Рабочая программа по истории 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
9 кл
23.10.2020
Рабочая программа по истории 9 класс
РП программ 9 история 2020.docx

программа

Основного общего образования

По ИСТОРИИ 9 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, на  основе основной образовательной программы основного общего образования МОАУ « Лицей №1 г.Новотроицк», и на основе  авторской программы базового курса истории «Всеобщая история. История Нового времени.1801–1914», автор-составитель Т.Д. Стецюра и авторской программы к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6—9 классов общеобразовательных организаций автор-составитель Л.А. Пашкина.

Рассчитана на изучение базового курса истории 9 классов в течении  68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Форма организации образовательного процесса:

Основные формы организации образовательного процесса: классно-урочная система (66 часов) и дистанционная (2 часа).

Дистанционные уроки вводятся с целью корректировки программы  при введении карантинных мер и при потере часов в праздничные дни.

Дистанционная форма организации образовательного процесса используется на основании следующих документов:

·         ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

·         Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

·         Постановление от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

·         Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

·         Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"

Дистанционные технологии используются на основе  платформы Moodle «Лицей №1» г.Новотроицка Оренбургской области, возможности СДО для организации онлайн-лекций и занятий: Skype, Zoom, Google classroom. СДО для тестирования и выполнения заданий Skysmart, Решу ВПР, Решу ОГЭ.

Уроки, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. На уроке истории  используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Реализация рабочей программы рассчитана на использовании в учебном процесс  элементов  таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов,  личностно-ориентированные, деятельностные, проблемно-ориентированные. Технологии, используемые в обучении: проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа),  информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

 

 

Формы контроля.

Виды контроля:

Входной контроль: проводится на 2-3 неделе учебных занятий и осуществляется в форме контрольных работ.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или  с помощью практических  и лабораторных работ (компьютерного практикума).

 Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольных работ или тестовых заданий, а также самостоятельных работ.

 Промежуточный контроль осуществляется в конце года. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основные виды деятельности

 

·         Слушание объяснений учителя.

·         Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

·         Самостоятельная работа с учебником.

·         Работа с научно-популярной литературой;

·         Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

·         Написание рефератов и докладов.

·         Выполнение заданий по разграничению понятий.

·         Систематизация учебного материала.

·         Наблюдение за демонстрациями учителя.

·         Просмотр учебных фильмов.

·         Анализ графиков, таблиц, схем.

·         Анализ проблемных ситуаций.

·         Работа с картой и контурной картой.

·         Составление плана ответа по теме.

 

 

 

Основное содержание курса

  История  России

Россия в эпоху правления Александра I

Переворот 11 марта 1801 г. Внутренняя политика в 1801–1811 гг. Негласный комитет. Разработка проектов либеральных реформ. Издание указа о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Учреждение в России министерств. Аграрная реформа в Прибалтике. Разработка М. М. Сперанским «Введения к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета.

Внешняя политика России. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Заключение Тильзитского мира. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Венская система и усиление роли России в международных делах.

Социально-экономическое развитие России в 1814–1825 гг.

Дарование конституции Царству Польскому. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг.

Движение декабристов. Деятельность Союза спасения, Союза благоденствия, Южного и Северного обществ. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Восстание 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка на Украине.

Правление Николая I

Следствие и суд по делу декабристов. III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Свод законов Российской империи. Укрепление роли государственного аппарата.

Ужесточение контроля над обществом. Цензурные уставы 1826 и 1828 гг., цензурная политика 1830–1840-х гг. Деятельность министерства народного просвещения при С.С. Уварове. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Ужесточение цензуры и ограничительная политика в образовании после 1848 г. Русская православная церковь и государство.

Социально-экономическое развитие России при Николае I. Рост городов. Начало промышленного переворота и его особенности в России. Первые железные дороги. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Попытки решения крестьянского вопроса.

Общественная жизнь в 1830–1850-е гг.

Народы России. Национальная политика. Польское восстание 1830–1831 гг. Кавказская война.

Внешняя политика России. Войны России с Турцией и Ираном. Россия и Центральная Азия. Союз с Австрией и Пруссией. Обострение русско-английских противоречий. Россия и европейские революции 1848 г.

Восточный вопрос во внешней политике России. Крымская война. Парижский мир 1856 г.

Россия в правление Александра II

Начало правления Александра II. Подготовка Крестьянской реформы. Крестьянская реформа 1861 г. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Покушение на Александра II в 1866 г. и изменение политического курса. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Национальная и религиозная политика. Польское восстание 1863-1864 гг.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 1850-х – начала 1860-х гг. Консерваторы. Основные направления в революционном народничестве. Народнические организации второй половины 1860-х–начала 1870-х гг. Хождение в народ. «Земля и воля». Раскол «Земли и воли». Деятельность «Народной воли». Убийство Александра II.

Основные направления внешней политики России в 1860–1870-х гг. Европейская политика России. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

России в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX в.

Внутренняя политика Александра III. Реформы и контрреформы. Начало рабочего законодательства. Политика в области просвещения и печати. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 1880–1890-е гг. Реорганизация финансово-кредитной системы. Завершение промышленного переворота, его последствия. Разложение сословий и формирование новых социальных страт. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Промышленный подъем на рубеже XIX–XX вв.

Внешняя политика Александра III. Россия в военно-политических блоках. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Общественное движение в 1880–1890-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Кризис империи в начале ХХ в.

Общественно-политические движения в начале XX в. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. Радикализация либерального движения.

Антиправительственное движение в 1901–1904 гг. «Зубатовский социализм». Первая российская революция 1905–1907 гг. Основные

революционные события. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Основные государственные законы1906 г.

Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты.

П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты.

II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот.

III и IV Государственные думы. Общественное и политическое развитие России в 1912–1914 гг.

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904–1905 гг. Портсмутский мир. Россия в системе международных отношений. Обострение русско-германских противоречий.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История Нового времени 1801-1914

Революции и реакция в европейском и мировом развитии

Страны Европы в первой половине XIX в.

Франция в период Консульства. Первая империя во Франции. Внутренняя политика Консульства и Империи. Завоевательные войны Консульства и Империи. Падение Первой империи. Реставрация Бурбонов.

Международные отношения в первой половине XIX в. Национальные и колониальные войны.

Политическое и социально-экономическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг. Европейские революции 1830–1831 и 1848–1849 гг. Утверждение конституционных и парламентских монархий.

Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX века

Великобритания. Социальное и экономическое развитие. Либеральный и консервативный политические курсы. Парламентские реформы. Расширение колониальной империи. Викторианская эпоха.

Вторая империя во Франции. Франко-прусская война и ее последствия. Политическое развитие Третьей Республики.

Движение за национальное единство и независимость Италии. Рисорджименто. Образование единого государства в Италии.

Политическая раздробленность германских государств. Войны за объединение Германии. Создание Германской империи. Внутренняя и внешняя политика Отто фон Бисмарка. Колониальная политика. Новый политический курс.

Империя Габсбургов. Провозглашение конституционной дуалистической Австро-Венгерской монархии.

Народы Балканского полуострова. Обострение соперничества великих держав в регионе. Борьба за создание национальных государств. Превращение Балкан в узел противоречий мировой политики.

Страны Америки в XIX – начале ХХ в.

США в первой половине XIX в. Гражданская война в США. Отмена рабства. Реконструкция Юга. США в конце XIX – начале XX в.

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка  в конце 19-начале 20 века

Борьба за независимость и образование независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Межгосударственные конфликты.

Страны Азии и Африки в XIX – начале ХХ в.

Османская империя, Индия, Китай, Япония в XIX–начале XX в.

Колониальный раздел Африки. Антиколониальные движения.

Мировая политика во второй половине XIX – начале ХХ в.

Военные союзы в Европе и назревание общеевропейского кризиса. Международное соперничество и войны западных стран в начале ХХ в. Англо-бурская война. Возникновение Тройственного союза и Антанты. Июльский кризис 1914 г. и начало Первой мировой войны.

Наука, культура и искусство   в 19-начале 20 века 

Предметные результаты

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения истории в 9 классе отражают

 Выпускник научится:

• целостное представление об историческом этапе развития человечества в XIX — начале XX в. как оригинальном и важном периоде Всеобщей истории, который ознаменовался созданием единой системы мирохозяйственных связей, возникновением мирового рынка, на котором господствовала небольшая группа европейских держав, и в связи с этим ростом социальных, политических и культурных противоречий, ставших причиной большинства войн и конфликтов ХХ столетия;

• осознание ведущих тенденций и противоречий европейского и мирового развития в последний период Нового времени, их влияния на экономическую, политическую и духовную жизнь общества в XIX — начале XX в., а также на дальнейший ход Всеобщей истории;

• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры, а также с историей важнейших политических и социальных институтов, научных открытий и технических изобретений последнего периода Нового времени;

• способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Нового времени, их комплексного анализа, сопоставления, обобщённой характеристики и оценки, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого и современности, презентации результатов своей творческой и исследовательской деятельности;

• представление о документах внутриполитического и международного характера как специфических источниках по Всеобщей истории XIX столетия, отражающих дух борьбы за раздел мира на сферы влияния, обострение противоречий между индустриально развитыми странами и их готовность бороться за передел уже поделённого мира; • умения датировать важнейшие события и процессы Новой истории зарубежных стран, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития Запада и Востока, синхронизировать факты из истории разных народов и государств, в том числе с историей России XIX в.;

• умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Нового времени, описывать их положение в связи с масштабными процессами в экономике и политике XIX — начала XX в., сравнивать, анализировать и обобщать данные разных обзорных карт, расширяя и конкретизируя ими информацию учебника и других источников;

• умения прослеживать тенденции изменений в политических, экономических, социальных и культурных процессах последнего периода Нового времени, объяснять причины этих перемен и их влияние на европейское и мировое развитие в ХХ столетии;

• умения давать комплексную характеристику важных фактов из истории последнего периода Нового времени (время, место, участники, предпосылки и причины, характер событий и процессов, их этапы, результаты, прогнозируемые следствия), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам или самостоятельно (исторические периоды, этапы развития, формы государственного устройства, сферы общественной жизни, идейно-политические течения и др.), оформлять результаты своей работы в соответствующих форматах таблиц (конкретизирующие, сравнительно-обобщающие), логических схем и других видов условно-графической наглядности (кластеры, графы и др.);

• умения сравнивать однородные исторические факты, характерные для разных периодов Нового времени (индустриальные и аграрные страны, абсолютная и конституционная монархия, колонии и метрополии, т.д.) или для разных стран и народов мира в XIX — начале XX в.; объяснять причины их общности и различий, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

• умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных групп Нового времени, в том числе на основе их изображений, первоисточников и дополнительной информации; синхронизировать факты биографии и жизнедеятельности современников XIX столетия, высказывать суждения об их роли в истории своих государств, а также в европейской и мировой истории; • умения описывать памятники истории и культуры, посвящённые важнейшим событиям всемирной истории XIX — начала XX в. и воплощающие «политику памяти»; рассказывать о важных событиях, используя приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого на основе текстовых и визуальных источников;

• умения различать в учебном и документальном текстах факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию в учебнике и разных источниках, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам Всеобщей истории Нового времени (XIX — начало XX в.);

• умения соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для Нового времени, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении в масштабах одного государства, а также общеевропейской и всемирной истории; • умения анализировать первоисточники (текстовые и визуальные) по предложенным вопросам в соответствии с принципами историзма, критичности и многоперспективности, дополнять информацию учебника сведениями о мыслях, чувствах, ценностях людей Нового времени, почерпнутыми из аксиологического анализа документов;

• готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Нового времени, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России.

• датировать важнейшие события и процессы в истории России 1801—1914 гг., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;

• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты, описывать их положение в стране и мире; объяснять изменения государственных границ и геополитического положения России в 1801—1914 гг.; анализировать и обобщать данные исторической карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

• характеризовать важные факты отечественной истории XIX — начала ХХ в., классифицировать и группировать их по различным признакам,

• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;

• составлять описание образа жизни различных групп населения Российской империи, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XIX — начала ХХ в.;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в 1801—1914 гг.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; в) развития общественного движения (консерватизм, либерализм, социализм, марксизм); г) художественной культуры России XIX — начала ХХ в.;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории 1801—1914 гг. (социальных и политических движений, реформ, революций, взаимодействия между народами и странами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в 1801—1914 гг., показывать общие черты и особенности; • давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода; обучающиеся получат возможность научиться:

• давать сравнительную характеристику политического устройства государств в XIX — начале ХХ в.;

• сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России 1801—1914 гг.;

• образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;

• самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать их охране. В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

• целостное представление об историческом пути России в 1801—1914 гг. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого совершался сложный переход к капиталистическим отношениям и превращение страны из аграрной в аграрно-индустриальную, в связи с чем менялась социальная структура российского общества, осуществлялись проекты реформирования государственной системы, формировались общественные движения, накапливались социально-экономические и политические противоречия, переросшие в революционное движение в начале ХХ в.;

• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XIX — начала ХХ в.;

• элементарные представления о политике исторической памяти в России.

Выпускник получит возможность научиться:

– элементарные представления о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в экономической, социальной, политической и культурной сферах; понимание основных принципов жизни общества в прошлом и настоящем, взаимосвязи между природными, социальными, экономическими, политическими и культурными явлениями, их влияния на жизнь человека;

– умение определять исторические и общественно-политические понятия и использовать их для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном мире;

– умение искать, проверять, систематизировать, анализировать и сопоставлять содержащуюся в различных исторических источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

 

История России

40

1

Введение

1

2

Россия на пути к реформам. 1801— 1861 гг.

15

3

Россия в эпоху реформ

11

4

Кризис империи в начале ХХ в

13

 

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История Нового времени 1801-1914

28

5

Революции и реакция в европейском и мировом развитии

6

6

Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX века

11

7

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка  в конце 19-начале 20 века

8

8

Наука, культура и искусство   в 19-начале 20 века 

3

 

Календарно-тематическое планирование

 История 68 часов.

 

                                                                                                                                                                                

урока

№ урока в разделе

Тема урока

Дата 9А

Дата 9Б

план

факт

план

факт

История России (40 часов)

Введение ( 1 час)

1

1

Вводный урок.

 

 

 

 

Россия на пути к реформам. 1801— 1861 гг. (15 часов)

 

 

2

1

Российское общество. Промышленность и торговля в первой половине XIX в. Деревня и город.

 

 

 

 

3

2

Государственный либерализм: Александр I и его реформы.

 

 

 

 

4

3

Внешняя политика России в начале XIX в.

 

 

 

 

5

4

Отечественная война 1812 г.

 

 

 

 

6

5

Отечественная война 1812 г.

 

 

 

 

7

6

От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную эпоху.

 

 

 

 

8

7

Движение декабристов.

 

 

 

 

9

8

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.

 

 

 

 

10

9

Экономическая и социальная политика Николая I.

 

 

 

 

11

10

Общественная и духовная жизнь в 1830— 1850-х гг.

 

 

 

 

12

11

Народы России в первой половине XIX в.

 

 

 

 

13

12

Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853— 1856).

 

 

 

 

14

13

Культурное пространство России в первой половине XIX в.

 

 

 

 

15

14

Культурное пространство России в первой половине XIX в.

 

 

 

 

16

15

 

 

 

 

 

Россия в эпоху реформ (11 часов)

17

1

Отмена крепостного права.

 

 

 

 

18

2

Великие реформы 1860— 1870-х гг.

 

 

 

 

19

3

Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность.

 

 

 

 

20

4

Народное самодержавие Александра III.

 

 

 

 

21

5

Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в.

 

 

 

 

22

6

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.

 

 

 

 

23

7

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.

 

 

 

 

24

8

Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия.

 

 

 

 

25

9

Общественная жизнь России в 1860— 1890-х гг.

 

 

 

 

26

10

Общественная жизнь России в 1860— 1890-х гг.

 

 

 

 

27

11

Обобщение по теме «Россия в эпоху реформ».

 

 

 

 

Кризис империи в начале ХХ в (13 часов)

 

 

28

1

На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития.

 

 

 

 

29

2

Российское общество в условиях модернизации.

 

 

 

 

30

3

Россия в системе международных отношений в начале ХХ в. Русско-японская война.

 

 

 

 

31

4

Накануне первой российской революции 1905— 1907 гг.

 

 

 

 

32

5

Начало первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г.

 

 

 

 

33

6

Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г.

 

 

 

 

34

7

Становление российского парламентаризма.

 

 

 

 

35

8

Общество и власть после революции.

 

 

 

 

36

9

Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны.

 

 

 

 

37

10

Серебряный век российской культуры.

 

 

 

 

38

11

Просвещение и наука в начале ХХ в.

 

 

 

 

39

12

Обобщение по теме «Кризис империи в начале ХХ в.»

 

 

 

 

40

13

Обобщающее повторение по курсу «История России. 1801—1914»

 

 

 

 

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История Нового времени 1801-1914 (28 часов)

Революции и реакция в европейском и мировом развитии (6 часов)

41

1

Империя Наполеона I

 

 

 

 

42

2

Народы против Французской империи

 

 

 

 

43

3

Поход в Россию и крушение Французской империи

 

 

 

 

44

4

Священный союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение в 1820-1830-х гг.

 

 

 

 

45

5

Освободительное движение в латинской Америке в первой половине  XIX века

 

 

 

 

46

6

Повторительно-обобщающий урок «Революции и реакция в европейском и мировом развитии»

 

 

 

 

Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX века ( 11 часов)

47

1

Революции 1848-1849 гг. в Европе

 

 

 

 

48

2

Начало объединения Италии и Германии

 

 

 

 

49

3

Внутренняя политика Наполеона III, франко-германская война и Парижская коммуна.

 

 

 

 

50

4

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века

 

 

 

 

51

5

Индустриальные страны во второй половине XIX века – начале XX века.

 

 

 

 

52

6

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке

 

 

 

 

53

7

Великобритания и ее доминионы

 

 

 

 

54

8

США во второй половине XIX – начале XX века

 

 

 

 

55

9

Страны Западной и Центральной Европы

 

 

 

 

56

10

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

 

 

 

 

57

11

Повторительно-обобщающий урок «Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX века»

 

 

 

 

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка  в конце 19-начале 20 века (8 часов)

58

1

Япония на пути модернизации

 

 

 

 

59

2

Индия под властью англичан

 

 

 

 

60

3

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

 

 

 

 

61

4

Османская империя и Персия в XIX-начале XX века

 

 

 

 

62

5

Завершение колониального раздела мира

 

 

 

 

63

6

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

 

 

 

 

64

7

Латинская Америка во второй половине XIX- начале XX века

 

 

 

 

65

8

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX- XX веков

 

 

 

 

Наука, культура и искусство   в 19-начале 20 века ( 3 часа)

66

1

Технический прогресс и развитие научной картины мира

 

 

 

 

67

2

Культурное наследие XIX-начале XX века

 

 

 

 

68

3

Повторительно-обобщающий урок «История Нового времени1801-1914 гг.»

 

 

 

 


Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Учебник  Н.В.Загладин «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.. Русское слово, 2010
  2. Учебник Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко « История России XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2011
  3.  Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012
  4. С.И.Козленко, Н.В. Загладин   « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова «История России   XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010
  5. И.А. Ермакова Рабочая  тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс М., Русское слово, 2011
  6. С.В.Агафонов Схемы по истории России XX век, М.. Русское слово, 2007
  7. И.С.Хромова Тесты История России XX век, М.. Дрофа, 2002
  8. Школьный словарь справочник « Новейшая история 9-11 классы, М., 2002.
  9. История России в таблицах 20 век 9-11 классы, М., « Дрофа», 1999.

Дополнительная литература

Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс-Политика. 1992.

Барг М.А. Великая Английская революция в портретах ее деятелей. М.: Мысль. 1991.

Баталов Э.Я. В мире утопии. М.: Политиздат. 1989.

Библер B.C. От наукоучения — к логике культуры. М.: Мысль. 1991.

Бисмарк О. Мысли и воспоминания. Т. 1-3. М.. 1940—1946.

Вазари Дж. Жизнеописания знаменитых живописцев. СПб.: Азбука. 1999.

Васильев Л. С. История Востока: В 2 т. М.: Высшая школа, 1993. 

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Собр. соч. М.. 1990.

Гиббинс Г. Промышленная история Англии. СПб.. 1895.

Губер А.А.. Ким Ф.Г.. Хейфец А.Н. Новая история стран Азии и Африки. М.: Наука. 1982.

Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.:Искусство. 1989.

Декларация независимости США. М., 1991.

Загорский А.В.   Япония  и  Китай:  пути  общественного развития  (в оценке японскойисториографии). М.: Наука. 1991.

Зарин  В.А.   Запад  и  Восток  в  мировой  истории  XIV—XIX   вв.:   Записки   концепцииобщественного развития и становления мирового рынка. М.: Наука. 1991.

История Африки в XIX — начале XX в. М.: Наука. 1967.

 История Европы. М.:Просвещение. 1996.

Кинтеро Р. Путешествие Колумба в страны Латинской Америки // Новая и Новейшаяистория. 1992. № 3.

Козенко БД., Севастьянов Г.И. История США. Самара. 1994.

Мишина И.А..  Жарова Л.Н.   Становление современной цивилизации.  М.:  Памятникиисторической мысли. 1995.

Монархи Европы: Судьбы династий. М.: Республика. 1996

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Основного общего образования

Основного общего образования

Формы контроля. Виды контроля:

Формы контроля. Виды контроля:

Основное содержание курса

Основное содержание курса

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 1850-х – начала 1860-х гг

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 1850-х – начала 1860-х гг

Великобритания. Социальное и экономическое развитие

Великобритания. Социальное и экономическое развитие

Всеобщей истории XIX столетия, отражающих дух борьбы за раздел мира на сферы влияния, обострение противоречий между индустриально развитыми странами и их готовность бороться за передел…

Всеобщей истории XIX столетия, отражающих дух борьбы за раздел мира на сферы влияния, обострение противоречий между индустриально развитыми странами и их готовность бороться за передел…

Нового времени, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и

Нового времени, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и

XIX — начала ХХ в.; • элементарные представления о политике исторической памяти в

XIX — начала ХХ в.; • элементарные представления о политике исторической памяти в

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Обобщение по теме «Кризис империи в начале

Обобщение по теме «Кризис империи в начале

Колониализм: последствия для метрополий и колоний 64 7

Колониализм: последствия для метрополий и колоний 64 7

Губер А.А.. Ким Ф.Г.. Хейфец А

Губер А.А.. Ким Ф.Г.. Хейфец А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020