Рабочая программа по истории 7 класс .
Оценка 5

Рабочая программа по истории 7 класс .

Оценка 5
docx
20.02.2022
Рабочая программа по истории  7 класс .
История 7 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение «Центр образования № 62»

г. Старая Купавна

Богородский городской округ Московская область

 

                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                    Директор

                                                                                   ________Л.А.Игнатьева

                                                                                Пр. № 5/3  от 13.09.2021г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по    истории

7 «А» «Б» «В» классы

на 2021-2022 учебный год

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории                                                        

Ткаченко Александр Сергеевич

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы А.Я. Юдовской, П.А. Баранова,  Л.М. Ванюшкиной,  А.В. Торкунова и с учетом годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.

 

Цели и задачи изучения предмета истории.

Целью изучения истории в 7 классе является формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Нового времени, объединение различных фактов и понятий  истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Основными задачами являются:

1.    Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

2.    Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

3.    Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

4.    Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). 

 

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета в учебном плане центра отводится 2 часа в неделю, учебных недель в году 34, поэтому рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

 

Планируемые результаты освоения предмета.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

•  изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений; • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

Регулятивные УУД

1.                       Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·                    анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·                    идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·                    выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·                    ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·                    формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·                    обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.                       Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·                    определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·                    обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·                    определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·                    выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

·                    выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·                    составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·                    определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

3.                       Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·                    определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·                    систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·                    отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·                    оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·                    находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

·                    работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

·                    устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·                    сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.                       Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·                    определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·                    анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·                    свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·                    оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·                    обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·                    фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.                       Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·                    наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·                    соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·                    принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·                    самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·                    ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·                    демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1.                      Умение объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

2.                      Способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ро­лей, свойственных подросткам.

3.                      Умение выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1)       использование элементов причинно-следственного ана­лиза;

2)      исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

3)       определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;

4)       поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5)       перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)      подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7)       оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований;

8)      определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

4.                  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

·           определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

·           осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

·           формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

·                    соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1.    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-                   определять возможные роли в совместной деятельности;

-                   играть определенную роль в совместной деятельности;

-                   принимать позицию собеседника,

-                   определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-                   строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-                   корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения,

-                   критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-                   предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-                   выделять общую точку зрения в дискуссии;

-                   договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-                   организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

2.        Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

·                    определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·                    отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·                    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·                    соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

·                    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·                    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·                    использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

·                    делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.                  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

·                    целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·                    выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·                    под руководством учителя использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·                    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·                    под руководством учителя создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

·           способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

·           овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·           способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

·           готовность к сотрудничеству с сообучающийсяами, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

·         овладение целостными представлениями об историческом пути народов как   необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

·         способность применять понятийный аппарат исторического знания;

·         умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

·         расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

·         готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Обучающийся научится:

• применять основные хронологические понятия, термины (век, его четверть, треть);

• устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии в XVII вв.;

• составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;

• определять и использовать исторические понятия и термины;

• использовать сведения из исторической карты как источника информации;

• овладеть представлениями об историческом пути России XVIII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описывать условия существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использовать знания о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставлять развития России и других стран в период Нового времени, выявлять общие черты и особенности (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимать взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

     • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

• искать  информацию в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнивать (под руководством учителя) свидетельства различных исторических источников, выявлять в них общие черты и особенности;

• использовать приёмы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимать историческую обусловленность и мотивацию поступков людей эпохи Нового времени, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставлять (с помощью учителя) различные версии и оценок исторических событий и личностей;

• определять и аргументировать собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизировать информацию в ходе проектной деятельности, представлять её результаты как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; искать и презентовать материалы истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширять опыт применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составлять с привлечением дополнительной литературы описания памятников культуры России и других стран, рассуждать об их художественных достоинствах и значении; понимать культурное многообразие народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

Всеобщая история.

Тема 1. Мир в начале Нового времени

Что изучает Новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Новые изобретения и усовершенствования. Книгопечатание. Выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия. Создание первых колониальных империй. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Мануфактура. Рождение капитализма.

Тема 2. Европейское общество в раннее Новое время

Новые социальные группы европейского общества, их облик. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. От раннего к высокому Возрождению. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Питер Брейгель Старший, Альбрехт Дюрер. Научные открытия, определившие новую картину мира. Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Рене Декарт, Фрэнсис Бэкон.

Тема 3. Реформация

Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Контрреформация: Тридентский собор. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Французы - кальвинисты-гугеноты. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 4. Первые революции Нового времени

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Англия - первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Реформы английского парламента. Кромвель - пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Причины международных конфликтов в Европе в XVI- ХVIII вв. Тридцатилетняя война. Влияние европейских войн на международные отношения.

История России.

Тема 1. Российское государство в первой трети XVI в.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Ричард Ченслер. Трехполье.. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Европе и России. Абсолютизм и самодержавие. Система управления Московским государством. Объединение земель вокруг Москвы. Отношения России с Литвой, Швецией, Османской империей.

Тема 2. Российское государство в период правления Ивана IV и Федора Ивановича 1533 - 1598

Начало правления Ивана Грозного. Регентство Елены Глинской. Реформы Избранной Рады. Судебники 1497 и 1550 гг. Отношения России с государствами, возникшими после распада Золотой орды. Ливонская война. Российское общество. Опричнина. Внутренняя и внешняя политика Федора Ивановича. Церковь и государство. Культура и повседневная жизнь народов России.

Тема 3. Смутное время 1598- 1613 гг.

Борьба за власть. Борис Годунов. Социально-экономическая политика. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.  Причина и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия. Заговор в Москве и свержение Годуновых. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий 11. Воцарение Шуйского. Польско-шведская интервенция. Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Первое ополчение. Второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года. Воцарение Романовых.

Тема 4. Россия при первых Романовых 1613- 1682 гг.

Последствия Смуты. Социально-экономическое развитие. Начало становления абсолютизма. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича. Боярская дума. Соборное уложение 1649 года. Церковный раскол. Никон. Аввакум. «Соляной бунт». «Медный бунт». Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев. Соловецкое восстание.  Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война. Русско-турецкая война 1676-1681 годов. Крымские походы. Освоение Сибири. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы. ХVII века.

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Всеобщая история

1

Тема 1. Мир в начале Нового времени

3

2

Тема 2. Европейское общество в раннее Новое время

5

3

Тема 3. Реформация

5

4

Тема 4. Первые революции Нового времени

12

5

Итоговое повторение 

3

 

ИТОГО

28

История России

2

Тема I. Россия в XVI в.

21

3

Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых

19

 

ИТОГО

40

 

Освоения основной образовательной программы детьми с  ОВЗ

Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

Должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.

 

Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.

 

          Ключевые воспитательные задачи из модуля «Школьный урок»

          Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

ü установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

ü побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

ü привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

ü использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

ü применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;  дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

ü включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

ü организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

ü инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности. Актуальность вопросов финансовой грамотности продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны - лёгкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения. Важно отметить, что решение социальных проблем трудоспособного населения в области жилищного и пенсионного обеспечения, страхования, образования всё больше переходит из сферы ответственности государства в сферу личных интересов граждан.

Таким образом, финансовая грамотность населения в области финансового рынка и финансовых инструментов становится необходимым условием для успешного решения государством социально-экономических задач.

Очевидно, что эффективность будущих решений в области личных и семейных финансов определяется уровнем финансовой грамотности. Учить этому необходимо с первых ступеней школьного образования. Реализация этого способствует формированию личности социально – развитого, критически мыслящего, конкурентно способного воспитанника, обладающего экономическим образом мышления, способного взять на себя ответственность за своё будущее, за будущее своих близких, страны.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ИСТОРИИ

7 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

 

 

7 «А» «Б»   «В»

 

7 «А» «Б»   «В»

 

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (28 часов)

 

1 триместр

Тема 1. Мир вначале Нового времени

 

 

1

От Средневековья к Новому времени

1.09.2021 –

03.09.2021

 

 

2

Великие географические открытия

 

 

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

06.09.2021 -

10.09.2021

 

 

 

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

 

 

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

13.09.2021–

17.09.2021

 

 

6

Великие гуманисты Европы

 

 

7

Мир художественной культуры Возрождения

20.09.2021–

24.09.2021

 

 

 

8

Возрождение новой европейской науки

 

 

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

27.09.2021–

01.10.2021

 

 

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

 

 

11.10.2021 – 14.11.2021

 

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

11.10.2021–

15.10.2021

 

 

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

 

 

13

Мир вначале Новой истории

18.10.2021–

22.10.2021

 

 

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

 

 

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

18.10.2021–

22.10.2021

 

 

15

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

25.10.2021–

29.10.2021

 

 

16

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

 

 

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»

01.11.2021–

05.11.2021

 

 

18

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

 

 

19

На пути к индустриальной эпохе

08.11.2021–

12.11.2021

 

 

20

Английские колонии в Северной Америке

 

 

2 триместр

 

21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

22.11.2021–

26.11.2021

 

 

22

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

 

 

23

Французская революция. От монархии к республике.

29.11.2021–

03.12.2021

 

 

24

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

 

 

25

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

06.12.2021–

10.12.2021

 

 

Итоговое повторение

 

 

26-27

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени

06.12.2021–

10.12.2021

13.12.2021–

17.12.2021

 

 

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Новая история: 1500-1800 гг»

13.12.2021–

17.12.2021

 

 

 

 

 

История России

 

Тема I. Россия в XVI в.

 

 

29

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

20.12.2021–

24.12.2021

 

 

 

30

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

 

31

Формирование единых государств в Европе и России

27.12.2020–

30.12.2020

 

 

 

32

Российское государство в первой трети XVI в.

27.12.2020–

30.12.2020

 

 

 

10.01.2022 – 20.02.2022

 

33

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

10.01.2022–

14.01.2022

 

 

 

34

Урок-практикум «Начало правления Ивана IV»

10.01.2022–

14.01.2022

 

 

35

Урок-практикум «Реформы Избранной Рады»

17.01.2022–

21.01.2022

 

 

36

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

 

37

Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

24.01.2022–

28.01.2022

 

 

38

Лабораторная работа по теме «Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.: восточное и южное направления»

 

39

Урок-практикум

«Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война»

31.01.2022–

04.02.2022

 

 

 

40

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

 

41

Народы России во второй половине

XVI в.

07.02.2022–

11.02.2022

 

 

 

42

Урок-практикум «Опричнина»

 

43

Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»

14.02.2022–

18.02.2022

 

 

 

3 триместр.

 

44

Россия в конце XVI в.

14.02.2022–

18.02.2022

28.02.2022–

04.03.2022

 

 

 

45

Церковь и государство

в XVI в.

 

46

Культура и народов России в XVI в.

07.03.2022–

11.03.2022

 

 

 

47

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

 

48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

14.03.2022–

18.03.2022

 

 

 

49

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»

 

Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых

 

 

50

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

21.03.2022–

25.03.2022

 

 

 

51

Смута в Российском

Государстве: причин, начало

21.03.2022–

25.03.2022

 

 

 

52

Смута в Российском

Государстве: борьба с интервентами

21.03.2022–

25.03.2022

28.03.2022–

01.04.2022

 

 

53

Окончание Смутного времени

 

54

Экономическое развитие России в XVII в.

28.03.2022–

01.04.2022

 

 

 

55

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

 

11.04.2022 – 29.05.2022

 

56

Изменения в социальной структуре российского общества

11.04.2022–

15.04.2022

 

 

 

57

Народные движения в XVII в.

 

58

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами Европы

18.04.2022–

22.04.2022

 

 

 

59

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

 

60

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

25.04.2022–

29.04.2022

 

 

 

61

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

 

62

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

02.05.2022–

06.05.2022

 

 

 

63

Культура народов России в

XVII в.

 

64

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина

мира русского человека в XVII в.

09.05.2022–

13.05.2022

 

 

 

65

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

 

66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия

в XVII в.»

16.05.2022–

20.05.2022

 

 

 

 

67

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI I в.»

 

68

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в 16-17в.»

23.05.2022–

29..05.2022

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

1.      Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 7 класс / С. В. Агафонов. - М. : Русское сло­во, 2019.

2.      Алферова, И. В. История России.: пособие для учителя исто­рии. 7 класс / И. В. Алферова, В. Ф. Блохин. - М. : Курсив, 2020.

3.      Биберина, А. В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории нового времени (1500- 1800гг.). 7 класс / А. В. Биберина. - М. : Сфера, 2020.

4.      Блохин, В. Ф. История России.: пособие для учителя истории. 7 класс / В. Ф. Блохин. -М. : Курсив, 2020.

5.      История России с древнейших времен до конца XVI века. 6-7 класс : дидактический матери­ал (контрольные задания, тесты, кроссворды) / авт.-сост. Н. Ю. Бухарева. - Волгоград : Учитель, 2020

6.      История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2021

7.      История. 5-10 классы : игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. Н. Н. Ярцева. - Волгоград : Учитель, 2019

8.      История Нового времени. Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовская, П.А.Баранов. 7 класс / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград : Учитель, 2021

9.      История. 5-9 классы. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. В. Типаева. — Волгоград : Учитель, 2019         

 

Список литературы для учащихся.

 

1.      Амбаров В. Н. История : большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ В. Н. Амбаров, С. Г. Антоненко, П. И. Андреев. - М.: Дрофа, 2020

2.      Багрова JI. А. Я познаю мир. Страны и народы. Европа / Л. А. Багрова. - М. : ACT: Act- рель: Хранитель, 2019.

3.      Булычев К. Тайны Средневековья / К. Булычев. - М.: Дрофа Плюс, 2021.

4.      Волкова Е. В. История России с древнейших времен до XVIII в. 7 класс : хрестоматия I Е. В. Волкова, Г. С. Хартулари. — М.: Дрофа, 2020

 

Лист корректировки

Календарно – тематического планирования

 

 

Предмет ________________________

Класс __________________________

Учитель ________________________

 

 

 

20____- 20____ учебный год

 

 

№ урока

тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

Карантин

 

Или

 

Выходной день

 

или

 

Больничный лист

Уплотнение программы

 

или

 

Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем

 

или

 

Объединением тем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей __________________

Протокол № ____

от ___________

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Ситушкина Р.Е.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 62» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 62» г

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы

Обучающийся сможет: · анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; · идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; · выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,…

Обучающийся сможет: · анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; · идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; · выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,…

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

ИКТ). Обучающийся сможет: · целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств

ИКТ). Обучающийся сможет: · целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств

России; • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков

России; • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков

Содержание курса. Всеобщая история

Содержание курса. Всеобщая история

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности

Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности

Реализация этого способствует формированию личности социально – развитого, критически мыслящего, конкурентно способного воспитанника, обладающего экономическим образом мышления, способного взять на себя ответственность за своё будущее,…

Реализация этого способствует формированию личности социально – развитого, критически мыслящего, конкурентно способного воспитанника, обладающего экономическим образом мышления, способного взять на себя ответственность за своё будущее,…

Тема 2. Первые революции Нового времени

Тема 2. Первые революции Нового времени

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий 20

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий 20

Церковь и государство в XVI в

Церковь и государство в XVI в

Русские путешественники и первопроходцы

Русские путешественники и первопроходцы

Лист корректировки Календарно – тематического планирования

Лист корректировки Календарно – тематического планирования

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей __________________

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей __________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022