Муниципальное общеобразовательное учреждение школа №7
РАССМОТРЕНО на МО, протокол № 1 от «___» ______ 2019г. Руководитель МО_________ |
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР «___» _______ 2019 г. .________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ школа № 7 ____________ Логинов А.А. от «____» _________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу: История (Всеобщая история, история России)
для 8 класса
на 2019– 2020 учебный год.
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010г. №1897. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).
- Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения КСОШ №7 на 2019-2020 учебный год
- Приказа Минобрнауки РФ от 31.032014 «253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год
- Историко - культурного стандарта, разработанного рабочей группой по подготовке концепции нового учебно - методического комплекса по
отечественной истории.
- Примерных программ по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина –А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.]. - М.: Просвещение, 2014.
Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.
Примерная программа по истории для основной школы предусматривает реализацию Образовательного стандарта в рамках двух курсов – «История России» (40 часов) и «Всеобщая история» (28 часов) в 8 классе. Согласно методическим рекомендациям Минобрнауки РФ дозволяется увеличение часов «Истории России» до 44 и уменьшение часов «Всеобщей истории» до 24.
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 150с.). В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по истории.
УМК:
Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень (приказ от 08.06.2015 №576):
Всеобщая история:
-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение"
История России:
-История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2017 г.
1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 8 классе предполагают, что в процессе усвоения программы ученики будут знать/уметь:
- регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- владеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- оценивать деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Результаты – требования к уровню подготовки в конце 8-го класса
Ученики получат возможность научиться:
1. Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
• Разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
• Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество.
• Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации России.
• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское общество; в государственной жизни – революция, реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре – научная картина мира и т.д.
2. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, в России и на Востоке; а также реформ, революций и колониальных войн.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций Нового времени.
3. Нравственное самоопределение.
• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ.
4. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
8-й класс
РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (68 ч)
СОДЕРЖАНИЕ
Всеобщая история. Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в раннее в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
История России. Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
Учебно – тематическое планирование
Учебно-тематический план 8 класс История Нового времени (Всеобщая история 25 часов, история России 43 часа)
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Всеобщая история. Становление индустриального общества. Человек в Новую эпоху. |
6 |
2 |
Всеобщая история. Строительство Новой Европы |
6 |
3 |
Всеобщая история. Страны Западной Европы и Америка в конце 19 века |
6 |
4 |
Всеобщая история. Традиционные общества в 19 веке |
2 |
5 |
История России. Россия в эпоху преобразований Петра |
12 |
6 |
История России. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов |
6 |
7 |
История России. Российская империя при Екатерине 2 и Павле 1 |
10 |
8 |
История России. Культурное пространство Российской империи в 18 веке |
9 |
9 |
Обобщение и систематизация |
3 |
10 |
Контроль |
8 |
|
Итого |
68 |
Контрольные работы 8 класс
№ п\п |
Тема контрольной работы |
Сроки проведения |
|
Примерные |
Фактические |
||
1. |
К.р. №1 Становление индустриального общества |
|
|
2. |
К.р. №2 Строительство Новой Европы |
|
|
3. |
К.р. №3 Страны Западной Европы и Америка в конце 19 века |
|
|
4. |
К.р. №4 Итоговая работа по курсу «Всеобщая история 19 век» |
|
|
5. |
К.р. №5 Россия в эпоху Петра и его наследников. |
|
|
6. |
К.р. № 6 Россия при Екатерине 2 и Павле 1 |
|
|
7. |
К.Р. № 7 Культурное пространство России в 18 веке |
|
|
8. |
Годовая К.р. «История 8 класс» |
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ |
Раздел Тема урока |
Проблемные вопросы учеников |
Планируемые результаты ученика |
Дата проведения |
|||||||||||
|
Понятия Персоналии |
Предметные |
УУД |
Личностные Научится: |
План |
Факт |
|||||||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (6 ч) |
|||||||||||||||
1. |
Введение в историю Нового времени (1800 – 1900 годы) |
Каковы хронологические рамки Нового времени? |
Новое время, периодизация. |
Ученик научится определять понятие о Новом времени и его периодизацию; анализировать общественный переход к индустриализации; работать с картой; |
Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками |
Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох |
|
|
|||||||
2. |
Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу. |
Что такое модернизация? |
Модернизация, индустриализация, демократизация. |
Ученик научится объяснять причины процесса модернизации в 19 веке; понимать индустриализацию и демократизацию как проявления модернизации. |
Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. К.: составлять небольшие устные монологические высказывания; П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; |
Устанавливать причинно – следственные связи |
|
|
|||||||
3. |
Развитие техники в 19 в. Изменения в экономике стран Запада |
В чем заключается техническая сторона промышленного переворота? Какие черты являются определяющими для индустриального общества, а какие для традиционного? |
Мировая экономическая система, кризис, конкуренция, корпорация. |
Ученик научится определять заключительную стадию промышленного переворота поэтапно. |
Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
получит мотивацию к познавательной деятельности |
|
|
|||||||
4. |
Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы |
Какие демографические изменения происходили в период развития индустриального общества? |
Демография, буржуазия, средний класс, эмансипация |
Ученик научится определять причины появления более сложной структуры общества |
Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения логических задач К.: оперировать знаковыми системами |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
|
|
|||||||
5. |
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. |
Какие изобретения 19 века используются в современном мире? |
Газеты, комфорт, реклама. |
Ученик научится анализировать как технический прогресс изменил повседневную жизнь людей европейского общества. |
Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач К.: составлять небольшие устные монологические высказывания; |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
|
|
|||||||
6. |
Наука, литература, искусство в Новом времени. |
Объясните причины быстрого развития естественных наук в 19 веке. |
Рентген, Дарвин, Илья Мечников, Байрон, Гюго |
Ученик научится давать оценку развитию искусства, науки и литературы в 19 веке. |
Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); |
Устанавливать причинно – следственные связи |
|
|
|||||||
7. |
Общество и государство: либералы, консерваторы, социалисты. |
Назовите главный принцип либерализма. |
Либерализм, консерватизм, социализм, утопия. |
Ученик научится описывать идеи мыслителей 19 века относительно развития общества. |
Научится: Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение К.: работать в группе |
высказывать собственное мнение по вопросу об оптимальном государственном устройстве |
|
|
|||||||
8. |
Контрольная работа по разделу 1. |
Чему я научился в процессе изучения раздела 1 |
Основные термины и понятия раздела. |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. |
|
|
|||||||
Раздел 2. Строительство Новой Европы (6 ч) |
|||||||||||||||
9. |
Империя Наполеона. |
Почему именно Наполеон Бонапарт становится первой политической фигурой Франции? |
Консульство, Сенат, континентальная блокада, буржуазная монархия, кодекс Наполеона |
Ученик научится указывать причины создания империи Наполеона; определять меры континентальной блокады; описывать расцвет империи. |
Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); |
проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре другого времени |
|
|
|||||||
10. |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
Какие причины привели Францию к войнам с европейскими государствами |
Роялисты, реставрация Бурбонов, Венский конгресс, Священный союз. |
Ученик научится анализировать причины упадка наполеоновской империи; определять значение решений Венского конгресса; знать страны Священного союза и задачи этой организации.
|
Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); |
выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор
|
|
|
|||||||
11 |
Франция (1830 – 1848 гг.) |
Как повлияли на экономическое развитие Франции реформы Наполеона? |
Хартия 1814 года, конституционно – монархический режим, буржуазия, Июльская революция 1830 года, Луи Филипп Орлеанский, июльская монархия, «Весна народов», Луи Наполеон Бонапарт. |
Ученик научится определять процесс развития Франции от революции 1830 года (Бурбонов и Орлеанов) до революции 1848 года и Второй империи. |
Научится: П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально |
выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, и отвечать за свой выбор
|
|
|
|||||||
12 |
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. |
Когда и как происходил в Англии промышленный переворот? |
Билль о реформе, Чартизм, Викторианская эпоха, «Мастерская мира», тред - юнион |
Ученик научится характеризовать политическое развитие Великобритании в 19 веке; рассказывать о чартистском и движении и зарождении профсоюзов
|
Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него |
|
|
|||||||
13 |
Германия и Италия: на пути к единству. |
Каким было политическое устройство Германии и Италии по итогам Венского конгресса? |
Германский союз, Немецкий таможенный союз, Вильгельм 1, Отто фон Бисмарк, Северогерманский союз, карбонарии, Джузеппе Гарибальди, Джузеппе Мадзини, Камилло Кавур |
Ученик научится анализировать процесс объединения германских государств под верховенством Пруссии и процесс объединения Италии. |
Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, составлять сравнительные таблицы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией |
высказывать свое мнение относительно роли личности в истории |
|
|
|||||||
14 |
Франко – Прусская война 1870 г. |
Какой способ объединения Германии характеризуют слова «железом и кровью» |
Правительственный кризис, дипломат |
Ученик научится показывать на карте территорию военных действий между Францией и Пруссией; определять причины, ход событий и результаты войны. |
Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: составлять краткий исторический портрет по плану К.: владеть устной и письменной речью |
проявлять ответственное отношение к учению |
|
|
|||||||
15. |
Контрольная работа по разделу 2. |
Чему я научился в процессе изучения раздела 2 |
Основные термины и понятия раздела. |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. |
|
|
|||||||
Всеобщая история. Раздел 3. Страны Западной Европы и Америка в конце 19 века (6 ч) |
|||||||||||||||
16. |
Германская империя. |
Какие события обеспечили Пруссии возможность завершить объединение Германии? |
Монополистический капитализм, «Железный канцлер», рейхстаг, Вильгельм 2 |
Ученик научится определять предпосылки, причины, событийный ряд образования Германской империи. Кратко рассказывать об особенностях внутренней политики и внешней политики Германии в этот период. |
Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией |
осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него
|
|
|
|||||||
17. |
Великобритания |
Какие черты характеризуют «Законченный парламентаризм» в Англии? |
Двухпартийная система, Дизраэли, Гладстон, «гнилые местечки», лейбористы, консерваторы. |
Ученик научится Определять особенности двухпартийной системы в Англии. Описывать реформы проведенные либералами и консерваторами в конце 19 века.
|
Научится: Р.: устанавливать причинно-следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. |
аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности |
|
|
|||||||
18. |
Франция: Третья республика. |
Какими были условия мирного договора с Германией после Франко – прусской войны? |
Свободная конкуренция, монополистический капитализм, Третья республика, радикалы, коррупция |
Ученик научится Анализировать экономическое развитие Франции в последней трети 19 века. Разбираться в схеме государственных органов Третьей Республики. |
Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение |
осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её политическими процессами |
|
|
|||||||
19. |
Италия. |
Какие события и когда привели к объединению Италии? |
Конституционная монархия, индустриализация, эмиграция |
Ученик научится Анализировать экономическое развитие Италии в последней трети 19 века. Разбираться в схеме государственных органов Италии |
Научится: П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально |
вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
|
|
|||||||
20. |
От Австрийской империи к Австро – Венгрии. |
Какие территории отошли к Австрийской империи по решениям Венского конгресса? |
Франц – Иосиф 1, двуединая (дуалистическая монархия), «лоскутная империя» |
Ученик научится определять политическое устройство Австрии; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения, |
Научится: П. доказывать, делать выводы, определять понятия К.: – излагать своё мнение Р.: – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ; |
проявлять ответственное отношение к учению |
|
|
|||||||
21. |
США в 19 веке. |
Какими были результаты Войны за независимость североамериканских колоний Англии? |
Рабство, гражданская война, Авраам Линкольн, антитрестовский закон Шермана, резервация |
Ученик научится описывать особенности промышленной революции в США; анализировать причины, ход, события Гражданской войны между Севером и Югом |
Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками |
вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
|
|
|||||||
22. |
Контрольная работа разделу 3 |
Чему я научился в процессе изучения раздела 3 |
Основные термины и понятия раздела. |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. |
|
|
|||||||
Всеобщая история. Раздел 4. Традиционные общества в 19 веке (2 часа) |
|||||||||||||||
23. |
Япония. Индия. |
Каковы последствия колониальных захватов и территориального раздела мира для колоний и для стран – метрополий? |
Политика «самоизоляции», «Революция Мэйдзи», |
Ученик научится анализировать политическое и экономическое положение Японии и Индии в конце 19 века |
Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: учитывать разные мнения Р.: самостоятельно анализировать условия достижения цели |
вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
|
|
|||||||
24. |
Китай. |
Каковы причины поражения Китая в столкновениях с европейскими странами? |
Опиумные войны, тайпины, Хун Сюцюань, восстание Ихэтуаней |
Ученик научится Ученик научится анализировать политическое и экономическое положение Китая в конце 19 века |
Научится: П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); |
извлекать из истории уроки прошлого |
|
|
|||||||
25. |
Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история» |
Чему я научился в процессе изучения Всеобщей истории в 8 классе? |
Основные термины и понятия |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. |
|
|
|||||||
РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ. Раздел 5. Россия в эпоху преобразований Петра (12 часов) |
|||||||||||||||
26 |
Введение. Россия и Европа в конце 17 века |
Какой была Россия и Европа в конце 17 века |
Национальный состав, самодержавие, государственный аппарат |
Ученик научится определять хронологические рамки изучаемого периода; Определять территорию, население, социально – экономическое развитие России на рубеже 18 – 19 веков. Разбираться в структуре учебника. |
Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками |
Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох |
|
|
|||||||
27 |
Предпосылки Петровских реформ |
Почему к концу 17 века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения реформ? |
Иностранное влияние, Симеон Полоцкий, А.Л. Ордин - Нащокин |
Ученик научится приводить примеры иностранного влияния, определять основные идеи и мероприятия реформаторов 17 века. |
Научится: Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П.: видеть развитие общественных процессов , работать с письменными историческими источниками; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
проявлять ответственное отношение к учению |
|
|
|||||||
28 |
Начало правления Петра 1 |
Как события начала царствования Петра 1 повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем? |
Двоецарствие, стрельцы, царевна Софья, царь Иоанн Алексеевич, Азовские походы, великое посольство 1697 – 1698 гг. |
Ученик научится Рассказывать о детстве Петра, его взаимоотношениях с сестрой Софьей. Анализировать причины Великого посольства и итоги Азовских походов. |
Научится: Р.: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П.: Работать с исторической картой Европы. К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения |
выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор |
|
|
|||||||
29 |
Великая Северная война 1700 – 1721 гг. |
Почему Россия смогла одержать победу в Великой Северной войне? |
Северная война, битва под Нарвой, военная реформа, Прутский поход, Ништадский мир. |
Ученик научится Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия Северной войны. |
Научится: Р.: устанавливать причинно-следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. |
Высказывать свое мнение относительно роли личности человека в истории |
|
|
|||||||
30 |
Реформы управления Петра 1 |
Могла ли Россия добиться успехов в экономическом и политическом развитии без реформ в сфере управления? |
Сенат, коллегия, Указ о единонаследии Табель о рангах. |
Ученик научится Определять, в чем заключалась реформа органов центрального управления. |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Понимать важность реформирования всех сфер общества. |
|
|
|||||||
31 |
Экономическая политика Петра 1 |
Какие факторы позволили России совершить огромный экономический рывок в 17 веке? |
Экономика, мануфактура, подушная подать, меркантилизм |
Ученик научится Анализировать основные особенности экономической политики Петра 1. |
Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией |
Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе. |
|
|
|||||||
32 |
Российское общество в Петровскую эпоху |
Как изменилась структура российского общества в эпоху Петра 1? |
Гильдии, магистрат |
Ученик научится Объяснять основные изменения в структуре российского общества 17 века. |
Научится: Р.: самостоятельно определять цели своего обучения П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей К.: отображать в речи содержание совершаемых действий |
вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
|
|
|||||||
33 |
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. |
С помощью каких мер Петр 1 старался подчинить церковь государству? |
Синод, Феофан Прокопович, Старообрядцы, патриаршество |
Ученик научится Анализировать основные изменения в положении церкви в 17 веке |
Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение |
Устанавливать причинно – следственные связи |
|
|
|||||||
34 |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. |
Как разные слои общества реагировали на реформы Петра 1? |
Астраханское восстание 1705 – 1706 гг., К.А. Булавин, Башкирское восстание 1705 – 1711 гг. |
Ученик научится Перечислять основные причины восстаний 17 века. |
Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией |
осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
|
|
|||||||
35 |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. |
Почему перемены, происходившие в 17 веке называют «Культурной революцией? |
Ассамблеи, классицизм |
Ученик научится Анализировать основные черты развития культуры в 17 веке |
Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать. Работать с исторической картой (в т.ч. читать легенду карты) Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение |
осознавать российскую идентичность в поликультурном социуме |
|
|
|||||||
36 |
Повседневная жизнь и быт при Петре 1. |
Почему Петр 1 стремился изменить традиции и повседневную жизнь людей? |
Дворяне, крестьяне, светский образ жизни. |
Ученик научится Понимать основные тенденции становления светского общества в 17 веке. |
Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); |
Критически мыслить |
|
|
|||||||
37 |
Значение петровских преобразований в истории страны. |
Почему оценка деятельности Петра 1 уже более двухсот лет вызывает яростные споры? |
Реформы |
Ученик научится Осознавать значение реформ Петра 1 для развития русского общества в долгосрочной перспективе. |
Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
|
Проводить сравнительный анализ |
|
|
|||||||
Раздел 5. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (7 часов). |
|||||||||||||||
38. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) |
Была ли эпоха дворцовых переворотов неизбежным следствием преобразований Петра 1? |
Екатерина 1, Елизавет Петровна, Петр 2, «Верховники», Анна Иоановна, Иван Антонович, Петр 3 |
Ученик научится Перечислять основные причины дворцовых переворотов и последствия этого периода для российского общества. |
Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; |
Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности |
|
|
|||||||
39. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) |
Была ли эпоха дворцовых переворотов неизбежным следствием преобразований Петра 1? |
Екатерина 1, Елизавет Петровна, Петр 2, «Верховники», Анна Иоановна, Иван Антонович, Петр 3 |
Ученик научится Перечислять основные причины дворцовых переворотов и последствия этого периода для российского общества. |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
|
|
|||||||
40. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) |
Была ли эпоха дворцовых переворотов неизбежным следствием преобразований Петра 1? |
Екатерина 1, Елизавета Петровна, Петр 2, «Верховники», Анна Иоановна, Иван Антонович, Петр 3, Бироновщина, Кондиции. |
Ученик научится Перечислять основные причины дворцовых переворотов и последствия этого периода для российского общества. |
Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; |
осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
|
|
|||||||
41. |
Внутренняя политика и экономика России в 1725 - 1762 |
Замедлилось или ускорилось экономическое развитие России в послепетровское время? |
фаворитизм |
Ученик научится Анализировать основные вехи развития экономики в 1725 – 1762 гг. |
Научится: Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения П.: устанавливать аналогии К.: представлять результаты своей деятельности в виде сообщения. |
излагать свое суждение по вопросу о героизме, патриотизме россиян |
|
|
|||||||
42 |
Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг. Россия в системе международных отношений. |
Какие внешнеполитические задачи стояли в период дворцовых переворотов? |
Семилетняя война |
Ученик научится Объяснять основные события внешнеполитической жизни России этого периода |
Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией |
обобщенные знания о возможных направлениях эволюционного развития государства и общества. |
|
|
|||||||
43 |
Обобщение и систематизация по разделам 4 и 5. |
Чему я научился в процессе изучения разделов 4 и 5 |
Основные термины и понятия темы |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение. |
Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях |
|
|
|||||||
44 |
Контрольная работа по разделам 4 и 5. |
Чему я научился в процессе изучения данных разделов. |
Основные термины и понятия темы |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции |
|
|
|||||||
Раздел 6. Российская империя при Екатерине 2 и Павле 1 (11 часов) |
|||||||||||||||
45 |
Внутренняя политика Екатерины 2 |
Что такое «просвещенный абсолютизм»? |
Уложенная комиссия, просвещенный абсолютизм |
Ученик научится рассказывать о биографии Екатерины 2, анализировать основные реформы в период ее правления. |
Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией |
Высказывать сове мнение относительно роли культуры в формировании цивилизованного общества. |
|
|
|||||||
46 |
Экономическое развитие России при Екатерине 2 |
В чем состояли главные итоги экономического развития России к концу 18 века? |
экономика |
Ученик научится Анализировать особенности экономического развития во второй половине 18 века. |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. |
|
|
|||||||
47 |
Социальная структура российского общества второй половины 18 века |
Почему время правления Екатерины 2 называли «золотым веком» российского дворянства? |
«Благородные» и «подлые» |
Ученик научится Анализировать социальную структуру российского общества вт. пол. 18 века. |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы. |
|
|
|||||||
48 |
Восстание под предводительством Е. И. Пугачева |
Какую роль в истории России сыграло восстание под предводительством Е. Пугачева? |
Е. Пугачев |
Ученик научится Определять причины, основные этапы, событийный ряд и итоги восстания под предводительством Е. Пугачева. |
Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: умению самостоятельно планировать |
осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
|
|
|||||||
49 |
Внешняя политика Екатерины 2. |
В чем секрет успешной внешней политики Екатерины 2? |
Русско – турецкие войны 1768 – 1774 года и 1787 – 1791 гг., Григорий Потемкин |
Ученик научится Определять основные направления, событийный ряд и итоги внешней политики России во второй половине 18 века |
Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью |
осознавать российскую идентичность в поликультурном социуме |
|
|
|||||||
50 |
Внутренняя политика Павла 1 |
Почему деятельность Павла 1 невозможно оценивать однозначно? |
«Разжалованная грамота» дворянству |
Ученик научится Определять основные особенности внутренней политики Павла 1. |
Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях |
|
|
|||||||
51 |
Внешняя политика Павла 1. |
Почему деятельность Павла 1 невозможно оценивать однозначно |
Внешнеполитический курс |
Ученик научится Определять основные особенности внешней политики Павла 1 |
Научится: П. давать определение понятиям; К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности; |
вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
|
|
|||||||
52 |
Крым в 18 веке Начало освоения Новороссии и Крыма. |
Какое значение для России имело освоение Новороссии и Крыма? |
Григорий Потемкин, Крымское ханство, запорожское казачество |
Ученик научится Определять основные события истории Крыма в 18 веке |
Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине |
|
|
|||||||
53 |
Крым в 18 веке. Начало освоения Новороссии и Крыма. |
Какое значение для России имело освоение Новороссии и Крыма? |
Григорий Потемкин, Крымское ханство, запорожское казачество |
Ученик научится Определять основные события истории Крыма в 18 веке |
Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине |
|
|
|||||||
54 |
Обобщение и систематизация по разделу 6 |
Чему я научился в процессе изучения раздела 6 |
Основные термины и понятия раздела |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; |
Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях |
|
|
|||||||
55 |
Контрольная работа по разделу 6 |
Чему я научился в процессе изучения раздела 6 |
Основные термины и понятия раздела |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; |
Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях |
|
|
|||||||
Раздел 7. Культурное пространство Российской империи в 18 веке (12 часов) |
|||||||||||||||
56 |
Общественная мысль, публицистика, литература, пресса в 18 веке |
В чем состояли главные черты общественной мысли в России 18 века? |
Публицистика, пресса, эпоха Просвещения, классицизм, сентиментализм, мемуары |
Ученик научится Анализировать, как под влиянием европейского Просвещения и реформ, проводившихся в стране, развивалась общественная мысль, литература, публицистика. |
Научится: П. доказывать, делать выводы, определять понятия К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – работать по плану, сверяясь с целью; |
Осознавать роль литературы и философии как основных агентов просвещения. |
|
|
|||||||
57 |
Образование в России в 18 веке |
Каких успехов достигло образование в России в конце 18 века? |
Московский университет, М.В. Ломоносов. |
Ученик научится Осознавать, что 18 век вошел в историю как век формирования российской образовательной системы. |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
|
|
|||||||
58 |
Российская наука и техника в 18 веке |
Что способствовало, а что мешало развитию науки и техники в России в 18 веке? |
Академия наук, музеи. |
Ученик научится Определять основные тенденции развития науки и техники в 18 веке. |
Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; |
Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности |
|
|
|||||||
59 |
Русская архитектура в 18 веке |
Какие этапы в своем развитии прошла русская архитектура в 18 веке? |
В.В. Растрелли, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. |
Ученик научится Ориентироваться в основных направлениях российской архитектуры 18 века, знать наиболее выдающихся архитекторов этого времени. |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
осмыслению культурного наследия предшествующих поколений |
|
|
|||||||
60 |
Живопись и скульптура |
Каких успехов добились российские мастера в сфере изобразительного искусства в 18 веке? |
Скульптура, живопись. |
Ученик научится Ориентироваться в основных направлениях российской живописи 18 века, знать наиболее выдающихся художников этого времени. |
Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; |
проявлять ответственное отношение к учению |
|
|
|||||||
61 |
Музыкальное и театральное искусство. |
Каковы были достижения в области русской музыки и театра в 18 веке? |
Композитор, крепостной и домашний театр. |
Ученик научится Ориентироваться в основных направлениях российской музыки и театра 18 века, знать наиболее выдающихся композиторов и театральных деятелей этого времени. |
Научится: Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение К.: работать в группе |
проявлять ответственное отношение к учению |
|
|
|||||||
62 |
Народы России в 18 веке. |
Какие перемены в жизни народов России произошли в течение 18 столетия? |
Черта оседлости, многонациональное государство. |
Ученик научится Анализировать становление многонационального российского государства. |
Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции |
|
|
|||||||
63 |
Перемены в повседневной жизни российских сословий |
Какие изменения произошли в быте основных сословий России в 18 веке? |
Традиции, сословия, бытовая жизнь |
Ученик научится Описывать основные тенденции повседневной жизни всех сословий в 18 веке. |
Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией |
выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор |
|
|
|||||||
64 |
Обобщение и систематизация по разделу 7. |
Чему я научился в процессе изучения раздела 7 |
Основные термины и понятия раздела |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение |
Вырабатывать критическое мышление |
|
|
|||||||
65 |
Контрольная работа по разделу 7 |
Чему я научился в процессе изучения раздела 7 |
Основные термины и понятия раздела |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение |
вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
|
|
|||||||
66 |
Итоговая контрольная работа по курсу «История России» в 8 классе |
Чему я научился в процессе изучения Истории России в 8 классе. |
Основные термины и понятия курса «История России» в 8 классе. |
Ученик научится определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения |
Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач К.: оперировать знаковыми системами |
Высказывать собственное мнение относительно взаимосвязи развития науки и развития общества. |
|
|
|||||||
67 |
Итоговый урок обобщения и систематизации материала по курсу «История» в 8 классе. |
Чему я научился в процессе изучения истории в этом году? |
Основные термины и понятия курса «История России» в 8 классе. |
Ученик научится проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году. |
Научится: Р.: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата П.: читать легенду исторической карты К.: разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. |
осмыслению культурного наследия предшествующих поколений |
|
|
|||||||
68 |
Итоговый урок обобщения и систематизации материала по курсу «История» в 8 классе. |
Чему я научился в процессе изучения истории в этом году? |
Основные термины и понятия курса «История России» в 8 классе. |
Ученик научится проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году. |
Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью |
осмыслению культурного наследия предшествующих поколений |
|
|
|||||||
Лист корректировки рабочей программы по предмету _______________________________
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
Учитель __________________________________
Заместитель директора по УВР ____________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.