Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол №1 от 29.08.2017г.
Руководитель МО: |
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ
Протокол АМС№1 от 31.08.2017г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ /Росляков С.П./
Приказ № 325 31.08.2017г. |
Рабочая программа по
Изобразительному искусству
УМК «Школа России»
для 1 класса
Разработана учителем
начальных классов:
Шаповал Л.В.
2017-2018 уч.год.
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
§ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
§ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
§ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
§ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
§ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
§ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
§ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
§ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.
Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».
Выпускник научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».
Выпускник научится:
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
2) Содержание курса
Тема первого года обучения: «ты изображаешь,украшаешь и строишь».
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно настроение.
Разноцветные краски.
Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8ч.
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Монотипия.
Украшение птиц.Объемная аппликация.
Узоры,которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.
Постройки в нашей жизни.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Дома, которые построила природа.
Какие можно придумать дома.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живём.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны. Праздник птиц.
Разноцветные жуки.
Времена года. Весенний пейзаж.
Здравствуй, лето! (обобщение темы)
3) Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1 класс.
№ п/п |
Название раздела. Тема урока. |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
Ты изображаешь-9 часов |
|||||
1. |
Изображения всюду вокруг нас. |
1 |
Изображения в жизни человека. Нахождение в окружающей действительности изображений, сделанных художниками. Рассуждение о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривание иллюстраций (рисунков) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывание и изображение того, что каждый хочет, умеет, любит. |
04.09 |
|
2. |
Мастер Изображения учит видеть. |
1 |
Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Форма предмета. Гербарий. Поиск, рассматривание красоты в обыкновенных явлениях природы и рассуждение об увиденном. Выявление геометрической формы простого плоского тела (листьев). Сравнение различных листьев на основе выявления их геометрических форм. |
11.09 |
|
3. |
Изображать можно пятном. |
1 |
Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Пятно, иллюстрация. Соотношение формы пятна с опытом зрительных впечатлений. |
18.09 |
|
4. |
Изображать можно в объеме. |
1 |
Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской |
25.09 |
|
5. |
Изображать можно линией. |
1 |
Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография. Поиск выразительных, образных объемов в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). |
02.10 |
|
6. |
Разноцветные краски. |
1 |
Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Соотношение цвета с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приведение примеров. |
09.10 |
|
7. |
Изображать можно настроение |
1 |
Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Цвет и краски в произведениях художников. Соотношение цвета с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приведение примеров. |
16.10 |
|
8. |
Разноцветные краски. |
1 |
Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. Обсуждение и анализ работ одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Восприятие и эмоциональное оценивание выставки творческих работ одноклассников. |
|
|
9. |
Художники и зрители (обобщение темы). |
|
23.10 30.10 |
|
|
Ты украшаешь-8 часов |
|||||
10. |
Мир полон украшений. Цветы. |
1 |
Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Наблюдение и эстетическое оценивание украшений в природе. Создание росписи цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). |
13.10 |
|
11. |
Красоту надо уметь замечать. |
1 |
20.10 |
|
|
12. |
Узоры на крыльях. Ритм пятен. |
1 |
Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. Поиск природных узоров (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Изображение (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
27.10 |
|
13. |
Монотипия. |
1 |
04.12 |
|
|
14. |
Украшения птиц. Объемная аппликация. |
1 |
11.12 |
|
|
15. |
Узоры, которые создали люди. |
1 |
Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Поиск орнаментальных украшений в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумывание своего орнамента: образное, свободное написание красками и кистью декоративного эскиза на листе бумаги. |
18.12 |
|
16. |
Как украшает себя человек. |
1 |
Рассматривание изображения сказочных героев в детских книгах. Анализ украшений как знаков, помогающих узнавать героев и характеризующих их. Изображение сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). |
25.12 |
|
17. |
Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
1 |
Создание несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумывание, как можно украсить свой класс к празднику Нового года. |
15.01 |
|
Ты строишь-11 часов |
|||||
18 |
Постройки в нашей жизни. |
1 |
Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Рассматривание и сравнение различных архитектурных построек, иллюстраций из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. |
22.01 |
|
19 |
Постройки в нашей жизни. |
1 |
29.01 |
|
|
20. |
Дома бывают разными. |
1 |
Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Соотношение внешнего вида архитектурной постройки с ее назначением. Анализ: из каких основных частей состоят дома. |
05.02 |
|
21. |
Дома, которые построила природа. |
1 |
Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Наблюдение за постройками в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализ их форм, конструкций, пропорций. |
12.02 |
|
22. |
Какие можно придумать дома. |
1 |
Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. |
26.02 |
|
23. |
Дом снаружи и внутри. |
1 |
Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Придумывание и изображение фантазийных домов (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). |
05.03 |
|
24. |
Строим город. |
1 |
Архитектор. Архитектура. Художник-архитектор. Рассматривание и сравнение реальных зданий разных форм. Овладение первичными навыками конструирования из бумаги. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструирование (строительство) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразных домов, создание коллективного макета игрового городка. |
12.03 |
|
25. |
Все имеет свое строение. |
1 |
Конструкция (построение) предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составление, конструирование из простых геометрических форм изображений животных в технике аппликации. |
19.03 |
|
26. |
Строим вещи. |
1 |
Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Дизайнер. Предметы дизайна. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. |
02.04 |
|
27 |
Город, в котором мы живем |
1 |
Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). |
09.04 |
|
28 |
Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
1 |
16.04 |
|
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-5 часов |
|||||
29. |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. |
1 |
Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. Анализ деятельности Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). |
23.04 |
|
30. |
Праздник весны. Праздник птиц. |
1 |
Изображение сказочного мира. Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создание коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира. Наблюдение и анализ природных пространственных форм. Разновидности жуков. |
30.04 |
|
31. |
Разноцветные жуки. |
1 |
07.05 |
|
|
32. |
Времена года. Весенний пейзаж. |
1 |
Времена года. Художники – пейзажисты. Поэтическое видение мира. Любование красотой природы. Наблюдение за живой природой с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности. |
14.05 |
|
33. |
Здравствуй, лето! |
1 |
Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создание композиции на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). |
21.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.