Рабочая программа по истории (интегрированный курс) 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории (интегрированный курс) 10 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
17.04.2020
Рабочая программа по истории (интегрированный курс) 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа интегрированного курса предназначена для преподавания в10 классе. Тематическое планирование составлено исходя из 68 часов в соответствии с рекомендациями Министерства общего и профессионального образования РФ (2 часа в неделю). Программа ориентирована на учебники: Н.И.Павленко, И.Л.Андреева, Л.М.Ляшенко. История России с древнейших времен до конца XIX века (базовый уровень). 10 класс. - М., Дрофа, 2016г. и Н.В.Загладин, Н.А.Симония. Всеобщая история. 10 класс. - М., «Русское слово», 2015г.
РП история,10 (2018-2019).docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ - 10 КЛАСС

(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС)

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории; Федеральных программ общеобразовательных учреждений 5-11 класс (программа под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева. Сборник нормативных документов. Программы. История.- М., Дрофа, 2007); авторских программ: Павленко Н. И., Андреева И. Л., Ляшенко Л. М. История России с древнейших времен до конца XIX в. - М., Дрофа, 2015г. и Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония «Всеобщая история. 10 класс». – М., «Русское слово», 2014 г.

Нормативными актами и учебно-методическими документами для разработки программы являются:

- ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

- Областной закон «Об образовании в РО».

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.  История России. Всеобщая история.

- Федеральный  Государственный образовательный стандарт  основного общего образования.

- Основная образовательная программа школы.

Причиной составления данной рабочей программы является то, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадают с количеством часов в авторских программах и производится корректировка авторских программ в плане изменения числа тем, последовательность их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем. Для изучения Всеобщей истории предполагается 34 часа учебного времени, а для истории России - 68 часов. При этом общее количество часов для истории в учебном плане - 68. Интегрированное изучение истории в 10 классе позволяет более рационально использовать учебное время, а также помогает выпускникам создать целостную картину мира.

Цели курса:

ü  Интегративная цель - овладение учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации;

ü  воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

ü  развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

ü  освоение систематизированными знаниями об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

ü  овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

ü  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Задачи курса:

ü  сформировать у старшеклассников представления о тенденциях развития человечества на его различных этапах;

ü  дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;

ü  помочь учащемуся выработать историческое мышление ;

ü  показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

ü  расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических явлений, выработать критический подход к ним;

ü  способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

ü  способствовать усвоению учащимися демократических ценностей и выработке у них толерантности.

Программа интегрированного курса предназначена для преподавания в10 классе. Тематическое планирование составлено исходя из 68 часов в соответствии с рекомендациями  Министерства общего и профессионального образования РФ (2 часа в неделю). Программа ориентирована на учебникиН.И.Павленко, И.Л.Андреева, Л.М.Ляшенко. История России с древнейших времен до конца XIX века (базовый уровень). 10 класс. - М., Дрофа, 2016г. и Н.В.Загладин, Н.А.Симония. Всеобщая история. 10 класс. - М., «Русское слово», 2015г.

На изучение регионального компонента по указанному периоду предлагается 7 часов (из 68 часов общего времени изучения курса истории России в 10 классе). Целью реализации регионального компонента является: воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной.

Изменения, внесенные в адаптированную рабочую программу, не превышают 10%, что оговорено в рекомендациях Министерства общего и профессионального образования РФ.

 

Учебно - методическое оснащение.

Учебно-методические пособия:

1.       Павленко Н.И., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень. - М., Дрофа, 2016г.

2.       М.П.Астапенко, Е.М.Астапенко «История Донского края». - Ростов-на-Дону, ООО Мини Тайп, 2005г.

3.       Л.С.Ильюков. Очерки древней истории Донского края. - Р-н-Д., БАРО-ПРЕСС, 2004г.

4.       Н.В.Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история». 10 класс. – М., «Русское слово», 2015 г.

5.       Журавлева О. Н. Методические рекомендации по использованию учебников Н. И. Павленко, И. Л. Андреева «История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс»,  Н. И. Павленко, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской «История России.  XVIII-XIX века. 10 класс» при изучении истории на базовом и профильном уровне. – М.: Дрофа, 2005.

6.       Атлас. Россия и мир. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2018г.

КИМ:

1.       Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы: Пособие для учителя.- М., Просвещение. 2002.

2.       История. ЕГЭ – 2019. Тематический тренинг: все типы заданий. Под ред. О.Г.Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2018г.

Цифровые – образовательные ресурсы

1.  http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО  КУРСА ПО ИСТОРИИ - 10 класс

ИСТОРИЯ   РОССИИ

 

История России – часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Русь в IX – начале XII вв.

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV–XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVIIв.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

Россия во второй половине XIX вв.

Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. 

Региональный компонент.

Древние торговые города - крепости Дона. Танаис - крупный торговый город. Хазары и крепость Саркел - Белая Вежа. Азак - Тана. Центр ремесел и торговли.

Возникновение донского казачества. Происхождение казаков. Казачьи городки и станицы. Образование Войска Донского. Органы власти у казаков, XVI - XVII вв.

Участие донских казаков в вонах России. XVI - XVIII вв. Смута и донские казаки, 1605 - 1612.  Восстание Ивана Болотникова 1606 - 1607 гг. С Петром I под Азовом 1695 - 1696 гг. Степан Разин. Первый казачий генерал. Первый казачий граф. Участие казаков в  штурме крепостей Очаков 1788г. и Исмаил  1890г.

Организация политической власти на Дону  в XVIIIвеке. Органы власти. Суд на Дону. Крепостное право на Дону.

Донские бунтари XVIII столетия. Кондратий Булавин. Емельян Пугачев. Братья Грузиновы.

Донские казаки в войнах России XIX века. Боевая организация и тактика действий донских казаков. В борьбе с Наполеоном в 1812г. Участие в заграничных походах. Атаман Платов. Яков Петрович Бакланов. Участие донцов в русско-турецких войнах XIX века.

Социально - экономическое развитие и культура Дона в XIX в. Основные занятия донских казаков. Донская торговля. Промышленность Дона. Донская епархия. Народное просвещение. Медицина Дона. Музыка, театры, музеи Изобразительное искусство Донского края. Ученые, поэты, писатели и историки Дона.

 

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Древнейшая история человечества

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

                                                                  

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

 

Новое время: эпоха модернизации

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

 

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в.

 

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Исходя из требований Обязательного минимума содержания образования по истории, определяющего уровень подготовки учащихся по истории в полной средней школе, обучающиеся в курсе изучения  истории России с древнейших времен до конца XIX века должны

знать/понимать

·         факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

·         принципы и способы периодизации всемирной истории;

·         важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

·         особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

·         историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

·         взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

·         проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

·         классифицировать исторические источники по типу информации; использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

·         различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

·         использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

·         формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

·         участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

·         представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

·         определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·         формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

·         учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

·         осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории, 10 класс

 

№ п/п

Тема урока

 

Основные виды учебной деятельности.

инструментарий

Домашнее задание

1

История в системе гуманитарных наук.

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

 - постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Эвристическая беседа

В.И. § 1-3, вопросы

2

Древний мир.

Первобытное общество

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- смысловое чтение;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Дифференцированный опрос. Понятийный     дик­тант. Решение проблем­ной задачи

В.И. § 4-5, вопросы

3

Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье.

К.р. №1. Входная диагностическая работа

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- составление плана-конспекта нового материала;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам,;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- групповая работа над учебным проектом (опережающее задание)

Индивидуальные задания.

Составить словарик темы

В.И. § 6, вопросы, схема

4

Древний Восток: Иран, Индия, Китай

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- составление плана-конспекта нового материала;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам,;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- групповая работа над учебным проектом (опережающее задание)

Устный опрос

В.И. § 7-8, таблица

5

Древняя Греция: от ранних цивилизаций до рассвета полиса.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- смысловое чтение;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Устный опрос

В.И. § 9, таблица

6

Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям

- Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой,

- анализировать исторические источники и читать исторические карты, готовить сообщения на заданную тему, классифицировать явления и события.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории.

Устный опрос

В.И. § 10, вопросы

7

Древний Рим: от основания города до падения республики.

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам,;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Устный опрос

В.И. § 11, вопросы

8

Римская империя

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам,;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Устный опрос

В.И. § 12,13, вопросы

9

Предыстория народов России

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Устный опрос

§ 1, вопросы

10

Р.к.№1. Наш край в древности: киммерийцы, скифы, сарматы, греки на Дону.

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Тестирование, решение проблемных   заданий

конспект, вопросы

11

Эпоха средневековья

Начало средних веков. Раннее средневековье

- Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой,

- анализировать исторические источники и читать исторические карты, готовить сообщения на заданную тему, классифицировать явления и события.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории.

 

В.И. §14, вопросы

12

Русь в 9- первой половине 12 в.

- Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой,

- анализировать исторические источники и читать исторические карты, готовить сообщения на заданную тему, классифицировать явления и события.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории.

Устный опрос

§ 2, таблица, вопр. 2,6

13

Расцвет и упадок Древней Руси

- Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой,

- анализировать исторические источники и читать исторические карты, готовить сообщения на заданную тему, классифицировать явления и события.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории.

Устный опрос

§3, вопр. 1,2,4,5

14

Перекрёсток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- контроль и оценка процесса и результатов действия.

 

В.И. § 15,18, таблица, вопросы

15

Средневековое европейское общество. Социальные группы и движения.

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. - - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории

Устный опрос

В.И. § 16-17, вопросы

16

Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. - - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории

Устный опрос

В.И. § 19-24, конспект

17

Культура средневековой Европы

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Устный опрос

В.И. § 25, кроссворд

18

Древнерусские княжества в начале удельного периода.

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. - - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории

 

§4, таблица

19

Время тяжёлых испытаний: монгольское нашествие и экспансия Запада

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. - - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории

Устный опрос

§5, вопр. 2,3,4

20

К.р. №2.  «Русь в 9-13вв»

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Устный опрос

повторить словарь

21

Возвышение Москвы. Создание державы: завершение объединения земель вокруг Москвы

- Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических  событиях; сравнивать свидетельства разных источников

- Выстраивать хронологию событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Устный опрос

§ 6-7, конспект

22

Иван III- государь всея Руси.

 

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Устный опрос

§8,9, вопросы, конспект

23

Культура Руси в 14-15 вв

 

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Устный опрос

§ 9, кроссворд

24-25

Политическая борьба в царствование Ивана IV. Ливонская война и опричнина Ивана Грозного

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- контроль и оценка процесса и результатов действия.

Устный опрос

§10,11, конспект

26-27

Самостоятельная работа. Россия в конце 16 века. Русская культура в 16 веке.

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

тестирование

§12, вопр. 3,4,5, кроссворд

28

Р.к.№2. Донской край в эпоху средневековья

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- составление плана-конспекта нового материала;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам,;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- групповая работа над учебным проектом (опережающее задание)

Устный опрос

конспект, вопросы

29

Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период средневековья.

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории

Устный опрос

В.И. § 22,26, вопросы

30

Новое время

На пути к новому времени. Страны Европы и Северной Америки в 17-18вв: между абсолютизмом и Просвещением.

- Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических  событиях; сравнивать свидетельства разных источников

- Выстраивать хронологию событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Устный опрос

В.И. § 28-31,34, конспект

31

Смутное время в Московском государстве.

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- составление плана-конспекта нового материала;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам,;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- групповая работа над учебным проектом (опережающее задание)

Составление развернутого плана

§ 13, вопросы

32

Внутренняя политика русских царей в 17 веке.

Р.к. №3. Донские казаки в период российской Смуты

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- составление плана-конспекта нового материала;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам,;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- групповая работа над учебным проектом (опережающее задание)

Устный опрос

§14,16, конспект

33

Внешняя политика России в 17 веке.

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- составление плана-конспекта нового материала;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам,;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- групповая работа над учебным проектом (опережающее задание)

Устный опрос

Ответы на проблемные вопросы

§15, вопросы

30

Культура и быт России в 17 веке.

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

§ 17, кроссворд

34-35

Россия в первой половине 18 века: предпосылки преобразований. Северная война и реформы в России

- Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой,

- анализировать исторические источники и читать исторические карты, готовить сообщения на заданную тему, классифицировать явления и события.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории.

Устный опрос

§18, конспект, § 19,20, таблица

36

К.р. №3. Россия в конце 16 – начале 18 вв.

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Тестирование

повторить словарь

37

Россия после Петра 1

(1725-1761гг).

- Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой,

- анализировать исторические источники и читать исторические карты, готовить сообщения на заданную тему, классифицировать явления и события.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории.

Устный опрос

§ 21, вопросы, таблица

38

Российская империя во второй половине 18 века

- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- поиск и выделение необходимой информации;

- составление плана-конспекта нового материала;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам,;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- групповая работа над учебным проектом (опережающее задание)

Устный опрос

§ 22, вопросы

39

Внутренняя политика правительств России в 1761-1801 гг.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам;

- построение логической цепи рассуждений.

 

§ 23, таблица

40

Внешняя политика правительств России в 1761-1801 гг.

Самостоятельная работа. Политика России во второй половине 18 в.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам;

- построение логической цепи рассуждений.

тестирование

§24, таблица

41-42

Основные черты социально-экономического развития России в 1725-1801гг

Массовое движение и зарождение общественного движения.

Р.к.№4. Войско Донское и Приазовье в 18 веке.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам;

- построение логической цепи рассуждений.

Устный опрос

§ 25, 26, конспект

43

Основные направления развития культуры в России в 1725-1801 гг.

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

письменный опрос

§27, кроссворд

44

Великая французская революция 18 века

- Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой,

- анализировать исторические источники и читать исторические карты, готовить сообщения на заданную тему, классифицировать явления и события.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории.

Устный опрос

В.И. § 35-36, конспект

45

Страны Европы и США в первой половине 19 века.

- Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников

- Выстраивать хронологию событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

 

В.И. § 37-38, вопросы

46

Россия в первой половине 19 века: общая характеристика периода.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам;

- построение логической цепи рассуждений.

Устный опрос

§28, вопросы

47

Основные внутриполитические мероприятия правительства Александра 1 и Николая 1

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам;

- построение логической цепи рассуждений.

 

§ 29, таблица

48

Внешняя политика России в 1801-1855 гг.

Венная служба казаков в этот период.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам;

- построение логической цепи рассуждений.

Устный опрос

§30, таблица

49

Общественное движение в России в первой половине 19 века.

- Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников

- Выстраивать хронологию событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

 

§31, конспект

50-51

Основные направления социально-экономического развития в первой половине 19 века.

Р.к. №5. Города Нижнего Дона и Приазовья в первой половине 19 века: экономика и культура

- Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников

- Выстраивать хронологию событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий

- Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

 

§32, вопросы, конспект

52

Просвещение, наука, журналистика и искусство в России в первой половине 19 века. Донской край в первой половине 19 века

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Индивидуальные сообщения, презентации

§33,34, вопросы

54

К.р. №4. «Российская империя в в 18 - первой половине 19 веке»

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Тестирование

повторить словарь

55

Страны Европы и Северной Америки во второй половине 19 века

- Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой,

- анализировать исторические источники и читать исторические карты, готовить сообщения на заданную тему, классифицировать явления и события.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории.

 

В.И. §41-43, вопросы

56-57

Страны Азии, Латинской Америки, Африки 16-19 вв

- Формирование навыков работы с учебной и дополнительной литературой,

- анализировать исторические источники и читать исторические карты, готовить сообщения на заданную тему, классифицировать явления и события.

- Работать с исторической картой. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

 - Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. Показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории.

Устный опрос

Хронологический диктант

В.И. § 44-48, вопросы

58-59

Культура нового времени

- личностное и жизненное самоопределение;

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- нравственно-этическая ориентация;

- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- оценивание качества и уровня усвоения;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

В.И. § 33,40, кроссворд

60

Российская империя во торой половине 19 века: общая характеристика периода.

 

Устный опрос

§ 35, вопросы

61-62

Великие реформы в России: их значение и судьба.

Р.к.№6. Либеральные реформы на Дону

 

Устный опрос

Составление кластера

§36, таблица, конспект

63

Внешняя политика России в 1860-1880гг

 

 

§37, таблица

64

Общественное движение в России в 1860-80е гг.

Самостоятельная работа. Россия и мир во второй половине 19 в.

 

тестирование

§ 38, конспект

65

Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России и Донского края (Р.к. №7)

 

Устный опрос

§39, конспект

66

Итоговая К.р.№5. Особенности развития России в 9 – 19 веках.

 

тестирование

повторить словарь

67

Быт и повседневная жизнь. Просвещение и культура в пореформенной России

 

Устный опрос

§40-42, кроссворд

68

Итоговое повторение. «Международные отношения в новое время».

 

Тестирование

повторить словарь

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ - 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ - 10

Задачи курса: ü сформировать у старшеклассников представления о тенденциях развития человечества на его различных этапах; ü дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов…

Задачи курса: ü сформировать у старшеклассников представления о тенденциях развития человечества на его различных этапах; ü дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов…

СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО

СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО

Особенности экономики России в

Особенности экономики России в

Философское наследие Древней Греции и

Философское наследие Древней Греции и

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

России.

России.

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории, 10 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории, 10 класс № п/п

Устный опросВ.И. § 7-8, таблица 5Древняя

Устный опросВ.И. § 7-8, таблица 5Древняя

Устный опрос В.И. § 11, вопросы 8Римская империя- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить; -…

Устный опрос В.И. § 11, вопросы 8Римская империя- постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит изучить; -…

Показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках

Работать с исторической картой

Работать с исторической картой

Устный опрос§ 9, кроссворд 24-25Политическая борьба в царствование

Устный опрос§ 9, кроссворд 24-25Политическая борьба в царствование

Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников

Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников

Устный опрос Ответы на проблемные вопросы §15, вопросы 30

Устный опрос Ответы на проблемные вопросы §15, вопросы 30

Россия после Петра 1 (1725-1761гг)

Россия после Петра 1 (1725-1761гг)

Основные черты социально-экономического развития

Основные черты социально-экономического развития

Выстраивать хронологию событий

Выстраивать хронологию событий

Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий

Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках

Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной

Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020