Рабочая программа по изо 1-4
Оценка 4.9

Рабочая программа по изо 1-4

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Рабочая программа по изо 1-4
Изо 1-4.docx

 

 

 

 

Приложение к ООП НОО (ФГОС)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная  школа села Солдатское

Тербунского муниципального  района Липецкой области

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

 

для   1 – 4  классов

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 Учителя:    

                                         Шалдышова Ольга Николаевна,

                                         Рощупкина Елена Валентиновна,

                                         Семендяева Людмила Николаевна,

                                          Щетинина Надежда Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые  результаты учебного предмета

 

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

                     различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

                     различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

                     эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

                     узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

                     приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

                     воспринимать произведения изобразительного искусства;участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

                     видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

                     высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

                     создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

                     использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

                     различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

                     создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

                     наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

                     использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

                     пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

                     моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

                     выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

                     осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

                     выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

                     видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

                     понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

                     изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

                     изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета изобразительное искусство

 

 

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российскогои мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи.Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшениежилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре.Представления народа о мужскойи женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие формв природе как основа декоративных форм в прикладномискусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне, П.Сезанн, В.Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитникаОтечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительногои декоративно­прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование в   1  классе

с указанием количества часов отводимых на усвоение каждой темы

 

урока

 Раздел. Тема урока.

Кол-во

часов

 

Ты учишься изображать

8

1.

Урок-экскурсия "Изображения  всюду вокруг нас." / Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель.

1

2.

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Мастер Изображения учит видеть. Знакомство с понятием «форма». / Приёмы работы с различными графическими материалами.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов выраженные средствами живописи.

1

3.

Изображать можно пятном. /Объём в пространстве и объём на плоскости. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

1

4.

Изображать можно в объеме. / Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.

1

5.

Урок-игра. Изображать можно линией. /Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

1

6.

Разноцветные краски. /  Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.

1

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).  / Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный ит.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Эмоциональные возможности цвета.

Практическое овладение основами цветоведения.

 Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

1

8.

«Игра в художника и зрителя»

1

 

Ты украшаешь

9

9.

Мир полон украшений. /Истоки декоративно ­ прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).Урок-сказка

1

10.

Цветы. / Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон идр.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа

1

11

Красоту надо уметь замечать. / Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

1

12.

Узоры на крыльях. /

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

1

13.

Красивые рыбы. /Освоение основ рисунка. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

1

14.

Украшения  птиц. (Объёмная аппликация). / Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле ит.д.).

1

15.

Как украшает себя человек. /Образ человека в традиционной культуре.

Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве.

1

16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник. /Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Подготовка к Новому году.

1

17.

Проект «Узоры, которые создали люди». / Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

1

 

Ты строишь

10

18.

Постройки в нашей жизни. /Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

1

19.

Дома бывают разными. /Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

1

20.

Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. / Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива.

1

21.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

1

22.

Домики, которые построила природа. / Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

1

23.

Снаружи и внутри. / Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы.  

1

24.

Строим город. / Фотография и произведение изобразительного искусства.

1

25.

Все имеет своё строение. / Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.

1

26.

Строим вещи. / Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).

1

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы) / Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1

 

 

Изображение, украшение, постройка

всегда помогают друг другу

 

6

28.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

29.

Праздник птиц. / Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки ит.д.

1

30

Разноцветные жуки. / Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

1

31.

Сказочная страна. / Искусство вокруг нас сегодня.

 Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

1

32

 

 

Времена года. Композиция. /Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

 

1

 

33

Здравствуй, лето! /Овладение основами художественной грамоты: формой, ритмом, линией, цветом, объёмом.

1

 

 

 

Тематическое планирование во   2 классе

с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

 

№ урока

Раздел. Тема урока

Количество часов

Как и чем работает художник (9 ч)

 

1

Художник рисует красками.

1

2

Художник рисует мелками и тушью.

1

3

 С какими еще материалами работает художник? Гуашь.

1

4

Как работать кистью? Три основных цвета- желтый, красный, синий.

1

5

Волшебная белая. Волшебная черная.

1

6

 Волшебные серые. Серая краска может превратиться в цвет.

1

7

Пастель. Восковые мелки.

1

8

Что может линия?

1

9

Что может пластилин? Как работать с пластилином?

 

1

Реальность и фантазия(8 ч)

 

10

Изображение и реальность.

1

11

 Изображение и фантазия.

1

12

Украшение и реальность.

1

13

Украшение и фантазия.

1

14

Постройка и реальность.

1

15

 Постройка и фантазия.

1

16

Конструируем природные формы .

1

17

Конструируем сказочный  город.

 

1

О чём говорит искусство (8 ч)

 

18

 Изображение природы в различных состояниях.

1

19

Художник изображает настроение.

1

20

Изображение характера животных.

1

21

Изображение характера человека.

1

22

Образ человека в скульптуре.

1

23

Человек и его украшения.

1

24

О чем говорят украшения?

1

25

Образ здания.

1

Как говорит искусство (9 ч)

 

26

Теплые цвета.

1

27

Холодные цвета.

1

28

Что выражают теплые и холодные цвета?

1

29

Тихие цвета.

1

30

Что такое ритм пятен?

1

31

Ритм и движение пятен.

1

32

Что такое ритм линий?

1

33

Характер линий.

1

34

 

Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции.

1

 

 

 

 

 

Тематическое планирование в   3 классе

с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

 

№ урока

Раздел. Тема урока

Количество часов

Искусство в твоём доме

 

8

 

1

Твои игрушки

1

2

Твои игрушки

1

3

Посуда у тебя дома

1

4

Обои и шторы у себя дома

1

5

Мамин платок

1

6

Твои книжки

1

7

Открытки

1

8

Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы).

1

Искусство на улицах твоего города

 

7

 

9

Памятники архитекту­ры

1

10

Парки, скверы, бульва­ры

1

11

Ажурные ограды

1

12

Волшебные фонари

1

13

Витрины

1

14

Удивительный транс­порт

1

15

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы)

1

Художник и зрелище

 

10

 

16

Художник в цирке

1

17

Художник в театре

 

1

18

Театр на столе

1

19

Театр кукол

 

1

20

Театр кукол

 

1

21

Маска

1

22

Маска

1

23

Афиша и плакат

1

24

Праздник в городе

1

25

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

Художник и музей

 

9

 

26

Музей в жизни города.Музей и искусства.

1

27

Картина — особый мир. Музей и искусства.

1

28

Картина – пейзаж.

1

29

Картина-портрет

 

1

30

Картина- натюрморт

1

31

Картины исторические и бытовые

1

32

Скульптура в музее и на улице

1

33

Художественная выставка.

1

34

Каждый человек – художник .

1

 

 

Тематическое планирование в   4 классе

с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

 

№ урока

Раздел.Тема урока

Количество часов

Истоки родного искусства

 

9

 

1

Цвет – основа языка живописи. Образы природы в живописи.

1

2

Пейзаж родной земли.

1

3

Деревня - де­ревянный мир.

1

4

Проект. Коллективное панно «Деревня».

1

5

Красота человека.

 

1

6

Красота человека.

 

1

7

Народные праздники

1

8

Народные праздники

1

9

Проект. Коллективное панно на тему народных праздников.

1

Древние города нашей земли 

 

7

 

10

Родной угол.

1

11

Древние соборы.

1

12

Города Русской земли.

1

13

Древние воины – защитники.

1

14

Путешествие по городам России. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

15

Узорочье теремов.

1

16

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

Каждый народ- художник

 

9

 

17-18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

2

19

Народы гор и степей.Выставка на тему « Степной пейзаж»

1

20-21

Города в пустыне.

2

22

Древняя Эллада.

1

23

Европейские города средневековья.

1

24-25

Конференция «Многообразие художественных культур в мире»

2

Искусство объединяет народы

 

9

 

26

Материнство

1

27

Мудрость старости.

1

28

Сопереживание.

1

29

Сопереживание.

1

30-31

Герои-защитники

2

32

Юность и надежды.

1

33

Юность и надежды.

1

34

Обобщение по теме «Искусство объединяет народы». Выставка «Искусство народов мира»

1


 

 

Приложение 1

к рабочей программе по изобразительному искусству 

Календарно-тематическое планирование по   изобразительному искусству

 в 1 классе на 2019-2020 учебный год (УМК «Школа России»)

 

 

урока

Дата

 Наименование учебного материала /

Содержание учебного материала.

Кол-во

часов

Примечание

план

факт

 

 

 

Ты учишься изображать 8ч.

8

 

1.

06.09.

 

Урок-экскурсия"Изображения  всюду вокруг нас." / Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель.

1

 

2.

13.09

 

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Мастер Изображения учит видеть. Знакомство с понятием «форма». / Приёмы работы с различными графическими материалами.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов выраженные средствами живописи.

1

 

3.

20.09

 

Изображать можно пятном. /Объём в пространстве и объём на плоскости. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

1

 

4.

27.09

 

Изображать можно в объеме. / Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.

1

 

5.

04.10

 

Урок-игра. Изображать можно линией. /Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

1

 

6.

11.10

 

Разноцветные краски. /  Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.

1

 

7.

18.10

 

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).  / Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный ит.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Эмоциональные возможности цвета.

Практическое овладение основами цветоведения.

 Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

1

 

8.

25.10

 

"Игра в художника и зрителя"

1

 

 

 

 

 

Ты украшаешь 9ч.

 

9

 

9.

01.11

 

Мир полон украшений. /Истоки декоративно ­ прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).

1

 

10.

15.11

 

Цветы. / Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон идр.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа

1

 

11

22.11

 

Красоту надо уметь замечать. / Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

1

 

12.

29.11

 

Узоры на крыльях. /

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

1

 

13.

06.12

 

Красивые рыбы. /Освоение основ рисунка. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

1

 

14.

13.12

 

Украшения  птиц. (Объёмная аппликация). / Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле ит.д.).

1

 

15.

20.12

 

Как украшает себя человек. /Образ человека в традиционной культуре.

Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве.

1

 

16.

27.12

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник. /Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Подготовка к Новому году.

1

 

17.

10.01

 

Проект «Узоры, которые создали люди». / Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

1

 

 

 

 

Ты строишь 10ч.

10

 

18.

17.01

 

Постройки в нашей жизни. /Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

1

 

19.

24.01

 

Дома бывают разными. /Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

1

 

20.

31.01

 

Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. / Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива.

1

 

21.

07.02

 

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

1

 

22.

14.02

 

Домики, которые построила природа. / Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

1

 

23.

28.02

 

Снаружи и внутри. / Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы.  

1

 

24.

06.03

 

Строим город. / Фотография и произведение изобразительного искусства.

1

 

25.

13.03

 

Все имеет своё строение. / Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.

1

 

26.

20.03

 

Строим вещи. / Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).

1

 

27

03.04

 

Город, в котором мы живем (обобщение темы) / Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1

 

 

 

 

 

Изображение, украшение, постройка

всегда помогают друг другу 6ч.

 

5

 

28.

10.04

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

 

29.

17.04

 

Праздник птиц. / Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки ит.д.

1

 

30

24.04

 

Разноцветные жуки. / Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

1

 

31.

08.05

 

Сказочная страна. / Искусство вокруг нас сегодня.

 Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

1

 

32

 

 

 

 

15.05

 

 

 

 

 

Времена года. Композиция. /Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

1

 

33

22.05

 

Здравствуй, лето! /Овладение основами художественной грамоты: формой, ритмом, линией, цветом, объёмом.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к рабочей программе по изобразительному искусству

Календарно – тематическое планирование

по изобразительному искусству во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство. Искусство и ты» Коротеевой Е.И.

(УМК «Школа России»)

 на 2019/2020 учебный год

урока

Дата

 

Наименование темы/Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Примечание

план

факт

Как и чем работает художник ( 9 часов).

1

05.09

 

Художник рисует красками. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. 

1

 

2

12.09

 

Художник рисует мелками и тушью. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.

1

 

3

19.09

 

С какими еще материалами работает художник? Гуашь. Образы природы и человека в живописи. Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).

1

 

4

26.09

 

Как работать кистью? Три основных цвета- желтый, красный, синий.

1

 

5

03.10

 

Волшебная белая. Волшебная черная. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

1

 

6

10.10

 

Волшебные серые. Серая краска может превратиться в цвет.

1

 

7

 

 

17.10

 

Пастель. Восковые мелки. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

1

 

8

 

24.10

 

Что может линия? Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.

 

 

9

31.10

 

Что может пластилин? Как работать с пластилином? Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

1

 

 

Реальность и фантазия (8 часов)

10

 

14.11

 

 

 

Изображение и реальность. Многообразие линий и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

1

 

11

21.11

 

 Изображение и фантазия. Передача с помощью линии эмоционального состояния, животного

1

 

12

 

28.11

 

 

 

Украшение и реальность. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.

1

 

13

 

 

 

05.12

 

 

 

 

Украшение и фантазия. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

1

 

14

 

12.12

 

 

 

Постройка и реальность. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

1

 

15

 

19.12

 

 

 

Постройка и фантазия. Представление о возможностях использования навыков конструирования и моделирования в жизни человека.

1

 

16

 

26.12

 

 

 

 Конструируем природные формы Взаимодействие трех видов деятель­ности — изображения, украшения и по­стройки.

 

1

 

17

16.01

 

Конструируем сказочный город. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования.

 

1

 

О чём говорит искусство (8 часов)

18

 

23.01

 

 

 

Изображение природы в различных состояниях. Практическое овладение основами цветоведения.

 

 

19

 

30.01

 

 

 

Художник изображает настроение. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.

1

 

20

 

06.02

 

 

 

Изображение характера животных. Живопись. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

 

 

21

 

13.02

 

 

 

Изображение характера человека. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

1

 

22

 

20.02

 

 

 

Образ человека в скульптуре. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

1

 

23

 

27.02

 

 

 

Человек и его украшения. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

1

 

24

05.03

 

О чем говорят украшения? В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

1

 

25

12.03

 

Образ здания. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1

 

Как говорит искусство (9часов)

26

19.03

 

Теплые цвета. Цвет как средство выражения.

1

 

27

 

02.04

 

 

 

Холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета.

1

 

28

09.04

 

Что выражают теплые и холодные цвета?

1

 

29

 

16.04

 

 

 

Тихие цвета. Цвет как средство выражения.

1

 

30

23.04

 

Что такое ритм пятен? Ритм цвета, пятен как средство выражения.  Виды ритма. 

1

 

31

 

30.04

 

 

 

Ритм и движение пятен. Ритм цвета, пятен как средство выражения.

1

 

 

32

07.05

 

 

Что такое ритм линий?  Характер линий. Линия как средство выраженияМногообразие линий и их знаковый характер.   Линия как средство выражения

 

1

 

33

14.05

 

Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. 

1

 

34

 

 

21.05

 

Обобщающий урок на тему: «Искусство и ты».  Экскурсия в музей. Знакомство с национальным искусством района.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к рабочей программе по изобразительному искусству

 

Календарно-тематическое планирование

 по изобразительному искусству в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»

 Б.М. Неменского (УМК «Школа России»)

 на 2019 -2020 уч. год

 

№ п/п

Дата

Наименование темы/ Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примечание

план

факт

Искусство в твоем доме (8 ч)

1

 

05.09

 

 

 Мастера Изображения, Постройки, Украшения.

 Твои игрушки.

  Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

1

 

2

12.09

 

 Твои игрушки. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.  

 

1

 

3

19.09

 

Посуда у тебя дома.

  Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение предметов быта). Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки. 

1

 

4

26.09

 

 Обои и шторы у тебя дома.

Использование различных художественных материалов и средств  для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта. Особая роль ритма в декоративно-­прикладном искусстве. 

1

 

5

03.10

 

Мамин  платок

Представления народа о женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы). 

1

 

6

10.10

 

Твои книжки.

  Сказочные образы в народной культуре и декоративно  -­ прикладном искусстве. Художественное конструирование и оформление книг.

1

 

7

17.10

 

Открытки.

Приемы работы с различными графическими материалами: восковые мелки, акварель. Художественное конструирование и оформление открытки.

1

 

8

24.10

 

Труд  художника для твоего дома (обобщение темы)

 Представление о роли изобразительных  искусств в  повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

1

 

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

31.10

 

Памятники архитектуры.

Искусство вокруг нас сегодня. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов.

1

 

10

14.11

 

Парки, скверы, бульвары.

 Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров.   Художественное конструирование и оформление  парков.   

1

 

11

21.11

 

Ажурные ограды.

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Художественное конструирование и оформление помещений и парков. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон – сгибание, вырезание). 

1

 

12

28.11

 

Волшебные фонари.

Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон – сгибание, вырезание).  Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1

 

13

05.12

 

Витрины.

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (бумага, картон). Художественное конструирование и оформление помещений.

1

 

14

12.12

 

Удивительный транспорт.

 Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (бумага, картон). Художественное конструирование и оформление транспорта.

1

 

15

19.12

 

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы). Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

1

 

Художник и зрелище (10 часов)

16

26.12

 

Художник в цирке.

Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции.

1

 

17

18

16.01

 

23.01

 

Художник в театре.

 Театр на столе.

 Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон – сгибание, вырезание). Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение  костюма).

2

 

19

 

 

 

 

30.01

 

 

 

 

 

Театр кукол.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно - прикладном искусстве. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).

1

 

20

 

06.02

 

 

Театр кукол.

 

1

 

21

 

 

 

 

 

13.02

 

 

 

 

 

 

Маска.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно - ­прикладном искусстве. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон – сгибание, вырезание).

1

 

22

20.02

 

Маска.

 

1

 

23

27.02

 

 Афиши и плакат.

 Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

1

 

24

05.03

 

 Праздник в городе.

 Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

1

 

25

12.03

                           

 

Школьный карнавал. Обобщение темы « Художник и зрелище».

 Представление о возможностях использования навыков                                  художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1

 

Художник и музей (9ч)

26

19.03

 

Музей в жизни города. Музеи искусства.

 Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи.

1

 

27

02.04

 

Картина – особый мир. Музеи искусства.

Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры.  Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.

1

 

28

09.04

 

Картин а – пейзаж.

 Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Роль контраста в композиции. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Пейзажи разных географических широт. Пейзажи родной природы.

1

 

29

 

 

16.04

 

 

 

Картина – портрет. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.

1

 

 

 

30

 

 

23.04

 

 

 

Картина – натюрморт.

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.  Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

1

 

31

30.04

 

  Картины исторические и бытовые.

 Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Образ защитника Отечества.

1

 

32

 

07.05

 

 

 

Скульптура в музее и на улице.

 Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

1

 

33

14.05.

 

 

Художественная выставка.

 Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.

1

 

34

21.05

 

Каждый человек – художник  (обобщение темы).

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к рабочей программе по изобразительному искусству

 

Календарно-тематическое планирование

 по изобразительному искусству в 4 классе  по учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»

 Б.М. Неменского (УМК «Школа России»)

 на 2019 -2020 уч. год

 

№ п/п

Дата

Наименование темы/ Содержание учебного материала

К-во часов

Примечание

 

план

факт

 

Истоки родного искусства(9 ч)

1

03.09.

 

 

Цвет  - основа языка живописи. Образы природы в живописи.

1

 

2

10.09

 

Пейзаж родной земли.

 

 

3.

 

   17.09

 

Деревня – деревянный мир. Единство декоративного строя в украшении жилища...

1

 

4

   24.09

 

Проект. Коллективное панно «Деревня». Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации, гуаши, акварели. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

1

 

5

01.10.

 

 

Красота человека. Образ человека в традиционной культуре.  Жанр портрета. Изображение с натуры, по памяти и воображению человека. 

1

 

6

 

08.10

 

 Красота человека. Образ человека в традиционной культуре.  Жанр портрета. Изображение с натуры, по памяти и воображению человека

 

 

7

   15.10

 

 

Народные праздники. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

1

 

8

 

22.10

 

 

 

Народные праздники (обобщение темы)Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей,  пробуждающих лучшие человеческие качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.

 

 

9

29.10

 

 

 

 

 

Проект. Коллективное панно на тему народных праздников Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.Проект.

 

 

Древние города нашей земли(7ч)

10

12.11

 

Родной угол. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции.

1

 

 

11

19.11

 

Древние соборы. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России.

1

 

 

12

26.11

 

Города Русской земли. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России.

1

 

 

13

03.12

 

Древние воины – защитники. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

1

 

 

14

10.12

 

Путешествие по городам России. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый  характер.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. 

1

 

 

15

17.12

 

Узорочье теремов. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта

1

 

 

16

24.12

 

 Пир в теремных палатах (обобщение темы) Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной, художественно-конструкторской деятельности. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации.

1

 

 

Каждый народ- художник (9ч)

17

 18

31.12

14.01

 

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

2

 

 

19

21.01

 

Народы гор и степей. Выставка на тему «Степной пейзаж». Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

1

 

 

20

21

28.01

04.02

 

Города в пустыне.

 

Города в пустыне..

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

2

 

 

22

11.02

 

Древняя Эллада. Образ человека в искусстве разных народов.

1

 

 

23

18.02

 

Европейские города средневековья Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

1

 

 

24

 

 

25.02

 

 

 

Конференция.«Многообразие художественных культур в мире». Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

 

1

 

 

25

03.03

 

Конференция.«Многообразие художественных культур в мире» (обобщение темы )Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

 

1

 

 

Искусство объединяет народы (10ч)

26

10.03

 

Материнство. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.

1

 

 

27

 

17.03

 

 

Мудрость старости. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.

1

 

 

28

31.03

 

Сопереживание. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.

1

 

 

29

07.04

 

Сопереживание. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.

1

 

 

30

14.04

 

 Герои-защитники .Образ человека в разных культурах мира. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.Образ защитника Отечества.

1

 

 

31

21.04

 

Герои-защитники .Образ человека в разных культурах мира. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.Образ защитника Отечества.

1

 

 

32

28.04

 

Юность и надежды. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

1

 

 

33

12.05

 

Юность и надежды. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

1

 

 

34

19.05

 

Обобщение по теме "Искусство объединяет народы". Выставка «Искусство народов мира» (обобщение темы). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение к ООП НОО (ФГОС)

Приложение к ООП НОО (ФГОС)

Планируемые результаты учебного предмета

Планируемые результаты учебного предмета

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник получит возможность научиться: – пользоваться средствами выразительности языка жи вописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать раз нообразные эмоциональные…

Выпускник получит возможность научиться: – пользоваться средствами выразительности языка жи вописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать раз нообразные эмоциональные…

Содержание учебного предмета изобразительное искусство

Содержание учебного предмета изобразительное искусство

Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т

Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т

Искусство дарит людям красоту

Искусство дарит людям красоту

Тематическое планирование в 1 классе с указанием количества часов отводимых на усвоение каждой темы № урока

Тематическое планирование в 1 классе с указанием количества часов отводимых на усвоение каждой темы № урока

Красивые рыбы. / Освоение основ рисунка

Красивые рыбы. / Освоение основ рисунка

Разноцветные жуки. / Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы

Разноцветные жуки. / Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы

Изображение характера животных

Изображение характера животных

Художник в театре 1 18

Художник в театре 1 18

Путешествие по городам России.

Путешествие по городам России.

Приложение 1 к рабочей программе по изобразительному искусству

Приложение 1 к рабочей программе по изобразительному искусству

Ритм линий, пятен, цвета. Эмоциональные возможности цвета

Ритм линий, пятен, цвета. Эмоциональные возможности цвета

Как украшает себя человек. / Образ человека в традиционной культуре

Как украшает себя человек. / Образ человека в традиционной культуре

Строим вещи. / Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы)

Строим вещи. / Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы)

Приложение 2 к рабочей программе по изобразительному искусству

Приложение 2 к рабочей программе по изобразительному искусству

Что может линия? Передача с помощью линии эмоционального состояния природы

Что может линия? Передача с помощью линии эмоционального состояния природы

О чём говорит искусство (8 часов) 18 23

О чём говорит искусство (8 часов) 18 23

Холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета

Холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета

Приложение 3 к рабочей программе по изобразительному искусству

Приложение 3 к рабочей программе по изобразительному искусству

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы)

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы)

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (бумага, картон)

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (бумага, картон)

Маска. 1 23 2 7

Маска. 1 23 2 7

Картина – натюрморт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве

Картина – натюрморт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве

Приложение 4 к рабочей программе по изобразительному искусству

Приложение 4 к рабочей программе по изобразительному искусству

Народные праздники. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками

Народные праздники. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Конференция.«Многообразие художественных культур в мире»

Конференция.«Многообразие художественных культур в мире»

Герои-защитники . Образ человека в разных культурах мира

Герои-защитники . Образ человека в разных культурах мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020