РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
УМК «Школа России»
для 4 класса,
срок реализации программы – 1 год
Изобразительное искусство Неменский Б.М.
пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствие с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;
-Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 No 373"
-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).
-Авторской программой по изобразительному искусству Неменского Б.М.. «Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение; учебник, УМК «Школа России»
Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».
Срок реализации программы 1 год.
Цели:
· Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
· Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
· Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
· Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
· Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
· Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
· Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
· Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
· Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
· Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Учебная программа по изобразительному искусству реализует деятельностный подход обучения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предметная область |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
Искусство |
Образовательная часть |
|
|
|
Изобразительное искусство. |
1 |
34 |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
· Метапредметные
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Особенности изучения курса обучающимися с ЗПР.
Обучающиеся с задержкой психического развития - это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолго-медикопедагогической комиссией и препятствующие получения образования без создания специальных условий.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают затруднения в усвоении учебных программ, обусловленными недостаточными познавательными способностями (отмечаются нарушением внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности), трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в организации целенаправленной деятельности или поведения, расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.). У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности, эмоциональной сферы.
Обучаемость удовлетворительная, часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а так же от актуального эмоционального состояния.
Для обучающихся с задержкой психического развития характерны следующие специфические образовательные потребности:
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающего с педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Многообразие художественных культур народов Земли и единства представлений народов о духовной красоте человека.
Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Деревня- деревянный мир. Изображения традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности Русского города крепости. Крепостные стены и башни- как архитектурные постройки . Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.
Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Суздаль и др.). Памятники Древнего зодчества Москвы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.
Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций.
Представление о богатстве и многообразии художественных культур Мира. Отношение человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.
Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни, представлений о красоте и устройстве мира.
Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Способность искусства объединять разные народы, способствовать к взаимопониманию.
От представлений о великом многообразии культур мира- к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнства, уважения к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.
Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Истоки родного искусства |
8 |
2 |
Древние города нашей Земли |
7 |
3 |
Каждый народ- художник |
11 |
4 |
Искусство объединяет народы |
8 |
|
Всего |
34 |
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень |
Комментарий |
Материал не усвоен |
Обучающийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
Минимальный уровень |
Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно. |
|
Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения. |
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) |
Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых. |
|
Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. |
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) |
Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых. |
Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.
Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями:
· Соответствие теме задания.
· Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).
· Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник).
· Аккуратность исполнения.
· Умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 |
Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Учебник. Искусство и ты. 4 класс. – М.: Просвещение. |
2 |
Б. М. Неменский. Изобразительное искусство. Программа 1-4 классы. - М.: Просвещение. |
3 |
Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Твоя мастерская Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: Просвещение. |
Тематическое планирование по изобразительному искусству
по программе В. С. Кузина
34 часа в год 1 час в неделю.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||
1. |
|
Красота родной природы в творчестве русских художниковВиды пейзажного жанра(сельский,городской,парковый,морской,архитектурный идр.). Рисунок "Летний пейзаж" |
Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения |
|||
2. |
|
Составление мозаичного панно "Парусные лодки на реке"Рассматривание мозаичных призведений разных эпох и мастеров.Подбор материала для аппликации. |
Уметь: |
Формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром |
|||
3-4 |
|
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей |
Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции |
|||
|
|
|
|
|||||
5-6 |
|
Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: ваза с яблоками |
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. |
Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции |
|||
7. |
|
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Освоение приема изобрвжения объемных предметов простейших геометрических тел. Прием штриховки по форме. Рисование с натуры коробки. |
Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции |
|||
8. |
|
Изучаем азбуку изобразительного искусства.Изучение конструктивных особенностей предметов ,имеющих круглую форму. Рисование с натуры шара. |
Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции |
|||
9. |
|
Тематическое рисование "Мой двор"Рассматривание произведений русских художников.Различать передний,средний задний план картины. |
Уметь использовать в работе различные художественные материалы |
Готовность слушать собеседника и вести диалог |
Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю
|
|||
10. |
|
Образ человека в произведениях изобразительного искусства.Анализ пропорций фигуры человека, характерные позы и движения. Рисование с натуры фигуры человека. |
Знать пропорции фигуры. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Первичные навыки рисования с натуры человека
|
|||
11. |
|
Рисование с натуры фигуры человека Получить представление о скульптуре малой формы. |
Знать пропорции фигуры. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Первичные навыки рисования с натуры человека |
|||
12. |
|
Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта Соблюдение последовательности выполнения работы. |
Знать: |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Работа в художественно-конструктивной деятельности
|
|||
13. |
|
Рисование животных с натуры или по представлению.Знакомство с анималистическим жанром и художниками- анималистами. |
Уметь рисовать с передачей пропорций |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных |
|||
14. |
|
Рисование птиц с натуры или по представлению.Определять и передавать в рисунке особенности формы,строения,цветовой окраски птиц. |
Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Навыки рисования по памяти |
|||
15. |
|
Сказка в декоративном искусстве.Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (Палех,Городец,Хохлома,Гжель,яяяяяяяяяяяяяяяяяполхов-Майдан,лубочная роспись) |
Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель) |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Передача настроения в творческой работе |
|||
16. |
|
Сказка в декоративном искусстве.Применение умений в освоении художественной росписи. |
Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель) |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Передача настроения в творческой работе |
|||
17. |
|
Иллюстрирование "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина.Знакомство с произведениями изобразительного искусства на сказочные сюжеты. |
Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Приемы рисования на сказочные сюжеты |
|||
18. |
|
Составление сюжетной аппликации русской народной сказки "По щучьему велению".Самостоятельный выбор сюжета для иллюстрирования. |
Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Формирование творческого воображения |
|||
19. |
|
Составление сюжетной аппликации русской народной сказки "По щучьему велению".Передача динамики событий посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги,пропорции пространственных соотношений форм. |
Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Формирование творческого воображения |
|||
20. |
|
"В мирное время". Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии. Знакомство с жанрами в изобразительном искусстве |
Знать жанры изобразительного искусства - батальный и исторический |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
Совершенствование графических умений и навыков |
|||
21. |
|
Рисование с натуры или по памяти современных машин |
Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
Совершенствование навыков линейного рисунка , • |
|||
22. |
|
Рисование народного праздника "Песни нашей родины" |
Знать народные традиции, обычаи |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям |
|||
23. |
|
Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия |
Знать произведения народного декоративно-прикладного искусстванавыков |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков |
|||
24. |
|
Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия |
Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков
|
|||
25. |
|
Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства "Мы снова рисуем животных" |
Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе |
|||
26. |
|
Иллюстрирование басни Крылова "Ворона и лисица" |
Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать егопроизведения в рисунке |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке |
|||
27. |
|
Иллюстрирование басни Крылова "Ворона и лисица" |
Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке |
|||
28. |
|
Тематическое рисование "Закат солнца" |
Уметь: |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
Элементарные
основы |
|||
29. |
|
Тематическое рисование "Закат солнца" |
Уметь: |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
Элементарные
основы |
|||
30. |
|
Люди труда в изобразительном искусстве |
Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства |
|||
31. |
|
Составление мозаичного панно "Слава труду" |
Уметь выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения |
|||
32. |
|
Составление мозаичного панно "Слава труду" |
Уметь выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения |
|||
33. |
|
Аппликация. Орнаменты народов мира |
Уметь: |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков |
|||
34. |
|
Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина |
Уметь: |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы» |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.