Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Базарносызганская средняя школа №1
РАССМОТРЕНО: на заседании педсовета протокол № 7 от 29 августа 2017г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _____________ О.К. Шагдалеева « 30 » августа 2017г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________А.В. Исачкин
« 31 » августа 2017г. |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: изобразительное искусство
Класс: 2
Уровень общего образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2017-2018 уч. год
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа,1 час в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы по «Изобразительному искусству» (Дрофа 2012г.)
Учебник: Изобразительное искусство» В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина (Дрофа 2016г.)
Рабочую программу составил: учитель высшей категории Татьяна Анатольевна Синюгина
р.п. Базарный Сызган 2017
Рабочая программа по изобразительному искусству
УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» разработана для учащихся 2 класса МКОУ Базарносызганской средней школы№1 на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор–В. С. Кузин М.:Дрофа 2012г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года) и учебного плана школы.
Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
К концу учебного года во 2 классе учащиеся должны знать:
-разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- разнообразные выразительные средства - цвет, линия, объем, композиция, ритм;
-отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
-правила расположения рисунка на листе бумаги;
-имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться доступными художественными средствами и материалами;
-в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
-владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;
-использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
-выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
-создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объемные формы.
Система оценки достижений учащихся:
Оценки во втором классе выставляются (в соответствии с установленными Министерством образования РФ требованиями) в течение учебного года. Инструментарий для оценивания результатов: положительная словесная оценка; текущий контроль деятельности учащихся; выставка лучших работ учащихся.
Познавательные:
-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.
-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;
Регулятивные:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Коммуникативные: -формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная программа начального общего образования соответствует базисному учебному плану образовательного учреждения.
Программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями Федеральных государственных стандартов.
Курс «Изобразительное искусство» входит в УМК «Перспективная начальная школа». Руководитель проекта – профессор Р. Г. Чуракова.
Цели и задачи программы:
1. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и окружающей действительности. Освоение человеком пространства Земли. Разнообразие пространств: в природе в разное время года, предметной среде, архитектуре.
2. Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Изучение разнообразия форм в природе (формообразование в природе) и форм, созданных руками художника, мастера (скульптурными, архитектурными и фантастическими).
3. Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности. Наблюдение за цветом в окружающей действительности, природе и произведениях искусства. Возможность выражения в цвете настроения, звука, слова.
4. Освоение композиционных задач в искусстве. Формирование представлений об особенностях композиционного изображения единичных предметов, подчинения элементов композиции главному предмету (центру, герою).
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.
Основные принципы отбора материала программы:
1. Духовное совершенствование ученика.
2. Живое общение с искусством.
3. Освоение разнообразных сторон окружающего мира.
4. Опора в обучении на региональный компонент.
5 .Взаимодействие разных видов художественной деятельности.
6. Сенсорное насыщение представлений и действий ученика.
7. Раскрытие разных сторон искусства.
8. Активное творчество самого ученика.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
- Рисование с натуры.
-Рисование на тему.
-Декоративная работа.
-Лепка.
-Аппликация.
-Беседы об изобразительном искусстве.
Общая характеристика учебного процесса.
Программа вводит учащихся в тему начального этапа художественного обучения «Основы художественного восприятия», закладывает фундамент такого восприятия.
Основную идею программы - связь искусства с жизнью выражают две линии: одна - познание образного строя искусства, другая - познание красоты жизни. Эти две линии будут развиваться в 3—4 классах и в среднем звене.
Познание образного строя искусства - задача каждого урока. Познание красоты жизни осуществляется через задания уроков.
На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя. Во втором классе ученикам дается представление о сотворчестве художника и зрителя.
Много времени уделяется знакомству с возможностями художественных материалов, хотя в первом классе уже состоялось первое, элементарное знакомство. Представление о материалах и их возможностях на уроке дается широкое, но практическая работа и навыки вырабатываются для узкой группы материалов, исходя из возможностей школы.
Виды деятельности и используемые материалы:
- работа на плоскости: гуашевые и акварельные краски, цветные мелки, пастель, цветные карандаши, тушь;
- работа на плоскости и пространстве: лепка из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн – создание геометрических форм из бумаги, использование готовых объемных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых форм, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.);
- декоративно прикладные виды деятельности: стилизация и обобщение природных форм и декорировании с применением разнообразных материалов (краски, фломастеры, карандаши, цветная бумага, ткань) и техник (аппликация, роспись, коллаж)
Формы и методы обучения.
-Формат — выбор размера и формы листа в зависимости от замысла.
-Приемы работы простым карандашом, ластиком; средства графического выражения (штрих, линия, пятно); приемы работы акварельными красками: смешивание, густота красок.
-Работа с палитрой
-Приемы работы «по сухому», «по сырому», техника акварели в соединении с восковым рисунком.
-Поиск композиции рисунка или аппликации с использованием ритма и симметрии.
-Ознакомление со строением фигуры человека, животного; строением и принципом движения конечностей (проволочная модель, плоская подвижная модель из картона).
–Явления наглядной перспективы: зрительное уменьшение удаленных предметов; пол и задняя стена комнаты; высота горизонта.
-Создание двупланной композиции.
-Работа с контрастами: размер, форма, цвет.
-Смешение цвета: контрастная и нюансная гаммы
-Занятия разных направлений чередуются.
Режим занятий: 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана:
- математика: конструирование, знание геометрического материала;
- русский язык: развитие мышления.
-литературное чтение: слушание, выразительное чтение, рассуждение, энциклопедические сведения;
-окружающий мир: исторические сведения, разнообразие форм в природе и жизни, стилизация и обобщение природных форм и декорировании; экскурсия.
- технология: лепка, конструирование, моделирование.
III. Тематическое планирование
№ |
Название разделов |
Кол-во часов |
1 |
Тёплые и холодные цвета в живописи. Рисование с натуры «Дары осени» |
1 |
2 |
Орнамент из геометрических фигур. Декоративная работа «Весёлые узоры» |
1 |
3 |
«Осенний узор» Узор в полосе |
1 |
4 |
Рисование по памяти и представлению. |
1
|
5 |
«В гостях у осени» |
1 |
6 |
Рисование с натуры «Красота осенних деревьев» |
1 |
7 |
Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка» |
1 |
8 |
Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» |
1 |
9-10 |
Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» |
2 |
11 |
Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе» |
1 |
12 |
Орнамент. Творческая работа. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» |
1 |
13 |
Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки» |
|
14-15 |
Рисование по представлению и по памяти деда Мороза и Снегурочки. |
2 |
16 |
Ёлочные игрушки |
1 |
17 |
Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками. |
1 |
18 |
Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» |
1 |
19 |
Рисование на свободную тему |
1 |
20-21 |
Мы готовимся к рисованию сказки |
2 |
22 |
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-Лебеди» |
1 |
23 |
Рисование на свободную тему |
|
24 |
Рисование поздравительной открытки к «Дню защитника Отечества» |
1 |
25 |
Рисование портрета мамы к празднику 8 марта
|
1 |
26-27 |
Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов
|
2 |
28 |
Иллюстрирование произведений литературы «Берёза» С. Есенин |
1 |
29 |
Рисование пасхального яичка |
1 |
30-31. |
Рисование на тему «Силуэты животных» |
2 |
32 |
Рисование на тему «День победы» «Праздничный салют» |
1 |
33 |
Рисование с натуры «Красота вокруг нас» |
1 |
34 |
Рисование на свободную тему |
1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Изобразительное искусство»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока (страницы учебника, тетради) |
Кол-во часов |
Тип урока |
Виды деятельности |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||||||||
Содержание |
УУД Личностные результаты |
||||||||||||||
по плану |
факт |
||||||||||||||
1 |
Тёплые и холодные цвета в живописи. Рисование с натуры «Дары осени» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: -осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Рисунок овощей |
7.09 |
|
||||||
2 |
Орнамент из геометрических фигур Декоративная работа «Весёлые узоры» |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Самостоятельная работа |
Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов. |
Л.: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. |
|
14.09 |
|
||||||
3 |
«Осенний узор» Узор в полосе |
1 |
Комбинированный |
Технология диалоговой взаимопомощи |
Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками |
Завершить узор |
21. 09 |
|
|||||||
4 |
Рисование по памяти и представлению. |
1
|
Урок открытия новых знаний |
Самостоятельная работа |
Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. |
Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других.
|
|
28. 09 |
|
||||||
5 |
«В гостях у осени» |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Самостоятельная работа |
|
5.10 |
|
||||||||
6 |
Рисование с натуры «Красота осенних деревьев» |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Технология диалоговой взаимопомощи |
Научиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства. |
Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо предложенному учителем плану П.: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
|
Рисунок дерева |
12. 10 |
|
||||||
7 |
Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка» |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Самостоятельная работа |
Научиться выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. |
Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р.: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Завершить тарелку |
19. 10 |
|
||||||
8 |
Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» |
1 |
Комбинированный урок |
Работа в парах
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
|
Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика. |
Закончить узор |
26. 10 |
|
|||||||
9 |
Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» |
2 |
Урок открытия новых знаний |
|
Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина. |
Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других.
|
|
9.11 |
|
||||||
10 |
|
Сделать фон рисунка |
16. 11 |
|
|||||||||||
11 |
Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе» |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Самостоятельная работа |
Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения жостовской росписи. |
Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; |
Закончить роспись |
|
|
||||||
12 |
Орнамент. Творческая работа. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» |
1 |
Комбинированный |
Саостоятельная работа |
Научиться правилам и технике выполнения узоров из геометрических фигур. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;: - слушать и понимать речь других. |
|
|
|
||||||
13 |
Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки» |
|
Урок открытия новых знаний |
Самостоятельная работа |
Научиться выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Рисунок матрешки |
|
|
||||||
14-15 |
Рисование по представлению и по памяти деда Мороза и Снегурочки. |
2 |
Комбинированный урок |
Технология диалоговой взаимопомощи |
|
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
|
|
|
||||||
|
|
|
|||||||||||||
16 |
Ёлочные игрушки |
1 |
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
|
Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Рисунок игрушки |
|
|
||||||
17 |
Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками. |
1 |
Комбинированный |
Научиться рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Рисунок шишки |
|
|
|||||||
18 |
Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» |
1 |
Урок открытия новых знаний. |
Самостоятельная работа
|
Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работ по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
Закончить роспись |
|
|
||||||
19 |
Рисование на свободную тему |
1 |
Комбинированный урок |
Работа в парах |
Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
|
|
|
||||||
20 |
Мы готовимся к рисованию сказки |
1
1 |
Комбинированный
|
Самостоятельная работа |
Научиться анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
1.02 |
|
|
||||||
21 |
|
8.02 |
|
|
|||||||||||
22 |
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-Лебеди» |
1
1 |
Комбинированный |
Работа в парах |
Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Закончить рисунок |
|
|
||||||
23 |
Рисование на свободную тему |
|
|
|
|||||||||||
24 |
Рисование поздравительной открытки к «Дню защитника Отечества» |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Самостоятельная работа |
Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
|
|
|
||||||
25 |
Рисование портрета мамы к празднику 8 марта
|
1 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Закончить открытку |
|
|
||||||
26-27 |
Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов
|
2 |
Комбинированный |
Работа в группах |
Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
|
|
|
||||||
|
|
|
|||||||||||||
28 |
Иллюстрирование произведений литературы «Берёза» С. Есенин |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, технология диалоговой взаимопомощи |
Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
|
|
|
||||||
29 |
Рисование пасхального яичка |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Самостоятельная работа |
Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. |
|
|
|
|||||||
30- 31. |
Рисование на тему «Силуэты животных» |
2 |
Урок открытия новых знаний |
Самостоятельная работа |
Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. |
Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
|
|
|
||||||
Нарисовать силуэт животного |
|
|
|||||||||||||
32 |
Рисование на тему «День победы» «Праздничный салют» |
1 |
Комбинированный урок |
Работа в парах |
Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. |
Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других.
|
|
|
|
||||||
33 |
Рисование с натуры «Красота вокруг нас» |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы.
|
Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других.
|
|
|
|
||||||
34 |
Рисование на свободную тему |
1 |
Комбинированный урок |
Работа в группах |
Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. |
|
|
|
|||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.