Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
Документация +1
docx
изобразительное искусство
1 кл
17.01.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству поможет молодому специалисту составить свою программу для работы по предмету изо в 1 классе.
Рабочая программа по изо.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. №119-НП в соответствии с требованиями  Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 50 с., составленной на основе авторской программы по изобразительному искусству для начальной школы (авт.Б. М. Неменский).

Цели и задачи учебного курса

Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:

·  воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

·  развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

·  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

·  овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Задачи:

·  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

·  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·  формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета в конце 1 класса

 

Личностные результаты

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

- пользоваться языком изобразительного искусства;

- слушать и понимать высказывания собеседников;

- согласованно работать в группе.

Предметные результаты

Учащиесядолжны знать:

- три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

названиями главных цветов (красный, жѐлтый, синий, зелѐный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

- элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жѐлтый = зелѐный) и т. д;

- простейшие приѐмы лепки.

Учащиесядолжны уметь:

- верно держать лист бумаги, карандаш;

- правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- применять элементы декоративного рисования.

Содержание программы

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

 ТЕМА1. Ты учишься изображать  

8 часов

2.

 ТЕМА 2. Ты украшаешь

8 часов

3.

 ТЕМА 3. Ты строишь

10 часов

4.

 ТЕМА 4. Изображение, украшение, постройка всегда

помогают друг другу  

7 часов

 

Всего

33 часа

 

    Количество часов по темам соответствует  количеству часов в Примерной программе по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 50 с.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(33 часа: 1 час в неделю)

п/п

уро

ка в теме

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во

 часов на изуче

ние темы

    Дата проведения

 

При

меча

ния

по

плану

по факту

 

 

Т.1 Ты учишься изображать

8

 

 

 

1.

1

Изображения всюду вокруг нас.

 

 

 

 

2.

2

Мастер Изображения учит видеть. Рисование на тему «Сказочный лес»

 

 

 

 

3.

3

Изображать можно пятном. Оригинальный образ с помощью кляксы.

 

 

 

 

4.

4

Изображать можно в объеме. Лепка птиц и зверей.

 

 

 

 

5.

5

Изображать можно  линией. Рисование на темы стихов

С. Маршака, А. Барто.

 

 

 

 

6.

6

Разноцветные краски. Рисование на тему « Что тебе напоминает каждая краска.

 

 

 

 

7.

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

 

 

 

 

8.

8

Художники и зрители (обобщение темы)

 

 

 

 

 

 

Т.2 Ты украшаешь

8

 

 

 

9.

1

Мир полон украшений. Цветы.

 

 

 

 

10.

2

Красоту нужно уметь замечать

 

 

 

 

11.

4

Узоры на крыльях. Ритм пятен. Рисование бабочки.

 

 

 

 

12.

5

Красивые рыбы. Монотипия Рисование рыб.

 

 

 

 

13.

6

Украшения птиц. Объёмная аппликация

 

 

 

 

14.

7

Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента.

 

 

 

 

15.

8

Как украшает себя человек. Рисование сказочных героев (Незнайка, Красная Шапочка, Кот в сапогах)

 

 

 

 

16.

9

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Рисование  на тему «Новогодняя елка»

 

 

 

 

 

 

Т.3 Ты строишь

10

 

 

 

17-18.

1-2

Постройки в нашей жизни. Крыши родного города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

3

Дома бывают разными. Рисование сказочного домика.

 

 

 

 

20.

4

Домики, которые построила природа. Лепка сказочного

домика в форме овощей, фруктов, грибов.

 

 

 

 

21.

5

Дом снаружи и внутри.

 

 

 

 

22.

6

Строим город. Конструирование из бумаги разнообразхные дома.

 

 

 

 

23.

7

Все имеет свое строение. Аппликация животных из геометрических фигур.

 

 

 

 

24.

8

Строим вещи. Изготовление и украшение пакета для семян.

 

 

 

 

25-

26.

9-10

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

 

 

 

 

 

 

Т.4 Изображение, украшение, постройка всегда

помогают друг другу

7

 

 

 

27.

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

 

 

 

 

28.

29.

2-3

Праздник весны. Праздник птиц.

 

 

 

 

30.

4

Разноцветные жуки.

 

 

 

 

31.

5

Сказочная страна

 

 

 

 

32.

6

Времена года

 

 

 

 

33.

7

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33 часа: 1 час в неделю) № п/п № уро ка в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33 часа: 1 час в неделю) № п/п № уро ка в теме

Праздник весны. Праздник птиц

Праздник весны. Праздник птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021