Рабочая программа по истории 9 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 9 класс.

Оценка 4.8
docx
31.08.2021
Рабочая программа по истории 9 класс.
Рабочая программа по истории 9 класс (2).docx

Рабочая программа по истории – 9 класс на 2021- 2022 уч.год. ( Учебники под редакцией Торкунова А.В. и  Искендерова А.А.)

 

 

История России – 9 класс  (42 часа)

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

·         осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·         освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·         осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·         понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

·         способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

·         владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·         способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат..;

·         готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

      Предметные результаты изучения истории учащимися:

·         овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

·         способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

·         умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

·         расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

·         готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

 

 планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

 самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

 оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

 в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

 делать умозаключения и выводы на основе аргументаци

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

 проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности;

 структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

 

 

 

 

 

 

                   Содержание учебного предмета (42 ч)

 

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX в.

Введение. Александровская эпоха: государственный либерализм

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе.

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине 19в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Российская культура как часть европейской культуры.

Динамика повседневной жизни сословий.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине19 в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран.

Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его политики.

Отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы.

Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880—1890 гг

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика.

Культурное пространство империи.

Подъём российской демократической культуры. Развитие Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука.Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.Взаимодействие национальных культур народов России.

Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи.

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Модернизация в России н. XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала века и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи,армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и ДВ. Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.Реформы П. А. Столыпина и их значение.

Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры.

Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

     Тематическое планирование

п/п

Раздел

Кол-во час

Кол –во к / р

 

1

Тема 1.Россия в эпоху правления Александра I.

13

1

2

Тема 2.Правление Николая 1.

7

1

3

Тема 3. « Россия в правлении Александра II»

6

1

4

Тема 4. « Россия в правлении Алек­сандра III»

7

1

5

Тема 5. «Кризис империи в начале  XX в»

8

1

6

Итоговая к/р по курсу

1

1

 

Всего:

42

6

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Дата

П

Ф

              Тема 1.Россия в эпоху правления Александра I.

1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

 

 

2

Александр I: начало прав­ления. Реформы М. М. Сперанского

 

 

3

Внешняя политика Алек­сандра I в 1801—1812 гг.

 

 

4

Отечественная война 1812 г.

 

 

5

Партизанское движение.

 

 

6

Заграничные походы рус­ской армии.

 

 

7

Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

 

 

8

Либеральные и охрани­тельные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.

 

 

9

Национальная политика Александра 1

 

 

10

Социально-экономическое развитие страны в первой четвер­ти XIX в.

 

 

11

Общественное движение при Александре .

 

 

12

Выступление де­кабристов( Урок – практикум)

 

 

13

К/Р №1 по теме «Россия в эпоху правления Александра I.»

 

 

Тема 2.Правление Николая 1.

14

Реформаторские и кон­сервативные тенденции во внутрен­ней политике Николая I

 

 

15

Социально-экономическое развитие страны во второй четвер­ти XIX в. Общественное движение при Николае I

 

 

16

Внешняя политика Ни­колая I.

 

 

17

Крымская война.

 

 

18

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.(Урок – презентация)

 

 

19

Повседневная жизнь разных слоев населения.

 

 

20

К/Р по теме.Правление Николая 1

 

 

Тема 3. « Россия в правлении Александра II»

21

 

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860—1870-х гг.

 

 

22

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

 

 

23

Общественное движение при Александре II и политика пра­вительства

 

 

24

Национальная и религи­озная политика Александра II. На­циональный вопрос

 

 

25

Внешняя политика Алек­сандра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

 

 

26

К/Р  № 2по теме «Россия в правлении Александра II»

 

 

Тема 4. « Россия в правлении Алек­сандра III»

27

 Александр III. Перемены в экономике и социальном строе

 

 

28

Общественное движение при Александре III. Национальная  и рели­гиозная политика .

 

 

 

29

Внешняя   политика Алек­сандра III

 

 

 

30

Культурное простран­ство империи во второй половине XIX в.(

 

 

31

Культурное простран­ство империи во второй половине XIX в.(

 

 

32

Культурное простран­ство империи во второй половине XIX в.( Урок- презентация)

 

 

33

К/Р №3 по теме «Россия в правлении Алек­сандра III»

 

 

Тема 5. «Кризис империи в начале  XX в»

34

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и проти­воречия развития

 

 

35

Социально-экономическое развитие страны.Николай II- начало правления.

 

 

36

Внешняя политика Ни­колая II. Русско-японская война 1904—1905 гг

 

 

37

Первая российская рево­люция и политические реформы 1905—1907 гг.

 

 

38

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина (Урок – диспут)

 

 

39

Политическое развитие страны в 1907-14 г.г.

 

 

40

Серебряный век русской культуры

 

 

41

К/Р  №4 по теме  «Кризис империи в начале  XX в»

 

 

42

Итоговая к/р по курсу

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

         Всеобщая история -  9 класс (26часов)         

 

 

 

 

  Планируемые результаты освоения учебного предмета 

 

К личностным результатам освоения учебного предмета на уровне основного общего образования  относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

- воспитание личной гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;

- развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;

- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.

К метапредметным результатам освоения учебного предмета на уровне основного общего образования  относятся следующие умения:

- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

 -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

-работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

-критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

 -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

-определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

 -применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

 -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

 -использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания

Предметные результаты освоения учебного предмета на уровне основного общего образования, что у учащегося сформированы:

- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

       применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России ,других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д. 

 

 

              Содержание учебного предмета

 Начало индустриальной эпохи .

 Промышленный переворот. Индустриальная революция: достижения и проблемы

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIX в.  Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, КамильПиссарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.

 Великие идеологии.Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

 Страны Европы и США в первой половине 19 века .

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. КамиллоКавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 века .

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». БалгангадхарТилак.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

 (Работа в проблемных группах связанных с особенностями развития отдельных стран Азии и Африки в 19 веке).

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития Англии в первой половине 19 в. , особенности жизни отдельных категорий населения. Внешняя политика Англии в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России второй половины 19 в.).

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.  Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда«Прогрессивнаяэра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина МонроАгрессивнаявнешняяполитика США. 

Международные отношения.

Венская система. Крымская война.Кризис Венской системы-Политическая карта мира начала XX в. – карта противостояний. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны -  пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и  Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернациональна отвернуть страны от политики гонки вооружения.

 

        .                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

                                         …

           

 

 

№п/п

Раздел

Кол-во часов.

Кол-во к/р.

1

Начало индустриальной эпохи .

6

0

2

Страны Европы и США в первой половине 19 века .

8

1

3

Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 века

3

0

4

Страны Европы и США во второй половине 19 –начале 20 века

8

1

5

Итоговая контрольная работа

1

1

 

Всего

26

3

Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

 

Дата

 

п

ф

Глава 1. Начало индустриальной эпохи

1

Экономическое развитие в 19 –начале 20 века

 

 

2

Меняющееся общество

 

 

3

Век демократизации .Великие идеологии 

 

 

4

Образование и наука

 

 

5

XIX век в зеркале художественных исканий. ( Урок – презентаций)

 

 

6

К/Р №1 «Начало индустриальной эпохи»

 

 

Глава 2. Страны Европы и США в первой половине 19 века

       7

Консульство и Империя.

 

 

8

Франция в первой половине 19 в.: От Реставрации к Империи.

 

 

9

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

 

 

10

«От Альп до Сицилии»:объединение Италии

 

 

11

Германия: в первой половине 19 века

 

 

12

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 века

 

 

13

США до середины 19 века: рабовладение, демократия, экономический рост

 

 

14

К/Р№2  «Страны Европы и США в первой половине»

 

 

Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 века

15

Страны Азии в 19-начале 20 века( Урок –защита)

 

 

16

Африка: в 19 начале 20 века

 

 

17

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

 

 

Глава 4 Страны Европы и США во второй половине 19 –начале 20 века

18

Великобритания до Первой мировой войны

 

 

19

Франция: Вторая империя и Третья республика

 

 

20

Германия на пути к европейскому лидерству

 

 

21

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

 

 

22

Италия: время реформ и колониальных захватов.

 

 

23

США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры

 

 

24

Международные отношения в 19-начале 20 века: дипломатия или война.

 

 

25

К/Р№3 «Страны Западной Европы на рубеже XIXXX».

 

 

26

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по истории – 9 класс на 2021- 2022 уч

Рабочая программа по истории – 9 класс на 2021- 2022 уч

Интернета; • выявлять проблему, аргументировать её актуальность; • делать умозаключения и выводы на основе аргументаци • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных…

Интернета; • выявлять проблему, аргументировать её актуальность; • делать умозаключения и выводы на основе аргументаци • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных…

Содержание учебного предмета (42 ч)

Содержание учебного предмета (42 ч)

Общественная мысль и общественные движения

Общественная мысль и общественные движения

Народы Российской империи во второй половине

Народы Российской империи во второй половине

Политическая система Российской империи начала века и необходимость её реформирования

Политическая система Российской империи начала века и необходимость её реформирования

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Тема 3. « Россия в правлении Александра

Тема 3. « Россия в правлении Александра

Всеобщая история - 9 класс (26часов)

Всеобщая история - 9 класс (26часов)

ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; - планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения…

ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; - планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения…

Нового времени; • систематизировать исторический материал , содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории

Нового времени; • систематизировать исторический материал , содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории

Великие идеологии.Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

Великие идеологии.Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

Работа в проблемных группах связанных с особенностями развития отдельных стран

Работа в проблемных группах связанных с особенностями развития отдельных стран

Раздел Кол-во часов.

Раздел Кол-во часов.

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Международные отношения в 19-начале 20 века: дипломатия или война

Международные отношения в 19-начале 20 века: дипломатия или война
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021