Рабочая программа по истории Ингушетии 10 кл
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории Ингушетии 10 кл

Оценка 4.6
docx
10.12.2020
Рабочая программа по истории Ингушетии  10 кл
Раб прог ИстИнг 10 к.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История Ингушетии» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом. Авторской программы под редакцией М.Б. Долгиева, З.Р. Дзуматова, Т.Х. Матиев, М.Н. Катиева, Т.У. Яндиева. История Ингушетии. Москва «Просвещение» 2018

Предлагаемая рабочая  программа выполняет познавательную, развивающую, практико-ориентирующую и развлекательную функции, отвечая особенностям того возраста, для которого она предназначена (5 класс), призвана помочь увязать краеведческие  знания, полученные учащимися на уроках, с умением использовать их в реальной ситуации.

 

Цель курса:

- расширить знания ребёнка о самом себе, дополнить знания об истории и культуре родного края.

Задачи:

Образовательные: 
•ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков; 
•овладение начальными навыками исследовательской работы; 
•овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю; 
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни; 
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие: 
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; 
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Задачи:

·         содействие ученику в понимании особенности общественных отношений в семье, в селе, районе и крае, входящего в целую страну Россию;

·         воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности к истории своего села, района, края;

·         воспитание толерантности;

·         обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности;

·         изучение природы родного края, её ресурсов, воспитание экологически грамотного поведения в природе.

 

Специфика курса

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 10 классов. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, любовь к Малой Родине и к России в целом, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями

Общая характеристика курса

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Основные направления внеурочной деятельности - изучение истории родного края.

 

Место курса в учебном плане

 

Рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Учебник «История Ингушетии»,

авторы: М.Б. Долгиева, З.Р. Дзуматова и др.

 

Ценностные ориентиры содержания курса

·         умение вести устный диалог на заданную тему;

·         участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

·         участвовать в работе конференций, чтений.

 

Результаты изучения курса

 

Личностные и метапредметные результаты

 

·         личностные

·         формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату.

Познавательные:

·         умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

·         добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных с и несущественных признаков.

Коммуникативные:

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·         умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

·         задавать вопросы;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

·         знать историю своей семьи, происхождение своего имени и фамилии, семейных традиций;

 

1.     Ингушетия накануне и в годы

 Первой мировой войны.

     

Политическое и социально – экономическое развитие Ингушетии накануне и в годы Первой мировой войны.

 Создание Кавказской туземной конной дивизии из числа горцев Северного Кавказа. Ингушский полк в составе Кавказской туземной конной дивизии на полях Первой мировой войны.

Полные Георгиевские кавалеры из числа ингушей.

 

 

 

2.     Установление советской власти

на территории Ингушетии.

        

         Ингушетия накануне революции. Съезды народов Терека.

Первые шаги советской власти на территории Ингушетии.

Участие ингушей в начальном этапе Гражданской войны. 1918г.

Борьба ингушского народа с Добровольческой армией генерала А.И.Деникина. 1919-1920гг.

 

3.     Обстановка в Ингушетии

 после Гражданской войны.

         Ингушетия в первые годы советской власти.

Образование Горской АССР.

 

4.     Ингушетия в 1920-1934 гг.

Образование Ингушской автономной области.

Развитие народного образования в Ингушетии в 20-30-е гг. XX в.

Наука, литература, печать и книгоиздательское дело в Ингушетии.

         Развитие искусства в Ингушетии.

         Развитие здравоохранения.

        

5.     Чечено-Ингушская АССР в 1934-1941гг.

Ликвидация Ингушской автономной области и образование Чечено-Ингушской области в 1934 году.

Промышленное строительство и коллективизация сельского хозяйства.

Уровень жизни населения Чечено-Ингушской АССР. Образование. Наука. Искусство.

 

6.     Ингушетия в период Великой Отечественной войны.

Представители Ингушетии на фронтах ВОВ.

Помощь тыла фронту.

Малгобекская стратегическая оборонительная операция 1942 г.

         Культура Ингушетии в годы ВОВ.

Депортация Ингушского народа в Казахстан и Среднюю Азию.

Жизнь ингушей в местах спецпоселений.

 

7.     Ингушетия в составе ЧИАССР в 1957-1992 гг.

Восстановление чечено-ингушской государственности.

Социально-экономическое развитие Ингушетии в 1957-1980 гг.

Общественно-политическое развитие в сер. 1980-х гг.-1992 г.

Развитие образования, культуры и спорта Ингушетии в 1957-1992 гг.

 

8.     Восстановление ингушской государственности

 в конце XX-нач. XXI в.

Образование республики Ингушетия.

Трагические события осени 1992 года в Пригородном районе и в г. Владикавказе.

Формирование органов государственной власти Ингушетии.

Ингуши-герои новой России.

 

9.     Культурное развитие Ингушетии

на современном этапе.

         Система образования в республике.

Развитие науки, искусства, театра, музыки, спорта в Ингушетии.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (34ч)

 

Тема

Кол

час.

Дата

план.

Дата

факт.

Дом.

задан.

 

Глава 1. Ингушетия накануне и в годы Первой мировой войны.

 

4

 

 

 

1.

Политическое и социально – экономическое развитие Ингушетии накануне и в годы Первой мировой войны.

1

 

 

П. 1.

2

Формирование Кавказской туземной конной дивизии из числа горцев.

1

 

 

П.2.

 

 

 

 

 

 

3

Ингушский полк в составе Кавказской туземной конной дивизии на полях Первой мировой войны.

1

 

 

П.3

4

Полные Георгиевские кавалеры из числа ингушей.

1

 

 

П.4

 

Глава 2. Установление советской власти на территории Ингушетии.

 

5

 

 

 

5

Ингушетия накануне революции.

1

 

 

П.5

6

Съезды народов Терека.

1

 

 

П.6

7

Первые шаги советской власти на территории Ингушетии.

1

 

 

П.7

8

Участие ингушей в начальном этапе Гражданской войны. 1918г.

 

1

 

 

П.8

9

Борьба ингушского народа с Добровольческой армией генерала А.И.Деникина. 1919-1920гг.

 

1

 

 

П.9

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Обстановка вИнгушетии

 после Гражданской войны.

 

2

 

 

 

10

Ингушетия в первые годы советской власти.

1

 

 

П.10

11

Образование Горской АССР.

 

1

 

 

П.11

 

Глава 4. Ингушетия в 1920-1934 гг.

3

 

 

 

12

Образование Ингушской автономной области.

1

 

 

П.12

13

Развитие народного образования в Ингушетии в 20-30-е гг. XX в.

 

1

 

 

П.13

 

Наука, литература, печать и книгоиздательское дело в Ингушетии.

 

 

 

П.14

15

Развитие искусства в Ингушетии.

 

1

 

 

П.15

16

Развитие здравоохранения в Ингушетии.

        

 

 

 

П.16

 

Глава 5. Чечено-Ингушская АССР в 1934-1941гг.

3

 

 

 

17

Ликвидация Ингушской автономной области и образование Чечено-Ингушской области в 1934 году.

1

 

 

П.17

18

Промышленное строительство и коллективизация сельского хозяйства.

 

1

 

 

П.18

19

Уровень жизни населения Чечено-Ингушской АССР. Образование. Наука. Искусство.

 

1

 

 

П.19

 

Глава 6. Ингушетия в период Великой Отечественной войны.

 

6

 

 

 

20

Представители Ингушетии на фронтах ВОВ.

 

1

 

 

П.20

21

Помощь тыла фронту.

 

1

 

 

П.21

22

Малгобекская стратегическая оборонительная операция 1942 г.

 

1

 

 

П.22

23

Культура Ингушетии в годы ВОВ.

 

1

 

 

П.23

24

Депортация Ингушского народа в Казахстан и Среднюю Азию.

1

 

 

П.24

25

Жизнь ингушей в местах спецпоселений.

1

 

 

П.25

 

Глава 7. Ингушетия в составе ЧИАССР в 1957-1992 гг.

 

4

 

 

 

26

Восстановление чечено-ингушской государственности.

 

1

 

 

П.26

27

Социально-экономическое развитие Ингушетии в 1957-1980 гг.

1

 

 

П.27

28

Общественно-политическое развитие в сер. 1980-х гг.-1992 г.

1

 

 

П.28

29

Развитие образования, культуры и спорта Ингушетии в 1957-1992 гг.

 

1

 

 

П.29

 

Глава 8. Восстановление ингушской государственности

 в конце XX-нач. XXI в.

5

 

 

 

30

Образование республики Ингушетия.

1

 

 

П.30

31

Трагические события осени 1992 года в Пригородном районе и в г. Владикавказе.

1

 

 

П.31

32

Формирование органов государственной власти Ингушетии.

1

 

 

П.32

33

Ингуши-герои новой России.

 

1

 

 

П.33

34

Социально-экономическое развитие Республики Ингушетии.

1

 

 

П.34

 

Глава 9. Культурное развитие Ингушетии на современном этапе.

2

 

 

 

35

Система образования в республике.

 

1

 

 

П.35

36

Развитие науки в Ингушетии.

 

 

 

П.36

37

Развитие искусства в Республике Ингушетия.

 

 

 

П.37

38

Развитие театра и музыка в Ингушетии.

1

 

 

П.38

39

Физическая культура и спорт в Ингушетии.

 

 

 

П.39

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История

Пояснительная записка Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История

Специфика курса Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 10 классов

Специфика курса Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 10 классов

Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями…

Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями…

Полные Георгиевские кавалеры из числа ингушей

Полные Георгиевские кавалеры из числа ингушей

Восстановление ингушской государственности в конце

Восстановление ингушской государственности в конце

Съезды народов Терека. 1П.6 7

Съезды народов Терека. 1П.6 7

Ингушской АССР. Образование. Наука

Ингушской АССР. Образование. Наука

Ингушетии. 1

Ингушетии. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020