Рабочая программа по изо 1-4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по изо 1-4 класс

Оценка 5
docx
01.10.2021
Рабочая программа по изо 1-4 класс
6. ИЗО 1-4 +.docx

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

для 1-4 класса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественнуюдеятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Выпускник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги маке

 - использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

- использовать различные художественные материалы.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;

- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.

 

Содержание учебного предмета«Изобразительное искусство» для 1-4 класса

1 класс (33 часа)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке».

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).Картина. Скульптура.

Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

 Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

2 класс (34 ч)

Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (11 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (8 ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

3 класс (34 ч)

Искусство в твоем доме (9 ч.)

Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома.

Твои игрушки. Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из пластилина, глины или других материалов.

Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).

Мамин платок. Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки. Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Искусство на улицах твоего города (6 ч)

 Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами.Памятники архитектуры — наследие веков. Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест. Парки, скверы, бульвары
Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж). Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары». Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).При наличии дополнительного времени можно сделать   групповые объемные макеты.
Художник и зрелище (11 ч)

В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление. Театральные маски. Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок. Художник в театре. Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля. Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Театральный занавес.  Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю.

Художник и музей (8 ч)

 Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры, — Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры. Братья-Мастера помогают в грамотной организации таких музеев. Музеи в жизни города. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. Картина-пейзаж.  Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении. Картина-портрет.  Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

4 класс (34 ч)

Истоки родного искусства (8 ч).

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли (7 ч)

Родной угол.

Древние соборы.

 Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник (11 ч)

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы (8 ч)

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.Героическая тема в искусстве разных народов.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

1 класс

 

Раздел

Кол-во часов на раздел

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во контрольных работ

1.       

Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения

8

7

 

1

2.       

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

7

1

3.       

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

10

1

4.       

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

5

1

 

итого

33

29

4

 

2 класс

 

Раздел

Кол-во часов на раздел

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во контрольных работ

1.       

Чем и как работают художники

8

7

1

2.       

Реальность и фантазия

7

6

1

3.       

О чем говорит искусство

11

10

1

4.       

Как говорит искусство

8

7

1

 

итого

34

30

4

 

3 класс

 

Раздел

Кол-во часов на раздел

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во контрольных работ

1.       

Искусство в твоем доме

9

8

1

2.       

Искусство на улицах твоего города

6

5

1

3.       

Художник и зрелище

11

10

1

4.       

Художник и музей

8

7

1

 

итого

34

30

4

 

4 класс

 

Раздел

Кол-во часов на раздел

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во контрольных работ

1.       

Истоки родного искусства

8

7

1

2.       

Древние города нашей земли

7

7

0

3.       

Каждый народ - художник

11

9

2

4.       

Искусство объединяет народы.

8

7

1

 

итого

34

30

4

 

Учебно–методическое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство»

при подготовке программы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы 4 класс-Москва «Просвещение» 2015

Для учителя:

Давыдова М.А. Изобразительное искусство. Поурочные разработки. М., ВАКО, 2014 г..

Программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.-М.: Просвещение, 2016. -526с. - (Стандарты второго поколения)

Для учащихся:

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.: учебник для 1класса – М., Просвещение, 2016

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.: учебник для 2класса – М., Просвещение, 2016

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.: учебник для 3класса – М., Просвещение, 2016

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.: учебник для 4 класса – М., Просвещение, 2016 г

 

Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию  ООП

 

Название ЦОР

учебный предмет

Издательство, год выпуска

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Изобразительное искусство

http://school-collection.edu.ru

2

Электронное приложение к учебнику

Изд-во «Просвещение» http://www.catalog.prosv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование

1 класс

 

Тема урока

Количество часов

Дата

Корректировка

Номера страниц

1 четверть – 8 ч

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч).

 

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

 

 

8-9

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

 

 

10-19

3

Изображать можно пятном.

1

 

 

20-23

4

Изображать можно в объеме. 

1

 

 

24-27

5

Изображать можно линией

1

 

 

28-31

6

Разноцветные краски.

1

 

 

32-34

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

 

 

35

8

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1

 

 

36-41

2 четверть – 8 ч

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 часов

 

9

Мир полон украшений.

1

 

 

44-49

10

Цветы –красота природы

1

 

 

50

11

Цветы .Конструирование из бумаги.

1

 

 

50

12

Узоры на крыльях

1

 

 

51-53

13

Красивые рыбы.

1

 

 

54-55

14

Украшения птиц

1

 

 

56-87

15

Узоры, которые создали люди

1

 

 

58-61

16

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1

 

 

62-65

3 четверть – 9 ч

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 11 часов

 

17

Постройки в нашей жизни

1

 

 

67-69

18

Постройки в нашей жизни

1

 

 

70-73

19

Дома бывают разными

1

 

 

74-75

20

Домики, которые построила природа.

1

 

 

76-77

21

Какие можно придумать дома

1

 

 

78-79

22

Дом снаружи и внутри.

1

 

 

80

23

Строим город

1

 

 

81-83

24

Все имеет свое строение.

1

 

 

84-85

25

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

 

 

86-87

4 четверть – 8 ч

26

Город, в котором мы живем.

1

 

 

88-89

27

Город, в котором мы живем. Обобщение темы.

1

 

 

88-89

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу- 6 часов

 

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

 

 

90-93

29

Сказочная страна. Создание панно.

1

 

 

94-95

30

Праздник весны. Конструирование из бумаги.

1

 

 

96-97

31

Сказочная страна

1

 

 

98-99

32

Времена года.

1

 

 

100-101

33

Итоговая контрольная работа

1

 

 

102-106

 

2 класс

Тема урока

Количество часов

Дата

Корректировка

Домашнее задание

I четверть – 8 часов

Чем и как работают художники (8 часов)

 

  1.  

Три основные краски, строящие многоцветие мира

1

 

 

 

  1.  

Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

 

 

 

  1.  

Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности

1

 

 

 

  1.  

Выразительные возможности аппликации.

1

 

 

 

  1.  

Выразительные возможности графических материалов.

1

 

 

 

  1.  

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

 

 

 

  1.  

Выразительные возможности бумаги.

1

 

 

 

  1.  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1

 

 

 

II четверть –8 часов

Реальность и фантазия (7 часов)

 

  1.  

Изображение и фантазия.

1

 

 

 

  1.  

Изображение и реальность

1

 

 

 

  1.  

Украшение и реальность.

1

 

 

 

  1.  

Украшение и фантазия.

1

 

 

 

  1.  

Постройка и реальность.

1

 

 

 

  1.  

Постройка и фантазия.

1

 

 

 

  1.  

Урок-выставка по теме: Братья – Мастера

1

 

 

 

  1.  

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1

 

 

 

III четверть – 10 часов

О чем говорит искусство (11 часов)

 

  1.  

Выражение характера изображаемых животных.

1

 

 

 

  1.  

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

1

 

 

 

  1.  

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

1

 

 

 

  1.  

Образ человека и его характер.

1

 

 

 

  1.  

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1

 

 

 

  1.  

Изображение природы.

1

 

 

 

  1.  

Изображение природы в разных состояниях.

1

 

 

 

  1.  

Выражение характера человека.

1

 

 

 

  1.  

Выражение характера человека через украшение.

1

 

 

 

  1.  

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

 

 

 

IV четверть –8 часов

Как говорит искусство (8 часов)

 

  1.  

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

 

 

 

  1.  

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета

1

 

 

 

  1.  

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

 

 

 

  1.  

Линия как средство выражения: характер линий.

1

 

 

 

  1.  

Ритм пятен как средство выражения.

1

 

 

 

  1.  

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -  средства выразительности.

1

 

 

 

  1.  

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

  1.  

Обобщение по разделу: Как говорит искусство

1

 

 

 

 

3 класс

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

1 четверть (8 ч.)

Искусство в твоем доме ( 9 ч)

1.       

Твои игрушки

1

 

 

 

2.       

Твои игрушки. Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

1

 

 

 

3.       

Посуда у тебя дома.

1

 

 

 

4.       

Обои и шторы у себя дома

1

 

 

 

5.       

Мамин платок.

1

 

 

 

6.       

Твои книжки

1

 

 

 

7.       

Проект: Открытки                                  

1

 

 

 

8.       

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1

 

 

 

2 четверть (8 ч.)

9.       

Памятники архитекту­ры.

1

 

 

 

Искусство на улицах твоего города (6 ч)

10.   

Парки, скверы, бульва­ры

1

 

 

 

11.   

Ажурные ограды

1

 

 

 

12.   

Волшебные фонари.

1

 

 

 

13.   

Витрины.

1

 

 

 

14.   

Удивительный транс­порт

1

 

 

 

15.   

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1

 

 

 

Художник и зрелище (11 ч)

16.   

Художник в цирке

1

 

 

 

3 четверть (10 ч.)

17.   

Художник в театре

1

 

 

 

18.   

Театр кукол

1

 

 

 

19.   

Мы – художники кукольного театра

1

 

 

 

20.   

Маски

1

 

 

 

21.   

Маска из бумаги

1

 

 

 

22.   

Проект: Афиша и плакат

1

 

 

 

23.   

Цирковая афиша

1

 

 

 

24.   

Праздник в городе.

1

 

 

 

25.   

Праздник в городе. Вечер

1

 

 

 

26.   

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

 

 

 

                                                                                            4 четверть (8 ч.)

Художник и музей (8 ч)

27.   

Музей в жизни города

1

 

 

 

28.   

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1

 

 

 

29.   

Картина — особый мир. Изображение природы в различных состояниях.

1

 

 

 

30.   

Картина-портрет

1

 

 

 

31.   

Картина-натюрморт

1

 

 

 

32.   

Проект: Картины исторические и бытовые

1

 

 

 

33.   

Скульптура в музее и на улице

1

 

 

 

34.   

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

4 класс

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

 1 четверть – 8 часов.

истоки родного искусства – 8 часов

1

Инструктаж по ТБ на уроках рисования. Пейзаж родной земли.

1

 

 

 

2

Деревня – деревянный мир.

1

 

 

 

3

Украшение деревянных построек и их значение.

1

 

 

 

4

Образ традиционного русского дома.

1

 

 

 

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

1

 

 

 

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

1

 

 

 

7

Народные праздники.

1

 

 

 

8

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1

 

 

 

2 четверть – 8 часов.

Древние города нашей земли – 7 часов

9

Родной угол.

1

 

 

 

10

Древние соборы.

1

 

 

 

11

Города Русской земли.

1

 

 

 

12

Древние воины – защитники.

1

 

 

 

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

 

 

 

14

Узорочье теремов.

1

 

 

 

15

Пир в теремных палатах.

1

 

 

 

Каждый народ – художник - 11ч

16

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1

 

 

 

3 четверть – 11 часов.

17

Страна восходящего солнца

1

 

 

 

18

Образ художественной культуры Японии.

1

 

 

 

19

Народ гор и степей.

1

 

 

 

20

Народ гор и степей.

1

 

 

 

21

Города в пустыне

1

 

 

 

22

Древняя Эллада.

1

 

 

 

23

Древняя Эллада.

1

 

 

 

24

Европейские города средневековья

1

 

 

 

25

Европейские города средневековья.

1

 

 

 

26

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

 

 

 

4 четверть – 8 часов.

Искусство объединяет народы – 8 ч

27

Материнство

1

 

 

.

28

Мудрость старости

1

 

 

.

29

Сопереживание

1

 

 

 

30

Герои – защитники.

1

 

 

 

31

Юность и надежды

1

 

 

 

32

Искусство народов мира

1

 

 

.

33

Итоговая контрольная работа

1

 

 

.

34

Обобщение по теме: Искусство объединяет народы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Изобразительное искусство»

1 класс

В соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями.

Основными функциями качественной оценки являются:

1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует ее продолжение;

2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений, обучающихся;

3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критерии оценивания творческих работ являются следующие параметры:

         техническая реализация (как решена композиция): правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание, название рисунка);

         техника выполнения (владение техникой): как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания;

         оформление (общее впечатление от работы): оригинальность, цветовое решение, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

2-4 классы

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»: ученик проявил самостоятельность в выборе содержания, вышел на эмоциональную выразительность. Появилось отношение автора к содержанию рисунка. Умеет владеть техникой и материалами.

Оценка «4»: оригинальный замысел, эмоциональная выразительность рисунка, передача динамики. Художественно-графическими материалами автор владеет слабо.

Оценка «3»: замысел рисунка не имеет развитой формы, нет передачи эмоциональной выразительности и динамики состояния персонажей и объектов, хотя графически работа выполнена правильно.

Оценка «2»: стереотипный рисунок. Ученик не проявил самостоятельности в выборе содержания рисунка, а шел по пути репродуцирования, не проявил свой творческий потенциал.

В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Оценка письменных работ

1 класс

При контрольной работевсе верные ответы берутся за 100 %, уровень определяется в соответствии с таблицей:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

высокий

66 -89%

повышенный

50 -65 %

средний

меньше 50%

ниже среднего

2-4 классы

При контрольной работевсе верные ответы берутся за 100 %, отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных работ

1 класс

Дата

Тема

Вид контроля

1 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа

2 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа

3 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа

4 четверть

 

Итоговая

Контрольная работа

 

2 класс

Дата

Тема

Вид контроля

1 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа

2 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа

3 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа

4 четверть

 

Итоговая

Контрольная работа

 

3 класс

Дата

Тема

Вид контроля

1 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа

2 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа

3 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа

4 четверть

 

Итоговая

Контрольная работа

 

4 класс

Дата

Тема

Вид контроля

1 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа

2 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа

3 четверть

 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа

4 четверть

 

Итоговая

Контрольная работа

 

1 класс

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1.Нарисуй кружочки цветами, которые названы ниже:

Жёлтый Красный Синий Оранжевый Зелёный Фиолетовый Голубой

2.Из каких цветов получается фиолетовый цвет?

3.Нарисуй радугу со всеми цветами в правильном порядке.

4. Соедините одинаковые половинки ваз.















6.На что похожи кляксы? Дорисуй их.
















Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1.Определите цвета теплой цветовой гаммы –

а) красный, оранжевый, желтый;

б) зеленый, белый, красный;

в) зеленый, белый, синий.

2.Определите цвета холодной цветовой гаммы –

а) зеленый, белый, красный;

б) зеленый, желтый, синий.

в) синий, фиолетовый, зеленый;

3.Дать определение вида искусства, произведения которого создаются с помощью красок –

а) аппликация;

б) живопись;

в) рисунок.

4.Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств –

а) рисунок;

б) аппликация;

в) живопись.

5.Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую – либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов –

а) живопись;

б) аппликация;

в) рисунок.

 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1. Расшифруйте пословицу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?» (перечислите цвета радуги):

2. Какие произведения искусства хранятся в музеях? (стрелочкой найти соответствия)

Изображение человека Архитектура

Изображение природы Натюрморт

Изображение «неживых» предметов Пейзаж

Лепка человека или животного Дизайн

Украшение предметов Скульптура

Проекты зданий Портрет

3. Какой жанр является изображением картин природы:

а) пейзаж б) портрет в) натюрморт г) батальный

4. Назови 3 основных цвета в живописи:
а) красный, желтый, синий

б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый

г) красный, желтый, зеленый

5. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли:

а) штрих б) горизонт в) тень г) граница

 

Итоговая контрольная работа

1. Подчеркни цвета радуги.

Зелёный, коричневый, оранжевый, фиолетовый, синий, голубой, лиловый, желтый, красный.

2.Какая группа основных цветов:

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

д) оранжевый, фиолетовый, голубой

3. Красный + синий =____________

Синий + жёлтый =_______________

Красный + жёлтый =_____________

зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, синий, голубой

4.Перечисли: тёплые цвета______________________________________

холодные цвета_________________________________________________

жёлтый, оранжевый, красный, синий, голубой, фиолетовый

5.Что такое цветовой круг.

а) расположение цветов по порядку

б) размещение кисточек.

в) смешение красок.

6. Как называется картина, на которой изображается природа?

7. Как называется картина, на которой изображается человек? ___________________________

 

2 класс

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый?

А) синий Б) жёлтый

В) красный Г) зелёный

2.Какой цвет нужно добавить к синему, чтобы получился зеленый цвет?

А) жёлтый Б) красный

В) белый Г) синий

3. Автор картины "Утро в сосновом бору"

А) И.И. Шишкин Б) Ф.А. Васильев

В) И.И. Левитан Г) И.К. Айвазовский

4. Как называется наука, которая рассказывает о цвете?

А) цветоводство Б) цветник

В) цветоведение Г) композиция

5.При смешивании жёлтой и синей, красок получается:

А) фиолетовый Б) зелёный

В) красный Г) голубой

6. При смешивании красной и синей красок получается:

А) красный Б) фиолетовый

В) жёлтый Г) зелёный

7. При смешивании жёлтой и красной красок получается:

А) Оранжевый Б) синий

В) зелёный Г) фиолетовый

 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1. Что такое цветовой круг.

а) размещение кисточек б) расположение цветов по порядку

в) смешение красок.

2. Как называются цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга?

а) яркие б) контрастные в) холодные г) тёплые

3. Сколько цветов в радуге?

а) 10 б) 12 в) 7 г)3

4. Какой цвет надо добавить к жёлтому, чтобы получить зеленый?

а) зелёный б) красный в) синий г) жёлтый

5.Какая краска помогает сделать цвет тёплым, солнечным и радостным?

а) белый б) зелёный в) желтый

6. Какая краска помогает сделать цвет холодным?

а) зелёная б) синяя в) жёлтая

7. Вид изобразительного искусства, когда изображают предметы с помощью линий и штрихов, без красок.

а) Живопись б) Графика в) Рисунок

 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1.Чем рисует художник?

а) акварелью б) клеем в) гуашью

2. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?

а) посветлеет б) потемнеет в) ничего не произойдёт

3. Что будет с цветом ,если смешать его с чёрной краской?

а) посветлеет б) потемнеет в) ничего не произойдёт

4. Что помогает передать нежное, спокойное настроение в картине?

а) смешивание с белой краской б) смешивание с чёрной краской

в) смешивание разноцветных красок

5. Какая краска при смешивании с другими поможет нарисовать шторм на море?

а) белая б) чёрная в) синяя

6. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?

а) жёсткие линии и тяжёлые цвета б) мягкие линии и лёгкие воздушные цвета

в) ничего не поможет

7. Какая краска помогает сделать цвет тёплым ,солнечным и радостным?

а) белый б) зелёный в) желтый

8. Какая краска помогает сделать цвет холодным?

а) зелёная б) синяя в) жёлтая

Итоговая контрольная работа

1.      Вспомни цвета радуги и зачеркни лишние. 

Красный; малиновый; оранжевый; коричневый; желтый; белый; зелёный; чёрный; небесный; голубой; изумрудный; синий, фиолетовый, салатовый.

2.      Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?  

             А – посветлеет

             Б – потемнеет

             В – ничего не произойдёт

3.       Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?  

             А – посветлеет

             Б – потемнеет

             В – ничего не произойдёт

4.      Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров?

                А – красный и золотой

                Б – белый и синий

                Г – желтый и черный

5.      Найди соответствие и соедини.

Изображение человека                                   Натюрморт

Изображение «неживой природы»                Пейзаж

Изображение природы                                    Портрет

6.      Рассмотри виды материалов. 

Определи, в какой художественной деятельности можно использовать следующие виды материалов. Соедини стрелками название материала и вид деятельности, в которой используется материал.

Виды материалов

Виды деятельности

Карандаш, фломастер

Аппликация

Бумага, ножницы, клей

Живопись

Пластилин

Рисование

Гуашь

Лепка

 

            3 класс

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1.Какая группа цветов основная?

синий, оранжевый, бежевый;

красный, синий, желтый;

оранжевый, фиолетовый, голубой.

2.Какая группа цветов называется дополнительными цветами?

желтый, синий, зеленый;

красный, фиолетовый, малиновый;

фиолетовый, оранжевый, зеленый.

3. Русский художник, живописец, пейзажист, автор картины «Утро в сосновом бору»

И.Шишкин;

В.М.Васнецов;

И.Репин.

4. О каком понятии идёт речь?

Вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются от руки с помощью графических средств.

5. О каком понятии идёт речь?

Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.

6. О каком понятии идёт речь?

Узор, построенный на чередовании геометрических или изобразительных элементов.

7. Перечислите

тёплые цвета-

холодных цвета-

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1. К какому жанру относится изображение природы?

а) пейзаж

б) натюрморт

в) анималистический

2. Украшение, узор и сочетание геометрических растительных и животных элементов ритмически повторяющихся - это:

а) узор

б) картина

в) орнамент

3.Для того, чтобы цвета стали тёмными в них добавляют

а) красный

б) синий

в) черный

г) зеленый

4. Назови жанры изобразительного искусства

5.Как называется изображение, сопровождающее текст в книге? _____________________________

6.Реши художественные примеры

Красный + желтый =

Синий + желтый =

Красный + синий =

Синий + белый =

7. Какие цвета относятся к холодным, какие - к теплым? (распредели по группам, исключи лишние)

Теплые ____________________________________________________

Холодные __________________________________________________

-Желтый, оранжевый, синий, красный, зеленый, фиолетовый, сиреневый, голубой, салатовый, бордовый, черный, серый, малиновый, белый, коричневый.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1.К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж б) бытовой в) анималистический г) натюрморт

2.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика б) скульптура в) кино г) живопись

3. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относятк ____________________________

4.Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый б) красный в) синий г) зелёный

5.Что определяют, как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура б) интерьер в) графика г) композиция

6.Назови жанры изобразительного искусства.

7.Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?

 

 

Итоговая контрольная работа

1.      Какие из красок прозрачные?

А) акварельные

Б) гуашь

В) масляные

2.      Какой цвет получится, если смешать жёлтую и синюю краски?

А) оранжевый цвет

Б) зелёный цвет

В) коричневый цвет



3.      Рассмотри рисунок. Какой вид изобразительного искусства на нём изображён?

А) Живопись

Б) Скульптура

В) Архитектура

Г) Графика







 

4.      Определи по изображению название народного промысла:Ковш8

А) ХохломаКоробочка

Б) Гжель

В) Дымковская игрушка

Г) Городецкая роспись









5.      Определи по картине жанр изобразительного искусства:

А) Пейзаж

Б) Натюрморт

В) Портрет





6.      Определи, какой музей создан специально для выставки картин:

А) Музей природы

Б) Исторический музей

В) Художественный музей

Г) Археологический музей

7.      Продолжи фразу: «Предметы, которые расположены ближе к нам следует рисовать…»

А) на заднем плане крупнее

Б) на переднем плане мельче

В) на переднем плане крупнее

8.      Определи, какое из изображений является симметричным:









9.Отгадай загадку, нарисуй к ней отгадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

 

4 класс

Итоговая контрольная работа за 1 четверть


1. Выдели основные цвета

а) красный;

б) зеленый;

в) желтый;

г) серый;

д) синий;

е) фиолетовый;

ж) чёрный;

з) коричневый;

и) белый

2.Какие цвета образуют оранжевый цвет?

а) красный и жёлтый;

б) зеленый и синий;

в) желтый и зелёный.

3. Художник анималист

а) рисует природу;

б) рисует людей;

в) рисует животных.

4. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению

а) людей;

б) предметов;

в) природы;

г) сцен повседневной жизни.

5. Архитектура – это

а) искусство создания удобных и практичных вещей;

б) искусство проектировать и строить здания;

в) вид искусства, где главным выразительным средством является цвет.

6. Основное художественно – выразительное средство в графике

а) цвет;

б) линия;

в) объём.

7. Духовный центр дома

а) печь;

б) прялка;

в) красный угол.

8.Основной мотив декоративной росписи Жостова.

а) купавка;

б) букет;

в) кудрина;

г) венок.


 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть


1.Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках ИЗО? __________________________________________________

2. Расшифруйте пословицу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?» (перечислите цвета радуги) ____________________________

3. Что такое пейзаж?

а) изображение природы

б) изображение человека в полный рост

в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека

г) изображение животных

4. Кто такой живописец?

а) человек, умеющий писать

б) художник

в) писатель, пишущий живые, весёлые рассказы

г) очень быстро и много рисующий человек

5. Какое из перечисленных понятий НЕ обозначает вид изобразительного искусства?

а) живопись

б) скульптура

в) кино

г) графика

6. Что такое коллаж?

а) искусство красивого и выразительного письма

б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах

в) совмещение различных материалов в одной работе путём наклеивания

г) изображение бытовой жизни

7. Художник декоратор – это…

 а) художник, рисующий на улицах, стенах зданий

б) художник, рисующий для театра и кино

в) художник, рисующий мультфильмы

8. Витраж – это …

а) каменная скульптура

б) древний деревянный храм

в) цветные стекла, заполнившие пространство окна

9. Изразцы – это…

а) торжественно украшенный вход

б) яркие, цветные и блестящие керамические плитки

10. Найти соответствия.  Соедини стрелочкой

Изображение человека                                                      Архитектура

Изображение природы                                                       Натюрморт

Изображение «неживых» предметов                               Пейзаж

Лепка человека или животного                                       Дизайн (декор)

Украшение предметов                                                      Скульптура

Проекты зданий                                                                Портрет

11. Практическое задание - выполни эскиз театрального героя


 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1.Какая страна называется Страной восходящего солнца?

- Китай; - Индия;

- Россия; - Япония.

2. Что такое каллиграфия?

- рисунок человека;

- изображение дерева;

- искусство красивого и выразительного письма.

3.Как называется японский храм?

- собор; - церковь;

- пагода; - минарет.

4.Как называется национальная одежда японок?

- платье; - накидка;

- халат; - кимоно.

5. Отметь названия жилищ народов Севера:

-иглу; - хата; - яранга;

- дом; - чум ; - изба.

6.Соотнеси названия жилищ и материала, из которого они построены:

Чум

Яранга

Иглу

Изба

Юрта

Мех

Лёд

Дерево

Шкуры животных

Овечья шерсть

7.Изображения чего или кого были главными в работах древнегреческих художников и скульпторов?

- тело человека; - животные;

- орнаменты; - природа.

8.Отметь черты присущие готическому собору:

- высота; - полумрак;

- витражи; - арки.

Итоговая контрольная работа

1. Узор из повторяющихся элементов, называется

а) картина                  б) орнамент               в) вышивка

2. Вид изобразительного искусства, художественным средством которого является цвет - это...

а) архитектура          б) живопись       в) скульптура

3. Дощечка, на которой художник смешивает краски - это:

а) палитра     б) пастель      в) мольберт

4. Выберите холодный цвет:

а) синий     б) красный      в) желтый

5. Как называют художника, изображающего море?
а) живописец     б) пейзажист     в) маринист

6. В каком жанре выполнена картина Л. да Винчи «Мадонна с цветком»?
а) пейзаж      б) портрет     в) натюрморт

7.Передача различной освещенности объектов или частей предметов в зависимости от разной удаленности от источника света – это…

а) конструкция               б) светотень                    в) рефлекс

  8. Что такое пейзаж?

  а) изображение природы;         б) изображение человека в полный рост;

в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.

9. Искусство проектировать и строить здания, называется …

а) живопись     б) скульптура     в) архитектура

10.Что изображено на греческих вазах?

а) цветы б) ежедневная бытовая жизнь греков     в) мозаика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы проектов

3 класс

Проекты

Открытки

С. 40-43

Проект: Афиша и плакат

С. 98-102

Проект: Картины исторические и бытовые

С. 130-132

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «

Планируемые результаты освоения учебного предмета «

России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в…

России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в…

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 класса 1 класс (33 часа)

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 класса 1 класс (33 часа)

Праздник весны. Праздник птиц

Праздник весны. Праздник птиц

Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке

Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке

Они тоже часть нашей культуры

Они тоже часть нашей культуры

Тематическое планирование 1 класс №

Тематическое планирование 1 класс №

Древние города нашей земли 7 7 0 2

Древние города нашей земли 7 7 0 2

Рабочая программа по изо 1-4 класс

Рабочая программа по изо 1-4 класс

Календарно – тематическое планирование 1 класс №

Календарно – тематическое планирование 1 класс №

Город, в котором мы живем. 1 88-89 27

Город, в котором мы живем. 1 88-89 27

III четверть – 10 часов О чем говорит искусство (11 часов)

III четверть – 10 часов О чем говорит искусство (11 часов)

Твои игрушки. Выразительные возможности материалов для работы в объёме

Твои игрушки. Выразительные возможности материалов для работы в объёме

Картина — особый мир. Картина-пейзаж 1 2

Картина — особый мир. Картина-пейзаж 1 2

Страна восходящего солнца 1 18

Страна восходящего солнца 1 18

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Оценка «4»: оригинальный замысел, эмоциональная выразительность рисунка, передача динамики

Оценка «4»: оригинальный замысел, эмоциональная выразительность рисунка, передача динамики

График контрольных работ 1 класс

График контрольных работ 1 класс

Итоговая Контрольная работа 4 класс

Итоговая Контрольная работа 4 класс

Итоговая контрольная работа за 2 четверть 1

Итоговая контрольная работа за 2 четверть 1

Итоговая контрольная работа за 3 четверть 1

Итоговая контрольная работа за 3 четверть 1

Как называется картина, на которой изображается природа? 7

Как называется картина, на которой изображается природа? 7

Как называются цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга? а) яркие б) контрастные в) холодные г) тёплые 3

Как называются цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга? а) яркие б) контрастные в) холодные г) тёплые 3

А – посветлеет Б – потемнеет

А – посветлеет Б – потемнеет

Русский художник, живописец, пейзажист, автор картины «Утро в сосновом бору»

Русский художник, живописец, пейзажист, автор картины «Утро в сосновом бору»

Теплые ____________________________________________________

Теплые ____________________________________________________

Определи по изображению название народного промысла:

Определи по изображению название народного промысла:

Б) на переднем плане мельче

Б) на переднем плане мельче

Духовный центр дома а) печь; б) прялка; в) красный угол

Духовный центр дома а) печь; б) прялка; в) красный угол

Что такое каллиграфия? - рисунок человека; - изображение дерева; - искусство красивого и выразительного письма

Что такое каллиграфия? - рисунок человека; - изображение дерева; - искусство красивого и выразительного письма

Дощечка, на которой художник смешивает краски - это: а) палитра б) пастель в) мольберт 4

Дощечка, на которой художник смешивает краски - это: а) палитра б) пастель в) мольберт 4

Темы проектов 3 класс

Темы проектов 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021