Рабочая программа по истории России 10 кл история
Оценка 5

Рабочая программа по истории России 10 кл история

Оценка 5
docx
01.03.2021
Рабочая программа по истории России 10 кл история
рабочая программа по истории России 10 кл история.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по истории создана в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта и на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал,

·         с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение

Данная рабочая программа разработана на основе: 1.ФГОС: среднего (полного) общего образования.

2.Образовательной программы среднего общего образования.

3. Авторской программы – Торкунова А.В. «История России ХХ – начало XXI века», М., Просвещение ,2016 г

4.Авторской программы Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в., 10 класс (В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова). М.Просвещение.2011 г.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках ФГОС среднего (полного) общего образования - развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи:

1)формирование представлений о современной исторической науке, еѐ специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества

·         целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

1.    овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

2.    формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения

3.    дискуссии по исторической тематике.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

·         М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков, И.С. Семененко, А.Я. Токарева, В.Н. Хаустов, О.В. Хлевнюк, В.А. Шестаков; под редакцией А.В. Торкунова «История России XX - начало XXI в. 10класс» в 3х частях / - М: Просвещение, 2016 год;

·         Уколова В.И., Ревякин А.В. История. Всеобщая история. 10 класс./ - М: Просвещение, 2015

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени среднего (полного) общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени среднего (полного) общего образования, учащиеся

приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в старшей школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 10 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

·         эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

·         формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

·         образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

·         история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

·         развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 10 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

·         курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты изучения истории в 10 кл. включает в себя:

·         целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

·         яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций всего мира;

·         способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

  • представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания

людей в мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

·         умения датировать события и процессы в истории , определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

·         уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты , анализировать и обобщать данные карты;

·         уметь характеризовать важные факты истории , классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

·         уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории , выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

·         умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

·         умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории ;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;

·         готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории , способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории включает в себя:

·         способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

·         готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

·         умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать еѐ в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории включает в себя:

·         представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

·         приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

·         освоение гуманистических традиций и ценностей, , уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

·         опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

·         Содержание учебного курса.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 часа)

ПЕРВОБЫТНОСТЬ (1 Ч)

Предыстория. Понятия «предыстория человечества» и «первобытное общество». Расселение первобытного человека. Появление человека современного типа. Неолитическая революция.

ДРЕВНИЙ МИР (4 Ч)

Древний Восток. Ближний Восток — колыбель древнейших цивилизаций. Цивилизации Месопотамии, Древнего Египта, Древней Индии, Древнего Китая. Восточная деспотия. Значение цивилизаций Древнего Востока и их культурного наследия для последующих эпох и мировой культуры. Античность. Древняя Греция — часть античной цивилизации. Периодизация ее истории. Олимпийские игры. Архаическая и классическая Греция. Греческие полисы. Афины и Спарта. Греческая демократия. Классическое рабство. Культура Древней Греции: философия, знания о мире и человеке, театр, архитектура. Значение политического и культурного наследия Древней Греции для последующих эпох и мировой культуры. Походы Александра Македонского, образование им мировой державы. Древний Рим. Периодизация истории Древнего Рима. Ранний Рим. Патриции и плебеи. Ранняя республика. Пунические войны. Превращение Рима в мировую державу. Возникновение христианства, становление христианской церкви. Кризис III века. Поздняя империя. Власть и общество. Разделение империи на Восточную и Западную. Падение Западной Римской империи.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (5 Ч)

Западноевропейское Средневековье. Периодизация западноевропейского Средневековья. Структура общества. Феодальное землевладение. Система власти. Сословия. Рыцарство, рыцарская культура. Роль религии и церкви в Средние века. Разделение церквей. Средневековый город. Международные отношения в Средние века. Значение средневекового политического и культурного наследия для формирования «новой» Европы. Византийское Средневековье. Византия — наследница античного мира. Хронологические рамки, периодизация, ареал византийской цивилизации. Восточное христианство. Власть и церковь в Византии. Культура Византии. Влияние Византии на государственность и культуру Древней Руси. Исламский мир в Средние века. Возникновение ислама. Исламская мораль и право. Арабский халифат. Османская империя и Европа. Индия, Китай и Япония в Средние века. Хронологические рамки и периодизация. Делийский султанат. Империя Великих Моголов. Касты и община. Религия в средневековой Индии. Империи Суй, Тан, Мин. Административно-бюрократическая система. Становление государственности на территории Японии. Роль императора. Сѐгунат .

ВОЗРОЖДЕНИЕ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (1 Ч) Возрождение как культурно-историческая эпоха. Италия — родина Возрождения. Возрождение античного наследия. Гуманизм — идейная основа Возрождения. Искусство Возрождения. Религия и церковь в начале Нового времени. Религиозные противоречия в Европе начала Нового времени. Критика церкви. Реформация в Германии Лютеранство. Протестанты. Кальвинизм. Англиканство. Наука и общественно-политическая мысль. Научная революция XVII в. Экспериментальный метод познания. Философский рационализм. Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Ньютон. Просвещение как общественное движение. Либерализм. Социалистическая мысль. Возникновение марксизма. Художественная культура. Развитие художественной культуры в XVII—XIX вв. Художественные стили: классицизм, барокко, рококо. Искусство и литература романтизма.

НОВОЕ ВРЕМЯ. ЭКОНОМИКА И ОБЩЕСТВО (4 Ч) Предпосылки Великих географических открытий. Открытие Америки. Христофор Колумб. Америго Веспуччи. Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама. Кругосветное плавание Магеллана. Возникновение мирового рынка. Революция цен и ее последствия. Общество и экономика «старого порядка». «Старый порядок» в Европе. Двупольная и трехпольная системы земледелия. Огораживания в Великобритании. Ремесленное и мануфактурное производство. Начало и предпосылки промышленной революции в Великобритании. Технический переворот в промышленности и транспорте. Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (2 Ч) Религия и церковь в начале Нового

времени. Наука и общественно-политическая мысль. Художественная культура.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (3 Ч) Государство на Западе и Востоке.

Образование единых централизованных государств в Европе. Просвещенный

абсолютизм. Французский король Людовик XVI. Английская революция

середины XVII в. Первые короли из династии Стюартов и парламентская

оппозиция. Упразднение монархии в Англии. Протекторат О. Кромвеля.

«Славная революция». Политика правительства Реставрации. Виги и тори.

«Билль о правах». Французская революция конца XVIII в. Созыв Генеральных

штатов. Взятие Бастилии. Конституция 1791г. Деятельность Законодательного

собрания. Крушение монархии. Деятельность Национального конвента.

Установление якобинской диктатуры. Государственный переворот 9

термидора. Политика Директории. Бонапартистский переворот 18—19

брюмера. Консульство и империя во Франции. Чартистское движение в

Великобритании. Британские консерваторы. Гражданская война в США и ее

итоги. Возникновение строя либеральной демократии в государствах Европы и

Америки.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (4 Ч). Встреча миров. Активизация

колониальной политики. Европейская эмиграция. Пиратство. Европа и

Османская империя. Возникновение Восточного вопроса. Зарождение

патриотического движения в Индии. Политика «самоусиления» в Китае.

«Реставрация Мэйдзи» в Японии. Европейское равновесие XVII—XVIII вв.

Вестфальский мир, его условия и значение. Возникновение баланса сил в

Европе. Крушение европейского равновесия. Конфликты и противоречия XIX

в. Наполеоновские войны, их цели и характер. Венский конгресс. Национальные войны. Объединение Германии и Италии. О. Бисмарк и К.

Кавур. Тройственный союз. Образование русско- французского союза.

Восстановление баланса сил в Европе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ К КОНЦУ XIX В.

Преодоление замкнутости отдельных регионов мира. Первые шаги на пути к мировой цивилизации. Сохранение своеобразия и различий в положении народов мира. Итоги политического и экономического развития стран Запада. Колониальная зависимость стран Азии и Африки. Предпосылки их перехода к нормам и ценностям современного общества.

История России ( 44 часа)

I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

Протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций

II. Великая российская революция. 1917-1921 гг.альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,

III. СССР а путях строительства нового общества.

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные

высоты»

федерализм, автономия, саботаж, Коминтерн, Генуэзская конференция,

Рапалльский договор,«мирное сосуществование» ,Номенклатура,

тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой

экономический кризис, Коллективизация, индустриализация система

коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения,

анафема, атеизм,

конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная

революция», геополитические интересы

IV.Великая Отечественная война. 1941-1945 г. Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун». демилитаризация, «Багратион», Уран»,

«Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО

VI. СССР в 1965-1991 гг. Коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент, пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение, властей, «гласность», ускорение, «новое мышление», биполярная система международных отношений

VII. Перестройка в СССР (1985-1991)

Реформа политической системы, экономические реформы 1985-1991 гг., политика гласности, внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

VIII. Россия и в конце XX – начале XXI в.

приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика,

валютный коридор, конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция, сепаратизм, терроризм

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

1.    Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

·         читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

·         демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

 

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

 

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается
    • датах, допускает неточности в определении понятий;
  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

I. Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источникаисторическую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;
  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;
  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

·         определил тип источника и историческую эпоху его появления;

·         извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

·         сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;
  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

·         не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

·         не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

2.    Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

·         читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

·         допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

·         допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;
  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

·         не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;
  • отказался работать с контурной картой.

Контроль уровня обучения

Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

·         Устный опрос (собеседование);

  • Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);
  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.
  • различные виды работ с исторической картой;
  • анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
  • тесты (однотипные, комплексные);
  • Тексты с лакунами (пропусками);
  • историческое сочинение, эссе и т.п.
  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

По итогам изучения курса предусмотрена контрольная работа в виде комплексного разноуровневого теста.

результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

·         основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

·         периодизацию всемирной истории;

·         современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

·         историческую обусловленность современных общественных процессов; уметь:

·         проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·         критически анализировать источник исторической информации

(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·         анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·         различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

·         участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

 

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·         использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·         соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведении

Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой темы) и повторительно-обобщающие уроки в форме лабораторных занятий по отработке заданий из индивидуально-ориентированных учебных планов учащихся.

Преобладающей формой текущего контроля выступает индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП), содержащий задания различного уровня сложности.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы: основной и дополнительный Основная:

1.ФГОС: среднего (полного) общего образования.

2.Образовательная программа среднего общего образования.

3.    Авторской программы – Торкунова А.В. «История России ХХ – начало XXI века», М., Просвещение ,2016 г

4.    Авторская программа Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в., 10 класс (В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова). М.Просвещение.2011 г.

Учебники:

- М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков, И.С. Семененко, А.Я. Токарева, В.Н. Хаустов, О.В. Хлевнюк, В.А. Шестаков; под редакцией А.В. Торкунова «История России XX - начало XXI в. 10класс» в 3х частях / - М: Просвещение, 2016 год;

В.И.Уколова, А.В.Ревякин Всеобщая история. Под ред.А.О.Чубарьяна. Базовый уровень/ - М: Просвещение, 2015

Дополнительная:

Альперович М.С., Слезкин И.Ю. История Латинской Америки. М., 1991.

Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. М.,

1979.

Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М.,

 

1991.

Электронные пособия:

1.    Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С» Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).

 

  1. «ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

 

    1. Обучающая игра-энциклопедия "Современники"
    2. Единая коллекция ЦОР

 

 

Ресурсы Интернет

 

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

 

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

· http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

 

  • http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

 

  • http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства

 

«Просвещение»

 

  • http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по истории России XX- нач. XXI вв.

п.п

№ урока

 

Тема урока

Кол – во часов

 

Домашнее задание

Дата проведения

 

План

Факт

 

Тема I. Россия в годы «великих потрясений»

5

 

1

1

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Российская империя в Первой мировой войне.

1

§1,2

 

 

 

2

2

Великая российская революция: февраль 1917 г. Великая российская революция: октябрь 1917 г.

1

§3,4

 

3

3

Первые революционные преобразования большевиков. Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм.

1

§5,6

 

4

4

Гражданская война.

1

§7

 

5

5

Идеология и культура периода Гражданской войны.

1

§8

 

Тема II. Советский союз в 1920—1930-х гг.

10

 

6

1

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа.

1

§9,10

 

7

2

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

1

§11

 

8

3

Политическое развитие в 1920-е гг.

1

§12

 

9

4

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

1

§13

 

10

5

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

1

§14

 

11

6

«Великий перелом». Индустриализация.

1

§15

 

12

7

Коллективизация сельского хозяйства.

1

§16

 

13

8

Политическая система СССР в 1930-е гг. Советская национальная политика в 1930-е гг.

1

§17

 

14

9

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг.

1

§18,19

 

15

10

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме I, II

 

Тема III. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.

6

 

16

1

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

§20

 

17

2

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 — ноябрь 1942 г.).

1

§21

 

18

3

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома.

1

§22

 

19

4

Человек и война: единство фронта и тыла.

1

§23

 

20

5

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 г.).

1

§24

 

21

6

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны.

1

§25

 

Тема IV. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 гг.

16

22

1

Место и роль СССР в послевоенном мире. Восстановление и развитие экономики.

1

§26,27

 

23

2

Изменения в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука и культура в послевоенные годы.

1

§28,29

 

24

3

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны».

1

§30

 

25

4

Смена политического курса.

1

§31

 

26

5

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

1

§32,33

 

27

6

Политика мирного сосуществования в 1950-х — первой половине 1960-х гг.

1

§34

 

28

7

Политическое развитие в 1960-х — середине 1980-х гг.

1

§35

 

29

8

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х — середине 1980-х гг. Национальная политика и национальные движения в 1960-х — середине 1980-х гг.

1

§36

 

30

9

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.

1

§37

 

31

10

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме I-IV

 

32

11

Политика разрядки международной напряжённости.

1

§38

 

33

12

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ.

1

§39

 

34

13

Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг.

1

§40

 

35

14

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. Реформа политической системы.

1

§41,42

 

36

15

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике.

1

§43

 

37

16

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР.

1

§44

 

Тема V. Российская Федерация

7

38

1

Российская экономика на пути к рынку. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

1

§45,46

 

39

2

Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

1

§47

 

40

3

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.

1

§48

 

41

4

Политическая жизнь России в начале XXI в. Экономика России в начале XXI в.

1

§49,50

 

42

5

Повседневная и духовная жизнь. Внешняя политика России в начале XXI в.

1

§51,52

 

43

6

Россия в 2008— 2014 гг.

1

§53

 

44

7

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме IV-V

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план по всеобщей истории

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Оборудование, основные понятия и термины

Домашнее задание

Кол-во часов

Дата

план

факт

Тема 1. Первобытность

1

45

Вводный урок

 

стр 2-5

 

 

 

46

Предыстория

Предыстория, первобытность, неолитическая революция

§1, обоснованно ответить, можно ли неолит. революцию рассматривать как модернизацию + источник на стр.26

1

Тема 2. Древний мир

4

47

Ближний Восток

Аграрные цивилизации, ирригационное земледелие, патриархальное рабство, деспотия.

§2, составить план рассказа (вопр. 3)

1

48

Индия и Китай в древности

Варна, ведизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, «осевое время»

§3, сравнить систему варн с соц. структурой вавилонского общества по законам Хаммурапи

1

49

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру

Античность, полис, классическое рабство, демократия, олигархия, охлократия, эллинизм, эллинистическая монархия, тирания

§4, сравнить полисы: Афины и Спарту

§5, практическая работа на стр.78

1

50

Древний Рим. От возникновения города до падения республики. Римская империя

Патриции, плебеи, республика, плебесцит, Империя, принципат, доминат, христианство

§6, перечислить факторы, способствующие кризису республики в Риме. Сравнить проявления кризиса полисной организации Греции и Рима. §7, сравнить эпохи принципата и домината в истории Римской империи. Объяснить, почему христианство зародилось в Римской империи

1

Тема 3. Средневековье

5

51

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Практическая работа

Феодализм, вассально-ленные отношения, сословия, иммунитет, раздробленность, сословно-представительная монархия, цехи, гильдии, коммунальное движение, бюргерство, схоластика

§8, начать заполнение таблицы «Этапы Средневековья»

§9, продолжить заполнение таблицы

1

52

Византийское Средневековье

Автократия, иконоборчество, исихазм, канон, фемный строй и стратиоты.

§10, сравнить византийскую автократию с восточной деспотией

1

53

Исламский мир в Средние века

Ислам, шиизм, суннизм, халифат

§11, вопр.1,2 на стр. 150-151

1

54

Индия, Китай и Япония в Средние века

Каста, варно-кастовый строй, раджа, дхарма, ахимса, сикхизм, Пагода, синтоизм, самурай, сегунат

§12, вопр. 5 на стр.160 с элементами, эссе§13, план ответа по теме «Влияние китайской цивилизации в Японии». Подготовка к тестированию

1

55

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме I-III

Тема 4. Западная Европа: на пути к Новому времени

1

56

Новое время: проблемы периодизации.

Возрождение как культурно-историческая эпоха

Возрождение (ренессанс), гуманизм, утопия, маньеризм

§14, в. 5 (таблица)

1

Тема 5. Экономика и общество в мировом измерении

4

57

Возникновение мирового рынка

Великие географические открытия, революция цен, капитал, капитализм, биржа

§15, вопрос 3 (таблица)

1

58

Общество и экономика «старого порядка»

Старый порядок, трехполье, огораживания, мануфактура

§16, вопрос 1 и 4 (сравнить мануфактуру и ремесленную лавку)

1

59

Промышленная революция

Промышленный переворот, протекционизм, меркантилизм

§17, сравнить завод и мануфактуру, в.6

1

60

Индустриальное общество

Индустриализа-ция, модернизация, урбанизация, монополия, буржуазия

§18, вопрос 3 (сравнить пром. переворот и индустриал.)

1

Тема 6. Духовная жизнь общества

2

61

Религия и церковь в начале Нового времени

Реформация, индульгенции, лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, контрреформа-ция

§19, вопрос 3 (сравнить лютеранство и кальвинизм)

1

62

Наука и общественно-политическая мысль XVII-XIX вв.

Художественная культура XVII-XIX вв.

Научная революция, Просвещение, гражданское общество, правовое государство, принцип разделения властей, либерализм, социализм, коммунизм, позитивизм, классицизм, барокко, рококо, ампир, романтизм, эклектика, реализм, импрессионизм, постимпрессио-низм

§20, вопрос 4 (таблица «Полит. движения») §21, вопрос 1 (аргументировать свою точку зрения

1

Тема 7. Политические отношения на Западе и Востоке

3

63

Государство на Западе и Востоке

Абсолютизм, просвещенный абсолютизм, деспотизм

§22, вопрос 4 (таблица) индивид. – 5

1

64

Политические революции XVII- XVIII вв.

Пуританизм, республика, ограниченная монархия

§23-24, вопросы 5, 7

1

65

Становление либеральной демократии

Консерватизм, либерализм, демократия

§25, вопрос 4

1

Тема 8. Международные отношения эпохи позднего Нового времени

4

66

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время

Колония, метрополия,

§26,

практическая работа на стр. 321

1

67

Европейское равновесие XVII-XVIII вв.

баланс сил, динамическая война

§27

1

68

Конфликты и противоречия XIX в.

Легитимизм, реальная политика

§28, вопрос 4 на стр. 346

1

69

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме IV-VIII

1

70

Резерв

 

 

1

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по истории создана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа по истории создана в соответствии с требованиями

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Метапредметные результаты изучения истории включает в себя: · способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной…

Метапредметные результаты изучения истории включает в себя: · способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной…

Содержание учебного курса. ВСЕОБЩАЯ

Содержание учебного курса. ВСЕОБЩАЯ

Наука и общественно-политическая мысль

Наука и общественно-политическая мысль

III. СССР а путях строительства нового общества

III. СССР а путях строительства нового общества

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего…

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего…

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся · определил тип источника и историческую эпоху его появления; · извлек из источника историческую информацию, на основе…

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся · определил тип источника и историческую эпоху его появления; · извлек из источника историческую информацию, на основе…

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся · не умеет читать легенду карты; не распознает историческую информацию, представленную на карте; отказался работать с контурной…

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся · не умеет читать легенду карты; не распознает историческую информацию, представленную на карте; отказался работать с контурной…

Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения , предусматривающей три типа занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой…

Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения , предусматривающей три типа занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой…

Обучающая игра-энциклопедия "Современники"

Обучающая игра-энциклопедия "Современники"

Календарно – тематическое планирование по истории

Календарно – тематическое планирование по истории

Коллективизация сельского хозяйства

Коллективизация сельского хозяйства

Изменения в политической системе в послевоенные годы

Изменения в политической системе в послевоенные годы

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса

Индия, Китай и Япония в Средние векаКаста, варно-кастовый строй, раджа, дхарма, ахимса, сикхизм,

Индия, Китай и Япония в Средние векаКаста, варно-кастовый строй, раджа, дхарма, ахимса, сикхизм,

Наука и общественно-политическая мысль

Наука и общественно-политическая мысль

IV-VIII 1 70

IV-VIII 1 70
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021