Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний
Оценка 5

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Оценка 5
doc
20.01.2020
Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний
изо +.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 4 г. Нарьян-Мара

 с углублённым изучением отдельных предметов»

 

 

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

 

Протокол № ____ от _____ мая 2019 г.

 

Руководитель МО __________________

 

Директор ГБОУ НАО «СШ №4 г.Нарьян-Мара»

_________________/В.В.Кременская

 

Приказ № _______ от ______ мая 2019 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Наименование учебного предмета

Изобразительное искусство

Класс

2

Учитель

Безверхова Алевтина Георгиевна

Срок реализации программы, учебный год

2019-2020 уч.год

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа в год; 1 час в неделю

Планирование составлено на основе (название, автор, год издания, кем рассмотрено)

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство 2 класс» Н.М. Сокольникова.

Учебник (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

 «Изобразительное искусство.  2 класс» Н.М. Сокольникова Учебник для общеобразовательных школ Москва «Астрель» 2013 г.

 

Рабочую программу составил(а) ____________________________(А.Г.Безверхова)

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Планета знаний»).

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

·        приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

·        освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

·        воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

·        эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

·        ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

·        арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

·        информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

·        сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

·        сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

·        ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·        сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

·        сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

·        обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

·        обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;

·        обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

·        развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

·        обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

·        обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

·        обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

—   развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

·        развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2  классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2013.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2012.

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

     положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

     осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

     внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

^ эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

     чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

     понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

     положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

     интереса к посещению художественных музеев, выставок;

     представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

     различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

     составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

     определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

     передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

     подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

     использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

     применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться: ^   называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

     учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

     правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

     изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

     выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

     понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

     выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

     подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные      Учащиеся научатся:

     понимать цель выполняемых действий,

     понимать важность планирования работы;

     выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

•    осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

     адекватно оценивать правильность выполнения задания;

     осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

     анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

     решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

     продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

     объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

     различать и соотносить замысел и результат работы;

     включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные Учащиеся научатся:   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

     различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

     сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

     характеризовать персонажей произведения искусства;

     группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

     конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

     осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

     свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

     сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

     выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

     уметь слышать, точно реагировать на реплики;

     учитывать мнения других в совместной работе;

     договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

     строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

     выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

     соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

     задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

Основные разделы программы

 «Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства». Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» . Живопись. Графика. Скульптура.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

 

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Примечания

план

факт

I полугодие

Виды изобразительного искусства (14 ч)

1

 

5.09

2.09

Живопись. Основы цветоведения. В мас­терской художника-живописца.

 

Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особеннос­тей материалов и инструментов для живописи. Ключевые сло­ва: картина, холст, пятно. По­вторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, ос­новные цвета, дополнителные цвета, контраст, нюанс, коло­рит, тёплый цвет, холодный цвет.

Развитие зрительного восприя­тия различных цветовых оттен­ков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению рабо­тать с акварельными красками.

 

 

 

 

 

 

2

 

12.09

12.09

Что может кисть. Гу­ашь. Иллюстрирова­ние сказки «Гуси-ле­беди». Школа графики и живописи.

 

Продолжение знакомства с жи­вописью как видом изобрази­тельного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству веду­щих художников книги. Разви­тие творческого воображения и эмоциональности учащихся.

 

3

 

19.09

17.09

Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси-лебеди».

(продолжение работы) Школа графики и жи­вописи.

 

Продолжение знакомства с гра­фикой как видом изобразитель­ного искусства. Обучение спо­собам элементарного изображе­ния в рисунке пространства. Формирование умения выби­рать горизонтальное

или вертикальное расположе­ние иллюстрации, размер изо­бражения на листе в зависимос­ти от замысла.

 

4

 

26.09

27.09

Акварель. Тёплый цвет.

Школа живописи. «Небо на закате»

НРК №1

Развитие цветовосприятия. Со­вершенствование приёмов ра­боты акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать не­бо в различное время суток и создание художественного образа.

 

5

 

03.10

3.10

Акварель. Холодный цвет.

Школа графики и жи­вописи.

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками.

 

 

 

 

«Зимнее окно».

Обучение умению рисовать об­лака и морозные узоры, выби­рать наиболее подходящий приём для их передачи.

6

 

10.10

10.10

Школа живописи. «Краски и настро­ение».

Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с по­мощью цвета.

 

7

 

17.10

17.10

Графика. В мастер­ской художника-гра­фика. Школа графики «Ветвистое дерево».

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искус­ства. Обучение умению анали­зировать средства художест­венной выразительности (линия, штрих, тон) в произве­дениях графики.

Изучение особенностей мате­риалов и инструментов для гра­фики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению рабо­тать графитным карандашом, использовать приёмы: штри­ховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

 

8

 

24.10

24.10

Выразительные сред­ства графики. Что мо­жет карандаш. Шко­ла графики «Нарядные ёлочки».

Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомле­ния с графическими приёмами рисования. Развитие художест­венного вкуса, интеллектуаль­ной и эмоциональной сферы, творческих способностей,

эстетической оценки окружаю­щего мира.

 

2 четверть

9

 

07.11

07.11

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко».

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобрази­тельного искусства. Совершен­ствование умения анализиро­вать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приё­мов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кув­шин и яблоко.

 

10

 

14.11

14.11

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

Развитие эмоционально-ценно­стного отношения к миру, яв­лениям жизни и искусства. Продолжение изучения особен­ностей и приёмов работы аква­релью, гуашью, тушью и пе­ром. Обучение умению рисовать осенние листья.

 

11

 

21.11

21.11

Скульптура. В мастер­ской художника-скульптора. Школа лепки.

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства худо­жественной выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей мате­риалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.

 

12

 

28.11

28.11

Лепка декоративной чаши. Школа декора.

Обучение умению анализи­ровать средства художествен­ной выразительности в произ­ведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами ча­шу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

 

 

 

 

13

 

05.12

05.12

Лепка рельефа «Птич­ки» Лепка декоратив­ной скульптуры «Котик».

Обучение умению лепить рель­еф. Совершенствование приё­мов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-цен­ностного отношения к явлени­ям жизни и искусства.

 

14

 

12.12

12.12

Твои творческие до­стижения. Лепка декоративной чаши.

Проверка знаний о классиче­ском и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

 

Декоративное искусство (8 ч)

15

 

19.12

19.12

Декоративное искус­ство вокруг нас. НРК №2

Формирование устойчивого ин­тереса к декоративному искус­ству.

Формирование представлений о роли декоративного искусст­ва в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного от­ношения к миру, явлениям жизни и искусства.

 

 

16

 

26.12

26.12

Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки»

Обучение приёмам декоратив­ного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоци­ональной сферы, творческого потенциала, способности эсте­тически оценивать окружаю­щий мир.

 

.

3 четверть

17

 

9.01

9.01

Азбука декора. Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент.

Изучение возможностей приме­нения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономер­ностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценно­стного отношения к миру.

 

 

18

16.01

16.01

Школа декора. Моно­типия «Бабочка».

Ознакомление с видами декора­тивных эффектов. Продолже­ние изучения применения цве­товых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художе­ственного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци­ональной сферы, творческого воображения, способности да­вать эстетическую оценку.

 

19

23.01

 

Школа декора. Декоративный ковёр . Печать предметами.

Обучение умению создавать де­коративные композиции. Развитие художественного вку­са учащегося, его эмоциональ­ной сферы, творческого потен­циала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосп­риятия. Формирование умения использовать  цветовые конт­расты и нюансы, тёплые и хо­лодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

.

20

30.01

 

Декоративные эффек­ты. Школа декора. Рисуем кляксами.

Обучение умению создавать де­коративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения исполь­зовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной компози­ции. Развитие творческих спо­собностей.

 

 

21

6.02

 

Школа декора. Рисование солью.

Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей.

 

22

13.02

 

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения.

Проверка развития художест­венного вкуса, интеллектуаль­ной и эмоциональной сферы,

творческого потенциала, спо­собности оценивать окружаю­щий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно.

 

 

 

 

Народное искусство (7 ч)

23

20.02

 

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспита­ние любви к русскому народно­му искусству.

 

24

27.02

 

Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства.

Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прял­ками. Обучение умению выпол­нять роспись прялок. Совер­шенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным худо­жественным промыслам.

 

25

5.03

 

НРК №3

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного ис­кусства.

Продолжение знакомства с ме­зенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народ­ным художественным промыс­лам.

 

26

19.03

 

Каргопольская иг­рушка.

Полкан. Школа народ­ного искусства.

Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узо­ры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские иг­рушки.

Воспитание любви к традици­онным народным художествен­ным промыслам.

 

 

 

 

4 четверть

27

2.04

 

Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства.

Знакомство с обрядовым пе­ченьем тетёрки. Обучение уме­нию лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспи­тание любви к традиционным народным художественным промыслам.

 

28

9.04

 

НРК №4

Архангельская птица Счастья. Школа на­родного искусства.

Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению из­готавливать птицу счастья. Со­вершенствование навыков кон­струирования из бумаги. Воспитание любви к традици­онным народным художествен­ным промыслам.

 

29

16.04

 

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения

Проверка развития художест­венного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци­ональной сферы, творческого потенциала, способности оцени­вать окружающий мир по зако­нам красоты.

Проверка владения практиче­скими умениями и навыками художественно-творческой де­ятельности.

.

 

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

30

23.04

 

Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайна.

Развитие зрительного восприя­тия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствова­ние навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активнос­ти, умения планировать рабо­ту, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

 

31

30.04

 

Пирамиды. Школа ди­зайна.

Конструирование упа­ковки. Игрушки-пи­рамидки.

Развитие зрительного восприя­тия и ощущения пирамидаль­ной формы. Обучение умению различать пирамиды в объек­тах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструиро­вать игрушки на основе пира­миды. Развитие фантазии и творческого воображения.

 

32

7.05

 

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

Развитие зрительного восприя­тия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитек­туры.

Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие твор­ческого воображения.

 

33

14.05

 

Цилиндры. Школа ди­зайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка».

Развитие зрительного восприя­тия и ощущения цилиндриче­ской формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объек­тах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование на­выков конструирования из бу­маги и картона. Развитие фантазии и творче­ского воображения.

 

34

21.05

 

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Подвеска «ангел».

Проверка умения конструиро­вать на основе геометрических форм. Проверка развития фан­тазии и творческого воображе­ния, художественного вкуса,

 

 

Резерв -1 ч

 

 

 

 

 

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний

Рабочая программа по ИЗО 2 кл Планета Знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020