Рабочая программа по изобразительному искусству

  • docx
  • 04.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +6 Изобразительное искусство.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Базарносызганская средняя школа №1

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании педсовета

протокол №  7

от 29  августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________ О.К. Шагдалеева

« 30 » августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________А.В. Исачкин

 

« 31 »  августа 2017г.

                             

 

 

Рабочая программа

 

 

Наименование учебного предмета:  изобразительное искусство

Класс:   2

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2017-2018 уч. год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа,1 час в неделю

          Планирование составлено на основе рабочей программы по «Изобразительному искусству» (Дрофа 2012г.)

          Учебник: Изобразительное искусство» В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина (Дрофа 2016г.)

Рабочую программу составил: учитель высшей категории Татьяна Анатольевна Синюгина

 

р.п. Базарный Сызган 2017

 

Рабочая программа по изобразительному искусству

УМК "Перспективная начальная школа"

 

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» разработана для учащихся 2 класса МКОУ Базарносызганской средней школы№1 на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор–В. С. Кузин  М.:Дрофа 2012г),  рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года) и учебного плана школы.

Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

К концу учебного года во 2 классе учащиеся должны знать:

-разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

- разнообразные выразительные средства - цвет, линия, объем, композиция, ритм;

-отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

-правила расположения рисунка на листе бумаги;

-имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

-в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

-владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;

-использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

-выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

-создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объемные формы.

Система оценки достижений учащихся:

Оценки во втором классе выставляются (в соответствии с установленными Министерством образования РФ требованиями) в течение учебного года.                                                                                                                                                                                                       Инструментарий для оценивания результатов: положительная словесная оценка;  текущий контроль деятельности учащихся; выставка лучших работ учащихся.

Познавательные:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Регулятивные:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

 Коммуникативные:  -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Данная программа  начального общего образования соответствует базисному учебному плану образовательного учреждения.        

Программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями Федеральных государственных стандартов.

Курс «Изобразительное искусство» входит в УМК «Перспективная начальная школа». Руководитель проекта – профессор Р. Г. Чуракова.

Цели и задачи программы: 

1. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и окружающей действительности. Освоение человеком пространства Земли. Разнообразие пространств: в природе в разное время года, предметной среде, архитектуре.

2.  Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Изучение разнообразия форм в природе (формообразование в природе) и форм, созданных руками художника, мастера (скульптурными, архитектурными и фантастическими).

3.  Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности. Наблюдение за цветом в окружающей действительности, природе и произведениях искусства. Возможность выражения в цвете настроения, звука, слова.

4.  Освоение композиционных задач в искусстве. Формирование представлений об особенностях композиционного изображения единичных предметов, подчинения элементов композиции главному предмету (центру, герою).

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.

Основные принципы отбора материала программы:

1. Духовное совершенствование ученика.

2. Живое общение с искусством.

3. Освоение разнообразных сторон окружающего мира.

4. Опора в обучении на региональный компонент.

5 .Взаимодействие разных видов художественной деятельности.

6. Сенсорное насыщение представлений и действий ученика.

7. Раскрытие разных сторон искусства.

8. Активное творчество самого ученика.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

- Рисование с натуры.

-Рисование на тему.

-Декоративная работа.

-Лепка.

-Аппликация.

-Беседы об изобразительном искусстве.

Общая характеристика учебного процесса.

Программа вводит учащихся в тему начального этапа художественного обучения «Основы художественного восприятия», закладывает фундамент такого восприятия.

Основную идею программы - связь искусства с жизнью выражают две линии: одна - познание образного строя искусства, другая - познание красоты жизни. Эти две линии будут развиваться в 3—4 классах и в среднем звене.

Познание образного строя искусства - задача каждого урока. Познание красоты жизни осуществляется через задания уроков.

На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя. Во втором классе ученикам дается представление о сотворчестве художника и зрителя.

Много времени уделяется знакомству с возможностями художественных материалов, хотя в первом классе уже состоялось первое, элементарное знакомство.          Представление о материалах и их возможностях на уроке дается широкое, но практическая работа и навыки вырабатываются для узкой группы материалов, исходя из возможностей школы.

Виды деятельности и используемые материалы:

- работа на плоскости: гуашевые и акварельные краски, цветные мелки, пастель, цветные карандаши, тушь;

- работа на плоскости и пространстве: лепка из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн – создание геометрических форм из бумаги, использование готовых объемных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых форм, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.);

- декоративно прикладные виды деятельности: стилизация и обобщение природных форм и декорировании с применением разнообразных материалов (краски, фломастеры, карандаши, цветная бумага, ткань) и техник (аппликация, роспись, коллаж)

Формы и методы обучения.

-Формат — выбор размера и формы листа в зависимости от замысла.

-Приемы работы простым карандашом, ластиком; средства графического выражения (штрих, линия, пятно); приемы работы акварельными красками: смешивание, густота красок.

-Работа с палитрой

-Приемы работы «по сухому», «по сырому», техника акварели в соединении с восковым рисунком. 

-Поиск композиции рисунка или аппликации с использованием ритма и симметрии.  

-Ознакомление со строением фигуры человека, животного; строением и принципом движения конечностей (проволочная модель, плоская подвижная модель из картона).

–Явления наглядной перспективы: зрительное уменьшение удаленных предметов; пол и задняя стена комнаты; высота горизонта.

-Создание двупланной композиции.

-Работа с контрастами: размер, форма, цвет.

-Смешение цвета: контрастная и нюансная гаммы

-Занятия разных направлений чередуются.

Режим занятий: 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана:

- математика: конструирование, знание геометрического материала;

- русский язык: развитие мышления.

-литературное чтение: слушание, выразительное чтение, рассуждение, энциклопедические сведения;

-окружающий мир: исторические сведения, разнообразие форм в природе и жизни, стилизация и обобщение природных форм и декорировании; экскурсия.

- технология: лепка, конструирование, моделирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое  планирование

 

Название разделов

Кол-во  часов

1

Тёплые и холодные  цвета в живописи. Рисование с натуры «Дары осени»

1

2

Орнамент из геометрических фигур. Декоративная работа «Весёлые узоры»

1

3

«Осенний узор»  Узор в полосе

1

4

Рисование по памяти и представлению.

1

 

5

 «В гостях у осени»

1

6

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»

1

7

Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка»

1

8

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе»

1

9-10

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

2

11

Жостовская  роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе»

1

12

Орнамент. Творческая работа.  «Украшаем варежки узором из геометрических фигур»

1

13

Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки»

 

14-15

Рисование по представлению и по памяти деда Мороза и Снегурочки.

2

16

Ёлочные игрушки

1

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками.

1

18

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня»

1

19

Рисование на свободную тему

1

20-21

Мы готовимся к рисованию сказки

2

22

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

1

23

Рисование на свободную тему

 

24

Рисование  поздравительной открытки к  «Дню защитника Отечества»

1

25

Рисование портрета мамы к празднику 8  марта

 

1

26-27

Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов

 

2

28

Иллюстрирование произведений литературы «Берёза» С. Есенин

1

29

Рисование  пасхального яичка

1

30-31.

Рисование на тему «Силуэты животных»

2

32

Рисование на тему «День победы» «Праздничный салют»

1

33

Рисование с натуры «Красота вокруг нас»

1

34

Рисование на свободную тему

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Изобразительное искусство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Виды деятельности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата

проведения

Содержание

УУД

Личностные результаты

по плану

факт

1

Тёплые и холодные  цвета в живописи.

Рисование с натуры «Дары осени»

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рисунок овощей

7.09

 

2

Орнамент из геометрических фигур

Декоративная работа «Весёлые узоры»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:

-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.

-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

 

14.09

 

3

«Осенний узор»  Узор в полосе

1

Комбинированный

Технология диалоговой взаимопомощи

Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками

Завершить узор

21.

09

 

4

Рисование по памяти и представлению.

1

 

 

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

28.

09

 

5

 

 

«В гостях у осени»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

 

5.10

 

6

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»

1

Урок открытия новых знаний

Технология диалоговой взаимопомощи

Научиться  анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и  эстетические  чувства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

 

Рисунок дерева

12.

10

 

7

Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться  выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Завершить тарелку

19.

10

 

8

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе»

1

Комбинированный урок

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика.

Закончить узор

26.

10

 

9

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

2

Урок открытия новых знаний

 

Научиться стилизовать  формы

животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

9.11

 

10

 

Сделать фон рисунка

16.

11

 

11

Жостовская  роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения жостовской  росписи.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

Закончить роспись

 

 

12

Орнамент. Творческая работа.  «Украшаем варежки узором из геометрических фигур»

1

Комбинированный

Саостоятельная работа

Научиться правилам и технике выполнения узоров из геометрических фигур.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;:

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

13

Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки»

 

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться  выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рисунок матрешки

 

 

14-15

Рисование по представлению и по памяти деда Мороза и Снегурочки.

2

Комбинированный урок

Технология диалоговой взаимопомощи

 

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

16

Ёлочные игрушки

1

Комбинированный

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рисунок игрушки

 

 

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками.

1

Комбинированный

Научиться рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рисунок шишки

 

 

18

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня»

1

Урок открытия новых знаний.

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работ по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Закончить роспись

 

 

19

Рисование на свободную тему

1

Комбинированный урок

Работа в парах

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

20

Мы готовимся к рисованию сказки

1

 

 

1

Комбинированный

 

 

Самостоятельная работа

Научиться  анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

1.02

 

 

21

 

8.02

 

 

22

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

1

 

 

 

 

1

Комбинированный

Работа в парах

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

 

Закончить рисунок

 

 

23

Рисование на свободную тему

 

 

 

24

Рисование  поздравительной открытки к  «Дню защитника Отечества»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

25

Рисование портрета мамы к празднику 8  марта

 

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Закончить открытку

 

 

26-27

Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов

 

2

Комбинированный

Работа в группах

Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

28

Иллюстрирование произведений литературы «Берёза» С. Есенин

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, технология диалоговой взаимопомощи

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

29

Рисование  пасхального яичка

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

 

 

 

30-

31.

Рисование на тему «Силуэты животных»

2

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

Нарисовать силуэт животного

 

 

32

Рисование на тему «День победы» «Праздничный салют»

1

Комбинированный урок

Работа в парах

Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

33

Рисование с натуры «Красота вокруг нас»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

 

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

34

Рисование на свободную тему

1

Комбинированный урок

Работа в группах

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.