РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
УМК «Школа России»
для 3 класса,
срок реализации программы – 1 год
Изобразительное искусство Неменский Б.М
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствие с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;
-Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 No 373"
-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).
-Авторской программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»/Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение.
Сроки реализации программы 1 год.
Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».
Цели программы:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса:
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя основные виды искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
-изобразительная художественная деятельность;
-декоративно-художественная деятельность;
-конструктивная художественная деятельность.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.
Развитие художественно-творческого мышления обучающихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
Искусство |
Обязательная часть. |
|
|
|
Изобразительное искусство. |
1 |
34 |
Описание ценностных ориентиров
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Результаты освоения учебного предмета .
Личностные
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
Особенности изучения курса обучающимися с ЗПР.
Обучающиеся с задержкой психического развития - это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получения образования без создания специальных условий.
Категория обучающихся с З.П.Р. – наиболее многочисленное среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группы школьников. Все обучающиеся с З.П.Р. испытывают затруднения в усвоении учебных программ, обусловленными недостаточными познавательными способностями ( отмечаются нарушением внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности ), трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в организации целенаправленной деятельности или поведения, расстройствами психологического развития ( школьных навыков, речи и др. ). У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности, эмоциональной сферы.
Обучаемость удовлетворительная, часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а так же от актуального эмоционального состояния.
Для обучающихся с задержкой психического развития характерны следующие специфические образовательные потребности:
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребёнка с педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учётом функционального состояния центральной нервной системы и психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействия с ним;
Ставятся следующие коррекционно-развивающие задачи:
- формирование, уточнение и развитие сенсорных эталонов (формы, величины, цвета);
- развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти;
- формирование, уточнение и развитие пространственных представлений и ориентации;
- совершенствование мелкой и крупной моторики рук;
- развитие речи, увеличение объёма словарного запаса;
- коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
- формирование жизненной компетенции:
- формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование а организации обыденной жизни и праздника;
- расширение среды, дающей ребёнку впечатления, накопление опыта выражения своих впечатлений;
- накопление и расширение опыта самовыражения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого человека — главный смысловой стержень программы.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человек
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Искусство в твоем доме |
8ч. |
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7ч. |
3 |
Художник и зрелище |
11ч |
4 |
Художник и музей |
8ч. |
Всего |
34ч. |
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень |
Комментарий |
Материал не усвоен |
Обучающийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
Минимальный уровень |
Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно. |
Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения. |
|
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) |
Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых. |
Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. |
|
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) |
Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых. |
Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой обучающиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами. Критерии оценки теоретических знаний учащихся.
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.
Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями:
• Соответствие теме задания.
• Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).
• Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник).
• Аккуратность исполнения.
• Умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.
Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:
• Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.
• Разнообразие источников информации.
• Выразительный устный рассказ.
• Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.
• Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.
Описание материально-технического
обеспечения образовательного процесса
1. |
Неменский Б.М. |
Изобразительное искусство 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
Москва, «Просвещение» |
2. |
Репродукции картин.
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (34ч)
№ |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34ч) Искусство в твоём доме (8 ч) |
|||||
1 |
|
Твои игрушки
|
понимание значения искусства в жизни человека и общества |
эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций |
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
|
2 |
|
Твои игрушки
|
понимание значения искусства в жизни человека и общества |
способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности |
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
|
3 |
|
Посуда у тебя дома
|
понимание значения искусства в жизни человека и общества |
эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций |
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
|
4 |
|
Обои и шторы в твоём доме
|
понимание значения искусства в жизни человека и общества |
эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.. |
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни |
5 |
|
Мамин платок
|
понимание значения искусства в жизни человека и общества |
эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. |
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни |
6 |
|
Твои книжки
|
понимание значения искусства в жизни человека и общества |
эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. |
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни |
7 |
|
Открытки
|
понимание значения искусства в жизни человека и общества |
эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. |
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни |
8 |
|
Труд художника для твоего дома (обобщение темы) |
понимание значения искусства в жизни человека и общества |
эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. |
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) |
|||||
9 |
|
Памятники архитектуры – наследие веков
|
умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
|
способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства |
10 |
|
Парки, скверы, бульвары
|
умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
|
способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства |
11 |
|
Ажурные ограды
|
умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
|
способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. |
Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства |
12 |
|
Волшебные фонари
|
Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.
|
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. |
Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов |
13 |
|
Витрины
|
Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.
|
способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
|
14 |
|
Удивительный транспорт
|
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
15 |
|
Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы) |
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
Художник и зрелище (11ч) |
|||||
16 |
|
Художник в цирке
|
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
17 |
|
Художник в театре
|
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
18 |
|
Художник в театре. Продолжение работы.
|
интереса к художественным традициям своего народа и других народов |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
19 |
|
Театр кукол
|
интереса к художественным традициям своего народа и других народов |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
20 |
|
Театр кукол. Продолжение работы.
|
интереса к художественным традициям своего народа и других народов |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
21 |
|
Маска
|
интереса к художественным традициям своего народа и других народов |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
22 |
|
Маска. Продолжение работы
|
интереса к художественным традициям своего народа и других народов |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
23 |
|
Афиша и плакат
|
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов |
24 |
|
Праздник в городе
|
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов |
25 |
|
Праздник в городе. Продолжение работы.
|
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов |
26 |
|
Школьный карнавал (Обобщение темы четверти). |
Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.
|
способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов |
Художник и музей (8ч) |
|||||
27 |
|
Музеи в жизни города
|
Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.
|
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
28 |
|
Картина – особый мир |
Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.
|
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
29 |
|
Картина-пейзаж |
Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.
|
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
30 |
|
Картина-портрет |
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
31 |
|
Картина-натюрморт |
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
32 |
|
Картины исторические и бытовые |
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
33 |
|
Скульптура в музее и на улице
|
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
34 |
|
Художественная выставка (обобщение темы)
|
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. |
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.