РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
УМК «Школа России»
для 2 класса,
срок реализации программы – 1 год
Изобразительное искусство Неменский Б.М.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствие с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 No 373;
-Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 No 373"
-Примерной основной образовательной программой начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15.
-Авторской программой по изобразительному искусству Неменского Б.М.. «Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение; учебник, УМК «Школа России»
Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».
Сроки реализации программы 1 год.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Учебная программа по изобразительному искусству реализует деятельностный подход обучения .
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предметная область |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
Искусство |
Образовательная часть |
|
|
|
Изобразительное искусство. |
1 |
34 |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Особенности изучения курса обучающихся с ЗПР.
Обучающиеся с задержкой психического развития - это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получения образования без создания специальных условий.
Категория обучающихся с З.П.Р. – наиболее многочисленное среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группы школьников. Все обучающиеся с З.П.Р. испытывают затруднения в усвоении учебных программ, обусловленными недостаточными познавательными способностями ( отмечаются нарушением внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности), трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в организации целенаправленной деятельности или поведения, расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.). У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности, эмоциональной сферы.
Обучаемость удовлетворительная, часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности , а так же от актуального эмоционального состояния .
Для обучающихся с задержкой психического развития характерны следующие специфические образовательные потребности:
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребёнка с педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учётом функционального состояния центральной нервной системы и психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и взаимодействия с ним.
Ставятся следующие коррекционно-развивающие задачи:
- формирование, уточнение и развитие сенсорных эталонов (формы, величины, цвета);
- развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти;
- формирование, уточнение и развитие пространственных представлений и ориентации;
- совершенствование мелкой и крупной моторики рук;
- развитие речи, увеличение объёма словарного запаса;
- коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
- формирование жизненной компетенции:
- формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование а организации обыденной жизни и праздника;
- расширение среды, дающей ребёнку впечатления, накопление опыта выражения своих впечатлений;
- накопление и расширение опыта самовыражения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого человека — главный смысловой стержень программы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО И ТЫ (34ч)
Чем и как работают художники 8ч
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия 7ч
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство11ч
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство 8ч
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень |
Комментарий |
Материал не усвоен |
Обучающийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
Минимальный уровень |
Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно. |
|
Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения. |
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) |
Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых. |
|
Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. |
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) |
Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых. |
Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству
Виды.- работы |
«5» (отлично) |
«4» (хорошо) |
«3»(удовлетворительно) |
«2» (неудовлетвори тельно |
Устный опрос |
Полные и безошибоч ные ответы на все вопросы учителя |
Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью |
Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников |
Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа
|
Тестиро вание
|
Выполнение работы без ошибок |
Верное решение не менее 80 про- центов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы |
Верное решение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы |
Верное решение менее 60 процентов заданий |
Для оценки творческих работ обучающихся целесообразно применять критериальное оценивание.
Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями:
· Соответствие теме задания.
· Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).
· Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник).
· Аккуратность исполнения.
· Умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.
Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:
· Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.
· Разнообразие источников информации.
· Выразительный устный рассказ.
· Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.
Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 |
Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Учебник. Искусство и ты. 2 класс. – М.: Просвещение |
2 |
Б. М. Неменский. Изобразительное искусство. Программа 1-4 классы. - М.: Просвещение |
3 |
Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Твоя мастерская Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Просвещение |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (34 ч)
№ |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||
ИСКУССТВО И ТЫ (34ч) Как и чем работает художник (8ч) |
|||||
1 |
|
Три основных цвета. Изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа) |
Наблюдать цветовые сочетания в природе Смешивать краски на листе бумаги. Посредством приема «живая краска» Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать используя графические материалы, зимний лес. Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Развивать навыки создания геометриических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
|
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. - - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
|
2 |
|
Белая и черная краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). |
|||
3 |
|
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) |
|||
4 |
|
Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. |
|||
5 |
|
Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти) |
|||
6 |
|
Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животного родного края (по впечатлению и по памяти) |
|||
7 |
|
Выразительные возможности бумаги. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка») |
|||
8 |
|
Неожиданные материалы (обобщение темы) Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка») |
|||
Реальность и фантазия (7ч) |
|||||
9 |
|
Изображение и реальность. Изображение любимого животного |
Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы с гуашью. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном . Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
|
10 |
|
Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц, растений |
|||
11 |
|
Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев. |
|||
12 |
|
Украшение и фантазия. Изображение кружева. Украшения узором воротничка для платья или кокошника. |
|||
13 |
|
Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира |
|||
14 |
|
Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий |
|||
15 |
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) |
|||
О чем говорит искусство (11ч) |
|||||
16 |
|
Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. |
Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы с гуашью. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
|
17 |
|
Изображение характера животных. Изображение животных |
|||
18 |
|
Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (добрые, злые) |
|||
19 |
|
Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок |
|||
20 |
|
Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером |
|||
21 |
|
Образ человека в скульптуре. Продолжение работы Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером |
|||
22 |
|
Образ человека в скульптуре. Завершение работы Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером |
|||
23 |
|
Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников |
|||
24 |
|
О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных сказочных флотов в технике аппликация |
|||
25 |
|
Образ здания. Создание образа сказочных построек |
|||
26 |
|
В изображении человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) |
|||
Как говорит искусство (8ч) |
|||||
27 |
|
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение пера Жар-птицы |
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.). Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
|
28 |
|
Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли |
|||
29 |
|
Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев |
|||
30 |
|
Характер линий. Изображение веток деревьев. |
|||
31 |
|
Ритм пятен. Ритмичное изображение летящих птиц. Обрывная аппликация. |
|||
32 |
|
Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями |
|||
33 |
|
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц» |
|||
34 |
|
Обобщающий урок года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.