Рабочая программа по истории 11 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории 11 класс.

Оценка 4.9
docx
20.02.2022
Рабочая программа по истории 11 класс.
11 класс дороботка .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Центр образования №62»

г. Старая Купавна

Богородский городской округ Московская область

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                           «Утверждаю»                                                                                                      

                                                                                                                              Директор

                                                                                                      _________  Л.А.Игнатьева                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                  Пр. №5/3 от 13.09.2021 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по истории

11 «А» класс

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Составитель: учитель первой

                                                                                                       квалификационной категории,

Ткаченко Александр Сергеевич

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

 

Рабочая программа составлена  на основании  основной образовательной программы  среднего общего образования , авторской программы В.В. Кирилова , М.А Буравина и А.А. Улуняна, Е.Ю. Сергеева с учетом годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.

Цели и задачи изучения учебного предмета «История России. Всеобщая История»:

Цели:

·         освоение системы знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;

·         воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин

Задачи:

·         развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·         овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·         формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

·         воспитание у обучающихся мировоззрения, основанного на объективном понимания места и роли России в мировой истории,  патриотизме.

 

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета в учебном плане центра отводится  2 часа  в неделю, учебных недель в году 33 (в 11 классе 33 недели), поэтому рабочая программа рассчитана на 66 часов  в год. В настоящем учебном году – 66 ч.: Всеобщая история – 36 ч., история России – 30 часа.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России. Всеобщая История»:

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

              Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

 

 

 

Личностные результаты:

  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  познавательный интерес к прошлому своей страны

  освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  формирование коммуникативной компетентности;

  обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

   решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты изучения истории включают:

·     представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XX –XXI в.в.;

·     знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

·     представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XX –XXI в.в.;

·     умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

·     представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XX- XXI в.в.;

·     знание основных течений общественного движения политических партий XX в. , их отличительных черт и особенностей;

·     установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

·     определение и использование основных исторических понятий периода;

·     установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

·     составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

·     поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

·     анализ информации, содержащейся в исторических источниках XX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы , частная переписка, мемуарная литература и др.);

·     анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (император Николай II; государственные деятели П. А. Столыпин, А.Ф. Керенский, П.Н.Милюков, В.И. Ленин, И.В.Сталин, Н. Хрущев, Л.И. Брежнев М.С Горбачев и др.), а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;

·     сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

·     определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России;

·     систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

·     приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

·     представление о культурном пространстве России в XX- XXI в.в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

 

 

 

 

 

Ученик к концу 11 класса научится:

· добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

· разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление;

· в ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Новейшего времени: социализм и коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия и т.д.

· определять основные причины и следствия кризиса капиталистического индустриального общества, социалистических преобразований в нашей стране и их последствия, развитие системы международных отношений в Новейшее время;

· предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей Новейшего времени;

· давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, мировых войн Новейшего времени;

· давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей Родины, изменению общественных порядков;

·  вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого;

· различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения);

· отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль, уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми;

· определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах Новейшего времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

 

Ученик 11 класса  получит возможность научиться:

· используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;

· использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

· сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

· применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

 

 

Содержание тем учебного курса

История России

1.Предыстория народов России. Начало Руси (7 часов)

История как наука. Основные факторы, определяющие своеобразие русской цивилизации и российской истории: влияние природно-климатических условий, первостепенная роль государственности, особенности социальной структуры общества, многонациональный характер страны, влияние православной веры

Предыстория народов России. Социальное расслоение. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Индоевропейцы и их расселение.

Праславяне. Происхождение славян, их расселение. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян

2.Русь в 11-12 веках ( 6 часов)

Происхождение государственности у восточных славян. Предпосылки складывания Древнерусского государства (социально-экономические, политические, духовные, внешнеполитические). Этапы складывания государства. Данные «Повести временных лет». Теории возникновения государства у славян (норманнская, антинорманнская, современная).

Деятельность первых русских князей Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира. Государственное управление, роль князей и веча. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Отношения с Византией. Первая усобица на Руси. Внутренняя и внешняя политика Владимира Святославича. Принятие христианства и его значение.

Княжеские усобицы. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Право на Руси. «Русская правда».

Дискуссии об уровне социально-экономического развития Древней Руси. Возникновение феодальной земельной собственности. Социальная структура общества. Категории населения. Государственное управление. Армия. Церковь. Право на Руси: «Русская правда Ярославичей».

Третья княжеская междоусобица. Борьба с половцами. Восстановление относительного единства Руси при Владимире Мономахе. Право на Руси: «Поучение Владимира Мономаха». Правление Мстислава Великого

Особенности древнерусской культуры. Христианская культура и языческие традиции. Создание славянской письменности. Летописи. Литература. Архитектура. Древнерусская живопись. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

3. Русь в 13-15 веках (5 часов)

Причины распада Древнерусского государства. Последствия раздробленности. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Модели политического и социально-экономического развития русских земель: Новгородская земля, Галицко-Волынское княжество, Владимиро-Суздальское княжество Русь и степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Причины завоевательных походов. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Различные судьбы русских земель после монгольского нашествия. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединение русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Завершение присоединения большинства русских земель к Московскому княжеству. Дмитрий Донской. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Иван III - государь всея Руси. Свержение золотоордынского ига. Правление Василия III. «Москва - третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.  Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Литература. Деревянное зодчество. Московская архитектура. Живопись. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры

4. Россия в 16 веке ( 4 часа)

Правление Елены Глинской. Боярское правление. Иван IV. Установление царской власти. Реформы середины ХVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Царствование Федора Ивановича. Возвышение Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в ХVI в.

Развитие культуры народов России в ХV–ХVI в. Фольклор. Литература. Просвещение. Научные знания. Архитектура. Живопись. Быт.

5. Россия в 17 веке (7 часов)

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Периодизация смутного времени. Лжедмитрий I. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий П. Правление Василия Шуйского. Семибоярщина. Борьба с речью Посполитой и Швецией. Первое и второе ополчение. Земский собор 1613 г.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Система государственного управления. Земские соборы. Соборное уложение 1649 г. Церковный раскол. Старообрядчество. Правление Федора Алексеевича. Регентство Софьи Алексеевны.

Споры о новом периоде русской истории. Социальная структура российского общества. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

Социальные движения ХVII в. Городские восстания, их причины и последствия. Восстание под предводительством С. Разина: причины, ход, результаты.

Формирование национального самосознания. Развитие образования. Литература. Новое в архитектуре. Развитие культуры народов России. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

6. Россия в конце 17-18 вв (11 часов)

Необходимость для России получения выхода к морям. Азовские походы. Северная война: причины, основные сражения на суше и на море, итоги и значение. Прутский и Каспийский походы.

Абсолютизм. Провозглашение империи. Реформы государственного управления. Бюрократизация государственного строя. Подчинение церкви государству. Реформа местного управления. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Особенности российских мануфактур. Политика протекционализма и меркантилизма. Итоги правления Петра Великого.

Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Особенности экономики России в первой половине ХVIII в. Внешняя политика России в первой половине ХVII в. Семилетняя война. Превращение России в мировую державу.

«Просвещенный абсолютизм». Реформы Екатерины Великой. Превращение дворянства в господствующее сословие.

Превращение России в мировую державу. Основные направления внешней политики: борьба за выход в Черное море, присоединение земель Речи Посполитой. Русско-турецкие войны 1735-1739гг., 1768-1771гг, 1787-1791гг. Разделы Речи Посполитой.

Господство крепостного права. Меры «экономического либерализма» Екатерины. Зарождение капиталистических отношений. Создание новой системы управления городами. Упрочение сословного общества

Астраханское восстание. Восстание Кондратия Булавина. Движения работных людей. Крестьянская война под руководством Е. Пугачева: причины, ход, особенности, результаты.

Культура нардов России и ее связи с европейской и мировой культурой ХVIII в. «Культурная революция» в России в начале XVIII b. Образование. Русское просвещение. Издательская деятельность. М. В. Ломоносов и его вклад в науку, и культуру России. Становление российской науки. Литература. Портретная живопись. Архитектура: стиль барокко, классицизм. Итоги развития русской культуры в XVIII в. Синодальный период в истории русской православной церкви. Старообрядчество.

7. Россия в первой половине 19 века (9 часов)

Новое в экономике России. Рост внутренней и внешней торговли. Развитие промышленности. Крепостная мануфактура и мануфактура с вольнонаемным трудом. Начало промышленного переворота: причины, основных достижения, их влияние на экономику. Состояние сельского хозяйства. Крепостное хозяйство и влияние на него рыночных отношений. Население России. Взаимоотношения между сословиями.

Негласный комитет. Реформы государственной системы первой четверти ХIХ в. Реформы Александра I. М. М. Сперанский и его проекты. Причины изменения внутриполитического курса. Аракчеевщина. Движение декабристов. Участники, цели, программные документы. Выступление декабристов 14 декабря 1825г.

Основные направления, способы реализации, результаты. Участие России в коалициях. Тильзитский мир. Отечественная война 1812 г. Силы сторон. Причины, основные события войны. Народная война. Итоги и причины победы в войне. Заграничные походы русской армии 1813–1814гг. Венский конгресс.

Реформы государственной системы управления во второй четверти ХIХ в. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Усиление государственного аппарата и режима личной власти Николая I. Социально-экономические преобразования. Кодификация законодательства

Восточное направление внешней политики. Имперская внешняя политика. Нарастание противоречий между Россией и Англией, и Францией в Восточном вопросе. Крымская война: причины, основные события, результаты. Кавказская война.

Консерваторы. Кружки 20-30-х гг. «Философское письмо» П.Я. Чаадаева. Западники, славянофилы, их взгляды, деятельность. Русский утопический социализм. А.И. Герцен. Петрашевцы.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой первой половины ХIХ в. Образование. Наука. Русские путешественники. Архитектура и скульптура. Живопись. Театр и музыка. Журналистика. Русская православная церковь в первой половине ХIХ в.

8. Россия во второй половине 19 века (19 часов)

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860- х – 1870-х гг. Споры современников о значении реформ. Общественные движения в России в конце XIX в. Выступления разночинной интеллигенции. Идеология и практика народничества. Политический террор. Зарождение рабочего движения. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Промышленный подъем в 1890-х гг. Создание рабочего законодательства. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Европейское и азиатское направления во внешней политике России в конце XIX в. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Самодержавие и национальный вопрос. Реакция русского общества на польское восстание 1863 г. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Русская пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Городская и деревенская культура: две социокультурные среды.

 

Всеобщая история

Введение. Мир в начале XX в. Проблемы периодизации новейшей истории. Достижения и проблемы индустриального развития, направленность социальных движений и реформ. Международные отношения в предвоенные годы. Особенности развития ведущих стран Европы, Америки и Азии к началу XX века.

Раздел I. Мировые войны и революции. 1914-1945 гг.

Исторические проблемы первой половины XX века.

Дискуссия о месте периода 1914-1945гг. в мировой истории, о роли внешней политики отдельных государств в этот период.

Гл.1. Первая мировая война

Причины, повод к войне; характер войны, планы сторон; основные периоды и события войны

Война и общество; итоги и уроки Первой мировой войны.

Гл.2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров

Крушение империй, образование ряда национальных государств в Европе.

Парижская мирная конференция. Версальский договор. Основные проблемы послевоенного устройства мира, Версальско-Вашингтонская система.

Гл.3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг.

Социально-экономические процессы в европейских государствах и США; Великая депрессия, ее причины и последствия.

Общественно-политический выбор ведущих стран; становление европейских демократий (Великобритания, Франция); США – путь к лидерству.

Причины и процессы установления тоталитарных режимов в Европе (Германия, Италия, Испания). Восточная Европа между демократией и авторитаризмом. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США.

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Влияние мировой войны. Япония, Китай, Индия, Турция.

Культура и наука в первой половине XX века: НТП; новые направления к искусстве; элитарная и массовая культура; место и роль культуры в «массовом обществе», в тоталитарном обществе.

Гл.4. Международные отношения в 1920-1939-е гг.

«Эра пацифизма» в 1920-е гг.: нестабильность Версальско-Вашингтонской системы, проблема разоружения, вопрос о репарациях и долгах; политика СССР в 1920-е годы.

Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.: противоречия в системе международных отношений; первые очаги Второй мировой войны; попытки создания системы коллективной безопасности в Европе.

Начало агрессивных действий Германии (аншлюс Австрии, «Мюнхенский сговор»); политика «умиротворения агрессора», крах Версальско-Вашингтонской системы.

Гл. 5. Вторая мировая война.

Причины войны, планы участников, масштабы и характер войны.

Начало Второй мировой войны. Политика СССР. «Странная война», разгром Франции. Война с Великобританией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.

Основные события Второй мировой войны, этапы боевых действий на фронтах; Движение Сопротивления. Нападение Германии на СССР. Действия Японии.

Перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Японии, завершение Второй мировой войны, международная дипломатия в годы войны, итоги и уроки.

Раздел II. Мир во второй половине XX-начале XXI в.

Исторические проблемы второй половины XX-начале XXI в.

Гл.6. Международные отношения во второй половине XX-начале XXI в.

Мирное урегулирование после Второй мировой войны, проблемы формирования двухполюсного послевоенного мира, начало «холодной войны», ее основные этапы; создание военных блоков; Германский вопрос; Карибский кризис;

ситуация в странах Центральной и Восточной Европы; гражданские войны в Китае и Греции; кризис на Корейском полуострове; война во Вьетнаме; крушение колониальной системы

Гл.7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце1940-х-2010-е гг.

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития; преодоление экономических последствий войны; кризис мировой социалистической системы; Особенности развития отдельных развитых стран мира: США, Великобритания, Франция, Италия, Япония. Страны Северной и Южной Европы.

Гл.8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг.

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы; особенности развития отдельных стран (Югославия, Румыния, Польша, Чехословакия, Болгария, ГДР); успехи, кризис и крушение социалистической системы, становление демократических  общественно-политических систем. распад СССР, образование СНГ.

Гл.9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI в.

Формы деколонизации стран Азии и Африки, проблема выбора моделей развития.

КНР. Государства Юго-Восточной Азии. Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки. Страны Латинской Америки.

Гл.10. Наука и культура во второй половине XX – начале XXI в.

НТР. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Социальные последствия НТР. Искусство и спорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству

8

3

Раздел II. Россия в 16-17 в

5

4

Раздел III. Россия в 17 в-18

5

5

Раздел IV. Россия в 19 -н.20 века

17

6

Итог

36

Всеобщая история

7

Гл.1. Первая мировая война

3

8

Гл.2 Образование национальных государств и послевоенная система договоров

3

9

Гл.3 Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг.

8

10

Гл.4. Международные отношения в 1920-1930-е.

2

11

Гл.5. Вторая мировая война

4

12

Гл.6. Международные отношения во второй половине XX в

3

13

Гл.7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце1940-х-2010-е гг

3

14

Гл.8 Страны Восточной Европы с сер.1940-х до конца 2000-х гг.

3

15

Гл.9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX- нач.XXIв

1

16

Гл.10. Наука и культура во второй половине XX- нач.XXIв.

1

17

Итог

30

18

Итог

66

 

 

 

 

 

 

 

Освоение основной образовательной программы детьми с ОВЗ

Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.

Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.

 

Модуль «Школьный урок»

 

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

         установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

         побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

         использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

         применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;  дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

         включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

         инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по истории для 11 класса  (базовый уровень) на 2021-2022 уч. год

История России

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорр.

сроки прохождения

1 триместр

1.       

Вводный урок

1.09.2021 –

03.09.2021

 

Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству

2.       

Народы и государства на территории нашей страны в древности

 

1.09.2021 –

03.09.2021

 

3.       

Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование            государства Русь.

06.09.2021 -

10.09.2021

 

 

4.       

Расцвет государства Русь

 

5.       

Социально-экономические,. отношения в Древней Руси. Культура Древней Руси 

13.09.2021–

17.09.2021

 

6.       

Формирование системы земель – самостоятельных государств . Монгольское нашествие .

 

7.       

Борьба за лидерство на Руси . Культура русских земель в XIII-XIV.

20.09.2021–

24.09.2021

 

 

8.       

Народы и государства Степи и  Сибири , Русские земли в первой половине XV

 

9.       

Завершение  процесса объединения  русских земель . Культурное пространство единого  Русского государства .

27.09.2021–

01.10.2021

 

Раздел II. Россия в 16-17 в

10.   

Россия в 16 веке .Иван 4 Грозный. Россия в конце 16 века. 

27.09.2021–

01.10.2021

 

11.10.2021 – 14.11.2021

11.   

Культура Московской Руси в 16.

11.10.2021–

15.10.2021

 

12.   

Смута в России

 

13.   

Россия при первых Романовых. Церковный раскол .

18.10.2021–

22.10.2021

 

14.   

Внешняя политика России в 17 веке. Культура  России 17 в

 

Раздел III. Россия в 17 в-18

15.   

Начало эпохи Петра I. Северная Война И военные реформы

25.10.2021–

29.10.2021

 

16.   

Преобразования Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов

 

17.   

Российская империя при Екатерине II. Восстание Е.И

01.11.2021–

05.11.2021

 

18.   

Россия в мировой и европейской политике. Российская империя при Павле.

 

19.   

Культурное пространство  Российской империи

08.11.2021–

12.11.2021

 

Раздел IV. Россия в 19 -н.20 века

20.   

Россия в начале 19 века.

08.11.2021–

12.11.2021

 

2 триместр

 

21.   

Основные направления внешней политики .

22.11.2021–

26.11.2021

 

22.   

Внутриполитический курс Александра I.Движение декабристов .

 

23.   

Правление  Николая I. Социально Экономическая политика .

29.11.2021–

03.12.2021

 

24.   

Общественная мысль  1830 -1850 . Внешняя политика России во 2-ой четверти 19 века.

 

25.   

Культура России в первой половине 19 века

06.12.2021–

10.12.2021

 

26.   

Отмена крепостного права в России 

 

27.   

Реформы 1860-1870-х.Соцыально экономическое развитие .

13.12.2021–

17.12.2021

 

28.   

Общественное движение во 2-ой п-не19 века. Народное самодержавие Александра III

 

29.   

Внешняя политика России во2-ой пол.19 века. Культура России во2-ой пол.19 века

20.12.2021–

24.12.2021

 

30.   

На пороге нового века .Русско-Японская  война 1904 -1905

 

31.   

Общественные движения в России в начале XX.

27.12.2020–

30.12.2020

 

32.   

Первая российская революция 1905 -1907

 

10.01.2022 – 20.02.2022

33.   

Общество и власть после революции

10.01.2022–

14.01.2022

 

34.   

Культура России в конце 19 -начале 20 века

 

35.   

Введение. Мир в начале XX в

17.01.2022–

21.01.2022

 

36.   

Исторические проблемы первой половины XX

 

Всеобщая история

Гл.1. Первая мировая война

37.   

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны

24.01.2022–

28.01.2022

 

38.   

Война и общество

 

39.   

Окончание и итоги войны

31.01.2022–

04.02.2022

 

Гл.2 Образование национальных государств и послевоенная система договоров

40.   

Образование национальных государств в Европе

 

31.01.2022–

04.02.2022

 

41.   

Послевоенная система международных договоров

07.02.2022–

11.02.2022

 

42.   

Повторение «Первая мировая война. События и итоги»

 

Гл.3 Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг.

43.   

Социально-экономические процессы в европейских государствах

14.02.2022–

18.02.2022

 

44.   

Социально-экономические процессы в США 

 

3 триместр

45.   

Общественно-политический выбор ведущих стран: либеральные режимы

28.02.2022–

04.03.2022

 

46.   

Общественно-политический выбор ведущих стран: тоталитарные режимы

 

47.   

«Новый курс» Ф. Рузвельта в США

07.03.2022–

11.03.2022

 

48.   

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

 

49.   

Культура и наука в первой половине XX в.

14.03.2022–

18.03.2022

 

50.   

ПОУ «Мировое развитие в 1920-1930-е гг.»

 

Гл.4. Международные отношения в 1920-1930-е гг

51.   

«Эра пацифизма» в 1920-е гг.

21.03.2022–

25.03.2022

 

52.   

Кризис Версальско-Вашингтонской системы

 

Гл.5. Вторая мировая война

53.   

Причины войны и планы участников

28.03.2022–

01.04.2022

 

54.   

Этапы войны, основные события на фронтах

 

11.04.2022 – 29.05.2022

55.   

Международная дипломатия в годы войны

11.04.2022–

15.04.2022

 

56.   

Итоги Второй мировой войны

 

Раздел II. Мир во второй половине XX- нач.XXI в.

Гл.6. Международные отношения во второй половине XX в.

57.   

Исторические проблемы второй половины XX- нач.XXI в.

11.04.2022–

15.04.2022

 

58.   

Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны»

18.04.2022–

22.04.2022

 

59.   

Основные этапы «холодной войны»

 

Гл.7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце1940-х-2010-е гг

60.   

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития

25.04.2022–

29.04.2022

 

61.   

Особенности положения развитых государств мира: США

 

62.   

Особенности положения развитых государств мира: страны Европы

02.05.2022–

06.05.2022

 

Гл.8 Страны Восточной Европы с сер.1940-х до конца 2000-х гг.

63.   

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы

02.05.2022–

06.05.2022

 

64.   

Крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократии

09.05.2022–

13.05.2022

 

Гл.9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX- нач.XXIв

65.   

Национально-освободительное движение и деколонизация

16.05.2022–

20.05.2022

 

Гл.10. Наука и культура во второй половине XX- нач.XXIв.

66.   

НТР. Искусство и спорт

16.05.2022–

20.05.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса

 

Класс

Предмет

Кол-во часов

Программа (название, автор, назначение)

Используемыйучебник,  УМК

1

11А

История России. Всеобщая история

66

Примерная программа по  истории России для 11 класса

В.В Кирилов , М. А Баравин  История «История России   до 1914 года»  11класс

«Русское слово « 2019 год  М.

2.

Примерная программа по  всеобщей истории для 11 класса

А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев под ред. А.О. Чубарьяна «Всеобщая история. 11класс.»/ М., «Просвещение», 2018г.

 

 

 

Используемая  литература

1.      Серия книг «Уроки девяностых». Методические рекомендации для педагогов по изучению курса новейшей истории России,                                  С.-П., «Норма», 2018

2.      Методическое пособие «История России. 1900-2008» в 2-х частях,          А.А. Данилов, М., «Просвещение», 2018

3.      Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Пособие для учителя, А.Г. Асмолов, - М., «Просвещение», 2018.

4.      Справочные материалы по историческому краеведению. XX век, Ногинский район, 2006.

5.      История. ЕГЭ.10-11кл. Тематические задания базового и повышенного уровня сложности, Р.В. Пазин, Ростов-на-Дону, «Легион», 2018

6.      Сборники примерных КИМ  по ЕГЭ

7.      Крым в истории России. Методическое пособие, - М., «Русское слово», 2018

8.      Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Пособие для учителя, А.Г. Асмолов, М., «Просвещение», 2018.

9.      Сборники заданий по подготовке к ЕГЭ

10.  Методическое пособие к учебнику «Всеобщая история», Л.Н. Алексашкина, «Мнемозина», 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

Календарно – тематического планирования

Предмет ________________________

Класс __________________________

Учитель ________________________

20____- 20____ учебный год

№ урока

тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

Карантин

 

Или

 

Выходной день

 

или

 

Больничный лист

Уплотнение программы

 

или

 

Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем

 

или

 

Объединением тем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителей истории

от  _______________. №1

Предс. ШМО____(Чистякова Е.С.)

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____ (Ситушкина Р.Е.)

_________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №62» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №62» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Личностные результаты: — осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;…

Личностные результаты: — осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;…

Предметные результаты изучения истории включают: · представление о территории

Предметные результаты изучения истории включают: · представление о территории

Ученик к концу 11 класса научится: · добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе

Ученик к концу 11 класса научится: · добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Дмитрий Донской. Великое княжество

Дмитрий Донской. Великое княжество

Астраханское восстание. Восстание

Астраханское восстание. Восстание

Научные достижения российских ученых

Научные достижения российских ученых

Мирное урегулирование после Второй мировой войны, проблемы формирования двухполюсного послевоенного мира, начало «холодной войны», ее основные этапы; создание военных блоков;

Мирное урегулирование после Второй мировой войны, проблемы формирования двухполюсного послевоенного мира, начало «холодной войны», ее основные этапы; создание военных блоков;

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Освоение основной образовательной программы детьми с

Освоение основной образовательной программы детьми с

Календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса (базовый уровень) на 2021-2022 уч

Календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса (базовый уровень) на 2021-2022 уч

Основные направления внешней политики

Основные направления внешней политики

Новый курс» Ф. Рузвельта в США 07

Новый курс» Ф. Рузвельта в США 07

Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса №

Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса №

Лист корректировки Календарно – тематического планирования

Лист корректировки Календарно – тематического планирования

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022