Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.6

Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.6
doc
09.06.2021
Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Перспектива"
РП ИЗО.doc

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»

 

Рассмотрено

 

на заседании методического объединения   учителей  начальных классов

 

Руководитель МО

 

_______________ И.В. Гусева

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Согласовано

 

на заседании научно-методического совета

 

Председатель НМС

 

 

__________ Е.В.Торгова

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Принято

 

на заседании педагогического совета

                      

Председатель педагогического совета

_____________ С.С.Васин

 

Протокол № 1 от 29.08.2019

Утверждаю

 

              Директор школы

 

  

___________ С.С. Васин

 

 

 

Приказ № 352 от 30.08.2019

 

Рабочая программа

  по изобразительному искусству

  

 

Предметная область - Искусство

Класс – 4 «Б»

Уровень изучения предмета –  базовый

Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год

          Автор-составитель:

Шишминцева О.Д.

учитель начальных классов

 

 

город Ульяновск

2019 год

 

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы:

 

                 Пояснительная записка                                                                                                                    стр. 2

                 Содержание учебного предмета                                                                                                      стр. 5

                 Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                                стр. 7

                 Календарно-тематическое планирование                                                                                        стр. 16

                 Список использованных источников                                                                                               стр.19

                 Аннотация                                                                                                                                         стр. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

- Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,31.12.2015);

            - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с учетом изменений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 535);

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-  Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.

            Рабочая программа составлена на основе локальных актов МБОУ СШ № 29:

-  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);    

 -  Основная образовательная программа начального общего образования на 2019-2020 учебный год, утверждена приказом № 352

от 30.08.2019;

- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс, утверждено приказом № 352 от 30.08.2019;

 - Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению  рабочей программы учебного предмета (курса), утверждено приказом № 352 от 30.08.19.

- Положение о реализации образовательного компонента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», утверждено приказом  № 425 от 31.08.2018.

Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

          - Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова - М. : Просвещение, 2011. - 193 с.;

- Ершова Л.В. Учебник. Изобразительное искусство.4класс. М.: Просвещение,2014 - 175с.

- Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс  [Текст]: пособие  для  учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М.: Просвещение, 2014. - 80 с.

- Шпикалова Т.Я., Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений /. - М.: Просвещение, 2011. — 193 с.

Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Изобразительное искусство» Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова системы «Перспектива».

Учебный предмет литературное чтение входит в предметную область «Искусство».

Количество учебных часов в год – 34.

Количество учебных часов в неделю – 1.

Изучение  литературного чтения в 4 классе  направлено на достижение следующих целей:

– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основные задачи:

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Специфика начального курса изобразительное искусство определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству и миру в целом на основе общепринятых морально-этических норм.

Основной формой организации образовательной деятельности является урок. 

Типы и виды уроков:

Тип урока

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Путешествие, беседа, мультимедиа-урок, игра.

2.

Урок рефлексии

Практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, экскурсия, урок-игра, обсуждение, беседа.

4.

Урок развивающего контроля

Устные опросы, викторина, творческий отчет, конкурсы

 

Педагогические технологии, используемые учителем:

- личностно-ориентированные технологии;

- технология исследовательского обучения; 

- информационно-коммуникационные технологии; 

- технологии развития критического мышления; 

- технология проблемного обучения;

- технологии организации группового взаимодействия; 

- технология уровневой дифференциации.

Организация контроля по изобразительному искусству:

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль.

Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы:  индивидуальные творческие  работы учащихся, работа в паре, в группе, выставки, тестирования, викторина.

Формы  организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.

Типы контроля: внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы:

 Информационно-коммуникативные средства:

- Технологические карты. Методический инструментарий для начальной школы. 4 класс. Изобразительное искусство.

Технические средства обучения: компьютер; проектор.

Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

- Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

- Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 4 класс» [Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/pdf/izo_4kl.pdf

 - Мультимедийные презентации к урокам по изобразительному искусству для 4 класса. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/

 

Содержание учебного предмета

Восхитись вечно живым миром красоты (11 часов)

Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, цветовая гамма, линия, пятно. Древо жизни – символ мироздания. Символическое и реалистическое

изображение дерева в произведениях выдающихся живописцев И.Шишкина, А. Саврасова. Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет. Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. Птицы – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, симметрия, ритм, единство колорита. Конь – символ солнца, плодородия и добра. Линия, силуэт с вариациями городецких разживок. Связь поколений в традиции Городца. Старейшие мастера городецкой росписи: И.Мазин, Ф. Краснояров, И.Лебедев. Знатна Русская земля мастерами и талантами. Произведения великих портретистов В.Васнецова, Г. Васько. Вольный ветер – дыхание земли. Движение – жизни течение. Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция.

Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 часов)

Родословное древо – древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека. Живописцы: Ф.Толстой, Д. Жилинский, И. Симонов, Ю. Кугач. Двенадцать братьев друг за другом бродят… Приѐм уподобления, силуэт. Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет. Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов. Художники- А.Ставровский, П. Парухнов, О. Богаевская. Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия. Восприятие живописных произведений А. Саврасова, Э.Грабаря. Зимние картины. Линия горизонта, композиционный центр, ритм, пространственные планы, ритм, динамика. Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объѐм предметов, их конструктивные особенности, композиции. Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чѐрная линия, штрихи в обобщении формы предмета. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. Бородино. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»Произведения художников В. Верещагина, Ф. Рубо - война 1812 г. Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы - символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика. Народная расписная картинка-лубок. Цвет, линия, штрих. Народная расписная картинка-лубок. Завершение работы. Однофигурные,  двухфигурные и многофигурные композиции.

Восхитись созидательными силами природы и человека (9 часов)

Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно. Живописцы: И.Айвазовский, П.Петровичев, Е. Востоков, графики: Т. Лящук, К. Пюссо. Повернись к мирозданию! Проект экологического плаката в технике коллажа. Русский мотив. Колорит в передаче примет весны: А.Саврасов, Б. Домашников, П. Фомин и народный мастер из Холуя Т. Милюшин. Русский мотив. Завершение работы. Всенародный праздник – День победы. Медаль за бой, за труд из одного металла льют. Медальерное искусство: образы - символы. Орнаментальный образ в веках. Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности. Презентация работы. Круглый год. Образ времени года в искусстве.

 

 

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Восхитись вечно живым миром красоты

11

 

2

Любуйся ритмами в жизни природы и человека

14

3

Восхитись созидательными силами природы и человека

9

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

-        эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества;

-        система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;

-        устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;

·                     чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

·                     основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·                     осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;

·                     приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов;

·                     позитивная самооценка и самоуважение;

·                     основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни. 

·                     готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-        потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-        понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение

к событиям и явлениям окружающего мира;

·                     чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;

·                     осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической и духовной жизни родного края;

·                     способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

·                     целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·                     способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Метапредметные результаты

   Регулятивные

Обучающийся научится:

-        осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла;

-        планировать и организовывать действия в соответствии с целью;

·                     контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;

·                     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

·                     вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

·                     осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;

·                     - преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;

·                     высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;

·                     действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

Познавательные

Обучающийся научится:

·                     анализировать произведения искусства;

·                     применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;

воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно-прикладного искусства;

·                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

·                     устанавливать аналогии;

·                     использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

·                     воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом;

·                     проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

·                     обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

·                     представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

-        расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях  культуры;

·                     фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;

·                     соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

·                     произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

·                     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

·                     строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·                     произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

·                     воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;

·                     продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

·                     вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

·                     воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества;

·                     контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

·                     задавать вопросы;

·                     использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

-        стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

·                     выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·                     проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

·                     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

·                     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·                     применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.

Чтение. Работа с текстом

Выпускник научится:

– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

– определять тему и главную мысль текста;

– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2— 3 существенных признака;

– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 – понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

– работать с несколькими источниками информации;

– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

 – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

 – формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

 – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

 – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится: 

– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

 – сопоставлять различные точки зрения;

– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

 – в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Выпускник научится:

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать  короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

 – рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

 – сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.

 Выпускник получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,

- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

- критически относиться к информации и к выбору источника информации.

 

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

представлять данные;

– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

 создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;

 – моделировать объекты и процессы реального мира.

 

Предметные результаты

Восхитись вечно живым миром красоты

Обучающийся научится:

·                     воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения - художник и зритель;

·                     воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

·                     узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;

·                     различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);

·                     выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;

·                     отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры;

·                     участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;

·                     понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости;

·                     использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла;

·                     работать в смешанной технике на разных видах бумаги;

приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

-        различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка.

 Обучающийся получит возможность научиться:

·                     участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

·                     расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет-ресурсов;

·                     использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге;

·                     создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;

·                     искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;

·                     применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ;

·                     выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла;

·                     видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;

·                     высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Любуйся ритмами в жизни природы и человека

Обучающийся научится:

·                     использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·                     составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы;  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·                     создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика;

·                     пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции;

·                     использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;

·                     изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;

·                     пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

 Обучающийся получит возможность научиться:

·                     изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

·                     передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;

·                     осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;

·                     четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше  - меньше;

·                     владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

·                     создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;

·                     создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

·                     выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

   Восхитись созидательными силами природы и человека

Обучающийся научится:

·                     осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·                     узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;

·                     любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;

·                     узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

·                     выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

·                     создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками;

-        узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

·                     передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;

·                     передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;

·                     изображать образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

·                     участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы.

- понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира;

- изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Дата проведения урока

Содержание учебного материала

(тема урока)

количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

план

факт

Раздел «Восхитись вечно живым миром красоты»   (11 часов)

1

 

 

Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно

1

Сопоставлять изображение мира в орнаменте узора прялки. Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, выражая в работе своё отношение к природе. Сопоставлять образы птиц в разных видах народного творчества. Выполнять кистью свой вариант росписи птиц с использованием приёмов городецкой росписи. Различать графические выразительные средства для передачи планов пейзажа.

 

2

 

 

Дерево жизни – символ мировоззрения. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

1

3

 

 

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет

1

4

 

 

Цветущее дерево - символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи

1

5

 

 

Птица - символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита

1

6

 

 

Конь - символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: пиния, силуэт с вариациями городецких разживок.

1

7

 

 

Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, Симметрия, динамика, статика.

1

8

 

 

Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека.

 

1

9

 

 

Вольный ветер - дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет

1

10

 

 

Движение - жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий

1

11

 

 

Осенние метаморфозы. Пейзажи: колорит, композиция.

1

Раздел «Любуйся ритмами в жизни природы и человека»   (14 часов)

12

 

 

Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция.

1

Представлять родословное древо своей семьи и гордиться своими близкими. Выполнять поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Знакомиться с традиционной русской одеждой. Называть средства и приёмы передачи праздничного настроения в картинах. Выражать в своей работе эмоционально-ценностное отношение к празднику. Изготовлять проект открытки с использованием элементов симметричного вырезывания, выполнение рисунка отпечатка и разноцветного фона.

 

13

 

 

Декоративно-сюжетная композиция; приём уподобления, силуэт

1

14

 

 

Иллюстрация к сказке: композиция, цвет 

1

15

 

 

Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов

1

16

 

 

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия

1

17

 

 

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия

1

18

 

 

Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика

1

19

 

 

Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция

1

20

 

 

Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета

1

21

 

 

Русское поле, Бородино, портрет. Батальный жанр.

1

22

 

 

Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит

1

23

 

 

Образы-символы, Орнамент: ритм, симметрия, символика

1

24

 

 

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих

1

25

 

 

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.

1

 

Раздел «Восхитись созидательными силами природы и человека»   (9 часов)

26

 

 

Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно                                                   

1

Называть художественные средства выразительности в плакате. Выполнять эскизы плаката; коллаж плаката. Выполнять эскиз памятника. Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции.

 

27

 

 

Проект экологического плаката в технике коллажа

1

28

 

 

Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство

1

29

 

 

Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство.

1

30

 

 

Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества

1

31

 

 

Медальерное искусство

1

32

 

 

Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности

1

33

 

 

Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности

1

34

 

 

Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности.

1

Список используемой литературы:

1. Т.Я.Шпикалова. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова - М. : Просвещение, 2011. - 193 с.;

2. Л.В.Ершова. Учебник. Изобразительное искусство.4класс. М.: Просвещение,2014 - 175с.

3. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений /. — М.: Просвещение, 2011. — 193 с.

4. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

5.  Официальный сайт издательства «Просвещение».- Режим доступа: https://shop.prosv.ru/cart

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».

Автор-составитель: Шишминцева О.Д., учитель начальных классов.

Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

- Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова - М. : Просвещение, 2011. - 193 с.;

- Шпикалова Т.Я., Л.В.Ершова. Учебник. Изобразительное искусство.4класс. М.: Просвещение,2014 - 175с.

-  Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс  [Текст]: пособие  для  учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М.: Просвещение, 2014. - 80 с.

- Шпикалова Т.Я., Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений /. — М.: Просвещение, 2011. — 193 с.

Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Искусство» Шпикалова Т.Я., Ершовой Л.В. системы «Перспектива».

Учебный предмет изобразительное искусство входит в предметную область «Искусство».

Количество учебных часов в год – 34.

Количество учебных часов в неделю – 1.

         Специфика начального курса изобразительного искусства определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание рабочей программы:

Содержание рабочей программы:

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Положение о реализации образовательного компонента «

Положение о реализации образовательного компонента «

Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к…

Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к…

Презентация уроков «Начальная школа»

Презентация уроков «Начальная школа»

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся получит возможность научиться: · самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла; · высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства; · действовать самостоятельно…

Обучающийся получит возможность научиться: · самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла; · высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства; · действовать самостоятельно…

Коммуникативные Обучающийся научится: · воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми; · продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками; · вести диалог, участвовать в…

Коммуникативные Обучающийся научится: · воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми; · продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками; · вести диалог, участвовать в…

Выпускник получит возможность научиться: – использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять информацию,…

Выпускник получит возможность научиться: – использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять информацию,…

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Создание, представление и передача сообщений

Создание, представление и передача сообщений

России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое…

России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое…

России (с учетом местных условий)

России (с учетом местных условий)

· передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение; · изображать образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства; · участвовать в коллективных работах на…

· передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение; · изображать образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства; · участвовать в коллективных работах на…

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Вольный ветер - дыхание земли.

Вольный ветер - дыхание земли.

Русское поле, Бородино, портрет

Русское поле, Бородино, портрет

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Аннотация Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Аннотация Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021