Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык»
для 1-4 класса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
осознавать роль речи в жизни людей;
оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);
осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
анализировать тактичность речевого поведения в семье;
объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов;
оценивать свою вежливость;
определять степень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо - грубо);
осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;
осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты
воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Выпускник научится:
распознавать и вести этикетный диалог;
отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
находить по абзацным отступам смысловые части текста;
выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов; сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;
определять тему, основную мысль несложного текста;
определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);
анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;
сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;
реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;
продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;
вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе.
Выпускник получит возможность научиться:
оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;
давать оценку невежливому речевому поведению.
знать особенности диалога и монолога;
анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
пользоваться основными способами правки текста.
анализировать типичную структуру рассказа;
рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;
продуцировать простые информационные жанры (типа что? где? когда? и как произошло?) в соответствии с задачами коммуникации;
объяснять значение фотографии в газетном тексте;
реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.
Содержание учебного предмета «Русский (родной) язык» для 1-4 класса
Язык и культура.
Значение речи в жизни человека, общества. Что такое успешное общение. Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру. Речевая (коммуникативная) ситуация.
Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.). Разнообразие речевых ситуаций. Важность учета речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения.
Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).
Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Особенности употребления несловесных средств. Говорить –
слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. Общение для контакта и общение для получения информации
Говорение. Голос, его окраска, темп устной речи. Основной тон, смысловое ударение, громкость высказывания; их соответствие речевой
задаче. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.) Неподготовленная и подготовленная устная
речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приѐмы подготовки.
Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чѐм нам говорят шрифт, иллюстрации.) Способы
правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т.д.
Редактирование и взаиморедактирование.
Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари. Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др. Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная).
Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела. Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. Словесная вежливость, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону.
Речь. Речевая деятельность. Текст
Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова.
Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.
Структурно-смысловые части в разных текстах.
Вывеска как информационный текст. Этикетные жанры. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону). Похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное). Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.
Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи.
Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.
Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на
основе выборки нужного материала из исходного текста.
Цитата в пересказах, еѐ роль. Цитата в пересказах, еѐ роль.
Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.
Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении).
Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения. Сравнительное высказывание, два способа его построения.
Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.
Основная мысль (тезис) в рассуждении. Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.
Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.
Невыдуманный рассказ (о себе).
Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.
Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.
Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.
Газетные информационные жанры.
Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.
Информационная заметка.
Рассказ по сюжетным рисункам.
1 класс (16 ч)
Фонетика (4 ч)
знания о звуках русского языка, определять свои эмоций и эмоций других людей; осознавать роль языка и речи в жизни людей; учиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; оформлять своих мысли в устной и письменной форме.
Язык в действии (7 ч)
(пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Речевые жанры. Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. Приветствие, прощание, благодарность, извинение, поздравление, письмо как разновидности текста. Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)
Значение речи в жизни человека, общества. Для чего люди общаются. Слово
веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру. Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Виды речевой деятельности.игры, слова, называющие предметы традиционного русского быта. Различать пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта. Сравнивать русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Сравнивать фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
2 класс (17 ч)
Секреты речи и текста (4 ч)
Расширение знаний о звуках русского языка, осознание роли языка и речи в жизни людей; выводы в результате совместной работы класса и учителя; оформление своих мысли в устной и письменной форме. Нахождение информации по страницам энциклопедий.
Язык в действии (8 ч)
(пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения. Способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Орфографические навыки.
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)
Слова, называющие игры, слова, называющие предметы традиционного русского быта. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта. Фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
3 класс (17 ч)
Секреты речи и текста (4 ч)
Расширение знаний о звуках русского языка, словарными словами, растениями и животными во фразеологизмах. Информация по страницам энциклопедий.
Язык в действии (8 ч)
(пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Работа со словарем ударений. Фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Орфографические навыки.
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька), слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Различать пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Русские пословицы и поговорки. Сравнивать фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
4 класс (17 ч)
Секреты речи и текста (4 ч)
Расширение знаний о звуках русского языка, словарными словами, растениями и животными во фразеологизмах. Информация по страницам энциклопедий.
Язык в действии (8 ч)
(пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Работа со словарем ударений. Фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Орфографические навыки.
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)
Игры, слова, называющие предметы традиционного русского быта, пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта, сравнение пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
Тематическое планирование
1 класс
№ |
Раздел |
Кол-во часов на раздел |
Кол-во часов на изучение темы |
Кол-во контрольных работ |
1. |
Фонетика |
4 |
4 |
0 |
1. |
Язык в действии |
7 |
6 |
1 |
2. |
Русский язык: прошлое и настоящее |
5 |
4 |
1 |
|
итого |
16 |
14 |
2 |
2 класс
№ |
Раздел |
Кол-во часов на раздел |
Кол-во часов на изучение темы |
Кол-во контрольных работ |
1. |
Секреты речи и текста |
4 |
4 |
0 |
2. |
Язык в действии |
8 |
7 |
1 |
3. |
Русский язык: прошлое и настоящее |
5 |
4 |
1 |
|
итого |
17 |
15 |
2 |
3 класс
№ |
Раздел |
Кол-во часов на раздел |
Кол-во часов на изучение темы |
Кол-во контрольных работ |
1. |
Секреты речи и текста |
4 |
4 |
0 |
2. |
Язык в действии |
8 |
7 |
1 |
3. |
Русский язык: прошлое и настоящее |
5 |
4 |
1 |
|
итого |
17 |
15 |
2 |
4 класс
№ |
Раздел |
Кол-во часов на раздел |
Кол-во часов на изучение темы |
Кол-во контрольных работ |
1. |
Секреты речи и текста |
4 |
4 |
0 |
2. |
Язык в действии |
8 |
7 |
1 |
3. |
Русский язык: прошлое и настоящее |
5 |
4 |
1 |
|
итого |
17 |
15 |
2 |
Учебно–методическое обеспечение учебного предмета «Русский родной язык»
при подготовке программы:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.
Планируемые результаты НОО под редакцией Ковалевой С.Г, Логиновой О.Б. Просвещение, 2015
Для учителя:
Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2015.
Русский язык. 1-4 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2015.
Русский язык. 1-4 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015. – (Качество обучения).
Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2017. – (Современная школа).
Для учащихся:
Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык» Л.В. Мищенкова для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. -2-е изд.-М.: Рост, 2017. - 72с.
Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык» Л.В. Мищенкова для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. -2-е изд.-М.: Рост, 2017. - 72с.
Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык» Л.В. Мищенкова для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. -2-е изд.-М.: Рост, 2017. - 72с.
Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык» Л.В. Мищенкова для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. -2-е изд.-М.: Рост, 2017. - 72с.
Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию ООП
№ |
Название ЦОР |
учебный предмет |
Издательство, год выпуска |
1 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Родной русский язык |
http://school-collection.edu.ru |
2 |
Электронное приложение к учебнику |
Изд-во «Просвещение» http://www.catalog.prosv.ru |
Календарно-тематическое планирование.
1 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Корректировка |
3 четверть (7 ч) |
||||
Фонетика (4 ч) |
||||
|
В мире звуков |
1 |
|
|
|
Звуки и буквы- не одно и тоже |
1 |
|
|
|
Жили-были гласные и согласные |
1 |
|
|
|
Игротека |
1 |
|
|
Язык в действии (7 ч) |
||||
|
Волшебник Ударение |
1 |
|
|
|
Ещё немного о предложении |
1 |
|
|
|
Контрольный диктант за 3 четверть |
1 |
|
|
4 четверть (9 ч) |
||||
|
О безударных гласных |
1 |
|
|
|
О парных звонких и глухих согласных |
1 |
|
|
|
Слова-приятели |
1 |
|
|
|
Слова-неприятели |
1 |
|
|
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч) |
||||
|
Игротека. Поговорки и пословицы. |
1 |
|
|
|
Волшебное слово предлог |
1 |
|
|
|
Что за зверь такой-фразеологизм |
1 |
|
|
|
Учимся различать слова разных частей речи |
1 |
|
|
|
Итоговый контрольный диктант |
1 |
|
|
2 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
3 четверть (9 ч) |
|||||
Фонетика (4 ч) |
|||||
|
Что мы знаем о звуках и буквах ? |
1 |
Ч 1 с. 2 задание 2 |
|
|
|
Что такое лексика? |
1 |
Ч 1 с. 9 задание 4 |
|
|
|
Однозначные и многозначные слова |
1 |
Ч 1 с. 15 задание 6 |
|
|
|
Слова-братья |
1 |
Ч 1 с. 22 задание 5 |
|
|
Язык в действии (8 ч) |
|||||
|
Играем со словарными словами |
1 |
Ч 1 с. 43 задание 3 |
|
|
|
Анаграммы |
1 |
Ч 1 с. 50 задание 5 |
|
|
|
Секреты некоторых букв |
1 |
Ч 1 с. 57 задание 6 |
|
|
|
Шарады, анаграммы и метаграммы |
1 |
Ч 1 с. 60 задание 2 |
|
|
|
Контрольный диктант за 3 четверть |
1 |
Ч 1 с. 65 задание 3 |
|
|
4 четверть (8 ч) |
|||||
|
Слова, обозначающие предметы |
1 |
Ч 1 с. 75 задание 6 |
|
|
|
Слова, обозначающие действие предметов |
1 |
Ч 1 с. 78 задание 3 |
|
|
|
Слова, обозначающие признаки предметов |
1 |
Ч 2 с. 2 задание 3 |
|
|
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч) |
|||||
|
И снова пословицы |
1 |
Ч 2 с. 8 задание 7 |
|
|
|
Работаем с фразеологизмами |
1 |
Ч 2 с. 20 задание 4 |
|
|
|
Русские народные загадки |
1 |
Ч 2 с. 36 задание 1 |
|
|
|
Какие слова русского языка помогают называть качества характера |
1 |
Ч 2 с. 56 задание 2 |
|
|
|
Итоговый контрольный диктант |
1 |
|
|
|
3 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
3 четверть (9 ч) |
|||||
Секреты речи и текста (4 ч) |
|||||
|
Словарные слова |
1 |
С. 18 задание 1 |
|
|
|
Представление об устойчивых сочетаниях слов. Растения во фразеологизмах. |
1 |
С. 23 задание 3 |
|
|
|
Животные во фразеологизмах. |
1 |
С. 27 задание 3 |
|
|
|
По страницам энциклопедий. |
1 |
С. 30 задание 2 |
|
|
Язык в действии (8 ч) |
|||||
|
Морфология. |
1 |
С. 36 задание 2 |
|
|
|
Местоимение. |
1 |
С. 52 задание 3 |
|
|
|
Наречие и числительное. |
1 |
С. 55 задание 2, С. 56 задание 5 |
|
|
|
Состав, основа, формы слова |
1 |
С. 64 задание 4 |
5 |
|
|
Контрольный диктант за 3 четверть |
1 |
С. 66 задание 1 |
12 |
|
4 четверть (8 ч) |
|||||
|
Суффикс и приставка. |
1 |
С. 70 задание 1 |
19.03 |
|
|
Приставка и предлог. |
1 |
Ч 2 с. 9 задание 2 |
|
|
|
Непроизносимые согласные. |
1 |
Ч 2 С. 5 задание 1 |
|
|
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч) |
|||||
|
Проект: Поговорки и пословицы. |
1 |
С. 39 задание 1 |
|
|
|
Рифма. Ритм. |
1 |
С. 33 задание 2 |
|
|
|
Роль ударения. |
1 |
Ч 2 С. 28-29 задание 5 |
|
|
|
От архаизмов до неологизмов. |
1 |
Ч 2 С. 38 задание 3 |
|
|
|
Итоговый контрольный диктант |
1 |
Работа со словарем |
|
|
4 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
3 четверть (9 ч) |
|||||
Фонетика (4 ч) |
|||||
|
Об именах |
1 |
Ч 1 С. 20 задание 2 |
|
|
|
О русских фамилиях |
1 |
Ч 1 С. 24 задание 2 |
|
|
|
В поисках сбежавших головоломок |
1 |
Ч 1 С. 28 задание 3 |
|
|
|
Мы играем в логогрифы |
1 |
Ч 1 С. 36 задание 2 |
|
|
Язык в действии (8 ч) |
|||||
|
Учимся распознавать речевые ошибки |
1 |
Ч 1 С. 42 задание 1 |
|
|
|
Работаем над рифмами |
1 |
Ч 1 С. 46 задание 2 |
|
|
|
Ох уж эти фразеологизмы! |
1 |
Ч 1 С. 55 задание 2 |
|
|
|
Словесные забавы |
1 |
Ч 1 С. 65 задание 2 |
|
|
|
Контрольный диктант за 3 четверть |
1 |
Ч 2 С. 11 задание 1 |
|
|
4 четверть (8 ч) |
|||||
|
Ошибочка вышла!... |
1 |
Ч 2 С. 16 задание 1 |
|
|
|
Про омонимы и их разновидности |
1 |
Ч 2 С. 27 задание 2 |
|
|
|
Еще немного фразеологизмов |
1 |
Ч 2 С. 31 задание 2 |
|
|
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч) |
|||||
|
Ассорти для любителей русского языка |
1 |
Ч 1 С. 84 задание 3 |
|
|
|
Что такое «паронимы» |
1 |
Ч 2 С. 45 задание 2 |
|
|
|
Запоминаем словарные слова |
1 |
Ч 2 С. 51 задание 3 |
|
|
|
Игротека |
1 |
Ч 2 С. 54 задание 1 |
|
|
|
Итоговый контрольный диктант |
1 |
|
|
|
Приложение к рабочей программе
Контрольно-оценочные материалы
Система оценивания
Критерии оценки устных и письменных ответов учащихся.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий.
Формы контроля в 1-ом классе: устный опрос. Используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.
Устная речь
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.
2-4 класс
Оценка устных ответов по русскому родному языку
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать его;
неумение точно сформулировать ответ;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
Критериями оценки сформированной устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
«5» соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
«4» соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
«3» соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам,
«2» затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.
Оценка письменных работ по русскому родному языку
1 класс
При контрольной работевсе верные ответы берутся за 100 %, уровень определяется в соответствии с таблицей:
Качество освоения программы |
Уровень достижений |
90-100% |
высокий |
66 -89% |
повышенный |
50 -65 % |
средний |
меньше 50% |
ниже среднего |
2-4 классы
Диктант
«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
График контрольных работ
1 класс
Дата |
Тема |
Вид контроля |
3 четверть |
||
|
Итоговый за 3 четверть |
Контрольный диктант |
4 четверть |
||
|
Итоговый |
Контрольный диктант |
2 класс
Дата |
Тема |
Вид контроля |
4 четверть |
||
|
Итоговый за 3 четверть |
Контрольный диктант |
|
Итоговый |
Контрольный диктант |
3 класс
Дата |
Тема |
Вид контроля |
4 четверть |
||
|
Итоговый за 3 четверть |
Контрольный диктант |
|
Итоговый |
Контрольный диктант |
4 класс
Дата |
Тема |
Вид контроля |
4 четверть |
||
|
Итоговый за 3 четверть |
Контрольный диктант |
|
Итоговый |
Контрольный диктант |
Контрольные диктанты за 3 четверть
1 класс
Шиповник
В саду рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это шиповник. Хороши душистые розы!
2 класс
Поздняя осень.
Осень – чудесная пора. Перелётные птицы улетают в тёплые края. А зимующие – прилетают ближе к жилищу человека. Деревья оголяют свои ветки, а лужайки и поля – укрываются разноцветным ковром.
Выпиши из текста антонимы, объединив их в пары.
3 класс
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Разбери слова по составу: пробежка, прогулка, длинная, поход.
4 класс
Как заяц волка обманул
Увидел волк зайца, стал его преследовать. А заяц поскакал к деревне. Ведь утром вол туда не побежит.Но волк приближался всё ближе и ближе. Того и гляди схватит. Заяц уже слышит дыхание волка.Вдруг заяц увидел дыру в заборе и проскочил в неё. Спрятался в крапиве. Волк в дыру голову просунул и застрял.Тут вышел из сарая мужик, ударил волка поленом. Тот взвыл от боли и побежал к лесу.
Выполните синтаксический разбор третьего и пятого предложений.
Итоговые контрольные диктанты
1 класс
На реке
Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом.
2 класс
Май.
Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.
Слова для справок: настали, зелёная, сочная, зреют, лесные, сладкий
3 класс
Летний дождик
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжёло ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.
Слова для справок: в дождинке, от деревни
Грамматическое задание:
1.Первое предложение разобрать по членам.
2.Разобрать по составу слова: ДОЖДЕВЫЕ. ПАРО
4 класс
Летняя прогулка
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!
Грамматическое задание:
Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, местоимения.
Разберите по членам предложения любое предложение.
Разберите по составу (по частям слова) любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.
Выполните фонетический разбор слов: солнце, мягкого, деревья.
Темы проектов
3 класс
Проекты |
Проект: Поговорки и пословицы. |
С. 39 задание 1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.