программа
Основного общего образования
По ИСТОРИИ 9 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, на основе основной образовательной программы основного общего образования МОАУ « Лицей №1 г.Новотроицк», и на основе авторской программы базового курса истории «Всеобщая история. История Нового времени.1801–1914», автор-составитель Т.Д. Стецюра и авторской программы к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6—9 классов общеобразовательных организаций автор-составитель Л.А. Пашкина.
Рассчитана на изучение базового курса истории 9 классов в течении 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
Форма организации образовательного процесса:
Основные формы организации образовательного процесса: классно-урочная система (66 часов) и дистанционная (2 часа).
Дистанционные уроки вводятся с целью корректировки программы при введении карантинных мер и при потере часов в праздничные дни.
Уроки, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. На уроке истории используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Реализация рабочей программы рассчитана на использовании в учебном процесс элементов таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов, личностно-ориентированные, деятельностные, проблемно-ориентированные. Технологии, используемые в обучении: проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.
Формы контроля.
Виды контроля:
Входной контроль: проводится на 2-3 неделе учебных занятий и осуществляется в форме контрольных работ.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или с помощью практических и лабораторных работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольных работ или тестовых заданий, а также самостоятельных работ.
Промежуточный контроль осуществляется в конце года. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основные виды деятельности
· Слушание объяснений учителя.
· Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
· Самостоятельная работа с учебником.
· Работа с научно-популярной литературой;
· Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
· Написание рефератов и докладов.
· Выполнение заданий по разграничению понятий.
· Систематизация учебного материала.
· Наблюдение за демонстрациями учителя.
· Просмотр учебных фильмов.
· Анализ графиков, таблиц, схем.
· Анализ проблемных ситуаций.
· Работа с картой и контурной картой.
· Составление плана ответа по теме.
Основное содержание курса
История России
Россия в эпоху правления Александра I
Переворот 11 марта 1801 г. Внутренняя политика в 1801–1811 гг. Негласный комитет. Разработка проектов либеральных реформ. Издание указа о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Учреждение в России министерств. Аграрная реформа в Прибалтике. Разработка М. М. Сперанским «Введения к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета.
Внешняя политика России. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Заключение Тильзитского мира. Присоединение к России Финляндии.
Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Венская система и усиление роли России в международных делах.
Социально-экономическое развитие России в 1814–1825 гг.
Дарование конституции Царству Польскому. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг.
Движение декабристов. Деятельность Союза спасения, Союза благоденствия, Южного и Северного обществ. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Восстание 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка на Украине.
Правление Николая I
Следствие и суд по делу декабристов. III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Свод законов Российской империи. Укрепление роли государственного аппарата.
Ужесточение контроля над обществом. Цензурные уставы 1826 и 1828 гг., цензурная политика 1830–1840-х гг. Деятельность министерства народного просвещения при С.С. Уварове. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Ужесточение цензуры и ограничительная политика в образовании после 1848 г. Русская православная церковь и государство.
Социально-экономическое развитие России при Николае I. Рост городов. Начало промышленного переворота и его особенности в России. Первые железные дороги. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Попытки решения крестьянского вопроса.
Общественная жизнь в 1830–1850-е гг.
Народы России. Национальная политика. Польское восстание 1830–1831 гг. Кавказская война.
Внешняя политика России. Войны России с Турцией и Ираном. Россия и Центральная Азия. Союз с Австрией и Пруссией. Обострение русско-английских противоречий. Россия и европейские революции 1848 г.
Восточный вопрос во внешней политике России. Крымская война. Парижский мир 1856 г.
Россия в правление Александра II
Начало правления Александра II. Подготовка Крестьянской реформы. Крестьянская реформа 1861 г. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Покушение на Александра II в 1866 г. и изменение политического курса. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.
Национальная и религиозная политика. Польское восстание 1863-1864 гг.
Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 1850-х – начала 1860-х гг. Консерваторы. Основные направления в революционном народничестве. Народнические организации второй половины 1860-х–начала 1870-х гг. Хождение в народ. «Земля и воля». Раскол «Земли и воли». Деятельность «Народной воли». Убийство Александра II.
Основные направления внешней политики России в 1860–1870-х гг. Европейская политика России. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877–1878 гг.
России в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX в.
Внутренняя политика Александра III. Реформы и контрреформы. Начало рабочего законодательства. Политика в области просвещения и печати. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.
Экономическое развитие страны в 1880–1890-е гг. Реорганизация финансово-кредитной системы. Завершение промышленного переворота, его последствия. Разложение сословий и формирование новых социальных страт. Сельская община. Аграрное перенаселение.
Промышленный подъем на рубеже XIX–XX вв.
Внешняя политика Александра III. Россия в военно-политических блоках. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Общественное движение в 1880–1890-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Кризис империи в начале ХХ в.
Общественно-политические движения в начале XX в. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. Радикализация либерального движения.
Антиправительственное движение в 1901–1904 гг. «Зубатовский социализм». Первая российская революция 1905–1907 гг. Основные
революционные события. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Основные государственные законы1906 г.
Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты.
П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты.
II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот.
III и IV Государственные думы. Общественное и политическое развитие России в 1912–1914 гг.
Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904–1905 гг. Портсмутский мир. Россия в системе международных отношений. Обострение русско-германских противоречий.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История Нового времени 1801-1914
Революции и реакция в европейском и мировом развитии
Страны Европы в первой половине XIX в.
Франция в период Консульства. Первая империя во Франции. Внутренняя политика Консульства и Империи. Завоевательные войны Консульства и Империи. Падение Первой империи. Реставрация Бурбонов.
Международные отношения в первой половине XIX в. Национальные и колониальные войны.
Политическое и социально-экономическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг. Европейские революции 1830–1831 и 1848–1849 гг. Утверждение конституционных и парламентских монархий.
Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX века
Великобритания. Социальное и экономическое развитие. Либеральный и консервативный политические курсы. Парламентские реформы. Расширение колониальной империи. Викторианская эпоха.
Вторая империя во Франции. Франко-прусская война и ее последствия. Политическое развитие Третьей Республики.
Движение за национальное единство и независимость Италии. Рисорджименто. Образование единого государства в Италии.
Политическая раздробленность германских государств. Войны за объединение Германии. Создание Германской империи. Внутренняя и внешняя политика Отто фон Бисмарка. Колониальная политика. Новый политический курс.
Империя Габсбургов. Провозглашение конституционной дуалистической Австро-Венгерской монархии.
Народы Балканского полуострова. Обострение соперничества великих держав в регионе. Борьба за создание национальных государств. Превращение Балкан в узел противоречий мировой политики.
Страны Америки в XIX – начале ХХ в.
США в первой половине XIX в. Гражданская война в США. Отмена рабства. Реконструкция Юга. США в конце XIX – начале XX в.
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19-начале 20 века
Борьба за независимость и образование независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Межгосударственные конфликты.
Страны Азии и Африки в XIX – начале ХХ в.
Османская империя, Индия, Китай, Япония в XIX–начале XX в.
Колониальный раздел Африки. Антиколониальные движения.
Мировая политика во второй половине XIX – начале ХХ в.
Военные союзы в Европе и назревание общеевропейского кризиса. Международное соперничество и войны западных стран в начале ХХ в. Англо-бурская война. Возникновение Тройственного союза и Антанты. Июльский кризис 1914 г. и начало Первой мировой войны.
Наука, культура и искусство в 19-начале 20 века
Предметные результаты
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения истории в 9 классе отражают
Выпускник научится:
• целостное представление об историческом этапе развития человечества в XIX — начале XX в. как оригинальном и важном периоде Всеобщей истории, который ознаменовался созданием единой системы мирохозяйственных связей, возникновением мирового рынка, на котором господствовала небольшая группа европейских держав, и в связи с этим ростом социальных, политических и культурных противоречий, ставших причиной большинства войн и конфликтов ХХ столетия;
• осознание ведущих тенденций и противоречий европейского и мирового развития в последний период Нового времени, их влияния на экономическую, политическую и духовную жизнь общества в XIX — начале XX в., а также на дальнейший ход Всеобщей истории;
• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры, а также с историей важнейших политических и социальных институтов, научных открытий и технических изобретений последнего периода Нового времени;
• способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Нового времени, их комплексного анализа, сопоставления, обобщённой характеристики и оценки, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого и современности, презентации результатов своей творческой и исследовательской деятельности;
• представление о документах внутриполитического и международного характера как специфических источниках по Всеобщей истории XIX столетия, отражающих дух борьбы за раздел мира на сферы влияния, обострение противоречий между индустриально развитыми странами и их готовность бороться за передел уже поделённого мира; • умения датировать важнейшие события и процессы Новой истории зарубежных стран, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития Запада и Востока, синхронизировать факты из истории разных народов и государств, в том числе с историей России XIX в.;
• умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Нового времени, описывать их положение в связи с масштабными процессами в экономике и политике XIX — начала XX в., сравнивать, анализировать и обобщать данные разных обзорных карт, расширяя и конкретизируя ими информацию учебника и других источников;
• умения прослеживать тенденции изменений в политических, экономических, социальных и культурных процессах последнего периода Нового времени, объяснять причины этих перемен и их влияние на европейское и мировое развитие в ХХ столетии;
• умения давать комплексную характеристику важных фактов из истории последнего периода Нового времени (время, место, участники, предпосылки и причины, характер событий и процессов, их этапы, результаты, прогнозируемые следствия), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам или самостоятельно (исторические периоды, этапы развития, формы государственного устройства, сферы общественной жизни, идейно-политические течения и др.), оформлять результаты своей работы в соответствующих форматах таблиц (конкретизирующие, сравнительно-обобщающие), логических схем и других видов условно-графической наглядности (кластеры, графы и др.);
• умения сравнивать однородные исторические факты, характерные для разных периодов Нового времени (индустриальные и аграрные страны, абсолютная и конституционная монархия, колонии и метрополии, т.д.) или для разных стран и народов мира в XIX — начале XX в.; объяснять причины их общности и различий, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
• умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных групп Нового времени, в том числе на основе их изображений, первоисточников и дополнительной информации; синхронизировать факты биографии и жизнедеятельности современников XIX столетия, высказывать суждения об их роли в истории своих государств, а также в европейской и мировой истории; • умения описывать памятники истории и культуры, посвящённые важнейшим событиям всемирной истории XIX — начала XX в. и воплощающие «политику памяти»; рассказывать о важных событиях, используя приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого на основе текстовых и визуальных источников;
• умения различать в учебном и документальном текстах факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию в учебнике и разных источниках, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам Всеобщей истории Нового времени (XIX — начало XX в.);
• умения соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для Нового времени, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении в масштабах одного государства, а также общеевропейской и всемирной истории; • умения анализировать первоисточники (текстовые и визуальные) по предложенным вопросам в соответствии с принципами историзма, критичности и многоперспективности, дополнять информацию учебника сведениями о мыслях, чувствах, ценностях людей Нового времени, почерпнутыми из аксиологического анализа документов;
• готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Нового времени, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России.
• датировать важнейшие события и процессы в истории России 1801—1914 гг., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;
• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты, описывать их положение в стране и мире; объяснять изменения государственных границ и геополитического положения России в 1801—1914 гг.; анализировать и обобщать данные исторической карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;
• характеризовать важные факты отечественной истории XIX — начала ХХ в., классифицировать и группировать их по различным признакам,
• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;
• составлять описание образа жизни различных групп населения Российской империи, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XIX — начала ХХ в.;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в 1801—1914 гг.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; в) развития общественного движения (консерватизм, либерализм, социализм, марксизм); г) художественной культуры России XIX — начала ХХ в.;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории 1801—1914 гг. (социальных и политических движений, реформ, революций, взаимодействия между народами и странами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в 1801—1914 гг., показывать общие черты и особенности; • давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода; обучающиеся получат возможность научиться:
• давать сравнительную характеристику политического устройства государств в XIX — начале ХХ в.;
• сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России 1801—1914 гг.;
• образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;
• самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать их охране. В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:
• целостное представление об историческом пути России в 1801—1914 гг. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого совершался сложный переход к капиталистическим отношениям и превращение страны из аграрной в аграрно-индустриальную, в связи с чем менялась социальная структура российского общества, осуществлялись проекты реформирования государственной системы, формировались общественные движения, накапливались социально-экономические и политические противоречия, переросшие в революционное движение в начале ХХ в.;
• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XIX — начала ХХ в.;
• элементарные представления о политике исторической памяти в России.
Выпускник получит возможность научиться:
– элементарные представления о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в экономической, социальной, политической и культурной сферах; понимание основных принципов жизни общества в прошлом и настоящем, взаимосвязи между природными, социальными, экономическими, политическими и культурными явлениями, их влияния на жизнь человека;
– умение определять исторические и общественно-политические понятия и использовать их для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном мире;
– умение искать, проверять, систематизировать, анализировать и сопоставлять содержащуюся в различных исторических источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Учебно-тематический план
№ |
Название раздела |
Количество часов |
|
История России |
40 |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Россия на пути к реформам. 1801— 1861 гг. |
15 |
3 |
Россия в эпоху реформ |
11 |
4 |
Кризис империи в начале ХХ в |
13 |
|
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История Нового времени 1801-1914 |
28 |
5 |
Революции и реакция в европейском и мировом развитии |
6 |
6 |
Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX века |
11 |
7 |
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19-начале 20 века |
8 |
8 |
Наука, культура и искусство в 19-начале 20 века |
3 |
Календарно-тематическое планирование
История 68 часов.
№ урока |
№ урока в разделе |
Тема урока |
Дата 9А |
Дата 9Б |
||
план |
факт |
план |
факт |
|||
История России (40 часов) |
||||||
Введение ( 1 час) |
||||||
1 |
1 |
Вводный урок. |
|
|
|
|
Россия на пути к реформам. 1801— 1861 гг. (15 часов) |
|
|
||||
2 |
1 |
Российское общество. Промышленность и торговля в первой половине XIX в. Деревня и город. |
|
|
|
|
3 |
2 |
Государственный либерализм: Александр I и его реформы. |
|
|
|
|
4 |
3 |
Внешняя политика России в начале XIX в. |
|
|
|
|
5 |
4 |
Отечественная война 1812 г. |
|
|
|
|
6 |
5 |
Отечественная война 1812 г. |
|
|
|
|
7 |
6 |
От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную эпоху. |
|
|
|
|
8 |
7 |
Движение декабристов. |
|
|
|
|
9 |
8 |
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. |
|
|
|
|
10 |
9 |
Экономическая и социальная политика Николая I. |
|
|
|
|
11 |
10 |
Общественная и духовная жизнь в 1830— 1850-х гг. |
|
|
|
|
12 |
11 |
Народы России в первой половине XIX в. |
|
|
|
|
13 |
12 |
Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853— 1856). |
|
|
|
|
14 |
13 |
Культурное пространство России в первой половине XIX в. |
|
|
|
|
15 |
14 |
Культурное пространство России в первой половине XIX в. |
|
|
|
|
16 |
15 |
|
|
|
|
|
Россия в эпоху реформ (11 часов) |
||||||
17 |
1 |
Отмена крепостного права. |
|
|
|
|
18 |
2 |
Великие реформы 1860— 1870-х гг. |
|
|
|
|
19 |
3 |
Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность. |
|
|
|
|
20 |
4 |
Народное самодержавие Александра III. |
|
|
|
|
21 |
5 |
Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. |
|
|
|
|
22 |
6 |
Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в. |
|
|
|
|
23 |
7 |
Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в. |
|
|
|
|
24 |
8 |
Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия. |
|
|
|
|
25 |
9 |
Общественная жизнь России в 1860— 1890-х гг. |
|
|
|
|
26 |
10 |
Общественная жизнь России в 1860— 1890-х гг. |
|
|
|
|
27 |
11 |
Обобщение по теме «Россия в эпоху реформ». |
|
|
|
|
Кризис империи в начале ХХ в (13 часов) |
|
|
||||
28 |
1 |
На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития. |
|
|
|
|
29 |
2 |
Российское общество в условиях модернизации. |
|
|
|
|
30 |
3 |
Россия в системе международных отношений в начале ХХ в. Русско-японская война. |
|
|
|
|
31 |
4 |
Накануне первой российской революции 1905— 1907 гг. |
|
|
|
|
32 |
5 |
Начало первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. |
|
|
|
|
33 |
6 |
Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г. |
|
|
|
|
34 |
7 |
Становление российского парламентаризма. |
|
|
|
|
35 |
8 |
Общество и власть после революции. |
|
|
|
|
36 |
9 |
Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны. |
|
|
|
|
37 |
10 |
Серебряный век российской культуры. |
|
|
|
|
38 |
11 |
Просвещение и наука в начале ХХ в. |
|
|
|
|
39 |
12 |
Обобщение по теме «Кризис империи в начале ХХ в.» |
|
|
|
|
40 |
13 |
Обобщающее повторение по курсу «История России. 1801—1914» |
|
|
|
|
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История Нового времени 1801-1914 (28 часов) |
||||||
Революции и реакция в европейском и мировом развитии (6 часов) |
||||||
41 |
1 |
Империя Наполеона I |
|
|
|
|
42 |
2 |
Народы против Французской империи |
|
|
|
|
43 |
3 |
Поход в Россию и крушение Французской империи |
|
|
|
|
44 |
4 |
Священный союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение в 1820-1830-х гг. |
|
|
|
|
45 |
5 |
Освободительное движение в латинской Америке в первой половине XIX века |
|
|
|
|
46 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок «Революции и реакция в европейском и мировом развитии» |
|
|
|
|
Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX века ( 11 часов) |
||||||
47 |
1 |
Революции 1848-1849 гг. в Европе |
|
|
|
|
48 |
2 |
Начало объединения Италии и Германии |
|
|
|
|
49 |
3 |
Внутренняя политика Наполеона III, франко-германская война и Парижская коммуна. |
|
|
|
|
50 |
4 |
Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века |
|
|
|
|
51 |
5 |
Индустриальные страны во второй половине XIX века – начале XX века. |
|
|
|
|
52 |
6 |
Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке |
|
|
|
|
53 |
7 |
Великобритания и ее доминионы |
|
|
|
|
54 |
8 |
США во второй половине XIX – начале XX века |
|
|
|
|
55 |
9 |
Страны Западной и Центральной Европы |
|
|
|
|
56 |
10 |
Государства Южной и Юго-Восточной Европы |
|
|
|
|
57 |
11 |
Повторительно-обобщающий урок «Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX века» |
|
|
|
|
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19-начале 20 века (8 часов) |
||||||
58 |
1 |
Япония на пути модернизации |
|
|
|
|
59 |
2 |
Индия под властью англичан |
|
|
|
|
60 |
3 |
«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами |
|
|
|
|
61 |
4 |
Османская империя и Персия в XIX-начале XX века |
|
|
|
|
62 |
5 |
Завершение колониального раздела мира |
|
|
|
|
63 |
6 |
Колониализм: последствия для метрополий и колоний |
|
|
|
|
64 |
7 |
Латинская Америка во второй половине XIX- начале XX века |
|
|
|
|
65 |
8 |
Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX- XX веков |
|
|
|
|
Наука, культура и искусство в 19-начале 20 века ( 3 часа) |
||||||
66 |
1 |
Технический прогресс и развитие научной картины мира |
|
|
|
|
67 |
2 |
Культурное наследие XIX-начале XX века |
|
|
|
|
68 |
3 |
Повторительно-обобщающий урок «История Нового времени1801-1914 гг.» |
|
|
|
|
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Дополнительная литература
Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс-Политика. 1992.
Барг М.А. Великая Английская революция в портретах ее деятелей. М.: Мысль. 1991.
Баталов Э.Я. В мире утопии. М.: Политиздат. 1989.
Библер B.C. От наукоучения — к логике культуры. М.: Мысль. 1991.
Бисмарк О. Мысли и воспоминания. Т. 1-3. М.. 1940—1946.
Вазари Дж. Жизнеописания знаменитых живописцев. СПб.: Азбука. 1999.
Васильев Л. С. История Востока: В 2 т. М.: Высшая школа, 1993.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Собр. соч. М.. 1990.
Гиббинс Г. Промышленная история Англии. СПб.. 1895.
Губер А.А.. Ким Ф.Г.. Хейфец А.Н. Новая история стран Азии и Африки. М.: Наука. 1982.
Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.:Искусство. 1989.
Декларация независимости США. М., 1991.
Загорский А.В. Япония и Китай: пути общественного развития (в оценке японскойисториографии). М.: Наука. 1991.
Зарин В.А. Запад и Восток в мировой истории XIV—XIX вв.: Записки концепцииобщественного развития и становления мирового рынка. М.: Наука. 1991.
История Африки в XIX — начале XX в. М.: Наука. 1967.
История Европы. М.:Просвещение. 1996.
Кинтеро Р. Путешествие Колумба в страны Латинской Америки // Новая и Новейшаяистория. 1992. № 3.
Козенко БД., Севастьянов Г.И. История США. Самара. 1994.
Мишина И.А.. Жарова Л.Н. Становление современной цивилизации. М.: Памятникиисторической мысли. 1995.
Монархи Европы: Судьбы династий. М.: Республика. 1996
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.