Рабочая программа по истории 5 класс ФГОСС
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 5 класс ФГОСС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
5 кл
31.01.2020
Рабочая программа по истории 5 класс ФГОСС
5 класс история .doc

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Рабочая программа по  Всеобщей истории составлена на основе:

•          Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

•          приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции);

•          учебного плана МБОУ СОШ №34 на 2018-2019 уч. год.  

•          федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год

•          Программы общего образования по истории и авторской программы А.А.Вигасина  (Москва, «Просвещение», 2015 год) к учебнику « Всеобщая история. История Древнего мира», 5 класс, авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,  Москва, «Просвещение»,  2015 .

Цель и задачи обучения предмета «Всеобщая история» в 5 классе

                                                                     Цель:

            Освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

                                                                     Задачи:

- формирование у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона­лиях Античности;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»;

воспитание толерантности, уважения к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

 формирование способности к самовыражению, само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

     Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уваже­нии других людей, народов и культур.

                                Общая  характеристика учебного предмета

            Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

 В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Современная жизнь характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает   новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде.

                                   Место учебного предмета в  учебном плане

            Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) при 35 рабочих неделях в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

Личностные, метапредметные и предметные  результаты  освоения  курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.

 

Личностные результаты:

—   осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

—   освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

 

Тема №1. «Что изучает история»

Изучение предмета история.

Теоретические занятия, проверочные работы,

Работа с текстом(Лекция-визуализация)

 

 

 

 

Тема №2. «Жизнь первобытных людей»

Жизнь древнейших людей, знакомство жизнью и бытом .

Теоретические занятия, проверочные работы

Исследовательская  работа , Р

Работа с текстом(Лекция-визуализация), самостоятельные работы для проверки знаний учащихся .

 

 

 

 

Тема №3. «Древний Восток»

Знакомство с Древним Востоком, изучение Египта, Китая и др.

Теоретические занятия, проверочные работы,

Работа с историческими документами ,

 Работа с текстом(Лекция-визуализация), самостоятельные работы для проверки знаний учащихся .

 

 

 

 

Тема №4. « Древняя Греция»

Изучения Древней Греции, жизни, строя и общества

 

Теоретические занятия, проверочные работы,

Работа с текстом(Лекция-визуализация), самостоятельные работы для проверки знаний учащихся .

 

 

,

 

Тема №5. «Древний Рим»

Изучения Древнего Рима, жизни, строя и общества

Теоретические занятия, проверочные работы,

Работа с текстом(Лекция-визуализация), самостоятельные работы для проверки знаний учащихся .

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

5 класс (71 часов, 2 часа в неделю)

 

п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 четверть (02.09.19 – 25.10.19)

Тема №1 Жизнь первобытных людей (6 часов)

 

п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

5а,б,в

Скорректированные сроки прохождения

5а,б,в

1

Введение. Счет лет в истории. Вспомогательные исторические дисциплины. Счёт лет в истории.

 

5А-03.09

5Б-03.09

5В-03.09

5А-05.09

5Б-03.09

5В-05.09

2

Древнейшие люди

 

5А-06.09

5Б-04.09

5В-04.09

5А-07.09

5Б-07.09

5В-05.09

3

Родовые общины охотников и собирателей.

 

5А-12.09

5Б-10.09

5В-10.09

5А-12.09

5Б-10.09

5В-10.09

4

Возникновение искусства и религии.

5А-10.09

5Б-10.09

5В-10.09

5А-14.09

5Б-14.09

5В-12.09

5

Возникновение земледелия и скотоводства

 

5А-13.09

5Б-11.09

5В-11.09

5А-19.09

5Б-18.09

5В-19.09

 

6

Появление неравенства и знати

5А-17.09

5Б-17.09

5В-17.09

5А-21.09

5Б-21.09

5В-21.09

 

Тема №2 Древний Восток ( 21 час. )

 

п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

7

Государство на берегах Нила

5А-20.09

5Б-18.09

5В-18.09

5А-25.09

5Б-25.09

5В-26.09

8

Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте

5А-24.09

5Б-24.09

5В-24.09

5А-28.09

5Б-28.09

5В-28.09

9

Жизнь египетского вельможи

5А-27.09

5Б-25.09

5В-25.09

5А-03.10

5Б-02.10

5В-03.10

10

Военные походы фараонов

5А-01.10

5Б-01.10

5В-01.10

5А-05.10

5Б-05.10

5В-05.10

11

Религия древних египтян

5А-04.10

5Б-02.10

5В-02.10

5А-10.10

5Б-09.10

5В-10.10

12

Искусство Древнего Египта

5А-08.10

5Б-08.10

5В-08.10

5А-12.10

5Б-12.10

5В-12.10

13

Письменность и знания древних египтян

5А-11.10

5Б-09.10

5В-09.10

5А-17.10

5Б-16.10

5В-17.10

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет»

5А-15.10

5Б-15.10

5В-15.10

5А-19.10

5Б-19.10

5В-19.10

15

Древнее Двуречье

5А-18.10

5Б-16.10

5В-16.10

5А-24.10

5Б-23.10

5В-24.10

16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

5А-22.10

5Б-2.210

5В-22.10

5А-26.10

5Б-26.10

5В-26.10

17

Финикийские мореплаватели

5А-25.10

5Б-23.10

5В-23.10

5А-07.11

5Б-06.11

5В-07.11

2 четверть (05.11.19-28.12.19)

18

Библейские сказания

5А-05.11

5Б-05.11

5В-05.11

5А-09.11

5Б-09.11

5В-09.11

19

Древнееврейское царство

5А-08.11

5Б-06.11

5В-06.11

5А-14.11

5Б-13.11

5В-14.11

20

Ассирийская держава

5А-12.11

5Б-12.11

5В-12.11

5А-16.11

5Б-16.11

5В-16.11

21

Персидская держава

5А-15.11

5Б-13.11

5В-13.11

5А-21.11

5Б-20.11

5В-21.11

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности»

5А-19.11

5Б-19.11

5В-19.11

5А-23.11

5Б-23.11

5В-23.11

23

Природа и люди Древней Индии

5А-22.11

5Б-20.11

5В-20.11

5А-28.11

5Б-27.11

5В-28.11

24

Индийские касты

5А-26.11

5Б-26.11

5В-26.11

5А-30.11

5Б-30.11

5В-30.11

25

Китайский мудрец Конфуций

5А-29.12

5Б-27.12

5В-27.12

5А-05.12

5Б-04.12

5В-05.12

26

Первый властелин единого Китая

5А-03.12

5Б-03.12

5В-03.12

5А-07.12

5Б-07.12

5В-07.12

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия, Индия и Китай в древности»

5А-06.12

5Б-04.12

5В-04.12

5А-12.12

5Б-11.14

5В-12.12

 

Тема №3 Древняя Греция ( 21 час )

 

п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

28

Греки и критяне

5А-10.12

5Б-10.12

5В-10.12

5А-14.12

5Б-14.12

5В-14.12

29

Микены и Троя

5А-13.12

5Б-11.12

5В-11.12

5А-19.12

5Б-18.12

5В-19.12

30

Поэмы Гомера  «Иллиада» и «Одиссея»

5А-17.12

5Б-17.12

5В-17.12

5А-21.12

5Б-21.12

5В-21.12

31

Поэмы Гомера  «Иллиада» и «Одиссея»

5А-20.12

5Б-18.12

5В-18.12

5А-26.12

5Б-25.12

5В-26.12

32

Религия Древней Греции

5А-24.12

5Б-24.12

5В-24.12

5А-28.12

5Б-28.12

5В-28.12

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

5А-27.12

5Б-25.12

5В-25.12

5А-09.01

5Б-11.01

5В-09.01

3 четверть (13.01.20-13.03.20)

 

34

Зарождение демократии в Афинах.

5А-14.01

5Б-14.01

5В-14.01

5А-11.01

5Б-15.01

5В-11.01

35

Древняя Спарта.

 

5А-17.01

5Б-15.01

5В-15.01

5А-16.01

5Б-18.01

5В-16.01

36

Греческие колонии.

 

5А-21.01

5Б-21.01

5В-21.01

5А-18.01

5Б-22.01

5В-18.01

37

Олимпийские игры

5А-24.01

5Б-22.01

5В-22.01

5А-23.01

5Б-25.01

5В-23.01

38

Победа греков над персами в Марафонской битве

5А-28.01

5В-28.01

5В-28.01

5А-25.01

5В-29.01

5В-25.01

39

Нашествие персидских войск

5А-31.01

5Б-29.01

5В-29.01

5А-30.01

5Б-01.02

5В-30.01

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

40

В гаванях Афинского  порта Пирей.

 

5А-04.02

5Б-04.01

5В-04.01

5А-01.02

5Б-05.02

5В-01.02

41

В городе богини Афины.

 

5А-07.02

5Б-05.02

5В-05.02

5А-06.02

5Б-15.02

5В-06.02

42

В афинских школах и гимнасиях

5А-11.02

5Б-11.02

5В-11.02

5А-08.02

5Б-12.02

5В-08.0

43

В театре

5А-14.02

5Б-11.02

5В-11.02

5А-20.02

5Б-22.02

5В-25.02

44

Афинская демократия при Перикле.

 

5А-18.02

5Б-18.02

5В-18.02

5А-13.02

5Б-15.02

5В-13.02

45

Города Эллады подчиняются Македонии

5А-21.02

5Б-19.02

5В-19.02

5А-15.02

5Б-19.02

5В-15.02

46

Поход Александра Македонского на Востоку

5А-25.02

5Б-25.02

5В-25.02

5А-20.02

5Б-22.02

5В- 20.02

47

В  Древней Александрии Египетской.

 

5А-28.02

5Б-26.02

5В-26.02

5А-22.02

5Б-26.02

5В-22.02

48

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древняя Греция».

 

 

5А-03.03

5Б-03.03

5В-03.03

5А-27.02

5Б-01.03

5В-27.02

Тема №4  Рим: от его возникновения до установления господства над Италией ( 18 часов,)

 

49

Древнейший Рим.

 

5А-06.03

5Б-04.03

5В-04.03

5А-01.03

5Б-05.03

5В-01.03

50

Завоевание Римом Италии.

5А-10.03

5Б-10.03

5В-10.03

5А-06.03

5Б-12.03

5В-06.03

51

Устройство Римской республики.

5А-13.03

5Б-11.03

5В-11.03

5А-13.03

5Б-15.03

5В-13.03

4 четверть (23.03.20-29.05.20)

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

52

Вторая война Рима с Карфагеном.

5А-24.03

5Б-24.03

5В-24.03

5А-15.03

5Б-26.03

5В-15.03

53

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье

5А-27.03

5Б-25.04

5В-25.03

5А-27.03

5Б-29.03

5В-27.03

54

Рабство в Древнем Риме

5А-31.03

5Б-31.03

5В-31.03

5А-29.03

5Б-02.04

5В-29.03

Гражданские войны в Римской республике

55

Земельный закон братьев Гракхов

5А-03.04

5Б-01.04

5В-01.04

5А-03.04

5Б-05.04

5В-03.04

56

Восстание Спартака.

5А-07.04

5Б-07.04

5В-07.04

5А-05.04

5Б-09.04

5В-05.04

57

Единовластие Цезаря в Риме

5А-10.04

5Б-08.04

5В-08.04

5А-12.04

5Б-10.04

5В-10.04

58

Установление империи в Риме

5А-14.04

5Б-14.04

5В-14.04

5А-12.04

5Б-16.04

5В-12.04

Римская империя в первые века нашей эры

59

Соседи Римской империи

5А-17.04

5Б-15.04

5В-15.04

5А-17.04

5Б-19.04

5В-17.04

60

Рим при императоре  Нероне

5А-21.04

5Б-21.04

5В-21.04

5А-19.04

5Б-23.04

5В-19.04

61

Рим при императоре  Нероне

5А-24.04

5Б-22.04

5В-22.04

5А-19.04

5Б-23.04

5В-19.04

62

Первые христиане и их учение.

 

5А-28.04

5Б-28.04

5В-28.04

5А- 24.04

5Б-26.04

5В-24.04

63

Первые христиане и их учение.

 

5А-28.04

5Б-28.04

5В-28.04

5А-24.04

5Б-26.04

5В-24.04

64

Расцвет Римской империи во 2-м веке.

5А-01.05

5Б-29.04

5В-29.04

5А-26.04

5Б-30.04

5В-26.04

65

«Вечный город» и его жители

 

5А-05.05

5Б-05.05

5В-05.05

5А-08.05

5Б-07.05

5В-08.05

Падение Западной Римской империи

66

Римская империя при Константине.

5А-08.05

5Б-06.05

5В-06.05

5А-15.05

5Б-14.05

5В-15.05

67

Взятие Рима готами

5А-15.05

5Б-13.05

5В-13.05

5А-17.05

5Б-21.05

5В-17.05

68

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Рим».

5А-19.05

5Б-19.05

5В-19.05

5А-22.05

5Б-24.05

5В-22.05

69

Повторение по курсу «История Древнего мира».

 

5А-22.05

5Б-20.05

5В-20.05

5А-24.05

5Б-28.05

5В-24.05

70

Повторение по курсу «История Древнего мира».

 

5А-26.05

5Б-26.05

5В-26.05

5А-24.05

5Б-28.05

5В-24.05

71

Резерв

5А-29.05

5Б-2705

5В-27.05

 


 

Учебно-методического комплект:

5 класс

1.                  Учебник Вигасин А.А. « Всеобщая история. История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2016 г.

2.                  Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М. Дрофа, ДИК, 2015 г.

 

Методическая литература:

1.                  Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2015 г

2.                  Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2015 г.

3.                  Драхлер А.Б. Кроссворды по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2015 г.

4.                  Кочергина Л.Л. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Волгоград: «Учитель», 2016 г.

Использованная литература

1.                  Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2010.

2.                  Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010.

3.                  Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.-М 2008.

4.                  Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

5.                  Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

6.                  Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

7.                  Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

8.                  Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

9.                  Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994

10.              Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Найдите в тексте слова Стасика, которые подтверждают ваши выводы и предположения

Найдите в тексте слова Стасика, которые подтверждают ваши выводы и предположения

Творческое задание (работа в паре)

Творческое задание (работа в паре)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020