Рабочая программа по изо 2кл
Оценка 4.9

Рабочая программа по изо 2кл

Оценка 4.9
docx
27.01.2020
Рабочая программа по изо 2кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изо 2 класс.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа «Новое поколение»

 

Согласовано                                                                                                                                                 Утверждаю

Зам. Директора по УВР                                                                                                                     Директор ЧОУ Школа

____________Пепеляева Н.А.                                                                                                                     «Новое  поколение»

                                                                                                                                                    ______________Маркелова О.А.

                                                                                                                                                  «____» _______________2019г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

изобразительного искусства

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Учитель   Садыкова Татьяна Васильевна

Класс        2

Всего часов в год  34   ч

Всего часов в неделю       1 ч

 

 

 

г. Омск, 2019

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»,  авторской программы Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева  и др .«Изобразительное искусство », М: Просвещение, 2015 г.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»

Содержание программы направлено на усвоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

          Преобладающей формой текущего контроля выступают устный опрос и работа на уроке.

          Для реализации программы используются следующие педагогические технологии: игровая технология и ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения.

          Игровые ситуации активизируют мышление, внимание, память, повышает интерес к изучаемому предмету, обеспечив при этом легкость его усвоения. На уроках можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры.

Дидактические достоинства интерактивных уроков – быстрота подачи и смена демонстрационного материала, красочность и подлинность увиденного.  На уроках будут использоваться демонстрация видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и задания для фронтальной работы с учащимися.

          Здоровьесберегающая технология необходима для предупреждения утомляемости учащихся, сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания и требует индивидуального подхода  к учащимся (смена различных видов деятельности).

          Технология личностно-ориентированного обучения необходимо для создания оптимальных условий для развития личности. Для организации личностно-ориентированного обучения используется групповая форма. При групповом способе дифференциации детям предлагается задания разной сложности: для слабых учащихся – легкие задания, для наиболее подготовленных учеников – задания более сложные.

         Гуманно-личностные технологии направлены на раскрытие  гуманистической сущности, оказывает  психотерапевтическую  поддержку личности, помощь. Они, отвергая принуждение, "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

        

   Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.

Общая характеристика учебного предмета.

   Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание про- граммы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип пот родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по- вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно -эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия   произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение

творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации  в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, и своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, раз- мышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Тематическая цельность и последовательность развития, курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

Тема 1 класса —  «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художник учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка — рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Тема 2 класса —«  Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается над  способам выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности  фантазии в творчестве художника.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Приоритетная цель художественного образования в школе- духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого  миро отношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.

Место предмета в учебном плане.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • понимание образной природы искусства;
  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Требования к изучению курса « Изобразительное искусство»

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона).

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

1.     Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.2. М.:Просвещение,2017

 

Содержание учебного предмета изобразительного искусства 2класса


Чем и как работают художники (8 ч)

    Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме. Правила работы с кистью, правила смешивания красок. Художники, изображающие природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Знание понятия «композиция». Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Передача настроения композиции цветом. Выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен. Правила работы с графическими материалами. Понятие «скульптура», правила работы с пластичными материалами. Понятие «макет», этапы постройки сооружений. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных.

Мы изображаем, украшаем, строим(8 ч)


Понятие « пропорция». Соблюдение пропорций при изображении животного. Правила рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. Рисование ветки хвойного дерева, передача её характерных особенностей (форма, величина, расположение игл). Понятие «орнамент». Выполнение узора на предметах декоративно — прикладного искусства. Выполнение кистью простейших элементов растительного узора для украшения кокошника. Основные приёмы работы с бумагой. Моделирование форм подводного мира. Моделирование фантастических зданий. Правила выполнения коллективной работы. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Виды и жанры изобразительного искусства.


О чём говорит искусство (9 ч)

  Понятие «художник-анималист». Творчество художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Рисование силуэтов животных. Передача своих наблюдений и переживаний в рисунке. Умение правильно разводить и смешивать гуашевые краски. Понятие «внутренняя красота». Изображение мужского образа. Изображение женского образа. Жанры и виды произведений изобразительного искусства. Передача образа  человека и его характера в жанре скульптуры. Понятие «художник-маринист». Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение.  Правила составления орнаментов. Тёплые и холодные цвета. Передача настроения в творческой работе  с помощью цвета, тона, композиции и формы. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в работе.

Как говорит искусство (9 ч)

Средства художественной выразительности. Изображение замка Снежной королевы с использованием тёплых и холодных цветов. Изображение весенней земли с использованием звонких и глухих цветов. Понятия «пейзаж», «ритм». Творчество художников-пейзажистов. Изображение весеннего пейзажа. Понятия «ритм и движения пятна», «аппликация». Техника выполнения аппликации. Понятие «пропорция». Приёмы обработки пластичных материалов. Выражение характера изделия через отношение между величинами (пропорцию). Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств  им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей. Музеи родного города. Роль художника в жизни каждого человека. Учимся высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. Выставка лучших работ за год. Праздник Искусств со своим собственным сценарием.

Учебно – методическoе обеспечение:

1. Печатные пособия.

 Программа:

Б.М.Неменский  Изобразительное искусство. Рабочие программы Изобразительное искусство предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 класс М.  Просвещение 2015г.

Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс автор Л. А. Неменская  

2. Материально технические средства.

Ноутбук,   доска с магнитной поверхностью, репродукции картин.

 

 

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия. Демонстрации.

 

Характеристика основных видов деятельности(предметный результат)

Виды контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту.

Чем и как работают художники?(8часов)

1

Гуашь. Цветочная поляна.

 

 

 

Повторить правила работы с гуашью.Принести гуашь, листы бумаги-А3

3.09

 

2

Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия.

 

 

 

Повторить средства художественно-образной выразительности.Повторить правила работы с гкашью.Принести восковые мелки, акварель кисти, листы бумаги-А3

10.09

 

3

Восковые мелки. Букет осени

 

 

 

Принести природный материал, клей ПВА

17.09

 

4

24.09

 

5

Аппликация из осенних листьев.

 

 

 

Повторить понятия «флора», «флористика», «флорист».Принести лоскутки ткани ,клей.

1.10

 

6

Аппликация «Осенний ковер»

 

 

 

Повторить понятие аппликация, основные цвета, принести тушь, палочку. Акварель, кисти, листы бумаги-А3

8.10

 

7

Графические материалы. Волшебный цветок

 

 

 

Принести пластилин, книгу о динозаврах.

15.10

 

8

Пластилин. Древний мир.

 

 

 

Повторить понятия скульптор. скульптура. объемные фигуры. ,принести гуашь, кисти, , листы бумаги-А3

22.10

 

Мы изображаем, украшаем, строим(8 ч)

9

Изображение и реальность.  Птицы родного края.

 

 

 

Повторить понятия «реальность», «анималистика»,принести цветную бумагу,клей,ножницы.

29.10

 

10

Изображения и фантазия. Сказочная птица.

 

 

 

Повторить понятие «фантазия», принести листы бумаги-А3,гуашь,кисти палитру.

12.11

 

11

19.11

 

12

Украшение и реальность. Паутинка.

 

 

 

Повторить понятие «украшения природы»,принести цветную бумагу темного цвета, ножницы. белую гуашь. тонкую кисть.

26.11

 

13

Украшение и фантазия.

Кружева.

 

 

 

Повторить кружевные элементы «гуличики», «комар», «звездочка», «елочка», «цветочек», «репей»,принести листы бумаги-А3,гуашь.блюдце.формы для печатания, фломастеры.

3.12

 

14

Постройка и реальность.

 

 

 

Повторить основные части дома, принести коробки и упаковки разных размеров и форм, клей, ножницы, пластилин

10.12

 

15

Постройка и фантазия. Городок- коробок

 

 

 

Повторить понятия «архитектор», «архитектура»,принести листы бумаги-А3,гуашь

17.12

 

16

24.12

 

О чём говорит искусство (9 ч)

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

 

 

 

Повторить выразительные средства художественной деятельности для передачи настроения в природе, принести листы бумаги-А3, черную гуашь .

14.01

 

18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

 

 

 

Повторить выразительные средства художественной графики для передачи характера животного, принести листы бумаги-А3,живописные материалы по выбору, кисти, палитру.

21.01

 

19

Образ человека и его характера(женский образ)

 

 

 

Повторить способы изображения художником образа человека ,принести пластилин, стеку,досточку.

28.01

 

20

4.02

 

21

Образ человека и его характера(в объеме, мужской образ)

 

 

 

Повторить способы передачи характера в объемном изображении человека, принести цветную бумагу, клей, ножницы.

11.02

 

22

Выражение характера человека через украшение

 

 

 

Повторить способы выражения характера человека без украшения, принести альбомные листы, ножницы, гуашь, кисти, палитру.

18.02

 

23

Выражение намерений человека через конструкцию и декор.

 

 

 

Повторить способы передачи намерений через украшения, принести фломастеры, пластилин, альбомные листы.

25.02

 

24

3.03

 

25

Обобщение темы четверти. Космическое путешествие.

 

 

 

Принести бумагу формата А3,гуашь,кисти,палитру,разные виды цветной бумаги, клей, ножницы.

10.03

 

Как говорит искусство (9 ч)

26

Цвет как средство выражения.

Теплые и холодные цвета.

 

 

 

Повторить схему составления теплых и холодных цветовых гамм, принести бумагу формата А3, восковые мелки,акварель,кисти.

17.03

 

27

7.04

 

28

Цвет как средство выражения.

Автопортрет.

 

 

 

Повторить понятия «портрет», «автопортрет»,принести бумагу формата А3, гуашь, кисти, черную цветную бумагу, клей, ножницы.

14.04

 

29

Пятно как средство выражения.

 Силуэт.

 

 

 

Повторить понятие «силуэт», принести бумагу формата А3,,графический материал по выбору.

21.04

 

30

28.04

 

31

Линия как  средство выражения. Мыльные пузыри.

 

 

 

Повторить виды линий, принести гуашь, кисти, палитру, цветную бумагу, клей, ножницы, пастель.

5.05

 

32

Цвет, ритм ,композиция-средства выразительности. Весна, шум птиц(коллективная работа)

 

 

 

Повторить понятия «цвет», «ритм», «композиция», принести альбомные листы, графические материалы ,пластилин, цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры.

19.05

 

33

34

Итоговый урок года. Путешествие с пиратами.

 

 

 

 

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность — конструктивная художественная деятельность

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность — конструктивная художественная деятельность

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства

Приоритетная цель художественного образования в школе- духовно-нравственное развитие ребёнка, т

Приоритетная цель художественного образования в школе- духовно-нравственное развитие ребёнка, т

Метапредметные результаты: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Метапредметные результаты: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т

России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в…

России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в…

Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Понятие «орнамент». Выполнение узора на предметах декоративно — прикладного искусства

Понятие «орнамент». Выполнение узора на предметах декоративно — прикладного искусства

Календарно-тематическое планирование №п / п

Календарно-тематическое планирование №п / п

Графические материалы. Волшебный цветокПринести пластилин, книгу о динозаврах

Графические материалы. Волшебный цветокПринести пластилин, книгу о динозаврах

А3,гуашь.блюдце.формы для печатания, фломастеры

А3,гуашь.блюдце.формы для печатания, фломастеры

Повторить способы передачи характера в объемном изображении человека, принести цветную бумагу, клей, ножницы

Повторить способы передачи характера в объемном изображении человека, принести цветную бумагу, клей, ножницы

Пятно как средство выражения

Пятно как средство выражения

Рабочая программа по изо 2кл

Рабочая программа по изо 2кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020