Рабочая программа по истории 10 класс углубленный уровень по учебникам издательства "Русское слово"
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории 10 класс углубленный уровень по учебникам издательства "Русское слово"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
10 кл
23.10.2020
Рабочая программа по истории 10 класс  углубленный уровень по учебникам издательства "Русское слово"
РП история 10 класс профиль 2020.docx

программа

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)  общего образования

По ИСТОРИИ (углубленный  уровень)
10 КЛАСС
(136  часов, 4 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 10 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; на  основе основной образовательной программы основного общего образования МОАУ «Лицей №1»  г. Новотроицка. Программы:  В.А. Никонов, С.В. Девятов. Примерная рабочая программа к учебнику в 2-х частях «История. История России 1914-начало XXI в.» Десятникова М.А., примерная рабочая программа к учебному изданию В.В. Кириллова, М.А. Бравиной «История. История России до 1914 года; Л.А. Суворова автор-составитель, под ред. Л.С. Белоусова. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. – начало XXI в.: 10-11классы» Базовый и углубленный уровни/ М.: ООО «Русское слово».

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса издательство «Русское слово»:  «История. История России. 1914 г. — начало XXI в.: в 2 ч. 10 класс» / В.А. Никонов, С.В. Девятов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020.; Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020.

Рассчитана на изучение углубленного курса истории 10 классов в течении  136 учебных часов из расчета 4 часа в неделю.

Форма организации образовательного процесса:

Основные формы организации образовательного процесса: классно-урочная система(128 часов) и дистанционная (8 часов).

Дистанционные уроки вводятся с целью корректировки программы  при введении карантинных мер и при потере часов в праздничные дни.

Дистанционная форма организации образовательного процесса используется на основании следующих документов:

·         ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

·         Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

·         Постановление от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

·         Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

·         Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"

Дистанционные технологии используются на основе  платформы Moodle «Лицей №1» г.Новотроицка Оренбургской области, возможности СДО для организации онлайн-лекций и занятий: Skype, Zoom, Google classroom. СДО для тестирования и выполнения заданий Skysmart, Решу ВПР, Решу ЕГЭ.

Уроки, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. На уроке истории  используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Реализация рабочей программы рассчитана на использовании в учебном процесс  элементов  таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов,  личностно-ориентированные, деятельностные, проблемно-ориентированные. Технологии, используемые в обучении: проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа),  информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

 

 

Формы контроля.

Виды контроля:

Входной контроль: проводится на 2-3 неделе учебных занятий и осуществляется в форме контрольных работ.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или  с помощью практических  и лабораторных работ (компьютерного практикума).

 Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольных работ или тестовых заданий, а также самостоятельных работ.

 Промежуточный контроль осуществляется в конце года. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основные виды деятельности

 

·         Слушание объяснений учителя.

·         Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

·         Самостоятельная работа с учебником.

·         Работа с научно-популярной литературой;

·         Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

·         Написание рефератов и докладов.

·         Выполнение заданий по разграничению понятий.

·         Систематизация учебного материала.

·         Наблюдение за демонстрациями учителя.

·         Просмотр учебных фильмов.

·         Анализ графиков, таблиц, схем.

·         Анализ проблемных ситуаций.

·         Работа с картой и контурной картой.

·         Составление плана ответа по теме.

Основное содержание курса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история 1914-начало XXI века

Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

Обострение противоречий мирового развития в начале XX в.: экономические кризисы XIX – начала XX в., соперничество ведущих стран мира за рынки сбыта, возникновение геополитики. Основные международные противоречия.  Наращивание военной мощи и создание военно -политических союзов. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи: владения Великобритании, Германии, США, других государств. Пути развития стран Азии , Африки и Латинской Америки : роль европейских государств в управлении Османской империей , раздел территорий Китая , Таиланда ( Сиама ), Ирана на сферы влияния и его последствия ; антиколониальные движения в государствах Востока; характерные черты политического, экономического и социального развития стран Латинской Америки. Первая мировая война: причины, характер, этапы военных действий, итоги войны.

Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939)

Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи, рост городов. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Структура рабочего класса и развитие профсоюзного движения. Становление социал - демократического движения. Появление ревизионистского и революционного течений в социал -демократии. Обострение противоречий между ревизионистскими и революционными фракциями социал -демократии. Их отношение к Первой мировой войне и революции 1917 года в России. Создание Коминтерна и раскол профсоюзного движения. Углубление конфликта между коммунистами и социал -демократами в 1920- е – начале 1930-х годов.

Зарождение конфликта между странами Антанты и Советской Россией. Мирный план В. Вильсона и учреждение Лиги Наций. Создание Версальско - Вашингтонской системы. Пацифистские настроения в странах Европы 1920-х годов. Советский Союз и Коминтерн на международной арене

Демократизация общественно -политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине ХХ веке. Расширение роли государства в социальных отношениях. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Кейнсианство – теория социально ориентированного либерализма. Развитие консервативной идеологии в ХХ веке.

Идеология фашистских партий: общее и особенное в Германии и Италии. Установление фашистского режима в Италии. Приход к власти А. Гитлера в Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост. Тоталитарная диктатура и ее признаки. Полемика вокруг концепции тоталитаризма в современной науке

Политика расширения колониальных империй после Первой мировой войны. Национально -освободительные движения в колониальных и зависимых странах Азии и Северной Африки. Значение поддержки СССР Турции, Ирана и Афганистана в борьбе с колонизаторами. Революция 1925—1927 годов и гражданская война в Китае. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе. Политика «умиротворения» агрессоров. Гражданская война в Испании 1936—1939 годов и ее международные последствия. Мюнхенское соглашение и советско-германский Договор о ненападении.

Раздел 3. Вторая мировая война

 Разгром Польши. Советско-финская война. Поражение Франции. Советско-германские отношения в 1939—1941 годах. Нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции. Нападение Японии на США. Перелом в ходе войны. Боевые действия в Средиземноморье, бассейне Тихого океана . Открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Движение Сопротивления и его роль в войне. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская война. Поражение Франции. Советско -германские отношения в 1939—1941 годах. Нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции. Нападение Японии на США. Перелом в ходе войны. Боевые действия в Средиземноморье, бассейне Тихого океана. Открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Движение Сопротивления и его роль в войне. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская 7 конференции о послевоенном мирном урегулировании. Итоги Второй мировой войны. Роль Советского Союза в войне. Создание ООН

Раздел 4. Соревнования социальных систем

Причины и предпосылки «холодной войны». «План Маршалла» и создание системы военно-политических блоков. Первые военно -политические конфликты «холодной войны», Берлинский кризис 1948 г. Распространение «холодной войны» на Азию. Гражданская война 1946—1949 гг. в Китае и образование КНР. Война в Корее 1950—1953 гг. Поиски формулы «мирного сосуществования». Карибский кризис 1962 года и его последствия. Война в Юго - Восточной Азии (1964—1973). Военное соперничество СССР и США. Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Договоры и соглашения, уменьшившие риск ядерной войны. Разрядка в Европе и ее значение. Обострение советско -американских отношений в конце 1970-х – начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».

Становление смешанной экономики в конце 1940-х – 1950- е годы. Придание рыночной экономике социальной ориентации в 1950—1960-е годы. Методы проведения социальной политики. Причины кризисов в развитых странах. Левые правительства и коммунисты в Западной Европе. Новые левые и их идеология. Молодежные движения и кризис 1968 года во Франции. Леворадикальные террористические группировки. Особенности неоконсервативной идеологии. Социально-экономическая политика неоконсервативных правительств. Социальная опора неоконсерватизма. Особенности неоконсервативной модернизации в США и в странах континентальной Европы. Этапы развития и новый облик социал-демократии. Идеология современной европейской социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада. Социалистический интернационал (Социнтерн), равные стартовые возможности, «третий путь», социально ориентированный неоконсерватизм, движения гражданских инициатив, новые демократические движения, феминистское движени , экологическое движение , « зелёные », движение антиглобалистов , сетевые структуры . Этапы развития интеграционных процессов в Западной и и Центральной Европе. Учреждение ЕЭС и его структура. Достижения и противоречия европейской интеграции. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.

Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Советско-югославский конфликт и его причины. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Антикоммунистическая революция в Венгрии в 1956 году. События 1968 года в Чехословакии и «доктрина Брежнева». Углубление кризиса в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Перестройка в СССР и перемены в Восточной Европе. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Самопровозглашенные государства в СНГ. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины «цветных революций».

По пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

Причины ослабления колониальных империй после Второй мировой войны. Формы освобождения от колониализма. Проблемы выбора пути развития государств «Юга». Социалистическая ориентация и ее особенности. Конфликты и очаги нестабильности в освободившихся государствах. Итоги первых преобразований, появление новых индустриальных стран. КНР после завершения гражданской войны. Перемены в советско -китайских отношениях. Внутрення и внешняя политика КНР в 1950—1970-е годы. «Большой скачок» и «культурная революция». Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая. Япония после Второй мировой войны: по пути реформ. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX–XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Истоки единства и разобщенности исламского мира. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Истоки слабости диктаторских режимов. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Волна демократизации и рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца ХХ века Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Опыт осмысления исторических процессов. Новое в науке о человеке и развитие философии. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр , кино . Новые теории общественного развития. Церковь и общество в ХХ — начале XXI века. СМИ и массовая культура. Новые направления в искусстве второй половины ХХ века. Контркультура и культура молодежного бунта. Подъём национальных культур.

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

Угроза распространения ядерного оружия. Международный терроризм, его особенности и истоки. Экологические проблемы.

 

История  России

Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг.

Российская империя накануне революции. Россия в Первой мировой войне. Война и общество. Нарастание кризиса. Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Приход к власти партии большевиков. Становление советской власти. Начало Гражданской войны. В вихре братоубийственного противостояния. Россия в годы «военного коммунизма». Общество в эпоху революционных потрясений. Культура и революция. Региональный компонент.

Раздел 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг.

Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное значение. Модернизация экономики и науки в 1930-х гг. Политическое развитие СССР в 1920–1930-е гг. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Региональный компонент.

Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний

СССР накануне войны. Начальный этап Великой Отечественной войны (июнь 1941 — осень 1941 г.). Битва за Москву и блокада Ленинграда. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Война и общество. Во вражеском тылу. Культура и наука в годы войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. СССР и вопросы послевоенного мирового устройства. Победа: итоги и уроки. Региональный компонент.

Раздел 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.  

Советский Союз в последние годы жизни Сталина. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Внешняя политика СССР в 1945–1964 гг. Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1950-е –1960-е гг. Политика и экономика: от реформ к застою. СССР на международной арене. Углубление кризисных явлений в СССР и формирование духовной оппозиции. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960–1980-е гг. Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и новое политическое мышление. Кризис и распад советского общества. Региональный компонент.

Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг.

Начало рыночных реформ в России в 1992 г. Политико-конституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России. Попытки корректировки курса реформ 1993–1996 гг. Национальные и социальные проблемы 1990-х гг. Второе президентство Б.Н. Ельцина. 1996–1999 гг. Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг. Политическое развитие России в 2000–2016 гг. Модернизация экономики России в 2000–2008 гг. Российская экономика в 2009–2016 гг. Социальное развитие России в 2000–2016 гг. Внешняя политика России в начале XXI в. Образование, наука и культура России в конце XX — начале XXI вв. Региональный компонент.

 

Предметные результаты

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения истории в 10 классе отражают

 Выпускник научится:

·          рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

·         знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

·         определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

·         характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

·         представлять культурное наследие России и других стран;

·         работать с историческими документами;

·         сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; – критически анализировать информацию из различных источников;

·         соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

·         использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

·         использовать аудиовизуальный ряд как источник информации составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет - ресурсов;

·         работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; – читать легенду исторической карты;

·         владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

·         демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

·         оценивать роль личности в отечественной истории;

·         ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник получит возможность научиться:

·         используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;

·         использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

 

 

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

 

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история 1914-начало XXI века

50

1

Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

7

2

Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939)

7

3

Раздел 3. Вторая мировая война

7

4

Раздел 4. Соревнования социальных систем

29

История России

86

5

Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг.

20

6

Раздел 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг.

10

7

Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний

15

8

Раздел 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.  

21

9

Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг.

20

 

Календарно-тематическое планирование

 История 68 часов.

 

                                                                                                                                                                                

урока

№ урока в разделе

Тема урока

Дата 10А

план

факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история 1914-начало XXI века (50 часов)

Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (7 часов)

1

1

Вводный урок. "Всеобщая история. Новейшая история 1914 г.-начало XXI в."

 

 

2

2

Причины Первой мировой войны.

 

 

3

3

На фронтах Первой мировой войны.

 

 

4

4

Человек на войне и в тылу.

 

 

5

5

Условия Версальского мира. Идея Лиги Наций

 

 

6

6

Противоречия Версальского мира. Вашингтонская конференция.

 

 

7

7

Повторительно- обобщающий "Мир накануне и в годы Первой мировой войны"

 

 

Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939) (7 часов)

8

1

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны подъем в Европе и Азии после Первой мировой войны.

 

 

9

2

Левые и правые в политической жизни Западной Европы в 1920-е гг.

 

 

10

3

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

 

 

11

4

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

 

 

12

5

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

 

 

13

6

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

 

 

14

7

Повторительно- обобщающий "Ведущие державы Запада между мировыми войнами"

 

 

Раздел 3. Вторая мировая война (7 часов)

15

1

Начальный период Второй мировой войны

 

 

16

2

Начальный период Второй мировой войны

 

 

17

3

Трудный путь к победе

 

 

18

4

Трудный путь к победе

 

 

19

5

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН

 

 

20

6

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН

 

 

21

7

Повторительно-обобщающий урок "В годы войны"

 

 

Раздел 4. Соревнования социальных систем (29 часов)

22

1

Истоки и характер «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

 

 

23

2

Истоки и характер «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

 

 

24

3

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

 

 

25

4

Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны».

 

 

26

5

Повторительно-обобщающий урок "В годы "холодной" войны"

 

 

27

6

Становление социально ориентированной, рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

 

 

28

7

Страны Запада на завершающем этапе индустриального общества.

 

 

29

8

Страны Запада на завершающем этапе индустриального общества.

 

 

30

9

Неоконсервативный поворот и возникновение информационного общества.

 

 

31

10

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

 

 

32

11

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

 

 

33

12

Развитие государств на постсоветском пространстве.

 

 

34

13

Повторительно-обобщающий урок "Мир во второй половине XX — начале XXI в."

 

 

35

14

Япония и новые индустриальные страны

 

 

36

15

Китай на пути модернизации и реформирования.

 

 

37

16

Индия во второй половине XX — начале XXI в.

 

 

38

17

Исламский мир: единство и многообразие

 

 

39

18

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

 

 

40

19

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

 

 

41

20

Повторительно-обобщающий урок "Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке"

 

 

42

21

Научно-технический прогресс. и общественно-политическая мысль

 

 

43

22

Научно-технический прогресс. и общественно-политическая мысль

 

 

44

23

Основные направления в искусстве и массовая культура

 

 

45

24

Повторительно-обобщающий урок "Наука и культура в XX–XXI вв."

 

 

46

25

Основные проблемы развития современного общества

 

 

47

26

Основные проблемы развития современного общества

 

 

48

27

Повторительно-обобщающий урок "Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия"

 

 

49

28

Повторительно-обобщающий урок "Всеобщая история. Новейшая история 1914 г.-начало XXI в."

 

 

50

29

Повторительно-обобщающий урок "Всеобщая история. Новейшая история 1914 г.-начало XXI в."

 

 

История России (86 часов)

Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг. (20 часов)

51

1

Вводный урок. "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

52

2

Российская империя накануне революции.

 

 

53

3

Российская империя накануне революции.

 

 

54

4

Россия в Первой мировой войне

 

 

55

5

Россия в Первой мировой войне

 

 

56

6

Война и общество

 

 

57

7

Оренбуржье в годы Первой мировой войны.

 

 

58

8

Нарастание кризиса

 

 

59

9

Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

 

 

60

10

Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

 

 

61

11

Приход к власти партии большевиков.

 

 

62

12

Становление советской власти

 

 

63

13

Начало Гражданской войны

 

 

64

14

В вихре братоубийственного противостояния

 

 

65

15

Россия в годы «военного коммунизма»

 

 

66

16

Общество в эпоху революционных потрясений

 

 

67

17

Культура и революция

 

 

68

18

События 1917 года на территории Оренбургского края.

 

 

69

19

Гражданская война в Оренбуржье.

 

 

70

20

Повторительно-обобщающий урок "Россия в годы "великих потрясений". 1914–1921 гг."

 

 

Раздел 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг. (10 часов)

71

1

СССР в годы "НЭПа" 1921-1928 гг.

 

 

72

2

Образование СССР и внутрення политика советской власти в 1920-е гг.

 

 

73

3

Индустриализация и коллективизация в 1920-1930-е гг.

 

 

74

4

Культ личности Сталина и массовые репрессии 1930-х гг.

 

 

75

5

Формирование советского общества в 1920-1930-е гг.Политическое развитие СССР в1920-1930-е гг.

 

 

76

6

Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

 

 

77

7

Наука и культура СССР в 1920– 1930-е гг.

 

 

78

8

Оренбургская губерния в 1920-е годы. Нэп и восстановление народного хозяйства.

 

 

79

9

Оренбуржье в 1930-х — начале 1940-х годов.

 

 

80

10

Повторительно-обобщающий урок "Советский Союз в 1920-1930-е гг."

 

 

Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний (15 часов)

81

1

СССР накануне войны

 

 

82

2

Начальный этап Великой Отечественной войны. Июнь 1941-осень1942 гг.

 

 

83

3

Битва за Москву и блокада Ленинграда.

 

 

84

4

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

 

 

85

5

Война и общество.

 

 

86

6

Во вражеском тылу.

 

 

87

7

Герои и партизаны Великой Отечественной войны.

 

 

88

8

Культура и наука в годы войны.

 

 

89

9

Победа СССР в Великой Отечественной войне.

 

 

90

10

СССР и вопросы послевоенного мирового устройства.

 

 

91

11

Победа: итоги и уроки.

 

 

92

12

Оренбургская область в годы Великой Отечественной войны.

 

 

93

13

Оренбургская область в годы Великой Отечественной войны.

 

 

94

14

Герои Оренбуржья.

 

 

95

15

Повторительно-обобщающий урок "Советский Союз в годы военных испытаний"

 

 

Раздел 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.  (21 час)

96

1

Советский Союз в последние годы жизни Сталина.

 

 

97

2

Внешняя политика СССР в 1945– 1964 гг.

 

 

98

3

Смерть Сталина и борьба за власть в высшем руководстве страны. Смена политического курса

 

 

99

4

Экономическое развитие СССР во второй половине 1950-х — 1960-х гг.

 

 

100

5

Духовная жизнь СССР в 1950-1960-е гг.

 

 

101

6

Советское общество конца 1950-х -начала 1960-х гг.

 

 

102

7

Внешняя политика СССР 1953-1964 гг.

 

 

103

8

Социально-политическое и экономическое развитие Оренбургской области в 1945— 1965 годах

 

 

104

9

Брежневская эпоха: достижения и проблемы.

 

 

105

10

Брежневская эпоха: достижения и проблемы.

 

 

106

11

Духовная жизнь советского общества в 1970-е — начале 1980-х гг.

 

 

107

12

Экономическое и социально-политическое развитие Оренбургской области в период кризиса политической системы.

 

 

108

13

Повседневная жизнь советского человека

 

 

109

14

Внешняя политика: от разрядки к новому витку конфронтации.

 

 

110

15

Перестройка, гласность, политическая реформа.

 

 

111

16

Перестройка, гласность, политическая реформа.

 

 

112

17

Перестройка экономики и общество.

 

 

113

18

Новое мышление

 

 

114

19

Кризис и распад СССР

 

 

115

20

Оренбургская область в период 1980-1990-х гг.

 

 

116

21

Повторительно-обобщающий урок "Апогей и кризис Советской системы.1945-1991 гг"

 

 

Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг. (20 часов)

117

1

Начало рыночных реформ в России 1992 г.

 

 

118

2

Политико-конституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России.

 

 

119

3

Попытка и корректировка курса реформ.

 

 

120

4

Оренбургская область в период реформирования страны.

 

 

121

5

Национальные и социальные проблемы 1990-х гг.

 

 

122

6

Второе президентство Б.Н. Ельцина. 1996–1999 гг.

 

 

123

7

Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг.

 

 

124

8

Политическое развитие России в 2000– 2016 гг.

 

 

125

9

Модернизационная экономика в 2000-2008 гг.

 

 

126

10

Российская экономика в 2009– 2016 гг.

 

 

127

11

Социальное развитие России в 2000– 2016 гг.

 

 

128

12

Внешняя политика России в начале XXI в.

 

 

129

13

Образование, наука и культура России в конце XX - начале  XXI вв.

 

 

130

14

Современное Оренбуржье.

 

 

131

15

Повторительно -обобщающий урок "Российская Федерация в 1991-2000-х гг."

 

 

132

16

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

133

17

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

134

18

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

135

19

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

136

20

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 


Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Учебники, реализующие рабочую программу:

1.      История. История России. 1914 г. — начало XXI в.: в 2 ч. 10 класс / В.А. Никонов, С.В. Девятов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.

2.      История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. – начало XXI в.: 10-11 классы / Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.

Дополнительная:

1.                   Загладин Н.В. методические рекомендации по использованию учебников Загладина Н.В. 10 – 11 кл./ Н.В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

2.                  Кишенкова О.В. Всемирная история. 20 век. Тестовый контроль на уроках истории в 10 – 11 кл./ О.В. Кишенкова.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

3.                  Романовский В.К. новейшая отечественная история. 1985 – 2002 гг./ В.К.Романовский – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

4.                  Агафонов С.В. Учебные таблицы по отечественной истории/С.В. Агафонов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

5.                  Агафонов С.В. Обобщающие таблицы по отечественной истории: комплект из 9 таблиц/С.В. Агафонов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

6.                  Токвиль А. Демократия в Америке. М., 2000.

7.                  Агеева И. Д. Кто лучше всех знает историю. Методическое пособие.- М. ТЦ. Сфера. М., 2007.

8.                  Тимофеева. А.С. История в таблицах и схемах. Санкт- Петербург, 2006.

9.                  Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ.140 исторических личностей отечественной и всеобщей истории :материалы биографий. Задания С6: историческое сочинение.10-11 классы. Учебно – методическое пособие. - Ростов – на Дону, Легион, 2013.

10.              Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического источника (задания С1-С3) 200 источников, 600 заданий. 10-11 классы.- Ростов – на Дону, Легион, 2014.

11.              Чернова М.Н.ЕГЭ.  История России. Исторические портреты: 10-20 века. – М.: Издательство «Экзамен», 2014;

12.              Корсаков Г.Г. История: тесты, задания, лучшие методики.- Ростов – на Дону, Феникс, 2010.

13.              Пазин Р.В. История развития российской культуры. Подготовка к ЕГЭ. Справочные материалы, практические задания и иллюстрации.  - Ростов – на Дону, Легион, 2013.

14.              Пазин Р.В. История 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. 400 заданий высокого уровня сложности (С 4-С5). .  - Ростов – на Дону, Легион, 2013.

15.              Кочегаров К.А. Крым в истории России. Методическое пособие.- М: «Русское слово»,2014.

16.              Баранов П.А., Шевченко С.В. История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: А: АСТ: Астрель,2014.

17.              Чернова.М.Н. ЕГЭ. История России. Интенсивный минимум.-М.: АЙРИС ПРЕСС, 2010.

18.              Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: Владос. 2012.

19.                А.А.Данилов. История России с древнейших времен до наших дней. (В вопросах и ответах). - М.: Проспект. 2006;

20.              И.Н.Ионов. Российская цивилизация. 10-11. – М.: Просвещение, 2003;

21.               Энциклопедия русской истории. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000;

22.              Всеобщая история. Справочник студента. – М.: СЛОВО, 2002;

23.              А.В.Островский. Универсальный справочник по истории России. – С-П.: Паритет, 2000;

24.               С.Кара-Мурза. Советская цивилизация. От Великой победы до наших дней. – М.: Алгоритм, 2004;

25.               А.Зиновьев. Русская трагедия. – М.: Алгоритм, 2005;

26.              1941-1945. Великая Отечественная война. Словарь-справочник. – Политиздат, 1988;

27.               Ю.В.Емельянов. Сталин на вершине власти. – М.: ВЕЧЕ, 2002;

28.              Н.Леонов. Лихолетье. – М.: Алгоритм, 2005;

29.              Всемирная история. Мир в период создания СССР. – М.6 АСТ, 2001;

30.              Всемирная история. Первая мировая война. М.: АСТ, 2002;

31.              Великая Отечественная война. Вопросы и ответы. – М.: Издательство политической литературы, 1984;

32.               Энциклопедия военного искусства. Войны второй половины XX века. – Минск: Литература, 1998

Рекомендуемые интернет-ресурсы

http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ru — цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.русское-слово.рф/methodical/index.php — методический раздел издательства «Русское сло­во».

http://postnauka.ru — сайт посвящён современной науке, в том числе общественным наукам. http://www.russianculture.ru — портал, посвящённый российской культуре.

http://militera.lib.ru — сайт «Военная литература», содержащий большую подборку источников и науч­ной литературы по военной тематике российской и всеобщей истории.

http://www.1812.rsl.ru — проект Российской государственной библиотеки, посвящённый Отечествен­ной войне 1812 г.

http://www.sev-museum-panorama.com/ru/panorama.html — сайт Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя.

http://www.1812panorama.ru/museum.html — сайт музея-панорамы «Бородинская битва». http://www.borodino.ru — сайт музея-заповедника «Бородинское поле».

http://stat.mil.ru/et/year.htm — сайт Министерства обороны РФ об Отечественной войне 1812 года.

http://histrussia.ru — интернет-ресурс «История российской государственности», содержащий комплек­ты культурно-познавательных ЭОР по темам «Природно-экологические комплексы России», «Сокровища российских музеев», «История освоения космоса Россией», «История российской государственности».

http://statehistory.ru — сайт «История государства», посвящённый истории России.

http://www.fgurgia.ru — сайт Российского государственного исторического архива.

http://historywar.org — портал «Военная история».

http://stolypin-info.ru — сайт, посвящённый П.А. Столыпину.

1гЩ)://музейреформ.рф — сайт Музея истории российских реформ.

http://decemb.hobby.ru — Виртуальный музей декабристов.

http://www.artcyclopedia.ru — Энциклопедия русской живописи.

http://www.rulex.ru/portgal.htm — Энциклопедия «Русская портретная галерея».

http://www.prokudin-gorsky.org — Цветные фотографии дореволюционной России: сайт о творчестве фотографа С.М. Прокудина-Горского.

http://retromap.ru — старые планы городов России.

http://www.tretyakovgallery.ru — сайт Государственной Третьяковской галереи. http://www.shm.ru — сайт Государственного исторического музея. http://muzeum.me — сайт Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей.


 

Скачано с www.znanio.ru

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) общего образования

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) общего образования

Технологии, используемые в обучении: проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного…

Технологии, используемые в обучении: проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного…

Основные международные противоречия

Основные международные противоречия

Берлинский кризис 1948 г. Распространение «холодной войны» на

Берлинский кризис 1948 г. Распространение «холодной войны» на

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр , кино

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр , кино

Выпускник научится: · рассматривать историю

Выпускник научится: · рассматривать историю

Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг

Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг

Трудный путь к победе 18 4

Трудный путь к победе 18 4

Повторительно-обобщающий урок "Всеобщая история

Повторительно-обобщающий урок "Всеобщая история

Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний (15 часов) 81 1

Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний (15 часов) 81 1

Перестройка экономики и общество

Перестройка экономики и общество

Дополнительная: 1.

Дополнительная: 1.

Н.Леонов. Лихолетье. – М.: Алгоритм, 2005; 2

Н.Леонов. Лихолетье. – М.: Алгоритм, 2005; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020