Рабочая программа по биологии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
биология
8 кл
19.08.2019
Рабочая программа  по биологии 8 класс
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по биологии 8 класс 2018-19 учебный год.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа им.Н.А.Самигуллина с.Маскара» Кукморского муниципального района Республики Татарстан. « Рассмотрено» Руководитель МО ___________ГариповаА. И Протокол № 1  от «24»августа 2018г. «Согласовано» Заместитель   директора школы по УР  ________Аглиуллина М.Ш. «27»августа 2018г. «Утверждено» Директор  ________Закиров И.Р. Приказ № 121 от «27» августа 2018 г.                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Биология»  8 класс  учителя биологии и химии  первой  квалификационной категории Валиевой Сирины Мансуровны на 2018 – 2019 учебный год                                                                                                                                 Педагогического совета ( Протокол № 1                                                                                                                                 От «24»августа 2018 г. Принято на заседании Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: ­ знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; ­   формирование   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение   живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы)  ­ эстетического отношения к живым объектам;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками в процессе образовательной, учебно ­ исследовательской и другой деятельности; ­   индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях; ­ формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; ­   выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; ­ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); ­ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; Познавательные УУД: ­ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; ­   осуществлять   сравнение,   анализ   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для указанных логических операций; ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ­   составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.).   Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); ­   уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Предметные результаты: Обучающийся научится:  выделять   существенные   признаки   биологических   объектов   (животных   клеток   и   тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека;  аргументировать,   приводить   доказательства   взаимосвязи   человека   и   окружающей   среды, родства человека с животными;  аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;  аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний,   травматизма,   стрессов,   вредных   привычек,   нарушения   осанки,   зрения,   слуха, инфекционных и простудных заболеваний;  объяснять   эволюцию   вида   Человек   разумный   на   примерах   сопоставления   биологических объектов и других материальных артефактов;  выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку;  различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани   органы,   системы   органов)   или   их   изображения,   выявлять   отличительные   признаки биологических объектов;  сравнивать   биологические   объекты   (клетки,   ткани,   органы,   системы   органов),   процессы жизнедеятельности   (питание,   дыхание,   обмен   веществ,   выделение   и   др.);   делать   выводы   и умозаключения на основе сравнения;  устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;  использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;  знать   и   аргументировать   основные   принципы   здорового   образа   жизни,   рациональной организации труда и отдыха;  анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;  описывать и использовать приемы оказания первой помощи;  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Обучающийся получит возможность научиться:  объяснять   необходимость   применения   тех   или   иных   приемов   при   оказании   первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;  находить   информацию   о   строении   и   жизнедеятельности   человека   в   научно­популярной литературе,   биологических   словарях,   справочниках,   Интернет­ресурсе,   анализировать   и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;  ориентироваться   в   системе   моральных   норм   и   ценностей   по   отношению   к   собственному здоровью и здоровью других людей;  находить   в   учебной,   научно­популярной   литературе,   Интернет­ресурсах   информацию   об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;  анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.  создавать   собственные   письменные   и   устные   сообщения   об   организме   человека   и   его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;  работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения   и   жизнедеятельности   организма   человека,   планировать   совместную   деятельность, учитывать   мнение   окружающих   и   адекватно   оценивать   собственный   вклад   в   деятельность группы.  Содержание программы учебного предмета. Человек и его здоровье.     1.Введение в науки о человеке.  Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и   сохранения   здоровья.   Комплекс   наук,   изучающих   организм   человека.   Научные   методы   изучения человеческого организма (наблюдение, измерение, эксперимент). Место человека в системе животного мира. Сходства и отличия человека и животных. Особенности человека как социального существа. Происхождение современного человека. Расы. 2.Общие свойства организма человека. Клетка – основа строения, жизнедеятельности и развития организмов. Строение, химический состав, жизненные   свойства   клетки.   Ткани,   органы   и   системы   органов   организма   человека,   их   строение   и функции. Организм человека как биосистема. Внутренняя среда организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость). Лабораторная работа №1 «Выявление особенностей строения клеток разных тканей»   3.Нейрогуморальная регуляция функций организма.  Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции функций.  Нервная   система:   центральная   и   периферическая,   соматическая   и   вегетативная.   Нейроны,   нервы, нервные узлы. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекторная дуга. Спинной мозг. Головной мозг. Большие полушария головного мозга. Особенности развития головного мозга человека и его функциональная асимметрия. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. Железы и их классификация. Эндокринная система. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники. Железы   смешанной   секреции:   поджелудочная   и   половые   железы.   Регуляция   функций   эндокринных желез.  Лабораторная работа №2 «Изучение строения головного мозга» Обобщение   темы:   «Введение   в   науки   о   человеке.   Общие   свойства   организма   человека. Нейрогуморальная регуляция функций организма» Контрольное тестирование    4.Опора и движение.          Опорно­двигательная   система:   строение,   функции.   Кость:   химический   состав,   строение,   рост. Соединение костей. Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета. Мышцы и их функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно­двигательного аппарата. Лабораторная работа №3: «Выявление особенностей строения позвонков» Лабораторная работа №4: «Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия»    5.Кровь и кровообращение.      Внутренняя   среда   организма   (кровь,   лимфа,   тканевая   жидкость).     Функции   крови   и   лимфы. Поддержание постоянства внутренней среды. Гомеостаз. Состав крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Группы крови. Резус­фактор. Переливание крови. Свертывание крови. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л.Пастера и И.И. Мечникова в области   иммунитета.   Роль   прививок   в   борьбе   с   инфекционными   заболеваниями.   Кровеносная   и лимфатическая системы: строение, функции. Строение сосудов. Движение крови по сосудам. Строение и   работа   сердца.   Сердечный   цикл.   Пульс.   Давление   крови.   Движение   лимфы   по   сосудам.   Гигиена сердечно­сосудистой системы. Профилактика сердечно­сосудистых заболеваний. Виды кровотечений, приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лабораторная работа №5 «Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки» Лабораторная работа №6 «Подсчет пульса в разных условиях. Измерение артериального давления».    6.Дыхание.     Дыхательная система: строение и функции. Этапы дыхания. Легочные объемы. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Гигиена дыхания. Вред табакокурения. Предупреждение распространения инфекционных   заболеваний   и   соблюдение   мер   профилактики   для   защиты   собственного   организма. Первая помощь при остановке дыхания, спасении утопающего, отравлении угарным газом. Лабораторная работа №7: «Измерение жизненной емкости легких. Дыхательные движения»    7.Пищеварение.    Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: строение и функции. Ферменты, роль ферментов в пищеварении. Обработка пищи в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Слюна и слюнные железы. Глотание. Пищеварение в желудке. Желудочный сок. Аппетит. Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени   и   поджелудочной   железы   в   пищеварении.   Всасывание   питательных   веществ.   Особенности пищеварения в толстом кишечнике.  Вклад Павлова И. П. в изучение пищеварения. Гигиена питания, предотвращение желудочно­кишечных заболеваний.    8.Обмен веществ и энергии.     Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществ и энергии. Обмен органических и   неорганических   веществ.   Витамины.   Проявление   гиповитаминозов   и   авитаминозов,   и   меры   их предупреждения.   Энергетический   обмен   и   питание.   Пищевые   рационы.   Нормы   питания.   Регуляция обмена веществ.  Поддержание температуры тела. Терморегуляция при разных условиях среды. Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Роль кожи в процессах терморегуляции. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.    9.Выделение.       Мочевыделительная  система: строение и функции. Процесс образования и выделения мочи, его регуляция. Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения.    10.Сенсорные системы (анализаторы).      Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Сетчатка. Зрительные рецепторы: палочки и колбочки. Нарушения зрения и их предупреждение. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха. Органы равновесия,   мышечного   чувства,   осязания,   обоняния   и   вкуса.   Взаимодействие   сенсорных   систем. Влияние экологических факторов на органы чувств. Лабораторная работа №8 «Изучение строения и работы органа зрения»   11.Высшая нервная деятельность.      Высшая нервная деятельность человека, работы И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и П. К. Анохина. Безусловные и условные рефлексы, их значение. Познавательная деятельность мозга. Эмоции, память, мышление, речь. Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна. Особенности   психики   человека:   осмысленность   восприятия,   словесно­логическое   мышление, способность   к   накоплению   и   передаче   из   поколения   в   поколение   информации.   Индивидуальные особенности   личности:   способности,   темперамент,   характер,   одаренность.   Психология   и   поведение человека.   Цели   и   мотивы   деятельности.   Значение   интеллектуальных,   творческих   и   эстетических потребностей. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.    12.Размножение и развитие.       Половая система: строение и функции. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Роды. Рост и развитие ребенка. Половое созревание. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их   причины   и   предупреждение.   Роль   генетических   знаний   в   планировании   семьи.   Забота   о репродуктивном   здоровье.   Инфекции,   передающиеся   половым   путем   и   их   профилактика.   ВИЧ, профилактика СПИДа.    13.Здоровье человека и его охрана.       Здоровье человека. Соблюдение санитарно­гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Защитно­приспособительные реакции организма.   Факторы,   нарушающие   здоровье   (гиподинамия,   курение,   употребление   алкоголя, несбалансированное   питание,   стресс).   Культура   отношения   к   собственному   здоровью   и   здоровью окружающих. Человек   и   окружающая   среда.   Значение   окружающей   среды   как   источника   веществ   и   энергии. Социальная   и   природная   среда,   адаптации   к   ним.   Краткая   характеристика   основных   форм   труда. Рациональная   организация   труда   и   отдыха.   Соблюдение   правил   поведения   в   окружающей   среде,   в опасных и чрезвычайных ситуациях, как основа безопасности собственной жизни. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. 1. Календарно­тематическое планирование № ур ока Тема урока. Дата проведения урока план факт Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Введение в науки о человеке (наблюдение, Значение   знаний   об   особенностях   строения   и жизнедеятельности   организма   человека   для самопознания   и   сохранения   здоровья. Комплекс наук, изучающих организм человека. Научные   методы   изучения   человеческого организма измерение,   эксперимент).  Место   человека   в   системе   животного   мира. Сходства и отличия человека и животных.  Особенности   человека   как   социального существа.   Происхождение   современного человека.  Расы.    Общие свойства организма человека Клетка – основа строения, жизнедеятельности и развития организмов. Строение, химический состав, жизненные свойства клетки.  Деление. Жизненные процессы клетки Ткани,   органы   и   системы   органов   организма человека,   их   строение   и   функции.   Организм человека как биосистема. Лабораторная работа №1 «Выявление особенностей строения клеток разных тканей» Нейрогуморальная регуляция функций организма   система:     способы центральная Регуляция   функций   организма, регуляции. Механизмы регуляции функций.  Нервная и   периферическая, соматическая и вегетативная. Нейроны, нервы, нервные узлы. Рефлекторный   принцип   работы   нервной системы. Рефлекторная дуга. Спинной мозг.  Головной мозг. Большие полушария головного мозга.  Лабораторная   работа   №2   «Изучение строения головного мозга» 13 Особенности   развития   головного   мозга человека   и   его   функциональная   асимметрия. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. 14 Железы   и   их   классификация.   Эндокринная система.   Гормоны,   их   роль   в   регуляции физиологических функций организма.  15 Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники.  16 Железы смешанной секреции: поджелудочная и   Регуляция   функций половые   железы. эндокринных желез. 05.09 08.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 03.10 06.10 10.10 13.10 17.10 20.10 24.10 27.10 17 Обобщение   темы:   «Введение   в   науки   о человеке. Общие свойства организма человека. 7.11 18 19 Нейрогуморальная   регуляция   функций организма». Контрольное тестирование Опора и движение   строение, Работа   над   ошибками.   Опорно­двигательная система:   функции.   Кость: химический состав, строение, рост.  Соединение   костей.   Скелет   человека. Особенности   скелета   человека,   связанные   с прямохождением   и   трудовой   деятельностью. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета.  Лабораторная   работа   №3: особенностей строения позвонков»   «Выявление 20 Мышцы и их функции.  21   Гиподинамия.   физических упражнений   для   правильного   формирования скелета и мышц. Значение 22 Осанка.   Предупреждение   плоскостопия. Лабораторная   работа   №4   «Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия».  23 Профилактика   травматизма.   Первая   помощь при травмах опорно­двигательного аппарата. 24 25 Кровь и кровообращение. Внутренняя   среда   организма   (кровь,   лимфа, тканевая жидкость). Функции крови и лимфы. Поддержание   постоянства   внутренней   среды. Гомеостаз.   Лабораторная   работа   №5 «Сравнение   микроскопического   строения крови человека и лягушки»  Состав   крови.   Форменные   элементы   крови: эритроциты,   лейкоциты,   тромбоциты.   Группы крови.   Резус­фактор.   Переливание   крови. Свертывание крови. 10.11 14.11 17.11 21.11 24.11 24.11 28.11 1.12 27 5.12 8.12 28 29 30 26 Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л.Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями. Кровеносная   и   лимфатическая   системы: строение, функции. Строение сосудов. Движение крови по сосудам. Строение и работа сердца. Сердечный цикл Движение   крови   по   сосудам.   Регуляция кровоснабжения.   Пульс.   Давление   крови. Движение лимфы по сосудам.  Лабораторная   работа   №6   «Подсчет   пульса   в разных   условиях.   Измерение   артериального давления». Гигиена   Профилактика заболеваний. Виды   кровотечений,   приемы   оказания   первой 26.12 системы. сердечно­сосудистых сердечно­сосудистой   12.12 15.12 19.12 22.12 31 32 помощи при кровотечениях 33 Обобщение темы: «Опора и движение. Кровь и 26.12 кровообращение». Контрольное тестирование Дыхание Работа   над   ошибками.   Дыхательная   система: строение и функции. Этапы дыхания. 34 35 Легочные   объемы.   Газообмен   в   легких   и тканях. Регуляция дыхания. Гигиена дыхания. Вред табакокурения. Лабораторная   работа   №7:   «Измерение жизненной   емкости   легких.   Дыхательные движения.» 36 Предупреждение   распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики   для   защиты   собственного организма.   Первая   помощь   при   остановке дыхания,   спасении   утопающего,   отравлении угарным газом. 37 Обобщение   темы:   «Дыхание»   Контрольное тестирование Пищеварение 38 Работа над ошибками. Питание.  Пищеварение. Пищеварительная   система:   строение   и функции.   Ферменты,   роль   ферментов   в пищеварении. 39 Обработка   пищи   в   ротовой   полости.   Зубы   и уход   за   ними.   Слюна   и   слюнные   железы. Глотание.  40 Пищеварение в желудке. Желудочный сок.  41 Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и   поджелудочной   железы   в   пищеварении. Всасывание питательных веществ. Особенности пищеварения в толстом кишечнике. Аппетит. Вклад Павлова И. П. в изучение пищеварения. Гигиена питания,  предотвращение желудочно­ кишечных заболеваний. 42 43 Обмен веществ и энергии 45 44 Обмен   веществ   и   превращение   энергии.   Две стороны   обмена   веществ   и   энергии.   Обмен органических и неорганических веществ. Витамины.   Проявление   гиповитаминозов   и авитаминозов, и меры их предупреждения. Энергетический   обмен   и   питание.   Пищевые рационы.   Нормы   питания.   Регуляция   обмена веществ.  46 47 Поддержание тела. Терморегуляция   при   разных   условиях   среды. Покровы тела. температуры     48 Уход за кожей, волосами, ногтями. Роль кожи в процессах терморегуляции.  12.01 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 02.02 06.02 09.02 13.02 16.02 20.02 20.02 27.03 02.03 49 Приемы оказания первой помощи при травмах, 06.03 ожогах, обморожениях и их профилактика. Выделение 50 Мочевыделительная   система:   строение   и функции.   Процесс   образования   и   выделения мочи,   его   регуляция.   Заболевания   органов мочевыделительной   системы   и   меры   их предупреждения. 51 Обобщение   темы:   «Пищеварение.   Обмен веществ   и   энергии.   Выделение»   Контрольное тестирование Сенсорные системы (анализаторы). Работа   над   ошибками.   Органы   чувств   и   их значение   в   жизни   человека.   Сенсорные системы, их строение и функции. Глаз   и   зрение.   Оптическая   система   глаза. Сетчатка.   Зрительные   рецепторы:   палочки   и колбочки.  Лабораторная работа №8 «Изучение строения и работы органа зрения» 52 53 54 Нарушения зрения и их предупреждение. 55 Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха. 56 Органы   равновесия,   мышечного   чувства, осязания,   обоняния   и   вкуса.   Взаимодействие сенсорных   систем.   Влияние   экологических факторов на органы чувств. Высшая нервная деятельность. Высшая нервная деятельность человека, работы И. М. Сеченова, И. П. Павлова,А. А. Ухтомского П. К. Анохина. Безусловные   и   условные   рефлексы, значение.  Сон   и   бодрствование. Предупреждение нарушений сна.   Значение   сна.   их и   57 58 59 09.03 13.03 16.03 03.04 06.04 10.04 13.04 17.04 17.04 20.04 60 Познавательная   деятельность   мозга.Эмоции, 24.04 память, мышление, речь.  61 Особенности психики человека: осмысленность восприятия,   словесно­логическое   мышление, способность   к   накоплению   и   передаче   из поколения в поколение информации.    темперамент, 62 Индивидуальные   особенности   личности: способности,   характер, одаренность.   Психология   и   поведение человека.   Цели   и   мотивы   деятельности. Значение   интеллектуальных,   творческих   и эстетических   потребностей.   Роль   обучения   и воспитания   в   развитии   психики   и   поведения человека. 27.04 27.04 63 Обобщение   темы:   «Сенсорные   системы (анализаторы). Высшая нервная деятельность» 04.05 Уплотнен праздничного дня   из­за 64 Контрольное тестирование Размножение и  развитие Работа   над   ошибками.   Половая   система: строение   и   функции.   Оплодотворение   и внутриутробное   развитие.   Роды.   Рост   и развитие ребенка. Половое созревание. 67 66 65 Наследование   признаков   у   человека. Наследственные   болезни,   их   причины   и предупреждение.   Роль   генетических   знаний   в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся   половым   путем   и   их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа. Здоровье человека и его охрана.  Здоровье   человека.   Соблюдение   санитарно­ гигиенических норм и правил здорового образа жизни.   Укрепление   здоровья:   аутотренинг, активность, закаливание, сбалансированное   Влияние физических упражнений на органы и системы органов.   Защитно­приспособительные   реакции организма.   Факторы,   нарушающие   здоровье (гиподинамия, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стресс). Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Повторение.   двигательная   питание.     курение,   68 Итоговая работа. 69 Работа над ошибками. Человек и окружающая среда.   Значение   окружающей   среды   как источника   веществ   и   энергии.   Социальная   и природная   среда,   адаптации   к   ним.   Краткая характеристика   основных   форм   труда. Рациональная организация труда и отдыха. Соблюдение правил поведения в окружающей среде,   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях, как   основа   безопасности   собственной   жизни. Зависимость   здоровья   человека   от   состояния окружающей среды. 70 Ит ого В том числе Тестирование Лабораторные работы 8.05 11.05 15.05 18.05 22.05 25.05 29.05 70 5 8

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс

Рабочая программа по биологии 8 класс

Рабочая программа  по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019