ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)
Оценка 4.9

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
22.10.2017
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)
• Учащиеся познакомятся с некоторыми видами домашних и диких животных. • Учащиеся поймут, чем отличаются дикие животные от домашних. • Учащиеся познакомятся с жилищами домашних животных: коровником, конюшней, свинарником, овчарней, конурой. • Учащиеся узнают о том, как нужно ухаживать за животными. Учащиеся будут совершенствовать умение записывать результаты наблюдений.• Учащиеся познакомятся с некоторыми видами домашних и диких животных. • Учащиеся поймут, чем отличаются дикие животные от домашних. • Учащиеся познакомятся с жилищами домашних животных: коровником, конюшней, свинарником, овчарней, конурой. • Учащиеся узнают о том, как нужно ухаживать за животными. Учащиеся будут совершенствовать умение записывать результаты наблюдений.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН.docx
Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ   Сквозная  тема:  В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа: №3 им.Абая с ДМЦ Дата: «17»октября  2017г. ФИО учителя: Рамазанова З.А. Класс: 1 «Ж» класс. Количество присутствующих: 31                         отсутствующих: 1 Тема урока: «Какие бывают животные?» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.2.2.2 различать диких и домашних животных; Цели урока: • различать диких и домашних животных; • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; • делать записи наблюдений. Критерии успеха • Учащиеся познакомятся с некоторыми видами домашних и диких животных. • Учащиеся поймут, чем отличаются дикие животные от домашних. • Учащиеся познакомятся с жилищами домашних животных: коровником, конюшней,  свинарником, овчарней, конурой. • Учащиеся узнают о том, как нужно ухаживать за животными. Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительны е знания Учащиеся будут совершенствовать умение записывать результаты наблюдений. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм  и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;  открытость; образование в течение всей жизни. Познание мира. Одомашнивание животных. На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение. Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока 1.Психологический настрой Игра «Дрозд»( шуточная) Я­ дрозд,  И ты – дрозд! У меня – нос, у тебя нос. У меня щечки аленькие, И у тебя щечки аленькие Мы с тобой друзья, я люблю тебя! Сегодня мы впервые будем работать в группе,  Презентазия  «Мир  животных» поэтому  запомните простые правила работы в  группе:  1.Работаем дружно 2. Важно мнение каждого 3. Распределяем обязанности 4. Объясняем свою точку зрения 5. Уважаем мнение всех членов группы 6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим    Деление на группы( раздаются картинки с  изображениями животных. 2. Введение в новую тему: Ребята, наш урок  сегодня будет не совсем обычным. У нас сегодня  много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили  сегодня о себе хорошее рабочее впечатление.  ­ Улыбнитесь друг­другу, как улыбается это  красивое  солнышко и протяните мне свои ладошки.  Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего  солнышка. Ловите. ­Повернитесь к гостям, улыбнитесь им.  ­Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и  солнечного тепла. ­Положите ладошки на ладошки друга и повторяйте  за мной ­Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если тебе будет трудно,  Я тебе помогу. ­ Молодцы!  Для того чтобы наша работа была успешной, надо вспомнить всё, что мы уже знаем  о природе и её  обитателях. ­Итак,   мозговая атака ­ Что такое природа? (Природа – это то, что нас  окружает, но не сделано руками человека). ­ Какая бывает природа? (Живая и неживая). ­ Назовите признаки живой природы. (Всё, что  рождается, растёт, питается, дышит, приносит  потомство и умирает). ­ Что относится к живой природе?  (Мир растений  и животных). Посмотрите на нашу выставку с изображениями  питомцев. Определить тему сегодняшнего урока    мы сможем с помощью   кроссворда.   Послушайте   загадки   (по группам) 1. Не жужжу, когда сижу,      Не жужжу, когда хожу.      Если в воздухе кружусь,      Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) 2. В птичник повадится –      Жди беды.           Рыжим хвостом заметет следы. (Лиса)      3.  Кто в лесу глухом живет             Неуклюжий, косолапый?             Летом ест малину, мед,           А сосет он лапу. (Медведь)      4.  Он в самом омуте живет,           Хозяин глубины.           Имеет он огромный рот,            А глазки чуть видны. (Сом)      5.  Пестрая крякуша           Ловит лягушек.           Ходит в вразвалочку, Спотыкалочку. (Утка) 6. Прыгает пружинка – Зеленая спинка – С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик) 7. Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она. (Мышь)      8.  Хоть верь, хоть не верь:           Пробегал по лесу зверь.           Нес на лбу он неспроста           Два развесистых куста. (Олень) ­ Какое слово открылось в выделенных клетках?  (Животные).   Звучит  мелодия  заставки к телепередаче «В мире  животных».  Одновременно идет показ слайдов «Мир  животных» Сегодня на уроке мы поговорим о животных и о том, на какие группы они делятся.    Каких животных вы увидели ?( перечисляют) ­А какие еще бывают животные?( перечисляют в  основном зверей) Вы перечислили животных одной группы. А  животными, оказывается,  называют всех живых  существ на Земле. Их так много, что ученым, чтобы  не запутаться, пришлось разделить их на группы. ­Значит, о ком мы будем с вами говорить сегодня на  уроке? ( о животных) ­Кто сформулирует тему? ( Какие бывают  животные?) Критери и успеха Середин а урока  Каких животных вы увидели ?( перечисляют) ­А какие еще бывают животные?( перечисляют в  основном зверей) Вы перечислили животных одной группы. Учащиеся отгадывают загадки и  узнают тему урока  Работа в группах.  Игра. У каждой группы  на столе есть картинки,   найдите «Лишнее животное», это животное  обведите красным карандашом.  ­ Почему это животное не относится к этой группе?  ­ Итак, цель нашего урока ­ учиться различать  животных по определённым признакам. ­ Как вы думаете, почему вы должны уметь  различать животных по группам?  ­  Они разные,  не похожи друг на друга,  поэтому  и делятся на группы. На доске вывешиваю слова: ЗВЕРИ, ПТИЦЫ,  РЫБЫ, НАСЕКОМЫЕ. Сегодня на уроке мы узнаем, какие общие признаки  у животных каждой группы, узнаем, почему всех  животных разделили на группы. Отправимся в мир животных и найдем ответы на  наши вопросы.  Работа по презентации  « Какие бывают  животные» ЗВЕРИ.  Перечислите всех животных с вашей  карточки. (Картинка: заяц) Какие еще звери живут в лесу? (На картине появляются медведь, лиса, волк) Кого вы зачеркнули?  Рассмотрите изображения  зверей, подумайте, какой же главный признак этой  группы животных? ­Как вы назвали оставшихся животных? ( звери) Учебник: Какие  бывают  животные,  стр. 24­25 Рабочая  тетрадь: Рабочий  лист 12  «Какие  бывают  животные», стр. 14  Рабочий  лист 13  «Каких  животных  содержит  человек»,  стр. 15 Ресурсы • Сигнальные  карточки:  лес, дом; • карточки с изображ ением известны х домашни х животны х,   их жилищ, корма, средств по уходу. Интерне т­ ресурсы • видео о  буднях  фермы,  например,  http   ://   www.  youtube.co m/watch? v=j­ OB5q7Zxc Y ­ Рассмотрите, сколько лап у зверей? (4 ) ­ Чем покрыто их тело, что помогает им выжить в  суровую зиму? (Шерсть)  ­Значит какая главная отличительная особенность  зверей? ( наличие шерсти) На презентации  появляется запись(слайд) 1. Название группы.                  Звери 2. Количество конечностей.          4 3. Чем покрыто тело?                 Шерсть ­ К зверям относятся разные  существа: крылатые  летучие мыши и похожие на рыб дельфины и киты,  изящные жирафы и тучные слоны. ­Шерсть у зверей может быть длинной и короткой,  густой и редкой, колючей, как у ежа и очень мягкой.  Она может быть любой длины и любого цвета. Но у  зверей она обязательно есть. ­ Звери и только звери выкармливают своих  детёнышей молоком, поэтому иначе эту группу  животных еще называют млекопитающие. Это вторая отличительная особенность зверей. А еще звери, и ТОЛЬКО звери выкармливают своих  детенышей молоком, поэтому их называют  млекопитающими.  Физминутка «Капитан Краб » ПТИЦЫ  Как вы назвали вашу группу?( птицы) ­ А что умеют животные вашей группы? ( летать) ­ Можно   ли сказать, что это их отличительная  особенность? ­ А все ли представители этой группы могут летать?   Вопрос для всех. Можно ли пингвина назвать  птицей,  ведь он не умеет летать? А страус?  Разве  это не птица?( слайд) . Есть птицы, которые не  летают. (Картинка: пингвин и страус) Кроме этого многие насекомые тоже могут летать.  Значит, это не главное. А что же? ­ Значит, это не может быть отличительной  особенностью птиц. Ведь летать умеют и  насекомые, и некоторые  звери, и даже рыбы). ­ Скажите, что есть только у этих животных, и нет у  других. ­ Проанализируйте, сколько ног у птиц.(2 ноги) ­Чем покрыто тело?( перьями) ­Значит какая главная отличительная особенность  птиц? ( наличие перьев) На презентации появляется запись ( слайд) 1. Название группы.                  Птицы 2. Количество конечностей.             2  3. Чем покрыто тело?              перья ­ Ни у кого больше перьев нет, только у птиц. ( слайд) Не будь у них перьев, они не смогли бы  летать. Перья спасают от холода и жары, от ушибов  и царапин. Перья хвоста помогают птицам держать  равновесие, делать повороты и остановки.  Какой общий признак у всех птиц? Главный признак птиц – это наличие перьев. (Картинка: перья разных птиц) Но у ВСЕХ птиц тело покрыто перьями, которые  защищают их от холода и помогают летать. Скоро для птиц наступит тяжелое время – зима, и  мы должны помочь тем птицам, которые не улетели в теплые края, подкормить их. С наступлением   холодов птицам приходится особенно трудно. ­ Что вы можете сказать об этом? ­ Как мы можем им помочь? ( нужно их кормить,  делать кормушки) (Картинка: воробьи зимой в кормушке) А теперь давайте проверим вашу внимательность.  Все встаньте, поиграем в игру. Игра на  внимательность.  А называется она « Прилетели  птицы». Слушаем стишок и если услышите названия птиц, то показывайте , как летают птицы, но если вы  услышите,  что появились не птицы, а кто­то другой,  ­ хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи ­ Что неправильно? Скажи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Комары, чижи, ­ Что неправильно? Скажи. ­ Мухи и комары – это насекомые. Молодцы, садитесь.  РЫБЫ И еще одна группа животных, о которой мы  поговорим. Это рыбы.  Карточка с названием группы помещается  на  доску. ­ Кого вы зачеркнули и почему? ­Что общего у всех представителей вашей группы?.  ­Чем отличаются рыбы от других животных? ( умеют плавать) ­Где живут ? (Они живут в воде).  ­Это главная отличительная особенность рыб? Посмотрите на слайд. Кто  изображен?(  (слайд) ­Можно ли назвать моржа  рыбой ? Ведь он тоже  живет в воде, хоть и не постоянно. Значит это не  главный признак. ­Что у них есть такого, чего нет у других животных? ( У них есть жабры. Они  могут дышать под водой,  есть чешуя.) ­Есть ли у рыб конечности?(нет) ­А что вместо них?( плавники) ­Чем покрыто тело?( чешуей) Значит какой главный признак  рыб ? (наличие  чешуи) На презентации появляется запись : ( слайд) 1. Название группы.         Рыбы 2. Количество конечностей.               нет 3. Чем покрыто тело?                   чешуя ( слайд) ­ Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая  колечками. Летом рыба растёт быстро и колечко на  чешуе широкое, а зимой почти не растёт и колечко  получается узкое. По колечкам широким и узким  можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет. Главный признак – наличие чешуи, которой  покрыто их тело. Еще один признак рыб – жабры.  С их помощью они дышат. Чешуя у разных рыб  разная по размеру и по цвету. (Картинка: чешуя рыб) НАСЕКОМЫЕ    Карточка с названием группы  помещается  на доску. . ­Что общего у представителей вашей группы?( они  умеют летать) ­Хорошо. А вот это кто? ( муравей) ( слайд ) Какой  общий признак у насекомых? Действительно многие насекомые могут летать. А можно ли вот это животное назвать насекомым? (Картинка: муравей) (Картинка: кузнечик) Значит, умение летать, хотя и важный признак  многих насекомых, но не главный. Оказывается, главным признаком насекомых  является количество ног. Посмотрите на группу насекомых у себя в работах.  Сколько ножек у насекомых? Итак, главным признаком всех насекомых является  наличие 3 пар ножек. ­Можно ли  его отнести к вашей  группе насекомых?  Ведь он не умеет летать.  Летать могут  только муравьиные мамы. Они  вылетают из муравейника только чтобы создать  семью, а потом теряют крылышки. Не летают такие насекомые, как жуки­жужелицы,  редко летают, хотя и имеют крылья, жуки­плавунцы, кузнечики. (слайд) Значит то, что насекомые умеют летать, не главный  их отличительный признак. ­ А какой же главный отличительный признак  насекомых. Давайте пройдемся по плану. ­ Какое количество ног у насекомых? (6 ног) ­ Чем покрыто тело? ( панцирем) ­ Ребята. На брюшке у них поперечные полоски,  словно насечки.  ­ Поэтому и название этой группы насекомые., от  слова НАСЕЧКИ.  На презентации появляется запись: (слайд) 1. Название группы.             Насекомые    2.  Количество конечностей.        6 ног            3. Чем покрыто тело?            Панцирем  ­ Возникли эти животные более 200 млн. лет назад.  Трудно отыскать такое место на Земле, где   нельзя было бы встретить насекомых. Они населяют и  безжизненные пустыни, и глубокие пещеры, и за  Полярным кругом, где, казалось бы, нет ничего,  можно встретить представителей этой группы  животных.  А теперь я проверю все ли внимательно слушали  ответы ребят первой группы.  Всем, ребята, такой вопрос. Можно ли паука отнести к насекомым? (НЕТ) (слайд ) ­А ПОЧЕМУ?( у него не 6, а  8 ног) Паука нельзя назвать красивым животным; многие  боятся его. Паук же не только безвреден, но даже  очень полезен. Он  много ест,  истребляя  комаров и  мух. У него восемь глаз, и восемь длинных ног.  Поэтому его нельзя отнести к насекомым. А к какой группе относится паук вы узнаете позже.  Но если не терпится можете дома полистать  энциклопедии о животных или спросить у взрослых.           ­ Прежде чем мы продолжим наши  исследования, немного отдохнём с одним из  представителей этой группы. Игра «Угадай животное» с каждой группы выходят по одному участнику, он показывает, остальные  должны отгадать,  какое это животное, и назвать  название на трех языках. Кошка мысык   Рыба балык Бабочка  Лиса  Скороговорки 1)Кошка Крошка на окошке, кашку кушала по  крошке. 2)Рыбу ловит рыболов, в реку весь ушел улов. 3) Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке 4) Жук летает над лужком, он устал ходить пешком Закрепление Работа в группе: Распределить картинки животных по  группам Звери, птицы, рыбы, насекомые.(на постере) Каждой группе раздаю постер и 11 картинок с  изображением животных. Учащиеся должны  наклеить картинку животного в соответствии с  названием группы, к которому относится животное. Рефлексия учебной деятельности. – Ребята, урок подходит к концу.  – Давайте вспомним задачи  урока. (Узнать, на какие  группы делятся животные, и научиться различать  животных каждой группы.)  – Узнали теперь?   ­ Какое задание было самым интересным на уроке? ­ Что вам больше всего понравилось? ­ Оцените свою работу на уроке. (слайд)  Стратегия «Лесенка успеха»  А на смайлике покажите своё настроение от  урока. ­Если вы все поняли и можете обо все рассказать  другим, поднимите зеленый кружок. ­Если вы все поняли, но надо еще раз повторить,   поднимите желтый кружок. ­А если вы ничего не поняли и не запомнили,  поднимите красный кружок. ( покажите гостям свои кружки) (Дети поднимают кружки) Молодцы , ребята, в основном всем,  всё понятно. (К) Формативное оценивание учащимися    Учащиеся смогут самостоятельно распределить  животных по группам  Игра: «Мамы и детёныши»   Учащиеся находят и называют названия зверей Критери и успеха Конец  урока Критери и успеха Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки? Какие задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень усвоения  материала учащимися? Используйте данный раздел  для записи методов, которые  Вы будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во время  урока. Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. Дополнительные задания Раздайте сигнальные  карточки лес и дом.  Организуйте работу  следующим образом,  называйте животных, а  учащиеся, если посчитают  названное животное диким, поднимут знак «ЛЕС», а  если домашнее животное,  то поднимут знак ­  «ДОМ». • Учащиеся должны уметь  отличать диких животных от домашних.  Дикие или домашние. Это  задание предложите  выполнить всем учащимся  индивидуально, а по  окончании организуйте  взаимопроверку. Обращайте  внимание на скорость и  правильность выполнения. По окончании предложите еще  раз назвать изображенных  животных. Ответы Домашние животные: 2, 4, 5, 9 Дикие животные: 1, 3, 6, 7, 8 • Учащиеся знают названия  жилищ разных животных. Животные потерялись.  Учащиеся смогут  распределить животных по их жилищам. При выполнении  задания учащиеся ещё раз  будут проговаривать названия животных, их жилищ.  Организуйте взаимопроверку  в парах. Наблюдайте за ходом выполнения задания.  Оказывайте поддержку  учащимся, испытывающим  затруднения в ходе  выполнения задания. Ответы Конура ­ собака, овчарня ­  овца, конюшня ­ лошадь,  курятник ­ курица, коровник ­ корова, свинарник ­ свинья. Физкультминутка

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ "КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017