Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Оценка 4.8
doc
10.06.2020
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Рабочая программа по изо 3 кл 2018-2019 уч год.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

        Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»

протокол №1  

от «27» августа 2018 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

Протокол №1

от «31» августа 2018 г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

Приказ №

от «  »          2018 г.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

   для 3 класса

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов   0,5       Количество часов в год    18

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чесменка

2018 г

Пояснительная записка

           

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

 

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

 

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

Неменский Б.М.«Изобразительное искусство: Рабочие программы:1-4 классы» - М.: «Просвещение», 2013 г.

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 0,5 ч в неделю, за год 18 часов.

 

Учебно-методический комплект для обучающихся:

. Л. А. Неменская. Учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Москва «Просвещение» 2014

Б.М. Неменский. Рабочая тетрадь Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс. Москва «Просвещение» 2016

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

 -основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать  акварелью, гуашью;  в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

- Декоративно-прикладное творчество.


            В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе

Обучающийся  научится :

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

-   понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носи­телями духовной культуры;

-   понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

-   понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра­соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

-   работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

-   использовать элементарные приемы изображения пространства;

-   правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

-   называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

-   называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

-   сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, деко­ративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

-   называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

-   называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

-   использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-   воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-   оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-   использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-   использовать выразительные средства для воплощения собственного художествен­но-творческого замысла;

-   анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве­дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать худо­жественные термины и понятия;

-осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятель­ности: изображение на плоскости и в объёме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Искусство в твоем доме (6ч)

Использовать разные виды предметов, материалы из которых они сделаны.

Единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Конструктивный образ и характер декора в данных образцах.

Знакомство с искусством росписи тканей.

Разработка эскизов обоев.

Разработка детской книжки-игрушки с иллюстраци­ями.                                                                 

 

Искусство на улицах твоего города (5ч)

Архитектурный образ, образ городской среды.

Графическое изображение или конструирование фор­мы фонаря из бумаги. Изображение, украшение и постройка при создании витрины. Реклама на улице.                     

Построение  из бумаги об­раза фантастических машин.

 

Художник и зрелище (4ч)

            Роль художника в цирке, театре. Создание  эскиза кукольного персонажа.

Конструирование выразительных и острохарактерных масок.  

Перчаточ­ные и тростевые куклы, марионетки.

Создание картонного макета и пер­сонажей сказки для игры в спектакль.

Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.      

 

Художник и музей (3ч)

Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций.

Жанры изобразительного искусства.

Изображение музейного интерьера с фигурами зрителей.   

Скульптуры, значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников.

Картина-натюрморт.

Изображение пейзажа по представлению.

Знакомство с жанром портрета.

Роль художественных выставок в жизни людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический  план.

 

п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Обобщающий урок

 

Проект

Художественная выставка

 

 

1.

 Искусство в твоем доме

6

1

 

 

 

 

У.6(О/У)

2.

Искусство на улицах твоего города

5

 

 

3

 

 

 У.7,9,11(П)

 

3.

Художник и зрелище

 

4

 

 

1

 

 

У.15(П)

 

4.

Художник и музей.

3

1

 

 

1

 

 У.35(Х/В)

Итого:

18

1

 

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись учителя:_______________


Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 3 кл.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

 

По плану

По факту

 

                    Искусство в твоем доме      6

 

8

1

Вводное занятие. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”.

1

 

 

 

2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины

1

 

 

 

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза

1

 

 

 

4

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. Мамин платок  Цвет и ритм узора .

1

 

 

 

5

Иллюстрация твоей книжки.Иллюстрирование русских народных потешек Открытки. Работа с бумагой, красками, ножницами

1

 

 

 

6

Обобщающий урок «Труд художника для твоего дома»

1

 

 

 

Искусство на улицах твоего города         5

 

7/1

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

1

 

 

 

8/2

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

 

 

 

9/3

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1

 

 

 

10/4

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1

 

 

 

11/5

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины Проект « Улицы города»

1

 

 

 

                    Художник и зрелище          4

 

 

12/1

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши интересного в цирке.

1

 

 

 

13/2

Образ театрального героя Изготовление эскиза куклы Театр кукол. Изготовление  кукольных персонажей

1

 

 

 

14/3

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю

1

 

 

 

15/4

Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1

 

 

 

                    Художник и музей                 3

 

 

16/1

Музей в жизни города Картина – особый мир. Рисование пейзажа

1

 

 

 

17/2

Картина-портрет, Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы рассматривание иллюстраций в учебнике.

1

 

 

 

18/3

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

1

 

 

 

 

Итого:

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и…

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Учебно - тематический план

Учебно - тематический план

Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 3 кл

Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 3 кл

Художник и зрелище 4 12/1

Художник и зрелище 4 12/1

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Рабочая программа по ИЗО 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020