Рабочая программа по истории 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
9 кл
23.01.2020
Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963

 

 

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2019 г. Руководитель МО_________

                                  подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Потапова Г.Н./

Дата «___»_________2019г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Анчиков В.Д./

Приказ № ______________

от______________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«История»

9 класс

 

 

 

Составлена:   Максимовым Л.А.

учителем истории высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кяхта

2019г.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

·         Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.2010г. № 1897;

·         Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15(в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015);

·         Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт

·         Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

·           Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·         Положения о рабочей программе МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

·         Учебного плана МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

·         Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».

 

Программа ориентирована на УМК:

1. Н.В Загладин, Л.С. Белоусов Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Под научной редакцией академика РАН, доктора исторических наук, профессора С.П. Карпова. – М.: ООО «Русское слово», 2019.- 240с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).

2. К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв История России. 1801-1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Под научной редакцией профессора, доктора исторических наук, директора Института российской истории РАН Ю.А. Петрова. – М.: ООО «Русское слово», 2018. – 312.: ил. – (ФГОС Инновационная школа).

 

Адресат, объем и сроки обучения.

Рабочая программа по истории разработана для учащихся 9 класса, рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю), сроком на 1 год.

 

Роль и место дисциплины.

Курс входит в число дисциплин включенных в учебный план для образовательных учреждений РФ, особое место данного курса обусловлено необходимостью формирования представлений о единстве и многообразии исторического и культурного пространства мира

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме      350 часов, в 9 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 9 – ом классе включает два курса: история Нового времени – 28 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

На уроках по  изучению нового материала,  выделено время для проведения проверки знаний дат и понятий (15-20 минут).

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием.

 

Актуальность.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

 

Возрастные особенности. В девятом классе завершается обучение ребенка в основной общеобразовательной школе. Основная задача, которая стоит перед учащимися девятого класса, – принятие решения о характере дальнейшего образования. Школьник должен либо выбрать форму завершения среднего образования, либо вовсе отказаться от его продолжения. Именно вопрос самоопределения становится важнейшим для учащихся девятых классов и их родителей.

Повышается уровень требований педагогов к девятиклассникам, появляются новые предметы, происходит углубление в содержание уже знакомых дисциплин – другими словами, учиться становится сложнее.

Кроме того, именно в конце девятого класса школьники сдают первые серьезные экзамены, от которых зависит их будущее: смогут ли они остаться в своей школе, в какой класс попадут в следующем году.

Из-за этого у многих школьников возрастают напряженность и тревожность, препятствующие успешному обучению. Ребенок может перестать справляться с нагрузкой и полностью потерять желание учиться. Важно вовремя это заметить.

Подростки уходят в свой внутренний мир или в общение со сверстниками, не реагируют на замечания, остаются равнодушными к плохим отметкам, не пытаются «подтянуться» и исправить положение. Наиболее актуальной для подростков является потребность в самопознании, самооценке, самоопределении, самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса. Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современных подростков, уметь поставить себя на их место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересно то, что служит их активному самовыражению и учитывает их интересы. Ребят привлекает возможность самостоятельной организации дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений.

 

Особенности программного материала

Предлагаемая программа построена на основе УМК Инновационная школа издательства «Русское слово». Базой данного курса является учебник, который полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат социокультурным компонентом, а также предлагает новые педагогические технологии, направленные на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности учителя. Объем и качественное представление материла данного УМК не входит в противоречие с типовой государственной программой.

В программе применяются нового образца учебные мультимедийные издания. Применяется проблемный подход в обучении. Основное внимание в программе уделено изучению документального материала в процессе самостоятельной учебной деятельности. Учащиеся учатся работать с первоисточниками. Исходя из фундаментального ядра содержания по истории Нового времени, Истории России 1801-1914 годов  и дидактического инструментария, выделена группа универсальных учебных действий, которые выступают как планируемые результаты освоения программы.

 

Рассмотрение материалов курса требует безусловного учета геополитических, культурологических, ценностных особенностей того или иного общества, того или иного региона. Исторические параллели с современностью требуют персонализации истории; эпоха XIX в. - это не только великие открытия и революции, но и эпоха великих политических деятелей, полководцев революционеров, философов, «Золотой век» развития российской и европейской культуры.

Организация учебного процесса в 9 классе предполагает работу с учебно-методическими комплексами «Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914» авторов Н.В.Загладина, Л.С. Белоусова  и «История России. 1801-1914» авторов К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва  для 9-х классов общеобразовательных учреждений (в УМК входят учебник, рабочие тетради, атлас и контурные карты по периоду, дидактический материал)

 

Цель рабочей программы: практическая реализация основной общеобразовательной программы.

Основной целью курса «История» в 9 классе является формирование элементарных представлений у обучающихся о возникновении и развитии российского общества, государства и культуры в XIX в., что вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования — «формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности».

Эта общая цель определяет задачи курса:

- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном обществе;

- овладение знаниями об особенностях развития общества в XIX — начале ХХ в. в социальной, экономической, политической и духовной сферах;

- воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

- развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учётом принципов научной объективности и историзма;

- развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;

- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Реализация данных общих задач курса в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории должна основываться на следующих базовых принципах школьного исторического образования:

- ценностях гражданского общества - верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

- идее преемственности этапов российской и всеобщей истории;

- воспитательном потенциале исторического образования, его исключительной роли в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

- общественном согласии и уважении как необходимом условии взаимодействия государств и народов в новейшей истории;

- познавательном значении российской и всеобщей истории

Основными приоритетами курса истории являются:

- многоуровневое представление истории;

- многоаспектный (многофакторный) характер истории;

- человек в истории;

- историко-культурологический подход: пространство диалога.

Многоуровневое представление истории России в 9 классе заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.

Ещё одним важным моментом здесь является обращение к материалу по региональной истории - богатому наглядной и яркой информацией, вызывающей большой интерес и имеющей личностную значимость для обучающихся. Речь идёт о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Изучение региональной истории способствует развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма. Поэтому региональная тематика нашла отражение в планируемых предметных и личностных результатах.

Многоаспектный (многофакторный) характер истории предполагает признание наличия нескольких одинаково важных факторов исторического развития: природно-климатического, политического, экономического, религиозного и т.п. С учётом этих факторов следует рассматривать ключевые явления и процессы российской истории. При этом не должно создаваться ситуации доминирования политической истории, так как освещение проблем духовной и культурной жизни России является одной из важнейших задач исторического образования. История России XIX — начала XX в. этом плане предоставляет богатейший материал.

Для преподавания истории в школе исключительно велика роль историко-антропологического подхода. Именно человеческое измерение истории прививает интерес и уважение к своей истории, служит источником и инструментом формирования у молодого поколения личностного, эмоционально окрашенного восприятия прошлого. Линия «человек в истории» в курсе отечественной истории раскрывает условия жизни и быта, традиции и ценности российского общества, отношение наших предков к миру природы, к соседним народам, к социальным, религиозным и политическим институтам России, к способам самовыражения и реализации творческих способностей личности в разных исторических условиях.

Изучение культуры и культурного взаимодействия между народами нашей страны в древности даёт представление о нравственных корнях и основах российского общества, знакомит школьников с культурными достижениями и традициями народов, входивших в состав Российской империи в 1801—1914 гг.

Образы культуры, характеристика многообразия и опыта культурного взаимодействия различных народов способствуют формированию у обучающихся гражданской идентичности и умению вести межкультурный диалог, что особенно актуально в современной школе. Также историко-культурологический подход предполагает формирование бережного отношения к культурному наследию, ценностного отношения к памятникам истории и культуры нашей страны.

 

Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником,  подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Программа предполагает проведение 5 контрольно-обобщающих уроков:

 

№   урока

Наименование

Вид контроля

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Запада в XIX веке»

Контрольная работа

28

Повторно-обобщающий урок по теме « Страны мира в 19 – начале 20 веков»

Контрольная работа

45

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»

Контрольная работа

56

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века»

Контрольная работа

68

Итоговый урок по теме «Россия и мир в XIX-начале XXвв.

Контрольная работа

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса на основе ПООП ООО

 

К важнейшим личностным результатам изучения исто­рии в 9 классах относятся:

- формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

- освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

– первичная гражданская, социальная, этнонациональная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;

– осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально-нравственного опыта предшест­вующих поколений;

– осторожность и внимательность при работе с историческими текстами и апелляции к прошлому.

 

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

· обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

· выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

· описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач;

· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

· находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

· устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

· анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

· ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

· демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

 Обучающийся сможет:

· выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

· выделять общий признак двух или нескольких явлений и объяснять их сходство;

· объединять явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

· выделять явление из общего ряда других явлений;

· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

· строить рассуждение на основе сравнения явлений, выделяя при этом общие признаки;

· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

· самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

· вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

· выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

· делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

· определять логические связи между явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

· создавать абстрактный или реальный образ явления;

· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

· создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

· переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

· строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

· строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

· анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

· ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

· резюмировать главную идею текста;

· преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,);

· критически оценивать содержание и форму текста.

9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

· определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

· осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

· формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

· соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

10. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

11.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

· определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

· представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

· высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

· использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

· использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

· делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

12. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно

коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

· выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

· выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

· использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

 

Предметные результаты изучения истории учащимися 9 кл. включают:

– элементарные представления о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в экономической, социальной, политической и культурной сферах; понимание основных принципов жизни общества в прошлом и настоящем, взаимосвязи между природными, социальными, экономическими, политическими и культурными явлениями, их влияния на жизнь человека;

– умение определять исторические и общественно-политические понятия и использовать их для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном мире;

– умение искать, проверять, систематизировать, анализировать и сопоставлять содержащуюся в различных исторических источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Обучающийся научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

Содержание курса

 

Всеобщая история. 

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз. Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и  внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп.  Расширение спектра общественных движений. Рабочее  движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США во второй половине ХIХ в.

Великобритания и её доминионы. Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861–1865). А. Линкольн. Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы Япония на пути модернизации.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные  восстания.  Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Международные отношения в конце XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIXXX вв. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Новейшая история. Мир в 1900–1914 гг.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Страны Европы и США в 1900–1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Международные конфликты начала ХХ века. Предпосылки и причины Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Историческое и культурное наследие Нового времени. Деятели культуры: жизнь и творчество.

 

История России.

Общая характеристика тенденций и особенностей развития, достижений России в 18011914 гг. Задачи исторического развития России в XIX — начале ХХ в. в контексте вызовов модернизации. Источники по отечественной истории 18011914 гг.

Россия на пути к реформам. 1801—1861 гг.

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Идея служения как основа дворянской идентичности. Устройство дворянской усадьбы. «Золотой век» дворянской усадьбы. Основные занятия жителей дворянских усадеб. Отношения помещиков и крестьян: конфликты и сотрудничество.

Предпосылки и начало промышленного переворота в России. Развитие основных отраслей промышленности. Развитие торговых отношений. Начало железнодорожного строительства. Города как административные, торговые и промышленные центры. Санкт-Петербург и Москва в первой половине XIX в. Городское самоуправление.

Дворцовый переворот 11 марта 1801 г. Личность Александра I. Окружение Александра I: Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Проекты либеральных реформ. Учреждение министерств. «Указ о вольных хлебопашцах». Реформы в области образования. М.М. Сперанский и его законодательные проекты. Создание Государственного совета. Внешние и внутренние факторы ограниченности реформ. Результаты внутренней политики начала царствования Александра I.

Международное положение Российской империи и главные направления её внешней политики в начале XIX в. Присоединение Грузии к России. Причины, ход и итоги русско-иранской войны 1804-1813 гг. Цели участия России в антифранцузских коалициях. Войны России с Францией (1805—1807). Причины сближения России и Франции. Тильзитский мир: условия, последствия континентальной блокады для российской экономики. Война России со Швецией 1808—1809 гг.: причины, характер военных действий, условия мирного договора. Присоединение Финляндии и особенности системы самоуправления Великого княжества Финляндского в составе Российской империи. Война с Турцией (1806—1812) и Бухарестский мир.

Обострение отношений между Россией и Францией, цели и планы обеих сторон. Соотношение военных сил России и Франции накануне вторжения. Первый этап Отечественной войны 1812 г.: отступательная тактика русских войск, патриотический подъём в обществе, формирование народных ополчений, героическая оборона Смоленска, назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его место в истории Отечественной войны 1812 г. Дискуссии историков об итогах генерального сражения. Военный совет в Филях и оставление русскими Москвы. Последствия пребывания французов в Москве для Великой армии и культурного наследия древней столицы России. Тарутинский марш-манёвр. Партизанская война: социальный состав и формы борьбы с завоевателями. Разгром Великой армии. Заграничные походы русской армии (1813—1814). Основные сражения в Европе и капитуляция Наполеона.

Участие России в Венском конгрессе и в разработке решений по территориальным вопросам и созданию системы коллективной безопасности. Территориальные приобретения Российской империи и других стран-победительниц. Священный союз как международный проект Александра I и монархов Австрии и Пруссии по управлению политической ситуацией в Европе. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Польская Конституция 1815 г. Н.Н. Новосильцев и его проект реформирования политической системы России. Крестьянский вопрос. Создание военных поселений. А.А. Аракчеев. Итоги правления Александра I.

Причины движения декабристов. Дворянская оппозиция самодержавию. Первые тайные организации - Союз спасения и Союз благоденствия: цели и деятельность. Создание Северного и Южного обществ, программные документы их деятельности, личности основателей и руководителей революционных организаций. Сравнительная характеристика «Конституции» Н.М. Муравьёва и «Русской правды» П.И. Пестеля по основным вопросам социально-политического и экономического переустройства России. Вопрос о престолонаследии после смерти Александра I. Восстание 14 декабря 1825 г. Причины поражения восстания. Суд и расправа над декабристами. Декабристы — дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

Движение декабристов и политический курс Николая I. Личность императора. Собственная Его Императорского Величества канцелярия. Кодификация законодательства. А.Х. Бенкендорф и деятельность Третьего отделения в середине XIX в. Попечительство об образовании. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Цензура.

Экономическая и финансовая политика в условиях политической консервации. Е.Ф. Канкрин. Денежная реформа 1839 г. Крестьянский вопрос. Указ об обязанных крестьянах. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселёва (1837—1841). Сословная политика. Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Условия общественной жизни при Николае I. «Философическое письмо» П.Я. Чаадаева и его влияние на общественное сознание. Становление славянофильства и западничества; их представители. Взгляды славянофилов и западников по ключевым вопросам исторического развития России: о её роли и месте в мире, исторической миссии; об отношении к культуре и странам Западной Европы; об оценке исторической роли Петра I и его реформ; об основах российского общества и культуры; о роли и характере верховной власти; о способах претворения в жизнь своих идеалов и др. Русское общество и Православная церковь. Зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен.

Народы России в первой половине XIX в. Религии и народы Российской империи: христиане (православные, старообрядцы, католики, протестанты). Религии и народы Российской империи: нехристианские конфессии (иудаизм, ислам, язычество, буддизм). Конфликты и сотрудничество между народами. Царство Польское. Польское восстание 1830-1831 гг.: причины, ход и итоги. Кавказская война (1817—1864): причины, характер, основные события и итоги. Движение Шамиля.

Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853—1856) Внешнеполитический курс правительства Николая I. Русско-иранская война 1826—1828 гг. и её значение. «Восточный вопрос». Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Россия и революции в Европе. Причины военного конфликта между Россией и Турцией в 1853 г. Причины вступления в войну Англии и Франции. Этапы Крымской войны и основные события на театрах военных действий. Высадка союзников Турции в Крыму. Героическая оборона Севастополя и его защитники. Причины поражения России и условия Парижского договора. Влияние итогов Крымской войны на внутреннее и международное положение России, состояние умов российского общества.

Культурное пространство России в первой половине XIX в. Особенности культурного развития основных сословий российского общества в первой половине XIXв. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Золотой век русской литературы. Роль литературы в жизни российского общества и становлении национального самосознания. Развитие архитектуры. Ампир как стиль империи. Изобразительное искусство. Выдающиеся архитекторы и живописцы первой половины XIX в. и их произведения. Театральное искусство. Формирование русской музыкальной школы. Развитие науки и техники. Географические экспедиции и открытия И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, В.М. Головина, Г.И. Невельского. Деятельность Русского географического общества. Российская культура как часть европейской культуры.

Россия в эпоху реформ

Отмена крепостного права. Личность Александра II. Причины необходимости реформ во всех сферах жизни общества. Первые шаги на пути к реформам. Подготовка Крестьянской реформы. Манифест 19 февраля 1861 г. Права крестьян и земельные наделы. Выкупная операция. Реакция разных слоёв общества на Крестьянскую реформу. Историческое значение отмены крепостного права.

Основные положения земской и городской реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового самосознания. Военные реформы и их влияние на состояние российской армии и общественные настроения. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Историческое значение Великих реформ. Реформы 1860—1870-х гг. — движение к правовому государству и гражданскому обществу. Вопрос о Конституции.

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Помещичье «оскудение». Социальные типы помещиков. Дворяне-предприниматели. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Социальные типы крестьян. Взаимосвязь помещичьего и крестьянского хозяйств. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграция сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Личность императора. Историческая ситуация, в которой Александр III вступил на российский престол. Отношение Александра III к реформам 1860—1870-х гг. Споры о Конституции. Манифест о незыблемости самодержавия. Политика консервативной стабилизации. Деятельность министров внутренних дел Н.П. Игнатьева и Д.А. Толстого. Реформа образования. Печать и цензура. Ограничение общественной деятельности. Изменения в судебной системе. Финансовая политика. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Консервация аграрных отношений.

Задачи внешней политики России в связи с международным положением страны после поражения в Крымской войне. Европейское направление внешней политики России в годы царствования Александра II. А.М. Горчаков и его деятельность на посту министра иностранных дел России. «Союз трёх императоров». Присоединение Средней Азии к Российской империи. Россия на Дальнем Востоке. «Восточный вопрос» и ситуация на Балканах после Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, основные театры военных действий, выдающиеся победы русской армии. Берлинский конгресс 1878 г. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов Российской империи в царствование Александра III. Упрочение статуса России как великой державы.

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в. Рост образования и распространение грамотности. Становление национальной научной школы и её вклад в мировую науку. Достижения российской науки. Выдающиеся российские учёные. Литература второй половины XIX в. Развитие театра. Основные стили и жанры изобразительного искусства. Товарищество передвижных художественных выставок. Развитие архитектуры и градостроительства во второй половине XIX в. Выдающиеся композиторы второй половины XIX в. и их произведения. «Могучая кучка». Открытие Санкт-Петербургской и Московской консерваторий. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры.

Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия Национальный и конфессиональный состав Российской империи. Основные регионы России и их роль в жизни страны. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Национальная политика самодержавия: между учётом своеобразия и стремлением к унификации. Еврейский вопрос. Поляки. Польское восстание 1863 г. Укрепление автономии Финляндии. Взаимодействие национальных культур и народов.

Общественная жизнь России в 1860—1890-х гг. Влияние Великих реформ на общественную жизнь. Феномен интеллигенции. Расширение публичной сферы. Общественные организации и благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Либерализм и его особенности в России. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Русский анархизм. «Хождение в народ». «Земля и воля» и её раскол. «Чёрный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Консервативная мысль в конце XIX в. Национализм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Кризис империи в начале ХХ в. На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития. Экономическая политика конца XIX в. Деятельность С.Ю. Витте на посту министра финансов и её результаты. Промышленное развитие. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Строительство Транссибирской магистрали. Зарождение первых монополий. Финансы. Развитие сельского хозяйства. Россия — мировой экспортёр хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Изменение положения женщины в обществе. Женское движение. Деревня и город. Урбанизация и облик городов. Разложение сословного строя. Крестьяне. Сдвиги в крестьянском сознании и психологии. Изменение положения дворянства и духовенства. Средние городские слои. Казачество. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права.

Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русско-японская война. Международное положение Российской империи на рубеже веков. Приоритетные направления внешней политики России в конце XIX — начале ХХ в. Дальневосточная политика России. Российско-китайские договоры 1896—1898 гг., их значение для России и Китая в условиях борьбы за передел мира. Обострение российско-японских противоречий. Русско-японская война 1904—1905 гг.: ход военных действий, причины поражения России. Портсмутский мирный договор.

Накануне Первой российской революции 1905—1907 гг. Россия на рубеже XIX—ХХ вв. Личность Николая II. Кризисные явления в обществе. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». Борьба в правительстве накануне Первой российской революции. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел.

Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. «Правительственная весна» 1904 г.: деятельность П.Д. Святополк-Мирского на посту министра внутренних дел. «Банкетная кампания». Предпосылки Первой российской революции. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоёв, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Партия социалистов-революционеров: программа, тактика, лидеры. Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы): программа, лидеры. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Революционные события ноября — декабря 1905 г.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Полномочия Государственной думы, Государственного совета и императора и порядок принятия законов. Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I и II Государственных дум: итоги и уроки. Новый избирательный закон (3 июня 1907 г.).

Программа системных реформ П.А. Столыпина. Исторические условия проведения реформ. Военно-полевые суды. Крестьянская реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Правительство и Государственная дума. Деятельность III и IV Государственных дум. Незавершённость преобразований и нарастание социальных противоречий.

Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны. Внешняя политика России после русско-японской войны. Блоковая система и участие в ней России. Деятельность А.П. Извольского на посту министра иностранных дел. Обострение международной обстановки. Боснийский кризис. Россия в международных отношениях в преддверии мировой катастрофы.

Серебряный век российской культура. Русская философская школа начала ХХ в. и идеи её ярких представителей (В.С. Соловьёв, П.А. Флоренский, Л.П. Карсавин, Н.А. Бердяев и др.). Литература Серебряного века: основные направления и представители. Новые направления в живописи. «Мир искусства». Модерн в архитектуре. Скульптура начала ХХ в. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. Развитие балетного искусства. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

 

Национально-региональный компонент.

Родной край в  XIX вв. особенности политического и социального развития территории Республики Бурятия в XIX веке. Хозяйственная жизнь. Культурное развитие.

 

Перечень учебно-методическое обеспечения:

1. Н.В.Загладин Всеобщая история. Новейшая история. XX-начало XXI века. – М. «Русское слово», 2017.

2. Н.В. Загладин, С.Т.Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества. XX век. – М. «Русское слово», 2016

 3. Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012

4. С.И.Козленко, Н.В. Загладин   « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова «История России   XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010

5. И.А. Ермакова Рабочая  тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс М., Русское слово, 2011

6. С.В.Агафонов Схемы по истории России XX век, М.. Русское слово, 2007

7. И.С.Хромова Тесты История России XX век, М.. Дрофа, 2002

8. Школьный словарь справочник « Новейшая история 9-11 классы, М., 2002.

9. История России в таблицах 20 век 9-11 классы, М., « Дрофа», 1999.

 

Список литературы:

Дополнительная литература для учащихся:

Абалкин Л.И. Экономические воззрения и государственная деятельность С.Ю. Витте. М., 1999.

Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Сергей Юльевич Витте и его время. СПб., 1999.

Благоева Т.И. Родоначальники славянофильства. А.С. Хомяков, И.В. Киреевский. М., 1995.

Боханов А.Н. Император Александр III. М., 2006.

Боханов А.Н. Император Николай II. М., 2009.

Валлотон А. Александр I. М., 1990.

Великие реформы в России. 1856—1874 / под ред. Л.Г. Захаровой, Б. Эклофа, Дж. Бушнелла. М., 1992.

Виттекер У.Х. Граф Сергей Семёнович Уваров и его время. М., 1999.

Выскочков Л.В. Николай I. М., 2003.

Грегори П. Экономический рост Российской империи (конец XIX — начало ХХ в.): новые подсчёты и

оценки / пер. с англ. М., 2003.

Золотарёв В.А. В грядущее глядим мы сквозь былое. Война 1877—1878 гг. — апофеоз Восточного кризиса. М., 1997.

Искендеров А.А. Закат империи. М., 2001.

Ключевский В.О. Курс русской истории. Любое издание.

Корнилов А.А. Курс истории России XIX в. М., 1993.

Леонтович В.В. История либерализма в России. М., 1995.

Лопатников В.А. Пьедестал: время и служение канцлера Горчакова. М., 2003.

Ляшенко Л.М. Александр II. М., 2002.

Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989.

Очерки русской культуры XIX века: в 3 т. М., 1998—2001.

Павлов Д.Б., Петров А.С. Тайны Русско-японской войны 1904—1905 гг. М., 1993.

Пирумова Н.М. Социальная доктрина М.В. Бакунина. М., 1992.

Полунов А.Ю. Под властью обер-прокурора. Государство и церковь в эпоху Александра III. М., 1997.

Сахаров А.Н. Александр I. М., 1998.

Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. Любое издание.

Степанов В.Л. Н.Х. Бунге: судьба реформатора. М., 1998.

Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия. М., 1997.

Толмачёв В.П. Александр II и его время. М., 1998. Кн. 1—2.

Томсинов В.А. Аракчеев. М., 2003.

Троицкий Н.А. Александр I и Наполеон. М., 1994.

Троцкий И.М. III Отделение при Николае I. Л., 1990.

Труайя А. Николай I. М., 2003.

Тютюкин С.В., Шелохаев В.В. Марксисты и первая русская революция. М., 1996.

Фёдоров В.А. Декабристы и их время. М., 1992.

Фёдоров В.А. М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев. М., 1997.

Шацилло К.Ф. Первая русская революция 1905—1907 гг. М., 1985.

 


 

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

9 «А»

9 «Б»

 

По плану

По факту

По плану

По факту

 

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

28

 

 

 

 

1

Вводный урок. Новое время: XIX век

1

03.09

 

03.09

 

 

Реакция и революции в европейском и мировом развитии

5

 

 

 

 

2

Империя Наполеона I

1

05.09

 

05.09

 

3

Борьба народов Европы против французского господства

1

10.09

 

10.09

 

4

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

1

12.09

 

12.09

 

5

Священный Союз и революционное движение в 1820-1830-х гг.

1

17.09

 

17.09

 

6

Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине XIX в.

1

19.09

 

19.09

 

 

Становление национальных государств в Европе

3

 

 

 

 

7

Революции 1848-1849 годов в Европе

1

24.09

 

24.09

 

8

Начало воссоединения Италии и объединение Германии

1

26.09

 

26.09

 

9

Франко-Прусская война и Парижская коммуна

1

01.10

 

01.10

 

 

Европа на пути промышленного развития, социальные и идейно-политические процессы

3

 

 

 

 

10

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения

1

03.10

 

03.10

 

11

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в.

1

08.10

 

08.10

 

12

Консервативные, либеральные и социалистические идеи XIX в.

1

10.10

 

10.10

 

 

Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX веков

5

 

 

 

 

13

Великобритания и ее доминионы

1

15.10

 

15.10

 

14

Гражданская война в США

1

17.10

 

17.10

 

15

Страны Западной и Центральной Европы

1

22.10

 

22.10

 

16

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

24.10

 

24.10

 

17

Япония на пути модернизации

1

29.10

 

29.10

 

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Запада в XIX веке»

1

31.10

 

31.10

 

 

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX вв.

6

 

 

 

 

19

Индия под властью англичан

1

12.11

 

12.11

 

20

«Опиумные войны» и Закабаление  Китая

1

14.11

 

14.11

 

21

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

1

19.11

 

19.11

 

22

Завершение колониального раздела мира

1

21.11

 

21.11

 

23

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1

26.11

 

26.11

 

24

Латинская Америка во второй половине XIX- начале ХХ века

1

28.11

 

28.11

 

 

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая мировая война

1

 

 

 

 

25

Международные отношения на рубеже 19 – начале 20 веков

1

03.12

 

03.12

 

 

Наука, культура и искусство в  XIX – начале XX вв.

2

 

 

 

 

26

Технический прогресс и развитие научной картины мира

1

05.12

 

05.12

 

27

Культурное наследие XIX – начала XX в.

1

10.12

 

10.12

 

28

Повторно-обобщающий урок по теме « Страны мира в 19 – начале 20 веков»

1

12.12

 

12.12

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

40

 

 

 

 

29

Вводный урок. Россия в XIX веке.

1

17.12

 

17.12

 

 

Россия на пути к реформам. 1801-1861 годы

16

 

 

 

 

30

Российское общество в первой половине XIX века. Деревня.

1

19.12

 

19.12

 

31

Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX века

1

24.12

 

24.12

 

32

Александр I и его реформы

1

26.12

 

26.12

 

33

Внешняя политика России в начале XIX века

1

14.01

 

14.01

 

34

Отечественная война 1812 года

1

16.01

 

16.01

 

35

Гибель Великой армии и Заграничные походы русской армии

1

21.01

 

21.01

 

36

Политика Александра I в послевоенную эпоху

1

23.01

 

23.01

 

37

Движение декабристов

1

28.01

 

28.01

 

38

Государственный консерватизм Николая I

1

30.01

 

30.01

 

39

Экономическая и социальная политика Николая I

1

04.02

 

04.02

 

40

Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг.

1

06.02

 

06.02

 

41

Народы России в первой половине XIXв.

1

11.02

 

11.02

 

42

Внешняя политика Николая I. Крымская война

1

13.02

 

13.02

 

43

Золотой век русской литературы

1

18.02

 

18.02

 

44

Культура России в первой половине XIX в.

1

20.02

 

20.02

 

45

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»

1

25.02

 

25.02

 

 

Россия в эпоху реформ

11

 

 

 

 

46

Отмена крепостного права в России

1

27.02

 

27.02

 

47

Великие реформы 1860-1870-х годов

1

03.03

 

03.03

 

48

Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период

1

05.03

 

05.03

 

49

Народное самодержавие Александра III

1

10.03

 

10.03

 

50

Внешняя политика России во второй половине XIXв.

1

12.03

 

12.03

 

51

Образование и наука России второй половины XIXв.

1

17.03

 

17.03

 

52

Культура России во второй половине XIX в.

1

19.03

 

19.03

 

53

Народы России во второй половине XIXв. Национальная политика самодержавия

1

24.03

 

24.03

 

54

Народничество

1

26.03

 

26.03

 

55

Общественная жизнь России в конце XIXв.

1

07.04

 

07.04

 

56

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века»

1

09.04

 

09.04

 

 

Кризис империи в начале XX века.

11

 

 

 

 

57

Россия на пороге XX века

1

14.04

 

14.04

 

58

Российское общество в условиях модернизации

1

16.04

 

16.04

 

59

Внешняя политика России в начале XX века. Русско-японская война

1

21.04

 

21.04

 

60

Накануне Первой российской революции

1

23.04

 

23.04

 

61

Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 года

1

28.04

 

28.04

 

62

Формирование политических партий в России

1

30.04

 

30.04

 

63

Становление российского парламентаризма

1

05.05

 

05.05

 

64

Общество и власть после революции

1

07.05

 

07.05

 

65

Внешняя политика России накануне Первой мировой войны

1

12.05

 

12.05

 

66

Серебряный век российской культуры

1

14.05

 

14.05

 

67

Просвещение и наука России в начале XX века

1

19.05

 

19.05

 

68

Итоговый урок по теме «Россия и мир в XIX-начале XXвв.

1

21.05

 

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020