экономическое развитие в конце XVIII – первой половине XIX века. Реформы Александра I  | 
 1  | 
 28.11  | 
 
  | 
| 
 25  | 
 
  | 
 
 Борьба с Наполеоном 
  | 
 1  | 
 3.12  | 
 
  | 
| 
 26  | 
 
  | 
 Период реакции. Декабристы.  | 
 1  | 
 5.12  | 
 
  | 
2 полугодие
| 
 27  | 
 
  | 
 Внутренняя и внешняя политика Николая I. Кавказская война. Общественное движение в годы царствования Николая I  | 
 1  | 
 10.12  | 
 
  | 
| 
 28  | 
 
  | 
 Культура России первой половины XIX века.  | 
 1  | 
 12.12  | 
 
  | 
| 
 29  | 
 Раздел7. Россия во второй половине XIX века –4часа  | 
 Правление Александра-2.Социально-экономическое развитие пореформенной России. Реформы 60 – 70 гг. XIX века  | 
 1  | 
 17.12  | 
 
  | 
| 
 30  | 
 
  | 
 Общественное движение во 2 половине 19в.  | 
 1  | 
 19.12  | 
 
  | 
| 
 31  | 
 
  | 
 Внутренняя и внешняя политика и общественное движение в годы правления Александра III  | 
 1  | 
 24.12  | 
 
  | 
| 
 32 
 33-34 
 
  | 
 
  | 
 Русская культура второй половины XIX века 
 Итоговое повторение.(тест) Защита рефератов.  | 
 1 
 
 
 2  | 
 26.12 
 
 
 14.01 16.01  | 
 
  | 
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
I полугодие
| 
 Класс  | 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 10 «Б» Дата проведения  | 
  | 
|||
| 
 План Факт  | 
  | 
||||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
Лист корректировки программы
II полугодие
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
II полугодие
| 
 Класс  | 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 10 «Б» Дата проведения  | 
  | 
||
| 
 План Факт  | 
  | 
||||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
| 
 Класс  | 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 10 «А»  | 
||
| 
 План  | 
 Факт  | 
|||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.