ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. №119-НП в соответствии с требованиями Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 50 с., составленной на основе авторской программы по изобразительному искусству для начальной школы (авт.Б. М. Неменский).
Цели и задачи учебного курса
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
· воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
· развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
· освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
· овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Задачи:
· совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
· развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в конце 1 класса
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
- пользоваться языком изобразительного искусства;
- слушать и понимать высказывания собеседников;
- согласованно работать в группе.
Предметные результаты
Учащиесядолжны знать:
- три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
названиями главных цветов (красный, жѐлтый, синий, зелѐный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жѐлтый = зелѐный) и т. д;
- простейшие приѐмы лепки.
Учащиесядолжны уметь:
- верно держать лист бумаги, карандаш;
- правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- применять элементы декоративного рисования.
Содержание программы
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
1. |
ТЕМА1. Ты учишься изображать |
8 часов |
2. |
ТЕМА 2. Ты украшаешь |
8 часов |
3. |
ТЕМА 3. Ты строишь |
10 часов |
4. |
ТЕМА 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
7 часов |
|
Всего |
33 часа |
Количество часов по темам соответствует количеству часов в Примерной программе по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 50 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(33 часа: 1 час в неделю)
№ п/п |
№ уро ка в теме
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
Кол-во часов на изуче ние темы |
Дата проведения |
При меча ния |
|
по плану |
по факту |
|||||
|
|
Т.1 Ты учишься изображать |
8 |
|
|
|
1. |
1 |
Изображения всюду вокруг нас. |
|
|
|
|
2. |
2 |
Мастер Изображения учит видеть. Рисование на тему «Сказочный лес» |
|
|
|
|
3. |
3 |
Изображать можно пятном. Оригинальный образ с помощью кляксы. |
|
|
|
|
4. |
4 |
Изображать можно в объеме. Лепка птиц и зверей. |
|
|
|
|
5. |
5 |
Изображать можно линией. Рисование на темы стихов С. Маршака, А. Барто. |
|
|
|
|
6. |
6 |
Разноцветные краски. Рисование на тему « Что тебе напоминает каждая краска. |
|
|
|
|
7. |
7 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). |
|
|
|
|
8. |
8 |
Художники и зрители (обобщение темы) |
|
|
|
|
|
|
Т.2 Ты украшаешь |
8 |
|
|
|
9. |
1 |
Мир полон украшений. Цветы. |
|
|
|
|
10. |
2 |
Красоту нужно уметь замечать |
|
|
|
|
11. |
4 |
Узоры на крыльях. Ритм пятен. Рисование бабочки. |
|
|
|
|
12. |
5 |
Красивые рыбы. Монотипия Рисование рыб. |
|
|
|
|
13. |
6 |
Украшения птиц. Объёмная аппликация |
|
|
|
|
14. |
7 |
Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента. |
|
|
|
|
15. |
8 |
Как украшает себя человек. Рисование сказочных героев (Незнайка, Красная Шапочка, Кот в сапогах) |
|
|
|
|
16. |
9 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Рисование на тему «Новогодняя елка» |
|
|
|
|
|
|
Т.3 Ты строишь |
10 |
|
|
|
17-18. |
1-2 |
Постройки в нашей жизни. Крыши родного города.
|
|
|
|
|
19. |
3 |
Дома бывают разными. Рисование сказочного домика. |
|
|
|
|
20. |
4 |
Домики, которые построила природа. Лепка сказочного домика в форме овощей, фруктов, грибов. |
|
|
|
|
21. |
5 |
Дом снаружи и внутри. |
|
|
|
|
22. |
6 |
Строим город. Конструирование из бумаги разнообразхные дома. |
|
|
|
|
23. |
7 |
Все имеет свое строение. Аппликация животных из геометрических фигур. |
|
|
|
|
24. |
8 |
Строим вещи. Изготовление и украшение пакета для семян. |
|
|
|
|
25- 26. |
9-10 |
Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
|
|
|
|
|
|
Т.4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
7 |
|
|
|
27. |
1 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе |
|
|
|
|
28. 29. |
2-3 |
Праздник весны. Праздник птиц. |
|
|
|
|
30. |
4 |
Разноцветные жуки. |
|
|
|
|
31. |
5 |
Сказочная страна |
|
|
|
|
32. |
6 |
Времена года |
|
|
|
|
33. |
7 |
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.