РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ - 11 КЛАСС
(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС)
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории; Федеральных программ общеобразовательных учреждений 5-11 класс (программа под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева. Сборник нормативных документов. Программы. История.- М., Дрофа, 2007); авторских программ: Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. История России. XX – начало XXI века. Для 11 класса общеобразовательных учреждений – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2016 г. и Загладина Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. – М., Русское слово, 2016 г.
Нормативными актами и учебно-методическими документами для разработки программы являются:
- ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Областной закон «Об образовании в РО».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. История России. Всеобщая история.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Основная образовательная программа школы.
Причиной составления данной рабочей программы является то, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадают с количеством часов в авторских программах и производится корректировка авторских программ в плане изменения числа тем, последовательность их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем. Для изучения Всеобщей истории предполагается 34 часа учебного времени, а для истории России - 68 часов. При этом общее количество часов для истории в учебном плане - 68. Интегрированное изучение истории в 11 классе позволяет более рационально использовать учебное время, а также помогает выпускникам создать целостную картину мира.
Цели курса:
ü Интегративная цель - овладение учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации;
ü воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
ü развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
ü освоение систематизированными знаниями об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
ü овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
ü формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Задачи курса:
ü сформировать у старшеклассников представления о тенденциях развития человечества на его различных этапах;
ü дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
ü помочь учащемуся выработать историческое мышление ;
ü показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
ü расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических явлений, выработать критический подход к ним;
ü способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
ü способствовать усвоению учащимися демократических ценностей и выработке у них толерантности.
Программа интегрированного курса предназначена для преподавания в11 классе. Тематическое планирование составлено исходя из 68 часов в соответствии с рекомендациями Министерства общего и профессионального образования РФ (2 часа в неделю). Программа ориентирована на учебники: Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров. История Отечества. XX – начало XXI века. - М., Русское слово, 2016 г. и Н.В.Загладин. Всеобщая история. 11 класс.– М., «Русское слово», 2016 г.
На изучение регионального компонента по указанному периоду предлагается 7 часов (из 68 часов общего времени изучения курса истории в 11 классе). Целью реализации регионального компонента является: воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной.
Изменения, внесенные в адаптированную рабочую программу, не превышают 10%, что оговорено в рекомендациях Министерства общего и профессионального образования РФ.
Учебно - методическое оснащение.
Учебно-методические пособия:
1. Загладин Н.В. Козленко С.И. Минаков С.Т, Петров Ю.А. История Отечества ХХ – начала ХХI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слова – РС», 2016г.
2. Серкин А.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XX - начала XXI века. К учебнику Загладина Н.В. Козленко С.И. Минакова С.Т, Петрова Ю.А. «История Отечества ХХ – начала ХХI века. 11 класс». - М., Экзамен, 2007 г.
3. История России. 11 класс: поурочные планы по учебнику Загладина Н.В. Козленко С.И. Минакова С.Т, Петрова Ю.А. «История Отечества ХХ – начала ХХI века». Ч. 1, Ч. 2 / авт.-сост. Бухарева Н.Ю. - Волгоград, Учитель, 2011 г.
4. Атлас. Россия и мир. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2018г.
5. Н.В.Загладин. Всеобщая история. 11 класс.– М., «Русское слово», 2016г.
6. История. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI в.». Авт.-сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград, Учитель, 2012г
КИМ:
1. История. ЕГЭ – 2019. Тематический тренинг: все типы заданий. Под ред. О.Г.Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2019г.
2. Симонова Е.В. Тесты по истории России. К учебнику Загладина Н.В. Козленко С.И. Минакова С.Т, Петрова Ю.А. «История Отечества ХХ – начала ХХI века. 11 класс». - М., Экзамен, 2011 г.
2. СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ - 11 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия в конце XIX – начале XX вв. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Региональный компонент: Хозяйственное развитие и система управления Области войска Донского в начале XX в. Донские казаки в русско-японской войне. Революция 1905-1907 гг. на Дону. Особенности расстановки политических сил на Дону. Рабочее движение, волнения крестьян. Казачество в период революции. Развитие культуры края в начале ХХ в. Участие донских казаков в Первой мировой войне.
Революция 1917 г. и Гражданская война в России Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.
Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.
Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.
Региональный компонент: Революция 1917 г. на Дону. А.М. Каледин. Ф.М. Подтелков, М.В. Кривошлыков. Образование Донской Советской республики. П.Н. Краснов. Гражданская война на Дону: трагедия казачества, трагедия народа. Вешенское восстание. Разгром белоказачьих формирований, победа Советской власти.
Советское общество в 1922-1941 гг. Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.
Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.
Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.
Региональный компонент: Административно-территориальные преобразования в крае. НЭП, Индустриализация на Дону, строительство Ростсельмаша, «Шахтинское дело» 1928 года. Коллективизация на Дону. Репрессии. Образование Ростовской области. Развитие образования, культуры.
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.
Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.
СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.
Региональный компонент: Донской край в Великой Отечественной войне. Битва за Ростов и Северный Кавказ. Миус – фронт. Боевой путь воинских частей, сформированных на Дону. Подвиги советских солдат на Донской земле. Участие донских казаков-эмигрантов во Второй мировой войне. Мой город в годы войны. Наши земляки – герои Великой Отечественной войны.
СССР в первые послевоенные десятилетия. Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.
Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.
Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.
Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
Региональный компонент: Послевоенный период (1945-1964 г.г.). Тенденции и противоречия развития. Строительство Волго-Донского канала. Создание новых индустриальных центров в Б.Калитве, Новочеркасске, Каменске, Азове, Цимлянске. Новочеркасская трагедия 1962 г.
СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.
СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.
Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.
Региональный компонент: Строительство Атоммаша и Ростовской АЭС. Замедление темпов развития народного хозяйства. Рост застойных явлений, особенности их проявления в Ростовской области. Культурное развитие области в послевоенный период.
Советское общество в 1985-1991 гг. Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.
Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.
Региональный компонент: Перестроечный период на Дону (1985-1991 гг.). Экономическая и политическая ситуация. Трудности перехода к рыночным отношениям. Место Ростовской области в хозяйственной и культурной жизни страны.
Российская Федерация. Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.
Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.
Региональный компонент: Проблемы возрождения казачества, казачье зарубежье. Становление представительной и исполнительной власти на Дону. Символика Ростовской области. Политика администрации Ростовской области. Дон многонациональный и поликонфессиональный. Основные показатели развития основных сфер жизни общества в области.
Выдающиеся земляки ХХ в. Ростов-на-Дону – центр Южного Федерального округа.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества
Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX–XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.
Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX – середине ХХ вв.Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.
Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.
Кризис политической идеологии на рубеже XX–XXI вв. «Нео-консервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Исходя из требований Обязательного минимума содержания образования по истории, определяющего уровень подготовки учащихся по истории в полной средней школе, обучающиеся в курсе изучения истории России с древнейших времен до конца XIX века должны
знать/понимать
· факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
· принципы и способы периодизации всемирной истории;
· важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
· особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
· историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
· взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь
· проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
· классифицировать исторические источники по типу информации; использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
· различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
· использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
· формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
· участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
· представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
· учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
· осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории, 11 класс
№ п/п |
Тема урока |
кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
инструментарий |
Домашнее задание |
Дата |
|
Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.(6ч.) |
6 |
|
|
|
|
1 |
Россия на рубеже XIX – XX вв. |
1 |
|
|
И.Р.&1-2, вопросы, понятия |
|
2-3 |
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. |
2 |
|
|
И.Р.&3-4, описание по плану |
|
4 |
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. |
1 |
|
|
И.Р.&5, таблица |
|
5 |
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Входная диагностика. (Контрольная работа №1) |
1 |
|
|
И.Р.&6, вопросы, понятия |
|
6 |
Культура России в конце XIX – начале XXвв. Самостоятельная работа. «Итоги развития Российской империи в 1900-1916гг.» |
1 |
|
|
И.Р.&7, повт. §1-6 |
|
|
Раздел 2. Мир в индустриальную эпоху конца XIX – начале XXвв. Первая мировая война. (4 ч.) |
4 |
|
|
|
|
7 |
Второй технологический переворот и становление индустриального производства.
Р.к.№1. Донской край на рубеже веков |
1 |
|
|
В.и &1-2, вопросы |
|
8 |
Модернизация в странах Европы, США и Японии. |
1 |
|
|
В.и. &3-4, вопросы |
|
9 |
Пути развития нардов Азии, Африки и Латинской Америки. |
1 |
|
|
В.и. &5-6, таблица |
|
10 |
Державное соперничество. Первая мировая война. |
1 |
|
|
В.и. &7, опорный конспект |
|
|
Раздел 3. Россия в годы революций и Гражданской войны. (5ч.). |
5 |
|
|
|
|
11 |
Россия в первой мировой войне: конец империи. |
1 |
|
|
И.Р.&8-9, опорный конспект |
|
12 |
Февральская революция 1917 г. |
1 |
|
|
И.Р.&10, рабочий лист |
|
13 |
Переход власти к парии большевиков. |
1 |
|
|
И.Р.&11, рабочий лист |
|
14 |
Гражданская война и военная интервенция 1918-1922 гг. |
1 |
|
|
И.Р.&12-13, описание по плану |
|
15 |
Контрольная работа №2. Итоги развития России в 1917-1920гг.
|
1 |
|
|
повторить словарь |
|
|
Раздел 4. Страны Европы и СА в 1920-1930-е гг.(4 ч.). |
4 |
|
|
|
|
16 |
Реформы и революции после Первой мировой войны.
Р.к.№2. Донской край в годы революций и Гражданской войны. |
1 |
|
|
В.и. &8-9, вопросы |
|
17 |
Эволюция либеральной демократии. |
1 |
|
|
В.и.&10, таблица |
|
18 |
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. |
1 |
|
|
В.и. &11-12, вопросы |
|
19 |
Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пацифизм. |
1 |
|
|
В.и. &13, вопросы |
|
|
Раздел 5. Советское государство и общество в 1920 – 1930-е гг. (11ч.). |
11 |
|
|
|
|
20 |
Новая экономическая политика. |
1 |
|
|
И.Р.&14, вопросы |
|
21 |
Образование СССР и его международное признание. |
1 |
|
|
И.Р.&15, опорный конспект |
|
22 |
Культура и искусство после октября 1917 г. |
1 |
|
|
И.Р.&16, кроссворд |
|
23 |
Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. |
1 |
|
|
И.Р.&17-18, таблица |
|
24 |
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии. |
1 |
|
|
И.Р.&19, опорный конспект |
|
25 |
Создание централизованной системы управления обществом. |
1 |
|
|
И.Р.&19, вопросы |
|
26 |
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. |
1 |
|
|
И.Р.&20, кроссворд |
|
27 |
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. |
1 |
|
|
И.Р.&21, вопросы, понятия |
|
28 |
СССР в 1939 – 1941 гг.
Р.к.№3. Донской край в 1920-30-е гг. |
1 |
|
|
И.Р.&22, опорный конспект |
|
29 |
Контрольная работа №3 «Итоги развития СССР в 1920-1930гг.»
|
1 |
|
|
повторить словарь |
|
|
Раздел 6. Вторая мировая война. (4ч.и.Р. + 2 ч. В.и.). |
6 |
|
|
|
|
30 |
От европейской к мировой войне. |
1 |
|
|
В.и. &16, таблица |
|
31 |
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг. |
1 |
|
|
И.Р.&23-24, опорный конспект |
|
32 |
Коренной перелом в Великой Отечественной войне . Ноябрь 1942 – зима 1943гг. |
1 |
|
|
И.Р.&25, опорный конспект |
|
33 |
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. |
1 |
|
|
И.Р.&26, опорный конспект |
|
34 |
Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне.
Р.к.№4. Мой край в годы ВОВ. |
1 |
|
|
В.и.& 17, таблица |
|
35 |
Причины, цена и значение Великой победы. Самостоятельная работа. СССР в годы ВОВ. |
1 |
|
|
И.Р.&27, вопросы, понятия |
|
|
Раздел 7. Мировое развитие во второй половине XX – начале XX Iвв.(8ч.( 7ч. Ви + 1ч.иР.)). |
8 |
|
|
|
|
36 |
Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. |
1 |
|
|
В.и.&21-23, индив. задания |
|
37 |
Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира. |
1 |
|
|
И.Р.&28, хрон. таблица |
|
38 |
От разрядки к завершению «Холодной войны. |
1 |
|
|
В.и.&27,29, вопросы |
|
39 |
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия и на рубеже XX – XXI вв. |
1 |
|
|
В.и.&30-33, задания в тетради |
|
40 |
Восточная Европа во второй половине XX века и государства СНГ в мировом сообществе. |
1 |
|
|
В.и.&36-37, таблица |
|
41 |
Китай и китайская модель развития. |
1 |
|
|
В.и.&39, учить конспект |
|
42 |
Япония и новые индустриальные страны. |
1 |
|
|
В.и.&40, учить конспект |
|
43 |
Развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки. |
1 |
|
|
В.и.&41-42, индив. задания |
|
|
Раздел 8.СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. (6ч.). |
6 |
|
|
|
|
44 |
СССР в последние годы жизни И.В. Сталина. |
1 |
|
|
И.Р.&29, вопросы, понятия |
|
45 |
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. |
1 |
|
|
И.Р.&30, вопросы, понятия |
|
46 |
Противоречия политики мирного сосуществования. |
1 |
|
|
И.Р.&31, хрон. таблица |
|
47 |
Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х. |
1 |
|
|
И.Р.&32, опорный конспект |
|
48 |
Духовная жизнь СССР в 1940 – 1960-е гг.
Р.к.№5. Ростовская область во второй половине 1940-х - 60-е гг. |
1 |
|
|
И.Р.&33, кроссворд |
|
49 |
Контрольная работа №4. Итоги развития СССР в 1945-64гг.
|
1 |
|
|
повторить словарь |
|
|
Раздел 9. СССР в годы «коллективного руководства» 1964 – 1985 гг. (5ч.). |
5 |
|
|
|
|
50 |
Политика и экономика: от реформ - к «застою». |
1 |
|
|
И.Р.&34, таблица |
|
51 |
СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг. |
1 |
|
|
И.Р.&35, таблица |
|
52 |
Духовная жизнь в СССР середины 1960 – середины 1980-х гг. |
1 |
|
|
И.Р.&36, кроссворд |
|
53 |
Углубление кризисных явлений в СССР. Р.к.№6. Ростовская область в годы «коллективного руководства» |
1 |
|
|
И.Р.&37, вопросы |
|
54 |
Наука, литература и искусство. Спорт в 1960 – 1980 гг. Самостоятельная работа Итоги развития СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.» |
1 |
|
|
И.Р.&38, индив. задания |
|
|
Раздел 10. Перестройка и распад советского общества. (5ч.). |
5 |
|
|
|
|
55 |
Политика перестройки в сфере экономики. |
1 |
|
|
И.Р.&39, вопросы, понятия |
|
56 |
Развитие гласности и демократии в СССР. |
1 |
|
|
И.Р.&40, вопросы, понятия |
|
57 |
Новое политическое мышление: достижения и проблемы. |
1 |
|
|
И.Р.&41, вопросы, понятия |
|
58 |
Кризис и распад советского общества. Р.к.№7. Перестроечный период на Дону. |
1 |
|
|
И.Р.&42, опорный конспект |
|
59 |
Контрольная работа №5. Перестройка и распад СССР. |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел 11. Россия на рубеже XX – XXI вв. (6ч.) |
6 |
|
|
|
|
60 |
Курсом реформ: социально-экономические аспекты. |
1 |
|
|
И.Р.&43, таблица |
|
61 |
Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг. |
1 |
|
|
И.Р.&44, таблица |
|
62 |
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. |
1 |
|
|
И.Р.&45, вопросы |
|
63 |
Россия в начале XXI вв. |
1 |
|
|
И.Р.&46, вопросы |
|
64 |
Внешняя политика демократической России. |
1 |
|
|
И.Р.&47, вопросы |
|
65 |
Искусство и культура к началу XXIв. |
1 |
|
|
И.Р.&48-49, кроссворд |
|
|
Раздел 12. Итоговое повторение (3ч.) |
3 |
|
|
|
|
66 |
Итоговая контрольная работа №6 «Россия на рубеже тысячелетий» |
1 |
|
|
повторить словарь |
|
67 |
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. |
1 |
|
|
В.и.&45,46,24 вопросы |
|
68 |
Обобщение и систематизация знаний. Россия в начале ХХI века. |
1 |
|
|
повторить словарь |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.