Рабочая программа по истории 10 класс углубленный уровень по учебникам издательства "Русское слово"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП история 10 класс профиль 2020.docx

программа

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)  общего образования

По ИСТОРИИ (углубленный  уровень)
10 КЛАСС
(136  часов, 4 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 10 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; на  основе основной образовательной программы основного общего образования МОАУ «Лицей №1»  г. Новотроицка. Программы:  В.А. Никонов, С.В. Девятов. Примерная рабочая программа к учебнику в 2-х частях «История. История России 1914-начало XXI в.» Десятникова М.А., примерная рабочая программа к учебному изданию В.В. Кириллова, М.А. Бравиной «История. История России до 1914 года; Л.А. Суворова автор-составитель, под ред. Л.С. Белоусова. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. – начало XXI в.: 10-11классы» Базовый и углубленный уровни/ М.: ООО «Русское слово».

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса издательство «Русское слово»:  «История. История России. 1914 г. — начало XXI в.: в 2 ч. 10 класс» / В.А. Никонов, С.В. Девятов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020.; Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020.

Рассчитана на изучение углубленного курса истории 10 классов в течении  136 учебных часов из расчета 4 часа в неделю.

Форма организации образовательного процесса:

Основные формы организации образовательного процесса: классно-урочная система(128 часов) и дистанционная (8 часов).

Дистанционные уроки вводятся с целью корректировки программы  при введении карантинных мер и при потере часов в праздничные дни.

Дистанционная форма организации образовательного процесса используется на основании следующих документов:

·         ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

·         Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

·         Постановление от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

·         Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

·         Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"

Дистанционные технологии используются на основе  платформы Moodle «Лицей №1» г.Новотроицка Оренбургской области, возможности СДО для организации онлайн-лекций и занятий: Skype, Zoom, Google classroom. СДО для тестирования и выполнения заданий Skysmart, Решу ВПР, Решу ЕГЭ.

Уроки, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. На уроке истории  используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Реализация рабочей программы рассчитана на использовании в учебном процесс  элементов  таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов,  личностно-ориентированные, деятельностные, проблемно-ориентированные. Технологии, используемые в обучении: проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа),  информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

 

 

Формы контроля.

Виды контроля:

Входной контроль: проводится на 2-3 неделе учебных занятий и осуществляется в форме контрольных работ.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или  с помощью практических  и лабораторных работ (компьютерного практикума).

 Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольных работ или тестовых заданий, а также самостоятельных работ.

 Промежуточный контроль осуществляется в конце года. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основные виды деятельности

 

·         Слушание объяснений учителя.

·         Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

·         Самостоятельная работа с учебником.

·         Работа с научно-популярной литературой;

·         Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

·         Написание рефератов и докладов.

·         Выполнение заданий по разграничению понятий.

·         Систематизация учебного материала.

·         Наблюдение за демонстрациями учителя.

·         Просмотр учебных фильмов.

·         Анализ графиков, таблиц, схем.

·         Анализ проблемных ситуаций.

·         Работа с картой и контурной картой.

·         Составление плана ответа по теме.

Основное содержание курса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история 1914-начало XXI века

Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

Обострение противоречий мирового развития в начале XX в.: экономические кризисы XIX – начала XX в., соперничество ведущих стран мира за рынки сбыта, возникновение геополитики. Основные международные противоречия.  Наращивание военной мощи и создание военно -политических союзов. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи: владения Великобритании, Германии, США, других государств. Пути развития стран Азии , Африки и Латинской Америки : роль европейских государств в управлении Османской империей , раздел территорий Китая , Таиланда ( Сиама ), Ирана на сферы влияния и его последствия ; антиколониальные движения в государствах Востока; характерные черты политического, экономического и социального развития стран Латинской Америки. Первая мировая война: причины, характер, этапы военных действий, итоги войны.

Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939)

Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи, рост городов. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Структура рабочего класса и развитие профсоюзного движения. Становление социал - демократического движения. Появление ревизионистского и революционного течений в социал -демократии. Обострение противоречий между ревизионистскими и революционными фракциями социал -демократии. Их отношение к Первой мировой войне и революции 1917 года в России. Создание Коминтерна и раскол профсоюзного движения. Углубление конфликта между коммунистами и социал -демократами в 1920- е – начале 1930-х годов.

Зарождение конфликта между странами Антанты и Советской Россией. Мирный план В. Вильсона и учреждение Лиги Наций. Создание Версальско - Вашингтонской системы. Пацифистские настроения в странах Европы 1920-х годов. Советский Союз и Коминтерн на международной арене

Демократизация общественно -политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине ХХ веке. Расширение роли государства в социальных отношениях. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Кейнсианство – теория социально ориентированного либерализма. Развитие консервативной идеологии в ХХ веке.

Идеология фашистских партий: общее и особенное в Германии и Италии. Установление фашистского режима в Италии. Приход к власти А. Гитлера в Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост. Тоталитарная диктатура и ее признаки. Полемика вокруг концепции тоталитаризма в современной науке

Политика расширения колониальных империй после Первой мировой войны. Национально -освободительные движения в колониальных и зависимых странах Азии и Северной Африки. Значение поддержки СССР Турции, Ирана и Афганистана в борьбе с колонизаторами. Революция 1925—1927 годов и гражданская война в Китае. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе. Политика «умиротворения» агрессоров. Гражданская война в Испании 1936—1939 годов и ее международные последствия. Мюнхенское соглашение и советско-германский Договор о ненападении.

Раздел 3. Вторая мировая война

 Разгром Польши. Советско-финская война. Поражение Франции. Советско-германские отношения в 1939—1941 годах. Нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции. Нападение Японии на США. Перелом в ходе войны. Боевые действия в Средиземноморье, бассейне Тихого океана . Открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Движение Сопротивления и его роль в войне. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская война. Поражение Франции. Советско -германские отношения в 1939—1941 годах. Нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции. Нападение Японии на США. Перелом в ходе войны. Боевые действия в Средиземноморье, бассейне Тихого океана. Открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Движение Сопротивления и его роль в войне. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская 7 конференции о послевоенном мирном урегулировании. Итоги Второй мировой войны. Роль Советского Союза в войне. Создание ООН

Раздел 4. Соревнования социальных систем

Причины и предпосылки «холодной войны». «План Маршалла» и создание системы военно-политических блоков. Первые военно -политические конфликты «холодной войны», Берлинский кризис 1948 г. Распространение «холодной войны» на Азию. Гражданская война 1946—1949 гг. в Китае и образование КНР. Война в Корее 1950—1953 гг. Поиски формулы «мирного сосуществования». Карибский кризис 1962 года и его последствия. Война в Юго - Восточной Азии (1964—1973). Военное соперничество СССР и США. Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Договоры и соглашения, уменьшившие риск ядерной войны. Разрядка в Европе и ее значение. Обострение советско -американских отношений в конце 1970-х – начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».

Становление смешанной экономики в конце 1940-х – 1950- е годы. Придание рыночной экономике социальной ориентации в 1950—1960-е годы. Методы проведения социальной политики. Причины кризисов в развитых странах. Левые правительства и коммунисты в Западной Европе. Новые левые и их идеология. Молодежные движения и кризис 1968 года во Франции. Леворадикальные террористические группировки. Особенности неоконсервативной идеологии. Социально-экономическая политика неоконсервативных правительств. Социальная опора неоконсерватизма. Особенности неоконсервативной модернизации в США и в странах континентальной Европы. Этапы развития и новый облик социал-демократии. Идеология современной европейской социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада. Социалистический интернационал (Социнтерн), равные стартовые возможности, «третий путь», социально ориентированный неоконсерватизм, движения гражданских инициатив, новые демократические движения, феминистское движени , экологическое движение , « зелёные », движение антиглобалистов , сетевые структуры . Этапы развития интеграционных процессов в Западной и и Центральной Европе. Учреждение ЕЭС и его структура. Достижения и противоречия европейской интеграции. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.

Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Советско-югославский конфликт и его причины. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Антикоммунистическая революция в Венгрии в 1956 году. События 1968 года в Чехословакии и «доктрина Брежнева». Углубление кризиса в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Перестройка в СССР и перемены в Восточной Европе. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Самопровозглашенные государства в СНГ. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины «цветных революций».

По пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

Причины ослабления колониальных империй после Второй мировой войны. Формы освобождения от колониализма. Проблемы выбора пути развития государств «Юга». Социалистическая ориентация и ее особенности. Конфликты и очаги нестабильности в освободившихся государствах. Итоги первых преобразований, появление новых индустриальных стран. КНР после завершения гражданской войны. Перемены в советско -китайских отношениях. Внутрення и внешняя политика КНР в 1950—1970-е годы. «Большой скачок» и «культурная революция». Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая. Япония после Второй мировой войны: по пути реформ. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX–XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Истоки единства и разобщенности исламского мира. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Истоки слабости диктаторских режимов. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Волна демократизации и рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца ХХ века Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Опыт осмысления исторических процессов. Новое в науке о человеке и развитие философии. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр , кино . Новые теории общественного развития. Церковь и общество в ХХ — начале XXI века. СМИ и массовая культура. Новые направления в искусстве второй половины ХХ века. Контркультура и культура молодежного бунта. Подъём национальных культур.

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

Угроза распространения ядерного оружия. Международный терроризм, его особенности и истоки. Экологические проблемы.

 

История  России

Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг.

Российская империя накануне революции. Россия в Первой мировой войне. Война и общество. Нарастание кризиса. Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Приход к власти партии большевиков. Становление советской власти. Начало Гражданской войны. В вихре братоубийственного противостояния. Россия в годы «военного коммунизма». Общество в эпоху революционных потрясений. Культура и революция. Региональный компонент.

Раздел 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг.

Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное значение. Модернизация экономики и науки в 1930-х гг. Политическое развитие СССР в 1920–1930-е гг. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Региональный компонент.

Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний

СССР накануне войны. Начальный этап Великой Отечественной войны (июнь 1941 — осень 1941 г.). Битва за Москву и блокада Ленинграда. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Война и общество. Во вражеском тылу. Культура и наука в годы войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. СССР и вопросы послевоенного мирового устройства. Победа: итоги и уроки. Региональный компонент.

Раздел 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.  

Советский Союз в последние годы жизни Сталина. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Внешняя политика СССР в 1945–1964 гг. Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1950-е –1960-е гг. Политика и экономика: от реформ к застою. СССР на международной арене. Углубление кризисных явлений в СССР и формирование духовной оппозиции. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960–1980-е гг. Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и новое политическое мышление. Кризис и распад советского общества. Региональный компонент.

Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг.

Начало рыночных реформ в России в 1992 г. Политико-конституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России. Попытки корректировки курса реформ 1993–1996 гг. Национальные и социальные проблемы 1990-х гг. Второе президентство Б.Н. Ельцина. 1996–1999 гг. Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг. Политическое развитие России в 2000–2016 гг. Модернизация экономики России в 2000–2008 гг. Российская экономика в 2009–2016 гг. Социальное развитие России в 2000–2016 гг. Внешняя политика России в начале XXI в. Образование, наука и культура России в конце XX — начале XXI вв. Региональный компонент.

 

Предметные результаты

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения истории в 10 классе отражают

 Выпускник научится:

·          рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

·         знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

·         определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

·         характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

·         представлять культурное наследие России и других стран;

·         работать с историческими документами;

·         сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; – критически анализировать информацию из различных источников;

·         соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

·         использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

·         использовать аудиовизуальный ряд как источник информации составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет - ресурсов;

·         работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; – читать легенду исторической карты;

·         владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

·         демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

·         оценивать роль личности в отечественной истории;

·         ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник получит возможность научиться:

·         используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;

·         использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

 

 

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

 

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история 1914-начало XXI века

50

1

Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

7

2

Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939)

7

3

Раздел 3. Вторая мировая война

7

4

Раздел 4. Соревнования социальных систем

29

История России

86

5

Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг.

20

6

Раздел 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг.

10

7

Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний

15

8

Раздел 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.  

21

9

Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг.

20

 

Календарно-тематическое планирование

 История 68 часов.

 

                                                                                                                                                                                

урока

№ урока в разделе

Тема урока

Дата 10А

план

факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новейшая история 1914-начало XXI века (50 часов)

Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (7 часов)

1

1

Вводный урок. "Всеобщая история. Новейшая история 1914 г.-начало XXI в."

 

 

2

2

Причины Первой мировой войны.

 

 

3

3

На фронтах Первой мировой войны.

 

 

4

4

Человек на войне и в тылу.

 

 

5

5

Условия Версальского мира. Идея Лиги Наций

 

 

6

6

Противоречия Версальского мира. Вашингтонская конференция.

 

 

7

7

Повторительно- обобщающий "Мир накануне и в годы Первой мировой войны"

 

 

Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939) (7 часов)

8

1

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны подъем в Европе и Азии после Первой мировой войны.

 

 

9

2

Левые и правые в политической жизни Западной Европы в 1920-е гг.

 

 

10

3

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

 

 

11

4

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

 

 

12

5

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

 

 

13

6

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

 

 

14

7

Повторительно- обобщающий "Ведущие державы Запада между мировыми войнами"

 

 

Раздел 3. Вторая мировая война (7 часов)

15

1

Начальный период Второй мировой войны

 

 

16

2

Начальный период Второй мировой войны

 

 

17

3

Трудный путь к победе

 

 

18

4

Трудный путь к победе

 

 

19

5

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН

 

 

20

6

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН

 

 

21

7

Повторительно-обобщающий урок "В годы войны"

 

 

Раздел 4. Соревнования социальных систем (29 часов)

22

1

Истоки и характер «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

 

 

23

2

Истоки и характер «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

 

 

24

3

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

 

 

25

4

Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны».

 

 

26

5

Повторительно-обобщающий урок "В годы "холодной" войны"

 

 

27

6

Становление социально ориентированной, рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

 

 

28

7

Страны Запада на завершающем этапе индустриального общества.

 

 

29

8

Страны Запада на завершающем этапе индустриального общества.

 

 

30

9

Неоконсервативный поворот и возникновение информационного общества.

 

 

31

10

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

 

 

32

11

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

 

 

33

12

Развитие государств на постсоветском пространстве.

 

 

34

13

Повторительно-обобщающий урок "Мир во второй половине XX — начале XXI в."

 

 

35

14

Япония и новые индустриальные страны

 

 

36

15

Китай на пути модернизации и реформирования.

 

 

37

16

Индия во второй половине XX — начале XXI в.

 

 

38

17

Исламский мир: единство и многообразие

 

 

39

18

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

 

 

40

19

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

 

 

41

20

Повторительно-обобщающий урок "Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке"

 

 

42

21

Научно-технический прогресс. и общественно-политическая мысль

 

 

43

22

Научно-технический прогресс. и общественно-политическая мысль

 

 

44

23

Основные направления в искусстве и массовая культура

 

 

45

24

Повторительно-обобщающий урок "Наука и культура в XX–XXI вв."

 

 

46

25

Основные проблемы развития современного общества

 

 

47

26

Основные проблемы развития современного общества

 

 

48

27

Повторительно-обобщающий урок "Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия"

 

 

49

28

Повторительно-обобщающий урок "Всеобщая история. Новейшая история 1914 г.-начало XXI в."

 

 

50

29

Повторительно-обобщающий урок "Всеобщая история. Новейшая история 1914 г.-начало XXI в."

 

 

История России (86 часов)

Раздел 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914–1921 гг. (20 часов)

51

1

Вводный урок. "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

52

2

Российская империя накануне революции.

 

 

53

3

Российская империя накануне революции.

 

 

54

4

Россия в Первой мировой войне

 

 

55

5

Россия в Первой мировой войне

 

 

56

6

Война и общество

 

 

57

7

Оренбуржье в годы Первой мировой войны.

 

 

58

8

Нарастание кризиса

 

 

59

9

Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

 

 

60

10

Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

 

 

61

11

Приход к власти партии большевиков.

 

 

62

12

Становление советской власти

 

 

63

13

Начало Гражданской войны

 

 

64

14

В вихре братоубийственного противостояния

 

 

65

15

Россия в годы «военного коммунизма»

 

 

66

16

Общество в эпоху революционных потрясений

 

 

67

17

Культура и революция

 

 

68

18

События 1917 года на территории Оренбургского края.

 

 

69

19

Гражданская война в Оренбуржье.

 

 

70

20

Повторительно-обобщающий урок "Россия в годы "великих потрясений". 1914–1921 гг."

 

 

Раздел 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг. (10 часов)

71

1

СССР в годы "НЭПа" 1921-1928 гг.

 

 

72

2

Образование СССР и внутрення политика советской власти в 1920-е гг.

 

 

73

3

Индустриализация и коллективизация в 1920-1930-е гг.

 

 

74

4

Культ личности Сталина и массовые репрессии 1930-х гг.

 

 

75

5

Формирование советского общества в 1920-1930-е гг.Политическое развитие СССР в1920-1930-е гг.

 

 

76

6

Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

 

 

77

7

Наука и культура СССР в 1920– 1930-е гг.

 

 

78

8

Оренбургская губерния в 1920-е годы. Нэп и восстановление народного хозяйства.

 

 

79

9

Оренбуржье в 1930-х — начале 1940-х годов.

 

 

80

10

Повторительно-обобщающий урок "Советский Союз в 1920-1930-е гг."

 

 

Раздел 3. Советский Союз в годы военных испытаний (15 часов)

81

1

СССР накануне войны

 

 

82

2

Начальный этап Великой Отечественной войны. Июнь 1941-осень1942 гг.

 

 

83

3

Битва за Москву и блокада Ленинграда.

 

 

84

4

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

 

 

85

5

Война и общество.

 

 

86

6

Во вражеском тылу.

 

 

87

7

Герои и партизаны Великой Отечественной войны.

 

 

88

8

Культура и наука в годы войны.

 

 

89

9

Победа СССР в Великой Отечественной войне.

 

 

90

10

СССР и вопросы послевоенного мирового устройства.

 

 

91

11

Победа: итоги и уроки.

 

 

92

12

Оренбургская область в годы Великой Отечественной войны.

 

 

93

13

Оренбургская область в годы Великой Отечественной войны.

 

 

94

14

Герои Оренбуржья.

 

 

95

15

Повторительно-обобщающий урок "Советский Союз в годы военных испытаний"

 

 

Раздел 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.  (21 час)

96

1

Советский Союз в последние годы жизни Сталина.

 

 

97

2

Внешняя политика СССР в 1945– 1964 гг.

 

 

98

3

Смерть Сталина и борьба за власть в высшем руководстве страны. Смена политического курса

 

 

99

4

Экономическое развитие СССР во второй половине 1950-х — 1960-х гг.

 

 

100

5

Духовная жизнь СССР в 1950-1960-е гг.

 

 

101

6

Советское общество конца 1950-х -начала 1960-х гг.

 

 

102

7

Внешняя политика СССР 1953-1964 гг.

 

 

103

8

Социально-политическое и экономическое развитие Оренбургской области в 1945— 1965 годах

 

 

104

9

Брежневская эпоха: достижения и проблемы.

 

 

105

10

Брежневская эпоха: достижения и проблемы.

 

 

106

11

Духовная жизнь советского общества в 1970-е — начале 1980-х гг.

 

 

107

12

Экономическое и социально-политическое развитие Оренбургской области в период кризиса политической системы.

 

 

108

13

Повседневная жизнь советского человека

 

 

109

14

Внешняя политика: от разрядки к новому витку конфронтации.

 

 

110

15

Перестройка, гласность, политическая реформа.

 

 

111

16

Перестройка, гласность, политическая реформа.

 

 

112

17

Перестройка экономики и общество.

 

 

113

18

Новое мышление

 

 

114

19

Кризис и распад СССР

 

 

115

20

Оренбургская область в период 1980-1990-х гг.

 

 

116

21

Повторительно-обобщающий урок "Апогей и кризис Советской системы.1945-1991 гг"

 

 

Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг. (20 часов)

117

1

Начало рыночных реформ в России 1992 г.

 

 

118

2

Политико-конституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России.

 

 

119

3

Попытка и корректировка курса реформ.

 

 

120

4

Оренбургская область в период реформирования страны.

 

 

121

5

Национальные и социальные проблемы 1990-х гг.

 

 

122

6

Второе президентство Б.Н. Ельцина. 1996–1999 гг.

 

 

123

7

Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг.

 

 

124

8

Политическое развитие России в 2000– 2016 гг.

 

 

125

9

Модернизационная экономика в 2000-2008 гг.

 

 

126

10

Российская экономика в 2009– 2016 гг.

 

 

127

11

Социальное развитие России в 2000– 2016 гг.

 

 

128

12

Внешняя политика России в начале XXI в.

 

 

129

13

Образование, наука и культура России в конце XX - начале  XXI вв.

 

 

130

14

Современное Оренбуржье.

 

 

131

15

Повторительно -обобщающий урок "Российская Федерация в 1991-2000-х гг."

 

 

132

16

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

133

17

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

134

18

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

135

19

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 

136

20

Повторительно-обобщающий урок "История России. 1914 г.-начало XXI в."

 

 


Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Учебники, реализующие рабочую программу:

1.      История. История России. 1914 г. — начало XXI в.: в 2 ч. 10 класс / В.А. Никонов, С.В. Девятов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.

2.      История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. – начало XXI в.: 10-11 классы / Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, под науч. ред. С.П. Карпова,- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.

Дополнительная:

1.                   Загладин Н.В. методические рекомендации по использованию учебников Загладина Н.В. 10 – 11 кл./ Н.В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

2.                  Кишенкова О.В. Всемирная история. 20 век. Тестовый контроль на уроках истории в 10 – 11 кл./ О.В. Кишенкова.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

3.                  Романовский В.К. новейшая отечественная история. 1985 – 2002 гг./ В.К.Романовский – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

4.                  Агафонов С.В. Учебные таблицы по отечественной истории/С.В. Агафонов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

5.                  Агафонов С.В. Обобщающие таблицы по отечественной истории: комплект из 9 таблиц/С.В. Агафонов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

6.                  Токвиль А. Демократия в Америке. М., 2000.

7.                  Агеева И. Д. Кто лучше всех знает историю. Методическое пособие.- М. ТЦ. Сфера. М., 2007.

8.                  Тимофеева. А.С. История в таблицах и схемах. Санкт- Петербург, 2006.

9.                  Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ.140 исторических личностей отечественной и всеобщей истории :материалы биографий. Задания С6: историческое сочинение.10-11 классы. Учебно – методическое пособие. - Ростов – на Дону, Легион, 2013.

10.              Пазин Р.В. История. Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического источника (задания С1-С3) 200 источников, 600 заданий. 10-11 классы.- Ростов – на Дону, Легион, 2014.

11.              Чернова М.Н.ЕГЭ.  История России. Исторические портреты: 10-20 века. – М.: Издательство «Экзамен», 2014;

12.              Корсаков Г.Г. История: тесты, задания, лучшие методики.- Ростов – на Дону, Феникс, 2010.

13.              Пазин Р.В. История развития российской культуры. Подготовка к ЕГЭ. Справочные материалы, практические задания и иллюстрации.  - Ростов – на Дону, Легион, 2013.

14.              Пазин Р.В. История 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. 400 заданий высокого уровня сложности (С 4-С5). .  - Ростов – на Дону, Легион, 2013.

15.              Кочегаров К.А. Крым в истории России. Методическое пособие.- М: «Русское слово»,2014.

16.              Баранов П.А., Шевченко С.В. История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: А: АСТ: Астрель,2014.

17.              Чернова.М.Н. ЕГЭ. История России. Интенсивный минимум.-М.: АЙРИС ПРЕСС, 2010.

18.              Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: Владос. 2012.

19.                А.А.Данилов. История России с древнейших времен до наших дней. (В вопросах и ответах). - М.: Проспект. 2006;

20.              И.Н.Ионов. Российская цивилизация. 10-11. – М.: Просвещение, 2003;

21.               Энциклопедия русской истории. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000;

22.              Всеобщая история. Справочник студента. – М.: СЛОВО, 2002;

23.              А.В.Островский. Универсальный справочник по истории России. – С-П.: Паритет, 2000;

24.               С.Кара-Мурза. Советская цивилизация. От Великой победы до наших дней. – М.: Алгоритм, 2004;

25.               А.Зиновьев. Русская трагедия. – М.: Алгоритм, 2005;

26.              1941-1945. Великая Отечественная война. Словарь-справочник. – Политиздат, 1988;

27.               Ю.В.Емельянов. Сталин на вершине власти. – М.: ВЕЧЕ, 2002;

28.              Н.Леонов. Лихолетье. – М.: Алгоритм, 2005;

29.              Всемирная история. Мир в период создания СССР. – М.6 АСТ, 2001;

30.              Всемирная история. Первая мировая война. М.: АСТ, 2002;

31.              Великая Отечественная война. Вопросы и ответы. – М.: Издательство политической литературы, 1984;

32.               Энциклопедия военного искусства. Войны второй половины XX века. – Минск: Литература, 1998

Рекомендуемые интернет-ресурсы

http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ru — цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.русское-слово.рф/methodical/index.php — методический раздел издательства «Русское сло­во».

http://postnauka.ru — сайт посвящён современной науке, в том числе общественным наукам. http://www.russianculture.ru — портал, посвящённый российской культуре.

http://militera.lib.ru — сайт «Военная литература», содержащий большую подборку источников и науч­ной литературы по военной тематике российской и всеобщей истории.

http://www.1812.rsl.ru — проект Российской государственной библиотеки, посвящённый Отечествен­ной войне 1812 г.

http://www.sev-museum-panorama.com/ru/panorama.html — сайт Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя.

http://www.1812panorama.ru/museum.html — сайт музея-панорамы «Бородинская битва». http://www.borodino.ru — сайт музея-заповедника «Бородинское поле».

http://stat.mil.ru/et/year.htm — сайт Министерства обороны РФ об Отечественной войне 1812 года.

http://histrussia.ru — интернет-ресурс «История российской государственности», содержащий комплек­ты культурно-познавательных ЭОР по темам «Природно-экологические комплексы России», «Сокровища российских музеев», «История освоения космоса Россией», «История российской государственности».

http://statehistory.ru — сайт «История государства», посвящённый истории России.

http://www.fgurgia.ru — сайт Российского государственного исторического архива.

http://historywar.org — портал «Военная история».

http://stolypin-info.ru — сайт, посвящённый П.А. Столыпину.

1гЩ)://музейреформ.рф — сайт Музея истории российских реформ.

http://decemb.hobby.ru — Виртуальный музей декабристов.

http://www.artcyclopedia.ru — Энциклопедия русской живописи.

http://www.rulex.ru/portgal.htm — Энциклопедия «Русская портретная галерея».

http://www.prokudin-gorsky.org — Цветные фотографии дореволюционной России: сайт о творчестве фотографа С.М. Прокудина-Горского.

http://retromap.ru — старые планы городов России.

http://www.tretyakovgallery.ru — сайт Государственной Третьяковской галереи. http://www.shm.ru — сайт Государственного исторического музея. http://muzeum.me — сайт Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей.


 

Скачано с www.znanio.ru