Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена
и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
начальных классов и группы «Развитие» протокол №1 от «27» августа 2018 г.
|
Утверждена педагогическим советом
Протокол №1 от «31» августа 2018 г.
|
«Утверждаю»_________
Директор школы Самодуров Н.И.
Приказ № от « » 2018 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
Количество недельных часов 0,5 Количество часов в год 18
Составитель: учитель начальных классов
Цопова Ольга Владимировна
с. Чесменка
2018 г
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Неменский Б.М.«Изобразительное искусство: Рабочие программы:1-4 классы» - М.: «Просвещение», 2013 г.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 0,5 ч в неделю, за год 18 часов.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
. Л. А. Неменская. Учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Москва «Просвещение» 2014
Б.М. Неменский. Рабочая тетрадь Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс. Москва «Просвещение» 2016
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
-основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
- Декоративно-прикладное творчество.
В результате
изучения изобразительного искусства в 3 классе
Обучающийся научится :
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
-осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме.
Содержание учебного предмета, курса.
Искусство в твоем доме (6ч)
Использовать разные виды предметов, материалы из которых они сделаны.
Единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Конструктивный образ и характер декора в данных образцах.
Знакомство с искусством росписи тканей.
Разработка эскизов обоев.
Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями.
Искусство на улицах твоего города (5ч)
Архитектурный образ, образ городской среды.
Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Изображение, украшение и постройка при создании витрины. Реклама на улице.
Построение из бумаги образа фантастических машин.
Художник и зрелище (4ч)
Роль художника в цирке, театре. Создание эскиза кукольного персонажа.
Конструирование выразительных и острохарактерных масок.
Перчаточные и тростевые куклы, марионетки.
Создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.
Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.
Художник и музей (3ч)
Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций.
Жанры изобразительного искусства.
Изображение музейного интерьера с фигурами зрителей.
Скульптуры, значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников.
Картина-натюрморт.
Изображение пейзажа по представлению.
Знакомство с жанром портрета.
Роль художественных выставок в жизни людей
Учебно - тематический план.
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы контроля, сроки |
|||||
всего |
в т.ч. на формы обучения и контроля |
|||||||
Обобщающий урок |
|
Проект |
Художественная выставка |
|
||||
|
||||||||
1. |
Искусство в твоем доме |
6 |
1 |
|
|
|
|
У.6(О/У) |
2. |
Искусство на улицах твоего города |
5 |
|
|
3 |
|
|
У.7,9,11(П)
|
3. |
Художник и зрелище
|
4 |
|
|
1 |
|
|
У.15(П)
|
4. |
Художник и музей. |
3 |
1 |
|
|
1 |
|
У.35(Х/В) |
Итого: |
18 |
1 |
|
4 |
1 |
|
|
Подпись учителя:_______________
Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 3 кл.
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата |
|
||
По плану |
По факту |
|
||||
Искусство в твоем доме 6 |
|
8 |
||||
1 |
Вводное занятие. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”. |
1 |
|
|
|
|
2 |
Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины |
1 |
|
|
|
|
3 |
Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза |
1 |
|
|
|
|
4 |
Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. Мамин платок Цвет и ритм узора . |
1 |
|
|
|
|
5 |
Иллюстрация твоей книжки.Иллюстрирование русских народных потешек Открытки. Работа с бумагой, красками, ножницами |
1 |
|
|
|
|
6 |
Обобщающий урок «Труд художника для твоего дома» |
1 |
|
|
|
|
Искусство на улицах твоего города 5 |
|
|||||
7/1 |
Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. |
1 |
|
|
|
|
8/2 |
Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. |
1 |
|
|
|
|
9/3 |
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. |
1 |
|
|
|
|
10/4 |
Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. |
1 |
|
|
|
|
11/5 |
Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины Проект « Улицы города» |
1 |
|
|
|
|
Художник и зрелище 4 |
|
|
||||
12/1 |
Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши интересного в цирке. |
1 |
|
|
|
|
13/2 |
Образ театрального героя Изготовление эскиза куклы Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей |
1 |
|
|
|
|
14/3 |
Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю |
1 |
|
|
|
|
15/4 |
Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. |
1 |
|
|
|
|
Художник и музей 3 |
|
|
||||
16/1 |
Музей в жизни города Картина – особый мир. Рисование пейзажа |
1 |
|
|
|
|
17/2 |
Картина-портрет, Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы рассматривание иллюстраций в учебнике. |
1 |
|
|
|
|
18/3 |
Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. |
1 |
|
|
|
|
|
Итого: |
18 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.