Приложение к ООП НОО (ФГОС)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа села Солдатское
Тербунского муниципального района Липецкой области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 1 – 4 классов
на 2019 – 2020 учебный год
Учителя:
Шалдышова Ольга Николаевна,
Рощупкина Елена Валентиновна,
Семендяева Людмила Николаевна,
Щетинина Надежда Николаевна.
Планируемые результаты учебного предмета
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
– эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
– приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать произведения изобразительного искусства;участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
– видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
– высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
– различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
– создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
– моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
– видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
– изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
– изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание учебного предмета изобразительное искусство
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российскогои мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи.Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшениежилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре.Представления народа о мужскойи женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие формв природе как основа декоративных форм в прикладномискусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих
природу. Общность тематики, передаваемых чувств,
отношения к природе в произведениях
авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитникаОтечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительногои декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Тематическое планирование в 1 классе
с указанием количества часов отводимых на усвоение каждой темы
№ урока |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
|
|
Ты учишься изображать |
8 |
|
1. |
Урок-экскурсия "Изображения всюду вокруг нас." / Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. |
1 |
|
2. |
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Мастер Изображения учит видеть. Знакомство с понятием «форма». / Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов выраженные средствами живописи. |
1 |
|
3. |
Изображать можно пятном. /Объём в пространстве и объём на плоскости. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. |
1 |
|
4. |
Изображать можно в объеме. / Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. |
1 |
|
5. |
Урок-игра. Изображать можно линией. /Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. |
1 |
|
6. |
Разноцветные краски. / Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. |
1 |
|
7. |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). / Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. |
1 |
|
8. |
«Игра в художника и зрителя» |
1 |
|
|
Ты украшаешь |
9 |
|
9. |
Мир полон украшений. /Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).Урок-сказка |
1 |
|
10. |
Цветы. / Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа |
1 |
|
11 |
Красоту надо уметь замечать. / Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. |
1 |
|
12. |
Узоры на крыльях. / Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. |
1 |
|
13. |
Красивые рыбы. /Освоение основ рисунка. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). |
1 |
|
14. |
Украшения птиц. (Объёмная аппликация). / Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). |
1 |
|
15. |
Как украшает себя человек. /Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. |
1 |
|
16. |
Мастер Украшения помогает сделать праздник. /Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Подготовка к Новому году. |
1 |
|
17. |
Проект «Узоры, которые создали люди». / Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. |
1 |
|
|
Ты строишь |
10 |
|
18. |
Постройки в нашей жизни. /Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. |
1 |
|
19. |
Дома бывают разными. /Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. |
1 |
|
20. |
Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. / Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. |
1 |
|
21. |
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). |
1 |
|
22. |
Домики, которые построила природа. / Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. |
1 |
|
23. |
Снаружи и внутри. / Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. |
1 |
|
24. |
Строим город. / Фотография и произведение изобразительного искусства. |
1 |
|
25. |
Все имеет своё строение. / Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. |
1 |
|
26. |
Строим вещи. / Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). |
1 |
|
27 |
Город, в котором мы живем (обобщение темы) / Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. |
1 |
|
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
6 |
|
28. |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. |
1 |
|
29. |
Праздник птиц. / Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. |
1 |
|
30 |
Разноцветные жуки. / Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. |
1 |
|
31. |
Сказочная страна. / Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. |
1 |
|
32
|
Времена года. Композиция. /Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
|
1 |
|
33 |
Здравствуй, лето! /Овладение основами художественной грамоты: формой, ритмом, линией, цветом, объёмом. |
1 |
Тематическое планирование во 2 классе
с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы
№ урока |
Раздел. Тема урока |
Количество часов |
Как и чем работает художник (9 ч)
|
||
1 |
Художник рисует красками. |
1 |
2 |
Художник рисует мелками и тушью. |
1 |
3 |
С какими еще материалами работает художник? Гуашь. |
1 |
4 |
Как работать кистью? Три основных цвета- желтый, красный, синий. |
1 |
5 |
Волшебная белая. Волшебная черная. |
1 |
6 |
Волшебные серые. Серая краска может превратиться в цвет. |
1 |
7 |
Пастель. Восковые мелки. |
1 |
8 |
Что может линия? |
1 |
9 |
Что может пластилин? Как работать с пластилином?
|
1 |
Реальность и фантазия(8 ч)
|
||
10 |
Изображение и реальность. |
1 |
11 |
Изображение и фантазия. |
1 |
12 |
Украшение и реальность. |
1 |
13 |
Украшение и фантазия. |
1 |
14 |
Постройка и реальность. |
1 |
15 |
Постройка и фантазия. |
1 |
16 |
Конструируем природные формы . |
1 |
17 |
Конструируем сказочный город.
|
1 |
О чём говорит искусство (8 ч)
|
||
18 |
Изображение природы в различных состояниях. |
1 |
19 |
Художник изображает настроение. |
1 |
20 |
Изображение характера животных. |
1 |
21 |
Изображение характера человека. |
1 |
22 |
Образ человека в скульптуре. |
1 |
23 |
Человек и его украшения. |
1 |
24 |
О чем говорят украшения? |
1 |
25 |
Образ здания. |
1 |
Как говорит искусство (9 ч)
|
||
26 |
Теплые цвета. |
1 |
27 |
Холодные цвета. |
1 |
28 |
Что выражают теплые и холодные цвета? |
1 |
29 |
Тихие цвета. |
1 |
30 |
Что такое ритм пятен? |
1 |
31 |
Ритм и движение пятен. |
1 |
32 |
Что такое ритм линий? |
1 |
33 |
Характер линий. |
1 |
34
|
Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции. |
1 |
Тематическое планирование в 3 классе
с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы
№ урока |
Раздел. Тема урока |
Количество часов |
Искусство в твоём доме
|
8
|
|
1 |
Твои игрушки |
1 |
2 |
Твои игрушки |
1 |
3 |
Посуда у тебя дома |
1 |
4 |
Обои и шторы у себя дома |
1 |
5 |
Мамин платок |
1 |
6 |
Твои книжки |
1 |
7 |
Открытки |
1 |
8 |
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). |
1 |
Искусство на улицах твоего города
|
7
|
|
9 |
Памятники архитектуры |
1 |
10 |
Парки, скверы, бульвары |
1 |
11 |
Ажурные ограды |
1 |
12 |
Волшебные фонари |
1 |
13 |
Витрины |
1 |
14 |
Удивительный транспорт |
1 |
15 |
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) |
1 |
Художник и зрелище
|
10
|
|
16 |
Художник в цирке |
1 |
17 |
Художник в театре
|
1 |
18 |
Театр на столе |
1 |
19 |
Театр кукол
|
1 |
20 |
Театр кукол
|
1 |
21 |
Маска |
1 |
22 |
Маска |
1 |
23 |
Афиша и плакат |
1 |
24 |
Праздник в городе |
1 |
25 |
Школьный карнавал (обобщение темы) |
1 |
Художник и музей
|
9
|
|
26 |
Музей в жизни города.Музей и искусства. |
1 |
27 |
Картина — особый мир. Музей и искусства. |
1 |
28 |
Картина – пейзаж. |
1 |
29 |
Картина-портрет
|
1 |
30 |
Картина- натюрморт |
1 |
31 |
Картины исторические и бытовые |
1 |
32 |
Скульптура в музее и на улице |
1 |
33 |
Художественная выставка. |
1 |
34 |
Каждый человек – художник . |
1 |
Тематическое планирование в 4 классе
с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы
№ урока |
Раздел.Тема урока |
Количество часов |
Истоки родного искусства
|
9
|
|
1 |
Цвет – основа языка живописи. Образы природы в живописи. |
1 |
2 |
Пейзаж родной земли. |
1 |
3 |
Деревня - деревянный мир. |
1 |
4 |
Проект. Коллективное панно «Деревня». |
1 |
5 |
Красота человека.
|
1 |
6 |
Красота человека.
|
1 |
7 |
Народные праздники |
1 |
8 |
Народные праздники |
1 |
9 |
Проект. Коллективное панно на тему народных праздников. |
1 |
Древние города нашей земли
|
7
|
|
10 |
Родной угол. |
1 |
11 |
Древние соборы. |
1 |
12 |
Города Русской земли. |
1 |
13 |
Древние воины – защитники. |
1 |
14 |
Путешествие по городам России. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. |
1 |
15 |
Узорочье теремов. |
1 |
16 |
Пир в теремных палатах (обобщение темы) |
1 |
Каждый народ- художник
|
9
|
|
17-18 |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
2 |
19 |
Народы гор и степей.Выставка на тему « Степной пейзаж» |
1 |
20-21 |
Города в пустыне. |
2 |
22 |
Древняя Эллада. |
1 |
23 |
Европейские города средневековья. |
1 |
24-25 |
Конференция «Многообразие художественных культур в мире» |
2 |
Искусство объединяет народы
|
9
|
|
26 |
Материнство |
1 |
27 |
Мудрость старости. |
1 |
28 |
Сопереживание. |
1 |
29 |
Сопереживание. |
1 |
30-31 |
Герои-защитники |
2 |
32 |
Юность и надежды. |
1 |
33 |
Юность и надежды. |
1 |
34 |
Обобщение по теме «Искусство объединяет народы». Выставка «Искусство народов мира» |
1 |
Приложение 1
к рабочей программе по изобразительному искусству
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
в 1 классе на 2019-2020 учебный год (УМК «Школа России»)
№ урока |
Дата |
Наименование учебного материала / Содержание учебного материала. |
Кол-во часов |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
|
|
|
Ты учишься изображать 8ч. |
8 |
|
1. |
06.09. |
|
Урок-экскурсия"Изображения всюду вокруг нас." / Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. |
1 |
|
2. |
13.09 |
|
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Мастер Изображения учит видеть. Знакомство с понятием «форма». / Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов выраженные средствами живописи. |
1 |
|
3. |
20.09 |
|
Изображать можно пятном. /Объём в пространстве и объём на плоскости. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. |
1 |
|
4. |
27.09 |
|
Изображать можно в объеме. / Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. |
1 |
|
5. |
04.10 |
|
Урок-игра. Изображать можно линией. /Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. |
1 |
|
6. |
11.10 |
|
Разноцветные краски. / Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. |
1 |
|
7. |
18.10 |
|
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). / Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. |
1 |
|
8. |
25.10 |
|
"Игра в художника и зрителя" |
1 |
|
|
|
|
Ты украшаешь 9ч. |
9 |
|
9. |
01.11 |
|
Мир полон украшений. /Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). |
1 |
|
10. |
15.11 |
|
Цветы. / Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа |
1 |
|
11 |
22.11 |
|
Красоту надо уметь замечать. / Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. |
1 |
|
12. |
29.11 |
|
Узоры на крыльях. / Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. |
1 |
|
13. |
06.12 |
|
Красивые рыбы. /Освоение основ рисунка. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). |
1 |
|
14. |
13.12 |
|
Украшения птиц. (Объёмная аппликация). / Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). |
1 |
|
15. |
20.12 |
|
Как украшает себя человек. /Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. |
1 |
|
16. |
27.12 |
|
Мастер Украшения помогает сделать праздник. /Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Подготовка к Новому году. |
1 |
|
17. |
10.01 |
|
Проект «Узоры, которые создали люди». / Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. |
1 |
|
|
|
|
Ты строишь 10ч. |
10 |
|
18. |
17.01 |
|
Постройки в нашей жизни. /Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. |
1 |
|
19. |
24.01 |
|
Дома бывают разными. /Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. |
1 |
|
20. |
31.01 |
|
Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. / Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. |
1 |
|
21. |
07.02 |
|
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). |
1 |
|
22. |
14.02 |
|
Домики, которые построила природа. / Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. |
1 |
|
23. |
28.02 |
|
Снаружи и внутри. / Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. |
1 |
|
24. |
06.03 |
|
Строим город. / Фотография и произведение изобразительного искусства. |
1 |
|
25. |
13.03 |
|
Все имеет своё строение. / Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. |
1 |
|
26. |
20.03 |
|
Строим вещи. / Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). |
1 |
|
27 |
03.04 |
|
Город, в котором мы живем (обобщение темы) / Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. |
1 |
|
|
|
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 6ч. |
5 |
|
28. |
10.04 |
|
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. |
1 |
|
29. |
17.04 |
|
Праздник птиц. / Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. |
1 |
|
30 |
24.04 |
|
Разноцветные жуки. / Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. |
1 |
|
31. |
08.05 |
|
Сказочная страна. / Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. |
1 |
|
32
|
15.05
|
|
Времена года. Композиция. /Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. |
1 |
|
33 |
22.05 |
|
Здравствуй, лето! /Овладение основами художественной грамоты: формой, ритмом, линией, цветом, объёмом. |
1 |
|
Приложение 2
к рабочей программе по изобразительному искусству
Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство. Искусство и ты» Коротеевой Е.И.
(УМК «Школа России»)
на 2019/2020 учебный год
№ урока |
Дата |
Наименование темы/Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Примечание |
||||||
план |
факт |
|||||||||
Как и чем работает художник ( 9 часов). |
||||||||||
1 |
05.09 |
|
Художник рисует красками. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. |
1 |
|
|||||
2 |
12.09 |
|
Художник рисует мелками и тушью. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. |
1 |
|
|||||
3 |
19.09 |
|
С какими еще материалами работает художник? Гуашь. Образы природы и человека в живописи. Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки). |
1 |
|
|||||
4 |
26.09 |
|
Как работать кистью? Три основных цвета- желтый, красный, синий. |
1 |
|
|||||
5 |
03.10 |
|
Волшебная белая. Волшебная черная. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. |
1 |
|
|||||
6 |
10.10 |
|
Волшебные серые. Серая краска может превратиться в цвет. |
1 |
|
|||||
7
|
17.10 |
|
Пастель. Восковые мелки. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. |
1 |
|
|||||
8
|
24.10 |
|
Что может линия? Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. |
|
|
|||||
9 |
31.10 |
|
Что может пластилин? Как работать с пластилином? Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. |
1 |
|
|||||
Реальность и фантазия (8 часов) |
||||||||||
10
|
14.11
|
|
Изображение и реальность. Многообразие линий и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. |
1 |
|
|||||
11 |
21.11 |
|
Изображение и фантазия. Передача с помощью линии эмоционального состояния, животного |
1 |
|
|||||
12
|
28.11
|
|
Украшение и реальность. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. |
1 |
|
|||||
13
|
05.12
|
|
Украшение и фантазия. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. |
1 |
|
|||||
14
|
12.12
|
|
Постройка и реальность. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. |
1 |
|
|||||
15
|
19.12
|
|
Постройка и фантазия. Представление о возможностях использования навыков конструирования и моделирования в жизни человека. |
1 |
|
|||||
16
|
26.12
|
|
Конструируем природные формы Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки.
|
1 |
|
|||||
17 |
16.01 |
|
Конструируем сказочный город. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования.
|
1 |
|
|||||
О чём говорит искусство (8 часов) |
||||||||||
18
|
23.01
|
|
Изображение природы в различных состояниях. Практическое овладение основами цветоведения. |
|
|
|||||
19
|
30.01
|
|
Художник изображает настроение. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. |
1 |
|
|||||
20
|
06.02
|
|
Изображение характера животных. Живопись. Линия, штрих, пятно и художественный образ. |
|
|
|||||
21
|
13.02
|
|
Изображение характера человека. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. |
1 |
|
|||||
22
|
20.02
|
|
Образ человека в скульптуре. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. |
1 |
|
|||||
23
|
27.02
|
|
Человек и его украшения. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. |
1 |
|
|||||
24 |
05.03 |
|
О чем говорят украшения? В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. |
1 |
|
|||||
25 |
12.03 |
|
Образ здания. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. |
1 |
|
|||||
Как говорит искусство (9часов) |
||||||||||
26 |
19.03 |
|
Теплые цвета. Цвет как средство выражения. |
1 |
|
|||||
27
|
02.04
|
|
Холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета. |
1 |
|
|||||
28 |
09.04 |
|
Что выражают теплые и холодные цвета? |
1 |
|
|||||
29
|
16.04
|
|
Тихие цвета. Цвет как средство выражения. |
1 |
|
|||||
30 |
23.04 |
|
Что такое ритм пятен? Ритм цвета, пятен как средство выражения. Виды ритма. |
1 |
|
|||||
31
|
30.04
|
|
Ритм и движение пятен. Ритм цвета, пятен как средство выражения. |
1
|
|
|||||
32 |
07.05 |
|
Что такое ритм линий? Характер линий. Линия как средство выражения. Многообразие линий и их знаковый характер. Линия как средство выражения. |
1 |
|
|||||
33 |
14.05 |
|
Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. |
1 |
|
|||||
34
|
21.05 |
|
Обобщающий урок на тему: «Искусство и ты». Экскурсия в музей. Знакомство с национальным искусством района. |
1 |
|
|||||
Приложение 3
к рабочей программе по изобразительному искусству
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»
Б.М. Неменского (УМК «Школа России»)
на 2019 -2020 уч. год
№ п/п |
Дата |
Наименование темы/ Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Примечание |
||
план |
факт |
|||||
Искусство в твоем доме (8 ч) |
||||||
1
|
05.09
|
|
Мастера Изображения, Постройки, Украшения. Твои игрушки. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). |
1 |
|
|
2 |
12.09 |
|
Твои игрушки. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
|
1 |
|
|
3 |
19.09 |
|
Посуда у тебя дома. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение предметов быта). Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки. |
1 |
|
|
4 |
26.09 |
|
Обои и шторы у тебя дома. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. |
1 |
|
|
5 |
03.10 |
|
Мамин платок Представления народа о женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы). |
1 |
|
|
6 |
10.10 |
|
Твои книжки. Сказочные образы в народной культуре и декоративно - прикладном искусстве. Художественное конструирование и оформление книг. |
1 |
|
|
7 |
17.10 |
|
Открытки. Приемы работы с различными графическими материалами: восковые мелки, акварель. Художественное конструирование и оформление открытки. |
1 |
|
|
8 |
24.10 |
|
Труд художника для твоего дома (обобщение темы) Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. |
1 |
|
|
Искусство на улицах твоего города (7 ч) |
||||||
9 |
31.10 |
|
Памятники архитектуры. Искусство вокруг нас сегодня. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов. |
1 |
|
|
10 |
14.11 |
|
Парки, скверы, бульвары. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров. Художественное конструирование и оформление парков. |
1 |
|
|
11 |
21.11 |
|
Ажурные ограды. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Художественное конструирование и оформление помещений и парков. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон – сгибание, вырезание). |
1 |
|
|
12 |
28.11 |
|
Волшебные фонари. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон – сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. |
1 |
|
|
13 |
05.12 |
|
Витрины. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (бумага, картон). Художественное конструирование и оформление помещений. |
1 |
|
|
14 |
12.12 |
|
Удивительный транспорт. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (бумага, картон). Художественное конструирование и оформление транспорта. |
1 |
|
|
15 |
19.12 |
|
Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы). Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. |
1 |
|
|
Художник и зрелище (10 часов) |
||||||
16 |
26.12 |
|
Художник в цирке. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. |
1 |
|
|
17 18 |
16.01
23.01 |
|
Художник в театре. Театр на столе. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон – сгибание, вырезание). Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение костюма). |
2 |
|
|
19
|
30.01
|
|
Театр кукол. Сказочные образы в народной культуре и декоративно - прикладном искусстве. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). |
1 |
|
|
20
|
06.02
|
|
Театр кукол.
|
1 |
|
|
21
|
13.02
|
|
Маска. Сказочные образы в народной культуре и декоративно - прикладном искусстве. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон – сгибание, вырезание). |
1 |
|
|
22 |
20.02 |
|
Маска.
|
1 |
|
|
23 |
27.02 |
|
Афиши и плакат. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. |
1 |
|
|
24 |
05.03 |
|
Праздник в городе. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. |
1 |
|
|
25 |
12.03 |
|
Школьный карнавал. Обобщение темы « Художник и зрелище». Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. |
1 |
|
|
Художник и музей (9ч) |
||||||
26 |
19.03 |
|
Музей в жизни города. Музеи искусства. Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. |
1 |
|
|
27 |
02.04 |
|
Картина – особый мир. Музеи искусства. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. |
1 |
|
|
28 |
09.04 |
|
Картин а – пейзаж. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Роль контраста в композиции. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Пейзажи разных географических широт. Пейзажи родной природы. |
1 |
|
|
29
|
16.04
|
|
Картина – портрет. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. |
1
|
|
|
30
|
23.04
|
|
Картина – натюрморт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. |
1 |
|
|
31 |
30.04 |
|
Картины исторические и бытовые. Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Образ защитника Отечества. |
1 |
|
|
32
|
07.05
|
|
Скульптура в музее и на улице. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. |
1 |
|
|
33 |
14.05.
|
|
Художественная выставка. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. |
1 |
|
|
34 |
21.05 |
|
Каждый человек – художник (обобщение темы). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. |
1 |
|
|
Приложение 4
к рабочей программе по изобразительному искусству
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»
Б.М. Неменского (УМК «Школа России»)
на 2019 -2020 уч. год
№ п/п |
Дата |
Наименование темы/ Содержание учебного материала |
К-во часов |
Примечание |
|
|||
план |
факт |
|
||||||
Истоки родного искусства(9 ч) |
||||||||
1 |
03.09.
|
|
Цвет - основа языка живописи. Образы природы в живописи. |
1 |
|
|||
2 |
10.09 |
|
Пейзаж родной земли. |
|
|
|||
3.
|
17.09 |
|
Деревня – деревянный мир. Единство декоративного строя в украшении жилища... |
1 |
|
|||
4 |
24.09 |
|
Проект. Коллективное панно «Деревня». Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации, гуаши, акварели. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. |
1 |
|
|||
5 |
01.10.
|
|
Красота человека. Образ человека в традиционной культуре. Жанр портрета. Изображение с натуры, по памяти и воображению человека. |
1 |
|
|||
6 |
08.10 |
|
Красота человека. Образ человека в традиционной культуре. Жанр портрета. Изображение с натуры, по памяти и воображению человека |
|
|
|||
7 |
15.10
|
|
Народные праздники. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. |
1 |
|
|||
8
|
22.10
|
|
Народные праздники (обобщение темы)Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. |
|
|
|||
9 |
29.10
|
|
Проект. Коллективное панно на тему народных праздников Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.Проект. |
|
|
|||
Древние города нашей земли(7ч) |
||||||||
10 |
12.11 |
|
Родной угол. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции. |
1 |
|
|
||
11 |
19.11 |
|
Древние соборы. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. |
1 |
|
|
||
12 |
26.11 |
|
Города Русской земли. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. |
1 |
|
|
||
13 |
03.12 |
|
Древние воины – защитники. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. |
1 |
|
|
||
14 |
10.12 |
|
Путешествие по городам России. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. |
1 |
|
|
||
15 |
17.12 |
|
Узорочье теремов. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта |
1 |
|
|
||
16 |
24.12 |
|
Пир в теремных палатах (обобщение темы) Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной, художественно-конструкторской деятельности. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации. |
1 |
|
|
||
Каждый народ- художник (9ч) |
||||||||
17 18 |
31.12 14.01 |
|
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. |
2 |
|
|
||
19 |
21.01 |
|
Народы гор и степей. Выставка на тему «Степной пейзаж». Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. |
1 |
|
|
||
20 21 |
28.01 04.02 |
|
Города в пустыне.
Города в пустыне.. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. |
2 |
|
|
||
22 |
11.02 |
|
Древняя Эллада. Образ человека в искусстве разных народов. |
1 |
|
|
||
23 |
18.02 |
|
Европейские города средневековья Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. |
1 |
|
|
||
24
|
25.02
|
|
Конференция.«Многообразие художественных культур в мире». Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
|
1 |
|
|
||
25 |
03.03 |
|
Конференция.«Многообразие художественных культур в мире» (обобщение темы )Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
|
1 |
|
|
||
Искусство объединяет народы (10ч) |
||||||||
26 |
10.03 |
|
Материнство. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. |
1 |
|
|
||
27
|
17.03
|
|
Мудрость старости. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. |
1 |
|
|
||
28 |
31.03 |
|
Сопереживание. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. |
1 |
|
|
||
29 |
07.04 |
|
Сопереживание. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. |
1 |
|
|
||
30 |
14.04 |
|
Герои-защитники .Образ человека в разных культурах мира. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.Образ защитника Отечества. |
1 |
|
|
||
31 |
21.04 |
|
Герои-защитники .Образ человека в разных культурах мира. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.Образ защитника Отечества. |
1 |
|
|
||
32 |
28.04 |
|
Юность и надежды. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
1 |
|
|
||
33 |
12.05 |
|
Юность и надежды. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
1 |
|
|
||
34 |
19.05 |
|
Обобщение по теме "Искусство объединяет народы". Выставка «Искусство народов мира» (обобщение темы). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению |
|
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.