Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Оценка 4.8
doc
10.06.2020
Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Рабочая программа по изо 4 кл 2018-2019 уч год.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

        Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»

протокол №1  

от «27» августа 2018 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

Протокол №1

от «31» августа 2018г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                   

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

Приказ №

от «  »              2018 г.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  изобразительному искусству

   для 4 класса

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов   0,5        Количество часов в год    18

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чесменка

2018 г

Пояснительная записка

           

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

 

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

 

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

Неменский Б.М.«Изобразительное искусство: Рабочие программы:1-4 классы» - М.: «Просвещение», 2013 г.

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет технология  входит в обязательную часть Учебного плана На изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится 0,5 ч в неделю, за год 18 часов.

 

Учебно-методический комплект для обучающихся:

Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А. Неменская; под. Ред. Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: рабочая тетрадь/ Л.А. Неменская; под. Ред. Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

·                     - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·                    знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·                    понимание образной природы искусства;

·                    эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·                    применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·                    способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·                    умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·                    усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·                    умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·                    способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

·                    способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

·                    умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·                    освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·                    овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·                    умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·                    умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·                    изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·                    умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

·                    способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·                    умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·                    выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·                    умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

 

           

В результате изучения изобразительного искусства в 4 классе

Выпускник  научится :

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

-   понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носи­телями духовной культуры;

-   понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

-   понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра­соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

 

Выпускник получит возможность научиться:

-   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-   воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-   оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-   использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-   использовать выразительные средства для воплощения собственного художествен­но-творческого замысла;

-   анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве­дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать худо­жественные термины и понятия;

-осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятель­ности: изображение на плоскости и в объёме;

-владеть умениями и навыками восприятия произведений искусства

-различать виды и жанры искусства, называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

-использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

-выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

Истоки родного искусства. 4 часа

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрываются их представления о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня- деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей Земли. 3 часа

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских народов (Новгород, Псков, Суздаль, Владимир, Ростов…). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

Каждый народ — художник. 6 часов

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа. , в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни и представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно – предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества, способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы.  5 часов

От представления о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимания красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживания от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Урок постановки и решения учебной задачи

Художественная выставка

Обобщающий урок

Коллективная рабта

1.

Истоки родного искусства

4

1

 

-

 

У2(ПРУЗ)

У № 4,7

 

 

2.

Древние города нашей земли

3

1

1

-

-

У6 (ПРУЗ)

Х/В –7

У № 11,15

 

3.

Каждый народ – художник

6

 

 

-

3

К/Р-У10,11,12

 

4.

Искусство объединяет народы

5

1

-

1

-

16 (ПРУЗ)

У/О -

18

 

 

Итого:

18

3

1

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись учителя:________________


Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 4 кл.

 

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

По плану

По факту

                    Истоки родного искусства        4

1

Пейзаж родной земли Красота природы в произведениях русской живописи

1

 

 

2

Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы.

1

 

 

3

Красота человека – русская красавица Образ русского человека в произведениях художников

1

 

 

4

Календарные праздники Народные праздники.

1

 

 

         Древние города нашей земли.                    3

5/1

Родной угол Древние соборы Города русской земли Художественная выставка

Древнерусские воины-защитники

1

 

 

6/2

«Золотое кольцо России»

1

 

 

7/3

Узорочье теремов Праздничный пир в теремных палатах Художественная выставка

1

 

 

                 Каждый народ – художник   6

8/1

 

 

Страна восходящего солнца. Праздник цветущей сакуры. Искусство оригами

1

 

 

9/2

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре

1

 

 

10/3

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. Коллективная работа.

1

 

 

11/4

Древняя Эллада Олимпийские игры. Коллективная работа

1

 

 

12/5

 

13/6

Коллективная работа Средневековый город Образ готического храма в средневековом городе

1

 

1

 

 

          Искусство объединяет народы.           5

14/1

 

Тема материнства в искусстве Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве

1

 

 

15/2

Мудрость старости Сопереживание. Дорогою добра.

1

 

 

16/3

Герои-защитники Героическая тема в искусстве разных народов

1

 

 

17/4

Юность и надежда Искусство народов мира

1

 

 

18/5

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

 

Итого:

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

В результате изучения изобразительного искусства в 4 классе

В результате изучения изобразительного искусства в 4 классе

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п

Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 4 кл

Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 4 кл

Коллективная работа Средневековый город

Коллективная работа Средневековый город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020