Рабочая программа по истории 11 класс. базовый уровень
Оценка 5

Рабочая программа по истории 11 класс. базовый уровень

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
11 кл
30.08.2021
Рабочая программа по истории 11 класс. базовый уровень
программа рассчитана на изучение истории после второй мировой войны и до нашего времени.1945-2021
11 класс история образец.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гжельская средняя общеобразовательная школа

с изучением предметов художественно-эстетического цикла

 

 

 

   Утверждено.

                   приказом № ___ от _______ 2021 г

 директор МОУ Гжельская средняя школа

__________ Туляшева Н.М.

 

 

 

Рабочая программа по предмету

«История»

(базовый уровень)

11 класс

 

 

 

                                                                             Составитель: Дементьев А.О.

                                                                                      учитель истории

                                                                                          первой квалификационной категории

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      2021 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

 -Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

-Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также на основе Примерной программы учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования;с учётом историко-культурного стандарта.

-Учебным планом МОУ Гжельская СОШ с изучением предметов художественно-эстетического цикла.

Целью изучения истории в 11 классе является базовая  подготовка и социализация обучающихся на основе осмысления исторического опыта человечества эпохи Новейшего времени. Изучаемый исторический период является чрезвычайно важным в процессе становления современной мировой цивилизации. В этот период формируются и развиваются политические, экономические, социальные и духовные ценности, присущие современному миру. Изучение данного исторического периода будет способствовать самоидентификации обучающихся, определению ими своих ценностных ориентиров и приоритетов, активному применению исторических знаний в учебной и социальной деятельности.

Структурно учебный предмет «История» на базовом уровне включает курсы по всеобщей (Новейшей) истории и по истории России с 1945 г. до начала XXI в., которые изучаются последовательно: вначале года изучается курс всеобщей истории, а затем – курс истории России, занимающий приоритетное место по объёму учебного времени и значимости.

На изучение учебного предмета «История» на базовом уровне отводится 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю. Срок реализации программы один год.

УМК: История. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углуб. уровни /О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа ; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2020; История России. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.  3 ч. / [М.М. Горинов и др.] ; под ред. А.В. Торкунова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2020.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Планируемые личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- положительный образ семьи, отцовства и материнства, интериоризация традиционных семейных ценностей.

 Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

 Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1.      Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

¾    самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

¾    оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

¾    ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

¾    оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

¾    выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

¾    организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

¾    сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2.      Познавательные УУД

Обучающийся научится:

¾    искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

¾    критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

¾    использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

¾    находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

¾    выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

¾    выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

¾    менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.      Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

¾    осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

¾    при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

¾    координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

¾    развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

¾    распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты освоения РП:

Обучающийся на базовом уровне научится:

¾    рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

¾    знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

¾    определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

¾    характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

¾    представлять культурное наследие России и других стран;

¾    работать с историческими документами;

¾    сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

¾    критически анализировать информацию из различных источников;

¾    соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

¾    использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

¾    использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

¾    составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет – ресурсов;

¾    работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

¾    читать легенду исторической карты;

¾    владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

¾    демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

¾    оценивать роль личности в отечественной истории XX века;

¾    ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

            Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

¾    демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

¾    устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

¾    определять место и время создания исторических документов;

¾    проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

¾    характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

¾    понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

¾    использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

¾    представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

¾    соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;

¾    анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;

¾    обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

¾    приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

¾    применять полученные знания при анализе современной политики России;

¾    владеть элементами проектной деятельности.

           Обучающийся на углубленном уровне научится:

¾    владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

¾    характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

¾    определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;

¾    использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

¾    определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);

¾    различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

¾    находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени;

¾    презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;

¾    раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

¾    соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории XX в.;

¾    обосновывать с опорой на факты, приведенные в учебной и научно-популярной литературе, собственную точку зрения на основные события истории России Новейшего времени;

¾    применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

¾    критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества;

¾    изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на основе комплексного использования энциклопедий, справочников;

¾    объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

¾    самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок;

¾    объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

¾    давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Курс по всеобщей истории(17ч.)

Соревнование социальных систем

Начало «холодной войны». Международные отношения в 1945 – первой половине 1950-х гг. Начало «холодной войны». Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Установление коммунистических режимов в Восточной Европе.

Международные отношения в 1950 – 1980-е гг. Двухполюсная (биполярная) система международных отношений. Две тенденции в развитии международных отношений в годы «холодной войны». Ослабление международной напряжённости в 1950-е гг. Суэцкий кризис 1956 г. Доктрина Эйзенхауэра. Берлинский кризис 1958 – 1961 гг. Карибский кризис 1962 г. Война США во Вьетнаме (1965 – 1973). Гонка ядерных вооружений и проблема ограничения вооружений. Разрядка международной напряжённости. От разрядки к конфронтации.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е гг. «Общество потребления». Главные черты экономического развития. Государство благосостояния. «Общество потребления». Особенности формирования государства благосостояния в странах Запада.

Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества. Экономические кризисы 1970 – 1980-х гг. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное информационное общество. Постиндустриальное общество и современные политические процессы. Демократизация.

Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути». Неоконсервативный поворот. Политика неоконсерваторов. Общие итоги политики неоконсерваторов. Идеология и политика «третьего пути». Общие итоги политики «третьего пути».

Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения. Политические партии и политические идеологии. Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития. Изменение роли и характера гражданского общества в 1960-е гг. Бурные 1960-е гг. Движения гражданских инициатив в период формирования постиндустриального общества. Экологическое движение. Национальные, этнические и лингвистические движения.

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. Становление и кризис коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Попытки реформ в странах социалистического лагеря. Революции 1989 – 1991 гг.: общее и особенное. Почему Польша стала первой страной, где произошла революция.   Политические и экономические реформы. «Шоковая терапия» и её итоги. Страны ЦВЕ и Европейский союз.

Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития. Деколонизация. Выбор путей развития. Культурно-цивилизационные регионы. Мировая социалистическая система. Классификация государств. Политическое развитие государств Тропической и Южной Африки.

Китай. Индия. Гражданская война и победа народной революции в Китае. Выбор путей развития Китая. «Большой скачок» и народные коммуны. Реализация коммунистической утопии. «Культурная революция». Начало реформ в Китае. Теория Дэн Сяопина. Этапы реформ.  Итоги реформ. Достижения и проблемы КНР. Индия в 1950- 1991  гг. Реформы М. Сингха. Современные проблемы Индии. Главное противоречие эпохи как двигатель мирового развития.

                                          Современный мир

            Глобализация и новые вызовы XXI в. Что такое глобализация. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Мировой финансово-экономический кризис 2008 г. Новые вызовы XXI. Глобализация и фундаментализм. Человек и глобализация. Самоопределение человека в глобальном мире. Глобализация и регионализация. Глобализация и нарастание разрыва между богатыми и бедными. Проблема «мирового Юга». Глобализация и четвёртая промышленно-технологическая революция.

            Международные отношения в конце XX – начале XXI в. Лидерство единственной сверхдержавы или многополюсный мир. Этапы внешней политики США. Ближневосточный конфликт. Региональная интеграция в современном мире. Общеевропейское сотрудничество. Расширение и трансформация НАТО. Ирак в центре международных конфликтов. Международный терроризм. Военная операция России в Сирии. Конфликты на Балканах. Американо-российские отношения.  

Курс по истории России(44 ч.)

Апогей и кризис советской системы. 1945 - 1991 гг.

Место и роль СССР в послевоенном мире. СССР – мировая держава. Рост коммунистического и национально-освободительного движения. Столкновение геополитических интересов. «Холодная война». Внутреннее положение СССР.

Восстановление и развитие экономики. Планы и факторы экономического роста. Денежная реформа 1947 г. Противоречия промышленного роста. Состояние сельского хозяйства.

Изменения в политической системе в послевоенные годы. Структура высших органов власти и управления. Единовластие И.В. Сталина. Перестановки и репрессии в высшем руководстве. КПСС как основа советской политической системы. Государственный аппарат. Методы поддержания социальной стабильности.

Идеология, наука и культура в послевоенные годы. Послевоенные идеологические кампании. Восстановление и развитие системы образования. Развитие науки. Основные тенденции развития искусства..

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Разделение Европы. Консолидация социалистических государств. Образование КНР и советско-китайские отношения. Корейская война. Наращивание вооружений.

Смена политического курса. Смерть Сталина и настроения в обществе. Борьба за власть в советском руководстве. Н.С. Хрущёв.  XX съезд КПСС и осуждение культа личности Сталина. Реабилитация жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Новая Программа КПСС и проект Конституции СССР.

         Региональный компонент. Наш край в конце 40-х-1953 гг.

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Экономический курс Г.М. Маленкова. Развитие промышленности. Развитие сельского хозяйства. Научно-техническая революция в СССР. Успехи в освоении космоса. Социальное развитие.

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Условия развития литературы и искусства. Власть и интеллигенция. Развитие образования. Зарождение новых форм общественной жизни. Советский спорт. Особенности повседневной жизни.

Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг. Новый курс советской внешней политики: от конфронтации к диалогу. Отношения с Западом. Проблемы разоружения.  СССР и мировая социалистическая система. Распад колониальных систем. СССР и страны третьего мира.

                 Региональный компонент. Наш край в 1953 - 1964 гг.

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. Итоги и значение «великого десятилетия» Н.С. Хрущёва. Л.И. Брежнев и смена политического курса. Новые идеологические ориентиры. Концепция «развитого социализма». Конституция СССР 1977 г.

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг. Аграрная реформа 1965 г. и её результаты. Косыгинская реформа промышленности. Научные и технические приоритеты. Социальная политика. Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели развития.

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Повседневность в городе и деревне. Общественные настроения. Литература и искусство: поиски новых путей. Неформалы и диссиденты. Развитие физкультуры и спорта. Олимпийские игры 1980 г. в Москве.

Политика разрядки международной напряжённости. Новые вызовы внешнего мира. Отношения СССР со странами Запада. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). СССР и развивающиеся страны. Ввод советских войск в Афганистан. СССР и страны социализма.

                 Региональный компонент. Наш край в 1964 - 1982 гг.

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Мир в начале 1980-х гг. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической жизни СССР. Ю.В. Андропов и начало формирования идеологии перемен. М.С. Горбачёв и его окружение: курс на реформы.

Социально-экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг. Первый этап экономических преобразований: концепция ускорения социально-экономического развития. Второй этап экономических реформ. Экономический кризис и начало перехода к рыночной экономике. Программа «500 дней».

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. Гласность и плюрализм мнений. Литература. Кино, театр. Реабилитация. Начало поворота в религиозной политике. Результаты политик гласности.

Реформа политической системы. Начало демократизации советской политической системы. Конституционная реформа 1988 – 1991 гг. I Съезд народных депутатов СССР и его значение. Формирование многопартийности. Раскол в КПСС.

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике. «Новое мышление». СССР и Запад. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Результаты политики «нового мышления». Отношение к М.С. Горбачёву и его внешней политике в СССР и в мире.

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР. Кризис межнациональных отношений. Демократизация и подъём национальных движений. Противостояние между союзным Центром и республиками. «Парад суверенитетов». Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Разработка нового союзного договора. Август 1991 г. и распад СССР.

                     Региональный компонент. Наш край в 1985 - 1991 гг.

Российская Федерация

            Российская экономика на пути к рынку. Начало радикальных экономических преобразований. Падение жизненного уровня населения. Приватизация. Развитие экономики России в 1992 – 1998 гг. Дефолт 1998 г. и его последствия. Экономические меры правительства Е.М. Примакова. Первые результаты и цена экономических реформ 1990-х гг. Россия в мировой экономике.

            Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг. Разработка новой Конституции России. Политико-конституционный кризис 1993 г. Конституция России 1993 г. и её значение. Российская многопартийность и строительство гражданского общества. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. результаты политического развития в 1990-е гг.

Духовная жизнь страны в 1990-е гг. Исторические условия развития духовной жизни, науки и культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Российский спорт. Традиционные религии.

Геополитическое развитие и внешняя политика в 1990-е гг. Новое место России в мире. Взаимоотношения с США и странами Запада. Агрессия НАТО в Югославии и изменение политики России в отношении Запада. Восточный вектор внешней политики. Россия на постсоветском пространстве. Результаты внешней политики страны в 1990-е гг.

Региональный компонент. Наш край в 1993 - 1999 гг.

Политическая жизнь России в начале XXI в. Отставка Президента Б.Н. Ельцина. Президент В.В. Путин и его программа. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Усиление борьбы с терроризмом. Судебная реформа. Выборы 2003 – 2004 гг. Реформа управления. Итоги политического развития страны в 2000-е гг.

Экономика России в начале XXI в. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Налоговая реформа. Решение проблемы внешнего долга. Социальное развитие: разработка и реализация приоритетных национальных программ. Демографическая политика. Итоги социально-экономического развития страны.

Повседневная и духовная жизнь. Развитие элементов гражданского общества. Власть и СМИ. Развитие образования, науки, культуры. Достижения российского спорта. Власть и церковь.

Внешняя политика России в начале XXI в. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Усиление борьбы с терроризмом. Отношения России с США и Западом. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и русская диаспора за рубежом. Отношения России со странами Азии, Африки, Латинской Америки. Укрепление позиций России на международной арене. Итоги внешней политики России.

Россия в 2008 – 2018 гг. Президент Д.А. Медведев и его программа. Военный конфликт в Закавказье. Новый этап политической реформы. Россия и мировой экономический кризис. Социальная политика в условиях экономического кризиса. Ориентиры инновационного развития. Россия в системе международных отношений. Выборы в Государственную Думу 2011 г. Президентские выборы 2012 г. Зимняя Олимпиада в Сочи. Воссоединение Крыма с Россией. Выборы в Государственную Думу в 2016 г. Участие России в борьбе с международным терроризмом в Сирии. Президентские выборы 2018 г.

             Региональный компонент. Наш край в 2000 - 2021 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (базовый уровень)

№ п/п

№урока

Наименование разделов

и тем

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Электронное сопровождение урока (активные ссылки)

 

 

Глава IV. Соревнование социальных систем (16ч)

1-2

1

Начало «холодной войны». Международные отношения в 1945 – первой половине 1950-х гг.

 

 

https://youtu.be/2H-SjCbriPg

3-4

2

Международные отношения в 1950 – 1980-е гг.

 

 

https://videouroki.net/.../48-mezhdunarodnye-otnosheniya-vo-vtoroj- polovine-xx-veka-1950-e-konec-1980-h-godov.html

5-6

3

Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е гг. «Общество потребления».

 

 

https://videouroki.net/.../04-zavershenie-ehpohi-industrialnogo-obshchestva- 1945-1970-godah.html

7-8

4

Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества. Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути»

 

 

https://videouroki.net/video/13-ehkonomicheskaya-politika-stran-zapada-v-1970-2000-e-gody.html

9-10

5

Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения

 

 

https://videouroki.net/.../16-grazhdanskoe-obshchestvo-socialnye-dvizheniya. html

11-12

6

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы

 

 

https://videouroki.net/.../33-preobrazovaniya-i-revolyucii-v-stranah- vostochnoj-evropy.html

13-14

7

Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития

 

 

https://videouroki.net/video/21-raspad-mirovoj-kolonialnoj-sistemy.html

15-16

8

Китай. Индия

 

 

https://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/kitai_vo_vtoroi_polovine_khkh_nachale_khkhi_veka

 

Глава V. Современный мир (1ч)

17

1

Глобализация и новые вызовы XXI в. Международные отношения в конце XX – начале XXI в.

 

 

https://videouroki.net/.../54-globalizaciya-v-konce-xx---nachale-xxi-veka. html

 

Курс по истории России

 (44 часов)

 

Глава IV. Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 гг. (29ч)

18

1

Место и роль СССР в послевоенном мире

 

 

https://videouroki.net/video/32-sovetskaya-razvedka-i-kontrrazvedka-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny.html

19

2

Восстановление и развитие экономики.

 

 

https://videouroki.net/video/33-vosstanovlenie-i-razvitie-ehkonomiki.html

 

20

3

Изменения в политической системе в послевоенные годы

 

 

https://videouroki.net/video/34-izmeneniya-v-politicheskoj-sisteme-v-poslevoennye-gody.html

21

4

Идеология, наука и культура в послевоенные годы

 

 

https://videouroki.net/video/35-ideologiya-nauka-i-kultura-v-poslevoennye-gody.html

22

5

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны»

 

 

https://videouroki.net/video/37-vneshnyaya-politika-sssr-v-usloviyah-nachala-holodnoj-vojny.html

23

6

Наш край в конце 40-х-начале 53 г. г.

 

 

 

24

7

Личность и эпоха. Вклад Сталина в историю.

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3289137314279499328&from=tabbar&parent-reqid=1630256205855535-5924875078977364074-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-3914&text=вклад+сталина+в+историю

25

8

Смена политического курса.

 

 

https://videouroki.net/video/39-smena-politicheskogo-kursa.html

 

26

9

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

 

 

https://videouroki.net/video/40-ehkonomicheskoe-i-socialnoe-razvitie-v-seredine-1950-h-seredine-1960-h-godov.html

27

10

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

 

 

https://videouroki.net/video/41-kulturnoe-prostranstvo-i-povsednevnaya-zhizn-v-seredine-1950-h-seredine-1960-h-godov.html

28

11

Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг.

 

 

https://videouroki.net/video/42-politika-mirnogo-sosushchestvovaniya-v-1950-h-pervoj-polovine-1960-h-godov.html

29

12

Наш край в 1953-1964 г. г.

 

 

 

30

13

Личность и эпоха. Вклад Хрущёва в историю.

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9467529145268095889&reqid=1630256309150512-13840116617337568667-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-3096&suggest_reqid=52629247162615254363185187379015&text=Вклад+Хрущёва+в+историю.

31

14

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х г. г.

 

 

https://videouroki.net/video/43-politicheskoe-razvitie-v-1960-h-seredine-1980-h-godov.html

32

15

 Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг.

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7909455902286316930&reqid=1630256318496936-8019921048007160287-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-9762&suggest_reqid=52629247162615254363956862165485&text=+Социально-экономическое+разви-тие+страны+в+1960-х+–+середине+1980-х+гг.

33

16

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х гг. – первой половине 1980-х гг.

 

 

https://videouroki.net/video/46-kulturnoe-prostranstvo-i-povsednevnaya-zhizn-vo-vtoroj-polovine-1960-h-pervoj-polovine-1980-h-godov.html

34

17

Политика разрядки международной напряжённости

 

 

https://videouroki.net/video/47-politika-razryadki-mezhdunarodnoj-napryazhyonnosti.html

35

18

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ

 

 

https://videouroki.net/video/48-sssr-i-mir-v-nachale-1980-h-godov-predposylki-reform.html

36

19

 Наш край в 1964 - 1982 гг.

 

 

 

37

20

Личность и эпоха. Вклад Брежнева в историю.

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16830325670547096357&reqid=1630256395683272-8005970379614948457-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-11&suggest_reqid=52629247162615254364367240397747&text=Вклад+Брежнева+в+историю.

38

21

Между »застоем» и «перестройкой».

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5848287148229591736&reqid=1630256436711636-17283348061368620580-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-1628&suggest_reqid=52629247162615254364843145051133&text=Между+»застоем»+и+«перестройкой».

39

22

Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг.

 

 

https://videouroki.net/video/49-socialno-ehkonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1985-1991-godah.html

40

23

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки

 

 

https://videouroki.net/video/50-peremeny-v-duhovnoj-sfere-zhizni-v-gody-perestrojki.html

41

24

Реформа политической системы

 

 

https://videouroki.net/video/51-reforma-politicheskoj-sistemy.html

42

24

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике

 

 

https://videouroki.net/video/52-novoe-politicheskoe-myshlenie-i-peremeny-vo-vneshnej-politike.html

43

25

Национальная политика и подъём национальных движений.

 

 

https://videouroki.net/video/53-nacionalnaya-politika-i-podyom-nacionalnyh-dvizhenij-raspad-sssr.html

44

26

ГКЧП

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5037448106190538666&reqid=1630256484295944-9647128003206091887-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-6045&suggest_reqid=52629247162615254365550620194887&text=ГКЧП

45

27

Распад СССР

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8925846287192273688&reqid=1630256555039039-12199018531402291693-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-9991&suggest_reqid=52629247162615254365862200456257&text=Распад+СССР

46

28

Наш край в 1985 - 1991 г .г.

 

 

 

47

29

Роль личности в истории. Вклад Горбачёва в историю.

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17967170446403652842&reqid=1630256586199546-13256712579474691074-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-882&suggest_reqid=52629247162615254366214194432656&text=Вклад+Горбачёва+в+историю.

 

Глава V. Российская Федерация (14ч)

48

1

Конституция 1993 года

 

 

 

49

2

Российская экономика на пути к рынку.

 

 

https://videouroki.net/video/54-rossijskaya-ehkonomika-na-puti-k-rynku.html

50

3

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

 

 

https://videouroki.net/video/55-politicheskoe-razvitie-rossijskoj-federacii-v-1990-e-gody.html

51

4

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

 

 

https://videouroki.net/video/57-duhovnaya-zhizn-strany-v-1990-e-gody-literatura-kinematograf-muzyka.html

52

5

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.

 

 

https://videouroki.net/video/59-geopoliticheskoe-polozhenie-i-vneshnyaya-politika-v-1990-e-gody.html

53

6

Личность и эпоха. Вклад Ельцина в историю.

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15507401369089711969&reqid=1630256621402919-14543365202008137900-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-1631&suggest_reqid=52629247162615254366937294710387&text=Вклад+Ельцина+в+ис-торию.+в+историю.

54

7

Наш край в 1993 - 1999 г. г.

 

 

 

55

8

Политическая жизнь России в начале XXI в.

 

 

https://videouroki.net/video/60-politicheskaya-zhizn-rossii-v-nachale-xxi-veka.html

56

9

Экономика России в начале XXI в.

 

 

https://videouroki.net/video/61-ehkonomika-rossii-v-nachale-xxi-veka.html

57

10

Повседневная и духовная жизнь

 

 

https://videouroki.net/video/62-povsednevnaya-i-duhovnaya-zhizn.html

58

11

Внешняя политика России в первой четверти  XXI в.

 

 

https://videouroki.net/video/63-vneshnyaya-politika-rossii-v-nachale-xxi-veka.html

59

12

Современная Россия  гг.

 

 

https://videouroki.net/video/64-rossiya-v-2008-2018-godah.html

60

13

Наш край в 2000-2021г.г.

 

 

 

61

14

Повторительно-обобщающий урок по главам IV и V Истории России

 

 

https://videouroki.net/video/65-zaklyuchenie3.html

 

 

                  Итоговое повторение и коррекция знаний (7ч.)

62

1

Экономика России в ХХ веке.

 

 

 

63

2

Внутренняя политика в России в ХХ веке

 

 

 

64

3

Внешняя политика России в ХХ веке.

 

 

 

65

4

Социальные реформы в России в ХХ веке.

 

 

 

66

5

Культура и наука в России в ХХ веке

 

 

 

67

6

Правители России в ХХ веке.

 

 

 

68

7

Защита проектов по курсу Россия в ХХ веке.

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «___»                            

                                                     _________ 2021 г № ______.

 

                                       

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Зам директора по УВР  Горелова Е.Е.

__________________

 

«____»________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      План корректировки тем по предмету:

 

№п/п

Предмет

Класс

Тема

Пути ликвидации отставаний в программном материале

По программе

 

 

 

 

 

час

 

 

 

Объединено по причине…

 

 

 

 

час

Проведена административная работа. Тема урока дана на самостоятельное обучение

 

 

 

 

час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями: -Федерального закона «Об образовании в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями: -Федерального закона «Об образовании в

России, патриотизм, готовность к служению

России, патриотизм, готовность к служению

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому…

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому…

Познавательные УУД Обучающийся научится: ¾ искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые…

Познавательные УУД Обучающийся научится: ¾ искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые…

России и других стран; ¾ работать с историческими документами; ¾ сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; ¾ критически анализировать информацию из различных источников;…

России и других стран; ¾ работать с историческими документами; ¾ сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; ¾ критически анализировать информацию из различных источников;…

XX века; ¾ обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории

XX века; ¾ обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Курс по всеобщей истории(17ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Курс по всеобщей истории(17ч

Культурная революция». Начало реформ в

Культурная революция». Начало реформ в

Региональный компонент. Наш край в 1953 - 1964 гг

Региональный компонент. Наш край в 1953 - 1964 гг

Духовная жизнь страны в 1990-е гг

Духовная жизнь страны в 1990-е гг

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (базовый уровень) № п / п №урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (базовый уровень) № п / п №урока

Глава V . Современный мир (1ч) 171Глобализация и новые вызовы

Глава V . Современный мир (1ч) 171Глобализация и новые вызовы

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х гг

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х гг

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике https://videouroki

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике https://videouroki

Российская экономика на пути к рынку

Российская экономика на пути к рынку

Наш край в 2000-2021г.г. 61 14

Наш край в 2000-2021г.г. 61 14

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «___» _________ 2021 г № ______

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «___» _________ 2021 г № ______

План корректировки тем по предмету: №п / п

План корректировки тем по предмету: №п / п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2021