программа
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 10 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; на основе основной образовательной программы основного общего образования МОАУ «Лицей №1» г. Новотроицка. Программы: В.А. Никонов, С.В. Девятов. Примерная рабочая программа к учебнику в 2-х частях «История. История России 1914-начало XXI в.» Десятникова М.А., примерная рабочая программа к учебному изданию В.В. Кириллова, М.А. Бравиной «История. История России до 1914 года; Л.А. Суворова автор-составитель, под ред. Л.С. Белоусова. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. – начало XXI в.: 10-11классы» Базовый и углубленный уровни/ М.: ООО «Русское слово».
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса издательство «Русское слово»: «История. История России. 1914 г. — начало XXI в.: в 2 ч. 10 класс» / В.А. Никонов, С.В. Девятов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020.; Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020.
Рассчитана на изучение базового курса истории 10 классов в течении 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
Форма организации образовательного процесса:
Основные формы организации образовательного процесса: классно-урочная система и дистанционная.
Дистанционные уроки вводятся с целью корректировки программы при введении карантинных мер и при потере часов в праздничные дни.
Уроки, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. На уроке истории используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Реализация рабочей программы рассчитана на использовании в учебном процесс элементов таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов, личностно-ориентированные, деятельностные, проблемно-ориентированные. Технологии, используемые в обучении: проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.
Формы контроля.
Виды контроля:
Входной контроль: проводится на 2-3 неделе учебных занятий и осуществляется в форме контрольных работ.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или с помощью практических и лабораторных работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольных работ или тестовых заданий, а также самостоятельных работ.
Промежуточный контроль осуществляется в конце года. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основные виды деятельности
· Слушание объяснений учителя.
· Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
· Самостоятельная работа с учебником.
· Работа с научно-популярной литературой;
· Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
· Написание рефератов и докладов.
· Выполнение заданий по разграничению понятий.
· Систематизация учебного материала.
· Наблюдение за демонстрациями учителя.
· Просмотр учебных фильмов.
· Анализ графиков, таблиц, схем.
· Анализ проблемных ситуаций.
· Работа с картой и контурной картой.
· Составление плана ответа по теме.
Основное содержание курса
История России
Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг.
Российская империя накануне революции. Россия в Первой мировой войне. Война и общество. Нарастание кризиса. Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Приход к власти партии большевиков. Становление советской власти. Начало Гражданской войны. В вихре братоубийственного противостояния. Россия в годы «военного коммунизма». Общество в эпоху революционных потрясений. Культура и революция.
Раздел 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг.
Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное значение. Модернизация экономики и науки в 1930-х гг. Политическое развитие СССР в 1920–1930-е гг. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.
Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний
СССР накануне войны. Начальный этап Великой Отечественной войны (июнь 1941 — осень 1941 г.). Битва за Москву и блокада Ленинграда. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Война и общество. Во вражеском тылу. Культура и наука в годы войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. СССР и вопросы послевоенного мирового устройства. Победа: итоги и уроки.
Раздел 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.
Советский Союз в последние годы жизни Сталина. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Внешняя политика СССР в 1945–1964 гг. Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1950-е –1960-е гг. Политика и экономика: от реформ к застою. СССР на международной арене. Углубление кризисных явлений в СССР и формирование духовной оппозиции. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960–1980-е гг. Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и новое политическое мышление. Кризис и распад советского общества.
Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг.
Начало рыночных реформ в России в 1992 г. Политико-конституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России. Попытки корректировки курса реформ 1993–1996 гг. Национальные и социальные проблемы 1990-х гг. Второе президентство Б.Н. Ельцина. 1996–1999 гг. Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг. Политическое развитие России в 2000–2016 гг. Модернизация экономики России в 2000–2008 гг. Российская экономика в 2009–2016 гг. Социальное развитие России в 2000–2016 гг. Внешняя политика России в начале XXI в. Образование, наука и культура России в конце XX — начале XXI вв.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история 1914-начало XXI века
Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны
Обострение противоречий мирового развития в начале XX в.: экономические кризисы XIX – начала XX в., соперничество ведущих стран мира за рынки сбыта, возникновение геополитики. Основные международные противоречия. Наращивание военной мощи и создание военно -политических союзов. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи: владения Великобритании, Германии, США, других государств. Пути развития стран Азии , Африки и Латинской Америки : роль европейских государств в управлении Османской империей , раздел территорий Китая , Таиланда ( Сиама ), Ирана на сферы влияния и его последствия ; антиколониальные движения в государствах Востока; характерные черты политического, экономического и социального развития стран Латинской Америки. Первая мировая война: причины, характер, этапы военных действий, итоги войны.
Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939)
Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи, рост городов. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Структура рабочего класса и развитие профсоюзного движения. Становление социал - демократического движения. Появление ревизионистского и революционного течений в социал -демократии. Обострение противоречий между ревизионистскими и революционными фракциями социал -демократии. Их отношение к Первой мировой войне и революции 1917 года в России. Создание Коминтерна и раскол профсоюзного движения. Углубление конфликта между коммунистами и социал -демократами в 1920- е – начале 1930-х годов.
Зарождение конфликта между странами Антанты и Советской Россией. Мирный план В. Вильсона и учреждение Лиги Наций. Создание Версальско - Вашингтонской системы. Пацифистские настроения в странах Европы 1920-х годов. Советский Союз и Коминтерн на международной арене
Демократизация общественно -политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине ХХ веке. Расширение роли государства в социальных отношениях. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Кейнсианство – теория социально ориентированного либерализма. Развитие консервативной идеологии в ХХ веке.
Идеология фашистских партий: общее и особенное в Германии и Италии. Установление фашистского режима в Италии. Приход к власти А. Гитлера в Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост. Тоталитарная диктатура и ее признаки. Полемика вокруг концепции тоталитаризма в современной науке
Политика расширения колониальных империй после Первой мировой войны. Национально -освободительные движения в колониальных и зависимых странах Азии и Северной Африки. Значение поддержки СССР Турции, Ирана и Афганистана в борьбе с колонизаторами. Революция 1925—1927 годов и гражданская война в Китае. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе. Политика «умиротворения» агрессоров. Гражданская война в Испании 1936—1939 годов и ее международные последствия. Мюнхенское соглашение и советско-германский Договор о ненападении.
Раздел 3. Вторая мировая война
Разгром Польши. Советско-финская война. Поражение Франции. Советско-германские отношения в 1939—1941 годах. Нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции. Нападение Японии на США. Перелом в ходе войны. Боевые действия в Средиземноморье, бассейне Тихого океана . Открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Движение Сопротивления и его роль в войне. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская война. Поражение Франции. Советско -германские отношения в 1939—1941 годах. Нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции. Нападение Японии на США. Перелом в ходе войны. Боевые действия в Средиземноморье, бассейне Тихого океана. Открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Движение Сопротивления и его роль в войне. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская 7 конференции о послевоенном мирном урегулировании. Итоги Второй мировой войны. Роль Советского Союза в войне. Создание ООН
Раздел 4. Соревнования социальных систем
Причины и предпосылки «холодной войны». «План Маршалла» и создание системы военно-политических блоков. Первые военно -политические конфликты «холодной войны», Берлинский кризис 1948 г. Распространение «холодной войны» на Азию. Гражданская война 1946—1949 гг. в Китае и образование КНР. Война в Корее 1950—1953 гг. Поиски формулы «мирного сосуществования». Карибский кризис 1962 года и его последствия. Война в Юго - Восточной Азии (1964—1973). Военное соперничество СССР и США. Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Договоры и соглашения, уменьшившие риск ядерной войны. Разрядка в Европе и ее значение. Обострение советско -американских отношений в конце 1970-х – начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».
Становление смешанной экономики в конце 1940-х – 1950- е годы. Придание рыночной экономике социальной ориентации в 1950—1960-е годы. Методы проведения социальной политики. Причины кризисов в развитых странах. Левые правительства и коммунисты в Западной Европе. Новые левые и их идеология. Молодежные движения и кризис 1968 года во Франции. Леворадикальные террористические группировки. Особенности неоконсервативной идеологии. Социально-экономическая политика неоконсервативных правительств. Социальная опора неоконсерватизма. Особенности неоконсервативной модернизации в США и в странах континентальной Европы. Этапы развития и новый облик социал-демократии. Идеология современной европейской социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада. Социалистический интернационал (Социнтерн), равные стартовые возможности, «третий путь», социально ориентированный неоконсерватизм, движения гражданских инициатив, новые демократические движения, феминистское движени , экологическое движение , « зелёные », движение антиглобалистов , сетевые структуры . Этапы развития интеграционных процессов в Западной и и Центральной Европе. Учреждение ЕЭС и его структура. Достижения и противоречия европейской интеграции. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.
Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Советско-югославский конфликт и его причины. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Антикоммунистическая революция в Венгрии в 1956 году. События 1968 года в Чехословакии и «доктрина Брежнева». Углубление кризиса в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Перестройка в СССР и перемены в Восточной Европе. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Самопровозглашенные государства в СНГ. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины «цветных революций ».
По пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке
Причины ослабления колониальных империй после Второй мировой войны. Формы освобождения от колониализма . Проблемы выбора пути развития государств «Юга». Социалистическая ориентация и ее особенности. Конфликты и очаги нестабильности в освободившихся государствах. Итоги первых преобразований , появление новых индустриальных стран . КНР после завершения гражданской войны . Перемены в советско -китайских отношениях . Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950—1970-е годы . « Большой скачок » и « культурная революция ». Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая . Япония после Второй мировой войны : по пути реформ . Японское « экономическое чудо » и его истоки . Поиски новой модели развития на рубеже XX–XXI веков . Опыт развития новых индустриальных стран ( Южная Корея , Тайвань , Гонконг , Сингапур ). «Второй эшелон » НИС и их проблемы . Особенности послевоенного развития Индии , ее превращение в один из мировых «центров силы ». Исламские страны : общее и особенное. Истоки единства и разобщенности исламского мира. Страны Центральной и Южной Африки : обострение проблем развития . Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. « Экономическое чудо » в Бразилии . Истоки слабости диктаторских режимов. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Волна демократизации и рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца ХХ века Интеграционные процессы в Латинской Америке.
Опыт осмысления исторических процессов. Новое в науке о человеке и развитие философии. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная жизнь , театр , кино . Новые теории общественного развития . Церковь и общество в ХХ — начале XXI века . СМИ и массовая культура . Новые направления в искусстве второй половины ХХ века. Контркультура и культура молодежного бунта . Подъём национальных культур .
Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.
Угроза распространения ядерного оружия. Международный терроризм, его особенности и истоки. Экологические проблемы.
Предметные результаты
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения истории в 10 классе отражают
Выпускник научится:
· рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
· знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
· определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· представлять культурное наследие России и других стран;
· работать с историческими документами;
· сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; – критически анализировать информацию из различных источников;
· соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
· использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
· использовать аудиовизуальный ряд как источник информации составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет - ресурсов;
· работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; – читать легенду исторической карты;
· владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
· демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
· оценивать роль личности в отечественной истории;
· ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник получит возможность научиться:
· используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;
· использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Учебно-тематический план
№ |
Название раздела |
Количество часов |
|
История России |
43 |
1 |
Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг. |
14 |
2 |
Раздел 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг. |
7 |
3 |
Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний |
9 |
4 |
Раздел 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. |
10 |
5 |
Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг. |
3 |
|
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история 1914-начало XXI века |
25 |
6 |
Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны |
5 |
7 |
Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939) |
8 |
8 |
Раздел 3. Вторая мировая война |
5 |
9 |
Раздел 4. Соревнования социальных систем |
7 |
Календарно-тематическое планирование
История 68 часов.
№ урока |
№ урока в разделе |
Тема урока |
Дата 10Б |
Дата 10В |
||
план |
факт |
план |
факт |
|||
История России (43 часов) |
||||||
Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг. (14 часов) |
|
|
||||
1 |
1 |
Введение в курс "История России с 1914 по начало XXIв." |
|
|
|
|
2 |
2 |
Российская Империя накануне революции |
|
|
|
|
3 |
3 |
Россия в Первой мировой войне |
|
|
|
|
4 |
4 |
Война и общество |
|
|
|
|
5 |
5 |
Нарастание кризиса |
|
|
|
|
6 |
6 |
Российская революция 1917 г. от Февраля к Октябрю |
|
|
|
|
7 |
7 |
Приход к власти партии большевиков |
|
|
|
|
8 |
8 |
Становление советской власти |
|
|
|
|
9 |
9 |
Начало Гражданской войны |
|
|
|
|
10 |
10 |
В вихре братоубийственного противостояния |
|
|
|
|
11 |
11 |
Россия в годы военного коммунизма |
|
|
|
|
12 |
12 |
Общество в эпоху революционных потрясений |
|
|
|
|
13 |
13 |
Революция и Культура |
|
|
|
|
14 |
14 |
Повторительно-обобщающий урок: "Россия в годы революционных бурь" |
|
|
|
|
Раздел 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг. (7 часов) |
||||||
15 |
1 |
СССР в годы НЭПА. 1921-1928 |
|
|
|
|
16 |
2 |
Образование СССР и внутренняя политика советской власти 1920-е годы |
|
|
|
|
17 |
3 |
Индустриализация и коллективизация в 1930-е гг. |
|
|
|
|
18 |
4 |
Политическое развитие СССР в 1930-е гг. |
|
|
|
|
19 |
5 |
Советское общество в 1920-1930-е гг. |
|
|
|
|
20 |
6 |
Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг. |
|
|
|
|
21 |
7 |
Наука и Культура СССР 1920-1930г. |
|
|
|
|
Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний. (9 часов) |
|
|
||||
22 |
1 |
СССР накануне Великой Отечественной войны |
|
|
|
|
23 |
2 |
Начальный этап Великой Отечественной войны |
|
|
|
|
24 |
3 |
Битва за Москву и оборона Ленинграда |
|
|
|
|
25 |
4 |
Коренной перелом в Великой Отечественной войне |
|
|
|
|
26 |
5 |
Война и общество |
|
|
|
|
27 |
6 |
Во вражеском тылу |
|
|
|
|
28 |
7 |
Культура и наука в годы войны |
|
|
|
|
29 |
8 |
Победа СССР в Великой Отечественной войне |
|
|
|
|
30 |
9 |
СССР и вопросы послевоенного мирового устройства |
|
|
|
|
Раздел 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. (10 часов) |
||||||
31 |
1 |
Советский союз в 1945-1953 |
|
|
|
|
32 |
2 |
Внешняя политика СССР в 1946-1953-е гг. |
|
|
|
|
33 |
3 |
Политическое и экономическое развитие СССР в 1953-1963 |
|
|
|
|
34 |
4 |
Культура и духовная жизнь в СССР в конце 1940-60гг. |
|
|
|
|
35 |
5 |
Внешняя политика СССР в 1953-1964гг. |
|
|
|
|
36 |
6 |
Брежневская эпоха: достижения и проблемы |
|
|
|
|
37 |
7 |
Духовная жизнь советского общества 1970-1980-е гг. |
|
|
|
|
38 |
8 |
Советское общество времен оттепели и развитого социализма |
|
|
|
|
39 |
9 |
Социально-экономическое развитие СССР 1985-1991 |
|
|
|
|
40 |
10 |
Советский союз в 1945-1953 |
|
|
|
|
Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг. (3 часа) |
||||||
41 |
1 |
Кризис и распад СССР. Политика и экономика 1991-1999 |
|
|
|
|
42 |
2 |
Новая Конституция. Проблемы 1990-х годов |
|
|
|
|
43 |
3 |
Социально-экономическое развитие России 2000-2020 |
|
|
|
|
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история 1914-начало XXI века. (25 часов) |
||||||
Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (5 часов) |
||||||
44 |
1 |
Первая Мировая война |
|
|
|
|
45 |
2 |
Первая Мировая: фронт и тыл |
|
|
|
|
46 |
3 |
Послевоенное мироустройство |
|
|
|
|
47 |
4 |
Версальско-Вашингтонская система |
|
|
|
|
48 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок. Итоги Первой Мировой войны |
|
|
|
|
Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939) (8 часов) |
||||||
49 |
1 |
Революционное движение в Евразии и Азии в 20-е гг. |
|
|
|
|
50 |
2 |
Левые и правые в политической жизни Европы 20г. |
|
|
|
|
51 |
3 |
Мировой экономический кризис 1929-1933 |
|
|
|
|
52 |
4 |
"Новый курс" Ф.Д. Рузвельта |
|
|
|
|
53 |
5 |
Тоталитаризм Германии и Италии |
|
|
|
|
54 |
6 |
Милитаристический режим Японии |
|
|
|
|
55 |
7 |
Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции |
|
|
|
|
56 |
8 |
Милитаризм и пацифизм на международной арене |
|
|
|
|
Раздел 3. Вторая мировая война (5 часов) |
||||||
57 |
1 |
Начальный период Второй Мировой войны |
|
|
|
|
58 |
2 |
Начальный период Второй Мировой войны |
|
|
|
|
59 |
3 |
Трудный путь к победе |
|
|
|
|
60 |
4 |
Итоги и уроки Второй Мировой войны |
|
|
|
|
61 |
5 |
Создание ООН |
|
|
|
|
Раздел 4. Соревнования социальных систем (7 часа) |
||||||
62 |
1 |
Итоги последней войны. Создание блоков |
|
|
|
|
63 |
2 |
Крушение колониализма |
|
|
|
|
64 |
3 |
Кризис политики "Холодной войны" |
|
|
|
|
65 |
4 |
Становление социально-ориентированной экономики в странах Запада и США |
|
|
|
|
66 |
5 |
Страны Запада на завершающем этапе индустриального общества |
|
|
|
|
67 |
6 |
Интеграция Европы. Развитие государств на постсоветском пространстве |
|
|
|
|
68 |
7 |
Итоговое повторение |
|
|
|
|
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Учебники, реализующие рабочую программу:
1. История. История России. 1914 г. — начало XXI в.: в 2 ч. 10 класс / В.А. Никонов, С.В. Девятов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.
2. История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. – начало XXI в.: 10-11 классы / Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.
Дополнительная:
1. Загладин Н.В. методические рекомендации по использованию учебников Загладина Н.В. 10 – 11 кл./ Н.В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
2. Кишенкова О.В. Всемирная история. 20 век. Тестовый контроль на уроках истории в 10 – 11 кл./ О.В. Кишенкова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
3. Романовский В.К. новейшая отечественная история. 1985 – 2002 гг./ В.К.Романовский – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
4. Агафонов С.В. Учебные таблицы по отечественной истории/С.В. Агафонов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
5. Агафонов С.В. Обобщающие таблицы по отечественной истории: комплект из 9 таблиц/С.В. Агафонов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
6. Токвиль А. Демократия в Америке. М., 2000.
7. Агеева И. Д. Кто лучше всех знает историю. Методическое пособие.- М. ТЦ. Сфера. М., 2007.
8. Тимофеева. А.С. История в таблицах и схемах. Санкт- Петербург, 2006.
9. Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ.140 исторических личностей отечественной и всеобщей истории :материалы биографий. Задания С6: историческое сочинение.10-11 классы. Учебно – методическое пособие. - Ростов – на Дону, Легион, 2013.
10. Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического источника (задания С1-С3) 200 источников, 600 заданий. 10-11 классы.- Ростов – на Дону, Легион, 2014.
11. Чернова М.Н.ЕГЭ. История России. Исторические портреты: 10-20 века. – М.: Издательство «Экзамен», 2014;
12. Корсаков Г.Г. История: тесты, задания, лучшие методики.- Ростов – на Дону, Феникс, 2010.
13. Пазин Р.В. История развития российской культуры. Подготовка к ЕГЭ. Справочные материалы, практические задания и иллюстрации. - Ростов – на Дону, Легион, 2013.
14. Пазин Р.В. История 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. 400 заданий высокого уровня сложности (С 4-С5). . - Ростов – на Дону, Легион, 2013.
15. Кочегаров К.А. Крым в истории России. Методическое пособие.- М: «Русское слово»,2014.
16. Баранов П.А., Шевченко С.В. История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: А: АСТ: Астрель,2014.
17. Чернова.М.Н. ЕГЭ. История России. Интенсивный минимум.-М.: АЙРИС ПРЕСС, 2010.
18. Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: Владос. 2012.
19. А.А.Данилов. История России с древнейших времен до наших дней. (В вопросах и ответах). - М.: Проспект. 2006;
20. И.Н.Ионов. Российская цивилизация. 10-11. – М.: Просвещение, 2003;
21. Энциклопедия русской истории. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000;
22. Всеобщая история. Справочник студента. – М.: СЛОВО, 2002;
23. А.В.Островский. Универсальный справочник по истории России. – С-П.: Паритет, 2000;
24. С.Кара-Мурза. Советская цивилизация. От Великой победы до наших дней. – М.: Алгоритм, 2004;
25. А.Зиновьев. Русская трагедия. – М.: Алгоритм, 2005;
26. 1941-1945. Великая Отечественная война. Словарь-справочник. – Политиздат, 1988;
27. Ю.В.Емельянов. Сталин на вершине власти. – М.: ВЕЧЕ, 2002;
28. Н.Леонов. Лихолетье. – М.: Алгоритм, 2005;
29. Всемирная история. Мир в период создания СССР. – М.6 АСТ, 2001;
30. Всемирная история. Первая мировая война. М.: АСТ, 2002;
31. Великая Отечественная война. Вопросы и ответы. – М.: Издательство политической литературы, 1984;
32. Энциклопедия военного искусства. Войны второй половины XX века. – Минск: Литература, 1998
Рекомендуемые интернет-ресурсы
http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ru — цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
http://www.русское-слово.рф/methodical/index.php — методический раздел издательства «Русское слово».
http://postnauka.ru — сайт посвящён современной науке, в том числе общественным наукам. http://www.russianculture.ru — портал, посвящённый российской культуре.
http://militera.lib.ru — сайт «Военная литература», содержащий большую подборку источников и научной литературы по военной тематике российской и всеобщей истории.
http://www.1812.rsl.ru — проект Российской государственной библиотеки, посвящённый Отечественной войне 1812 г.
http://www.sev-museum-panorama.com/ru/panorama.html — сайт Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя.
http://www.1812panorama.ru/museum.html — сайт музея-панорамы «Бородинская битва». http://www.borodino.ru — сайт музея-заповедника «Бородинское поле».
http://stat.mil.ru/et/year.htm — сайт Министерства обороны РФ об Отечественной войне 1812 года.
http://histrussia.ru — интернет-ресурс «История российской государственности», содержащий комплекты культурно-познавательных ЭОР по темам «Природно-экологические комплексы России», «Сокровища российских музеев», «История освоения космоса Россией», «История российской государственности».
http://statehistory.ru — сайт «История государства», посвящённый истории России.
http://www.fgurgia.ru — сайт Российского государственного исторического архива.
http://historywar.org — портал «Военная история».
http://stolypin-info.ru — сайт, посвящённый П.А. Столыпину.
1гЩ)://музейреформ.рф — сайт Музея истории российских реформ.
http://decemb.hobby.ru — Виртуальный музей декабристов.
http://www.artcyclopedia.ru — Энциклопедия русской живописи.
http://www.rulex.ru/portgal.htm — Энциклопедия «Русская портретная галерея».
http://www.prokudin-gorsky.org — Цветные фотографии дореволюционной России: сайт о творчестве фотографа С.М. Прокудина-Горского.
http://retromap.ru — старые планы городов России.
http://www.tretyakovgallery.ru — сайт Государственной Третьяковской галереи. http://www.shm.ru — сайт Государственного исторического музея. http://muzeum.me — сайт Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.