Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
docx
04.04.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству
+6 Изобразительное искусство.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Базарносызганская средняя школа №1

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании педсовета

протокол №  7

от 29  августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________ О.К. Шагдалеева

« 30 » августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________А.В. Исачкин

 

« 31 »  августа 2017г.

                             

 

 

Рабочая программа

 

 

Наименование учебного предмета:  изобразительное искусство

Класс:   2

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2017-2018 уч. год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа,1 час в неделю

          Планирование составлено на основе рабочей программы по «Изобразительному искусству» (Дрофа 2012г.)

          Учебник: Изобразительное искусство» В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина (Дрофа 2016г.)

Рабочую программу составил: учитель высшей категории Татьяна Анатольевна Синюгина

 

р.п. Базарный Сызган 2017

 

Рабочая программа по изобразительному искусству

УМК "Перспективная начальная школа"

 

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» разработана для учащихся 2 класса МКОУ Базарносызганской средней школы№1 на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор–В. С. Кузин  М.:Дрофа 2012г),  рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года) и учебного плана школы.

Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

К концу учебного года во 2 классе учащиеся должны знать:

-разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

- разнообразные выразительные средства - цвет, линия, объем, композиция, ритм;

-отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

-правила расположения рисунка на листе бумаги;

-имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

-в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

-владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;

-использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

-выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

-создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объемные формы.

Система оценки достижений учащихся:

Оценки во втором классе выставляются (в соответствии с установленными Министерством образования РФ требованиями) в течение учебного года.                                                                                                                                                                                                       Инструментарий для оценивания результатов: положительная словесная оценка;  текущий контроль деятельности учащихся; выставка лучших работ учащихся.

Познавательные:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Регулятивные:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

 Коммуникативные:  -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Данная программа  начального общего образования соответствует базисному учебному плану образовательного учреждения.        

Программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями Федеральных государственных стандартов.

Курс «Изобразительное искусство» входит в УМК «Перспективная начальная школа». Руководитель проекта – профессор Р. Г. Чуракова.

Цели и задачи программы: 

1. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и окружающей действительности. Освоение человеком пространства Земли. Разнообразие пространств: в природе в разное время года, предметной среде, архитектуре.

2.  Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Изучение разнообразия форм в природе (формообразование в природе) и форм, созданных руками художника, мастера (скульптурными, архитектурными и фантастическими).

3.  Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности. Наблюдение за цветом в окружающей действительности, природе и произведениях искусства. Возможность выражения в цвете настроения, звука, слова.

4.  Освоение композиционных задач в искусстве. Формирование представлений об особенностях композиционного изображения единичных предметов, подчинения элементов композиции главному предмету (центру, герою).

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.

Основные принципы отбора материала программы:

1. Духовное совершенствование ученика.

2. Живое общение с искусством.

3. Освоение разнообразных сторон окружающего мира.

4. Опора в обучении на региональный компонент.

5 .Взаимодействие разных видов художественной деятельности.

6. Сенсорное насыщение представлений и действий ученика.

7. Раскрытие разных сторон искусства.

8. Активное творчество самого ученика.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

- Рисование с натуры.

-Рисование на тему.

-Декоративная работа.

-Лепка.

-Аппликация.

-Беседы об изобразительном искусстве.

Общая характеристика учебного процесса.

Программа вводит учащихся в тему начального этапа художественного обучения «Основы художественного восприятия», закладывает фундамент такого восприятия.

Основную идею программы - связь искусства с жизнью выражают две линии: одна - познание образного строя искусства, другая - познание красоты жизни. Эти две линии будут развиваться в 3—4 классах и в среднем звене.

Познание образного строя искусства - задача каждого урока. Познание красоты жизни осуществляется через задания уроков.

На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя. Во втором классе ученикам дается представление о сотворчестве художника и зрителя.

Много времени уделяется знакомству с возможностями художественных материалов, хотя в первом классе уже состоялось первое, элементарное знакомство.          Представление о материалах и их возможностях на уроке дается широкое, но практическая работа и навыки вырабатываются для узкой группы материалов, исходя из возможностей школы.

Виды деятельности и используемые материалы:

- работа на плоскости: гуашевые и акварельные краски, цветные мелки, пастель, цветные карандаши, тушь;

- работа на плоскости и пространстве: лепка из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн – создание геометрических форм из бумаги, использование готовых объемных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых форм, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.);

- декоративно прикладные виды деятельности: стилизация и обобщение природных форм и декорировании с применением разнообразных материалов (краски, фломастеры, карандаши, цветная бумага, ткань) и техник (аппликация, роспись, коллаж)

Формы и методы обучения.

-Формат — выбор размера и формы листа в зависимости от замысла.

-Приемы работы простым карандашом, ластиком; средства графического выражения (штрих, линия, пятно); приемы работы акварельными красками: смешивание, густота красок.

-Работа с палитрой

-Приемы работы «по сухому», «по сырому», техника акварели в соединении с восковым рисунком. 

-Поиск композиции рисунка или аппликации с использованием ритма и симметрии.  

-Ознакомление со строением фигуры человека, животного; строением и принципом движения конечностей (проволочная модель, плоская подвижная модель из картона).

–Явления наглядной перспективы: зрительное уменьшение удаленных предметов; пол и задняя стена комнаты; высота горизонта.

-Создание двупланной композиции.

-Работа с контрастами: размер, форма, цвет.

-Смешение цвета: контрастная и нюансная гаммы

-Занятия разных направлений чередуются.

Режим занятий: 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана:

- математика: конструирование, знание геометрического материала;

- русский язык: развитие мышления.

-литературное чтение: слушание, выразительное чтение, рассуждение, энциклопедические сведения;

-окружающий мир: исторические сведения, разнообразие форм в природе и жизни, стилизация и обобщение природных форм и декорировании; экскурсия.

- технология: лепка, конструирование, моделирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое  планирование

 

Название разделов

Кол-во  часов

1

Тёплые и холодные  цвета в живописи. Рисование с натуры «Дары осени»

1

2

Орнамент из геометрических фигур. Декоративная работа «Весёлые узоры»

1

3

«Осенний узор»  Узор в полосе

1

4

Рисование по памяти и представлению.

1

 

5

 «В гостях у осени»

1

6

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»

1

7

Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка»

1

8

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе»

1

9-10

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

2

11

Жостовская  роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе»

1

12

Орнамент. Творческая работа.  «Украшаем варежки узором из геометрических фигур»

1

13

Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки»

 

14-15

Рисование по представлению и по памяти деда Мороза и Снегурочки.

2

16

Ёлочные игрушки

1

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками.

1

18

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня»

1

19

Рисование на свободную тему

1

20-21

Мы готовимся к рисованию сказки

2

22

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

1

23

Рисование на свободную тему

 

24

Рисование  поздравительной открытки к  «Дню защитника Отечества»

1

25

Рисование портрета мамы к празднику 8  марта

 

1

26-27

Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов

 

2

28

Иллюстрирование произведений литературы «Берёза» С. Есенин

1

29

Рисование  пасхального яичка

1

30-31.

Рисование на тему «Силуэты животных»

2

32

Рисование на тему «День победы» «Праздничный салют»

1

33

Рисование с натуры «Красота вокруг нас»

1

34

Рисование на свободную тему

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Изобразительное искусство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Виды деятельности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата

проведения

Содержание

УУД

Личностные результаты

по плану

факт

1

Тёплые и холодные  цвета в живописи.

Рисование с натуры «Дары осени»

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рисунок овощей

7.09

 

2

Орнамент из геометрических фигур

Декоративная работа «Весёлые узоры»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:

-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.

-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

 

14.09

 

3

«Осенний узор»  Узор в полосе

1

Комбинированный

Технология диалоговой взаимопомощи

Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками

Завершить узор

21.

09

 

4

Рисование по памяти и представлению.

1

 

 

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

28.

09

 

5

 

 

«В гостях у осени»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

 

5.10

 

6

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»

1

Урок открытия новых знаний

Технология диалоговой взаимопомощи

Научиться  анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и  эстетические  чувства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

 

Рисунок дерева

12.

10

 

7

Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться  выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Завершить тарелку

19.

10

 

8

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе»

1

Комбинированный урок

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика.

Закончить узор

26.

10

 

9

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

2

Урок открытия новых знаний

 

Научиться стилизовать  формы

животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

9.11

 

10

 

Сделать фон рисунка

16.

11

 

11

Жостовская  роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения жостовской  росписи.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

Закончить роспись

 

 

12

Орнамент. Творческая работа.  «Украшаем варежки узором из геометрических фигур»

1

Комбинированный

Саостоятельная работа

Научиться правилам и технике выполнения узоров из геометрических фигур.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;:

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

13

Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки»

 

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться  выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рисунок матрешки

 

 

14-15

Рисование по представлению и по памяти деда Мороза и Снегурочки.

2

Комбинированный урок

Технология диалоговой взаимопомощи

 

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

16

Ёлочные игрушки

1

Комбинированный

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рисунок игрушки

 

 

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками.

1

Комбинированный

Научиться рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рисунок шишки

 

 

18

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня»

1

Урок открытия новых знаний.

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работ по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Закончить роспись

 

 

19

Рисование на свободную тему

1

Комбинированный урок

Работа в парах

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

20

Мы готовимся к рисованию сказки

1

 

 

1

Комбинированный

 

 

Самостоятельная работа

Научиться  анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

1.02

 

 

21

 

8.02

 

 

22

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

1

 

 

 

 

1

Комбинированный

Работа в парах

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

 

Закончить рисунок

 

 

23

Рисование на свободную тему

 

 

 

24

Рисование  поздравительной открытки к  «Дню защитника Отечества»

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

25

Рисование портрета мамы к празднику 8  марта

 

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Закончить открытку

 

 

26-27

Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов

 

2

Комбинированный

Работа в группах

Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

28

Иллюстрирование произведений литературы «Берёза» С. Есенин

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, технология диалоговой взаимопомощи

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

29

Рисование  пасхального яичка

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

 

 

 

30-

31.

Рисование на тему «Силуэты животных»

2

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа

Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

Нарисовать силуэт животного

 

 

32

Рисование на тему «День победы» «Праздничный салют»

1

Комбинированный урок

Работа в парах

Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

33

Рисование с натуры «Красота вокруг нас»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

 

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

34

Рисование на свободную тему

1

Комбинированный урок

Работа в группах

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Оценки во втором классе выставляются (в соответствии с установленными

Оценки во втором классе выставляются (в соответствии с установленными

II . Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

II . Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Опора в обучении на региональный компонент

Опора в обучении на региональный компонент

На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя

На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя

Явления наглядной перспективы: зрительное уменьшение удаленных предметов; пол и задняя стена комнаты; высота горизонта

Явления наглядной перспективы: зрительное уменьшение удаленных предметов; пол и задняя стена комнаты; высота горизонта

III . Тематическое планирование №

III . Тематическое планирование №

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» 1 19

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» 1 19

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Декоративная работа «Весёлые узоры»1Урок открытия новых знанийСамостоятельная работаНаучиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов

Декоративная работа «Весёлые узоры»1Урок открытия новых знанийСамостоятельная работаНаучиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный…

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный…

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»1Урок открытия новых знанийТехнология диалоговой взаимопомощиНаучиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»1Урок открытия новых знанийТехнология диалоговой взаимопомощиНаучиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства

Рисунок дерева12. 10 7Красота гжельских узоров

Рисунок дерева12. 10 7Красота гжельских узоров

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Е. Чарушина. Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила…

Е. Чарушина. Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила…

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;Закончить роспись 12Орнамент

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;Закончить роспись 12Орнамент

Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка

Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка

Рисунок матрешки 14-15Рисование по представлению и по памяти деда

Рисунок матрешки 14-15Рисование по представлению и по памяти деда

Комбинированный Самостоятельная работа

Комбинированный Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки

Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы

П.: - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

П.: - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рисование портрета мамы к празднику 8 марта 1КомбинированныйСамостоятельная работаНаучиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать…

Рисование портрета мамы к празднику 8 марта 1КомбинированныйСамостоятельная работаНаучиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать…

Выполнение коллективной работы

Выполнение коллективной работы

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П.: - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

П.: - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный…

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный…

Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: -…

Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: -…

Рисование с натуры «Красота вокруг нас» 1

Рисование с натуры «Красота вокруг нас» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020