Рабочая программа по истории Ингушетии
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории Ингушетии

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
история
8 кл—11 кл
10.12.2020
Рабочая программа по истории Ингушетии
Рабочая программа по истории Ингушетии 8 класс
раб.прог. Ист. Инг. 8 кл.docx

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История Ингушетии» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом. Авторской программы под редакцией М.Б. Долгиева, З.Р. Дзуматова, Т.Х. Матиев, М.Н. Катиева, Т.У. Яндиева. История Ингушетии. Москва «Просвещение» 2018

Тематическое планирование рассчитано на 34 часов (1 час в неделю).

 Изучение истории Ингушетии в   школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом  воспитании, является  интегрирующим звеном между учебной и  воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Предлагаемая рабочая  программа выполняет познавательную, развивающую, практико-ориентирующую и развлекательную функции, отвечая особенностям того возраста, для которого она предназначена (5 класс), призвана помочь увязать краеведческие  знания, полученные учащимися на уроках, с умением использовать их в реальной ситуации.

 

Цель курса:

- расширить знания ребёнка о самом себе, дополнить знания об истории и культуре родного края, углубить знания учащихся о природе.

Задачи:

Образовательные: 
•ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков; 
•овладение начальными навыками исследовательской работы; 
•овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю; 
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни; 
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие: 
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; 
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Задачи:

·         содействие ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье, в селе, районе и крае, входящего в целую страну Россию;

·         воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности к истории своего села, района, края;

·         воспитание толерантности;

·         обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности;

·         изучение природы родного края, её ресурсов, воспитание экологически грамотного поведения в природе.

·          

Специфика курса

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 8 классов. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, любовь к Малой Родине и к России в целом, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями

Общая характеристика курса

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Основные направления внеурочной деятельности - изучение истории родного края.

 

Место курса в учебном плане

 

Рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

Учебник «История Ингушетии»,

авторы:М.Б. Долгиева, З.Р. Дзуматова и др.

 

Ценностные ориентиры содержания курса

·         умение вести устный диалог на заданную тему;

·         участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

·         участвовать в работе конференций, чтений.

 

Результаты изучения курса

 

Личностные и метапредметные результаты

 

·         личностные

·         формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату.

Познавательные:

·         умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

·         добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных с и несущественных признаков.

Коммуникативные:

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·         умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

·         задавать вопросы;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

·         знать историю своей семьи, происхождение своего имени и фамилии, семейных традиций;

·         уметь правильно вести себя в школе, в коллективе учащихся;

·         знать историю происхождения своего села, района, уметь бережно относиться к Земле, её дарам, знать цену хлеба;

·         знать растительный и животный мир родных мест, охраняемые виды;

·         уметь экологически грамотно вести себя в природе;

Занятия спецкурса «Мой край родной» способствуют обучению навыкам общения, развитию речи, наблюдательности, сообразительности.

 

1.Общественно-политическое и социально-экономическое

развитие Ингушетии в XIX веке.  (17ч.)

     

         Возвращение ингушей на равнину. Русско-ингушский договор.

Ингушетия во время Кавказской войны. Назрановское возмущение.

Административно-территориальное устройство Ингушетии в 19 в.

Переселение части  ингушей в Османскую империю.

Судебная система ингушей в 19 в. Ингуши во внешних войнах России.

Материальная культура ингушей. Домостроительная культура, быт,

традиционная одежда, украшение, оружие, кухня.

Духовная культура ингушей. Распространение ислама.

Народные знания ингушей, ингушский календарь, народная медицина.

Физкультура и спорт. Просвещение. Мусульманское просветительство.

Деятели русской культуры об Ингушетии. Ингушские просветители XIX века.

 

 

 

 

2.Ингушетия в начале XX века.  (17ч.)

        

         Участие ингушей в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Создание ингушской сотни Терско-Кубанского полка. Участие ингушей в военных действиях на Дальнем Востоке. Участие ингушей в Первой русской революции 1904-1905 гг. Создание Назрановского округа. Просвещение и культура  Ингушетии в начале XX века. Ингушские просветители начала

XX в.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Кол

час.

Дата

план.

Дата

факт.

Дом.

задан.

 

Глава 6. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие Ингушетии в XIX веке.

 

17

 

 

 

1.

Возвращение ингушей в Назрановскую долину. Ингушетия во время Кавказской войны.

 

3

 

 

П. 17-18

2

Административно-территориальное устройство Ингушетии в XIX в.

 

2

 

 

П.19

 

 

 

 

 

 

3

Проектная работа

1

 

 

 

 

Судебная система Ингушетии в XIX в.

3

 

 

П.20

4

Социально-экономическое развитие Ингушетии в XIX в.

 

3

 

 

П.21

5

Ингуши во внешних войнах России во второй половине XIX в.

 

3

 

 

П.22

6

Проектная работа.

 

1

 

 

 

7

Защита проектов.

1

 

 

Повт.

П.17-22

 

Глава 7. Культура и просвещение Ингушетии в XIX в.

 

17

 

 

 

8

Материальная культура ингушей.

 

3

 

 

П.23-24

9

Практикум по теме: Материальная культура ингушей.

 

1

 

 

 

 

Духовная культура ингушей в XIX веке.

 

3

 

 

П.25

10

Практикум по теме: Духовная культура ингушей.

 

1

 

 

Повт.

П.23-25

11

Народные знания ингушей.

 

3

 

 

П.26-27

12

Практикум.

 

1

 

 

 

13

Развитие физической  культуры и спорта в Ингушетии в XIX в.

 

2

 

 

П.28-29

14

Практикум

 

1

 

 

 

15

Практикум: «Вайнахские игры».

 

1

 

 

 

16

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История

Пояснительная записка Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История

Задачи: · содействие ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье, в селе, районе и крае, входящего в целую страну

Задачи: · содействие ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье, в селе, районе и крае, входящего в целую страну

Результаты изучения курса Личностные и метапредметные результаты · личностные · формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии

Результаты изучения курса Личностные и метапредметные результаты · личностные · формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии

Земле, её дарам, знать цену хлеба; · знать растительный и животный мир родных мест, охраняемые виды; · уметь экологически грамотно вести себя в природе;

Земле, её дарам, знать цену хлеба; · знать растительный и животный мир родных мест, охраняемые виды; · уметь экологически грамотно вести себя в природе;

Возвращение ингушей в Назрановскую долину

Возвращение ингушей в Назрановскую долину

Практикум: «Вайнахские игры»

Практикум: «Вайнахские игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020