Рабочая программа по истории (интегрированный курс) 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории (интегрированный курс) 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
17.04.2020
Рабочая программа по истории (интегрированный курс) 11 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа интегрированного курса предназначена для преподавания в11 классе. Тематическое планирование составлено исходя из 68 часов в соответствии с рекомендациями Министерства общего и профессионального образования РФ (2 часа в неделю). Программа ориентирована на учебники: Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров. История Отечества. XX – начало XXI века. - М., Русское слово, 2016 г. и Н.В.Загладин. Всеобщая история. 11 класс.– М., «Русское слово», 2016 г.
РП история, 11 (2019-2020).docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ - 11 КЛАСС

(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС)

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории; Федеральных программ общеобразовательных учреждений 5-11 класс (программа под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева. Сборник нормативных документов. Программы. История.- М., Дрофа, 2007); авторских программ:  Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. История России. XX – начало XXI века. Для 11 класса общеобразовательных учреждений – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2016 г. и Загладина Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. – М., Русское слово, 2016 г.

Нормативными актами и учебно-методическими документами для разработки программы являются:

- ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

- Областной закон «Об образовании в РО».

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.  История России. Всеобщая история.

- Федеральный  Государственный образовательный стандарт  основного общего образования.

- Основная образовательная программа школы.

Причиной составления данной рабочей программы является то, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадают с количеством часов в авторских программах и производится корректировка авторских программ в плане изменения числа тем, последовательность их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем. Для изучения Всеобщей истории предполагается 34 часа учебного времени, а для истории России - 68 часов. При этом общее количество часов для истории в учебном плане - 68. Интегрированное изучение истории в 11 классе позволяет более рационально использовать учебное время, а также помогает выпускникам создать целостную картину мира.

Цели курса:

ü  Интегративная цель - овладение учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации;

ü  воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

ü  развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

ü  освоение систематизированными знаниями об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

ü  овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

ü  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Задачи курса:

ü  сформировать у старшеклассников представления о тенденциях развития человечества на его различных этапах;

ü  дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;

ü  помочь учащемуся выработать историческое мышление ;

ü  показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

ü  расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических явлений, выработать критический подход к ним;

ü  способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

ü  способствовать усвоению учащимися демократических ценностей и выработке у них толерантности.

Программа интегрированного курса предназначена для преподавания в11 классе. Тематическое планирование составлено исходя из 68 часов в соответствии с рекомендациями  Министерства общего и профессионального образования РФ (2 часа в неделю). Программа ориентирована на учебникиН.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров. История Отечества. XX – начало XXI века. - М., Русское слово, 2016 г. и Н.В.Загладин. Всеобщая история. 11 класс.– М., «Русское слово», 2016 г.

На изучение регионального компонента по указанному периоду предлагается 7 часов (из 68 часов общего времени изучения курса истории в 11 классе). Целью реализации регионального компонента является: воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной.

Изменения, внесенные в адаптированную рабочую программу, не превышают 10%, что оговорено в рекомендациях Министерства общего и профессионального образования РФ.

Учебно - методическое оснащение.

Учебно-методические пособия:

1.      Загладин Н.В. Козленко С.И. Минаков С.Т, Петров Ю.А. История Отечества ХХ – начала ХХI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слова – РС», 2016г.

2.      Серкин А.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XX - начала XXI века. К учебнику Загладина Н.В. Козленко С.И. Минакова С.Т, Петрова Ю.А. «История Отечества ХХ – начала ХХI века. 11 класс». - М., Экзамен, 2007 г.

3.      История России. 11 класс: поурочные планы по учебнику Загладина Н.В. Козленко С.И. Минакова С.Т, Петрова Ю.А. «История Отечества ХХ – начала ХХI века». Ч. 1, Ч. 2 / авт.-сост. Бухарева Н.Ю. - Волгоград, Учитель, 2011 г.

4.      Атлас. Россия и мир. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2018г.

5.      Н.В.Загладин. Всеобщая история. 11 класс.– М., «Русское слово», 2016г.

6.      История. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI в.». Авт.-сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград, Учитель, 2012г

КИМ:

1.      История. ЕГЭ – 2019. Тематический тренинг: все типы заданий. Под ред. О.Г.Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2019г.

2.      Симонова Е.В. Тесты по истории России. К учебнику Загладина Н.В. Козленко С.И. Минакова С.Т, Петрова Ю.А. «История Отечества ХХ – начала ХХI века. 11 класс». - М., Экзамен, 2011 г.

2. СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО  КУРСА ПО ИСТОРИИ - 11 класс

 

ИСТОРИЯ   РОССИИ

Россия в конце XIX – начале XX вв. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

 «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

Региональный компонент: Хозяйственное развитие и система управления Области войска Донского в начале XX в. Донские казаки в русско-японской войне. Революция 1905-1907 гг. на Дону. Особенности расстановки политических сил на Дону. Рабочее движение, волнения крестьян. Казачество в период революции. Развитие культуры края в начале ХХ в. Участие донских казаков в Первой мировой войне.

 

Революция 1917 г. и Гражданская война в России Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.  

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Региональный компонент: Революция 1917 г. на Дону. А.М. Каледин. Ф.М. Подтелков, М.В. Кривошлыков. Образование Донской Советской республики. П.Н. Краснов. Гражданская война на Дону: трагедия казачества, трагедия народа. Вешенское восстание. Разгром белоказачьих формирований, победа Советской власти.

 

Советское общество в 1922-1941 гг. Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

 Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол.  Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Региональный компонент: Административно-территориальные преобразования в крае. НЭП, Индустриализация на Дону, строительство Ростсельмаша, «Шахтинское дело» 1928 года. Коллективизация на Дону. Репрессии.  Образование Ростовской области. Развитие образования, культуры.

 

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война:  основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.  Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

Региональный компонент: Донской край в Великой Отечественной войне. Битва за Ростов и Северный Кавказ. Миус – фронт. Боевой путь воинских частей, сформированных на Дону. Подвиги советских солдат на Донской земле. Участие донских казаков-эмигрантов во Второй мировой войне. Мой город в годы войны. Наши земляки – герои Великой Отечественной войны.

 

СССР в первые послевоенные десятилетия. Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

Региональный компонент: Послевоенный период (1945-1964 г.г.). Тенденции и противоречия развития. Строительство Волго-Донского канала. Создание новых индустриальных центров в Б.Калитве, Новочеркасске, Каменске, Азове, Цимлянске. Новочеркасская трагедия 1962 г.

 

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва.  Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Региональный компонент: Строительство Атоммаша и Ростовской АЭС. Замедление темпов развития народного хозяйства. Рост застойных явлений, особенности их проявления в Ростовской области. Культурное развитие области в послевоенный период.

 

Советское общество в 1985-1991 гг. Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг.  Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. 

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности  в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика  руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Региональный компонент: Перестроечный период на Дону (1985-1991 гг.). Экономическая и политическая ситуация. Трудности перехода к рыночным отношениям. Место Ростовской области в хозяйственной и культурной жизни страны.

 

Российская Федерация. Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и  политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

Региональный компонент: Проблемы возрождения казачества, казачье зарубежье. Становление представительной и исполнительной власти на Дону. Символика Ростовской области. Политика администрации Ростовской области.  Дон многонациональный и поликонфессиональный.  Основные показатели развития основных сфер жизни общества в области.

Выдающиеся земляки ХХ в. Ростов-на-Дону – центр Южного Федерального округа.

 

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

От Новой к Новейшей истории:  пути развития индустриального общества

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX–XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX – середине ХХ вв.Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

 

Человечество на этапе перехода  к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX–XXI вв. «Нео-консервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Исходя из требований Обязательного минимума содержания образования по истории, определяющего уровень подготовки учащихся по истории в полной средней школе, обучающиеся в курсе изучения  истории России с древнейших времен до конца XIX века должны

знать/понимать

·         факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

·         принципы и способы периодизации всемирной истории;

·         важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

·         особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

·         историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

·         взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

·         проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

·         классифицировать исторические источники по типу информации; использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

·         различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

·         использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

·         формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

·         участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

·         представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

·         определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·         формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

·         учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

·         осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории, 11 класс

 

№ п/п

Тема урока

кол-во часов

 

Основные виды учебной деятельности

инструментарий

Домашнее задание

Дата

 

Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.(6ч.)

6

 

 

 

 

1

Россия на рубеже XIXXX вв.

1

 

 

И.Р.&1-2, вопросы, понятия

 

2-3

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

2

 

 

И.Р.&3-4, описание по плану

 

4

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

 

 

И.Р.&5, таблица

 

5

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

Входная диагностика. (Контрольная работа №1)

1

 

 

И.Р.&6, вопросы, понятия

 

6

Культура России в конце XIX – начале XXвв.

Самостоятельная работа. «Итоги развития Российской империи в 1900-1916гг.»

1

 

 

И.Р.&7,   повт. §1-6

 

 

Раздел 2. Мир в индустриальную эпоху конца XIX – начале XXвв. Первая мировая война. (4 ч.)

4

 

 

 

 

7

Второй технологический переворот и становление индустриального производства.

 

Р.к.№1. Донской край на рубеже веков

1

 

 

В.и &1-2, вопросы

 

8

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

1

 

 

В.и. &3-4, вопросы

 

9

Пути развития нардов Азии, Африки и Латинской Америки.

1

 

 

В.и. &5-6, таблица

 

10

Державное соперничество. Первая мировая война.

1

 

 

В.и. &7, опорный конспект

 

 

Раздел 3. Россия в годы революций и Гражданской войны. (5ч.).

5

 

 

 

 

11

Россия в первой мировой войне: конец империи.

1

 

 

И.Р.&8-9, опорный конспект

 

12

Февральская революция 1917 г.

1

 

 

И.Р.&10, рабочий лист

 

13

Переход власти к парии большевиков.

1

 

 

И.Р.&11, рабочий лист

 

14

Гражданская война и военная интервенция 1918-1922 гг.

1

 

 

И.Р.&12-13, описание по плану

 

15

Контрольная работа №2. Итоги развития России в 1917-1920гг.

 

1

 

 

повторить словарь

 

 

Раздел 4. Страны Европы и СА в 1920-1930-е гг.(4 ч.).

4

 

 

 

 

16

Реформы и революции после Первой мировой войны.

 

Р.к.№2. Донской край в годы революций и Гражданской войны.

1

 

 

В.и. &8-9, вопросы

 

17

Эволюция либеральной демократии.

1

 

 

В.и.&10, таблица

 

18

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века.

1

 

 

В.и. &11-12, вопросы

 

19

Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пацифизм.

1

 

 

В.и. &13, вопросы

 

 

Раздел 5. Советское  государство и общество в 1920 – 1930-е гг. (11ч.).

11

 

 

 

 

20

Новая экономическая политика.

1

 

 

И.Р.&14, вопросы

 

21

Образование СССР и его международное признание.

1

 

 

И.Р.&15, опорный конспект

 

22

Культура и искусство после октября 1917 г.

1

 

 

И.Р.&16, кроссворд

 

23

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

1

 

 

И.Р.&17-18, таблица

 

24

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии.

1

 

 

И.Р.&19, опорный конспект

 

25

Создание централизованной системы управления обществом.

1

 

 

И.Р.&19, вопросы

 

26

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

1

 

 

И.Р.&20, кроссворд

 

27

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1

 

 

И.Р.&21, вопросы, понятия

 

28

СССР в 1939 – 1941 гг.

 

Р.к.№3. Донской край в 1920-30-е гг.

1

 

 

И.Р.&22, опорный конспект

 

29

Контрольная работа №3 «Итоги развития СССР в 1920-1930гг.»

 

1

 

 

повторить словарь

 

 

Раздел 6. Вторая мировая война. (4ч.и.Р. + 2 ч. В.и.).

6

 

 

 

 

30

От европейской к мировой войне.

1

 

 

В.и. &16, таблица

 

31

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.

1

 

 

И.Р.&23-24, опорный конспект

 

32

Коренной перелом в Великой Отечественной войне . Ноябрь 1942 – зима 1943гг.

1

 

 

И.Р.&25, опорный конспект

 

33

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

1

 

 

И.Р.&26, опорный конспект

 

34

Антигитлеровская  коалиция и ее победа во Второй мировой войне.

 

Р.к.№4. Мой край в годы ВОВ.

1

 

 

В.и.& 17, таблица

 

35

Причины, цена и значение Великой победы.

Самостоятельная работа. СССР в годы ВОВ.

1

 

 

И.Р.&27, вопросы, понятия

 

 

Раздел 7. Мировое развитие во второй половине XX – начале XX Iвв.(8ч.( 7ч. Ви + 1ч.иР.)).

8

 

 

 

 

36

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества.

1

 

 

В.и.&21-23, индив. задания

 

37

Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира.

1

 

 

И.Р.&28, хрон. таблица

 

38

От разрядки к завершению «Холодной войны.

1

 

 

В.и.&27,29, вопросы

 

39

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия и на рубеже XXXXI вв.

1

 

 

В.и.&30-33, задания в тетради

 

40

Восточная Европа во второй половине XX века и государства СНГ в мировом сообществе.

1

 

 

В.и.&36-37, таблица

 

41

Китай и китайская модель развития.

1

 

 

В.и.&39, учить конспект

 

42

Япония и новые индустриальные страны.

1

 

 

В.и.&40, учить конспект

 

43

Развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки.

1

 

 

В.и.&41-42, индив. задания

 

 

Раздел 8.СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. (6ч.).

6

 

 

 

 

44

СССР в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

 

 

И.Р.&29, вопросы, понятия

 

45

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

1

 

 

И.Р.&30, вопросы, понятия

 

46

Противоречия политики мирного сосуществования.

1

 

 

И.Р.&31, хрон. таблица

 

47

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х.

1

 

 

И.Р.&32, опорный конспект

 

48

Духовная жизнь СССР в 1940 – 1960-е гг.

 

Р.к.№5. Ростовская область во второй половине 1940-х - 60-е гг.

1

 

 

И.Р.&33, кроссворд

 

49

Контрольная работа №4. Итоги развития СССР в 1945-64гг.

 

1

 

 

повторить словарь

 

 

Раздел 9. СССР в годы «коллективного руководства» 1964 – 1985 гг. (5ч.).

5

 

 

 

 

50

Политика и экономика: от реформ -  к «застою».

1

 

 

И.Р.&34, таблица

 

51

СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг.

1

 

 

И.Р.&35, таблица

 

52

Духовная жизнь в СССР середины 1960 – середины 1980-х гг.

1

 

 

И.Р.&36, кроссворд

 

53

Углубление кризисных явлений в СССР.

Р.к.№6. Ростовская область в годы «коллективного руководства»

1

 

 

И.Р.&37, вопросы

 

54

Наука, литература и искусство. Спорт в 1960 – 1980 гг.

Самостоятельная работа Итоги развития СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.»

1

 

 

И.Р.&38, индив. задания

 

 

Раздел 10. Перестройка и распад советского общества. (5ч.).

5

 

 

 

 

55

Политика перестройки в сфере экономики.

1

 

 

И.Р.&39, вопросы, понятия

 

56

Развитие гласности и демократии в СССР.

1

 

 

И.Р.&40, вопросы, понятия

 

57

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

1

 

 

И.Р.&41, вопросы, понятия

 

58

Кризис и распад советского общества.

Р.к.№7. Перестроечный период на Дону.

1

 

 

И.Р.&42, опорный конспект

 

59

Контрольная работа №5. Перестройка и распад СССР.

1

 

 

 

 

 

Раздел 11. Россия на рубеже XXXXI вв. (6ч.)

6

 

 

 

 

60

Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

1

 

 

И.Р.&43, таблица

 

61

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.

1

 

 

И.Р.&44, таблица

 

62

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

 

 

И.Р.&45, вопросы

 

63

Россия в начале XXI вв.

1

 

 

И.Р.&46, вопросы

 

64

Внешняя политика демократической России.

1

 

 

И.Р.&47, вопросы

 

65

Искусство и культура к началу XXIв.

1

 

 

И.Р.&48-49, кроссворд

 

 

Раздел 12. Итоговое повторение (3ч.)

3

 

 

 

 

66

Итоговая контрольная работа №6 «Россия на рубеже тысячелетий»

1

 

 

повторить словарь

 

67

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

1

 

 

В.и.&45,46,24 вопросы

 

68

Обобщение и систематизация знаний. Россия в начале ХХI века.

1

 

 

повторить словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ - 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ - 11

Задачи курса: ü сформировать у старшеклассников представления о тенденциях развития человечества на его различных этапах; ü дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов…

Задачи курса: ü сформировать у старшеклассников представления о тенденциях развития человечества на его различных этапах; ü дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов…

СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО

СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО

Индустриализация, ее источники и результаты

Индустриализация, ее источники и результаты

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг

Региональный компонент : Проблемы возрождения казачества, казачье зарубежье

Региональный компонент : Проблемы возрождения казачества, казачье зарубежье

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории, 11 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории, 11 класс № п/п

Раздел 3. Россия в годы революций и

Раздел 3. Россия в годы революций и

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг

Причины, цена и значение Великой победы

Причины, цена и значение Великой победы

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х

Политика перестройки в сфере экономики

Политика перестройки в сфере экономики

Внешняя политика демократической

Внешняя политика демократической
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020